Нам может показаться, что герои войны, совершая свои подвиги, ведут себя странно и даже противоестественно. Есть интересный рассказ о 17-летнем моряке Саше Ковалеве. Спасая жизнь своих товарищей и корабль, на котором они выполняли боевое задание, Саша накрыл своим телом коллектор, из пробоины которого текли кипяток и раскаленное масло. Он зажимал ее до тех пор, пока не потерял сознание. Не менее удивителен подвиг шофера Максима Твердохлеба (из рассказа В. Воскобойникова «Максим Емельянович Твердохлеб»), который вез детям героического Ленинграда на Новый год мандарины. Попав под обстрел вражеского самолета, он не бросил машину, а довез продукты истощенным детям. Правда, из грузовика его вынесли без сознания, с трудом оторвав окровавленные руки от обломка руля. Особое впечатление оказал на детей воскресной школы рассказ Н. Рождественского «Операция “Звездочка”» – о подвиге летчика Мамкина. Он переправлял на самолете измученных детдомовских детей, спасая их от гибели (фашисты намеревались забрать у них кровь для своих раненых солдат). Самолет Мамкина был атакован немецким истребителем и загорелся. Летчик мог выпрыгнуть с парашютом, но сзади, за его спиной, тесно прижавшись друг к другу, сидели 12 детей. Чудом он сумел посадить охваченный пламенем самолет, но сам сильно обгорел. Когда он выбрался из самолета, его шлем и комбинезон были в огне, а сапоги уже сгорели. Последними словами умирающего летчика были: «Дети живы?» Дети были спасены, пережили войну и до сих пор называют себя детьми Мамкина. Безусловно, подобное чтение полезно не только в школе, но и в семье. Ведь оно воспитывает в наших детях мужество, терпение, сострадание и помогает бороться с капризами. Вообще тема страданий во время войны очень отрезвляюще действует на детей. У В. Драгунского есть рассказ «Арбузный переулок», в котором отец рассказывает капризному сыну, отказывающемуся от нелюбимого блюда, о своем голодном детстве. Ребенку сделалось до того стыдно и жутко, что незаметно для себя он съел всю кашу, которая перед этим казалась ему невыносимой. Часто, когда мои дети небрежно относятся к еде или бросают хлеб, я напоминаю им о том, что в нашем доме, который построил их прадед в 1926 году, умерли от голода и болезней двое малышей – братик и сестренка их дедушки. Это на них действует.

http://pravoslavie.ru/50701.html

Таким образом, все нынешние уличные беспорядки вовсе не касались Протопопова, ему не надо было и голову ломать. Блеснёт счастливая мысль – посоветовать Хабалову: дать объявление, что хлеба в городе хватает. Министерство внутренних дел – как вести. Можно так вести, что кружится голова, белеет в глазах, берёт полное отчаяние, хочется рухнуть, особенно если все бумаги и донесения читать: этого и за годы не охватить, не понять, не вытянуть. А бывает – после ласкового приёма у Государя, после подбодрения у государыни, или после визита в царскосельский лазарет к притягательной сестре милосердия Воскобойниковой, и от счастливого взлёта настроения, от веры в себя, или от приятного обеда в дружеской компании… Вчера так обедали у шталмейстера Бурдукова, наследника всеизвестного князя Мещерского, влиятельного советника двух императоров. Два года со смерти музейно сохранялись письменный стол князя с фотографиями и предметами обихода. Обстановка была очаровательная. Съехалась полдюжина влиятельных лиц без жён, разработанный долгий обед, тонкие вина (но Александр Дмитриевич никогда не пил много), играл небольшой оркестр лейб-гвардии Преображенского полка, – как всё это красиво вибрирует в душе! Николай Маклаков, Саблин беспокоились о происходящих волнениях, – Протопопов с рассыпчатым смехом ободрял их, что если разыграется серьёзно – он сумеет всё прекратить мгновенно: все эти затмения общественных настроений не закроют светлых просторов российского государства. И уже там овладела Александром Дмитриевичем эта реющая, летящая лёгкость – так что мгновенно воспарился он выше всех оскорблений, недоразумений, затруднений и напоился счастливым сознанием своего всемогущества, удачи и победы. И в такие минуты всегда видится, что на самом деле трудность управлять министерством – лишь кажущаяся, что на самом деле как ни ступни, как ни направь, – или будет хорошо, или само как-нибудь сделается. Этот взлёт и полное счастье так и сохранились от вчерашней сочувственной компании (когда знаешь, как ты обаятелен и убедителен!).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

840 …Ваше письмо…— Данное письмо неизвестно. 841 С книгами Стрижевского…— Как видно из письма 97, речь идет о «Сравнительном польско-русском букваре». 842 …история с азбукой Блинова…— Николай Николаевич Блинов (род. в 1839 г.) — священник и прогрессивный педагог, автор ряда учебных пособий для начальной народной школы, в том числе «Лыдзон. Азбука для вотских детей» (Вятка, 1867), о которой, очевидно, и упоминает Лесков. 843 …Ваше письмо…— данное письмо неизвестно. 844 Алексей Ив — А. И. Ходнев. 845 Курт, Андрей Вернерович — экзекутор департамента народного просвещения. 846 Бобоша — Б. М. Маркевич. 847 …описывая характер покойного…— Имеется в виду заметка Маркевича об А. К. Толстом в «С.-Петербургских ведомостях», 1875, 5 октября. 848 «Форейтор» — Н. А. Любимов. 849 Не слыхали ли… про «Анну Каренину»? — После апреля 1875 года печатание «Анны Карениной» прервалось до января 1876 года; этот перерыв послужил причиной различных толков о печатании романа. 850 …письмо об оптимизме…— Данное письмо неизвестно. 851 …как кривда П. И. Мельникова. — Имеется в виду брошюра Мельникова «О русской правде и польской кривде» (1863). 852 «…он близок III-мy отделению». — Речь идет о слухах, распространявшихся в связи с «антинигилистическими» произведениями Лескова в 1860-е годы. 853 Аксаков просил за меня Кокорева…— См. письма к Аксакову (67–70) и примечания к ним. 854 Черкасский. — См. примечание к письму 93. 855 «Друзья минутного, поклонники успеха» — неточная цитата из стихотворения Пушкина «Полководец» (1835). 856 Воскобойников. — См. примечание к письму 4. 857 …надежда… лжет своим лепетом…— выражение из «Евгения Онегина» (гл. пятая, строфа VII). 858 Берг. — См. примечание к письму 93. 859 «Голубая» служба — то есть служба в жандармском управлении. 860 Губонин, П. И. — крупный русский промышленник. 861 Генерал Шмилик Поляков…— Лесков называет генералом Самуила Соломоновича Полякова (1836–1888), крупного железнодорожного концессионера, имевшего чин тайного советника. 862 Вольф, Маврикий Осипович (1825–1883) — издатель и книгопродавец.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Но мы пупкины тоже не лыком шиты – не Локтем Брянским восторгался!!! (отличное словечко придумал молодец, раз рассказал сволочь, значит и восторгался), не Воскобойниковым, который организовал самоуправление, а самим Каминским, организатора РОА. Ай да Пупкин, ай да сукин сын. Так, когда это гад Каминский организовал власовцев? В декабре 1942? Ничего, пипл все схавает – поехали.12 января 1942 года расстреляно 42 человека, 11 апреля 42 – свыше 100, 26 сентября, 17 января… Все в дело. Власовцы не власовцы, а литературный власовец Сахарицын измазан дерьмом с ног до головы. Опять ерничает, скажите, уважаемая Наталья. Да. Больше ничего тут и не сделаешь. Уж больно неприглядны методы наших нынешних пупкиных, писаниной которых заполнился в дни юбилея интернет. И без стыда и совести. Восторгался, восхваляет. Еще раз подчеркну. Клевета. Не восхвалял и не восторгался. Вранье. Которое нагло прикрывается описанием страданий нашего народа. Солженицын коснулся тем, которые скрывали и замалчивали безбожные правители. И можно замечать и исправлять ошибки его исследования. Но клеветать подобно пупкиным на него никому не позволено. Простите, я вновь вас огорчил. Спокойно приму ваши возражения. Всего доброго. 68. Солженицын и власовцы См.: http://www.youtube.com/watch?v=i1l0v7s37mY 67. Ответ на 65., Сергий Агапов: Ведь именно Вы искажаете. Именно Вы отвечаете не по существу. Именно Вы бездоказательно обвиняете отца Владимира в клевете.Да,уважаемая Наталия, обвиняю.И на мой взгляд достаточно доказательно. Вам мои доказательства кажутся неубедительными. Имеете полное право сомневаться, опровергать, задавать вопросы.Но постараемся, как учит нас отец Владимир, не навешивать ярлыки друг на друга. Это и меня касается. Только тогда мы с вами будем иметь право называться православными христианами. Простите за несдержанность. С уважением Сергей. Совершенно верно. Хорошо. И меня простите, если Вас обидела. А теперь хочется услышать доказательства.)) 66. Ответ на 63., Наталия 2016: Ведь именно Вы искажаете.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Беседовала с классиком Инна Воскобойникова, Москва, впервые опубликовано в «Новом Енисейском литераторе» Владимир Андреевич Костров родился в 1935 году. Окончил МГУ, Высшие литературные курсы. Поэт, член Союза писателей России, лауреат Государственной премии, лауреат премий им. Н. Островского, А. Твардовского, И. Бунина, А. Платонова, Большой литературной премии России, Премии правительства Москвы, четырежды лауреат «Песен года». Награждён орденом Трудового Красного Знамени. Профессор кафедры литературного мастерства Литературного института имени А. М. Горького. Библиография : «Первый снег» (1963), «Кострома-Россия» (1967), «Вёсны и осени» (1968), «Утро в Останкине» (1972), «Дорога на родину» (1983),«Открылось взору...» (1984), «Свет насущный» (1984), «Стратостат» (1987), «Стихотворения и поэмы» (1989), «Песня, женщина и река» (2001), «Если любишь...» (2005). Автор многочисленных статей и переводов. КОНИ РУССКИЕ Хватит в тёплом дремать овине — Просыпайся, ямщик удалой. Вновь грызутся на луговине Красный, белый и вороной. Губы в пене, грозят глазами, Чёрный скалится на врага, Красный мечется, словно пламя, Белый бесится, как пурга. У обрыва, над самой бездной, Гривы на руки намотай, Укроти их уздой железной, Крепкой сбруею обратай. И гони их под свист и клики К звёздам в маревом далеке, Встав, огромный, как Пётр Великий, На грохочущем облучке, — Чтобы брат побратался с братом, Чтоб Россия была крепка, Чтоб царь-колокол плыл набатом Под дугой у коренника. Пламя первой листвы на обугленных сучьях. Стон последней любви в журавлиных созвучьях. Русской белой метели сияющий храм. Не ошибся ли Фёдор Иванович Тютчев, Завещавший любимую Родину нам? Ведь в бесплодной погоне своей за вещами, За солянкою рыбной и жирными щами Где нам было вчитаться в его завещанье, Непутёвым наследникам гор и равнин? Как направить свой путь сквозь туман бездорожья, Там, где мера одна только — заповедь Божья, Где погонные метры, не общий аршин? Пусть лукавой Европы практический разум Захлебнётся российскою нефтью и газом.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/27/vl...

В Соборной палате пройдут бесплатные лекции по истории и культуре Средних веков 13 февраля, 2018. Новостная служба «Медиевистика в Соборной палате» 13 февраля. ПРАВМИР. Школа исторических наук НИУ ВШЭ и Соборная палата подготовили цикл публичных лекций «Медиевистика в Соборной палате». С научно-популярными лекциями об истории и культуре Средних веков выступят ведущие медиевисты страны, профессора и доценты Школы исторических наук. Главный научный сотрудник Института славяноведения РАН Федор Успенский расскажет о поэзии эпохи викингов. Доцент НИУ ВШЭ Анна Пожидаева выступит с лекцией об иконографии Тайной вечери и способах изображения Евхаристии как таинства от эпохи Раннего христианства до Контрреформации. Кандидат исторических наук Андрей Виноградов посвятит свое выступление жизни Рима в языческой и христианской античности. Вопросы права в контексте средневековой культуры рассмотрит кандидат юридических наук Александр Марей. Доктор исторических наук Сергей Иванов расскажет о том, как люди воспринимали фигуру императора в Византии. В завершении цикла лекций академический руководитель магистерской программы «Медиевистика» Олег Воскобойников поведает о картине мира в средневековой латинской словесности. Лекции будут проходить по субботам с 14:00 по 16:00 по адресу Лихов переулок, дом 6. Вход свободный по предварительной регистрации. С программой цикла можно познакомиться на сайте Соборной палаты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 апреля, 2018 31 марта, 2018 3 мая, 2015 21 февраля, 2017 14 июня, 2017 9 июня, 2018 19 мая, 2018 28 апреля, 2018 21 апреля, 2018 14 апреля, 2018 31 марта, 2018 3 мая, 2015 21 февраля, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/v-sobornoy-palate-proy...

Юре хорошо было с дядей. Он был похож на маму. Подобно ей, он был человеком свободным, лишенным предубеждения против чего бы то ни было непривычного. Как у нее, у него было дворянское чувство равенства со всем живущим. Он так же, как она, понимал все с первого взгляда и умел выражать мысли в той форме, в какой они приходят в голову в первую минуту, пока они живы и не обессмыслятся. Юра был рад, что дядя взял его в Дуплянку. Там было очень красиво, и живописность места тоже напоминала маму, которая любила природу и часто брала Юру с собой на прогулки. Кроме того, Юре было приятно, что он опять встретится с Никой Дудоровым, гимназистом, жившим у Воскобойникова, который, наверное, презирал его, потому что был года на два старше его, и который, здороваясь, с силой дергал руку книзу и так низко наклонял голову, что волосы падали ему на лоб, закрывая лицо до половины. – Жизненным нервом проблемы пауперизма, – читал Николай Николаевич по исправленной рукописи. – Я думаю, лучше сказать – существом, – говорил Иван Иванович и вносил в корректуру требующееся исправление. Они занимались в полутьме стеклянной террасы. Глаз различал валявшиеся в беспорядке лейки и садовые инструменты. На спинку поломанного стула был наброшен дождевой плащ. В углу стояли болотные сапоги с присохшей грязью и отвисающими до полу голенищами. – Между тем статистика смертей и рождений показывает, – диктовал Николай Николаевич. – Надо вставить: за отчетный год, – говорил Иван Иванович и записывал. Террасу слегка проскваживало. На листах брошюры лежали куски гранита, чтобы они не разлетелись. Когда они кончили, Николай Николаевич заторопился домой. – Гроза надвигается. Надо собираться. – И не думайте. Не пущу. Сейчас будем чай пить. – Мне к вечеру надо обязательно в город. – Ничего не поможет. Слышать не хочу. Из палисадника тянуло самоварной гарью, заглушавшей запах табака и гелиотропа. Туда проносили из флигеля каймак, ягоды и ватрушки. Вдруг пришло сведенье, что Павел отправился купаться и повел купать на реку лошадей. Николаю Николаевичу пришлось покориться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Он был странный мальчик. В состоянии возбуждения он громко разговаривал с собой. Он подражал матери в склонности к высоким материям и парадоксам. «Как хорошо на свете! – подумал он. – Но почему от этого всегда так больно? Бог, конечно, есть. Но если он есть, то он – это я. Вот я велю ей, – подумал он, взглянув на осину, всю снизу доверху охваченную трепетом (ее мокрые переливчатые листья казались нарезанными из жести), – вот я прикажу ей...» – И в безумном превышении своих сил он не шепнул, но всем существом своим, всей своей плотью и кровью пожелал и задумал: «Замри!» – и дерево тотчас же послушно застыло в неподвижности. Ника засмеялся от радости и со всех ног бросился купаться на реку. Его отец, террорист Дементий Дудоров, отбывал каторгу, по высочайшему помилованию взамен повешения, к которому он был приговорен. Его мать из грузинских княжен Эристовых была взбалмошная и еще молодая красавица, вечно чем-нибудь увлекающаяся – бунтами, бунтарями, крайними теориями, знаменитыми артистами, бедными неудачниками. Она обожала Нику и из его имени Иннокентий делала кучу немыслимо нежных и дурацких прозвищ вроде Иночек или Ноченька и возила его показывать своей родне в Тифлис. Там его больше всего поразило разлапое дерево на дворе дома, где они остановились. Это был какой-то неуклюжий тропический великан. Своими листьями, похожими на слоновье уши, он ограждал двор от палящего южного неба. Ника не мог привыкнуть к мысли, что это дерево – растение, а не животное. Мальчику было опасно носить страшное отцовское имя. Иван Иванович с согласия Нины Галактионовны собирался подавать на высочайшее имя о присвоении Нике материнской фамилии. Когда он лежал под кроватью, возмущаясь ходом вещей на свете, он среди всего прочего думал и об этом. Кто такой Воскобойников, чтобы заводить так далеко свое вмешательство? Вот он их проучит! А эта Надя! Если ей пятнадцать лет, значит, она имеет право задирать нос и разговаривать с ним как с маленьким? Вот он ей покажет! «Я ее ненавижу, – несколько раз повторил он про себя. – Я ее убью! Я позову ее кататься на лодке и утоплю».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Наши прихожане – это выходцы из разных общественных групп. Есть прихожане, чьи предки являлись жителями Финляндии в XVIII и XIX веках. Большая часть прихожан – это русскоязычные выходцы из разных стран постсоветского пространства – России, Украины, Белоруссии, Прибалтики, Грузии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана. Также в общине есть шведы, эстонцы, латыши, румыны и даже выходцы из Латинской Америки. Есть в приходе и природные финны. Мотивы, по которым финны приходят к нам на приход, различны. Некоторые очарованы красотой славянского богослужения, но для основной части финноязычных прихожан это сознательный выбор в пользу старого календарного стиля, церковной практики и русского богослужебного и канонического уклада. Сегодня Свято-Никольский приход в Хельсинки – это самая большая по численности членов русскоязычная организация в Финляндии. Свято-Никольский приход в Хельсинки – это самая большая русскоязычная организация в Финляндии – Есть ли какая-то закономерность в мотивации тех или иных прихожан-соотечественников, перебравшихся в страну из России и других территорий «Русского мира»? – Наши соотечественники приезжают в Финляндию по разным причинам. Самая значительная часть прихожан – это ингерманландцы, этнические финны, исторически проживавшие на территории Ленинградской области, которые в 1990-х годах получили право переезда на жительство в Финляндию. Другая группа – это трудовые иммигранты, лица, находящиеся в рабочей командировке, и студенческая молодежь. Еще одна группа – это члены финских семей. Есть какое-то количество беженцев. – Вспомните самый яркий случай обращения кого-то из местных в Православие. – Мне рассказали один случай, который произошел у нас в храме. Пришел один человек, который в детстве был крещен в Католической церкви, сам он не был практикующим христианином. Предыдущие 10 дней он сильно болел, воспаление легких, эти дни он не мог спать. Он пришел со своим взрослым верующим сыном. Во время всенощной под Успение он подошел к Помазанию и вкусил благословенного хлеба. Пробудившись наутро, он спросил у сына: «Что мне вчера дали в храме? Я впервые за эти дни мог спокойно спать». С этого дня начался его путь в православной вере. Кто-то скажет, что рассказ этот неубедителен, что историю чудесного исцеления можно объяснить естественными причинами. Согласен, когда Господь касается души человека, для пережившего встречу с Богом – это потрясающее событие, которое не обязательно является очевидным для окружающих.

http://pravoslavie.ru/143020.html

Городское самоуправление Саратова и больших городов губернии до начала николаевской реакции обычно находилось в руках раскольничьего купечества. Так, например, в кругах сравнительно небольшого по численности и замкнутого круга крупных купцов поповского согласия были все выборные должности Вольска, Хвалынска, нередко и Саратова. В самом Саратове воздвигаются раскольничьи церкви и богадельни 1276 . Имена миллионеров-старообрядцев Злобина, Расторгуевых, Епифанова все время встречаются в списках муниципального управления этих городов 1277 . Те же имена мы можем встретить в числе главных участников съездов старообрядческих деятелей на Иргизе, и они же, особенно их жены, делают крупные пожертвования в иргизские монастыри, превратив эти новые заволжские обители в богатейшие центры старообрядческого благочестия. Так, Расторгуев, Злобин, Сапожников, Воскобойников, Курбатов, Матросов и другие саратовские миллионеры, несмотря на свои столичные интересы, участвуют в Иргизском съезде 1783 г. и выносят основные решения о старообрядческой поповской церковной политике. Развитие иргизских монастырей и рост их влияния среди русских старообрядцев шли столь быстро и неожиданно, как и возвышение нижневолжских раскольников-миллионеров. Оба эти элемента юго-восточного раскола – капиталисты и иноки – были тесно связаны между собой в течение всего первого столетия своей истории. И те, и другие были похожи друг на друга в своем отношении к жизни, обществу и стране. Хозяйственная крепость, любовь к жизни, крепкая обрядовая, традиционная, но без аскетических крайностей религиозность, умеренное и невраждебное отношение к властям и государству, умение пользоваться связями и влиять из далеких и затерянных заволжских степей на жизнь своих одноверцев и деловых партнеров в столицах очень характерны как для Вольских, хвалынских и саратовских негоциантов-капиталистов, так и для иргизских настоятелей. Река Иргиз, земли по обоим берегам которой старообрядцы получили в 1762 г. от " матушки» Екатерины, впадает в Волгу как раз напротив города Вольска, а езды от Вольска до монастырей всего лишь несколько десятков верст, что делало связь этих – монастырского и капиталистического – центров очень удобной.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010