Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей протоиерей Олег Стеняев Слово в день Воспоминания уверения апостола Фомы " loading="" decoding="" title=""/> Христос Воскресе! Сегодняшнее Евангельское чтение за Божественной Литургией — шестьдесят пятое зачало Евангелия от Иоанна. Здесь мы находим следующие слова: “В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!” Святитель Иоанн Златоуст , предлагая нам истолкование этого отрывка, обращает внимание на приветствие Иисуса Христа. Казалось бы, это было стандартное еврейское приветствие: Шолом-Алейхем — мир вам, но с точки зрения Златоуста в этой ситуации эти слова имели совсем другой смысл. Златоуст восклицает: “В результате грехопадения весь род человеческий оказался во враждебных отношениях с Богом-Отцом.” И знаком этих враждебных отношений с Богом был огненный Херувим с огненным мечом, который закрывал доступ в Рай Сладости. Но, так как Христос Своей кровью искупил наши грехи, а Своим Воскресением из мертвых оправдал нас, то это приветствие, с точки зрения Златоуста, означает, что после Воскресения Христа из мертвых, вражда между Богом-Отцом и родом человеческим прекращается. И Христос первое о чём свидетельствует — о прекращении этой вражды. Он и говорит: “мир вам”. То есть, наконец-то, между Богом-Отцом и родом человеческим воцарился долгожданный мир. Тот же Златоуст писал, что когда римский воин ударил копьём под ребро Спасителя, этим ударом было остановлен огненный меч Херувима, который препятствовал людям входить в Рай Сладости. Мир с Богом — это тот подлинный мир, который мы должны искать и который мы обретаем во Христе и со Христом. Ибо грешное человечество ничего не может предложить Богу-Отцу, кроме жертвенного служения Его Сына — Христа Иисуса, Господа нашего. Ещё древние пророки восклицали: “кто бы стал бы в проломе?” — имеется в виду пролом, который образовался в результате грехопадения между Богом-Творцом и всем человечеством. Но тогда в ветхозаветные времена не нашлось такого человека, который мог бы стать в проломе. И в книге Иоанна Богослова мы читаем, что, когда решался вопрос о снятии печати с Книги Памятной, то ни на небе, ни на земле не нашлось никого, кто смог бы это сделать. Ни Ангел, ни Архангел, ни Херувим, ни Серафим, ни святые, ни праведные, токмо Агнец Божий Христос Иисус один обладает властью всё рукописание наших преступлений властной рукою пригвоздить к древу креста.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-v...

«Русский святогорец» преподобный Силуан Афонский Он не оказался среди исповедников и мучеников за Христа, ему был уготован путь строгого аскетического подвижничества, но, будучи молитвенником за мир, он глубоко переживал драму современного мира… 24 сентября, 2010 Он не оказался среди исповедников и мучеников за Христа, ему был уготован путь строгого аскетического подвижничества, но, будучи молитвенником за мир, он глубоко переживал драму современного мира… Содержание статьи 1866 г . – 11.09 (24.09)1938 г. По образу служения старец Силуан занимает несколько особое место среди святых Русской Православной Церкви XX века. Земная жизнь его окончилась в 1938 году. Он не оказался среди исповедников и мучеников за Христа, ему был уготован путь строгого аскетического подвижничества, но, будучи молитвенником за мир, он глубоко переживал драму современного мира… День памяти преподобного Силуана Афонского 2411 сентября – День памяти преподобного Силуана Афонского. Из «огня» Мир держал Симеона крепко: родительское благословение – прежде окончательного избрания жизненного пути пройти военную службу – привело его из Тамбовской губернии в столицу. Возможно, отец надеялся на то, что строгий распорядок солдатской жизни с его дисциплиной изменят душевный настрой сына в сторону большей практичности, а юношеские мечты о монашестве понемногу войдут в спокойное русло мирского благочестия. Расчет был верным: в казарме при многолюдстве и постоянной занятости держать ум в молитве было невозможно. Внешние условия располагали к тому образу жизни, который вели его сверстники. А душа страдала от суеты, от «голода» по молитвенной жизни и еще от того, что, ощутив призыв Божий, он не нашел в себе сил и решимости исполнить то, к чему влекло его сердце – узнав вкус благодати, вернулся к «пище пресной». Желание посвятить жизнь монашескому деланию возникло у Симеона рано. Верующая крестьянская семья, где Бога чтили, где труд был и необходимостью и добродетелью, привила ему воздержанность, дала правильный настрой: все, что ни делаешь, делай с молитвой, с памятью об ответе и о конечной цели земных трудов. Праздным он не был никогда, даже занятия в школе был вынужден оставить, проучившись всего «две зимы», – надо было помогать отцу и братьям. И, вот в этой-то простоте, не от изнеженности, а от привычки жить по-Божиему, родилось и окрепло стремление потрудиться для Господа безраздельно, и Симеон высказал отцу свое сокровенное желание  – принять постриг в Киево-Печерской лавре .

http://pravmir.ru/siluan-afonskij/

Скачать epub pdf Мы с вами в течение нескольких лет изучаем христианскую деятельную жизнь по святым отцам, и сейчас благовременно посмотреть на тех, чью память мы будем творить в дни приближающегося праздника святой Пятидесятницы, – на апостолов – и дать себе отчет, каковы были их путь, их опыт. Теперь против святых отцов, против их делания, против того, что называется христианским аскетизмом, восстают не только различные сектантские учителя, но и люди, называющие себя православными. Говорят, что этот путь выдуман святыми отцами, что ничего этого нет ни в Евангелии, ни у апостолов. Чтобы познакомиться с тем, что там есть, надо прежде всего дать, хотя бы в кратких чертах, основоположение христианского подвижнического опыта. Аскетизм выходит из того основного положения, что Христос и мирмир как зло, как страсти, как грех, а не тот мир, в котором мы живем, – ни в какой мере не совмещаются друг с другом, и поэтому нам надо отречься от мира, удалиться от него, хотя мы и живем в миру. За отречением, как вы знаете, лежит путь деятельного восхождения. Человек создан по образу и подобию Божию, и этот образ мы в себе растлили через грех . Теперь прежде всего нам надо через Христа восстановить его. Христос пришел в мир восстановить образ падшего праотца. Это восстановление совершается в таинстве, именуемом крещением, но затем мы, как предрасположенные ко греху, снова искажаем в себе образ Божий, снова его оскверняем. Первая задача христианина, по святым отцам, есть очищение души от страстей; оно, как говорит Феодор Эдесский , не есть еще само по себе добродетель: «Чего же после сего (отречения от мира. – О.С.) искать следует, если не очищения только от страстей, ибо это не есть еще само по себе добродетель, а только приготовление к добродетели; но к очищению недобрых навыков должно приложить и стяжание добродетелей». 1 Стало быть, нужен еще и путь восхождения, путь духовного совершенства и обожения: «А после такого очищения и истребления всего делающего силы наши нечистыми и благоустроения их требуется и восхождение к духовным совершенствам и обожение: ибо уклонившемуся от зла надлежит делать благое». 2

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Слова и проповеди. Рождественское послание Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 Слово в день Рождества Христова (Рождественское послание 1 ) Се бо, благовествую вам радость велию, яже будет всем людям, яко родился вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове (Лк 2:10–11). Так благовествовал ангел Божий человечеству в ту священную и великую ночь Рождества Христова. Вот, Божиею милостью мы вновь вступаем в эти радостные рождественские дни. Уже много веков христианский мир переживает духовную радость, вспоминает великую благочестия тайну вочеловечения Бога Слова. И всякий раз по-новому волнуют нас слова хвалебного гимна: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Мир и любовь принес в мир рожденный в убогих Вифлеемских яслях Богомладенец. От начала времени идет постоянная борьба между добром и злом. Наблюдая жизнь, можно прийти к выводу, что всегда побеждает зло. Вспомним историю. Зло погубило праотцев Адама и Еву, и они потеряли райское блаженство. Злой дух подтолкнул Каина на братоубийство. Евреи избивали пророков и продолжали свою греховную жизнь. Зло толкнуло Ирода убить вифлеемских младенцев, ища убить Богомладенца Христа. Сей же дух вразумил Иродиаду искать главы Иоанна Крестителя. И, наконец, Голгофа… “Распни Его, распни”. Не этот ли дух двигал тогда сердцами и умами иудеев? Несмотря на эти печальные факты, в сущности зло побеждено, и победа эта пришла с Голгофы. Голгофский Крест стал символом победы над злом. Христово учение уверенно завладело миром. Через три года по вознесении Спасителя под водительством Апостолов стала создаваться раннехристианская Церковь. Огромная работа была уже не под силу Апостолам во все умножающейся Церкви. Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив Слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости (Деян 6:2–3). И были избраны семь диаконов, среди которых был Стефан, муж, исполненный веры и Духа Святаго (см. Деян 6:5).

http://pravmir.ru/slova-i-propovedi-rozh...

Старцы, дорогие монастырские старцы! «Я родился для того, чтобы быть тем, кто я есть». Так он вслушивался в глас Промысла Божия о себе. И Бог сохранил его для нас, для нашей Церкви. Кто вскормил их, монахов послевоенного времени? И как злобный мир не вытоптал и с корнем не вырвал возросший из небесного семени дивный для нашего времени божественный цвет – монашество? Кто научил их науке из наук? Мы, занесенные в монастырь мутными волнами всяческих перестроек, видели истинных монахов, и этого достаточно, чтобы поверить Богу, что не зарастут обители бурьяном потребительской жизни, не оскудеет мир духом Божиим. Но как обнищал монастырь, да и мир с исходом старцев в благодатную живую тишину пещер Богом зданных! Такие разные и такие единодушные делатели, люди Божии, с маленькими слабостями – данью природе человеческой, но общники святым, победившие монашеским деланием дух времени и вражьи козни. Принесшие свет, возженный от Света Христова, скудному духовными дарованиями потомству. Старчество Псково-Печерского монастыря Божией милостью не прерывало своего молитвенного служения России, оно было для XX века тем же, что старчество Оптинское для века XIX. В духовной тьме безбожного лихолетья они, как звезды, освещали путь заплутавшим странникам. Сколько их было в монастыре, именитых и безвестных, но все вместе они составляли единый согласный хор, воспевающий Богу каждый своим голосом и своим дарованием. Святой старец отец Симеон (Желнин), узнавший отца Иоанна еще в начале 1960-х годов, так отозвался о нем в разговоре со своей келейницей, когда она собралась поехать по святым местам: – Ну зачем тебе ехать куда-то, здесь же у нас много святынь, ты помолись им и поклонись, и ехать никуда не надо. Матушка Александра ответила: – Да я хочу заехать к отцу Иоанну Крестьянкину . Батюшка Симеон оживился: – С Богом, вот к нему-то съезди. Он земной ангел и небесный человек. Небесному человеку было тогда только 46 лет. О том, что отец Иоанн настоящий старец, не раз говорил отец Иероним (Тихомиров). По силе духовного воздействия он сравнивал отца Иоанна со старцем Симеоном: «Все мы люди немощные, да еще с фронта вернулись. В голове гудит от помыслов. А к старцу, бывало, зайдешь, он только разрешительную молитву прочитает, и все, тишина и мир и в душе, и в голове водворяются. И солнце снова светит, и жизнь продолжается».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Часть I. Вероучение Глава первая. Источники христианского учения Откровение В начале каждого дня, на богослужении, называемом «Утреней», Православная Церковь провозглашает: «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во Имя Господне!» ( Пс.117:26–27 ). Бог явил нам себя , – в этой строке из Библии заключена первооснова христианского учения. Конечно, самая сокровенная Божья сущность не может быть воспринята тварными существами, но Он действительно открыл о Себе всё, что только человек может видеть и понимать в проявлениях Его природы и воли. Эта полнота и совершенство Божьего самооткровения были выявлены в Сыне Его Иисусе Христе, восполнив все постепенные и частичные откровения Ветхого Завета. Иисус Христос воистину есть Тот, о Чьём приходе сказано: «Благословен грядый во Имя Господне».Сначала люди обращались ко Христу, называя Его «Равви», что означает «Учитель», а его последователи назывались «учениками». Он и пришёл прежде всего как посланный Богом Учитель, чтобы научить людей познавать Его. Но Христос-Учитель – это лишь одна из сторон облика Христа-Мессии. (Греческое слово «Христос» есть перевод еврейского «Мессия», что значит «Помазанник Божий».) «Когда придёт Мессия, – гласит пророчество, – Сам Бог будет учить людей» ( Ис.54:13 , Ин.6:45 ). Христос тоже много раз утверждал, что Его слова – это слова Божьи, и учил «как власть имеющий», а не как обыкновенные еврейские проповедники ( Мф.7:29 ); отвергавших же Его учение Он обвинял в том, что они отвергают Самого Бога. " Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня… Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. Итак, что Я говорю, говорю как сказал Мне Отец». ( Ин.12:44–45 и 49–50) Иисус Христос называл Себя «Истиной» ( Ин.14. 6 ) и «Светом» ( Ин.8:12 ), и не только передавал Божье Слово, но именно Сам явился живым Словом Божьим в человеческой плоти – вечным и нетварным Логосом, ставшим Человеком Иисусом из Назарета, чтобы мир смог познать Бога. " В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его… Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать. Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил». ( Ин.1:1–18 . Евангелие, читаемое на Пасхальной Литургии в Православной Церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

1. Различные виды духовной жизни Братья мои, восхвалим Бога, Который имеет благоволение к жизни всех людей [и хочет], чтобы они достигли познания истины и жили и образом своего поведения духовно восходили к величественной небесной высоте, так, чтобы в то время, как кажется, что они по плоти ходят на земле, однако пребывали как ангелы пред величием Божиим. Ибо не на горах только и в пещерах и в ущельях и в пропастях земных многие ожидали спасения Божия, но также и в мирное для Церкви время обретались исполненные силы подвижники, облеченные оружьем духа и победоносно ведущие борьбу с врагом силою Креста, – как мы расскажем о блаженном Григории, епископе Неокесарийском. 2. Поставление отшельника Григория в епископа Неокесарийского 1 До этого времени он был отшельником и находил радость в пустыне гор, чтобы там обретать мир творения. И в то время, как душа его всецело предавалась этой блаженной радости и стремилась к совершенной жизни, слава о нем распространилась во многих городах. И именно в это время, по особому устроению Божию, от труда временной жизни вошел в вечный покой епископ, восседавший на апостольском престоле города Неокесарии. Клирики собрались и пришли к знаменитому Григорию Назианзскому и просили его дать им пастыря, возвестив ему о преставлении только что умершего. Когда праведник Божий услышал это, он отпустил их в то время в мире, чтобы они ушли от него, сказав: «Господь печется о вас, и Он поставит пастыря для вашего стада по Своей воле». Блаженный Григорий, святитель Божий, немедленно отдался все превозмогающей молитве; и он пал на колени и молился и говорил: «Господи, всемогущий Боже! Твои суть небеса и ангелы на них, пред Твоим сиянием трепещут херувимы и пред Твоим велением устрашаются крепкие серафимы; Ты от начала создал вселенную и в ней расположил Твоим повелением миры; Ты, мой Господи, прежде сего спас Твою Церковь и стяжал ее драгоценною Твоею кровью, – Ты избери также и Твоему стаду пастыря по воле Твоей». И когда он так молился, тогда пришел на него сладкий и приятный сон; и услышан был им голос, который говорил: «не избирай никого на это служение, кроме отшельника Григория». И он (сир. я?) сказал: «Господь мой! Кто же сообщит мне о местопребывании Григория? Ибо, вот, он – обитатель гор, он даже не имеет постоянного местопребывания. Ибо кто может гоняться за орлом, если он, поднявшись в воздух, весело парить на крыльях эфира»? И снова был голос к нему, во второй раз, и сказал ему: «пошли, пусть приведут клириков; и возьми в руки святое Евангелие и войди в алтарь Божий, в святое место искупления, и помяни там его имя и назначь его, хотя бы его даже не было там! И мое уже (дело) гоняться за орлом и привести его оттуда, где он находится. Ибо Я знаю всех птиц небесных и дикие обитатели полей Мои».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

300. На поле пастырей и на поле брани И пастырие беху бдяще и стрегуще стражу нощную о стаде своем. ( Лк. 2:8 ) Святая Церковь сегодня ведет нас в Святую Землю, в окрестности Вифлеема, на те благословенные поля, где впервые раздались слова небесного благовестника: не бойтеся, се бо благовествую вам радость зелию, яже будет всем людем: яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь. Там, на этих полях, в тишине священной ночи Рождества Христова, бодрствовали смиренные пастыри на страже стад своих; должно думать, что не празднословием были они заняты. Очень вероятно, что они беседовали о том, что было так близко сердцу всякого верующего израильтянина в то время, о чем мечтали, да и доселе мечтают в заблуждении своем, потомки колена Иудова: о желанном пришествии Мессии-Избавителя, обетованного их праотцам, пришествии, точно предуказанием в пророчестве Даниила о седьминах. Евреи твердо помнили эти обетования, эти пророчества, и даже малые дети знали на память те псалмы, в коих Дух Божий предвозвещал пришествие Царя, Сына Давидова; конечно, знали их и пастыри Вифлеемские. И вот, как бы в ответ на их мечты, на их сердечные томления, слава Господня осиявает их, а ангел Божий благовествует им, что настал час исполнения этих заветных мечтаний, что вот тут, недалеко, в граде Давидове уже родился обетованный Сын Давидов, Спас Христос Господь. Знаю, – как бы так говорит ангел Божий, знаю, что сердце ваше трепещет желанием видеть Его, поклониться Ему. Вы желаете узнать: как и где найти Его в этом, столь переполненном по случаю переписи городе? – Се вам знамение – не ищите Его в роскошных палатах, – идите в знакомый вам вертеп, куда вы загоняете свои стада в непогоду, там – обрящете Младенца повита, лежащего в яслех... Нужно ли говорить, какую радостью вострепетали простые сердца смиренных пастырей при этом благовестии? Но еще не успели они придти в себя от изумления и восторга, как вдруг – бысть со ангелами множество вой небесных, хвалящих Бога, и весь этот хор певцов бесплотных воспевал чудную песнь Творцу: слава в Вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

А. На двунадесятые праздники I. СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ (6–19.I) 1. БОЖИЙ ГЛАС «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение» ( Мф. 3, 17 ) С егодня св. Православная Церковь празднует крещение Господа нашего Иисуса Христа от руки Иоанна Предтечи. Прошли тридцать лет неизвестности Христа Спасителя, когда никто, кроме Пресвятой Девы Марии, праведного Иосифа Обручника и нескольких близких лиц, не были посвящены в тайну Его Божественной жизни. Вдали от суеты и гордости, Он «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» ( Лк. 2, 40 ). В это самое время в дикой пустыне подвизался пророк Иоанн Креститель. И вот Дух Святой призвал его идти и проповедовать пришествие в мир Сына Божия. Св. Иоанн стал собирать у реки Иордан народ и говорить ему: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 3, 2 ), скоро придет Тот, даже обувь Которого я недостоин понести: «Он будет крестить Духом Святым» ( Мф. 3, 11 ). Люди один за другим входили в воду, и св. Иоанн крестил их. Вдруг он видит, что идет к нему Сам Господь и просит окрестить. Св. Иоанн пытается удержать Его и говорит: «Мне надобно креститься от тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Господь ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его» ( Мф. 3, 14–15 ). И когда Спаситель выходил из воды, разверзлось небо, и все услышали глас Божий: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3, 17 ). Этот Божий глас с неба был не только к пр. Иоанну или тем, кто находился на Иордане, а был словом Божиим ко всему человечеству. Этим гласом открывалась тайна Божественного Лица Христа Спасителя, возвещалось Его достоинство – более сильного свидетельства нельзя было ожидать на земле. Велик и славен был законодатель Ветхого Завета пр. Моисей, но он заслужил имя только верного служителя ( Евр. 3, 3–5 ), а Сын Девы Марии – Законодатель Нового Завета – называется возлюбленным Сыном Божиим. Является Владыка жизни и смерти, Который, имея в Себе Самом жизнь, дает и любящим Его. Является Свет и Источник самого Света, озаряющий Истиной Вселенную; Небесный Учитель, в Котором все сокровища премудрости; Целитель душ, Решитель всех духовных недугов. Он исправит всё нечистое в человеческой природе, откроет пути к достижению цели земного бытия – к соединению с миром горним.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Архимандрит Антипа (Никтарис) ЖМП 10 октябрь 2012 /  9 октября 2012 г. 12:45 Свобода – благословение и великий дар Божий Настоятель монастыря святого Иоанна Богослова, патриарший Экзарх острова Патмос архимандрит Антипа (Никтарис) посвятил богословскому толкованию книги Апокалипсиса для современного читателя долгие годы своей жизни и научной работы. — Ваше Высокопреподобие, Апокалипсис — одна из самых сложных для понимания книг Священного Писания. Многих вводит в смущение ее многослойность, сложность образной системы, которая была более понятна современникам апостола. Что в Апокалипсисе особенно актуально для современного человека? — Откройте Откровение Иоанна Богослова — и вы прочтете все про нынешний кризис, про то, что нас ожидает и в ближайшем будущем, и в отдаленной перспективе. Господь через своего апостола открыл нам, христанам, что есть и что будет. Это текст реалистичный. Поэтому от нас требуется только духовная внутренняя работа, чтобы его воспринять. Старец Паисий Святогорец и многие другие старцы, и афонские, и греческие, предупреждали, что то мироустройство, которое существует, приведет к глобальной катастрофе. Будут разрушены не только национальные государства, но и сообщества государств. Все это превратится в ничто. Необходимо добиваться сохранения личной свободы каждого человека. Господь создал нас свободными, поэтому права человека — это очень важно. Нет большей ценности в этой временной жизни, чем свобода. Но все новые системы мироустройства направлены на подавление личной свободы человека. Второе, что нас очень беспокоит, — природа, окружающая среда. Господь создал нас и вручил человеку власть над миром, над землею, над тем, что ее населяет и что на ней произрастает. И Господь спросит с нас, призовет нас к ответу, как мы сохранили вверенное нам достояние — приумножили или уничтожили. Какие плоды мы вырастили в результате? Все, что сейчас происходит на земле, — ненормально: радиоактивность, загрязнение среды, уничтожение живого на планете противно Богу и человеку как Божьему созданию. Поэтому мы тоже стараемся уделять внимание этой проблеме, призываем задуматься над тем, чтобы сохранить Божий мир таким, каким Господь его задумал. Третья тема — война. Мы в монастыре каждый день молимся, чтобы войны, кровопролитие, убийства людей прекратились. Мы как личную трагедию переживаем, что где-то есть конфликт, гибнут невинные люди. Мы просим Господа прекратить кровопролитие и просим, чтобы случилось по пророчеству пророка Исаии, который просил Господа перековать мечи на орала — оружие на плуги для возделывания земли. И мы молим Спасителя, чтобы все оружие, которое есть в мире, превратилось в орудие производства. Потому что столько бедных и голодных людей в этом мире, которым реально нужно что-то есть, как-то выживать. А то, что могло бы их кормить, служит орудием для уничтожения жизни.

http://e-vestnik.ru/interviews/svoboda__...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010