Aachen, 1965; Meuthen E. Barbarossa und Aachen//Rheinische Vierteljahresblätter. 1975. Bd. 39. S. 28-59; Petersohn J. Saint-Denis-Westminster-Aachen: Die Karls-Translatio v. 1165 u. ihre Vorbilder//DA. 1975. Bd. 31. S. 420-454; Schaller D. Das Aachener Epos für Karl den Kaiser//Frühmittelalterliche Studien. B., 1976. Bd. 10; Meuthen E. Aachen//LexMA. Bd. 1. Sp. 1-3; Br ü ckner W. Aachenfahrt//Ibid. Sp. 3-4; Boshof E. Aachen und die Thronerhebung des deutschen Königs in salisch-staufischer Zeit//Zschr. d. Aachener Geschichtsvereins. 1991. Bd. 97. S. 5-32; Falkenstein L. Charlemagne et AixLaChapelle//Byz. 1991. Vol. 61. P. 231-289; G ö rich K. Otto III. öffnet das Karlsgrab in Aachen: Überlegungen zu Heiligenverehrung, Heiligsprechung u. Traditionsbildung//Herrschaftsrepresentation im ottonischen Sachsen. Sigmaringen, 1998. S. 381-430; Krönungen: Könige in Aachen: Geschichte und Mythos: Katalog der Ausstellung/Hrsg. v. M. Kramp. Aachen, 2000. 2 Bde; Цатурова С. К. Карл Великий и «королевская религия» во Франции XIV-XV вв.//Карл Великий: реалии и мифы: Сб. ст. М., 2001. С. 189-209; http://www.bistum-aachen.de [Электр. ресурс]. О. С. Воскобойников, Е. В. Казбекова Памятники архитектуры и искусства А. Ахенская капелла. Внутренний вид октогона со светильником Фридриха Барбароссы. XII в. Ахенская капелла. Внутренний вид октогона со светильником Фридриха Барбароссы. XII в. Связаны с имперской идеей и религ. святынями, находящимися в этом городе. От каролингского дворцового комплекса сохранилась лишь капелла. По археологическим свидетельствам, дворец имп. Карла Великого был построен в 80-х гг. VIII в. по плану рим. базилики и стал наряду с рим. сооружениями в Августе Треверов (совр. Трир) самым крупным светским зданием к северу от Альп. В нек-рых документах он назывался Латеранским, что должно было напоминать о дворце имп. Константина в Риме. Дворец соединялся с капеллой, расположенной к югу от него, крытыми переходами, образующими обширный внутренний двор. С запада к капелле примыкал большой атриум, окруженный аркатурной галереей.

http://pravenc.ru/text/77174.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР IV Александр IV, папа Римский. Гравюра (Sacchi P.Vitis pontificum. 1626 Александр IV, папа Римский. Гравюра (Sacchi P.Vitis pontificum. 1626 (ок. 1185, Ананьи - 25.05.1261, Витербо, Центр. Италия; мирское имя - Ринальдо да Йенна), папа Римский (20.12.1254-25.05.1261). В 1209 г., будучи совсем молодым, он становится членом кафедрального капитула Ананьи, с 1219 г. появляется в папской документации как иподиакон и капеллан Гонория III , потом капеллан своего дяди кард. Остии Уголино (буд. Григория IX ), к-рый, став папой, сделал Ринальдо кардиналом (1231) и епископом (1235) Остии. В качестве папского легата участвовал в переговорах с герм. имп. Фридрихом II (1237, 1240). После смерти Иннокентия IV был избран папой. Как и его предшественники, А. продолжал противодействовать росту влияния герм. имп. династии Штауфенов в Италии. В 1255 г. отдал о-в Сицилию в лен англ. принцу Эдмунду, поручив ему опеку над внуком Фридриха II. Тем не менее в 1258 г. наследнику герм. имп. Фридриха II Манфреду удалось утвердить свою власть в Сицилийском королевстве, 11 авг. он короновался в Палермо, нарушив тем самым отношения сюзеренитета с папой Римским. Борьба королевских династий за влияние в Италии, а также рост политических противоречий внутри городской общины Рима подорвали могущество Римской курии. А. считал политических противников врагами Церкви, еретиками, преследование к-рых поручалось инквизиции . Поддерживая гл. обр. недавно образованные ордена, францисканцев и особенно кларисс , А. укрепил позиции доминиканских и францисканских кафедр в Парижском ун-те; в 1256 г. объединил ряд монашеских конгрегаций в орден августинцев-еремитов . Ист.: Potthast. Bibliotheca. N 1286-1473; 2124-2129; Les Registres d " Alexandre IV (1254-1261)/Éd. C. Bourel de la Roncière. P., 1895-1950. 3 vol.; Sambin P. Un certame dettatorio tra due notai pontifici (1260): Lettere inedite di Giordano da Terracina e di Giovanni da Capua. R., 1955. Лит.: Tenckhoff F. Papst Alexander IV. P., 1907; Jordan E. Les Origines de la domination angevine en Italie. P., 1909. P. 94-290; Douie D. L. The Conflict between the Seculars and the Mendicants at the University of Paris in the XIIIth Century. L., 1954; Andreotta S. La famiglia di Alessandro IV e l " abbazia di Subiaco//Atti e memorie della Società tiburtina di storia ed arte. 1962. T. 35. P. 63-126; 1963. T. 36. P. 5-87; Parravicini Bagliani A. Cardinali di Curia e «familiae» cardinalizie dal 1227 al 1254. Padova, 1972. T. 2. P. 41-60. О. С. Воскобойников Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64306.html

Никакой РОА в действительности и не было почти до самого конца войны. Все годы несколько сот тысяч добровольных подсобников — Hilfswillige, рассеяны были по всем германским частям, на полных или частичных солдатских правах. Да существовали добровольческие противосоветские формирования — из недавних советских граждан, но с немецкими офицерами. Первыми поддержали немцев литовцы (круто ж насолили мы им за год!). Затем из украинцев была создана добровольческая дивизия SS, из эстонцев — отряды SS. В Белоруссии — народная милиция против партизан (и дошла до 100 тысяч человек!) Туркестанский батальон. В Крыму — татарский. (И всё это посеяно было самими же Советами, например, в Крыму — тупым гонением на мечети, тогда как дальновидная завоевательница Екатерина отпускала государственные средства на постройку и расширение их. И гитлеровцы, придя, догадались тоже стать на защиту мечетей.) Когда немцы завоевали наш Юг, число добровольческих батальонов ещё увеличилось: грузинский, армянский, северо-кавказский и 16 калмыцких. (А советских партизан на юге почти не возникло.) При отступлении с Дона ушёл с немцами казачий обоз тысяч на 15, из них половина способных носить оружие. Под Локтем (Брянская область) в 1941 ещё до прихода немцев местное население распустило колхозы, вооружилось против советских партизан и создало до 1943 года автономную область (во главе — инженер К. П. Воскобойников), с вооружённой бригадой в 20 тыс. человек (флаг с Георгием Победоносцем), которая называла себя РОНА — Русская освободительная народная армия. Однако подлинной всероссийской освободительной армии не создалось, хотя были фантазии и попытки к ней — от самих русских, рвавшихся к оружию освобождать свою страну, и от группы немецких военных с ограниченным влиянием, средним положением по службе, но реальным видением, что с оголтелой гитлеровской колонизаторской политикой выиграть войну против СССР нельзя. Среди тех военных было немало прибалтийских немцев, в том числе и старой русской службы, особенно живо чувствовавших русскую обстановку, как капитан Штрик-Штрикфельдт.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Справедливо научившись не верить советской пропаганде ни в чём, мы естественно не верили, чту за басни рассказывались о желании нацистов сделать Россию — колонией, а нас — немецким рабами, такой глупости нельзя было предположить в головах ХХ века, невозможно было поверить, не испытав реально на себе. Ещё и в 1942 году русское формирование в Осинторфе привлекало больше добровольцев, чем могла принять развёртываемая часть, на Смоленщине и Белоруссии для самоохраны сельских жителей от партизан, руководимых Москвой, создалась добровольная стотысячная “народная милиция” (в испуге запрещённая немцами). Даже и весной 1943 года ещё повсеместное воодушевление встречало Власова в двух его пропагандистских поездках, смоленской и псковской. Ещё и тогда население ждало: когда же будет наше независимое правительство и наша независимая армия? Есть у меня свидетельство из Пожеревицкого района Псковской области, как крестьянское население радушно относилось к тамошней власовской части: та часть не грабила, не дебоширила, имела старую русскую форму, помогала в уборке урожая, воспринималась как русская неколхозная власть. В неё приходили записываться добровольцы из гражданского населения (как записывались и в Локте к Воскобойникову), — надо же задуматься: по какой нужде? ведь не из лагеря военнопленных! — да немцы запрещали власовцам принимать пополнения (пусть-де записываются в полицаи). Ещё в марте 1943 в лагере военнопленных под Харьковом читали листовки о власовском движении (тогда мнимом) — и 730 офицеров подписали обращение о вступлении в русскую освободительную армию, — это с опытом двух полных лет войны, многие — герои сталинградской битвы, среди них командиры дивизий, комиссары полков! — притом лагерь был сытый, не голодное отчаяние влекло их на подписи. (Но характерно для немецкой тупости: из 730 подписавших 722 так никогда до конца войны не были освобождены из лагеря и не привлечены к действию.) И в 1943 году — те обозы за отступающей немецкой армией, десятки тысяч беженцев из советских областей вереницами, — только б не остаться под коммунизмом.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Только не мог Лесков надолго ужиться с кем бы то ни было: и сам был слишком нетерпим, и позиция его не всегда могла устроить издателей чрезмерной оригинальностью. В известнейшем письме Протопопову (ранее уже цитированном здесь) Лесков так оценил свой путь, своё странничество: «Я бы, писавши о себе, назвал статью не «больной талант», а «трудный рост». Дворянские тенденции, церковная набожность, узкая национальность и государственность, слава страны и т.п. Во всём этом я вырос, и всё это мне часто казалось противно, но... я не видел «где истина»! Катков имел на меня большое влияние, но он же первый во время печатания «Захудалого рода» сказал Воскобойникову: «Мы ошибаемся: этот человек не наш!» Мы разошлись (во взгляде на дворянство), и я не стал дописывать роман. Разошлись вежливо, но твёрдо и навсегда, и он тогда опять сказал: «Жалеть нечего,— он совсем не наш ». Он был прав, но я не знал: чей я?» (11,508-509). Сотрудничал он порою в церковных изданиях, например в газете «Православное обозрение», да и там не мог ужиться, а позднее оправдывался на упрёк Суворина: «Замечания ваши о моих силах и ошибках очень справедливы и метки. Одно забываете, что лучшие годы мне негде было заработать хлеба... Вы это упускаете. В самую силу сил моих я «завивал в парикмахерской у монаха» статейки для «Православного обозрения» и получал по 30 р., изнывая в нуждательстве и безработице, когда силы рвались наружу... Но ведь я и Бенни были «шпионы III отделения»... Это писали Курочкин и Василевский с Баталиным и Ниль-Адмирари, и tutti frutti... «Надо было продолжать», пишете Вы. Спрошу: «где и у кого»? Надо было не сделаться подлецом и тунеядцем, и я об этом только и заботился, «завивая мохры в парикмахерской у монаха»... Что попало— я всё работал и ни у кого ничего не сволок и не зажилил. Вот и всё. Не укоряйте меня в том, что я работал. Это страшная драма! Я работал что брали , а не что я хотел работать. От этого воспоминания кровь кипит в жилах. Героем быть трудно, когда голод и холод терзает, и я ещё был не один» (11,384-385).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

16 сентября — Презентация книги А.В.Муравьева “Христианский Восток накануне арабского завоевания. Сирийский мир и цивилизационные процессы в V-VI вв. н. э.” 16.09.2020 @ 19:00 - 21:00 Событие Навигация Лекционную программу проекта «Восток свыше» начинает презентация книги выдающегося исследователя христианского Востока Алексея Владимировича Муравьева . Книга называется «Христианский Восток накануне арабского завоевания. Сирийский мир и цивилизационные процессы в V-VI вв. н. э.» В книге исследуется, какую роль сыграли арамеоговорящие христиане (называемые обыкновенно «сирийцами») в формировании особой субцивилизационной общности — христианского Востока. В результате гонений в. многие из западных сирийцев оказались перед перспективой эмиграции, бегства из пределов империи. Группы западносирийских иноков оказались на территориях Африканского Рога (в Аксуме) и в Закавказье. Там они получили славу просветителей «второй евангелизации», которая отчасти затмила первую (в в.). В книге делается попытка выстроить историю миграционного включения западных сирийцев в в. накануне арабского завоевания, изменившего судьбу всего Ближнего Востока. Западные сирийцы стали первыми религиозными мигрантами, которые в значительной степени повлияли на сложение христианского Востока в Закавказье и на Африканском Роге. На презентации будет возможность приобрести издание. Христианский Восток накануне арабского завоевания. Сирийский мир и цивилизационные процессы в V-VI вв. н. э. Издательский дом ЯСК, 2020. Муравьев А. В. Научный редактор: О. С. Воскобойников, Ю. М. Кобищанов Ответственный редактор: В. Столярова Предполагается организовать трансляцию встречи в фейсбук. Алексей Владимирович Муравьев. Источник фото: Материалы по теме: Лектор: Алексей Муравьёв – востоковед, кандидат исторических наук, доцент Школы исторических наук НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН, член Школы исторических исследований Института перспективных исследований в Принстоне, Board member in International Syriac Language project. Место и время презентации:

http://texts.aquaviva.ru/event/muravjev/

08.11.1891 12.11.1894 ДОНСКАЯ 12.11.1894 16.09.1908 Афанасий Пауссиус-Кондоиди Грек ВОЛОГОДСКАЯ 09.10.1726 17.09.1735 ВЛАДИМИРСКАЯ 17.09.1735 10.10.1737 Афанасий Переяславец ВСЕРОССИЙСКАЯ 05.03.1564 16.05.1566 Афанасий Протопопов ЧИГИРИНСКАЯ 29.07.1823 13.10.1826 НИЖЕГОРОДСКАЯ 13.10.1826 24.01.1832 ТОБОЛЬСКАЯ 24.01.1832 21.09.1842 Афанасий (Александр), кн. Лузина ЛУЦКАЯ 25.11.1650 в/у ХОЛМСКАЯ (в 1630–1640-е гг.) КОВРОВСКАЯ 14(27)06.1921 02(15)01.1927 22.08.(04.09)1934) Афанасий Соколов ТОМСКАЯ 25.06.1841 24.12.1853 ИРКУТСКАЯ 24.12.1853 03.11.1856 КАЗАНСКАЯ 03.11.1856 09.11.1866 Афанасий Телятев (Телятинский, Телятьев) ДМИТРОВСКАЯ 10.03.1821 05.08.1824 ТАМБОВСКАЯ 05.08.1824 05.04.1829 ДОНСКАЯ 05.04.1829 17.10.1842 Афанасий Терлецкий ПОЛОЦКАЯ Афанасий Шумлянский ЛУЦКАЯ 08.05.1687 Аффоний НОВГОРОДСКАЯ 08.03.1635 07.01.1649 Боголеп Адамов ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 25.01.1719 15.01.1726 Боголеп Анцух МУКАЧЕВСКАЯ 27.10(09.11)1963 23.01(05.02)1965 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 23.01(05.02)1965 12(25)05.1965 КИРОВОГРАДСКАЯ 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 Борис Вик НЕЖИНСКАЯ 20.03(02.04)1944 04.1945 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ ЧЕРНИГОВСКАЯ 04.1945 31.12.1946 13.01.1947) САРАТОВСКАЯ 31.12.1946 13.01.1947) 09(22)02.1949 ОРЕНБУРГСКАЯ 09(22)02.1949 13(26)09.1950 БЕРЛИНСКАЯ 13(26)09.1950 02(15)10.1954 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 13(26)10.1951 02(15)10.1954 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 18(31)07.1954 29.10(11.11)1954 АМЕРИКАНСКАЯ 02(15)10.1954 03(16)06.1962 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 29.10(11.11)1954 12(25)04.1956 ОДЕССКАЯ 12(25)04.1956 03(16)04.1965 в/у ЛУГАНСКАЯ 12(25)04.1956 03(16)04.1965 в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 03(16)11.1962 Сщмч. Борис Воскобойников КИНЕШЕМСКАЯ 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 в/у ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 23.02(07.03)1936 18.06(01.07)1936 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 18.06(01.07)1936 09(23)04.1937 Борис Лентовский КРАСНОСЛОБОДСКАЯ в/у ПЕНЗЕНСКАЯ ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. Борис Плотников КИНГИСЕППСКАЯ 09.05.1899 20.01.1901 Борис Рукин МОЖАЙСКАЯ 02(15)11.1923 09(22)12.1925 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 26.01(08.02)1924 25.03(07.04)1924 МОЖАЙСКАЯ, григ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В отличие от др. деятелей монашества того времени (напр., Бернарда Клервоского или Руперта Дойцского) П. Д. не проявлял негативного отношения к представителям ранней схоластики. По-видимому, еще ок. 1135 г. он приглашал Петра Абеляра приехать в Клюни. После осуждения Собором в Сансе (традиц. дата - 1140, но более вероятно - май 1141) Абеляр направился в Рим, но по дороге из-за болезни задержался в Клюни (в июле или авг.). П. Д. убедил Абеляра в необходимости остаться в Клюни и принять монашеский постриг. Он также добился примирения Абеляра с его главным оппонентом Бернардом Клервоским (при условии, что Абеляр внесет требуемые исправления в свои сочинения, а Бернард обязуется публично не обвинять его в ереси) и снятия с Абеляра церковного отлучения. Спустя нек-рое время Абеляр переселился для лечения в клюнийский приорат Сен-Марсель близ г. Шалон-сюр-Сон, где оставался до конца жизни (традиц. дата смерти - 21 апр. 1142, но более вероятно, что это случилось в 1143 - Андерсен В. В. Проблемы хронологии жизни и произведений Абеляра и Элоизы в свете анализа лит. текстов их современников//Древняя и новая Романия. СПб., 2015. Т. 16. С. 365-375). По-видимому, именно в Клюни Абеляр написал свое последнее сочинение - «Диалог между философом, иудеем и христианином». После смерти Абеляра П. Д. отправил письмо с утешениями Элоизе, описав жизнь Абеляра в последние месяцы и его кончину как образцового христианина (рус. пер.: Воскобойников. 2016). Клюнийский аббат составил стихотворную эпитафию Абеляру, в к-рой сравнил его с Аристотелем и при этом отметил, что тот, приняв под конец жизни монашество, обратился к истинной «Христовой философии» (Там же. С. 55). Важнейшей заботой П. Д. было улучшение финансового положения мон-ря Клюни, к-рое, по его словам, ко времени его избрания аббатом было исключительно тяжелым. П. Д. предпринимал значительные усилия, чтобы получать пожертвования от европ. монархов (в т. ч. от Генриха I, короля Англии (1100-1135), и Альфонсо VII, короля Кастилии и Леона (1127-1157)) и крупных сеньоров.

http://pravenc.ru/text/2580390.html

А на другой день пришла ко мне наша слушательница Воскобойникова, старинная знакомая профессора Манассеина , с предложением от него, не соглашусь ли я заниматься с его воспитанницей и принимать участие в его журнале «Врач». Я почувствовала, что это отголоски вчерашнего события. Лицо Воскобойниковой я видела в слезах, когда возвращалась с кафедры, она и передала профессору обо всем. А ведь левые всегда старались вписать его в свой лагерь. Благодаря профессора за такое сочувствие, я ответила, что в журнале согласна работать, так как это легко (отмечать все, что касается медицины, просматривая все газеты), а заниматься не в силах, так как это отвлечет меня от медицинских занятий. В назначенный час я пришла: начала брать газеты и размечать статьи, а два раза в неделю приходила и приносила отмеченное. Профессор ничего не говорил о происшедшем событии, но как трогательно и ласково он ко мне относился: такой занятой, почтенный ученый провожал меня в переднюю и был там, пока я оденусь! Это даже смущало меня, и я роняла или газеты, или что из одежды. Но зато все это очень меня утешало. Однако недолго я пользовалась этим счастьем: через месяц или два он заболел воспалением легких и скончался, проболев чуть больше недели. Великая потеря была, особенно для медицинского мира. Он ведь был таким авторитетом, как бы моральным судьей среди медицинских деятелей, к нему обращались за решением в различных недоумениях. И вот почувствовалось, что нет такого авторитета, которому бы все верили. При моем малом знакомстве с ним, и то мне довелось видеть примеры его гуманной, самоотверженной деятельности, которая навсегда запечатлелась у меня в душе. Бывший заслуженный профессор Военно-медицинской академии, он продолжал принимать больных. Прием был бесплатный, но больше 25 человек он не принимал в свой приемный день. Однажды на втором или на третьем курсе мне пришлось с одной из подруг пойти к нему на прием, так как я почувствовала слабость и сердцебиение. Мы встали очень рано и еще при свете луны пошли на Выборгскую сторону, где он жил при Медицинской академии. У входа, еще запертого, стоял юноша лет 16-17, совсем бедно одетый, вроде нищего; он сказал, что пришел записаться к профессору, потому что болен и будет считаться первым, а мы, значит, второй и третий номер; постепенно стали приходить еще люди, а мальчик все считал и назначал им номера. В девять часов дверь отворилась, и швейцар впустил первые 25 номеров. Начался прием. Видя тяжелых больных, мы уступали им, а сами всё оставались и оставались. Для нас поучительно было, как маститый старец провожал больного и при этом говорил еще, что находил нужным.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

- Для этого нужны хорошо охраняемые границы, как раньше были в Советском Союзе, - ответил Воскобойников. - И обширная агентура среди мигрантов на местах их проживания в России. Именно она помогла недавно оперативникам ФСБ обезвредить в ходе спецоперации бандгруппу Давлетбаева, готовившую серию терактов в Москве. Евгений Александрович рассказал о деталях этой операции. Захват боевиков проводился в ближнем Подмосковье в два этапа. Сначала в Орехово-Зуеве уничтожили двух террористов, одного захватили живым. Потом взяли организатора подготовки терактов - некоего Юлая Давлетбаева. Уроженцы Башкирии более двух лет проходили спецподготовку в лагерях международных террористов на территории Афганистана и Пакистана. В Россию они проникли по каналам нелегальной иммиграции. Главарь террористической банды Юлай Давлетбаев работал в Москве водителем «шайтан-арбы», так называют машины нелегальных таксистов с Востока. Но в деньгах он не нуждался. Его щедро снабжали средствами зарубежные заказчики терактов. На машине он осуществлял разведку, искал наиболее уязвимые цели для взрывов. - Такие хорошо подготовленные за рубежом члены диаспор представляют наибольшую опасность, - закончил свой рассказ старый контрразведчик. - Только в Сирии, по данным ФСБ, против законного правительства Асада воюет свыше 200 российских ваххабитов. Рано или поздно они вернутся к нам на Северный Кавказ или в Поволжье. Эти опытные бандиты могут возглавить террористическую армию у нас в стране. Тогда Ливия и Сирия нам так аукнутся... Справка «АН» В 2011 и 2012 годах квоты на работу иностранных граждан в России составляли 1,8 млн. человек. Они дают право на абсолютно легальное трудоустройство, которое контролируется ФМС и другими органами. Но на деле, по оценкам экспертов, сегодня в РФ трудятся от 12 до 15 млн. гастарбайтеров - куда больше квотированного объёма. С увеличением числа приезжих национальные диаспоры набирают силу в России. С одной стороны, создание землячеств должно идти мигрантам только на пользу - диаспоры могли бы помогать интеграционным процессам, обучать своих членов местным правилам и нормам, но на деле происходит обратный процесс. Нахождение среди «своих» позволяет мигрантам считать, что они могут вести себя в России, как на родине, без учёта морально-этических принципов российской жизни. Кроме того, диаспоры часто «откупают» соотечественников, совершивших на территории России противоправные действия, покрывают нелегальных мигрантов, порой сотрудничают со спецслужбами зарубежных стран.

http://ruskline.ru/opp/2013/06/26/pod_kr...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010