Впосл. под рук. И. были созданы оршанский (Кутеинский) в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь (1631), Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужской (впосл. жен.) монастырь (1633), мстиславский Тупичевский Свято-Духовский мужской (впоследствии женский) монастырь (июнь 1641), Борколабовский в честь Вознесения Господня женский монастырь (июнь 1641). Для последней обители И. избрал настоятельницу - игум. Фотинию (Киркоровну) из сестер Кутеинского Успенского мон-ря, откуда в Борколабово перешла часть насельниц. Борколабовская обитель подчинялась Кутеинскому Богоявленскому монастырю в соответствии с ктиторской грамотой Борколабовской обители, данной Стеткевичем-Заверским 24 июня 1641 г. С 1641 г. И. имел титул «игумен кутеинский, буйничский и борколабовский, первоначальник и основатель мон-рей Оршанского повета» ( Жудро. 1906. С. 7). В 1652 г. по требованию И. Буйничский мон-рь уступил Борколабовской обители половину принадлежавших ему земель в Костинке и Холмах (впосл. из-за этих владений между обителями до 1759 велась ожесточенная борьба с взаимными вооруженными нападениями). И. имел право назначать игуменов и постригать иноков в мстиславском Тупичевском мон-ре, братии которого в фундушевой грамоте шляхтичей Москевичей от 24 июня 1641 г. предписывалось повиноваться И. и даже после его смерти находиться под «началом общежительнаго монастыря Кутеенскаго» (цит. по: Пятницкий. 1907. С. 4). И., по-видимому, участвовал в устроении могилёвского во имя свт. Николая Чудотворца женского монастыря (1637), в постройке в Могилёве братской Богоявленской ц., в создании др. храмов и обителей в Белоруссии. Во всех созданных при участии И. мон-рях был введен общежительный устав свт. Василия Великого. Заслуги И. в деле возрождения западнорус. монашества отмечены в ряде рус. сочинений 2-й пол. XVII в., связанных с патриархом Никоном , к-рый высоко ценил белорус. церковного деятеля. Апология И. содержится в «Житии патриарха Никона», где сообщается, что И. «многи монастыри своими труды сооруди, и иночествующих множество собра, и во своей пастве всех имеяй, и благочестие во всей Белой России утверждаяй и удерживаяй во время гонения от развращенных униатов». В сб. «Рай мысленный» (Иверский Святоозерский мон-рь, 1659), в разд. «Слово благополезное о создании монастыря Пресв. Богородицы Иверские, иже на Святем озере» патриарх Никон особо отмечает заслуги И. в утверждении устава свт. Василия Великого, подчеркивая, что благодаря кутеинскому игумену «лавра Богоявления близ славна города Орша бысть глава и начало общему житию во всей Белой России и в Литве» (цит. по: ИРИ. Т. 4. С. 884-885).

http://pravenc.ru/text/578242.html

С. Снессорева Список чудотворных икон Пресвятой Богородицы, образы которых приведены в книге Ацкурская, 15 августа (местонахождение неизвестно) Благовещение – в Киеве: Прядущая, 25 марта Благодатное Небо, в неделю Всех святых Боголюбская (Боголюбивая), 1157 г., 18 июня Борколабовская, 11 июля Взыграние, 1793 г., 7 ноября Взыскание погибших, 1835 г., 5 февраля Владимирская, 1155 г., 21 мая Владимирская – во Флорищевой пустыни, 26 августа Влахернская, 1654 г., 7 июля Вознесенская-Казанская, 1689 г., 8 июля Волоколамская, 1677 г., 3 марта Всех Скорбящих Радость, 1688, 1711 и 1888 гг., Галатская, 4 июля Геронтисса, 4 апреля Далматская, 15 февраля (местонахождение неизвестно) Дамаскинская, около VIII века, 4 декабря Девпетуровская – в Тамбове, 1833 г., 29 февраля Донская, 1380 и 1591 гг., 19 августа Ефесская, или Торопецкая, 9 октября Жадовская Жировицкая, 1191 г., 7 мая Знамение – Курская, 1295 г., 8 сентября Знамение – Новгородская, 1170 года, 27 ноября Иверская, 999 и 1648 гг., 12 февраля Иверская на Афоне, IX века, 27 апреля Иверская, в Сокольниках, 12 февраля Иерусалимская Иерусалимская в Измайловской богадельне, 12 октября Избавительница, 17 окт. (местонахождение неизвестно) Казанская – в Вязниках, 8 июля Казанская – в Москве, 8 июля Касперовская, 29 июня Киккская-Милостивая, 12 ноября Корсунская, 988 г., 9 октября Кукузелиса, XII века, 1 октября Леснинская, 1683 г., 14 сентября Лорецкая, 1291 г., 14 сентября50 Максимовская, 1299 г., 18 апреля Мирожская, 1156 г., 24 сентября Млекопитательиица, XIII века, 12 января Моденская, или Косинская, 20 июня Нерушимая Стено, 1049 г., в неделю Всех святых Одигитрия – в Вознесенском монастыре, 28 июля Петровская, 1325 г., 24 августа Пименовская, 1381 г., 6 июня Подательница ума, 15 августа Почаевская, 1595 г., 8 сентября Псково-Печерская – Умиление, 15 августа Свенская-Печерская, 3 мая Смоленская-Иоасафовская, 28 июля Смоленская-Кирилло-Белоезерская, XV века, 28 июля Споручница грешных, 7 марта Старорусская, 1570 г., 4 мая Тихвинская, 1383 г., 26 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Леонид, епископ Екатеринославский и Таганрогский (Зарецкий Александр Васильевич) Родился в 1802 году в селе Игумнове Калужской губернии в семье священника. Первоначально учился в Калужской духовной семинарии. 30 июня 1827 года окончил курс Санкт-Петербургской духовной академии со степенью кандидата. 5 сентября того же года пострижен в монашество; 6 сентября рукоположен во иеродиакона, а 8 сентября – во иеромонаха и 22 сентября направлен учителем в Новгородскую духовную семинарию с исполнением должности инспектора. С 17 июня 1828 года – инспектор и учитель Смоленской духовной семинарии. С 24 декабря 1830 года по 2 февраля 1832 года исполнял должность ректора Смоленской духовной семинарии. 6 апреля 1832 года назначен ректором Смоленской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита и назначением настоятелем Смоленского Авраамиева монастыря. В том же году определен цензором проповедей, членом консистории и благочинным Смоленского Троицкого, Вознесенского, Болдинского Троицкого и Юхновского монастырей. 5 февраля 1836 года переведен ректором Могилевской духовной семинарии, настоятелем Братского Могилевского монастыря, членом Могилевской консистории, цензором проповедей и благочинным монастырей: Оршанского, Полоцкого Иоанно-Предтеченского, Буйницкого Могилевского и Вознесенского Борколабовского. В 1840 году командирован для увещания раскольников, населявших Лаврентьевский и Никольский монастыри Могилевской епархии. 10 января 1843 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 25 февраля 1850 года перемещен епископом Костромским и Галичским. С 19 августа 1853 года – епископ Екатеринославский и Таганрогский. С 14 ноября 1864 года уволен на покой в Московский Симонов монастырь, а затем перемещен в Рязанский Ольгов Успенский монастырь. Скончался 3 декабря 1885 года. Литература: Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древних времен до настоящего времени. – Новгород. 1897. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. – Харьков, 1877. – С. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 2007 году в Бобруйске был освящен Никольский кафедральный собор. В сентябре этого же года открыт класс с православной формой воспитания при государственной Славянской гимназии. В 2008 году организован Сретенский приход и освящен малый деревянный храм. Открыто два женских монастыря. В 2009 году окончено строительство Свято-Иверского храма, освящен домовой храм женского монастыря Святых жен-мироносиц, вскрыты фундаменты военного собора св. блгв. кн. Александра Невского. Широко отмечено 350-летие Борколабовской иконы Божией Матери. Выпущена в обращение почтовая марка и конверт первого дня. В 2010 году образ возвращен Борколабовскому монастырю, в котором возведен и освящен храм в честь святого Пророка и Предтечи Иоанна. В 2010 году на территории Бобруйской крепости состоялся чин закладки Александро-Невского собора. Богослужение на месте воссоздаваемого храма возглавил митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси . В торжествах приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Беларусь А.А. Суриков, заместитель председателя Могилевского облисполкома В.А. Малашко, представители Вооруженных сил и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, руководство города и района. В 2010 году освящены храмы: в честь Святого Предтечи и Крестителя Господня в Свято-Вознесенском женском монастыре, Петро-Павловский храм в д. Лапичи Осиповичского района, малый храм прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Осиповичи, часовня в д. Турки Бобруйского района. Приходу храма Святой Троицы д. Турки передан земельный участок площадью 0,0669 Га. Организован новый приход Свято-Никольского храма д. Заелица Глусского района. В 2011 году завершена реконструкция монашеского корпуса в монастыре Святых жен-мироносиц. В мероприятии по передаче здания монастырю приняли участие заместитель Министра внутренних дел Анатолий Курилец и епископ Серафим. Реконструкция здания производилась с 2009 года за счет личных средств стражей правопорядка, а также пожертвований от организаций и граждан нашей страны. Кроме того, на объекте проходили субботники с участием правоохранителей из центрального аппарата Министерства и Управления внутренних дел Могилевского облисполкома. Проектно-сметная документация по объекту была разработана Специальным проектным учреждением Министерства внутренних дел.

http://patriarchia.ru/db/text/3150664.ht...

Монастырь был возрожден по ходатайству Преосвященного епископа Бобруйского и Быховского Серафима постановлением Синода Белорусского Экзархата Московского Патриархата 12 июня 2008 года. Возрожденный монастырь расположился в д. Борколабово под Быховом, в историческом месте явления иконы Божией Матери Борколабовской. http://www.bobreparhiya.by/borkolabovo_monastery/ В 1620-е годы имением Баркола близ Быхова владел князь Богдан Богданович Соломерецкий. На склоне лет он задумал на своей земле основать общежительный православный Свято-Духов монастырь для противодействия унии. На содержание будущего монастыря князь отвёл, кроме Барколы, ещё три села, но смерть помешала осуществлению его планов. Исполнили их наследники - дочь князя Елена (Гелена) и её муж, Богдан Стеткевич (он до этого был ктитором Оршанского Кутеинского монастыря). В роли ктитора он выступил и сейчас. Мужской Свято-Духов монастырь супруги основали в 1631 году в своём имении Буйничи, а в Барколе, с благословения епископа Могилёвского Сильвестра (Коссова), поместили женскую монашескую общину. В 1648 году в Барколабовском монастыре построили деревянную церковь в честь Вознесения Господня. Несколько позднее здесь вырос ещё один храм - во имя Иоанна Предтечи. Место, выбранное для строительства монастыря, было очень красивым, но воды Днепра, на берегу которого он стоял, постепенно подмывали монастырские здания, и к началу XIX столетия стало очевидно, что поддержание обители в должном виде потребует слишком больших вложений. В 1835 году почти всех насельниц перевели в Буйничский монастырь, оставив на старом месте лишь нескольких сестёр. К середине XIX столетия Барколабовская обитель пришла в совершенный упадок. Незадолго до революции она начала было возрождаться, но вскоре, в 1920-х годах её закрыли, сестёр выгнали, а в зданиях бывшей обители разместили клуб, детдом, позже пионерский лагерь. В 1930-е годы разрушили все здания. Сейчас Барколабовская обитель возрождается, но сделать предстоит ещё очень многое. Из журнала: " Православные Монастыри. Путешествие по святым местам " . Выпуск 85, ООО " Де Агостини " , 2010

http://sobory.ru/article/?object=42315

Какою новою, тяжкою скорбью стеснилось тогда сердце Георгиево! Он поспешил донести Св. Синоду о сих печальных происшествиях, и, ходатайствуя за утесненных, добавлял, с жалобою, что случившееся в Костюковичах насилие поразило страхом многих, и что некоторые из пресвитеров паствы его, то устрашаемые угрозами, то прельщаемые коварствами, «малодушные и малосоветстные,» готовы сделаться вероотступниками 40 . Но в то почти время, когда Преосвященный взывал о заступлении гонимых, поражен был он новою и ближайшею к сердцу скорбью. Еще в 1759 году определен был в Могилев плебаном некто Михаил Зеновичь. Вероятно, он был родственник Виленского Бискупа, носившего сию Фамилию, известного недоброжелательством к православным: ибо слишком дерзкие поступки сего рядового, и притом юного плебана, которыми ознаменовал он пребывание свое в Могилеве, иначе и не могут быть объяснены, как особенным для него покровительством власти высшей. Но как бы то ни было, Зенович, с самого прибытия своего на плебанию, показал себя ревностнейшим гонителем Православной Веры, для того, как он сам говорил, чтоб скорее получить Бискупскую иифулу (митру). Он в «бездельных» проповедях своих публично злословил Православную Веру, православных пастырей и исповедников, и, казалось, одним мановением хотел преобразовать всех жителей в Католиков и Униатов. В 1761 году во время Доминиканской миссии, Зенович приказал из окрестных селений сгонять православных людей в костелы, заставлял исповедаться у миссионеров, и непослушных наказывал розгами, заключал в темницу. Во время этой миссии, принуждая к вероотступлению одну девицу, о которой известно было, что она урождена и воспитана из детства в Вере Православной, так ожесточен, был ее непреклонностью, что приказал терзать тело ее шиповными прутьями, и жечь горячим железом, от каковых мучений она едва могла спастись бегством в Борколабовский девичий монастырь, где сердобольные инокини вынимали кости из истерзанного тела страдалицы. Другую, женщину замужнюю, Феодору Марковскую, жену отставного Русского солдата, служившего при Могилевском Магистрате, по непреклонности ее к Унии, он держал, более полгода, в городской темнице, с грудным младенцем, где он и скончался; а мужа ее, умолявшего об освобождении жены своей, засек плетьми до смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

Большая часть правосл. архиереев не имела возможности находиться на территории своих епархий. Еп. Авраамий лишь изредка посещал окрестности Турова, опасаясь гражданских властей, считавших его тур. шпионом, в 1632 г. он был изгнан из Турова неким шляхтичем Рутковским. Мелетий (Смотрицкий) также лишь недолгое время мог находиться в Полоцке и был вынужден уехать в Киев. Укрепление правосл. Церкви вызвало тревогу у иезуитов, распространивших слух о самозванстве Патриарха Феофана и незаконности его действий. Началась полемика: в защиту Патриарха были написаны «Оправдание невинности» Мелетия (Смотрицкого) (1621) и «Палинодия» Захарии (Копыстенского). После перехода в унию в 1627 г. Мелетия (Смотрицкого) на белорус. землях вновь не оказалось ни одного правосл. иерарха. Во время правления Сигизмунда III представителями высших сословий, сохранившими верность Православию, было основано значительное число мон-рей: Грозовский Иоанно-Богословский (совр. Минская обл.); Новодворский - М. Володковичем (1600; совр. Минская обл.); в Брагине-Ключе муж. и жен. (1609; совр. Минская обл.) - кн. А. Корибут-Вишневецким; Полозовский (ок. 1614; Пинск) - Гарабурдой; Цеперский (1618; совр. Минская обл.) - К. Долматом; Петропавловский жен. (ок. 1618; Минск) - А. Стеткевич; Богоявленский, со школами (1618-1619; Могилёв) - кн. И. Богдановичем-Огинским; Евейский (1619; Евье) - Б. и А. Огинскими; Дятловицкий (1622; совр. Минская обл.) - К. Долматом; Борколабовский жен. (1626; совр. Могилёвская обл.) - Б. Соломорецким и Б. Стеткевичем; Тупичевский (ок. 1626; совр. Могилёвская обл.) - К. Маскевичем; Купятичский (1628; совр. Минская обл.) - А. Воловичевной-Войной и ее сыном В. Коптем; Белковский (1630; совр. Могилёвская обл.) - Я. и А. Стеткевичами-Заверскими; оршанский Кутеинский жен . (1630) - Б. и Е. Стеткевичами-Заверскими; Воскресенский в с. Селец (совр. Минская обл.) переведен из Логойска Ю. Тышкевичем и его женой Анной Уцеховской в 1631 г. «Казанье» архиеп. Мелетия (Смотрицкого) на погребение еп.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУЙНИЧСКИЙ В ЧЕСТЬ СОШЕСТВИЯ СВЯТОГО ДУХА НА АПОСТОЛОВ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в мест. Буйничи, в 6 верстах от Могилёва, на правом берегу Днепра. В 1626 г. кн. Б. Б. Соломерецкий решил основать в своем имении Борколабово муж. общежительный мон-рь для противодействия насаждаемой в Речи Посполитой унии (см. Брестская уния ). Скорая кончина князя помешала устройству обители. Его намерения осуществили мстиславский подкоморий Б. В. Стеткевич и его супруга Елена Богдановна, сестра кн. Соломерецкого, унаследовавшие владения князя. 1 авг. 1633 г. Стеткевичи выдали фундуш на основание близ имения Буйничи Б. м., к-рому передали 19 дес. земли близ Буйничей и часть имения Борколабово (1900 дес.) с селами Костинка и Холмы. Устройство обители Стеткевич поручил настоятелю Кутеинского в честь Богоявления Господня муж. мон-ря игум. Иоилю (Труцевичу) , по замыслу к-рого Б. м. стал частью Кутеинской обители. Мон-ри имели один устав, одинаковое содержание, и в случае оскудения средств в одной обители др. должна была ей оказать помощь. Игумены и братия обоих мон-рей ежегодно переходили из одного мон-ря в др. Согласно «Лифосу» свт. Петра (Могилы) , в 1644 г. в Б. м. жили ок. 200 насельников. Ок. 1637 г. в мон-ре была освящена Успенская ц. (в кон. XIX в. в ризнице уфимского кафедрального Воскресенского собора хранился антиминс из Успенского храма Б. м., подписанный в 1637 Могилёвским еп. Сильвестром (Коссовым) ), в кон. XVII в. на месте обветшавшего был поставлен деревянный теплый Успенский храм с трапезной. П. А. Толстой, посетивший Б. м. в 1697 г., упоминает существовавшую там ц. Св. Духа «изрядного строения». Б. м. неоднократно подвергался разорению. Во время войны России с Польшей игум. Мефодий жаловался царю Алексею Михайловичу, что войско запорожского гетмана И. Н. Золотаренко «монастырския вотчины пограбили... и тесноту чинят», на что грамотой 12 сент. 1654 г. царь повелел гетману «разоренья не чинить». Во время осады Могилёва игум. Мефодий убеждал горожан сдаться рус. войскам и перейти в подданство царю. В 1708 г. Б. м. был разграблен швед. солдатами, разобравшими деревянный Успенский храм, доски к-рого и даже иконы использовались для строительства настилов и мостов. Узнав об этом, швед. кор. Карл XII «виновников поругания святых икон приказал повесить» ( Орест. С. LVII). В 1718 г. на месте Успенской была построена каменная ц. во имя свт. Николая Чудотворца. В кон. XVII-XVIII в. настоятели Б. м. жаловались на притеснения со стороны шляхтичей, разорявших и грабивших монастырские имения, устраивавших в обители погромы. В 1652 г. с согласия игум. Иоиля (Труцевича) Б. м. утратил в Костинке и Холмах половину принадлежавших ему земель в пользу новооснованного Борколабовского жен. мон-ря . Из-за этих владений между мон-рями на протяжении столетия продолжалась ожесточенная вражда со взаимными вооруженными нападениями, закончившаяся в 1759 г.

http://pravenc.ru/text/153605.html

По завещанию Стеткевича, Б. м. являлся ставропигией К-польского Патриарха, фактически мон-рем управлял Киевский митрополит. После присоединения Поднепровья к Российской империи указом Святейшего Синода от 26 апр. 1773 г. Б. м. перешел в ведение Могилёвского епископа РПЦ, к-рым тогда являлся свт. Георгий (Конисский) . В 1777 г. в Б. м. жили настоятель, 3 иеромонаха, 1 диакон, 1 монах, 3 послушника. В кон. XVIII в. настоятели неоднократно жаловались в епархиальную консисторию на недостаточное число в обители иеромонахов, пьянство, драки, бродяжничество и невежество братии. Указом Синода от 28 окт. 1798 г. Б. м. был приписан к могилёвскому Братскому мон-рю , в к-ром была учреждена архимандрития. К нач. XIX в. в Б. м. жили 145, в 1833 г.- 71 насельник. Настоятелями обители являлись буд. архиереи: Венедикт (Григорович ; 1815-1821), Арсений (Москвин ; 1826-1827), св. Поликарп (Радкевич ; 1829-1835). Во время войны 1812 г. архим. Иоасаф в числе др. настоятелей могилёвских мон-рей был вынужден исполнить указ еп. Варлаама (Шишацкого) о присяге Наполеону и поминании его на богослужениях. По инициативе свт. Гавриила (Городкова) определением Святейшего Синода от 6 июля 1835 г. Б. м. был обращен в жен. с припиской к нему Борколабовского мон-ря, из к-рого в Б. м. перевели игум. Капитолину и большую часть насельниц (11 монахинь и 22 послушницы). К 1835 г. мон-рь владел ок. 1300 дес. земли, в 1842 г. он был лишен всех земельных владений и отнесен ко 2-му классу. В 1-й пол. XIX в. в мон-ре существовали: каменная теплая Никольская ц. и каменный Свято-Духовский собор с приделами во имя Иоанна Предтечи и в честь Успения Богородицы (собор был обновлен в 1810). С 1835 г. в соборе находилась копия Борколабовской иконы Божией Матери . 15 дек. 1895 г. от пожара пострадала Никольская ц., к-рую вскоре перестроили (освящена 4 дек. 1900). До кон. XIX в. монастырская ограда, кельи и др. помещения были деревянными, в 1899 г. были сооружены каменные ограда, колокольня, трапезная. С 1835 г. при Б. м. существовал дом призрения девиц духовного звания, содержавшийся на пособия правительства, пожертвования благотворителей, средства от продажи швейных изделий, изготовленных воспитанницами. В 1846 г. для дома призрения за оградой мон-ря был выстроен дом с больницей, разбит сад. В 1863 г. дом призрения преобразовали в уч-ще для девиц духовного звания, к-рое в 1892 г. было переведено в Могилёв. В освободившемся помещении вновь открыли приют для сирот, затем - первую в епархии жен. 2-классную церковноприходскую школу для всех сословий (в 1902 в ней училась 141 девочка). В нач. XX в. в Б. м. жили 18 монахинь и 55 послушниц. Могилёвский еп. Мисаил (Крылов) высоко отзывался о монашеской жизни насельниц.

http://pravenc.ru/text/153605.html

Варналабовский Вознесенский монастырь . См. в своём месте Борколабовский Вознесенский. Варницкий Троицкий монастырь Заштатный мужской Ярославской Епархии, Ростовского уезда, находящийся от уездного города в 3 вёрстах при бывших тут соляных Варницах, почему и название своё имеет. Сначала кем именно и в котором году точно, по какому случаю, по чьему дозволению и чьим иждивением построен – неизвестно. А в жалованной грамоте, данной монастырю сему от Государя Царя Михаила Феодоровича в 7132/1624 году, значится, что он существовал и при Царе Иоанне Васильевиче и при отце Его, Великом Князе Василии Иоанновиче. Строения в нём ныне следующие: 1) СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя святой Живоначальной Троицы, каменная, построенная в 1771 году Преосвященным Афанасием, Епископом Ростовским, по которой монастырь и Троицким именуется, с приделами: а) Пр. Сергия Радонежского; б) Святителей Афанасия и Кирилла Александрийских , расписана внутри стенным живописным письмом в каймах. Покрыта тёсом; 2) церковь ДЕРЕВЯННАЯ древняя и ветхая во имя св. Николая, Чудотворца; 3) КЕЛЬИ и 4) ОГРАДА около монастыря, в окружности 143 сажен, все деревянные. До учреждения Духовных Штатов было за монастырём сим 300 душ крестьян, а с того времени оставлен на своём содержании. Настоятельство в нём было прежде Игуменское, а ныне, с 1764 года, Строительское. Варсонофьевский монастырь Вовсе уничтоженный. Находился в Столичном городе Москве в III части города, именуемой Белый Город, в Сретенском Сороке между Рождественкой и Сретенкой, расстоянием от Кремля в 4 вёрстах. Ныне тут приходская каменная церковь во имя Вознесения Господня, двухэтажная: нижняя во имя Введения Божьей Матери, построена в 1663 году с приделом Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы, сооружённым в 1761 году купцом Яковом Маренцовым; верхняя церковь во имя Вознесения Господня, построена в 1730 году; колокольня и ограда каменные же. В монастыре сем, по повелению Дмитрия Самозванца Расстриги, погребены были тела: Царя Бориса Феодоровича Годунова, Супруги его Марии Григорьевны, фамилий Скуратовых и сына Царя Феодора Борисовича, а потом при Царе Василии Ивановиче Шуйском перенесены в Троицкую Сергиеву Лавру и положены в соборной Успенской церкви. Васильевослободский Архангельский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005   006     007    008