I. О просвещении Грузии – светом Евангельской проповеди Грузия в глубокой древности была известна под именем Албании и Колхиды. Обе сии земли за несколько веков до Рождества Христова, заняты были одним многочисленным народом, поселившимся в промежутке их, именуемым у древних Географов Ивирами, Иверами и Иберами, по мнению Плиния и Страбона, от реки Иверы, протекающей из Кавказских гор в реку Кур. Посему страна сия, получив от сих название, доныне в Летописях Грузии именуется Ивериею.– Иверия , по Рождестве Христове, так как и прочия окрест лежащия страны, долго еще была омрачена тьмою идолопоклонства. Свет Евангельской истины возсиял уже в ней в начале четвертаго столетия, по предречению и благовестию о сей стране Ангела Господня, бывшему Пречистей Деве Марии. Ибо, как повествует Стефан Святогорец 1 , по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо, когда Божественные Ученики с Мариею, Материю Иисусовою, находясь совокупно в Сионе, в одном месте и ожидая сошествия Утешителя, по повелению Господню, не отлучатися им от Иерусалима, но ждати обетования Отца, метали жребий, кому из них и в какой стране проповедовать Евангелие Царствия Иисуса Христа; то Преблагословенная Матерь Его, благоволила изявить Свое желание: „и Аз хощу, рекла Она, метнути Мой „жребий, яко да не без части и Аз буду; но „да имам страну, тоже Ми Бог подати изволит» Когда же Ученики со благоговением и страхом метнули жребий по желанию Богоматере; то и досталась Ей Иверская страна. Пречистая Богородица, по приятии жребия, и сошествии на Нее в огненном виде Святаго Духа, восприяла намерение отправиться в Иверскую страну; но Ангел Божий, явившийся Ей, возвестил волю возлюбленного Сына Её так: „не отлучайся ныне от Иерусалима , но пребуди зде до времени; страна, по „жребию Тебе доставшаяся, просветится светом Евангелия в последние дни, и владычество Твое пребудет тамо» – Что и исполнилось в четвертом столетии, как ниже сего изяснено будет. В царствование в Иверии Мириана, Персидского Князя, в 312 году по Рождестве Христовом, со знамением Спасительного Креста в руках, и с проповедию в устах о Распятом на нем, появилась в стране сей некая жена, украшенная воздержанием, целомудрием, и прославившаяся чудесами, именем Нона, по-грузински Нина.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

I. Св. ныне прославляемый в церковных песнопениях и чтениях апостол Иаков был сын Иосифа обрученника от первой его супруги и потому называется братом Господним. По преданию Иаков сопутствовал Пресвятой Богородице, когда Она с Иосифом, по повелению Божию, бежала в Египет, чтобы спасти Божественного Младенца от злобы Иродовой. От юности своей св. Иаков возлюбил строгое благочестивое житие. Отвергая всякое плотское услаждение и упокоение, он не вкушал ни вина, ни мяса, не стриг волос, не ходил в баню, не намащал тела своего елеем, не носил мягких одежд, но острую власяницу. В молитве он подвизался столь усердно, что от частых коленопреклонений кожа на коленах его огрубела, как верблюжья. За такую добродетельную жизнь Иаков пользовался столь великим уважением между иудеями и их начальниками, что ему одному от первосвященника было дано позволение входить во святая святых – внутреннее отделение храма, куда св. Иаков уединялся для молитвы. Всему народу он был известен под именем праведнаго. Еще большим почтением св. Иаков пользовался в первоначальном обществе христианском. Он был первостоятелем, т. е. епископом, церкви иерусалимской и вокруг него всегда собиралось множество народа, не только затем, чтобы послушать слова его, но и чтобы коснуться края риз его. Успех его проповеди о Христе возбудил внимание и зависть иудейских начальников, которые умыслили погубить его. С этою целию воспользовавшись отсутствием римского правителя в Иерусалиме, враги веры Христовой окружили св. Иакова в церкви и просили его, чтобы он, в присутствии всего народа, во множестве собравшегося в Иерусалим на праздник Пасхи, торжественно пред всеми исповедал, что христиане заблуждаются, веруя в I. Христа, Сына Божия. Они насильно взвели святого праведника на кровлю храма, чтобы все могли услышать его правдивое слово. Но сильно ошиблись в своем рассчете враги Христовы: из уст святого исповедника веры Христовой они услышали небоязненное пред всем сонмом иудеев слово о Божестве I. Христа, Сына Божия. «Для чего, в слух всех возгласил св. Иаков, спрашиваете меня о Сыне человеческом? Он по-страдал, умер и воскрес, и ныне сидит на небесах одесную Бога и опять придет на землю судить живых и мертвых». Слыша такие слова, многие уверовали во Христа и с радостию воскликнули: «осанна Сыну Давидову». А книжники и фарисеи говорили между собою: «худо мы сделали, давши Иисусу такое свидетельство от почитаемого всеми мужа», Дабы страхом отвратить от веры сему свидетельству, они с яростию набросились на праведника и низвергнули его с крыши, крича: «и праведный заблуждается». Разбившись от падения с высоты, св. Иаков не вдруг умер, но имел еще силы приподняться на колена и произнести молитву за врагов своих. Несмотря на то, ожесточенные иудеи бросали на него камни и один из них ударом по голове прекратил жизнь святого исповедника и мученика Христова. Это было в 62 году по Р. Христове.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

I. Св. церковь торжественно вспоминает ныне обретение честного креста Господня. Это радостное событие последовало, как известно, спустя три века по воскресении Господа, и совершено св. Еленою, материю равноапостольного царя Константина. Когда эта благочестивая царица посещала места, освященные жизнию и страданиями Богочеловека, то Дух Святый возбудил в ее сердце желание – обрести крест Господень, который до того времени, по смутным обстоятельствам церкви, удручаемой гонениями, оставался в неизвестности. Трудно было и для порфироносной искательницы совершить это обретение; ибо иудеи и язычники, не терпя поклонения Распятому, старались изглаждать все следы Его жизни. Крест Господень, вместе с крестами распятых с Ним на Голгофе, зарыт был в земле, и на том самом месте воздвигнут потом римлянами храм одному божеству языческому. Но усердие равноапостольной царицы препобедило все трудности. Место креста найдено, по указанию одного иудея, и капище, на нем стоявшее, разрушено. Когда потом начали раскапывать землю, то сначала ощущено было неизреченное благоухание; потом открылись три креста, из коих на одном была надпись, та самая, которую Пилат положил на кресте Господа. Несмотря на это указание, просвещенное благочестие царицы искало еще вернейшего признака. Святый Макарий, тогдашний патриарх иерусалимский, употребил для сего такое средство, какое могла внушить только самая живая вера в Распятаго. По его повелению принесен был один больной, находившийся при смерти. Святитель прикоснулся к нему сначала одним, потом другим крестом, но без всякого действия; когда же прикоснулся третьим, на коем была надпись, то больной встал и сделался совершенно здоровым. Это чудо вразумило всех, что это подлинный крест Того, Который есть воскресение и жизнь. Найденный таким образом крест перенесен был с торжеством во храм Иерусалимский, где святый патриарх воздвиг его перед народом с амвона, дабы все, и великие и малые, могли насладиться зрением животворящего древа. Церковь же св., обрадованная обретением божественного сокровища, положила, чтобы память обретения креста Господня ежегодно была совершаема в настоящий день. Таково происхождение нынешняго празднества (Руфин. церк. ист. кн. 1, гл. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(† 1584), прмч. (пам. 21 мая и в Соборе Вологодских святых). О житии А. М. сообщает «История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея», составленная в нояб. 1712 г. по повелению архиеп. Холмогорского и Важского Варнавы (Волатковского) , посетившего в это время Агапитов Маркушевский мон-рь . До 1712 г. в мон-ре имелись лишь отдельные записи о преподобном. О начальной поре жизни святого, как видно из «Истории», достоверных сведений не сохранилось. По мнению одних исследователей (архиеп. Амвросия (Орнатского) , архиеп. Филарета (Гумилевского) ), А. М. был современником прп. Лонгина Коряжемского († 1540; пам. 10 февр.), вместе с к-рым подвизался в сольвычегодском Борисоглебском мон-ре, где и принял постриг. По мнению др., А. М. сначала подвизался в Соловецкой обители и был пострижеником сщмч. Филиппа (в 1546-1566 игумен обители, в 1566-1568 митр. Московский и всея Руси). После 1568 г. А. М. неск. лет жил в Сойгинском сольвычегодском мон-ре. В «Истории» сказано, что, пребывая в пределах р. Вычегды, в 1576 г. А. М. тяжело заболел. На 27-й день болезни, когда святой уже потерял надежду на выздоровление, ему явилась икона свт. Николая. Свт. Николай исцелил А. М. и повелел ему основать иноческую обитель на р. Маркуше, в 100 верстах от г. Тотьма. 3 раза А. М. переходил с места на место, наконец там, где двукратно услышал Божественный голос, поставил часовню, в к-рой поместил явившуюся ему икону свт. Николая. В 1578 г. вместо часовни А. М. построил холодную деревянную ц. во имя свт. Николая, немного позже была построена теплая ц. во имя Благовещения Пресв. Богородицы. Никольский храм был освящен 7 сент. 1579 г., здесь находился чудотворный образ свт. Николая, от к-рого происходило множество исцелений (в XIX в. в приходской Благовещенской ц. хранилась тетрадь с записью 195 чудес от иконы свт. Николая). Видимо, при А. М. была освящена и Благовещенская ц., т. к. известно, что в 1578 г. преподобный был в Москве и получил благословение у митр. Антония на освящение 2 церквей. У царя Иоанна IV Васильевича Грозного преподобный «улучи повеление» на строительство мельницы на р. Лохте.

http://pravenc.ru/text/63156.html

   2. Владыка Христос, Единородный Сын Божий, по Своей воле, — не по необходимости, — восшед на Крест, и распростертием Своих рук защитив всякую тварь, и посрамив все невидимыя и лукавыя силы Страстью Своего Тела, изволил, чтобы Его святая Плоть вкусила тридневную смерть ради спасения всей природы, дабы в силу ея (Своей смерти) даровать Воскресение умершему человеческому роду; и, вот, склонив святую Свою главу, Он велел смерти, как служанке, приступить к Его Плоти; и немедленно же, точно рабыня, пришла смерть, служа Владычнему повелению и, приняв Тело, которое получило повеление взять, она задержала Его (в своей области). И, вот, в то время, как Его Тело, страшное для Херувимов и трепетное для Серафимов, удерживалось смертью, какь это пожелал Господь Тела, а Душа Спасителя приняла на себя проповедь благовествования душам (бывшим в аду) их искупление, — и никоим образом Божественная Его природа не отделилась от Его человеческой природы после соединения их (в Его Воплощении), но и на небесахь было и в гробу безстрастно пребывало, сохраняя нетленным Свое одеяние (т. е. воспринятую Им плоть), потому что таким образом совершалось дело Домостроительства, — тогда Иосиф, некий знатный и богатый муж, носящий имя по Аримафеи, ставший учеником Распятаго, приступил к Пилату, моля его и говоря: «Сию просьбу я приношу тебе об Умершем, оклеветанном врагами; во время же Страданий Его, покинутом друзьями. Я молю о Мертвом, не имевшем ни золота, ни серебра, ни войск, ни споборников, ни копьеносцевь, никого — за исключением лишь бедной Матери, Которая была богата тем, что имела Его Сыном. Я приношу моление о Мертвом, добровольно приявшем смерть: потому что если бы Он не пожелал, Он бы не умер. Итак, пусть уже Он будет снят с Креста, Он, Который отнюдь ни вь чем не имел вины, благодеяние же оказывал безчисленному множеству людей. Окажи мне милость, больше которой и не можешь оказать; милость окажи мне, которая меня, приемлющаго ее, делаеть блаженным. Даруй мне Животворящаго Сего Мертваго, дабы, прияв Его, я предал Его земле. Даруй мне треблаженное Тело, которое, увидев умершим, тварь восплакала. Даруй мне треблаженное Тело, которое, видя бездыханным, храм разорвал свою завесу. Даруй мне Тело, по причине котораго камни раскололись, своим расщеплением выражая свою скорбь. Я облобызаю язвы святых рук, которыми были исцелены язвы моей души. Осяжу оное пречистое ребро, из котораго истекли таинственная Кровь и Вода возрождения. Пусть мои руки похоронят Того, Кто имееть разорвать узы смерти. Пусть грешные пальцы позаботятся о Совершителе всякой правды и наставления. Прикоснусь к безгрешной плоти, к которой всякий с верою прикасающийся — треблажен. Предпошлю в гробницу Того, Кто имеет отверсть могилы умершим. Я проведу для усопших Источник Воскресения. И для держимых в аду я зажгу светильник Воскресения».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3051...

     В Священном Писании дважды описывается довольно странная и таинственная картина: Господь вручает Своему проповеднику книжку и повелевает ее съесть. В первый раз такой эпизод встречается в книге Иезекииля. Пророк видит перед собой книжный свиток, исписанный внутри и снаружи, и написано на нем: " плач, и стон, и горе " (Иез. 2, 10). Далее он слышит повеление: съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву… напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе (Иез. 3, 1-3). А затем прибавляет: и я съел, и было в устах моих сладко, как мед (Иез. 3, 3). Второй раз мы встречаем подобный образ в Откровении Иоанна Богослова. Ангел подает тайнозрителю некую раскрытую книжку и говорит: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед (Отк. 10, 9). Пророк съедает книжку и действительно чувствует сладость на устах, но горечь во чреве. Что все это означает? Конечно же, вкушение книжки в общем символизирует призвание к пророческому служению. Отныне пророк будет говорить не свои слова, но Божии. Причем для Иоанна с этого момента начинается новый этап служения. Раньше он только записывал видения (см. Отк. 1, 11), а теперь соединяется со словом Божиим всем своим существом. Толкователи дают и другое осмысление вкушения книги: принять разумение увиденного (свт. Андрей Кесарийский), запомнить то, что было показано (свщмч. Викторин Петавийский), переработать в себе содержание книжки и усвоить его (Толковая Библия Лопухина). Но съедение книжного свитка — это не только определяющий момент в жизни указанных пророков. Данная картина свидетельствует нам о многих смыслах, связанных со взаимоотношениями верующего человека и слова Божьего. Случившееся с Иезекиилем и Иоанном показывает, как действует семя Божественного слова в нас, какие этапы проходит человек, регулярно изучающий Писание и что он ощущает, когда желает передать эти слова другим. Лишать душу слов Господних — значит морить ее голодом Прежде всего, мы видим в представленных отрывках олицетворение замечательной библейской идеи о слове Божием как о духовной пище верующего человека. Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4, 4). Есть пища для тела, есть пища для души. Так же, как тело ежедневно требует еды, так и душа постоянно нуждается в пище. Лишать душу слов Господних — значит морить ее голодом.

http://pravoslavie.ru/99455.html

     Спаситель сказал: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31, 32). Т. е. Господь наш Иисус Христос говорит нам о том, что есть такие грехи, которые непосредственно ведут душу в вечную погибель – в ад. И это часто является синонимом слова «смерть», не в конкретном физиологическом смысле, но в смысле духовном. Если человек согрешает смертным грехом и не приносит плоды покаяния, то он убивает, мертвит собственную душу. Она попадает в ад после смерти, где предается вечным мучениям. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов также нам говорит о грехах смертных и не смертных: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти» (1 Ин. 5:16,17). Что же такое грех? Это нарушение разумной тварью, духами (сатаной и бесами), а также человеком Божественного закона. Есть и развернутые определения: 1. помысл, мысль, желание, решение, влечение, действие или бездействие, противоречащее Божественному нравственному закону, Божьим заповедям, повелениям, религиозно-обрядовым нормам; 2. первородный грех: порча человеческой природы, как по душе, так и по телу, в нравственном отношении проявляющаяся в том, что все потомки согрешивших прародителей (за исключением Господа Иисуса Христа) рождаются со склонностью ко злу, удобопреклонными к влиянию на них падших духов. Примечательно, что в переводе с греческого слово «грех» – это «непопадание в цель, промах». Отталкиваясь от этого понятия, так определяет грех преподобный Максим Исповедник: «Грех, отождествляемый со злом – есть неразумное движение естественных сил твари по ошибочному суждению к чему-либо помимо цели». Преподобный Исаак Сирин говорит о том же только другими словами: «Грех есть выпадение твари из чинного мира», т. е. движение помимо цели.

http://pravoslavie.ru/117790.html

А.П. Смирнов Покаяние ниневитян Приблизительно за восемь столетий до Рождества Христова, – хотя более точное определение времени невозможно, – мы видим израильского пророка со словом Иеговы в главном городе Ассирийского царства и резиденции царей – Ниневии. Это был Иона, сын Амафиин, пророк из Гаф-хефера в колене Завулоновом. ( Ион. 1:1 ; сн. 4Цар. 14:25 ). Миссия пророка была та, чтобы проповедовать Ниневии за ее злодеяния разрушение, спустя сорок дней со времени проповеди пророческой. По первому повелению Иеговы пророк, однако, не пошел в Ниневию, а думал бежать в Фирсис – Финикийскую колонию в Испании. Он не хотел возвещать угрозы и призывать к покаянию Ниневитян, потому что не желал милостей Бога миру языческому и, вместе, боялся, что Бог милостив и долготерпелив, помилует Ниневию, если ее жители, по его проповеди о грядущем бедствии и призыву к покаянию, покаются ( Ион. 4:2 ). В этом личном нерасположении пророка исполнить волю Иеговы отразилось общее нерасположение евреев к язычникам. И Иона, как человек своего времени и народа, разделял это нерасположение, являясь, таким образом, представителем, гордого своим избранием в народ Божий, Израиля. Чем ближе подходило время, когда Израиль за свое отпадение от Иеговы должен был подпасть наказующей и воспитывающей наказаниями власти язычников: тем более он думал, что язычники суть прямые враги народа и царствия Божия, а потому, не только отказывал им в возможности спасения; но и все пророчества о суде над ними понимал так, что мир языческий обречен на совершенную погибель, которой он достоин, и о которой предупреждать его нет нужды: Так воспитывалось заблуждение, имевшее мнимую поддержку в том, что только один Израиль – носитель и участник спасения; воспитывалась фарисейская уверенность, что телесной, внешней сопринадлежности к избранному народу, к семени Авраамову достаточно для вступления в новое царство со всеми его благами, даже надежд наслаждаться которыми лишен мир языческий, потому что он мир языческий. Глубокой целью посольства Ионы было, поэтому, указать самим Израильтянам, что восприимчивость к спасению у язычников есть, и что не одни только чада Авраамовы будут наследовать царство. Членов этого царства Бог может воздвигнуть и из тех, которых евреи считают так же мало отзывчивыми и восприимчивыми, как камни ( Мф. 3:9 ). Таким образом, посольство Ионы в Ниневию не имело целью произвести полное и действительное обращение этих язычников к Богу живому, – чего и не случилось; – но показать евреям, что и язычники восприимчивы в Божественной истине и есть возможность для них вступить в благодатное новое царство Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ангелы Ангелы предстоят Богу и вместе со святыми непрестанно поют Ему. Ангелы от начала не могут насытиться лицезрением Бога. Ангелы святые от удивления, от ужаса, от великолепной славы (Его) совершают особое служение пред Ним. Ангелы и вся небесные силы славы Божией трепещут. Ангелы служат СПАСЕНИЮ человека. Ангелы служат верным рабам и помогают в ИСКУШЕНИЯХ. Ангелы посылаются Богом охранять верующих. Ангелы защищают верных рабов Божиих. Слово Божие говорит, что есть ангелы добрые и злые. (8,с.8–10) Христос пришел на землю для искупления человека, но не Ангелов, которые не имели нужды в искупительной жертве Христовой. Ангелы и человеческий род в силу их разумности и свободы принимают участие в высочайшей божественной жизни. Они способны усвоить и развивать в себе те божественные дарования, которыми Бог их одарил (28, с.431). Предназначение Ангелов Премудрость Божия сотворила вначале ангельский мир, предназначение которого – прославлять Творца и служить человеку (28, с.434). Ангелы – вестники и исполнители воли Божией Ангелы являются вестниками воли Всевышнего, исполнителями Его судеб и предначертаний. Песнопевец Давид восклицал: «Творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный» ( Пс.103, 4 ). (Там же) Через Ангелов Бог управляет вселенной Через Ангелов Господь управляет вселенной. Они, по Божию повелению, управляют стихиями мира иимеют власть над огнем ( Апок.14,18 ), водой ( Апок.16, 5 ), землей и ветром ( Апок.7,1 ) (Там же). Ангелы охраняют царства, святые Церкви По Божией воле Ангелы охраняют целые царства и народы, а также святые Церкви и общества верующих. В Священном Писании об этом много сказано. Их ревностное служение на благо людей не имеет пределов. (Там же) Ангелы приставлены Богом охранять человека Господь и ангелов приставил к человеку, которые бы охраняли его духовнуюи телесную жизнь (7, с.229). Ангелы хранители Каждый христианинот купели крещения и до последнего своего вздоха охраняется Ангелом хранителем. Но этим еще не оканчивается их миссия. Они и по ту сторону гроба лицам, пребывающим в вере и в Церкви Христовой, помогают пройти мытарства и возводят души в горние обители, как это видно из слов Священного Писания относительно Лазаря, который был несен Ангелами на лоно Авраама, то есть в Царство Небесное (28, с.434).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Архив Пн О чинопоследовании Елеосвящения 26 декабря 2012 г. 21:00 1. Богословские и библейские основания таинства Елеосвящения Согласно определению составленного святителем Филаретом Московским  Катехизиса, «Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные» словам святителя Симеона Солунского, «елей [таинства] есть елей святой по силе священнодействия, и исполнен божественной силы, и вместе с тем, как умащает чувственно, он просвещает и освящает и души, укрепляет силы, как телесные, так и духовные, исцеляет раны, уничтожает болезни, очищает от нечистоты греховной и имеет силу подавать нам милость Божию и умилостивлять Его» В древности елей, то есть масло оливкового дерева, использовался очень широко. В Ветхом Завете о нем говорится и как о важнейшем продукте питания, и как о неотъемлемой принадлежности храмового богослужения (хлеб, входивший в состав жертвоприношений, изготовлялся с добавлением елея, елей горел в лампадах Храма, им помазывались священники при их поставлении, а также жертвенники и принадлежности Храма и т.д.), и, наконец, как о лекарстве (см., напр., Ис. 1:6). Помимо того, елей наделялся символическим значением — как знак милости Божией и радости о жизни по заповедям. В культуре античности елей также занимал важное место, особенно в медицинской практике. Именно елей, а также вино, описаны как врачебное средство в притче Господа нашего Иисуса Христа о милосердном самарянине: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым … Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино» (Лк. 10:30, 33-34). Итак, с внешней стороны таинство Елеосвящения тесно связано с древней практикой врачевания ран и болезней при помощи помазания елеем. Но церковное таинство к этой практике отнюдь не сводится. Согласно Евангелию, апостолы, по повелению Христову, «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13). Очевидно, что эти исцеления совершались не просто благодаря медицинским свойствам елея, но благодатью Божией, так как апостолы исцеляли силой и властью, полученной от Самого Христа.

http://patriarchia.ru/db/text/2674617.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010