Хороша также и мама. Она надула, конечно, его и Воскобойникова, когда уезжала. Ни на каком она не на Кавказе, а просто-напросто свернула с ближайшей узловой на север и преспокойно стреляет себе в Петербурге вместе со студентами в полицию. А он должен сгнить заживо в этой глупой яме. Но он их всех перехитрит. Утопит Надю, бросит гимназию и удерет подымать восстание к отцу в Сибирь. Край пруда порос сплошь кувшинками. Лодка взрезала эту гущу с сухим шорохом. В разрывах заросли проступала вода пруда, как сок арбуза в треугольнике разреза. Мальчик и девочка стали рвать кувшинки. Оба ухватились за один и тот же нервущийся и тугой как резина стебель. Он стянул их вместе. Дети стукнулись головами. Лодку как багром подтянуло к берегу. Стебли перепутывались и укорачивались, белые цветы с яркою, как желток с кровью, сердцевиной уходили под воду и выныривали со льющеюся из них водою. Надя и Ника продолжали рвать цветы, все более накреняя лодку и почти лежа рядом на опустившемся борту. – Надоело учиться, – сказал Ника. – Пора начинать жизнь, зарабатывать, идти в люди. – А я как раз хотела попросить тебя объяснить мне квадратные уравнения. Я так слаба в алгебре, что дело чуть не кончилось переэкзаменовкой. Нике в этих словах почудились какие-то шпильки. Ну конечно, она ставит его на место, напоминая ему, как он еще мал. Квадратные уравнения! А они еще и не нюхали алгебры. Не выдавая, как он уязвлен, он спросил притворно равнодушно, в ту же минуту поняв, как это глупо: – Когда ты вырастешь, за кого ты выйдешь замуж? – О, это еще так далеко. Вероятно, ни за кого. Я пока не думала. – Не воображай, пожалуйста, что мне это очень интересно. – Тогда зачем ты спрашиваешь? – Ты дура. Они начали ссориться. Нике вспомнилось его утреннее женоненавистничество. Он пригрозил Наде, что, если она не перестанет говорить дерзости, он ее утопит. – Попробуй, – сказала Надя. Он схватил ее поперек туловища. Между ними завязалась драка. Они потеряли равновесие и полетели в воду. Оба умели плавать, но водяные лилии цеплялись за их руки и ноги, а дна они еще не могли нащупать. Наконец, увязая в тине, они выбрались на берег. Вода ручьями текла из их башмаков и карманов. Особенно устал Ника.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Он пил не переставая и жаловался, что не спит третий месяц и, когда протрезвляется хотя бы ненадолго, терпит муки, о которых нормальный человек не имеет представления. За минуту до конца он вбежал к ним в купе, схватил Григория Осиповича за руку, хотел что-то сказать, но не мог и, выбежав на площадку, бросился с поезда. Миша рассматривал небольшой набор уральских минералов в деревянном ящичке – последний подарок покойного. Вдруг кругом все задвигалось. По другому пути к поезду подошла дрезина. С нее соскочили следователь в фуражке с кокардой, врач, двое городовых. Послышались холодные деловые голоса. Задавали вопросы, что-то записывали. Вверх по насыпи, все время обрываясь и съезжая по песку, кондуктора и городовые неловко волокли тело. Завыла какая-то баба. Публику попросили в вагоны и дали свисток. Поезд тронулся. «Опять это лампадное масло!» – злобно подумал Ника и заметался по комнате. Голоса гостей приближались. Отступление было отрезано. В спальне стояли две кровати, воскобойниковская и его, Никина. Недолго думая Ника залез под вторую. Он слышал, как искали, кликали его в других комнатах, удивлялись его пропаже. Потом вошли в спальню. – Ну что ж делать, – сказал Веденяпин, – пройдись, Юра, может быть, после найдется товарищ, поиграете. Некоторое время они говорили об университетских волнениях в Петербурге и Москве, продержав Нику минут двадцать в его глупой унизительной засаде. Наконец они ушли на террасу. Ника тихонько открыл окно, выскочил в него и ушел в парк. Он был сегодня сам не свой и предшествующую ночь не спал. Ему шел четырнадцатый год. Ему надоело быть маленьким. Всю ночь он не спал и на рассвете вышел из флигеля. Всходило солнце, и землю в парке покрывала длинная, мокрая от росы, петлистая тень деревьев. Тень была не черного, а темно-серого цвета, как промокший войлок. Одуряющее благоухание утра, казалось, исходило именно от этой отсыревшей тени на земле с продолговатыми просветами, похожими на пальцы девочки. Вдруг серебристая струйка ртути, такая же, как капли росы в траве, потекла в нескольких шагах от него. Струйка текла, текла, а земля ее не впитывала. Неожиданно резким движением струйка метнулась в сторону и скрылась. Это была змея-медянка. Ника вздрогнул.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

– Подумайте, только шестой час, – сказал Иван Иванович. – Видите, скорый из Сызрани. Он тут проходит в пять с минутами. Вдали по равнине справа налево катился чистенький желто-синий поезд, сильно уменьшенный расстоянием. Вдруг они заметили, что он остановился. Над паровозом взвились белые клубочки пара. Немного спустя пришли его тревожные свистки. – Странно, – сказал Воскобойников. – Что-нибудь неладное. Ему нет причины останавливаться там на болоте. Что-то случилось. Пойдемте чай пить. Ники не оказалось ни в саду, ни в доме. Юра догадывался, что он прячется от них, потому что ему скучно с ними и Юра ему не пара. Дядя с Иваном Ивановичем пошли заниматься на террасу, предоставив Юре слоняться без цели вокруг дома. Здесь была удивительная прелесть! Каждую минуту слышался чистый трехтонный высвист иволог, с промежутками выжидания, чтобы влажный, как из дудки извлеченный звук до конца пропитал окрестность. Стоячий, заблудившийся в воздухе запах цветов пригвожден был зноем неподвижно к клумбам. Как это напоминало Антибы и Бордигеру! Юра поминутно поворачивался направо и налево. Над лужайками слуховой галлюцинацией висел призрак маминого голоса, он звучал Юре в мелодических оборотах птиц и жужжании пчел. Юра вздрагивал, ему то и дело мерещилось, будто мать аукается с ним и куда-то его подзывает. Он пошел к оврагу и стал спускаться. Он спустился из редкого и чистого леса, покрывавшего верх оврага, в ольшаник, выстилавший его дно. Здесь была сырая тьма, бурелом и падаль, было мало цветов и членистые стебли хвоща были похожи на жезлы и посохи с египетским орнаментом, как в его иллюстрированном Священном писании. Юре становилось все грустнее. Ему хотелось плакать. Он повалился на колени и залился слезами. – Ангеле Божий, хранителю мой святый, – молился Юра, – утверди ум мой во истинном пути и скажи мамочке, что мне здесь хорошо, чтобы она не беспокоилась. Если есть загробная жизнь, Господи, учини мамочку в раи, идеже лицы святых и праведницы сияют яко светила. Мамочка была такая хорошая, не может быть, чтобы она была грешница, помилуй ее, Господи, сделай, чтобы она не мучилась. Мамочка! – в душераздирающей тоске звал он ее с неба, как новопричтенную угодницу, и вдруг не выдержал, упал наземь и потерял сознание.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Маленьким мальчиком он застал еще то время, когда именем, которое он носил, называлось множество саморазличнейших вещей. Была мануфактура Живаго, банк Живаго, дома? Живаго, способ завязывания и закалывания галстука булавкою Живаго, даже какой-то сладкий пирог круглой формы, вроде ромовой бабы, под названием Живаго, и одно время в Москве можно было крикнуть извозчику «к Живаго!», совершенно как «к черту на кулички!», и он уносил вас на санках в тридесятое царство, в тридевятое государство. Тихий парк обступал вас. На свисающие ветви елей, осыпая с них иней, садились вороны. Разносилось их карканье, раскатистое, как треск древесного сука. С новостроек за просекой через дорогу перебегали породистые собаки. Там зажигали огни. Спускался вечер. Вдруг все это разлетелось. Они обеднели. Летом тысяча девятьсот третьего года на тарантасе парой Юра с дядей ехали по полям в Дуплянку, имение шелкопрядильного фабриканта и большого покровителя искусств Кологривова, к педагогу и популяризатору полезных знаний Ивану Ивановичу Воскобойникову. Была Казанская, разгар жатвы. По причине обеденного времени или по случаю праздника в полях не попадалось ни души. Солнце палило недожатые полосы, как полуобритые арестантские затылки. Над полями кружились птицы. Склонив колосья, пшеница тянулась в струнку среди совершенного безветрия или высилась в крестцах далеко от дороги, где при долгом вглядывании принимала вид движущихся фигур, словно это ходили по краю горизонта землемеры и что-то записывали. – А эти, – спрашивал Николай Николаевич Павла, чернорабочего и сторожа из книгоиздательства, сидевшего на козлах боком, сутуло и перекинув нога за ногу, в знак того, что он не заправский кучер и правит не по призванию, – а это как же, помещиковы или крестьянские? – Энти господсти, – отвечал Павел и закуривал, – а вот эфти, – отвозившись с огнем и затянувшись, тыкал он после долгой паузы концом кнутовища в другую сторону, – эфти свои. Ай заснули? – то и дело прикрикивал он на лошадей, на хвосты и крупы которых он все время косился, как машинист на манометры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОСКОБОЙНИКОВ ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священномученик Петр Воскобойников – При советской власти я арестовывался ОГПУ один раз. После допроса я был освобожден, – за что привлекался, не знаю. Кроме того, меня несколько раз раскулачивали. Также я облагался твердыми заданиями по хлебозаготовкам. – Вы среди населения проводили антисоветскую агитацию. Признаете ли это? – Я антисоветской агитации нигде не проводил. Сотрудник НКВД приступил к опросу свидетелей. 16 сентября был вызван на допрос председатель сельсовета, который показал: " Непосредственно от Воскобойникова я антисоветских высказываний не слышал, но мне известны его антисоветские настроения. Воскобойников ведет антисоветскую деятельность, активно помогает из средств церкви семьям репрессированных советской властью… Воскобойников очень активно ходит по деревням с исполнением религиозных треб без разрешения сельского совета… старательно пытается сблизиться со мной… не знаю, с какой целью, но, повидимому, не в интересах социалистического строительства… С целью развала колхозов и с целью сокрытия своей враждебности успешно рекомендует всем посещать церковь... " К делу отца Петра был приложен протокол допроса свидетеля Гавриила Забродина. Следователь допрашивал его еще в октябре 1935 года. На вопрос о том, что ему известно о раздаче отцом Петром денег в порядке помощи беднякам, Забродин ответил: " Мне из рассказов члена церковного совета Степанова, проводившего ревизию в церкви, известно, что священник Воскобойников в 1935 году из церковных сумм производил выдачу беднякам крестьянам денег как помощь… " Считая обвинение на священника в антисоветской деятельности доказанным, следователь передал дело на рассмотрение тройки НКВД по Московской области, которая 11 ноября 1937 года по ст. 58-10 УК РСФСР приговорила отца Петра к расстрелу за " контрреволюционную агитацию " . 13 ноября 1937 года был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной общей могиле. Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви 26 декабря 2002 года для общецерковного почитания. Использованные материалы   по другим данным - Новосильского Редакция текста от: 13.03.2013 10:55:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/5332.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОРИС (ВОСКОБОЙНИКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Борис (Воскобойников) Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. - В 1937 году у меня в доме были представители Воскресенской общины (фамилии их я не запомнил), которые мне говорили, что у них в церкви (в склепе) зарыты останки " блаженного Киприана " , имеющие якобы свойства " исцелять " больных. Что верующие приходят в церковь, берут песок с могилы Киприана и получают исцеления. - Вы не рассказали о контрреволюционной деятельности попов с. Воскресенского в связи с инсценированием " чудес " и " исцелений " блаженного Киприана. - Об этом мне мало что известно. Точно не помню в каком году в 1933 или 1934, я встретился с попом Соколовым , который до этого служил в с. Воскресенское Лежнёвского района. Соколов в эту встречу со мной, рассказывал, что когда он служил в с. Воскресенском, они вместе с церковниками широко рекламировали " творимые чудеса " " блаженного " Киприана, распространяли о нём печатные листовки и говорили проповеди... Служителями культа с. Воскресенского велась специальная книга, в которую до последнего времени записывались в хронологическом порядке все случаи " творимых чудес " Киприана. (Вношу поправку о проповедях я не знаю). - Вам известно, что с этой же контрреволюционно-правительственной целью группа духовенства, возглавляемая попом Казанским 6 февраля 1937 года инициировала открытие и перенесение останков ( " мощей " ) " блаженного " Киприана из склепа закрытой в действующую церковь? Сщмч. Борис (Воскобойников). Икона из Успенского храма Левобережного района г. Воронежа Редакция текста от: 03.05.2022 15:25:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19978.html

Октября 31 (13 ноября) Священномученик Петр (Воскобойников) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Петр родился в 1867 году в селе Покровское Новосельского уезда Тульской губернии в семье священника Алексея Воскобойникова, служившего в Казанском храме села Баткополье Каширского уезда. Петр Алексеевич окончил Тульскую Духовную семинарию. После рукоположения во священника он был определен на служение в село Баткополье, в храм, где служил его отец. В декабре 1933 года отец Петр был возведен в сан протоиерея. Вся пастырская жизнь отца Петра прошла в этом селе, здесь же он был и арестован в 1937 году. В январе 1937 года сотрудник Каширского отделения НКВД составил своему начальнику донесение, в котором писал: «В колхозе Красное Гритчино… гражданка Ляпина, 70 лет, исключена из колхоза, распространяет среди колхозников антисоветские разговоры, говорит, что кого перепись застанет в колхозе, тот вечно будет в колхозе, и если скажет кто, что верую в Бога, тому хлеба не дадут.» На этом донесении начальник Каширского отделения НКВД написал: «В разработку на попа из Баткополья». В августе 1937 года органы НКВД приступили к массовым арестам священнослужителей и мирян, стремясь физически уничтожить Русскую Православную Церковь . 9 сентября 1937 года отец Петр был арестован и заключен в Каширскую тюрьму. 11 сентября священник был допрошен начальником Каширского отделения НКВД. -Когда и за что вы привлекались к ответственности? – спросил следователь. -При советской власти я арестовывался ОГПУ один раз. После допроса я был освобожден, – за что привлекался, не знаю. Кроме того, меня несколько раз раскулачивали. Также я облагался твердыми заданиями по хлебозаготовкам. – Вы среди населения проводили антисоветскую агитацию. Признаете ли это? – Я антисоветской агитации нигде не проводил. Сотрудник НКВД приступил к опросу свидетелей. 16 сентября был вызван на допрос председатель сельсовета, который показал: «Непосредственно от Воскобойникова я антисоветских высказываний не слышал, но мне известны его антисоветские настроения. Воскобойников ведет антисоветскую деятельность, активно помогает из средств церкви семьям репрессированных советской властью. Воскобойников очень активно ходит по деревням с исполнением религиозных треб без разрешения сельского совета. старательно пытается сблизиться со мной. не знаю, с какой целью, но, по-видимому, не в интересах социалистического строительства. С целью развала колхозов и с целью сокрытия своей враждебности успешно рекомендует всем посещать церковь …»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИС Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. Сщмч. Борис (Воскобойников), еп. Ивановский. Внутренняя тюрьма НКВД. Фотография. 1937 г. (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1.09.1875, слобода Александровка Павловского у. Воронежской губ.- 6.12.1937, Южно-Казахстанская обл.), сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Ивановский. Род. в семье священника. В 1897 г. окончил Воронежскую ДС. 7 нояб. 1897 г. назначен диаконом к Лукинской ц. с. Н. Гнилуша Павловского у. Воронежской губ., 11 янв. 1901 г. переведен в Преображенскую ц. слободы Уразовой Валуйского у. 3 марта 1903 г. рукоположен во священника к Богоявленской ц. с. Новорождественского Бирюченского у. В 1907 г. поступил в СПбДА, в связи с чем 11 окт. уволен за штат. Окончив академию в 1911 г. со степенью канд. богословия за соч. «Органы епархиального управления и суда в Русской Церкви в XVI-XVII ст.», 10 июня того же года назначен настоятелем домовой ц. Николаевского дома призрения престарелых и увечных граждан в С.-Петербурге. Служил законоучителем в Александринской жен. школе при доме призрения (с 1910 ) и Николаевской торговой школе с.-петербургского купечества (с 1911). 14 (1) марта 1918 г. назначен следователем III столичного округа. В марте 1936 г. пострижен в монашество с именем Б., 7 марта хиротонисан во епископа Кинешемского, викария Костромской епархии, 1 июля того же года назначен епископом Ивановским. 23 апр. 1937 г. арестован и заключен во внутреннюю тюрьму НКВД Ивановской обл. 9 авг. 1937 г. особое совещание при НКВД СССР приговорило епископа к 5 годам ссылки в Казахстан. 25 нояб. на пути следования к месту ссылки в Сарысуский р-н Б. был вновь арестован и заключен в тюрьму г. Мирзоян (Джамбул, ныне Тараз). Обвинялся «в проведении пораженческой контрреволюционной террористической агитации, направленной на подрыв мощи СССР». Виновным себя не признал. Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Южно-Казахстанской обл. от 28 нояб. 1937 г. и погребен в общей безвестной могиле. Реабилитирован 28 марта 1989 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/153135.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Скончался госпитализированный с подозрением на COVID-19 протоиерей Александр Воскобойников 11.05.2020 8207 9 мая на 60-м году жизни скоропостижно скончался настоятель храма апостола Петра в Веселом поселке города Санкт-Петербурга протоиерей Александр Воскобойников. Как уточняет «Московский комсомолец», настоятель скончался после госпитализации с подозрением на пневмонию и заражение коронавирусом нового типа. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий выразил соболезнование родным и близким почившего настоятеля, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. «Посвятив себя служению Церкви в эпоху духовного возрождения Отечества, почивший много потрудился на ниве Христовой, - отметил владыка. - Отец Александр нес послушания в храмах северной столицы в качестве приходского священника, а затем настоятеля, усердно проповедуя слово Божие, примером своей жизни призывал людей ко спасению». «Его заботами был построен храм апостола Петра в Веселом поселке, создана приходская община, в которой много молодежи и детей. Не раз по его приглашению мне приходилось совершать в храме богослужения, и я видел, каким высоким пастырским авторитетом пользовался отец Александр у клира и прихожан - всех, кто его знал», - говорится в соболезновании. «Господь призвал своего служителя в особое время - светлые пасхальные дни, и мы верим, что вселит его туда, где " нет болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная " , и сотворит ему вечную память!» - отметил правящий архиерей. «Для меня он всегда был примером пастырского служения, - сказал благочинный Невского округа протоиерей Алексий Скляров. - Поскольку он был одним из старейших священников благочиния, мы часто обсуждали пастырские вопросы. В отце Александре привлекали спокойствие и рассудительность, качества, важные для священника, при этом не врожденные - их надо в себе воспитывать. Он ревностно служил Церкви: что ни попросишь, всегда все сделает первым. Я часто ставил его в пример, говорил, что старший по возрасту делает все лучше и быстрее, чем молодые. Его кончина - большая потеря для всех нас».

http://ruskline.ru/politnews/2020/05/11/...

Протоиерей Николай Воскобойников: «Главным вызовом в сегодняшней Финляндии является воинствующий секуляризм» Владимир Басенков Николай застал «мягкие» гонения на веру в советском Ленинграде, а священником решил стать еще в детстве. В Суоми, Страну озер, его отправили еще на излете Перестройки, и до сих пор он самоотверженно несет свое служение на благо вверенной Богом пастве. О самоотверженности прихожан и трудностях эпохи пандемии, вызовах воинствующего секуляризма, пастырском опыте и нравственных коллизиях – наша беседа с протоиереем Николаем Воскобойниковым, настоятелем Свято-Никольского прихода Русской Православной Церкви в Хельсинки. Протоиерей Николай Воскобойников – Отец Николай, как вы пришли к вере? – Я родился в христианской семье. С младенчества был воспитан в православной вере. То, что я вырос православным христианином, – это труды моих добрых родителей: отца, протоиерея Пантелеимона, и мамы, Евгении Михайловны. Семья жила в Ленинграде, где в 1970-е годы я учился в средней школе. Советская страна тогда занималась построением нового коммунистического общества, в котором, по замыслу идеологов, не должно было оставаться места для религии. В школе педагоги с ученым видом объясняли, что «Бога нет». Рассказывали, как попы обманывают народ. Разоблачали церковников, которые, по их словам, обогащали воду ионами серебра, выдавая ее за «святую воду», а также делали многие другие химические фокусы. Экскурсовод в Исаакиевском соборе, демонстрируя маятник Фуко, авторитетным тоном заявлял, что «Бога нет», ибо Земля вращается. Такой пещерный советский госатеизм изливался на советский народ через СМИ, киноиндустрию, «культурно-просветительные» мероприятия, массовые организации. Вся эта атеистическая шелуха не смогла отвратить от веры в Бога ни меня, ни моего брата Александра, который тоже потом стал священником. В жизни, в окружающей нас реальности мы видели совершенно другую Церковь, не ту, фальшивую, о которой нам рассказывали профессиональные болтуны. Я помню храмы, где служил отец, помню достойнейших пастырей, с которыми отец дружил и сослужил. Я помню добрых православных верующих, высокообразованных и неграмотных, которые внушали уважение. Я был знаком с исповедниками веры, мирянами, монахами и монахинями из разоренных обителей, которые рассказывали, как большевики разоряли монастыри, рушили храмы, преследовали за веру. Мама читала нам рассказы из Библии, жития святых и истории о подвигах мучеников. Повзрослев, я уже сам читал книги из отцовской библиотеки. Ответы на многие вопросы приходили через книги либо через как бы случайные встречи с разными людьми. Господь вел меня, как будто взяв за руку, спасая меня от неожиданных опасностей. Сколько помню себя, всегда чувствовал незримое присутствие Божие и действие Бога в моей жизни.

http://pravoslavie.ru/143020.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010