Сергий, епископ Борисоглебский и Бутурлиновский (Копылов Виктор Николаевич) Дата рождения: 21 августа 1983 г. Дата хиротонии: 19 декабря 2015 г. Дата пострига: 28 марта 2008 г. Страна: Россия Биография: Родился 21 августа 1983 г. в г. Грязи Липецкой обл. в семье служащих. В 1998 г. окончил 9 классов общеобразовательной школы 66 г. Грязи Липецкой обл. В 2003 г. окончил Усманский педагогический колледж (Липецкая обл.) по специальности «Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области социально-гуманитарных дисциплин». В 2003-2008 гг. обучался в Воронежской духовной семинарии. 28 марта 2008 г. митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием пострижен в мантию с наречением имени Сергий в честь преподобноисповедника Сергия (Сребрянского). 21 сентября 2008 г. рукоположен в сан иеродиакона, 17 сентября 2009 г. — в сан иеромонаха. С 2008 г. — заведующий иконописным отделением Воронежской духовной семинарии, преподаватель курсов «История Русской Православной Церкви», «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» и «Актуальные вопросы церковного управления». В 2009-2014 гг. заочно обучался в Московской духовной академии . Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. ( журнал 69 ) избран епископом Борисоглебским и Бутурлиновским. 3 августа 2014 г. митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. ( журнал 66 ) назначен епископом Семилукским, викарием Воронежской епархии . Наречен  во епископа 3 декабря 2015 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве. Хиротонисан 19 декабря за Божественной литургией в Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном монастыре . Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Решением Священного Синода от 3 июня 2016 г. ( журнал 37 ) назначен Преосвященным Борисоглебским и Бутурлиновским. Образование: 2008 г. — Воронежская духовная семинария. 2014 г. — Московская духовная академия (заочно). Епархия: Борисоглебская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Сергия (Копылова) при наречении во епископа Семилукского, викария Воронежской епархии. E-mail: bglebsk@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://bsk-eparhia.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3701334...

В тот же день прошло гашение маркированного конверта, посвященного 450-летию перенесения мощей преподобного Ефрема Новоторжского. День юбилейных торжеств продолжился в Торжке культурно-просветительской программой «Новоторжский кремль», в которую вошли мастер-классы, концертно-познавательная программа колокольной музыки, театрализованное представление «Во славу преподобного Ефрема Новоторжского», фестивали, выставки, экскурсии, концерты. Вечерняя концертная программа завершилась исполнением хоровой оперы Александра Чайковского «Сказ о Борисе и Глебе, братьях их Ярославе Мудром и Святополке Окаянном, о лихих разбойниках и добром народе русском» под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. Мероприятия, посвященные 450-летию обретения мощей основателя Борисоглебской обители, проходят в Тверской епархии в течение всего 2022 года. В преддверии праздника преподобного Ефрема Новоторжского в июньском номере «Журнала Московской Патриархии» вышла статья научного сотрудника Всероссийского историко-этнографического музея кандидата филологических наук Виктора Кузнецова о почитании преподобного Ефрема. Ранее Тверская епархия выпустила информационный буклет, посвященный юбилею преподобного Ефрема Новоторжского. Материал содержит информацию о жизни подвижника, историю обители от возникновения до настоящего времени. Кроме того, Тверская епархия выпустила короткометражный фильм о преподобном Ефреме. Также при содействии Правительства Тверской области и Тверской епархии подготовлен фильм «Древний город преподобного Ефрема» и мультипликационный фильм для детей. Премьера прошла 24 июня в Торжке во время празднеств, а также на телеканалах «Союз» «Спас» Новоторжский Борисоглебский монастырь — один из древнейших российских православных монастырей — был основан в 1038 году преподобным Ефремом Новоторжским, пришедшим в г. Новый Торг (ныне Торжок) в 1015 году из Киева. Построенный во времена великого князя Киевского Ярослава I Владимировича, почти в одно время с Киево-Печерской лаврой, монастырь считается одним из первых на Руси.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5939936...

В универсале киевского митрополита Дионисия Балабана, от 20 ноября 1658 г, с его подписью и печатью сказано, что он поручил Лазарю Барановичу в его ведение пастырское управление протопопии: черниговскую, новгородскую, минскую, стародубскую, борзенскую, глуховскую и конотопскую (о. Диев в своем исследовании упоминает только о трех последних). «Абы от того часу, – писал м. Дионисий относительно указанных протопопий, – его милости отцу епископови Черниговскому, як пастыру своему, во всём так, як пред тым нам, повиновалися, доходы куничные, албо столовые, ведлуг звычаю давного, отдавали; дяки зо всех помененных протопопий на иерейство, чрез его милость рукоположение, благословение брали и вси во всем послушними були» 16 . Но около 1687–1690 года протопопии: глуховская, борзенская и конотопская опять отобраны были в ведение киевского митрополита. Во второй половине XVII в., после ареста Мефодия, епископа нежинского, его епархия была присоединена к Черниговской. Последнюю тогда составляли города: 1) Чернигов, 2) Новгород Северский, 3)Севск, 4) Березна, 5) Соспица, 6) Стародуб, 7) Погар, 8) Почеп, 9) Мглин, 25 монастырей и 571 церковь 17 . Архиепископ Лазарь Баранович и его заместители титуловались иногда просто черниговскими и новгородскими 18 , иногда – черниговскими, новгородскими и всего севера 19 . При Зосиме Прокоповиче, со времени возобновления епархии, кафедрой черниговских архиереев был в Чернигове Борисоглебский монастырь. В первые годы святительства Лазаря Барановича архиерейской кафедрой был в Новгороде Северском Преображенский монастырь. В 1672 г. Лазарь Баранович, приведя в совершенство архиерейский дом в Черниговском Борисоглебском монастыре, основанный при Зосиме Прокоповиче, перенёс сюда свою кафедру, которой данная обитель постоянно и пребывала. На соборе святителей в июне 1667 г. предположено было основать два епископства – одно в Чернигове, а другое в Севере, в Брянске; но, неизвестно почему, открытия Северо-Брянской епархии не последовало 20 . Ниже в определении того же собора, сказано: «в Черниговской епархии, вместо епископа, благословихом архиепископу быти» 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Воронежская епархия отмечает как позитивный факт поддержку ОПК местным пастором-баптистом 28.12.2007 17:06 Версия для печати Воронеж, 28 декабря, Благовест-инфо. В выступлении на годовом епархиальном собрании 26 декабря митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) отметил как показательный пример поддержки пастором городской церкви Воронежа " Источник воды живой " (юрисдикция РСЕХБ) Олегом Алексеевым. По словам митрополита Сергия, пастор Алексеев " публично и четко поддерживает введение Основ православной культуры, прекрасно понимая и подчеркивая, что Россия – страна православная " . Вместе с тем, в российском обществе, констатировал глава епархии, обострилась полемика вокруг ОПК. [После подписания епархией, управлением образования области и региональным институтом повышения квалификации педагогов соглашения о поэтапном - до 2010 г. введении ОПК во всех школах Воронежской области местная правозащитная организация Воронеж/Черноземье призвала население включиться в кампанию за сохранение светского характера образования в Воронежской области].

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИПЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Тамбовской епархии (см. Тамбовская и Рассказовская епархия ), затем Воронежской епархии (см. Воронежская и Борисоглебская епархия ), существовало в 1919-1920 и в 1926-1934 гг. Предложение о создании Л. в. было выдвинуто на прошедшем 28-29 мая 1918 г. собрании духовенства Тамбовской епархии по инициативе в. у. Тамбовской епархией Козловского еп. Зиновия (Дроздова) (на собрании еп. Зиновий был избран правящим Тамбовским архиереем, 4 июня утвержден на кафедре). 28 нояб. 1919 г. патриарх Московский и всея России св. Тихон и Высший церковный совет одобрили резолюцию Тамбовского епархиального совета о создании в епархии викарных кафедр и приняли постановление об образовании 2 полусамостоятельных викариатств: Шацкого (для Шацкого, Елатомского, Темниковского и Спасского уездов) и Липецкого (для Липецкого, Лебедянского и Усманского уездов) и об упразднении Козловского викариатства (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 25. Л. 77-78). Еп. Зиновию было предложено выяснить наличие материальных средств и составить годовые сметы для содержания новых кафедр с 1 янв. 1920 г. Помимо Тамбовского еп. Зиновия и Козловского еп. Павла (Поспелова) , направивших соответствующее ходатайство патриарху, одним из инициаторов образования Л. в. был благочинный Липецкого городского округа прот. Алексий Архангельский. Вероятно, на содержание Л. в. средств не хватило, в связи с чем его решили временно не замещать. В 1919-1920 гг. на территории Л. в. имели место убийства духовенства большевиками. В нач. 1919 г. погиб свящ. Гавриков из с. Тюшевка Липецкого у. (Там же. Л. 237). В нояб. того же года в с. Черепянь Лебедянского у. был убит свящ. Владимир Владимиров, обвиненный в содействии казакам ген. К. К. Мамантова при нашествии их на Лебедянь. Постановлением патриарха и Синода от 29 нояб. 1919 г. имя этого клирика было внесено в список лиц, погибших «в связи с настоящим гонением на Церковь» (Там же. Д. 13. Л. 80). В марте 1922 г. в Липецком у. началась кампания по изъятию церковных ценностей . Прихожанок, собравшихся перед Христорождественским собором в Липецке, чтобы протестовать против изъятия, разогнала конная милиция (ГАТО. Ф. 840. Оп. 1. Д. 1576).

http://pravenc.ru/text/2110534.html

Гродно. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Гродно. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) В 1901-1915 гг. издавались еженедельные «Гродненские епархиальные ведомости» . 9 дек. 1904 г. был создан Гродненский церковно-археологический комитет и музей для изучения, охраны и популяризации церковных древностей. В 1906 г. состоялось освящение отреставрированной Борисоглебской (Коложской) ц. В 1907 г. завершилось строительство храма в честь Покрова Пресв. Богородицы (совр. кафедральный собор) для войск Гродненского гарнизона. 18 мая 1907 г. указом Святейшего Синода учреждено Белостокское викариатство Гродненской епархии. Во время первой мировой войны большинство священнослужителей и правосл. населения Гродненской губ. было эвакуировано в глубь России. В февр. 1915 г. в Москву выехал архиеп. Михаил (Ермаков) вместе с братией гродненского Борисоглебского мон-ря. В сент. 1918 г. в Гродно прибыл Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий) и в отсутствие правящего архиерея по благословению Патриарха св. Тихона (Белавина) вступил в управление Гродненской епархией. По Рижскому договору 1921 г. территория Гродненской епархии оказалась в составе Польши. Согласно переписи того же года, на территории епархии жило более 484 тыс. православных, действовало ок. 250 церквей, объединенных в 20 благочиннических округов, и 2 мон-ря (жировицкий Успенский и гродненский Рождества Пресв. Богородицы). В 1923 г. к Гродненской епархии был присоединен Новогрудский повят, ее территория включала помимо данного региона Августовский, Белостокский, Бельский, Гродненский, Сувалкский, Сокульский и Волковысский повяты Белостокского воеводства и Слонимский повят Новогрудского воеводства. В 1928 г. к Гродненской епархии были присоединены приходы Барановичского и Несвижского повятов. В условиях преследования правосл. населения со стороны польск. властей и мер, принимаемых правительством Ю. Пилсудского для отделения польск. правосл. епархий от Русской Церкви, архиеп. Владимир отстаивал необходимость сохранения канонического единства с РПЦ. 13-14 июля 1922 г. этот вопрос обсуждался на Гродненском епархиальном съезде представителей духовенства, была принята резолюция, выражавшая протест против навязываемой автокефалии. Несмотря на протесты, в 1925 г. польск. правительство добилось от К-польского Патриарха издания акта о даровании автокефалии Польской Православной Церкви, частью к-рой стала Гродненская епархия. Священноначалие РПЦ не признало канонической законности этого акта.

http://pravenc.ru/text/168161.html

описание церквей и приходов Казанской еп. Каз., 1916. Вып. 3: Казанский у. (Алаты-Ивановское). С. 77-78). В семье Крупенниковых в Казани хранился в нач. XX в. прижизненный портрет прп. Серафима Саровского (1831, известен по репродукциям; см.: Зеленина Я. Э. От портрета к иконе: Очерки рус. иконографии XVIII - нач. XX вв. М., 2009. С. 165, 168, 170. Ил. 139, 140). Сохранились сведения о работах серебряника Казанского архиерейского дома Семена Дмитриева. Его драгоценный крест с частицами мощей имел надпись, в которой сообщалось, что крест был «построен» для Спасо-Преображенского монастыря при архим. Симеоне в 1691 г. августа в 5 день по заказу «по себе в поминовение своих родителей» таможенного подьячего И. Амвросиева ( Заринский. Церковные древности. 1877. С. 3; Лебедев. 1895. С. 54; Ключевская. 2009. С. 83-84). Др. работа Дмитриева - чеканка и покрытие эмалью Распятия («тело Спасово с подписями») на изготовленном для окольничего кн. П. Л. Львова серебряном напрестольном кресте (1698, ГРМ; «сканью художество» выполнил мастер Иван Юркин). В 1705 г. оклад его работы украсил икону - точный список чудотворной Казанской иконы Божией Матери письма протодиак. Григория Терентьева, созданный по заказу бывших жителей Казани (стала одной из святынь г. Павловска Воронежской губ., см.: Преображенский А. С. Воронежская и Борисоглебская епархия. Церковное искусство//ПЭ. 2005. Т. 9. С. 390). В расходных книгах 1706 г. отмечено, что 29 нояб. С. Дмитриеву было заплачено за изготовление 5 венцов «в своем серебре на чудотворцевы на 5 икон». Известно описание исполненного им в 1707 г. оклада на икону свт. Николая Чудотворца, устроенного, согласно надписи, по заказу уфимского протопр. Стефана «по некоему в чудесах его (свт. Николая.- Авт.) явлению», а также вкладного малого напрестольного креста 1711 г. с мощами в казанской Никольской (Николо-Вешняковской) ц. с надписью внизу рукояти о том, что мастер создал его «художеством своим и из своего прииждивения в сохранение дома своего и во благословение детям своим» ( Малов.

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Тамбовскую и Шацкую (ранее и Пензенскую) епархию, но новому положению, в объеме одной губернии, территориально совпадающей с епархией, составили каф. г. Тамбов с уездом, в них 92 цер., уез. гор.: Козлов – 101 ц., Борисоглебск – 54 ц., Моршанск – 93 ц., Темников – 86 ц., Кирсанов – 69 ц., Шацк – 138 ц., Лебедянь – 61 ц., Липецк – 79 ц., Ниж. Ломов 102 ц., безуез. гор. Елатьма – 9 ц., Кадом – 4 ц., Спасск – 1 ц., Чембар – 1 ц., Усмань – 4 ц., Верх. Ломов – 4 ц. и Керенск – 5 ц., 1177 всего – 903 ц.; из них – 270 церквей до 1799 г. состояли в Рязанской епархии, 138 ц. – в Воронежской. 1178 В силу того, что г. Пенза отошел от Тамбовской епархии в Саратовскую, титул тамбовского епископа изменился; вместо «тамбовский и пензенский» он стал именоваться нынешним титулом «тамбовский и шацкий», рязанский епископ вместо «рязанский и шацкий» стал называться, как ныне, «рязанский и зарайский». XXXVI Пятой самостоятельной епархией, открытой по докладу Св. Синода, Высочайше утвержденному 16 октября 1799 года, была Слободско-Украинская и Харьковская. Она учреждена в границах Слободско-Украинской губернии, названной так вместо Харьковской. Самая епархия получила свое название по губернии, хотя губернским и кафедральным городом назначен г. Харьков, вошедший в титул нового епископа. Слободско-Украинскую кафедру, при её открытии, занял Христофор (Сулима), епископ феодосийский, викарий новороссийский, так как его викарная кафедра упразднена. По чисто экономическим соображениям, во избежание казенных расходов, для новой кафедры в архиерейский дом обращен харьковский Покровский монастырь, в котором, по-прежнему, оставлено существовавшее в нем училище. На устройство архиерейского дома в Харькове при монастыре, помимо отпускаемых штатных сумм, предположено употребить суммы, вырученные от продажи феодосийского архиерейского дома. Хотя Слободско-Украинская епархия заняла предпоследнее (19) место среди всех третьеклассных епархий, однако её епископу лично положено содержание против второклассных епархий, как он получал, по особому указу, в бытность феодосийским викарием. Кафедральный штат равно и преемники епископа Христофора по Слободско-Украинской кафедре должны были получать содержание по III-мy классу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Иона (Протасович) в 1569 г. Митр. Михаил (Рагоза) под важнейшими документами подписывался: «Миха(и)ло Ра(г)оза, волею Божею а(р)хиепи(с)коп, митрополи(т) Кие(в)скии, и Галича, и в(с)ея Роси(и), рукою вла(с)ною» (провозглашение унии на Брестском Соборе 9 окт. 1596). Сщмч. Макарий, митр. Киевский. Икона на юж. стороне арки царских врат главного иконостаса Софийского собора. XVIII в. Сщмч. Макарий, митр. Киевский. Икона на юж. стороне арки царских врат главного иконостаса Софийского собора. XVIII в. Резиденция предстоятелей Западнорус. Киевской митрополии со времени митр. Григория находилась в Новогородке (Новогрудке) в Литве, кафедральным являлся Борисоглебский собор. После гибели под Мозырем в 1497 г. от рук татар Киевского митр. сщмч. Макария , ехавшего в Киев из Литвы, прекратились архипастырские посещения Киева (Макарий стал последним из древнерус. Киевских митрополитов, похороненных в Киеве). Кафедральным собором Вильно был Успенский (Пречистенский) храм, собору подчинялись городские церкви Пятницкая и Космодемьянская. Вероятно, в Вильно митрополит рукополагал священников. В городе и в предместьях в нач. XVI в. насчитывалось 12 приходов и церквей, во 2-й половине столетия их число возросло, по некоторым данным до 30. Под властью Киевского митрополита состоял Виленский во имя Св. Троицы муж. мон-рь . Др. митрополичьей резиденцией был Минск с соборной церковью Рождества Пресв. Богородицы («Святая Пречистая в замке»), в Минске нек-рое время жил митр. Иона (Глезна) . Данные о границах и адм. устройстве К. е. Западнорусской митрополии существуют начиная с XVI в. Митрополичья епархия делилась на 2 части: собственно Киевскую с центром в Киеве и Литовско-Белорусскую с центром в Вильно. По-видимому, власть митрополита распространялась также на Галицкую землю (см. Галицкая Русь ) и Подолье, когда там не было архиереев (нач. XV в.- 1539): по приказу митрополита в 1509 г. Холмский еп. Филарет посещал правосл. храмы в Галицкой земле, в 1526 г. митр. Иосиф III назначил Исаакия, архим. мон-ря св. Георгия во Львове, своим наместником в Галицкой земле, 1 авг. 1535 г. митрополичьим наместником стал Макарий (Тучапский) . Усыпальница митр. Макария в киевском Софийском соборе. Копия XVIII в. с рис. А. ван Вестерфельда. 1651 г. Усыпальница митр. Макария в киевском Софийском соборе. Копия XVIII в. с рис. А. ван Вестерфельда. 1651 г.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

С 2009 г. ведется работа по профилактике абортов. Во всех жен. консультациях Вел. Новгорода имеются стенды с информацией о местном отд-нии Об-ва православных врачей, куда могут обратиться за помощью беременные женщины, оказавшиеся в сложной ситуации. В Н. и С. е. работает телефон горячей линии по вопросам брака, семьи, воспитания детей. Клирики Борисоглебской ц. Вел. Новгорода осуществляют духовное окормление и совместно с прихожанами оказывают материальную помощь детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, а также душевнобольным, которые проживают в социальных и медицинских учреждениях города. При храме существуют вещевой и продуктовый склады для помощи нуждающимся, консультируют юрист и психолог, трудятся социальные работники. Приход новгородского Покровского собора опекает детский приют «Теремок». При новгородской ц. во имя ап. Филиппа в 1999 г. начала работать группа милосердия, оказывающая помощь пациентам лечебных заведений и людям, освободившимся из мест заключения. В 2010 г. при Благовещенской ц. пос. Шимск возникла община милосердия, к-рая помогает больным и одиноким пожилым людям, а также опекает пациентов Шимской центральной районной больницы. При валдайском Троицком соборе, при ц. во имя блгв. кн. Александра Невского в Вел. Новгороде, при Ильинском соборе г. Сольцы имеются пункты сбора и распределения вещевой помощи. В солецком соборе с 2006 г. действует фонд помощи матерям, оказывающий им материальную поддержку в первое время после рождения ребенка. Епархия активно взаимодействует с правоохранительными и др. гос. структурами на основании соглашений о сотрудничестве с региональными подразделениями Мин-ва внутренних дел, Следственного комитета, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы исполнения наказаний. С 2011 г. Михаило-Клопский монастырь принимает алко- и наркозависимых в качестве трудников и оказывает им помощь в избавлении от зависимостей. В следственном изоляторе 1 Вел. Новгорода действует ц. во имя вмц. Анастасии Узорешительницы, в исправительной колонии строгого режима 7 в пос. Панковка Новгородского р-на открыта ц. во имя блгв. кн. Владимира Новгородского, в исправительной колонии строгого режима 9 близ пос. Парфино Парфинского р-на построена ц. во имя свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010