Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Филарету (Гусеву), епископу Канскому и Богучанскому 24 марта 2012 г. 15:29 24 марта 2012 года за Божественной литургией в храме Ризоположения на Донской улице в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Филарета (Гусева) во епископа Канского и Богучанского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Филарета на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Филарет! В сей субботний день 4-й седмицы Великого поста, за Божественной литургией, совершенной в храме Ризоположения на Донской в городе Москве, в Таинстве архиерейской хиротонии тебе ниспослана благодать Всесвятого Духа. Отныне ты — епископ Русской Православной Церкви, преемник апостолов, избранный и поставленный на высокое и ответственное служение. Тебе предстоит понести усердные труды в архипастырском достоинстве в новообразованной Канско-Богучанской епархии, входящей в состав Красноярской митрополии. Церковно-приходская жизнь здесь, на сибирских просторах России, активно развивалась в прежние годы под руководством известных святителей Христовых. И вот теперь пришло время тебе продолжать их делание, дабы «слово Божие росло и распространялось» (Деян. 12:24) с новой силой. Пройдя школу церковного воспитания и послушания, получив соответствующее образование, обретя опыт пастырского, педагогического, административного и общественного служения, ты, несмотря на свой сравнительно молодой возраст, сподобился ныне взойти на высшую ступень священства. Твоя задача заключается не только и не столько в том, чтобы создать новую административно-церковную единицу, а прежде всего в том, чтобы всемерно содействовать клиру и пастве в вашем совместном следовании по пути спасения. Нелегок и ответственен сей жребий, ибо, как гласит 39-е Апостольское правило, «епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их» . Какими же способностями и духовными качествами должен обладать архиерей, чтобы достойно исполнить всё повеленное от Господа (см.

http://patriarchia.ru/db/text/2101871.ht...

Толкование на Апостол из послания Апостола Павла к Колоссаям, читаемый в двадцать девятую неделю (Кол.3:4–11) Всякое вещественное здание тогда бывает непоколебимо и твердо, когда архитектон положит под оное твердое и незыблемое основание. Нравственный архитектон Павел твердое и незыблемое основание положил духовному зданию нравственного своего наставления – истину и верность второго Иисус Христова явления, и что предстанут тогда люди пред Божественною Его славою. На сем крепчайшем основании устроил и утвердил он весь состав спасительного своего нравоучения, исчислив виды греха, наименовав оные ветхим человеком и завещав нам, совлекшись оного ветхого, облещись в человека нового, который есть истинный образ Божий. Убеждает же таковое учение всякий ум и подкрепляет всякое сердце человека. Ибо ежели никто не дерзает предстать пред лице земного Царя в одеждах измаранных, но одевается сперва в одежды чистые, и украшается сколько возможно лучше, потом предстает лицу его: то как мы дерзнем явиться пред лицем Царя царствующих Иисуса Христа, ежели прежде не омоем нечистоту греховную и не украсимся светлостию добрых дел? А что сие одеяние делает нас достойными предстать лицу Спасителя нашего, то подтвердил, сказав, что ни на род, ни на достоинство, ни на чин, ни на другое что-либо, что мир почитает великим или малым, не взирает Бог, но только на дела добродетели. Послушайте, братия мои, толкование сих Богодухновенных слов, чтобы силою Божественной благодати просветившись, сложить с себя скверную одежду греха и воспринять чистое и брачное одеяние добродетели, и таким образом чтобы явиться вам в день суда пред лице Иисус Христово в позлащенные ризы благих дел одеянными и преукрашенными, явиться достойными стать в лик Святых и приобщиться вечного Царствия. Кол.3:4 . Братия, егда Христос явится, живот ваш, тогда и вы с Ним явитеся в славе. До страдания и воскресения Иисус-Христова души человеческие по причине прародительского греха мертвы были, яко лишенные Божественной благодати: и тела их по смерти не восставали, но пребывали вечно мертвыми и разрушившимися.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

118. 1492 г. Митрополита Зосимы извещение о пасхалии на восьмую тысячу лет Издано было по соловецкой Кормчей 1493 г. (ныне Казан. Дух. Акад.), 858, в Правосл. Собесед. 1860) г., ч. II, стр. 334–338. В настоящем издании памятник является тоже по современному списку, находящемуся в рукописи Троицкой Лавры 46, л. 93 об. Основной список сравнен с синодальным – в Следованной Псалтыри XV-XVI в. 713, л. 504 об.–507, и с волоколамским – в Богородичнике нач. XVI в. Москов. Епарх. Библ. 139, л. 219–221. Вместе с другими современными статьями о пасхалии ( Геннадия новгородского и Иосифа волоцкого ), «Извещение» Зосимы внесено в известный «Миротворный Круг» новгородского священника Агафона (1540), но без пасхальных распределений и с некоторыми поправками в тексте. Изложение пасхалии на восьмую тысячу лет, повелением государя великого князя Иоанна Васильевича всея Руси, преосвященным Зосимой, митрополитом всея Руси, в нейже чаем всемирного пришествия Христова Всесвятой и живоначальной единосущной и неразделимой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, всемилостивого и преблагого и человеколюбивого Бога милосердием и поспешеством, семитысячных лет края достигохом, и пасхалии седьмой тысячи 3031 последнее лето скончася, при державе благоверного и христолюбивого великого князя Ивана Васильевича, государя и самодержца всея Руси, в тридесять первое лето царства его, в третье же лето паствы пресвященного Зосимы, митрополита всея Руси. И якоже бысть в первые лета, тако и в последние, якоже Господь наш в Евангелии рече: «и будут перви последние и последние перви»; и якоже бысть в лето первое по вознесении Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на небеса, собрашася Апостолы воедино и засвидетельствоваше, утвержаше веру, яже в Христа Бога; и по сшествии Святого Духа на всех Апостолов, бывших тогда тут, утвердивше веру, яже в Христа Бога, и запечатлевше Святым Духом, предания Божьим церквам 3032 и всем православным, верующим в Христа Бога, и рассеяшася по всей вселенной, во все языки, проповедающе веру, яже в Христа Бога, учаше и предаваше 3033 божественные писания на утверждение православный веры, яже в Христа Бога 3034 , и крещаше во имя Отца и Сына и Святого Духа все языки: и прославися божественная вера Христова по всей вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

11-е Св. священномученика Антипы, еп. Пергамского В апокалипсисе св. Апостола Иоанна сказано, что Господь в откровении св. Иоанну повелел ему писать к семи ангелам, т. е. епископам семи Мало-Азийских Церквей. При этом упоминается и о святителе Антипе, бывшем епископом Церкви Пергамской. «И ангелу Пергамской Церкви напиши, – слышался голос Иоанну, – знаю твои дела, и что ты живёшь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Моё, и не отрёкся от веры Моей, даже в те дни, в которые у вас, где живёт сатана, умерщвлён верный свидетель Мой Антипа» ( Откр.2:13 ). Из слов этих, относящихся к преемнику Антипы в Пергаме, видно, что Антипа предан был смерти за веру свою. Поставленный во епископа Иоанном Богословом в то время, когда ещё везде царило язычество, Антипа епископ должен был вести упорную и трудную борьбу с господствовавшим верованием. Наконец, во время гонения, воздвигнутого Домицианом, он был взят, как распространитель гонимого нового учения, и представлен правителю города. – Ты ли Антипа? – спросил его игемон, – который не только сам не повинуешься царским указам, но ещё и других учишь не почитать их... Жрецы доносят, что языческие храмы пустеют, они жалуются на оскудение жертв, говорят, что разгневанные боги перестали покровительствовать городу, в котором не воздаётся подобающая им почесть... – Бессильны те боги, которые требуют приношений от людей, – возразил Антипа, – и потому они – ложные боги; верить в них – заблуждение... Истина же в том, чтобы веровать в Бога Всемогущего, Христа, сшедшего с неба, чтобы спасти род человеческий... – Что это за новая вера? Вера во Христа, Которого Пилат распял, как злодея! Оставь, старец, эту веру, ради которой забыто древнее богопочитание, освящённое веками! Повинуйся царским повелениям... Отступи от вашей безумной веры. Подумай о том, чтобы дожить твой век спокойно и почётно, как это подобает твоим преклонным летам... – Безумием было бы то, если бы, приближаясь к кончине, я отрёкся от спасительной истины, которую постиг разум мой, просвещённый изучением Божественных писаний. Сознай сам эту истину, если не хочешь погибнуть...

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

165. Слово в день собора св. Архистратига Михаила (Напечатано в собраниях 1844 и 1848 гг.) 619 1842 год Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение? ( Ebp. I. 14 ). В честь Собора безплотных небесных духов, собрался здесь ныне плотоносный, однако также духовный, Собор Церковный. Чудное, вере только возможное, сближение земнаго с небесным, видимаго с невидимым. Ангели на небеси, а мы на земли: однако мы празднуем для них, как-бы имея их с собою. Они невидимы для нас; без сомнения, и мы не всегда видимы для них, как не везде сущих и не всевидящих: однако мы празднуем для них так, как-бы они были пред нашими очами, как-бы мы были пред их очами. Ибо странно и безполезно было бы составлять для них праздник, обращать к ним слова хваления и молитвы, в том случае, если они сего не видят, не слышат и не знают. Итак настоящий праздник есть свидетель нам в том, что святая Церковь признает близкое общение наше, Христиане, с Ангелами. В каком же отношении находятся они к нам? В каком отношении мы к ним должны находиться? Главное и общее изображение отношения Ангелов к человекам находим в сих словах Апостола Павла: «не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение?» Апостол преподает в сих словах три достопримечательныя сведения: первое, что Ангелы суть «духи служебные», хотя по роду служения и называются иногда «властями» и «господствиями», а по благодати «сынами Божиими», и следственно достоинства их отнюдь не должно смешивать с верховным достоинством Иисуса Христа, Сына Божия по естеству, единосущнаго и сопрестольнаго Богу Отцу, истиннаго Бога и Господа Вседержителя; второе, что хотя Ангелы живут на небесах, однако «посылаются» Богом «в служение» и на землю: третие, что служение Ангелов особенным образом направляет Он в пользу тех из человеков, которых провидит, по вере и доброму, или покаянием исправляемому житию, способными «наследовать спасение» и вечное блаженство. Если же хотим и несколько подробнее узнать, каким образом Ангелы совершают свое служение в пользу хотящих наследовать спасение: сказует нам Святый Иоанн Дамаскин , научась от Святых Дионисия Ареопагита и Григория Богослова , что Ангелы «хранят части земли, народам и местам предстательствуют, яко же на сие от Создателя учинены суть, сущая наша управляют, и помогают нам, обаче всячески по Божественному хотению и повелению, яко вышше нас суще, и Богу присно предстояще» (Богосл. кн. 2. гл. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

198. Слово в день Преображения Господня (Говорено в Спасо-Вифанском монастыре августа 6-го; напечатано в Твор. Св. Отц. 1846 г. и в собрании 1848 г.) 1845 год Приидите любящие учение истины: любовь ваша ныне награждается и удовлетворяется совершеннейшим учением высочайшей Истины. Приидите и маловнимательные к учению, или недовольные несовершенством и недостоинством преподающих оное; возбудите ваше внимание: ныне можете слышать Учителя, Котораго достоинство безпримерно, и, конечно, так же превосходно должно быть и учение. От Фавора слышна проповедь не учителя церковнаго, не Апостола, не Пророка, даже не Ангела, но самого Бога Отца. «Се глас из облака, глаголя: сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих: Того послушайте» ( Матф. 17:5 ). Учители церковные различают два вида спасительнаго учения: догматы и заповеди. Догмат есть Богом открытая истина, которой мы должны веровать для нашего спасения. Заповедь есть Богом данное повеление или правило, которое мы должны исполнять для нашего спасения. Сей самый состав учения представляет и небесная Фаворская проповедь. «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих»: вот догмат! «Того послушайте»: вот заповедь! О догмате была проповедь Божественная еще прежде, на Иордане. И там был глас с небесе глаголя: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих» ( Mamф. III. 17 ). То была проповедь к первому проповеднику Новаго Завета, Иоанну Крестителю; и едва ли не один он в то время достаточно ее выразумел. Начинал он и сам проповедывать слышанное с неба, когда говорил о Иисусе: «Грядый свыше над всеми есть» ( Uh. III. 31 ), и еще: «Отец любит Сына, и вся даде в руце Его» ( Uh. III. 35 ): но проповедь Иоанна вскоре прекратилась, с его свободою и жизнию. Посему благопотребно то было для утверждения веры и благотворно для нашего неведения и маловерия, что догмат о Единородном Сыне Божием вновь проповедан с неба на Фаворе трем первейшим из Апостолов, как трем, по закону, достаточным свидетелям, уготовляемым во вселенские проповедники веры. Ибо, хотя им в то же время и было заповедано «никомуже поведати видения» Фаворскаго, «дондеже Сын человеческий из мертвых воскреснет» ( Mamф. XVII. 9 ): но, по миновании предела сего запрещения, они имели сие видение одною из непоколебимых опор своего свидетельствования о Божестве, силе и Славе Иисуса Христа, как о сем пишет Апостол Петр в своем предсмертном послании: «сказахом вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, самовидцы бывше величествия онаго. Прием бо от Бога Отца честь и славу, гласу пришедшу к Нему такову от велелепныя славы: сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже Аз благоизволих! И сей глас мы слышахом с небесе сшедш, с Ним суще на горе святей» ( 2Петр. 1:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

1. 1080–1089 г. Канонические ответы митрополита Иоанна II Греческий текст 17 ответов (1–13, 15, 18, 19, 20) издан проф. Павловым в «Приложениик XXII-мy тому Записок Имп. Академии Наук», 5. Там же приведены и соответственные места славянского перевода по пергаменной Кормчей XIV века, принадлежащей Чудовскому монастырю 4, л. 285 об.), с вариантами по двум бумажным спискам Публичной Библиотеки: Берсеневскому – первой половины XV века (отд. II, F. 119, л. 40 об.) и Погодинскому – XVI в. 234. л. 345 об.). Настоящее полное издание славянского текста сделано по тому же Чудовскому списку, а для вариантов служили, кроме указанных двух бумажных списков (обозначаемых буквами Б и П), еще следующие три: в Кормчей XV в. новгородско-софийской библиотеки, 1173, л. 345 об. (С), в Кормчей XVI в, Троицкой Лавры 206, д. 272 (Л.) и в Кормчей Москов. Государ. Древлехранилища 12, XVI-XVII в. (Д). По местам приведены и разночтения из текста, изданного в Русских Достопамятностях по старшему, но сравнительно неисправному списку (Ч. I, стр. 89–103). 10 Переводчик, надобно думать, прочитал вместо δε (должно) – δ, как и стоит в одном [наниевом] списке греч. текста. 13 уморити во всех, кроме Ч; греч.: θανεν. Ср. ответ современника Иоаннова, хартофилакса Петра. Σνταγμα, V, 372. 33 се из С; в других сея; греч.: πππω γρ τοτο τς νν εσεβεας κα τς Ρωμακς εσχμωνος πολιτεας. 39 По-греч.: Т γε μν δι τν χατ Χριστν γτσην κα νωσιν ρχιερα τιν ν τ νορ τρου ρχιερως κατ» νολν ατο κα σνεσιν γγραφον ερουργεν κα συλλειτουργεν οκ θμιτον, λλ κα ξεστι γρ κστ τν δων δικαων καταφρονεν. 41 сборней церкви Ч; в других: сборно, чт вероятно, произошло из «възборонено», согласно греческому κεκλυται. 59 Так во всех списках; кажется нужно читать «отнюдуже». Греч.: να μ ξ ο γιζοντ τινες, καταπατεται. 67 П приб.: ибо поимание божественное и человечеству повеление общение и съчтание. В подлиннике, вероятно, приведено было известное определение брака, как juris divini et humani communicatio, принятое и в номоканон Фотия (tit. XII, с. 13), где оно переведено: «Ηεσυ τε κα νθρωπνου δικαου κοινωνισ». Правильное чтение может быть восстановлено в таком виде: «ибо понимание есть божественного и человеческого поведения (δικαου) общение и съчетание».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

1.3. Истинное и ложное пророчество Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета По мнению святителя Филарета Московского, «пророки, в собственном смысле, суть непритворные истолкователи Божественной воли, или чрезвычайные учители ветхозаветной Церкви, право учения и действования коих не основывалось ни на праве преемства и закона (Мал. 2:7), ни на собственном их просвещении (Ам. 7:14, 15; 3 Цар. 19:19), или свободном избрании своей должности, но на повелении Божием, которое побуждало их известным образом учить и действовать» с. 150]. Они поставлялись как стражники, для того, чтобы охранять виноградник Божий от расхищения (см. Ис. 21:11; Иер. 6:17; Иез. 3:17; Авв. 2:1). Истинным пророкам противопоставляются пророки ложные. Это люди, которые не были призваны Богом, но действовали от Его имени: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер. 23:21). Что же двигало ими? Писание открывает нам несколько причин. Деятельность лжепророков была востребована обществом: «Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь и сказал: “я буду проповедывать тебе о вине и сикере”, то он и был бы угодным проповедником для этого народа» (Мих. 2:11). При наличии такого спроса одним из побудительных мотивов становилась элементарная корысть. Причем, это казалось совершенно естественным: взимать мзду за свое «служение». Как и сейчас, полно всяких объявлений: ясновидящая, матушка такая-то, и никто не удивляется, что нужно заплатить много денег, чтобы узнать о своем будущем. А как же? Даром разве можно такое узнать? «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: “мир! мир!”, а мира нет» (Иер. 6:13, 14) «Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими – и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну» (Мих. 3:5). «Главы его судят за подарки, и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: “не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!”» (Мих. 3:11).

http://sedmitza.ru/lib/text/431375/

1. [Col. 233] Многие из святых, в прежние времена сиявшие в различных странах и отечествах, подобно солнцу озаряли приближавшихся к ним лучами своих добродетелей и как любителей добра, так и бывших по беспечности в ином состоянии побуждали к соревнованию в благочестивой жизни и располагали к лучшему. Но нисколько не меньше и знаменитый пастыреначальник нашей общины и блистательный столп исповедания Христова Феодор, воссиявший, подобно какой-либо многосветлой звезде, в наших местах и в наши времена, [он] озарил почти всю вселенную лучами аскетической жизни и подвигами мужественного исповедания. Строгостью жизни и твердостью добродетели он явился столь ревностным подражателем прославившихся тем и другим и так соединил в себе их доблести, что слова учения его распространились до востока и юга, запада и северных стран. Кроме того, и ветви его духовного, Богом благословенного насаждения – ученики его – туда же достигли, и от них образовались поистине обильные вертограды душ и училища добродетели; и нет ни одной страны, куда бы не достигла слава его жизни и имени. Но как жил сей славный руководитель и отец нашей жизни, это некоторые из учеников его тотчас после его кончины изложили песненно, кратко изобразив многочисленные подвиги чрезвычайно высокой его жизни в немногих стихотворных изречениях. После них и другие из священнослужителей Церкви весьма изящно составили обстоятельную запись в виде исторического повествования и в форме похвальных слов, приготовив на старость врачевство от забвения. Посему трудолюбивым и не слишком отупевшим умственно от невежества следовало бы читать уже составленные сочинения и из них изучать всю превосходящую многих [Col. 236] жизнь пресвятого отца и, если хотят, приобретать пользу и удивляться глубине его премудрости, образу монастырского общежития, точным его преданиям и богоугодным установлениям, которые он постановил и предал ученикам и за то считался в свои времена как бы другим Василием [Великим]. Но так как общество братий и ум многих, по большей части недальновидный, заведомо предпочитает прозаическую и простейшую речь как такую, которая поддерживает в бодрственном состоянии разум, внимающий словам, и приносит душам их пользу большую, чем тяжелое и темное изложение мыслей, то, повинуясь вашим повелениям, достопочтеннейшие отцы, и мы, смиренные и ничего не значащие, по возможности составим об этом божественном праотце нашем и премудром учителе вселенной такое сказание, которое, хотя далеко не соответствует его достоинству, но, сколько возможно для нашей немощи, имеет в виду удобопонятность и ясность. Другой св. Василий Великий

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

1. Верующие должны регулярно посещать богослужения. " Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не приидет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет удален от общения " (80-е пр. 6-го Всел. собора) Вот как объясняет Вальсамон причину этого наказания: " ... ибо из этого открывается одно из двух - или то, что таковый не прилагает никакого попечения об исполнении божественных повелений о молитве Богу и песнопении, или он не есть верный. Ибо почему же он в течении двадцати дней не захотел быть в церкви с христианами и иметь общение с верным народом Божиим? " (толкование Вальсамона на 80-е пр. 6-го Всел. собора) " В неделях и в праздниках завещавай не делати, яо приходити в церковь, якоже подобает Христианом: аще кто делает в неделю и в праздник, да отлучится " . (ст. 162 Номоканона при Большом Требнике). 2. Верующие, присутствующие на богослужении, должны оставаться в храме до произнесения конечного отпуста службы. " Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в Церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковнаго " . (9-е Апост. пр.) 3. Мирянам запрещается всенародно учить в церквях. Они могут отвечать вопрошающим лишь частным образом. " Не подобает мирянину пред народом произносити слово, или учити, и тако брати на себя учительское достоинство, но повиноватися преданному от Господа чину, отверзати ухо приявшим благодать учительскаго слова, и от них поучатися Божественному. Ибо в единой Церкви разные члены сотворил Бог, по слову апостола (1 Кор. 12,27), которое изъясняя Григорий Богослов, ясно показывает находящийся в них чин, глаголя: сей, братия, чин почтим, сей сохраним: сей да будет ухом, а тот языком: сей рукою, а другий иным чем-либо: сей да учит, тот да учится. И после немногих слов далее глаголет: учащийся да будет в повиновении, раздающий да раздает с веселием, служащий да служит с усердием. Да не будем все языком, аще и всего ближе сие, ни все апостолами, ни все пророками, ни все истолкователями. И после неких слов еще глаголет: почто твориши себе пастырем, будучи овцею; почто делаешися главою, будучи ногою; почто покушаешися военачальствовати, быв поставлен в ряду воинов. И в другом месте повелевает премудрость: не буди скор в словах (Еккл. 5, 1), не распростирайся убог сый с богатыми (Притч. 23, 4), не ищи мудрых мудрейший быти. Аще же кто усмотрен будет нарушающим настоящее правило: на четыредесять дней да будет отлучен от общения церковнаго " (64-е пр. Антиох. соб.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1370...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010