архим. Сильвестр (Стойчев) Тема III. Духовно–нравственные условия для занятия богословием §7 Богословие и очищение (κθαρσις) Богословие – результат встречи Бога и человека. Оно возникло и существует как совместное действие Бога и Церкви: «Мы соработники у Бога» ( 1Кор. 3:9 ). Соответственно, для участия в этом процессе человек должен быть в подходящем состоянии, предполагающем нравственную чистоту. Сам Господь наш Иисус Христос вполне определенно об этом говорит в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Очищение (κθαρσις) включает в себя покаяние. Покаяние – это не только изменение ума, переориентация личности, а постоянный суд человека над собой, своими делами, словами, помыслами. По словам прп. Иоанна Лествичника , «покаяние есть завет с Богом об исправлении жизни» 15 . И это непрерывный процесс, то, что должно присутствовать в человеке в течение всей его жизни. Кроме покаяния, богословие невозможно без аскетики 16 в самом широком смысле этого слова (как и в случае с покаянием, аскетика – это призвание не только монахов, но всех христиан 17 ). Итак, богословие предполагает аскетику, т. е. работу над собой. Свт. Григорий Богослов учит: «Хочешь ли со временем стать богословом... – соблюди заповеди и не выступай из повеления, ибо дела, как ступени, ведут к созерцанию» 18 . «В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху», – говорит Писание ( Прем. 1:4 ). Без соблюдения заповедей, без аскезы невозможно правильное понимание Священного Писания , а значит и богословие, которое должно основываться на Откровении. О том, что без аскезы невозможно достичь боговидения, единодушно свидетельствует опыт святых отцов, к аскезе призываются также и служащие и молящиеся на Божественной литургии: «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити, или приближатися, или служите Тебе, Царю славы; еже бо служити Тебе, велико и страшно и самем небесным силам» (молитва перед Великим входом на литургии свт. Иоанна Златоуста ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Афон Афон, или Святая Гора, как принято обычно называть, находится на юге Македонии, у вод Эгейского моря. Он представляет собой полуостров, весь покрытый горными цепями, простираясь до 80 верст в длину и до 20 – в ширину. Свет христианской веры засиял на Афоне в незапамятные времена. Известно, что сама Матерь Божия пожелала разделить труды апостолов, заповеданные им их Божественным Учителем, и избрала Своим жребием именно Афон. Святитель Димитрий Ростовский так описывает это достопамятное событие. По Вознесении Господа нашего Иисуса Христа апостолы пребывали в Сионской горнице, ожидая сошествия Св. Духа, как повелено им от Господа ( Деян.1:4 ). Вместе с апостолами находилась и Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа Иисуса. В это время апостолы бросали жребий: кому какая страна достанется для проповеди Божественного Евангелия. Пресвятая Дева пожелала разделить их труды, и ей выпал жребий на Иверскую страну (Грузию). Приняв благодать Св. Духа в огненных языках, Божия Матерь готовилась ужо к отправлению в Иверскую землю, как вдруг является ей ангел и говорит: «Не отлучайся в настоящее время из Иерусалима, но подожди до некоторого времени. Тебе предстоит труд апостольства в другой земле, куда тебя Сам Бог приведет». Приняв это извещение, Божия Матерь осталась в Иерусалиме. В это время на острове Кипре был епископом праведный Лазарь Четверодневный, рукоположенный апостолом Варнавой . Сей святитель весьма желал видеть Пречистую Матерь Господню, но, по случаю гонения иудеев на христиан, боялся приехать в Иерусалим. А потому он по предварительному (письменному) соглашению с Божией Матерью, прислал за ней свой корабль, на котором она и отправилась в плавание, взяв с собой святого апостола Иоанна Богослова и еще некоторых апостольских мужей. Когда же корабль отплыл далеко от берегов Азии, поднялся сильный ветер, которым и прибило путешественников к Афонской горе. В это время жители Афона вдруг услышали в идольском капище громкие вопли: «Люди, прельщенные Аполлоном! Идите все к Климентовой пристани и встречайте там Марию, Матерь великого Бога Иисуса!». Народ быстро побежал на морской берег к указанному месту и действительно увидел там приставший корабль с Божией Матерью. Все приняли Ее с великой честью Пречистая Матерь Господня, отверзши свои уста, благовестила народу евангельское учение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Б. История источников церковного права в московском государстве и в современной ему юго-западной Руси § 89. Влияние царской власти на церковное правообразование 946 Насколько слабо было проявление национального церковного законодательства до XVI в, на столько же усиленным оно представляется в XVI в. Возле личности московского государя, как центра, сосредоточиваются епископы и епископские соборы, созвание которых не только для суда над отдельными лицами, но и для установления общих законных норм становится явлением весьма нередким. Уже в самом конце XV в. (1491) повелением великого князя Ивана Васильевича III состоялся в Москве собор для определения относительно продолжения пасхалии на восьмую тысячу лет 947 . Как с одной стороны духовная иерархия усиливалась получить санкцию государя на осуждение жидовствующих, так с другой стороны та же санкция государя требовалась для всех вообще церковных мероприятий, более или менее важных, или имеющих более или менее общий характер. Но не санкция только, а и инициатива, и вся энергия проведения возбужденного вопроса о том или другом мероприятии принадлежали государю. Сказанному не противоречит результат собора 1503 г. 948 . Об этом соборе известно, что он был созван великим князем в Москву, кроме постановлений об определении на духовные должности и о ставленых пошлинах, о вдовом духовенстве и вообще о восстановлении духовной дисциплины, должен был осудить существовавший порядок вещей, по которому третья часть государственной территории находилась в собственности монастырей, и высказаться против монастырского землевладения, как несовместного с идеей монашества. Насколько, однако, несомненно, что таковы именно были мысль и желание великого князя, настолько же несомненно и то, что прямо своей воли он не заявлял и соответственного предложения на соборе не ставил: инициатива была предоставлена главе партии не стяжателей Нилу Сорскому , который «почал молить сомодержца» об отобрании сел у монастырей. Если бы впрочем случилось и так, что Иван III ясно выразил бы свою волю об отобрании у монастырей недвижимых имений и, не смотря на то, собор сделал бы постановление, несогласное с этой волей, следовало бы иметь в виду: 1) что и самодержавные государи не всегда могут одним ударом уничтожить веками складывавшийся и в течение веков существовавший порядок 949 , 2) что княжеское законодательство на Руси относительно церкви в течение нескольких столетий имело исключительным своим содержанием предоставление разных льгот церковным учреждениям, в особенности монастырям, причем приобретенные права монастырей не только могли опереться на вековые традиции, но и на божественное право, так как неприкосновенность церковного достояния с точки зрения божественного права была одним из тезисов, получивших наиболее обстоятельную аргументацию в древнерусской литературе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Белгородская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Николаевский собор (Валуйки) Белгородская область (неофиц. Белогорье, Святое Белогорье, Белгородчина, Белгородщина) — субъект Российской Федерации, расположен в юго-западной части России в 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной. Белгородская область образована 6 января 1954 года. С этого момента её границы не изменялись. Областной центр — Белгород . Содержание Православие в Белгородской области [ править править код ] В составе Белгородской и Старооскольской епархии числится 275 приходов, в которых служат 272 священника и 15 диаконов. В настоящий момент планируется строительство еще 40 храмов. Того же лета постави Леонт, митрополит Киевский и всея Руси: в Белгород Никиту " , - так повествует летопись об учреждении в 992 году Белгородской епархии, просвещавшей Светом Христовой Истины наших предков-русичей, а с ними и живущих рядом кочевых народов степей. Однако епархия просуществовала недолго - под ударами орд Батыя исчезла после разрушения Белгорода. Лишь по повелению царя Алексея Михайловича в Белгороде возобновляется архиерейская кафедра, и с 1667 года Белгород становится кафедральным городом обширнейшей Белгородской епархии, объединившей в своих пределах Харьковскую, Белгородскую, Курскую, части Орловской и Сумской современных областей. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Белгород Святыни Белгородской области [ править править код ] 17(4 по ст.ст.) сентября 1911 г., согласно Определению Священного Синода, состоялось прославление святителя Иоасафа в лике святых и обретение его чудотворных мощей. В декабре 1920 г. мощи Святителя были вскрыты и отправлены в музей религии и атеизма, размещенный большевиками в Санкт-Петербургском Казанском соборе. Спасенные верующими сотрудниками музея от уничтожения мощи были спрятаны в грунте на чердаке собора. 28 февраля 1991 г. мощи были обретены и освидетельствованы. Из Преображенского собора Санкт-Петербурга мощи были доставлены в Богоявленский собор г.Москвы, затем - в Курск, а оттуда - в Белгород. 16 сентября 1991 г. мощи святителя Иоасафа были перенесены торжественным крестным ходом, возглавляемым Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, в Преображенский кафедральный собор г. Белгорода, где было совершено всенощное бдение, а на следующий день - Патриаршая Божественная Литургия и молебен Святителю. С тех пор мощи святителя Иоасафа пребывают в Преображенском соборе.

http://azbyka.ru/palomnik/Белгородская_о...

Беседа 11. Если потребуется, Бог встанет со Своего трона и спустится, чтобы помочь тебе. Сколько рук у Бога? Не будь занудой! Праведному Церковь не нужна. Святые и мы – одно Тело. Какой молитвослов был у апостолов. Сегодняшнее Евангельское чтение показало нам, что Господь готов искать нас по улицам, по переулкам, по дорогам и по изгородям. Сегодня мы продолжаем наши беседы по Книге Откровение Иоанна Богослова и начинаем чтение 4-й главы Апокалипсиса. 4 глава содержит в себе начало нового видения, второго видения, изображение нового величественного зрелища, открывшегося пред взором святого Иоанна. И начинается повеление ему взойти в отверстую дверь Неба, чтобы увидеть, чему надлежит быть после сего. Итак, 4 глава начинается такими словами: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе» ( Откр.4:1 ). Мы с вами изучили в Откровении послания семи церквам. Как мы с вами увидели, семь церквей – это и семь реальных общин, которые существовали в древние времена, во дни апостолов, но это в то же время и семь периодов в истории Церкви, а также – это и семь духовных состояний, которые могут переживать разные христианские собрания. Отличительная черта собеседования Господа с разными церквами – это доброжелательное отношение к каждой христианской общине, хотя мы увидели, что у этих общин были различные, иногда очень серьезные проблемы. Но, как сегодня было сказано на проповеди, Бог не меняет отношения к нам, Бог неизменяем, Бог – не человек, чтобы Ему изменяться. Итак, 4 глава начинается словами: «После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе» . Андрей Кесарийский поясняет: «Отверзение двери означает раскрытие сокровенных тайн Духа». Господь имеет намерение не скрывать Свои тайны от рабов Своих. И в разные времена существования исторического христианства Господь всегда по-новому открывает людям Свои тайны, потому что каждое время, имеющее свои особенности, имеет и новое видение Божественных Тайн. Помните, как мы с вами беседовали о печати антихриста, и мы вспоминали наших родителей, наших дедов, прадедов. Когда была октябрьская революция, они все были уверены, что это пятиконечная звезда. И они были правы. В другие времена христиане имели другое представление о том, что такое печать антихриста, и они тоже были правы. Для каждого времени есть свои искушения.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Беседа LXXVIII. О десятом члене символа веры. О крещении В ряду семи таинств православной Церкви таинство крещения занимает первое место, потому что оно служит для людей как бы дверью в самую Церковь , по слову Спасителя: аще кто не родится водою и духом, не может внити в царствие Божие, т. е. в царство благодати, а затем в царство славы ( Ин.3:5 ), и следовательно служит вместе дверью ко всем другим таинствам. Посему таинство это всегда преподается людям прежде других, и тот, кто еще не крещен, не может приступать к прочим таинствам православной Церкви. Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. В прошедшей беседе о таинствах вообще мы сказали, братие, что каждое таинство должно иметь следующие три существенные принадлежности: божественное установление, видимое действие и обетование невидимой благодати, сообщаемой чрез это действие. Посему и мы в беседе о каждом таинстве в отдельности, прежде всего, укажем на эти три признака. Таинство крещения установил Сам Господь наш Иисус Христос. Еще до установления Им этого таинства обычай крещения водою был в употреблении у евреев; так Иоанн Креститель, по слову апостола Павла, крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в грядущего по нем, то есть, в Христа Иисуса ( Деян.19:4 ). Но крещение Иоанново не было таинством, оно не возрождало благодатию Св. Духа, потому что не было еще совершено искупления Иисусом Христом, а было только прообразом крещения Христова, крещением покаяния, приготовляло к принятию Иисуса Христа. Это крещение от Иоанна принял и Господь Иисус Христос, показав нам пример крещения и освятив воду, как средство освящения всего человечества. Самое же таинство установлено было Господом после Его воскресения, когда, совершив наше искупление, Он дал апостолам торжественное повеление: шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам ( Мф.28:19–20 ); иже веру иметь и крестится, спасен будет, а иже не иметъ веры осужден будет ( Мк.16:16 ). Приняв сию заповедь апостолы, как только сами облеклись силою свыше ( Лк. 24:49 ), начали совершать таинство крещения; так в первый же день по сошествии на них Святого Духа, по предложению апостола Петра, крестилось около трех тысяч человек ( Деян.2:41 ). От апостолов приняла таинство крещения и Церковь , в которой и совершается оно над всяким, кто хочет присоединиться к ней и получить вечное спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Брент Аллен Скачать epub pdf 1. Восстановление подлинных писем Игнатия 30 января 1649 года вместе с другими учениками Вестминстерской школы юный Джон Локк, будущий политический мыслитель и философ, согласно распоряжению директора, вышел с тем, чтобы совершить общую молитву за короля 1 . А два часа спустя он услышал шокирующее известие о произошедшем неподалеку от Уайт-холла, где напротив Банкетного зала был установлен эшафот. Парламент, победивший в гражданской войне своего монарха, Карла I, казнил его. За четыре года до этого события 10 января 1645 года на Тауэр Хилл по повелению того же парламента был казнен архиепископ Лод, законно избранный глава Англиканской церкви. Парламент начал гражданскую войну, поскольку его члены, как и сам Локк впоследствии, полагали, что политическая власть была вопросом социального согласия, а не божественного права. При этом и церковное право не просто ставили под сомнение, но отменяли. Епископы больше не управляли церковью по божественному праву как преемники апостолов: их должен был заменить совет пресвитеров, как это принято в пресвитерианской форме церковного управления. Таким образом, политический спор был еще и богословским спором: обязательно ли в истинной церкви должна быть иерархическая структура из архиепископов, епископов, священников и дьяконов, происходящих от древней и предположительно «неразделенной» церкви до времени Реформации? В этих дебатах свидетельством в пользу монархии, которое монархисты и защитники государственной церкви использовали против пуритан и пресвитерианского парламента, было собрание писем Игнатия Антиохийского . Как сообщает Евсевий, «Церковная история» которого является самой ранней из дошедших до нас целиком, Игнатий написал свои письма в период правления императора Траяна (108–117 P. X.): После Нервы, царствовавшего год с небольшим, власть получил Траян.В Антиохииславен был Игнатий,Особо замечательным был тогда в Асии Поликарп, собеседник апостолов, поставленный в епископы Смирнской церкви от видевших Господа и служивших Ему. Известны и его современники: Папий,Игнатий, многими и доныне прославляемый, второй после Петра епископ Антиохийский. Рассказывают, что он был отправлен из Сирии в Рим и отдан на съедение зверям за исповедание Христа. Проходя по Малой Азии под надзором строжайшей охраны, он в городах на остановках укреплял верующих беседой и увещаниями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

Будем ли мы готовиться к Великому Посту? «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!...» Вот и вновь безмерная милость Божия, желающая «всем человеком спастися и в разум истины приити», вводит нас в преддверие Великого Поста. С будущего воскресного дня 1023 февраля начинаются так называемые «приготовительные» к Великому Посту недели, и за всенощным бдением, в канун этого дня, мы услышим впервые в этом году глубоко-умилительное песнопение: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!.. " Что значит это песнопение и каков смысл этих «приготовительных» недель? Великий Пост – это время всеобщего нашего духовного очищения и освящения. Но такое очищение и освящение возможны не иначе, как под условием совершенного оставления нами прежних наших греховных навыков, полного изменения к лучшему всех наших мыслей, чувств, желаний, всего нашего поведения и образа жизни – совершенного обновления и возрождения духовного. В этом и  только  в этом – в такой самой решительной и коренной  перемене  лишь и состоит то истинное и нелицемерное  покаяние,  к которому постоянно призывает нас св. Церковь , следуя примеру и повелению Своего Божественного Основателя Господа нашего Иисуса Христа, Который начал Свое общественное служение великому делу спасения людей именно  таким  призывом: «Покайтеся, приближися бо Царство Небесное!»  ( Матф. 4, 17 ). Там, где не слышится такого постоянного призыва к покаянию, там нет и истинной Церкви Христовой. Пастыри, которые не призывают свою паству к покаянию, а только льстят ей и ублажают ее, и учат о чем-то ином, а не о покаянии, суть лже-пастыри, а не истинные пастыри. Без покаяния нет спасения , и кто не помышляет о покаянии, то есть о полном своем обновлении и духовном возрождении, не стремится покаяться всем сердцем, – тот и не христианин. Церковь Христова основана Единородным Сыном Божиим, пришедшим на землю, ради спасения людей, именно для того, чтобы дать им возможность покаяться и тем улучить вечное спасение. Никаких других задач Церковь Христова никогда себе не ставила да и не может ставить: Она их и не знает, ибо их и не найти ни в Слове Божием ни в Предании Апостольском. Под модным же теперь стремлением приписать или даже насильственно навязать Церкви какие-то чисто-земные цели или задачи в действительности скрывается просто-напросто  неверие  в ожидающую нас за гробом вечную жизнь. По совершенно-ясному и неоспоримому учению Слова Божия, Церковь «не от мира сего», а потому Она не может и не должна себе ставить никаких земных целей и задач, но идя к своей цели – вечному спасению людей, – Она тем самым и земную жизнь людей совершенствует – преображает, возвышает и облагораживает, по слову Христа-Спасителя:  «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его и сия вся»,  то есть все необходимое для вашей земной жизни,  «приложатся вам» ( Матф. 6, 33 ). Всякая  иная  точка зрения на Церковь вполне  чужда истинного христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

В 23-й день Зачатие честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна ВЕЧЕР Обычная кафисма. На Господи, воззвах: стихиры на 6, глас 4. Подобен: Званный свыше: Священствуя божественный Захария,/и внутрь быв божественнейшаго храма,/и людей прошения принося/Благодетелю и Всещедрому,/Божественнейшаго Ангела виде, вопиюща ему:/молитва и моление твое услышася,/дерзай, старче, и не не веруй мне,/возымееши бо отроча,/Божественнаго Предтечу,/в рожденных женами преимущаго,//Илииною силою Христу предшествующаго. Странен являешися мне/видением и словом,/странен и глаголы и возвещеньми,/Захария противовеща./Аз бо спасения людем приидох просити,/а не чада прияти, яко ты приглашаеши,/сопротивна тя обретаю прошений/и помышляю не истинствовати тя./Како бо, еже глаголеши, известно явится?/Елисавет бо неплоды есть,//и аз же, яко веси, старец. Что не веруеши словесем моим, Захарие,/лживо благовещение глаголеши приносити мне?/Божий Архангел есмь,/яже ми повеленна суть,/сия тебе глаголю, с тобою стоя./Понеже не веровал еси, и не ят веры,/будеши глух и безгласен,/дондеже убо узриши моих глагол Божественное сбытие./Егда же родит Елисавет тебе/Слова глас, великаго Предтечу,/уясняющуся языку,//благословиши Бога Израилева. Слава, глас 6. Византиево: От неплоднаго днесь чрева/плод молитвы прозябе,/Иоанн Предтеча,/веселися, пустыне, и ликуй, человечество,/се бо покаяния проповедник грядет/во чреве матерни воплощатися./Приидите, радующеся в славнем его зачатии,/празднолюбцы, ликуим, вопиюще:/иже в рожденных женами больший сый,/не престай молитися о верою совершающих/божественное твое зачатие,/яко да обрящем очищение грехов//и велию милость. И ныне, Богородичен: Кто Тебе не ублажит: На стиховне стихиры, глас 6. Подобен: Все отложше: Идущу во Святая Святых свято,/священному пророку,/святому святый, якоже писася,/представ, Ангел приглашаше, глаголя:/услышася молитва твоя,/и разрешается ныне Елисаветино неплодство,/и родит тебе, старче, сына,/Иоанна Предтечу,/светильника Солнца,/пророка высочайшаго/и глас из Девы Богоотроковицы/Слова возсиявшаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 6-й день Воспоминание бывшаго чудесе в Колоссаех, еже есть в Хонех, от Архистратига Михаила. И святаго мученика Евдоксия и иже с ним пострадавших.И преподобнаго отца нашего Архиппа. ВЕЧЕР По обычном стихословии, на Господи, воззвах: стихиры на 6, глас 4. Подобен: Яко добля: Трисолнечнаго Божества предстатель светлейший,/Михаиле являяся Архистратиже,/с горними Силами зовеши, радуяся:/Свят еси, отче,/Свят еси, Собезначальное Слово,/Свят еси и Святый Душе,/Едина слава,/Едино царство и естество,//Едино Божество и сила. И вид твой огнен,/и доброта чудна,/Михаиле Первоангеле,/невещественным бо естеством преходиши концы,/исполняя повеления всех Творца,/силен в крепости твоей познаваемь/и источник исцелений/храм твой соделовая,//званием твоим святым почитаемый. Творяй Ангелы Твоя, якоже писася, духи/и служащия Тебе пламень огненный,/посреде чинов первенствующа/показал еси, Господи,/Твоих архангельских/Михаила Архистратига,/Твоим мановением повинующася, Слове,/и песнь Трисвятую//со страхом возглашающа славе Твоей. Слава, глас 6. Самогласен. Византиево: Срадуйтеся нам, вся ангельская чиноначалия,/первостоятель бо ваш и наш предстатель,/великий Архистратиг,/в днешний день в честнем его храме,/преславно являяся, освящает./Темже, по долгу воспевающе, тому возопиим:/покрый нас кровом крил твоих,//величайший Михаиле Архангеле. И ныне, Богородичен, глас тойже: Срадуйтеся нам, вся девственных ликостояния,/Предстательница бо наша, и Ходатаица, и покров,/и великое прибежище,/в днешний день в честнем Ея и Божественнем празднестве/скорбящия утешает./Темже по долгу воспевающе Сию, возопиим:/покрый ны божественным предстательством Твоим,//Пречистая Богородице Владычице. На стиховне Октоиха. Слава, и ныне, глас 8. Самогласен. Иоанна Монаха: Яко чиноначальник, и поборник,/и Ангелов началовождь, Архистратиже,/всякия нужды и скорби,/недугов и лютых грехов свободи/верно воспевающия и молящия тя, славне,/яве, яко невеществен, Невещественнаго зря/и неприступным светом Владычния славы осияемь./Той бо человеколюбно Плоть нас ради от Девы прият,//спасти восхотев человечество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010