В.В. Виноградов Боевитость, визитка, киоскёр и др. Боевитость, визитка, киоскёр, сеансёр. [К. А.] Федин стоит за словесное новотворчество в тех случаях, когда оно необходимо, когда оно не противоречит законам движения языка, когда оно расширяет перспективы изображения. Он восхищался индивидуальными новообразованиями Гоголя, мечтая о составлении полного их словаря. По мнению Федина, в литературном творчестве «слова приходят сами, если жива мысль. Она приводит их с собою». «Красивые», звучные, звонкие, нарядные слова, если им поддаться, заглушают работу мысли, подчиняя ее своему самовластью. Сам Федин не только активно участвовал в обсуждении общих проблем культуры русской речи, не только своим литературным опытом содействовал подъему этой культуры, но и энергично включался в дискуссии по частным конкретным вопросам, относящимся к этому кругу общественных тем. В своей «Записной тетради» Федин отмечал: «Лет двенадцать назад я обратил внимание, что среди газетчиков и книжников бытует слово ”киоскер“. А не так давно выплыло под стать ему слово ”сеансер“. Кто это такой? Это шахматист, дающий сеанс игры на нескольких досках. Журналистика, литература проходят мимо этих увечий равнодушно. Тогда быт, словно издеваясь, преподносит такое новшество, что прямо диву даешься! В Москве в окнах фотографий вывешиваются плакаты вот с этакими наименованиями товара: ”Визитки, удостоверки“. Если можно ”сеансер“, почему нельзя ”удостоверка“? Я на днях слышал, что кто-то сказал: ”просливая старушка“, – это про старушку, любящую ходить с просьбами. ”Просливая“- кажется мне очень метко! Зато вдруг дается хождение ужасному слову ”боевитость”!». (Вопросы поэтики и стилистики в литературно-критических трудах К. А. Федина//Виноградов. Стилистика: Теория поэтической речи: Поэтика. М., 1963, с. 248–249). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

На Валааме тогда не было действующего монастыря. Старые монастырские здания были окружены строительными лесами и находились на «бесконечной» реставрации. Здания оставались в сильном запустении. Но вот монастырское кладбище, которое освещалось теплым осенним солнцем, ярко запечатлелось в памяти. Надписи на надгробиях были столь необычны для советского школьника, что, как сейчас помню, я спросил у мамы: «А что значит – иеросхимонах провел в подвиге молчания 10 лет”?» Так гласила часть эпитафии на гранитном надгробии столетнего старца. И на том месте, которое нам показывали, было несколько таких надгробий старцев-молчальников. Конечно, так бывает, что человек сталкивается с чем-то очень серьезным, не понимая пока, о чем идет речь, но душой уже повернувшись к этому. И это расположение души, оставшейся наедине с такой серьезностью, не может укрыться от Бога. Потому что за этой встречей стоит Христос. В Своем Благом Промысле Он готовит человека, чтобы тот, когда придет время, смог Духом узнать Его, приблизиться к Нему. Таково было еще одно прикосновение в моем советском детстве к тайнам духовной жизни, где Господь не явно присутствовал, но где, верю, действовала благодать Св. Духа. И если можно хотя бы в воспоминаниях вернуться в прошлое, то действие благодати Св. Духа на мою душу от благоговения перед жизнью тайных аскетов и молитвенников Валаамского монастыря осталось в памяти, потому что это переживание вышло за границы обыденности. Почему и осеннее солнце на монастырском кладбище, и надгробие столетнего старца-молчальника навсегда запомнились мне. Визитка Павла Петровича Кадочникова Мне хотелось бы рассказать еще одну историю из 1980-х. Мой отец руководил крупным торговым предприятием в Ленинграде. У отца был талант дружить с людьми, помогать в трудную минуту, его отличала открытость души, искренность. Многие это испытали и старались ответить на его душевное расположение. Разбирая отцовские бумаги уже после его земной кончины, я нашел визитку народного артиста СССР Павла Петровича Кадочникова с записью на обороте: «Дорогой Арат Анастасьевич, очень прошу Вас принять меня на 5 мин.», – которую я бережно храню.

http://pravoslavie.ru/115196.html

Однажды утром в конце лета 1930 года владелец отеля «Юнион» в Крестрего  , штат Техас, и несколько его постояльцев были раздосадованы, увидев в книге для записей на регистрационном столике свежую надпись, состоявшую из библейских цитат. Два дня спустя подобное же происшествие привело в раздражение постояльцев гостиницы Мак-Карти в Усквепо, в том же штате, а управляющий театра «Гэм», располагавшегося неподалеку, весьма удивился, обнаружив, что схожим образом испорчен почтовый ящик на его двери. В тот же вечер некий молодой человек, зайдя мимоходом в Первую Баптистскую церковь и застав ежегодный благотворительный церковный конкурс в самом разгаре, уплатил семнадцать центов, занял место у барьера и завоевал первый приз. Его трофеем стала генеалогическая таблица царя Давида. Следующей ночью несколько пассажиров пульмановского вагона «Кверитч», отправлявшегося из Форт-Ворс, испугались не на шутку при виде молодого человека в пижаме, угрюмо бормотавшего вечернюю молитву. Его сосредоточенность осталась непоколебимой, даже когда ему на плечо, больно ударив, свалились увесистые экземпляры «Вестерн Мэгэзин» и «Скрин Фичерс». На следующее утро молодая леди, которая вышла из вагона на перрон, чтобы после завтрака насладиться сигаретой, вернувшись на свое место, нашла вставленную в уголок оконной рамы визитную карточку. Визитка гласила: «Джордж Марвин Браш, представитель Педагогического издательства Каулькинса, Нью-Йорк, Бостон и Чикаго. Издание каулькинсовских учебников по арифметике, алгебре и другим наукам для школ и колледжей». По верхнему краю визитки карандашом было аккуратно добавлено: «Если женщина курит, она недостойна быть матерью». Молодая леди слегка порозовела, разорвала визитку в клочки и сделала вид, что собирается спать. Через несколько минут она приподнялась и, напустив на себя выражение презрения и скуки, окинула взглядом весь вагон. Никто из пассажиров не выглядел способным на такое послание, и менее всех — высокий, крепкого сложения молодой человек, который, однако, остановил на ней свой серьезный взгляд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Все началось с того, что хозяйка одной из квартир стала постоянно слышать стуки, вроде бы в той комнате, где она находилась. Первоначально на эти стуки она не обращала ровно никакого внимания. Но обратила на них внимание тогда, когда она перешла на кухню и ощутила, что стуки стали вроде как на кухне раздаваться. Стенки кухни стали стучать. Она насторожилась. Перешла во вторую комнату, в третью — стуки за ней. Она вернулась в большую комнату и увидела, как у нее на глазах погас свет. И вот, говорит, я ставлю табуретку, залезаю на табуретку, вижу, что это не лампочка перегорела, а лампочка отошла от патрона. Я ее ввернула обратно, свет зажегся и в тот момент, когда зажегся свет, мгновенно и на полную мощность звука включился телевизор. Уже в этот момент женщина впала в состояние, близкое к умопомешательству. И вот на протяжении многих дней стали происходить страшные вещи — в этой квартире, в квартире, которая расположена ровно над ней, и в квартире, которая расположена под ней. Когда я пришел в эту центральную квартиру, зашел только в прихожую, в этот самый момент на кухне открылась сама собой дверца газовой плиты и закрылась. На кухне были и журналисты, и какие-то специалисты. Помню, один из таких солидных мужчин, бородатых, представился мне одним из руководителей географического общества Санкт-Петербурга, его визитка до сих пор у меня лежит. Он сказал мне: «Вот, батюшка, вы поняли, куда вы пришли? Здесь полтергейст у нас». Полтергейст — это европейское слово, которое означает “шумный дух”, дух, который шумит. Я говорю: «И как вы это объясняете?» Он говорит: «Очень просто, но вы же это тоже должны понимать. Это бес, это никакое не природное, стихийное явление, это бес. Это злые духи». Я спросил его: «Наверно, для вас это не первая квартира с таким явлением». Он говорит: «Да, не первая, у меня уже больше сотни таких случаев. И поверьте, все такие случаи, если вовремя не обращаются к Церкви, оканчиваются либо самоубийствами хозяев, либо сумасшедшим домом». В этой квартире, как и в двух соседних, люди приняли правильное решение: все пришли в Церковь , со временем эти явления прекратились. Но вот случай, с которымя столкнулся на заре своего священнического служения, убедил меня в этом страшном промысле злых духов, которые стремятся погубить человека.

http://sueverie.net/o-besax.html

На Большой Мещанской (Каляева) улице, возле перекрестка с Никольской (Павлова) улицей, где когда-то Архиерейский посад был, стоит церковь «Николы Долгошеи». Так Николовысоковскую церковь называли потому, что главка ее с православным крестом была приподнята на узкой восьмигранной крыше - выше главки колокольни. Построена церковь еще при Иване Грозном, в 1566г., а колокольня - в 1761 году и перестроена в 1877 году. В церкви было два придела: во имя Николая Чудотворца и св.Дмитрия Ростовского. В 1902 г: церковь перестроили, так как до этого стояла она на старинных дубовых сваях, и фундамент сделали каменным. С перекрестка ул. Павлова и Каляева, по-за бетонным забором Приборного завода, виден верх обезглавленного старинного здания этой Николовысоковской церкви. Завод использовал церковный храм под литейный цех и прочее. Вряд ли когда разгородит забор и вернет старинную церковь верующим. Случилось так с Большой Мещанской улицей и церковью вот отчего. В 1890-е годы Рязанская епархия перевела свечное производство из Казанского женского монастыря (против теперешнего Торгового городка) на место, близ церкви Николы Долгошеи. Церковь не действовала в 1891-1902 гг. из-за ветхости фундамента. Здесь же, учитывая близость к товарной станции Рязань-1, предприниматели-акционеры открыли завод Сельскохозяйственных машин и орудий. Эти заводы после 1917 года и послужили основой будущего военного производства на Большой Мещанской (Каляева) улице. К Николовысоковской церкви примыкала роща, спускаясь в луга. До 1917 года она была местом летних и зимних забав местной ребятни и отдыха взрослых по праздникам. Недалеко от церкви, по Никольской (Павлова) улице - сохраняется мемориальный дом-усадьба (д.25), где родился и жил в 1849-1870 годах ученый- физиолог, академик И. П. Павлов (1849-1936). Любопытный документ, связанный с домом Павловых и Николовысоковской церковью, сохранили потомки академика. Это старинная визитка-приглашение супругам Селивановым (купеческой семьи) в день «бракосочетания» одного из сыновей. В ней Павловы - «...Покорнейше просять Васъ пожаловать к нимъ на балъ и вечерний столъ въ 9-тъ ч. вечера 29 сентября 1872 года в доме священника П.П. Павлова на Никольской улице. Венчание имееть быть в церкве Николы - Высокаго».

http://sobory.ru/article/?object=20386

Чтобы убедиться в том, что пощечина Арию и последующее лишение Святителя Николая его Архиерейского достоинства есть твердое Церковное Предание, достаточно взглянуть на всемирно известную икону святителя Николая из храма Николы на Липне в Новгороде, датируемую 1294 годом. Господь и Богородица подают своему Угоднику Евангелие и омофор - знаки епископской власти. Ни одному другому святому не усвоена Церковью данная иконография. «Пощечины не было». «Годунов не посылал убийц к Царевичу Димитрию». «Грозный не убивал своего сына - это выдумка масонов». «Террора не было, была борьба за единство Государства». «Отречения Николая Второго не было, это подмена». «У Распутина (и у Ельцина) был двойник». Нет ли двойника у отца Андрей Кураева? Церковь не гадает и не предполагает, выбирая из версий земной археологии подходящую, но верует в то, что ей раз и навсегда открыто Богом. Эта вера не зависит ни от доказательств, ни от экзистенциального «опыта», она - дар Божий. И она требует от Христиан подвига: испытывайте себя, в вере ли вы? (2 Кор. 13:5). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Веруем в Благодатный Огонь. Не понимаю зачем в это веровать, когда это как раз один из тех случаев, когда можно не веровать, но точно знать. Всего делов-то взять и проверить. Думаю, что давно бы и проверили, публично, открыто с приглашением в освидетельствование всех неверующих фом, - если бы это действительно было необъяснимое чудо-чудесное. Слава то какая была бы от этого для Церкви Православной! Но, видимо, тем кто к этому всему близок, знают, что никакого чудесного чуда там нет, а все весьма банально, прозаично и материалистично. 2. И да, у Распутина точно были двойники, да у каждой популярной личности есть двойники, вон, по Красной площади двойники Ленина шастают, у нас в стране в 90-е годы было популярны шоу двойников - там на каждого известного персонажа находились двойники. Распутин тогда был у всех на слуху, думаю, и на него находились двойники, тем паче, куда проще - простой мужик, отрасти бороду, купи красную рубаху, и всё, профит - можно ходить по кабакам, жрать водку на халяву, а призывающих к оплате слать куда подальше - то во дворец к царю с царицею, то лично к Распутину. Было такое итальянское кино, " Блеф " , с Энтони Куином и Адриано Челентано в главных ролях, там один из героев любил так погулять на халяву. а когда спрашивали кто оплатит, отвечал, что " граф Валотье, отель такой-то, номер такой-то, вот визитка " . Почему с Распутиным какой-н. жулик (или жулики) не могли поступать так, как этот киношный плут - с киношным графом Валотье?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

.. церковь к Покрову… — В кн. «Подстриженными глазами» Ремизов не раз упоминает соседнюю приходскую Покровскую церковь «на Воронцовом поле, которая называлась Грузинской по чудотворной иконе Грузинской Божьей Матери» (С. 36; см. также с. 279 и др.). .. и свое дело открыл. — Ср.: «Отец, Михаил Алексеевич Ремизов, с детства попал из деревни в Москву, определилсямальчиком в лавку к Кувшинникову, кипяток таскал, в лавочку бегал, к делу присматривался, так и жил на побегушках, а вышел в люди, сам хозяином сделался: Кувшинникова торговля кончилась, началась Ремизова — галантерейный магазин , две лавки в Москве, да две лавки в Нижнем на ярмарке. Без всякого образования, трудом и сметкой, “русским умом” своим отец сам до всего дошел и большим уважением пользовался…» (Автобиография 1913. С. 442–443). .. предпримет к законному возвращению жены. — Ср.: «…отец не выдержал, поехал на Тверскую к генерал-губернатору. Известный московский галантерейщик, наряженный заграничным негоциантом: серые брюки, белая жилетка, светлый галстук, черная визитка и цилиндр — с таким “венским шиком”, да еще и на собственных вороных, ждать не заставили. Князь Владимир Андреевич Долгорукий — “хозяин столицы”, за преклонностью лет , весь с головы до ног был искусственно составной: обветшалые, подержанные члены заменены механическими принадлежностями со всякими предохранителями и вентиляцией: каучук, пружина, ватин и китов ус, и все на самых тончайших винтиках Отец жаловался, что жена увезла детей и требует развод, но он не знает, в чем его вина . Выслушав отца с помощью трубки, князь не без усилия пошарил в штанах, нащупал что-то и вынул что-то вроде… искусственный палец, и этим самым пальцем с восковым розовым ногтем, долбешкой, помотал перед носом отца. Тем разговор и кончился. Чиновник, выпроваживая отца в приемную, растолковал ему, что символический жест князя, не сопровождаемый словами, означает: за повторное обращение в двадцать четыре часа из Москвы вон. “Примите это к сведению!” И уж от себя добавил, и не без недоумения: “Ваша жена — сестра самого Найденова… чего же вы хотите?”» (Подстриженными глазами. С. 116–117).

http://azbyka.ru/fiction/prud/?full_text...

  Но нельзя забывать, что чем громче звучит голос Церкви в современном обществе, в значительной своей части секулярном, тем выше ответственность тех, кто берет на себя миссию — донести его до людей, в том числе и на нас. Сегодня мы не можем больше робко отмалчиваться, жить по принципу: о Церкви или хорошо, или ничего. Если мы промолчим, за нас о Церкви скажут другие, и далеко не очевидно, что скажут правду. А мы не только уподобимся тому, кто в притче о талантах зарыл свой талант в землю, но и по совести должны будем взять на себя ответственность за то, что имя Божие хулится у язычников (Рим. 2:24). Повторю, что сегодня стратегическая задача для православных СМИ — это достаточно заметная, если не доминирующая позиция при формировании повестки дня в медийной среде.   Мы знаем, как много сегодня делают для развития православной журналистики энтузиасты из самых разных мест, где несет свое служение наша Церковь. Их труд — настоящий подвиг, и еще раз скажу, что эти люди могут смело обращаться в СИНФО за поддержкой своих начинаний. Мы обязательно выслушаем всех и постараемся помочь. В 90-х и 2000-х первые специалисты, пришедшие в православные медиа, совершили невероятное. В условиях отсутствия профессиональной школы, средств, а порой и интереса со стороны не только секулярного мира, но и самих людей Церкви, они заложили основы современной православной журналистики. Но инициированное ими поступательное движение уже не поспевает за стремительным ростом требований, которые ставит перед нами жизнь. Появляются новые форматы медиа, у коллег из светских СМИ растет интерес к профессионалам, способным грамотно писать о Церкви. Нам нужно отвечать на эти вызовы времени. Некоторые специалисты уже говорят о завершении эпохи блогов, о новом этапе в развитии социальных сетей и о новых принципах интернет-журналистики — на этом фоне невозможно гордиться тем, что у епархии наконец появился простенький сайт-визитка с набором примитивных функций и дизайном эпохи зари Интернета. Это уже даже не вчерашний, это позавчерашний день. И такую ситуацию надо менять.

http://patriarchia.ru/db/text/1296480.ht...

Предкрещальная подготовка, состоящая из нескольких встреч, с одной стороны, является необходимой и достаточной с точки зрения решения главной задачи — донесения до готовящихся ко крещению основ Православия и содержания таинства. Но, с другой стороны, такой формат часто становится не более чем возможным импульсом для человека, который дальше может им и не воспользоваться, относясь формально к общепринятому церковному требованию. В этом смысле предкрещальная подготовка, по мысли многих священнослужителей, не является чем-то самодостаточным в деле церковной миссии, но является только одной из возможных форм проповеди веры. Большое значение здесь имеют личностные качества и навыки общения катехизатора или лектора, а также заинтересованность настоятеля прихода в деле предкрещальной катехизации. При том что по многим причинам механический возврат к древней предкрещальной практике невозможен, в любой период жизни Церкви необходимо иметь в виду первоначальный смысл, который вкладывался в то или иное действие. Крещение изначально было не просто таинством вхождения в Церковь, но вступлением новообращенного в конкретную христианскую общину. И такая задача вполне может быть поставлена и сейчас как в процессе предкрещальной подготовки, так и непосредственно во время общения священника с родителями и восприемниками крещаемого. Здесь могут исполь­зоваться простые, но действенные средства: подготовленная заранее информация о жизни прихода, визитка священника с прямым мобильным номером, приглашение людей в приходские группы в социальных сетях.   Еще один серьезный вопрос, который возникает при крещении детей в современных условиях, — изначальное духовное состояние восприемников. Выбор восприемников из числа людей воцерковленных и имеющих свой личный духовный опыт, который можно было бы передать ребенку, в настоящее время сильно затруднен, особенно для родителей, которые сами не являются практикующими христианами. И в этом случае выбор определяется зачастую не степенью воцерковленности будущих восприемников, а просто добрыми взаимоотношениями между людьми. Таким образом, эта сторона таинства часто приобретает весьма формальный характер. И потому возникает вопрос о создании института восприемничества как важной составляющей введения человека в Церковь. В этом смысле восприемник может быть необходим не только исключительно для ребенка, по имеющейся традиции, но и для взрослого крещаемого, для которого он мог бы стать духовным другом, поддерживающим человека на путях его воцерковления.

http://e-vestnik.ru/analytics/sovremenna...

Вадим К. 14 октября 2019, 21:35 Павел, Ваше замечание может вызвать только недоумение у православного человека: у Церкви один Защитник и Покровитель - Господь Иисус Христос. Не папа и не царь. Разве мало было царей, которые насаждали ереси, унии, отменяли патриаршество и многое другое? Заметим, царей законных. Алла 14 октября 2019, 19:55 Вадим К., стыдно не знать Дарта Вейдера, это же классика кинематографа. Александр 14 октября 2019, 14:15 Дальше будет переход ПЦУ на новый стиль. Ведь негоже праздновать Рождество Христово вразрез с " всесвятейшим " стамбульским папой и примкнувшим к нему землякам, но вместе с " московскими попами " Далее полный отказ от церковно-славянского богослужебного языка и замена его на патриотически-украинский. Далее унификация украиноязычной службы с украиноязычной же греко-католической до такой степени, чтобы " захожанин " сразу и не понял в чей храм зашёл. Служба внешне похожа, а кого там поминают папу Римского или " папу " Стамбульского- не суть важно- " ведь Бог один " . А когда пообвыкнут- будут поминать обоих, а ещё дальше просто заменят поминание одного восточного " папы " на настоящего- западного. Павел 14 октября 2019, 12:40 Церковь ,не имеющая защиты в лице православного Государя, беззащитна . Мы видим , что разговоры о том , как хорошо пользоваться свободой от государства недальновидны . Волки на глазах расхищают стадо лишенное ограды . Катерина 14 октября 2019, 10:07 Враг рода человеческоно сделал руководящей верхушке Элладской Церкви такое предложение, от которого они не смогли отказаться. От души жаль Её простых пастырей и овец, изо всех сил протестовавших против этого предложения. Писались открытые письма. Тщетно. Турецкая оккупация уже однажды заставила эту часть православных умыться горючими слезами из-за той же унии. Делает ошибку одна часть Тела, а страдают все Её члены. Бедные. Вадим К. 13 октября 2019, 13:17 Дорогой брат Игорь! Не для обиды спрошу: что у Вас за визитка? Не задавал бы такой вопрос, если бы писал под ней не здравомыслящий прихожанин РПЦ, как Вы себя представили сами (под сомнение это не ставлю), а какой-нибудь представитель продвинутой части Запада, у которой уже похоже общение с темной силой не только в помыслах, но перешло и в область воображения, отчего и наблюдается у них склонность изображать всяких монстров в кино, в играх, на полотнах и стенах, в журналах и т.д. Но у нас-то вроде должно быть общение со светом, а не тьмой. Или я чего-то не понимаю. Понятно, что вопрос не по теме, но и он, кажется, важен, с кем мы в обществе.

http://pravoslavie.ru/124549.html

  001     002    003    004    005    006    007