Если продолжить перечень архиереев-новомучеников, пострадавших в Южно-Казахстанской области, то необходимо назвать: священномученика архиепископа Омского Алексий (Орлова), отбывавшего ссылку в г. Мирзояне и расстрелянного в г. Чимкенте, 4 сентября 1937 года; священномученика Николая (Климентьева), ар-хиепископа Великоустюжского, отбывавшего ссылку в селе Ванновка, Тюлькубас-ского района, Южно-Казахстанской области и расстрелянного 31 декабря 1937 го-да и священномученика Бориса (Воскобойникова), епископа Ивановского, аресто-ванного в г. Мирзояне 25 ноября 1937 года на пути следования к месту ссылки в Сыры-Суйский район и расстрелянного в г. Чимкенте 6 декабря 1937 года. Все эти расстрелы производились близ Чимкента в Лисьей балке. В настоящее время на этом месте администрацией города возведен мемориальный комплекс. В тяжелые военные и послевоенные годы Казахстан продолжал принимать му-чеников и исповедников. Многих из ссыльных спасали тепло и сострадательность местных жителей, делившихся с ними хлебом и кровом. Так, отбывавшего ссылку в Актюбинской области, на глухой железнодорожной станции Челкар, священно-исповедника Николая, впоследствии митрополита Алма-Атинского и Казахстан-ского спас от смерти простой татарин. Осенью 1942 года он подобрал его, полужи-вого, лежащего без памяти на дороге, отвез в больницу, а затем приютил в своем доме. Также и митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов), нахо-дясь с 1954 года в ссылке в г. Кокчетаве был принят в многодетную казахскую се-мью и жил там, как уважаемый член этой семьи, тогда как русские жители Кокче-тава принять в свои дома ссыльного епископа отказались. Нет возможности в этом коротком докладе подробно рассказать обо всех других прославленных новомучениках Казахстанских и подвижниках веры и благочестия, нет возможности рассказать и о событиях, происходивших во всех других областях Казахстана. Можно лишь с уверенностью сказать, что нет здесь ни одного города и ни одной веси более или менее значительной, в которых в ушедшем ХХ веке не приносилась бы Богу молитва находившихся там в ссылках и лагерях и обретших в этих пределах вечный покой чад Российской Церкви.

http://pravicon.com/info-2623

от Тверской епархии: священника Николая Морковина (1889-1938), священника Василия Никольского (1898-1937), священника Василия Спасского (1878-1938), священника Макария Соловьева (1876-1937), священника Василия Соколова (1880-1937), священника Алексия Никольского (1877-1938), священника Алексия Москвина (1891-1937), священника Михаила Абрамова (1885-1937), священника Александра Талызина (1870-1938), священника Михаила Твердовского (1881-1937), священника Павла Евдокимова (1877-1937), иеромонаха Макария (Миронова; 1878-1938), иеромонаха Иоанна (Смирнова; 1870-1937), иеромонаха Владимира (Загреба; 1870-1938), священника Павла Фаворитова (1883-1937), священника Константина Чекалова (1889-1937), священника Сергия Уклонского (1864-1937), священника Алексия Виноградова (1873-1938), священника Иоанна Томилова (1878-1938), Веры Трукс (1886-1942), Евгении Доможировой (1871-1933); от Чимкентской епархии: архиепископа Великоустюжского Николая (Клементьева; 1873-1937), епископа Ивановского Бориса (Воскобойникова; 1875-1937), священника Иоанна Миронского (1877-1937), священника Владимира Преображенского (1873-1937), иеромонаха Гавриила (Владимирова; 1873-1937), священника Анатолия Бержицкого (1873-1937), священника Димитрия Легейдо (1880-1938), монахини Серафимы (Горшковой; 1893-1937), монахини Нины (Шуваловой; 1869-1937), священника Николая Протасова (1867-1937), архиепископа Омского Алексия (Орлова; 1862-1937), схиархимандрита Елевферия (Печенникова; 1870-1937), протоиерея Владимира Смирнова (1885-1937), протоиерея Николая Толгского (1886-1937), иеромонаха Иоанна (Лабы; 1863-1937), иеромонаха Илариона (Цурикова; 1856-1937), игумении Евы (Павловой; 1879-1937), монахини Марии (Рыковой; 1892-1937), монахини Евдокии (Перевозниковой; 1880-1937), Феодора Захарова (1874-1937), Людмилы Петровой (1879-1937), священника Феодосия Беленького (1885-1938), священника Феодора Маляровского (1885-1937), Наталии Сиваковой (1872-1941), священника Константина Аксенова (1888-1937), священника Владимира Панькина († 1920);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Токмаков И. Ф. Историко-статистическое и археологическое описание города Устюжны с уездом Новгородской губернии. М., 1897. С. 87–88; ГА ВО, ф. 1009, оп. 1, 297, л. 12. Указные грамоты… 13. С. 7–8. Указные грамоты… 159. С. 71; 167. С. 74–75; 216. С. 97 (в публикации допущена досадная опечатка: вместо «десяти» – «двести» рублей. При последующем упоминании сумма руги указана верно. Была более ранняя указная грамота о руге Моденскому монастырю из таможенных сборов, от 1 декабря 1622 г. (РГАДА, ф. 1171 (Устюженская приказная и губная избы), оп. 1, 19)). ГА ВО, ф. 1009, оп. 1, 297, л. 12 об.–13; 361, л. 5 об. Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. М., 2007. Стб. 102–103. Зверинский В. В. Материал для историко-топографического описания о православных монастырях Российской империи. Т. 2. СПб., 2005. 930. С. 206–207. Пугач И. В. Устюжно-Железопольский уезд… С. 52. Хрусталев М. Ю. Храмы Устюжны Железопольской//Устюжна. Краеведческий альманах. Вып. 1–2. Вологда, 2007. С. 268–269. Сотная 1597 г. опубликована П. А. Колесниковым и Н. П. Воскобойниковой: Крестьянство севера России XVI в.: Межвузовский сборник научных трудов. Вологда, 1984. С. 137. О «ревизии тарханов» подробнее см.: Веселовский С. Б. К вопросу о пересмотре и подтверждении жалованных грамот в 1620–1630-е гг. в сыскных приказах. М., 1907. Хрусталев М. Ю.Храмы Устюжны Железопольской… С. 273. Токмаков И. В. Историко-статистическое и археологическое описание… С. 25. Сотная 1567 г. опубликована Ю. С. Васильевым и Н. П. Воскобойниковой: Социально-правовое положение северного крестьянства (досоветский период). Вологда, 1981. С. 141. Эти пункты отмечены и на современной карте: Ганьково вблизи Устюжны – это, вероятно, искомое Ганково, и Хотыль севернее Ганкова, на реке Мологе ( Македонская Н. М. Церковно-исторический атлас Вологодской области. Вып. 2. Картографический материал. Вологда, 2007. С. 110). Крестьянство севера России XVI в... С. 133–134. Сотная 1626/27 г. опубликована в Приложении к монографии: Пугач И. В. Устюжна Железопольская: город и власть (Очерки социально-экономической истории XVI – первой половины XVII в.). Saarbrucken, 2012. С. 260–261.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Чистое искусство имеет свой особенный, отдельный, замкнутый, независимый мир В жизни, поверьте мне, все устроено разумно и прекрасно, всему своя череда, все улучшится понемногу и совершенствуется временем. Время умнее нас с вами. Что же касается до искусства, то, бога ради, не унижайте его до служения временным, ничтожным, общественным интересам: это — святотатство Пора теперь расстаться нам с этой так называемой обличительной литературой! Довольно с нас этих обличений! Вашими карами и изобличениями вы не сделаете вдруг людей совершенными и добродетельными. Всякое явление имеет свою причину, все идет к лучшему, в этом нельзя сомневаться. О чем же вы беспокоитесь?..». Достоевский не без оглядки на очерк-памфлет Панаева введет в лиссабонский парадокс доктора Панглоса, утешающего своих соотечественников все той же универсально-оптимистической фразой, за что и удостаивается пенсии и звания друга человечества. Статья Воскобойникова «Перестаньте бить и драться, г-да литераторы» задевала, хотя и весьма сдержанно, журналы «Русский вестник» и «Светоч», главным же образом была направлена против таких деятелей «Современника», как Панаев, Добролюбов, Чернышевский. Статья запомнилась современникам как скандальная. Журнал «Светоч» выделил статью Воскобойникова и «исторические» слова Ламанского как два самых шумных события прошедшего года: „Мы не созрели“, — провозгласил публично г-н Ламанский в начале того года, и „Перестаньте драться, г-да литераторы“, — крикнул бесцеремонный и запальчивый г-н Воскобойников в декабре, — вот два характерные восклицания, могущие назваться альфой и омегой прошлого года — в его начале и заключении. На оба эти восклицания мы смотрим вовсе не с мрачной их стороны, как смотрят многие, но со стороны той общественной и литературной полемики и общего движения, которых они были выражением. Г-н Воскобойников, протестуя против литературных скандалов, в своем гонении на них сам увлекся до большого скандала и возбудил, в свою очередь, протесты против самого себя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

поиск:   разделы   рассылка Любовь Балакирева О православной детской литературе, о переложении Библии для малышей и многом другом В гостях " Религии и СМИ " писатель Валерий Воскобойников Валерий Воскобойников – председатель секции детской литературы Союза писателей Санкт-Петербурга, член Совета по детской книге России, лауреат Международного Почетного диплома имени Г. Х. Андерсена (высшей международной награды, присуждаемой российским детским писателям). – Валерий Михайлович, с вашей точки зрения, в каком состоянии сегодня пребывает детская литература? – Состояние детской литературы – как погода на земном шаре: во-первых, она постоянно меняется, а во-вторых – где-то она хороша, а где-то не устраивает наши ожидания. Сегодня есть достижения в поэзии для самых маленьких и нет прорыва в поэзии для детей лет 10-12. Некоторые писатели жалуются: что, мол, за дети у нас такие – в раннем детстве стихи слушают с удовольствием, а как наступает им 11 лет – поэзию, кроме той, что задают на уроке, вовсе перестают читать. Мне же сразу хочется задать им вопрос: " А что вы написали такого, что бы глубоко взволновало душу читателя? Русская детская поэзия для детей этого возраста у нас вообще традиционно поверхностная. Кроме " Хорошая девочка Лида " Ярослава Смелякова, да " Сын артиллериста " Константина Симонова, и нескольких стихов петербуржца Сергея Махотина, пожалуй, и назвать нечего. И в этой области у нас колоссальный голод. Талантливый поэт, который сумел бы писать о том, что всерьез волнует 10-12-летнюю девочку и такого же мальчика уже очень давно необходим русской культуре. Но, увы, поэты, пишущие для детей, в последние лет 10-15 увлекались " забавками " . Дело еще и в том, что в известное семидесятилетие ХХ века был другой перекос: преимущественно издавались книги ангажированные, а игра словами, парадоксы, воспринимались почти как вражий промысел. Отсюда с приходом свободы наступила " эра игры " в литературу. Детская книга в те годы потеряла, например, такое достояние русской классики, как сострадание, вдумчивость. Идеальное же состояние литературы – это когда есть все: игра, парадоксы, веселье, но и книги для души и разума. Сейчас, по крайней мере, в прозе состояние гармонизируется.

http://religare.ru/2_35741.html

С. 497. В спорах голосисты — Станешь петь нам ты. — Для своей пародии Минаев здесь использует размер и синтаксическое строение перевода Лермонтова из Гете («Горные вершины», 1840). 269 С. 497. Есть наслаждение и в дикости лесов.. — Начальная строка заимствована из стихотворения К. Н. Батюшкова (перевод отрынка из IV песни «Чайльд Гарольда» Байрона), использованною Минаевым как основа для сатирического «перепева». 270 С. 497. Есть упоение в софизмах Гымале. — Гымале — псевдоним Ю. А. Волкова, сотрудника «С.-Петербургских ведомостей», где в 1860 г. он опубликовал серию обширных статей «Литературные впечатления» (20 июля. 5, 11 и 24 авг. 174 и 184; 20 и 30 сент. 212). Данная минаевская строка-сатирическая перелицовка начального стиха Председателя из «Пира во время чумы» Пушкина («Есть упоение в бою…»). 271 С. 497. Мил Воскобойников, сбирающий во мгле//Большую серию скандалов. — Имеется в виду статья Н. Воскобойникова «Перестаньте бить и драться, г-да литераторы!» (С.-Петербургские ведомости. 1860. 30 ноября. 272 С. 497. …но ты, о критик — бов,//Для сердца ты всего дороже! —//И равный силами с тобой лишь, может быть,//Один Конрад Лилиеншвагер. — Конрад Лилиеншвагер — сатирическая маска, созданная Н. А. Добролюбовым, подписывавшим так свои пародии в «Свистке» (о возникновении этого псевдонима-маски и произведениях Добролюбова, им подписанных, см.: Бухштаб Б. Я. Добролюбов — поэт// Бухштаб Б. Русские поэты. Л., 1970). В декабрьском номере «Современника» за 1860 г. целый раздел «Свистка» назывался «Неаполитанские стихотворения (написанные на австрийском языке Яковом Хамом и переведенные Конрадом Лилиеншвагером)». Предисловие к циклу заканчивалось похвалами автору и переводчику: «Мы должны сказать откровенно, — иронически писал здесь Добролюбов, — со времени такого рода творений Пушкина, Майкова и Хомякова мы не читывали ничего столь громкого, как стихотворения г-на Якова Хама в переводе Конрада Лилиеншвагера» («Свисток». С. 23–24). 273 С. 497. Меня всегда возмущало, что его считают родоначальником литературных скандалов. — Намек на статью «Отечественных записок» «Литература скандалов» (1860. С. 29–39). В упоминаемой выше статье «Перестаньте бить и драться, г-да литераторы!» Н. Воскобойников называет Нового Поэта «родоначальником скандального направления в литературе» (С.-Петербургские ведомое!и. 1860. 30 ноября. 274

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Слушание дел происходило не по порядку их вступления, с соблюдением строго предписанной законом очереди, но просто по произволу канцелярии; оттого многие дела оставались в течение долгого времени незаслушанными. В настольных докладных реестрах вовсе не было отметок о времени исполнения резолюций. Войцехович нашел также, что резолюции преосвященного и определения консистории с давнего времени по делам немаловажным оставались неисполненными, и многие из таких дел положены были на чердак, или сданы в архив. Вот образчик того, как исполнялись тульской консисторией резолюции местного преосвященного: в марте 1832 года белевское духовное правление представило в тульскую консисторию следствие, по которому копиист того правления Василий Воскобойников был сильно заподозрен в похищении консисторского указа с приложенными при оном двумя свидетельствами из дела о пропуске в метрических книгах записи о рождении и крещении дочери белевского мещанина Богомолова, девицы Анны. 18-го июня того же 1832 г. состоялось в тульской консистории следующее определение: «Воскобойникова исключить из службы и отправить в губернское правление для употребления, куда годными окажется». Это определение консистории тогда же утверждено преосвященным, но не было исполнено, и Воскобойников спокойно жил в Туле в то время, когда Войцехович производил ревизию тульской консистории. При ревизии самых дел открылось, что 1) бумаги посылались без доклада присутствию; 2) резолюции преосвященного исполнялись помимо присутствия; 3) справки по делам производились неполные; так, напр., в ноябре 1829 г. благочинный города Крапивны донес о побоях, причиненных дьячком села Красногорья, Иваном Иларионовым, крестьянину Григорию Иванову. Рапорт благочинного не был заслушан в консистории, а между тем дьячок Иларионов уволился в крапивинское мещанство. Ни архиерею, ни казенной палате не было дано знать о побоях, нанесенных бывшим дьячком Иларионовым крестьянину Иванову. А вот еще другое доказательство: в деле о поступках бывшего игумена новосильского Святодухова монастыря Августина не было приведено на справку дело о самовольном увольнении им из монастыря двух скопцов, причинивших впоследствии много беспокойств своими поступками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть Владимир Костров: «Слово — великий соединитель жизни» Беседа с почившим Классиком Владимир Костров   Инна Воскобойникова   11:45 27.10.2022 969 Время на чтение 10 минут Фото: informpskov.ru Здравствуйте, дорогой Анатолий Дмитриевич! Вчера не стало русского Сына Костромской земли и всего нашего Отечества, народного Поэта Владимира Андреевича Кострова, который жил в писательском коттедже в Зеленом тупике, прям у Патриаршего подворья в Переделкине среди колокольных звонов... Два года назад мы чествовали его с 85-летием, а познакомились 19 лет назад на Большой Никитской, когда я приехала учиться в Литинститут и взяла у него интервью. Помню, Владимир Андреевич читал свои стихи, смолил неторопливо папироску, а потом пригласил на обед в ЦДЛ. Как вкусна была гречневая каша и чай, которые мы вкушали! И всё тогда казалось очень-очень волшебным! И взор синих глаз Кострова с доброй лукавинкой. Я была потрясена — вижу и слышу настоящего классика, Соловья земли русской... Сейчас перечитываю его строки, многие — пульсируют живьём в душе... Светлая бессмертная Память! Предлагаю «Русской народной линии» своё давнее, исправленное интервью с Классиком. Инна Воскобойникова. Наша встреча началась в Литературном институте, где Владимир Андреевич с 1980 года ведёт семинар поэзии. А продолжилась на центральных улочках Москвы. Вдали раздавался колокольный звон, пятипалые листья кружили над городом. Вначале мы говорили о Магнитогорске, откуда я родом, и о том, что там проходили Всемирный форум поэзии и Ручьёвские чтения. — Я был дружен с Борисом Ручьёвым — человеком замечательного таланта и живого сердца. Помню наизусть его стихотворение «Валентина» и верю, что именно в небольших городках рождаются настоящие поэты. Сам я родом из деревни Власиха Костромской области. Хоть я и долгие годы живу в Москве, родина, память о родителях — основной источник моего вдохновения. — В чём вы ещё черпаете вдохновение? — Для вдохновения мне нужно состояние сердечного волнения, представить что-то красивое. Иногда вдохновляет хорошая музыка, классическая поэзия, она и только она способна привить чувство хорошего вкуса, чувство языка.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/27/vl...

– А что касается образовательных, благотворительных, социальных проектов – получается что-то делать? Расскажите об этом подробнее. – Почти вся приходская работа ведется в основном за счет добровольного труда прихожан. Скромное жалование за свой труд получают лишь священники и регент. Пение в церковном хоре и несение послушания за свечным ящиком, работа в приходской библиотеке, печение просфор и участие в приготовлении угощений к церковным праздникам, диаконическая работа и заботы по обновлению домашней странички в Интернете, мелкие и крупные ремонтные работы в храме, швейные работы – во всех этих областях используется главным образом добровольный труд прихожан. Все уборочные работы в храме и на территории кладбища так же ведутся за счет добровольного труда прихожан. Проводятся спевки церковного хора и подготовки к ярмаркам. В «допандемийные» времена проводились занятия воскресной школы в трех группах, кружковая работа с детьми, рождественские, пасхальные и иные детские праздники. Все это будет восстановлено после окончания эпидемии. В приходе находятся добровольцы, оказывающие нуждающимся социальную помощь. В Финляндии, где государственная социальная поддержка довольно сильна, помощь в приходе носит специфический характер. Это главным образом психологическая поддержка людей, оказавшимся в беде. Это содействие недавним переселенцам, с которыми нужно просто пройти по разным государственным конторам и организациям в качестве переводчика. Иногда предоставляется помощь в виде простейшей юридической консультации (в какую организацию или контору обратиться в разных житейских случаях, составление писем о помощи…). Иногда приход предоставляет на короткий срок жилье при храме людям, оказавшимся без крыши над головой. При храме также организована бесплатная раздача хлеба и хлебобулочных изделий для нуждающихся. Большое значение придается катехизации и воцерковлению взрослых. В «допандемийные» времена каждую среду после молебного пения с акафистом мною проводились систематические катехизические беседы о православной вере в помещении крипты Свято-Никольского храма. В связи с карантинными ограничениями сейчас проводим пока только индивидуальные катехизические занятия с готовившимися ко Крещению.

http://pravoslavie.ru/143020.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть И отзовется голос твой родной… Светлой памяти моей бабуси, Евдокии Георгиевны Валякиной Инна Воскобойникова   01:30 31.03.2022 699 Фото: из архива автора    Самое начало сентября. Светозарная осень. Воздух слоистый и сладкий... Мы идём с тобой, родная моя Бабусенька, по белоствольному лесу, такие меловые берёзы случаются только на Южном Урале. Деревянный посох помогает тебе ступать увереннее, ты им осторожно ворошишь листву, траву и землю – мы находим потаённые от глаз сухие белые грузди. Целые семейки! От почтенных, ты их называешь граммофонами, до кнопочек – ростом с ноготок...  Бережно срезаем грибы, вдыхая дух родимой земли после дождя... Порой мы счастливо и бесшабашно нарушаем безмолвие, голосисто перекликаемся, хотя идём рядом...

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/30/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010