Давайте будем дружелюбны и добры друг к другу; давайте будем внимательны в нашем личном общении. Но во всём, что касается нашей веры, давайте стоять только на почве исторической правды и давайте не будем строить трон, на котором епископалы и русские православные смогут сидеть вместе на руинах преданности их собственной привычной вере и их собственному церковному ритуалу. Это совершенно нежелательно ни для вас, ни для нас. С нашей стороны не будет никаких уступок или компромиссов. Они не нужны и вам. Вы осветите свои догматические отступления светом исторической науки и сами увидите, что нужно делать. Когда мы придём к согласию относительно догм, не будет нужды говорить об обрядах. Они не помешают нам быть едиными во Христе и иметь одинаковую веру во Христа. Тем более что и среди вас, и среди нас есть много людей, желающих этого. Вот пример. Когда я уже почти закончил писать эту лекцию и подходил к завершению, мне принесли книгу: редакционный обзор за этот месяц. Я думаю, среди вас нет ни одного человека, который не знал бы достойного доктора Лоундеса, пользующегося широкой популярностью среди учёных, популярностью, которую он полностью заслуживает. В этой книге преподобный Артур Лоундес публикует статью «Основание христианского единства». Этот учёный богослов несколько раз посещал меня, поэтому я также знаю его и очень далёк от того, чтобы считать его энтузиастом, способным впасть в любую крайность, чтобы решить какой-то серьёзный вопрос. Вот что он говорит, среди прочего, по поводу объединения Церквей — дела, которое он считает полным парадоксов и трудностей: «Когда мы размышляем о великом единстве, которое связывает всех христиан вместе, мы восклицаем в изумлении: " Господа, вы братья, почему же вы делаете зло друг другу? " . Лично я верю, что видимое христианское единство будет достигнуто, хотя бы потому, что оно так трудноосуществимо и кажется совершенно невозможным. Трудности не ужасают солдата, инженера или учёного; напротив, такие трудности привлекают их боевитость. Почему же тогда в сфере религии не должна быть возбуждена такая же агрессивность? Крепости неприступны лишь до тех пор, пока их боятся. Пусть мрачная крепость раздора будет решительно атакована, и она будет взята, и когда все её стены будут разрушены, тогда будет ясно виден город Князя мира, тот город Бога, который Иезекииль видел в видении».

http://bogoslov.ru/article/6172763

Один штрих к его портрету... Когда в Минске проходил Синод Русской Православной Церкви, Блаженнейший Онуфрий, по правилам обязанный сидеть по правую руку Патриарха, встал, собрал свои записи и уступил место присутствующему на синоде почетному экзарху Белорусской Церкви   митрополиту Филарету . Сотрудник, готовящий Синод, подбежал к нему: «Владыка, останьтесь, это ваше место по статусу, и нам подписи неудобно будет ставить» А владыка Онуфрий на него посмотрел и говорит: «Он меня в диаконы рукополагал», — и пересел. Телеграмм-каналы тут же злобно влезли — «Это специальный политический ход» — и опять понапридумывали всякой чуши. Но я это видел своими глазами, и знаю, что это было монашеское смирение и колоссальное уважение к человеку, который его рукополагал. Верующие никогда не забывают, что Бог ставит людей туда, где они должны быть в это время. При таком давлении, которое осуществляется сейчас на каноническую Украинскую Православную Церковь со стороны власти, важно, что Предстоятелем Украинской Церкви является такой человек. — Говорят, что в самом высоком кабинете украинской власти с ним чуть ли не нецензурно разговаривали... — Есть разные версии этого события. — И про сердечный приступ после разговора владыки Онуфрия с украинским президентом говорят... — Ну, это уже скорее слухи. Когда было собрание архиереев, украинский президент звонил владыке Онуфрию, и тот сказал ему: да, мы готовы с Вами встретиться, господин президент, но поскольку вопрос касается церковной жизни, мы тут решили (это было соборное решение), что такая встреча может состояться на территории святой Киево-Печерской лавры. — Ситуация складывается… — Ненормальная. Прежде всего, в межправославных отношениях открылась какая-то новая, ярко отрицательная страница. Межправославная история разорвана, и каждый начинает писать свою летопись. Это очень печально. Иногда в некоторых СМИ встречаешь такую поверхностную боевитость: наконец-то мы покажем Варфоломею, давно пора… Конечно, Константинополь не впервые пытается заявлять какое-то свое — ни на практике, ни в законе не существующее — право всеми управлять. Мы на это отвечаем жестко. Но ничего победоносного и радостного в происходящем, конечно, нет. Это скорбные страницы истории Православия.

http://patriarchia.ru/db/text/5314169.ht...

А между тем, в условиях филаретовского раскола Православная Церковь на Украине очень нуждалась в знающих мудрых людях, которые бы умели четко, по-умному, без эмоций, противостоять бесчисленным провокациям не в меру разбушевавшихся самосвятцев. И тут былой опыт монаха Нестора вновь пригодился. Зная его боевитость и умудренность хождениями по любым инстанциям, осажденные филаретовцами владимировцы начали то и дело названивать «Дедушке» на Москву. И всякий раз, получая известие из очередной горячей точки на Украине, старый монах покупал билет, стремительно подъезжал на поезде к осажденному или только что оккупированному раскольниками храму и, оказавшись в толпе возмущенно гогочущих православных, начинал… петь. Былая регентская закваска, прекрасно поставленный тенор, а также умные проницательные глаза тотчас же привлекали к нему внимание возмущенных единоверцев. И вот уже через миг-другой вместо пустых проклятий и хулиганских возгласов толпа разражалась слаженным строгим церковным пением. А после пары-тройки совместно пропетых молитвословий монах Нестор брал паузу и в тишине уже сухо, по-деловому объяснял собратьям, что и в каких инстанциях им надо делать. Так, действуя строго по закону и не давая возможности филаретовцам спровоцировать беспорядки, всегда выгодные расколу, монах Нестор отстоял не один православный храм. Но вот пришла старость, а с ней немощи и неизбежные в таких случаях болезни и дряхлость плоти. Почувствовав крайний упадок сил, монах Нестор уехал к себе на родину, в небольшую украинскую деревушку, расположенную в трех километрах от горячо любимой им Почаевской лавры. И там, в стареньком отчем доме на берегу запруды написал всем своим друзьям совсем не характерное для него ненастойчивое приглашение подъехать к нему ровно через месяц, к строго определенному дню, в гости. И каковы же были недоумение и радость всех тех его друзей, которые, несмотря ни на какие трудности, все же нашли возможность откликнуться на столь странное приглашение, когда они, зайдя в хату через настежь распахнутую дверь к отцу Нестору, вдруг обнаружили его в чисто убранной горнице на коленях перед иконами, в полном монашеском облачении усопшим на боевом посту.

http://pravoslavie.ru/63966.html

Но ведь посмотрите: эта дешевая отвратительная псевдо-литература постепенно уходит, во многом она уже схлынула с рынка. Чем хороша Россия: она обольщается часто каким-то учением, какой-то ложной тенденцией (например, марксизм, большевизм, коммунизм), но первой из всех других стран выпутывается все-таки из этого морока. Поэтому и злобствуют враги: они видят, что мы в них разобрались! Мы и в этой «литературе» разобрались, и в американском «кино» разобрались! И поэтому православному человеку всегда будет мало суррогата: вот, вроде бы хлеб (и вид, и вкус, и запах), но сытости-то нет. Поэтому такая «литература» у нас долго не заживется. Итак, отвечаю на Ваш вопрос: есть у нас православная литература! Владимир Николаевич, что бы Вы хотели услышать на Радио «Радонеж», кого бы хотели пригласить в студию, что бы желали сказать нашим авторам и радиослушателям? - Я думаю, Вы лучше меня знаете, кого пригласить в эфир, я из своего «окопа» все-таки не так много вижу, а «Радонеж» смотрит с высоты. Я бы хотел пожелать вам боевитости. Но ее начинают иногда истолковывать превратно. Скажу, что наша позиция гораздо сильнее. Когда говоришь правду, чувствуешь себя защищенным: если я говорю правду, чего мне бояться? Итак, продолжайте говорить правду, давайте единственно правильную – православную оценку событиям. Историческим, современным – с православной точки зрения. Всегда помнить о том, что «все ниспослано Богом» (как говорится в ежедневной молитве Оптинских старцев). И действительно, ведь все ниспослано Господом… Да, многое Он ниспосылает для нашего вразумления. А кем был Аттила? Бич Божий! Большевики? Бич Божий! Может, и сегодня Господь решил нас подстегнуть, а то мы вроде бы расслабились, слишком хорошо стали жить: все завалено православной литературой, иди, куда хочешь – в семинарию, в Академию… Может быть, поэтому нам надо «гаечки подтянуть», «подпоясаться потуже» и двигаться дальше! Спасибо, Владимир Николаевич! Мы совершаем этот значимый для Радиостанции юбилей в год 700-летия Преподобного Сергия Радонежского, нашего Небесного покровителя. Просим мы и его молитв за всех нас и надеемся, с помощью Божией, сколько Господь позволит, продолжать и впредь наше служение!

http://radonezh.ru/analytics/prodolzhayt...

– Нет, дитя мое, я не ударю тебя, не бойся! Просто хочу сказать тебе, что Христос очень любит тебя и то, что ты сейчас делаешь, неправильно. Старец Паисий схватил занесенную для удара руку и… поцеловал! Тот был в шоке, потому что думал, что, если будешь бить кулаком, другой ответит тебе тем же, и победит сильнейший. Всё это – любовные послания, потому что, что бы ни сказал тебе другой, он хочет найти любовь. Когда хочешь сказать мне что-нибудь, на самом деле твоя проблема не в этом, ты просто хочешь посмотреть: «А он хоть любит меня, готов ли чуточку заняться мной, выслушает ли меня чуточку, оправдает ли чуточку, обратит ли на меня чуточку внимания?» В этом вся суть, здесь ведется вся игра нашей жизни: мы все ищем немного любви. Когда человек поймет, что нужен другому не за то, какой он есть, а за то, что у него есть, он начинает испытывать к нему отвращение. Прекрасны люди, способные покорить других не своими деньгами, домами, богатством, а красотой своей души. И красота не означает обязательно безгрешность, но боевитость, искренность, неподдельность, человечность – реальную человечность, за которой сокрыта великая Божественность. То, что создал Бог, очень красиво и просто, а еще оно очень Божественно. Чтобы приблизиться к любви – вот для чего мы живем Это счастье, что мы – православные, но этого недостаточно. Недостаточно держать в руках православные четки, недостаточно ездить на Святую Гору Афонскую, недостаточно восхищаться нашей славной традицией, восхищаться учением святых отцов и в то же время не иметь любви. Как же все эти слова станут тогда делами? А ведь это и есть то, что с нас взыщется. Бог для того и дает тебе нынешний день, даст и завтрашний, даст и еще несколько лет, чтобы мы приблизились к любви. Мы для того и живем, чтобы научиться любить, а когда научимся, тогда уже сможем отправиться туда, где увидим всё совершенно ясно, лицом к лицу. Будем же молиться, чтобы там мы все оказались в Божией любви, в Его объятиях и вечно радовались! Рейтинг: 10 Голосов: 1214 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/120629.html

   001    002   003