Виленский-Духов, I, 182. Винницкий-Благовещ., I, 33. Виноградский-Успенский, Киев. г., II, 713. Витебский-Марков-Троиц., I, 290. на Витке Богослов.-Радоговиц.-Новгородский, II, 660. Вишерский-Николаев.-Островский, Новг. г., II, 995. Вишерский-Саввин, Новгородск., г., I, 416. Владимир.-Богород.-Кочатков., Харьк. г., II, 714. Владимир. – Богород. – Сретен. – Нерехтский, II, 649. Владимир.-Богород.-Тотемский, II, 648. Владимир.-Въясская, Пенз. г., I, 146. Владимир.-Геронтиева, Каз. г., I, 459. Владим.-Заоникиева, Волог. г., II, 715. Владимир.-Рожд.-Богород., II, 1120. Владимир.-Сырков, Новг. г., II, 1213. Владимир.-Феодоровский, II, 1333. Владычин-Введен.-Серпухов., I, 115. Владычин-Троиц., Олон. г., II, 1215. с Водской дороги Богоявл. на Сокове, Новг. г., I, 75. Вожеозерский, Новг. г., II, 1188. Воздвиж.-Вожеозер., Новг. г., II, 1188. Воздвиж.-Воломская, Волог. г., II, 735. Воздвиж.-Крестиморовская или Крестомаровская, Нижег. г., II, 890. Воздвиж.-Маровская, Нижег. г., II, 890. Воздвиж.-Ржевский, II, 893. Воздвиж.-Симонова, Волог. г., II, 735. Воздвиж.-Чаронд., Новг. г., II, 1188. Возминский, Возмицкий или Вотьмицкий-Николаев., Моск. г., II, 1002. Вознесен.-Борколабовский или Ворколабовский, Могил. г., II, 677. Вознесен.-Брянский, II, 732. Вознесен.-Варсонофиевский на Рву-Московский, II, 729. Вознесен.-Великолуцкий, II, 730. Вознесен.-Верхошеремская, Архан. г., II, 711. Вознесен.-Высокогор., Нижег. г., I, 150. Вознесен.-Давидова, Моск. г., II, 775. Вознесен.-Зарайский, II, 724. Вознесен.-Иркутский, I, 123. Вознесен.-Кинешемский, I, 118. Вознееен.-Кинешемский, II, 720. Вознесен.-Козельский, II, 719. Вознесен.-Коротоякский, I, 119. Вознесен.-Кременский-Донской, I, 124. Вознесен.-Лаврентиев, Калуж. г., I, 274. Вознесен.-Мценский, II, 723. Вознесен.-Московский, II, 722. Вознесен.-Мошногор., Киев. г., II, 937. Вознесен.-Новый-Псковский, II, 1016. Вознесен.-Оршин или Воршин, Твер. г., II, 731. Вознесен.-Осташковский, II, 811. Вознесен.-Переяславский, II, 716. Вознесен.-Переяслав., Полт. г., I, 120.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Выдающийся памятник западнорусской литературы «Борколабовская летопись» Вот отрывок из западнорусской Борколабовской летописи (конец XVI-haч. XVII в.в.), рассказывающий о природных бедствиях, обрушившихся на Белую Русь. Язык хроники говорит сам за себя: «…Того же року 1601 месяца октобра 10 дня целую неделю снег силный и кгвалтовный шол, выпал до полголени; также и буря силная была. Тогды пшеницы, ярицы, овес, гречиху, горохи и вси овощы, великое множество ярицы на полях непожатые, а также копы жатые снегом позаметала метелица, иж было жалостно и страшно гледети. А так лежал тот снег две недели аж до Дмитровы суботы; якож з великих морозов Днепр был замерз, и ездили на нем, яко серед зимы. …А тот гнев божий был и непогода, почавши от Менска до Полотска к Витебску, до Орши, до Мстиславля, до Пропойска, до Рогачева, Могилева, Любошаны». А вот что писал о тех временах известный исследователь белорусской старины историк, краевед и этнограф М.О. Без-Корнилович: «Русский язык и Православная вера были господствующими в Белоруссии по ее завоевании литовцами и по соединении Литвы с Польшей; с введением в Белоруссии Унии многие дворяне из православных сделались униатами, но простой народ противоборствовал изменению прародительской веры. Что касается до языка, тому лучшим свидетелем служит челобитная Брацлавских дворян к польскому королю Стефану Баторию, поданная ему 7 июля 1576 года, где, основываясь на правах, они просили: чтобы присылаемые к ним королевские указы были писаны по-русски, а не на польском языке». Западнорусские панцирные бояре (конец XVI в.). Они хоть и состояли на службе у польского короля, но никогда не забывали о своей русскости Так что исторические факты неопровержимо свидетельствуют, что русский язык не только был распространен, но и имел официально деловой статус на территории современной Белоруссии задолго до вхождения современных белорусских земель в состав Российской империи. В связи с чем утверждение, распространенное среди части белорусских научных и политических кругов о том, что русский язык был якобы привнесен в Белоруссию Россией или даже СССР , не имеет под собой какого-либо основания и является антиисторической спекуляцией.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/12/russki...

Богоявл.-Голутвин, Моск. г., I, 72. Богоявл.-Друйский, Вилен. г., I, 38. Богоявл.-Кодлозерский, Олон.г., II, 663. Богоявл.-Коже-Озерский, Архан. г., 250. Богоявл.-Козелецкий, I, 70. Богоявл.-Костромской, I, 69. Богоявл.-Крестовоздв.-Костром., I, 12. Богоявл.-Крестовоздв.-Слобод., I, 265. Богоявл.-Кутеенский-Оршанский, I, 271. Богоявл.-Мстерский, Влад. г., II, 667. Богоявл.-Невьянский, Перм. г., I, 74. Богоявл.-Орловский, I, 542. Богоявл.-Островский, Ярос. г., II, 668. Богоявл.-Паданская, Олон. г., II, 1129. Богоявл.-Саранский, I, 212. Богоявл. на Сокове, Новгород. г., I, 75. Богоявл. за Торгом или за Ветошным рядом-Московский, I, 76. Богоявл.-Угличский, II, 665. Богуславский -Николаев.-Успен., Киев. г., II, 662. на Божьем Дому Христорожд.-Новгородский, II, 1345. Божье Дело-Новосоловецкая-Вселуцкая, Твер. г., I, 587. Болгарский-Успен., Каз. г., I, 543. Болдинский-Воскресен., Астрахан. г., I, 79. Болдинский – Ильин. – Троиц.-Черниговский, I, 214. Болдинский-Покров.-Астрах., II, 1068. Болдин-Троиц., Смол. г., II, 669. Болдырев-Алексинский, II, 682. под Болотом-Архангел., Волог. г., II, 622. на Болоте Лукианова, Влад. г., II, 911. на Болоте Николаев. – Переяславский, II, 973. на Болоте Спасов-Преображ.-Каргопольский, II, 1160. Болховский-Рождеств., I, 408. Болшовская-Николаев., Орл. г., II, 679. Большая Лавра-Александров.-Суздальский, II, 604. Борисовский-Богород.-Тихвин., Кур. г., II, 656. Борисоглебская, Волог. г., II, 670. Борисоглебский на Горе-Переяславский, II, 672. Борисоглебский-Дмитровский, II, 671. Борисоглебский – Мученичский – Черниговский, I, 83. Борисоглебский – Нагорный – Переяславский, II, 672. Борисоглебский-Новоторжский, II, 673. Борисоглебский на Песках-Переяславский, II, 674. Борисоглебский на Устье-Ростовский, II, 675. Борисоглебский на Ушне-Муромский, II, 676. на Борках Богоявл., Ряз. г., II, 666. Борковская-Николаев., Влад. г., I, 84. Борколабовский – Вознесен., Могил. г., II, 677. Борку Березовского, Влад. г., II, 1293. Боровая-Гороховат., Харьк. г., I, 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Борколабово. Борколабовский Вознесенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно 1641 - 1659. Ссылки:   Адрес: 213310, Могилевская обл., Быховский район, д. Борколабово, ул. Днепровская, д. 10, к. 2. Координаты: 53.603096, 30.264732 Проезд:Пригородным поездом Могилёв-Быхов-Жлобин. Остановочный пункт Борколабово. Автобус: Могилёв-Быхов Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Борколабовский женский монастырь находился на левом берегу Днепра, к югу от деревни Борколабово, в 12 верстах от города Быхова. Как свидетельствуют хроники, название деревни Борколабово (Боркулабово) происходит от имени ротмистра польского короля Августа Баркулаба Ивановича Корсака. В 1564 г. он основывает свой замок, а через четыре года строит две церкви. В 1583 г. после брака дочери Корсака Евы с князем Соломерецким деревня Борколабово становится культурным центром приднепровского края. Со второй половины XVI территория Беларуси входила в состав объединенного Польско-Литовского государства – Речи Посполитой, в котором королевские власти были склонны к политике окатоличивания населения. Баркулаб Корсак и его наследники не поддерживали таких такой тенденций и стремились противодействовать им. В 1594 году князем Соломерицким была заложена православная церковь в честь Георгия Победоносца. В 1626 году уже дети князя Соломерицкого Богдан и Анна, наставником которых был известный Мелетий Смотрицкий, строят мужской православный монастырь, которому дарят в собственность деревни Сутоки и Малахово. Более того, через некоторое время княжна Елена Соломерицкая, вступив в брак с Богданом Стеткевичем, договаривается с ним о строительстве женского монастыря. В 1641 году Стеткевич получает «разрешение на Борколабовский монастырь». Став основателем монастыря, он дарит ему в собственность земельные угодья (остров Барок, поле, луг), водяную мельницу и право ловить рыбу в Днепре до Быховской границы. И хотя княжна в скором времени умерла, муж осуществляет совместно данный обет. Известный постройки монастыря этого времени – Вознесенский храм, колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=42315

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОРКОЛАБОВСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанно-Предтеченский храм Борколабовского монастыря, 2010 год. Фотография с сайта snsobor.by Монастырь находился на левом берегу Днепра, к югу от деревни Борколабово и в 12 км от города Быхова . Название же деревни Борколабово происходит от имени ротмистра польского короля Августа - Баркулаба Ивановича Корсака. В 1584 году он строит замок, а через 4 года – две православные церкви. В 1583 году, после брака дочери Корсака Евы с князем Соломерецким деревня Борколабово становится культурным центром всего приднепровского края. Здесь находилась библиотека, известная во всей Речи Посполитой. В то время королевские власти проводили жестокую политику ополячивания белорусского народа, насильно насаждая католицизм. Многие белорусские магнаты и шляхта принимали католическую веру. К чести Баркулаба Корсака и его наследников они не изменили православной вере. Корсак сразу же строит в деревне и в округе православные церкви. В 1594 году князем Соломорецким была заложена церковь в честь Георгия Победоносца. В 1626 году уже дети князя Богдан и Анна строят мужской православный монастырь, которому дарят в собственность деревни Сутоки и Малахово. Княжна Елена Соломерецкая, вступая в брак с Богданом Стеткевичем, договорилась с ним о строительстве женского монастыря. И в 1641 году Стеткевич получает «разрешение на Борколабовский монастырь». Став основателем монастыря, он дарит ему в собственность земельные угодья (остров Барок, поле и луг), водяную мельницу и право ловить рыбу в Днепре до Быховской границы. И хотя княжна в скором времени умерла, муж осуществляет совместно данный обет. Игумения и монахини прибыли из Кутеинского Богоявленского монастыря , поэтому внутреннее устройство и порядки монастыря устраивалось по Кутеинскому образцу. Южнее местечка Борколабово, в живописном уголке около Днепра, подняла к небу свои пять позолоченных куполов величественная Вознесенская церковь. Позже выросли высокая колокольня , ворота, каменное ограждение и другие постройки.

http://drevo-info.ru/articles/17341.html

е. с презрением костела парохиального, и того ради прошу больше не смущать меня». 852 Дело арх. св. Син. 1753 г. 321. Дрогичинская иезуитская школа в 1773 г., по распоряжению эдукационной комиссии, передана пиарам, а после упразднения в 1833 г. ордена пиаров перешла в ведение Министерства народного просвещения. 856 Акты, касающиеся Витебского Святотроицкого Маркова монастыря в Витеб. старине. вып. I, 123–132. Акт. Виленск. арх. ком XI, 49. 857 Этот Огинский уже принял католичество и переименован Карлом. Вестн. Зап. России 1862 г., кн. 3, отд. 1, стр. 124. 859 Буйницкий монастырь в 1798 г. приписан был к могилевскому Братскому; в 1835 г. обращен в женский и к нему приписан Барколабовский девичий монастырь. Вилен. Арх. сборн. 860 Дело арх. Св. Синода 1762 г. В недавнее время Тупичевский монастырь упразднен, а здания отданы под бывшее в нем духовное училище. 862 Жалованная грамота Стеткевича Борколабовскому монастырю 24 июня 1641 г. на владение островом Борком в А. 3. Р. V, Акт. Вилен. арх. ком. XI, 45. В Вилен. арх. сборн. кн. II 31 помещена фундушевая запись князя Богдана Соломерецкого, мужскому Борколабовскому монастырю Сошествия Св. Духа, на землю в Борколабове, от 8 ноября 1626 г. Но, затем, об этом монастыре не встречается никаких сведений. 865 Польской Украйной, с 1687 г. называлась часть Киевского воеводства, лежащая вниз по Днепру, и Брацлавское воеводство. 868 Филип и Федор Вороничи первыми подписались под актом об избрании Петра Могилы в митрополиты киевские в 1632 (Максимовича, Соч. т. I, стр. 393). В последний раз православные члены рады Вороничей упоминаются в 1647 г. – в подписях под актами избрания Тризны в архимандриты печерские и Сильвестра Коссова в митрополиты киевские. Арх. Ю. З. Р., ч. IV, т. I, Предисл. стр. 28. 869 В казацкой легенде о запорожском гетмане Кишке говорится, что запорожцы, овладев турецким кораблем, «сребро, злато, на три части паемали: первую часть брали, на церковь накладали: на святого Межигорского Спаса, на Терехтемировский монастырь, на снятую сеченую Покрову давали, которя данним казацким скарбом будовали». Похилевич, стр. 533.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1) во имя Рождества Божьей Матери, почему назывался монастырь Рождественским, с приделами а) во имя Владимирской Божьей Матери, и б) Священномученика Антипы. 2) [ ? ] Балдинский Воскресенский монастырь См. Болдинский Воскресенский. Барколабовский Вознесенский монастырь См. Борколабовский Вознесенский. Прибавление из VI тома Батуринский Крестовоздвиженский монастырь Девичий. В 1674 году Игуменья оного с сёстрами была в Москве с прошением к Государю об отводе к монастырю сему мельницы и других угодий. Батуринский Николаевский Крупицкий монастырь 3 класса мужской. Находится в Черниговской Епархии и Губернии близ безуездного города Батурина, по которому и прозывается Батуринским, за рекой Сеймом в лесу подле ветхого или древнего, бывшего Крупицкого монастыря, почему называется ещё и Крупецким. Батуринский этот монастырь основан в XVI веке после разорений и опустошений, причинённых краю сему от Татар и Литовцев, которые с прочими селениями разорили и Крупицкий ветхий монастырь, долгое время стоявший после того впусте. Наконец монахиня Макрина, придя на сие место, поселилась при обветшавшей пустой деревянной церкви; после Макрины начали собираться сюда иноки и вскоре устроили монастырь, наименовав его поблизости к городу Батуринским, и по смежности к Крупицкому Крупицким. В монастыре сем две ЦЕРКВИ: 1) каменная во имя св. Николая Чудотворца с приделами а) во имя Благовещения Божьей Матери и б) св. Иоанна Богослова, построенная Малороссийским Генеральным судьёй Иваном Домонтовичем. По сей церкви именуется монастырь Николаевским. 2) деревянная во имя Преображения Господня с трапезой. В соборной Николаевской церкви находится часть св. мощей Великомученицы Варвары, принесённая в 1691 году. О сем в дневных записках св. Димитрия, Митрополита Ростовского, в бытность его Игуменом в сем монастыре, записано так: «Января 13 дня, во вторник, пренесены бысть славно в монастырь Батуринский часть мощей Святой Великомученицы Варвары, самая персь, вложенная в серебряный образ. Сия часть, лежавшая в Батурине, в казённой палате, сюда положена по блаженной памяти Иосифе Тукальском, Митрополите Киевском, в Чигирине преставившемся, и была аки под спудом сокровенна, и едва кому известна, даже до сего года. По многому моему молению и старанию немалому, ясновельможный Иван Мазепа, Гетман Их Царского Пресветлого Величества, отдал оную в монастырь наш. Я перенёс из Батурина в монастырь с великолепным крестным ходом, при множестве народа; и учредил каждого вторника петь молебен святой Великомученице Варваре».

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Исаия Шулякевич (Рум. Муз., 117). Шкловского Воскресенского [VI, 730]: Игум. Иоанн Тудорович , в янв. 1761 (1771?). – Кирилл Жилко , 1776. – Гавриил , 1780–82. – Иосиф Блажиевский , 1786. Строит. Самуил , 1790. Игум. Иларион , 1793. Строит. Игнатий , 1794. – Пётр , с 1799. Игум. Досифей Силинич , 1803–15. Строит. Герман , 1816. – Арсений , 1817. – Пётр , 1820. Игум. Феоктист , с 1821. – Никодим , 1831–33. – Орест , 1838–41. Борколабовского Вознесенского [III, 428]: Игуменьи Фотиния Киркоровна , 1648. Ксенофонтия Косиловна , 1649. Паисия Юхневичева , 1672. Севастияна Одолевичева , 1736. Анфиса , 1737. Антонина , 1752. Христофора , 1753. Аполлинария Коробанкова , 1760, 1775–1780. Дионисия Федоровичева , 1778. Мавра Павпоровская , 1781. Елисавета Корбинова , 1795–97. Сусанна Томашевская , 1798–1820. Петрония Булаева , 1821. Кутеенского Успенского [IV, 886]: Игуменьи Евфросиния Киркоровна , 1631–35. Фотиния , 1660. Ираида, княжна Куракина , 1663, перев. в Смоленский Воскресенский. Трофимия , 1663–68, в янв. (sic) 1696. Иннокентия Потемкина … Екатерина Лапицкая , 1742–60. Акилина , 1776. Анфиса , 1777–80. Александра , 1796. Капитолина , 1845–69. Невельского Преображенского [V, 138]: Игум. Кирилл , 1778. – Ферапонт , 1778–80. Особые заметки Вознесенского Полоцкого – игум. Ферапонт , 1553. Оршанского уезда, Варкалабовского – игум. Ксенофонт , в дек. 1674. Мстиславского Анофреевского: Архим. Варсонофий , 17 нояб. 1508. – Филарет , 24 авг. 1515, в июле 1529. Игум. Исаия , 1 мая 1641. Мстиславского Николаевского, на Горе, игум. Нифонт , 1507, 1517. Дисненского игум. Афанасий Глазок , 1687. Друйского игум. Варфоломей , 1687. Михайловского Городецкого Полоцкого игум. Антоний , 1509. Полоцкого Троицкого – игум. Симон , 1509. Полоцкого Иоанно-Предтечева (А. 3. Р., II, прим. 111) на Острове. Игум. Евфимий , 1509. Архим. Мисаил , 12 ½ лет, после архиепископ Полоцкий (А. 3. Р., II, 174). – Стефан Рагоза , в апр. 1534. – Антоний , 1544 (А. 3. Р., II, 234). Настоят. Арсений Шишка 22 окт. 1562 определён в архиепископа Полоцкого. (Тоже, III, 29, 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1686 г. между Россией и Польшей был заключен договор о вечном мире, по которому, в частности, епархия Могилёвская (Белорусская) с мон-рями Виленским, Минским, Полоцким, Оршанским и др. объявлялась неприкосновенной. Однако в 1689 г. кор. Ян Собеский дал привилей на Могилёвскую кафедру тайному униату Гедеону (Одорскому). Паства потребовала, чтобы Гедеон отправился для хиротонии к Киевскому митрополиту, в Киеве Гедеон перешел в Православие и остался в городе. В документах 1687 и 1690 гг. как наместник Белорусской епархии упоминается слуцкий архим. Серапион (Полховский). Он получил привилей от короля в 1697 г. и 30 авг. 1698 г. был хиротонисан в Киево-Печерском мон-ре (см. Киево-Печерская лавра ). В 1699 г. по настоянию Полоцкого униатского архиепископа король объявил привилей недействительным, чтобы не способствовать распространению «схизмы». С 1712 г. Могилёвский епископ оставался единственным правосл. архиереем в Речи Посполитой. Могилёвская епархия сильно пострадала в годы Северной войны. 28 нояб. 1720 г. по настоянию царя Петра I кор. Август II выдал жалованную грамоту в защиту правосл. епархии в Речи Посполитой, правосл. мон-рей и церквей в ВКЛ. В этой грамоте упоминаются и защищаются властями следующие православные мон-ри: кафедральные мстиславский Троицкий и могилёвский Спасский, оршанский Кутеинский в честь Богоявления с принадлежащими ему монастырями , могилёвский Братский в честь Богоявления, Марков витебский во имя Святой Троицы с принадлежащими ему церквами , Буйничский в честь Сошествия Святого Духа на апостолов , Мстиславский Тупичевский Свято-Духов, Мстиславский Онуфриевский при Натопе, Охорский (Вохорский) Преображенский, Селецкий, Шкловский, Горецкий, Гриевский, Терешковский, а также женские мон-ри: Кутеинский оршанский, Борколабовский в честь Вознесения Господня , Мазоловский Преображенский, Шкловский, Костюковский. Архиерейский дворец (дворец свт. Георгия Конисского) в Могилёве. 1762–1785 гг. Фотография. 2016 г. Архиерейский дворец (дворец свт. Георгия Конисского) в Могилёве.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

   001    002    003   004     005    006    007    008