Когда речь идет об отношении Бога к миру вообще и к миру безличному, то говорят о благости, когда же — об отношении к личностным существам, тогда говорят не о благости, а о любви. Какие это личностные существа? Это Лица Пресвятой Троицы, а также люди и ангелы. Любовь — одно из самых сокровенных имен Божиих. Не случайно евангелист Иоанн Богослов в своем первом соборном послании дважды повторяет, что " Бог есть любовь " . Святитель Григорий Богослов (Слово 23. ТВ. ч. 2, с. 189) говорит: " Если бы у нас кто спросил, что мы чествует и чему поклоняемся, ответ готов: мы чтим любовь " . Иногда говорят, что любовь — это и есть самая сущность Божия. Это не так, потому что любовь не есть сущность, а одно из имен, одно из свойств Божиих, хотя, может быть, для людей оно, действительно, является одним из наиболее существенных. Что такое любовь Божия во всей полноте уразуметь человек не может. Святитель Филарет Московский говорит, что " само слово Божие, дабы совершенно изобразить ее (то есть любовь), умолкло на кресте " . В Новом Завете о любви говорится как о даре Божием. Апостол Павел в Рим. 5, 5 говорит, что " любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым " . В Кол. 3, 14 он называет любовь высшим из духовных дарований, " совокупностью совершенства " . Наиболее полно учение апостола Павла о любви выражено в 1 Кор. 13, которое и называется гимном христианской любви. Следующий аспект всеблаженства и благости Божией — это милость. Господь в Нагорной проповеди (Мф. 5, 45) говорит, что Его Отец " повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных " . В Прем. 11, 24 сказано: " Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния " , а Псалмопевец (Пс. 24, 10) говорит: " Все пути Господни — милость " . Таким образом, можно сказать, что милость есть проявление благости и любви к падшему человечеству, особенно к грешникам, иначе говоря, милость — это как бы любовь по снисхождению, любовь к тем, кто этой любви не заслуживает. В этом аспекте милость сближается с таким свойством как долготерпение. 2.3.3.6. ПРАВДА БОЖИЯ

http://sedmitza.ru/lib/text/431685/

Тема милости, в том числе милости и истины, находит своё завершение в Новом Завете, где желанной и желаемой милости противопоставляется жертва как нечто в силу ряда причин недолжное (Мф 9:13; 12:7; ср. Ос 6:6, где впервые сказано Я милости хочу, а не жертвы) 1 . Основное, резюмирующее обличение Христом фарисеев (Мф 23:23) сводится к словам: оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру. Слово милость может в русле новозаветных идей заменяться на любовь: люблю по истине (2 Ин 1:1; 3 Ин 1:1), что близко и понятно. Наверное, гораздо важнее, когда оно заменяется на благодать: И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины (Ин 1:14). Здесь нам открывается не только благодатная сущность милости Божией, но и одно из многих соответствий Нового и Ветхого Заветов: ветхозаветное благословение, призывающее милость и истину, в Новом Завете преображается в обетование благодати и истины. При нынешней тенденции “спасаться” путём самодеятельного опускания себя ниже уровня моря может возникнуть робкий вопрос: ну хорошо, тут всё больше про царей, а мы-то тут при чём? Допустим, кто-нибудь захочет оказать нам милость, так и Бог в помощь, а не захочет — так спаси Господи. А наше дело маленькое. При этом совершенно забывается блестящая диалектика Нового Завета (диалектика у части благочестивых людей вообще не в чести, поскольку её подозревают в языческом и вообще заграничном происхождении, игнорируя тот бесспорный факт, что решающий вклад в её развитие внесли Великие каппадокийцы). Согласно этой диалектике все мы — рабы Божии, невзирая на наши духовные “заслуги”, и в то же время мы — царственное священство (1 Пет 2:9), сколь бы малы мы ни были сами по себе. Тема царственного священства заслуживает самого пристального внимания и пользуется им, хотя и до сих пор не в должной степени. Совсем просто (и тем самым не совсем безупречно, но что поделать) её можно изложить следующим образом. Полные глубокого смысла слова Псалтири Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс 109:4) достаточно подробно разбираются в 5-й и 7-й главах Послания к Евреям. Сам автор Послания к Евреям в Евр 5:5 соотносит их со Христом и со словами Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя (Пс 2:7). Но только когда Сын по послушанию принял крестное страдание и тем самым сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного (Евр 5:8), Бог Отец нарёк Его Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр 5:10). Но Мелхиседек был царём правды и Салима (то есть царём мира) и священником, причём он без отца, без матери, без родословной уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда (Евр 7:3).

http://pravmir.ru/serdtse-miluyushhee/

1 ст. Павел, волей Божией Апостол Иисуса Христа, находящимся в Эфесе святым и верным во Христе Иисусе: 2 ст. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Апостол желает Эфесянам мира и благодати от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Называет себя апостолом волею Божией, т. е. не самочинно, не самовольно принявшим на себя звание апостола, а по воле Божией и этим несомненно хотел защитить себя и свой авторитет апостольства против иудеийствующих христиан, которые везде и всюду следовали за ним и старались разрушить его святое дело проповеди Евангельской и говорили, что он не был апостолом Христовым, как все другие апостолы Христовы, что он самозванец и его слушать не следует. Христиан Эфесских он называет святыми, т. е. освящёнными чрез веру в Иисуса Христа, оставившими свой прежний языческий образ жизни. После приветствия начинается самое послание, которое апостол начинает благодарением Богу Отцу от лица всех верующих за то благоволение Божие к людям, которое явил Он в деле искупления их Иисусом Христом. 3 ст. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. Апостол благословляет и прославляет первее всего Того, кто есть Бог для всех людей, и Кто по отношению ко Христу является Его Отцом, т. е. благодарит первое лицо св. Троицы. За что же? За то, что Он, Отец наш небесный, благословил нас, т. е. явил нам милость, ниспослал нам Свое благоволение чрез Своего возлюбленного Сына Господа нашего Иисуса Христа. Эта милость Божия, это благоволение Божие к нам, касаются не благ земных, материальных, а благ духовных в изобилии и разнообразно изливающихся на верующих. Эти блага даруются нам с неба, они духовны, и получаются верными чрез Иисуса Христа. 4 ст. Так – как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви. Почему все эти небесные, духовные блага получили мы чрез Иисуса Христа? Потому, говорит апостол, что Он – Бог Отец избрал нас в

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

2) В страдании Христовом видим неизреченное к нам милосердие Отца Небесного, Который, видя нас в погибели и не хотя нам в той вовеки быть, «Сына Своего ради нашего спасения не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим 8:32 ); о чем Сам Сын Божий во утешение наше нам говорит: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Флп.2:6–8 ). О, дивное благоволение Небесного Отца, Который, ради убогого и погибшего Своего создания Сына Своего не пощадил! О, чудное послушание Сына Божия, Который ради нас, врагов Своих, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, смерти же крестной! Его послушный и сладкий для нас голос слышится в псалме: «Вот Я иду, (как) в свитке книжном написано о Мне; исполнить волю Твою, Боже Мой, восхотел Я» ( Пс.39:8–9 ); – слышится во Евангелии: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин.6:38 ). Которое дело, как сладкую пищу, Себе вменил Сын Божий: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его», то есть дело спасения нашего ( Ин.4:34 ). Смотри, христианин, как захочешь столь милосердного Отца грехами оскорблять и своим нераскаянным житием пренебрегать и благоволением Его и послушанием Сына Его, тебя ради учиненным? Как будешь любить грех, за который Отец Сына Своего предал и Сын Божий такое горькое и тяжкое мучение претерпел? Любишь же грех, ибо не гнушаешься грехом; не гнушаешься, ибо творишь его. Ибо кто любит что, того не оставляет и держится; как, напротив того, чего не любим, ненавидим и гнушаемся, от того отвращаемся и удаляемся. Рассуждай же о Христовом страдании, в котором видишь и правду Божию, грехи казнящую, и милосердие Божие, к нам явленное, и берегись грешить – да не подпадешь суду правды; и, согрешив, покайся – да делом на себе познаешь Божию милость; и от сего источника черпай утешение, поминая апостольское утешительное слово: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» ( Рим 8:32 ) Рассуждение о правде Божией пусть отвратит тебя от греха, а рассуждение о милости Божией пусть не попустит тебе отчаяться за содеянный грех, но напротив, восстав от греха, каяться. Поминай правду Божию во время искушения ко греху, но милости Божией не забывай во время искушения за грех содеянный. Так рассуждение о страдании Христовом учит нас бояться греха, ненавидеть его и удаляться от него, и за содеянные грехи не отчаиваться, но возвратиться к Отцу Небесному, по подобию блудного сына, и просить у Него прощения, и получив милость от Него, не отлучаться впредь от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

8). Так как в состав Церкви входили и такие люди – язычники, волшебники, убийцы, чародеи, лжецы, лице­меры, а она сказала, что Бог ненавидит и отвращается их, то, желая показать, что она не по праву и не за добрые дела свои, но по человеколюбию Божию избавилась от них и введена во внутренние покои Его, присовокупляет: " я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой " . Чтобы кто-нибудь не сказал: как ты, сделавшая то и то, получила спасение? – она показы­вает, каким образом она получила спасение, именно, что она спасена по великому человеколюбию, по неизреченной благости Божией. Но бывают люди неизлечимо больные, которые не при­нимают и милости, как, например иудеи. Благодать и ми­лость, хотя бы благодать и милость, но и они спасают лишь же­лающих и принимающих благодать, а не упорствующих и не­желающих принять этого дара, каковы были иудеи, о которых и Павел говорил, что они, " не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией " (Рим.10:3). Сказав о том, что принадлежит Богу, далее она говорит и о том, что принадлежит ей. " Поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем " (ст. 8). Когда я получу благодать, говорит, тогда представлю должное и с моей стороны, принесу тебе та­кую жертву: " поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем " , – не так, как многие из молящихся, которые в это время по­чесываются, зевают, дремлют, но, говорит, со страхом и тре­петом. Кто молится таким образом, тот отлагает всякое зло, располагается ко всякой добродетели, приобретает себе благоволение Божие. " Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих " (ст. 9). Сказав во славу Богу, что Он ненавидит зло, что Он человеколюбив и промышляет о нас, – сказав о своем спасении и о том, каким образом она спасена, – ска­зав, что сделала и она по получении спасения, именно, что она отвратилась от зла и прилепилась к добродетели, – подав добрые надежды и живущим порочно, что и они могут полу­чить милость, если захотят исправиться, она потом обращает речь свою в прошение и говорит: " Господи! путеводи меня в правде Твоей " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В применении к такого рода обстоятельствам нам становятся понятными не объяснимые при других случаях быстрые смены разнообразных чувствований псалмопевца в 39 псалме, и все части, все стихи этого псалма, представляющиеся, по видимому, отрывочными, бессвязными между собою, легко объясняются в совершенно естественной логической связи и последовательности. Новое явление милости Божией, немедленно вызвавшее из души Давида полную глубокого смирения и преданности благодарную молитву к Господу благодетелю 768 , естественно должно было вложить в уста его и новую песнь хвалы и благодарности Господу 769 . Но как это новое явление милости Божией представляло собою лишь новое звено в длинной, непрерывной цепи Божиих милостей к Давиду, и как потому пророк Нафан, приступая к сообщению величественного обетования, от имени Господа напоминает сперва о прежде явленных ему Божиих благодеяниях 770 ; то, соответственно сему, и псалмопевец новую свою песнь к Господу начинает благодарным прославлением прежних явленных ему милостей и благодеяний, особенно во время его гонения от Саула и до утверждения на царстве. «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне, и услышал вопль мой. Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота (как обыкновенно называл Давид опасности Саулова гонения, – ср. Пс.68:2–3, 15–16, 17:17 и др.); и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь, – хвалу Богу моему… Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о них хотел бы я проповедовать и говорить; но они превышают число 771 ». Воздавая благодарность Господу за дарованное Им величественное обетование 772 , Давид при этом с кроткою покорностью воле Божией приемлет и прискорбное ему запрещение построить в Иерусалиме вместо скинии постоянный, благолепный храм Господу 773 . Следующая за вышеприведенными словами псалма и представляют нам выражение такой готовности Давида исполнить прискорбную для него волю Божию. «Жертвы и приношения Ты не восхотел, всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал 774 », т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Глава 56. Спасение всех по благодати Божией. Призвание язычников 1–2. Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей. Блажен муж, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла. (Сия глаголет Господь: сохраните суд и сотворите правду, приближися бо спасение Мое приити и милость Моя открытися. Блажен муж творяй сия, и человек держайся их, и храняй субботы не оскверняти, и блюдый руце свои не творити неправды). Возвестив народу непреложное обетование об оправдании и спасении, а вместе с ним и об откровении полноты благ в Новом Завете, пророк побуждал уже «искать Господа и призывать Его», убеждал всех оставить свои мысли и дела нечестия (гл.55:6–7). Теперь Он решительнее утверждает, что искомое всеми «спасение» приблизилось прийти или уже наступает и милость Божия в даровании спасения и соединенных с ним всяческих благ готова открыться, как дверь сокровищницы щедрого царя. В виду этого, народ должен творить суд и правду, как они выражены в законе, который есть прямое выражение воли Божией (ст.4). «И блажен муж, который делает это!» восклицает пророк. Так как в Ветхом Завете, по прямому указанию четвертой заповеди, делам Божиим был посвящен исключительно седьмой день – субботний; то пророк определённее, в частности, убеждает соблюдать субботу и поясняет, как собственно нужно хранить субботу, – чтобы не творить неправды в субботу и так не осквернять или святить ее. Это учение о субботе еще точнее разъяснил Христос-Спаситель: по Его учению, не тот освящает субботу, кто ничего не делает, а тот, кто не делает неправды, и творит суд и правду, как говорит и пророк Исаия. 3–5. Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: «Господь совсем отделил меня от Своего народа», и да не говорит евнух: «вот я сухое дерево». Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. (Да не глаголет иноплеменник приложивыйся ко Господеви: еда отлучит мя Господь от людей Своих? и да не глаголет каженик, яко аз есмь древо сухо. Сия глаголет Господь кажеником: елицы сохранят субботы Моя и изберут, яже Аз хощу, и содержат завет Мой, дам им в дому Моем и во ограде Моей место именито, лучшее от сынов и дщерей, имя вечно дам им, и не оскудеет).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Давид пророчествовал о всемирной славе храма Божия ( Пс.21:26,28–30 ); прозревал эту славу и Соломон, объятый молитвенным восторгом, при освящении созданного им храма на Сионе. О всемирной славе храма пророчествовал неоднократно пророк Исаия и др. Но храма ветхозаветного нет во вселенной. Итак, обетование о всемирной славе храма принадлежит храму христианскому. В нем и только в нем даровал Господь радость всем народам, – в нем преподаются все дары благодати ради оставления грехов и вечного спасения. Именно такое назначение храма и обетование о нем подтвердил и Христос Спаситель при изгнании торгующих из храма. 9. Все звери полевые, все звери лесные! идите есть. (Вся звери девия приидите, ядите вся звери дубравныя). Так как спасение грешных людей есть дар милости Божией (ст.1), и храм Божий, как дом молитвы об этой милости, открыт для всех (ст.5,7); то Господь и призывает к Себе всех, – даже диких и звероподобных людей, которые, следуя влечениям своей греховной природы утратили в себе подобие Божие и дошли до скотоподобия ( Пс.48:13 ): взаимная непримиримая злоба, при постоянном кровопролитии, вот выражение людского зверства. Но даже эти и такие люди должны будут изменить свои нравы, войти на гору Господню и, вместе с другими, составить одно царство Божие (гл.11:5–10; гл.65:1,23–25). По точному значению слов этого пророчества, действительно, не в иудейскую, а только в христианскую церковь истинного Бога обратились и до сих пор обращаются полудикие и дикие племена во всех странах мира: по действию благодати Божией, они существенно изменяют здесь свои нравы и наследуют благо блаженства вместе с избранными из народа Божьего. 10–12. Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше. (Видите, яко ecu ослепоша, не разумеша смыслити, вси пси немии не возмогут лаяти, видяще сны на ложи, любяще дремати, и пси безстуднии душею, не ведяще сытости: и суть лукавии, не ведяще смысла, вси путем своим последоваша, кийждо уклонишася в лихоимство свое, от первого и до последнего. Приидите, да возьмем вино и наполнимся пиянства, и будет яко днесь, тако и заутра, и много множае).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

И вот однажды ночью снова напали на святого злые разбойники. В то время блаженный стоял в келлии на молитве, воссылая Богу ночные свои моления. Злые же и свирепые разбойники, как дикие звери, устремились на него, желая извлечь его из келлии и, подобно волкам, растерзать его. Услышав приход их, святой возвел очи свои к Богу и молился со слезами: – Не оставь меня, Господи Боже мой, не отступи от меня, но вонми, помоги мне и спаси душу мою. Господь же всегда готов на помощь рабам Своим, как сказал пророк: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их» ( Пс.32:18–19 ). Когда святой в молитве призвал Бога на помощь, тотчас злые разбойники были объяты страхом и поколебались привести в исполнение свой злой умысел. Как копьем пронзил сердца их страх Божий и, убоявшись суда Божия, они бежали из того места, никогда туда не возвращались и не причиняли святому никакого вреда. И сбылись на них слова пророка Давида: «Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего, чтобы пронзить [идущих] прямым путем: меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся, внезапно будут они уязвлены» ( Пс.36:14–15, 63:8 ). Все сие сотворила молитва святого. Ибо молитва святых привлекает на землю милость Бога, помощь Его – огнь палящий и страх, ибо Господь страшит всех противящихся Ему и палит огнем невидимым. Следует нам дивиться силе Божией и помощи, проявившейся на святом сем отце, ибо Господь спас раба Своего не оружием или воинством, но крепкою Своею десницею и мышцею; оружием упования на молитву даровал Он свыше невидимо победу. Сим оружием вооружившись, все святые сподобились силы Божией, побеждали царства, заграждали уста львам, угашали огонь, избегали острия меча, могли при немощи быть крепкими, обращали вспять полки вражие, о чем сказано Апостолом: «Мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор.6:10 ). С ними же следует дивиться и сему святому, который ни оружием, ни силою, но упованием и молитвою мог победить всех, восставших на него. Ибо те свирепые разбойники, когда входили в жилище святого, имели в руках своих смертоносное оружие, желая им победить святого, он же не имел ничего подобного, но лишь малое вервие – четки держал в руках, в сердце же своем и на устах имел слезное сокрушение и молитву. И тотчас он победил их и оружие их, и была молитва святого победою и одолением: «Много может усиленная молитва праведного. А души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их» ( Иак.5:16 ; Прем.Сол.3:1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

И нас не познает ктому – по переводу с еврейского эти слова читаются так: «и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет», т.е. «доколе будет продолжаться это наше бедствие». Или же слова эти понимаются так: «Бог оставил и уже не хочет знать нас». Пс.73:10 Доколе, Боже, поносит враг? раздражит противный имя Твое до конца? Достаточно изобразив, с одной стороны, бедственное состояние Иерусалима и народа иудейского от преобладания нечестивых врагов и, с другой, – необыкновенную дерзость врага, совершавшего ужасные злодеяния не на стогнах только города и не в жилищах только человеческих, но и в самом святилище всемогущего Бога, псалмопевец просит, или как бы возбуждает Бога на отмщение врагам: Доколе, Боже, будет поносить враг? вечно ли будет богохульствовать противник и раздражать имя Твое? Если и впредь будешь терпеть все дерзости их и раздражительные слова против святого имени Твоего, то будут думать, что Ты бездействуешь и не силен спасти народ Свой, попуская им творить всякое злодейство за наши грехи. Пс.73:11 Вскую отвращаеши руку Твою и десницу Твою от среды недра Твоего в конец? Недро – значит «лоно, пазуха». Недро Божие – это вместилище благости и милости Божией, из которого изливается всякое благо на людей (по человекообразному представлению). Когда Господь желает явить милость Свою, Он простирает руку в пазуху (антропоморфизм) и «исполняет всякое животное благоволения» ( Пс.144:16 ), когда же не благоволит к грешникам, прогневляющим Его, тогда отвращает десницу Свою от среды недра Своего, и они лишаются милости Божией. Выражения: в конец и до конца – неоднократно повторяются в этом псалме (ст. 1, 3, 10, 11 и 19) и имеют значение вечного, или окончательного, определения воли Божией. В этом стихе верные израильтяне устами псалмопевца выражают пред Богом молитвенную скорбь свою о том, зачем Бог, во гневе Своем, отвратил от них прежнее отеческое благоволение и оставляет их беззащитными, а также и опасение, не продлится ли этот гнев Его навеки (в конец)! Или же словами сего стиха верующие молят Бога, как и в предыдущем стихе, о том, чтобы Он поразил и усмирил врагов их: для чего Ты, Господи, говорят они, отклоняешь руку Твою и почему десницею Твоею не поразишь в конец нечестивых, надменно поносящих имя Твое?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010