Казанская (Песчанская) икона Божией Матери Образ Божией Матери , называемый " Песчанским " , известен как один из чудотворных списков " Казанской " иконы Пресвятой Богородицы. Образ был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому . В 1754 году, незадолго до своей кончины, святитель увидел во сне, будто он в одной из осматриваемых им церквей в притворе на куче мусора нашел икону Богоматери с Младенцем, от которой исходило сияние. Тут же он услышал: " Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор " . Каково же было изумление епископа, когда он обнаружил увиденную во сне икону в Воскресенской церкви в г. Изюме Харьковской губернии. Образ служил в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подходящее для нее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и каждое утро и вечер приходил он в Воскресенскую церковь и молился перед образом Божией Матери. В 1792 году Воскресенская церковь вместе с находящейся там иконой была перенесена из замостья (городское предместье) в более высокую местность - на Пески. Слух о чудесном явлении быстро распространился среди верующих. К чудотворной иконе стали стекаться толпы богомольцев, переполняя не только церковь, но и прилегающую к храму территорию, так что священник не успевал служить молебны. Многочисленные чудотворения и исцеления совершались по усердным молитвам у Песчанского чудотворного образа Матери Божией и в XIX веке. Так, в 1830 году после молебна и крестного хода с Песчанской иконой была остановлена эпидемия холеры в г. Изюме и его окрестностях. После страшных событий Первой мировой войны и октябрьского переворота 1917 года чудотворный Песчанский образ был переправлен за рубеж и следы его затерялись. В настоящее время существует несколько списков чудотворной иконы, которые находятся в разных концах света, так, один из списков находится в Санкт-Петербурге в часовне святителя Иоасафа Белгородского при детской больнице, где еженедельно совершаются молебны с акафистом святителю Иоасафу и Песчанской иконе Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/914165.htm...

Иоасаф сказал: „в сем образе преизобилует особенная благодать Божия; в нем Пресвятая Владычица являет особое знамение Своего заступничества для сей веси и целой страны“. Согласно распоряжению св. Иоасафа св. икона была перенесена в самый храм и поставлена сзади левого клироса, при чем святителем было также повелено, „чтобы она всегда стояла на этом месте (т. е. сзади клироса) и даже после перенесения церкви на Пески“. С того времени Песчанская св. икона прославилась многими чудесами, особенно в холерные 1831, 1848 и 1854 годы. 230 Пименовская св. Икона принесена была из Константинополя митр. Пименом в 1381 г. в Москву и ныне находится там в Благовещенском соборе за престолом, куда была перенесены в 1491 г. Однажды во время совершения пред нею молебна (на дому купца Титрумова) она прославилась истечением от нее благовонного мира, почему и называется также и Мироточивою. Богоматерь на этой св. иконе изображена в полурост, с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правою рукою. 231 По Киевской летописи, Пирогощая св. икона была принесена в Россию из Константинополя вместе с Владимирскою св. иконою «во едином корабли»; вел. кн. Киевский Мстислав в честь этой св. иконы заложил церковь Пресвятой Богородицы, названную Пирогищею . 232 Св. икона, известная под наименованием Плачущая , прославилась в 1854 г. в Сокольском монастыре (в Румынии) чудесным истечением слез из очей изображенной на ней Богоматери и именуется также Сокольскую. 233 Св. икона, именуемая Подательница , или «Прибавление ума», находится в г. Рыбинске (Яросл. губ.), в храме Преображения, ж представляет собою изображение Богоматери во весь рост с Богомладенцем на Ее руках. Пред этой св. иконою благочестивые родители имеют обыкновение молиться о даровании своим детям книжного учения. 234 Подлеская св. икона находится в приходской Святодуховской церкви: с. Подлесья, Минской еп. По местному преданию, она явилась на камне подле креста, стоявшего близ дороги, одной проходившей здесь слепорожденной девице, которая тогда же прозрела. Сначала эта св. икона находилась в построенной на месте ее явления часовне, а впоследствии была перенесена в храм, построенный там воеводой Георгием Санегой, получившим, по молитвам пред нею, исцеление от тяжкой болезни. 235 С глубокой древности на Руся воздвигались храмы в честь Покрова Пресвятыя Богородицы; много также существует в честь Ее Покрова и свв. икон, благоговейно чтимых верующими. Из чудотворных и особо почитаемых икон известны следующие иконы Покрова Богоматери : в Николаевском соборе г. Новогрудска и в с. Жукове, Минской губ.; в Москве – в Покровском соборе св. Василия Блаженного, в церкви Воскресения, что в Барашах, и в церкви Покрова, что в Красном селе; в г. Харькове, в Христорождественской церкви, за рекою Лопанью (см. также 1423, 1425, 1430, 1455, 1512, 1562 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

И как к тебе сия Наша грамота придёт, и ты бы, сыну, Святейшего Макария, Патриарха Антиохийского, и по Нашему благословению, Казанского Преображенского монастыря Архимандриту Мисаилу, и впредь кто по нём в том монастыре иные Архимандриты будут, велел Божественную Литургию служить с ковром, и с рипидами, и свечами осеняльными. А милость Божья и Великих Святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа Московских и всех Российских Чудотворцев молитвы и Нашего смирения благословение с твоим Святительством есть и будет ныне и во веки». У подлинной грамоты подписано так: Дьяк Иван Калитин. С этими отличиями священнослужение Архимандритами непрерывно исполнялось до Московского Соборного постановления 1675 года. Потом на ковре и с рипидами только; и хотя в 1742 году, Октября 13, Святейшим Синодом по доношению Архимандрита Иоасафа дозволено употреблять все изображённые в грамоте преимущества, но сие в исполнение тогда приведено не было, и доныне не исполняется, а вместо того кроме обыкновенных Архимандричьих следующие присвоены отличия: 1) Служение на ковре с отверстыми вратами и с возглашением по «достойно» выклички; 2) на скрижалях мантии носить нашитые на правой – святого Гурия, а на левой – святого Варсонофия изображения. До Штатов 1764 года было за этим монастырём 1972 души крестьян, а по Штатам положен во 2 классе степенью третий. Список Архимандритов Казанского Спасо-Преображенского монастыря 1. ВАРСОНОФИЙ, святой, первый этой обители Архимандрит и первоначальный её создатель, с 1536 из Игуменов Николаевского Пешношского монастыря. В 1563 году хиротонисан в Епископа Тверского. См. о нём Историю Российской Иерархии, ч. I, стр. 137 PDF стр. 172. Абзац начало «16. Варсонофий и 309 PDF стр. 344. Абзац начало «18. Св. Варсонофий, а обстоятельнее в Четьих Минеях и Прологе месяца Октября в 4 день. 2. UEPEMUЯ I, родом Московитянин из купцов. Наконец, он был Архиепископом Казанским. 3. АВРААМИЙ. 4. ГЕРМАН. В 1581 году, Января 15, был в Москве на соборе. 5. ФИЛИПП. 6. ПАИСИЙ. 7. ЕРМОГЕН. В 1589 году, Мая 13 хиротонисан в первого Митрополита Казанского, потом был вторым Патриархом Московским и всея России. 8. ГАЛАКТИОН. В 1593 году хиротонисан в Архиепископа Суздальского. 9. APCEHUЙ I был в 1596 году. 10. UEPEMUЯ II. Скончался в 7137/1639 году, Мая 30, и погребён в часовне Чудотворца. 11. UOACAФ I. 12. MAKAPUЙ I, родом Новгородец, постриженик Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, проходил разные должности в Казанских монастырях и пустынях, а потом Лаврентием, Митрополитом Казанским, произведён в Архимандрита этого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Кроме церкви-колокольни (за которую ее создатели были удостоены ордена Святой Анны 3-й степени) на территории монастыря в начале XX века были построены еще два храма. При монастырских приюте и школе в 1907 году «усердием иеромонаха Иоасафа и при помощи благодетелей» была устроена и в 1908 году освящена епископом Гермогеном (Долганевым) деревянная церковь. А в 1912 году на территории монастыря был построен храм в честь иконы Божией Матери «Знамение». «Раньше здесь была часовня, устроенная вместе с монастырем. Здесь схимонах Парфений, отличавшийся духовной жизнью, молился 40 лет, перебирая четками. Проезжающие останавливались, ставили свечи перед иконой Знамения и пили воду из источника, который был в самой часовне»,- читаем мы в книге епископа Дамиана. Напротив входа в Спасо-Преображенский собор располагалось монастырское кладбище. От остальной монастырской территории оно было отделено оградой - где каменной, где деревянной. Около самого собора был похоронен основатель обители архимандрит Савва, отошедший ко Господу в 1824 году. На кладбище Спасо-Преображенского монастыря (которое считалось лучшим в Саратове) покоились многие известные саратовцы, в их числе - представители родов Столыпиных и Устиновых (среди них - саратовский купец Михаил Андрианович Устинов и герой Отечественной войны 1812 года Афанасий Алексеевич Столыпин, внучатым племянником которому приходился великий русский поэт М.Ю. Лермонтов), видные общественные и государственные деятели, духовенство Саратова, преподаватели Духовной семинарии, братия монастыря. Разорение обители началось в первые же месяцы после государственного переворота. За недостатком средств уже в сентябре 1917 года был закрыт монастырский приют для мальчиков. В начале мая 1918 года новая власть реквизировала весь хозяйственный инвентарь, в том числе земледельческие орудия. Монахи в тот год успели засеять только три десятины ржи (монастырю принадлежали пахотные земли, дача на Увеке, сенокосные участки на Курдюмском и Чардымском займищах), а когда она созрела - им не позволили убрать ее; не дали воспользоваться представители новой власти ни сенокосом, ни лесом - хотя все причитающиеся за это налоги монастырем были вовремя внесены. В конце мая того же года был разграблен алтарь соборного храма... Попыткой сохранить монастырь стало учреждение в 1918 году Братства при Спасо-Преображенском монастыре. Согласно Уставу Братства, в которое вошли братия монастыря и миряне-богомольцы, деятельность должна была вестись духовно-просветительская...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

8–9 марта сделали Крестный ход во Владимирскую епархию, в Боголюбово и во Владимир, в Успенский собор. 14–17 марта 2013 года Крестный ход во имя святого благоверного князя Александра Невского пройдет по территории Новгородской и Псковской епархии, на что получено благословение правящих архиереев. Маршрут крестного хода начинаем от Москвы рано утром 14 марта. Едем с иконами, огнем и молитвой по Ленинг радскому шоссе, заезд в Иверский монастырь на Валдае, молитва Иверской чудотворной иконе Божией Матери, потом по возможности заезжаем в дер. Хатоли, место подвигов старицы Марии, молимся в ее келье. Затем следуем в Великий Новгород в Собор Святой Софии. Будет отслужен молебен с акафистом перед чудотворной иконой «Знамение», молитва св. блгв. кн. Александру Невскому. Далее едем в Варлаамо-Хутынский монастырь, всенощная, молебен у мощей прп. Варлаама, панихида на могилке матушки Марии (Хатольской). 15 марта утром следуем на станцию Дно, молебен, крестный ход к Кресту, далее заезжаем в Царскую часовню у вокзала в Пскове. 15 марта в 14 часов организуется круглый стол по актуальным вопросам защиты традиционных духовно-нравственных ценностей и культуры, семьи и детей. В Храме св. блгв. кн. Александра Невского г. Пскова нас принимает отец Олег Тэор, всенощная часовне во имя Державной Божией Матери будет отслужен молебен. 16 марта будем на Литургии в Выбутах, там планируются мероприятия и крестный ход с участием Союза православных хоругвеносцев (они привезут большие воинские хоругви и стяги) и воинов Псковской военно-воздушной десантной бригады. На всенощную поедем в Печоры. Если Бог даст, туда же приедут ребята из Беларуси, я их прошу пройти до Мяделя вдоль границы. Сейчас это особенно важно: в Прибалтике сейчас идут натовские учения. После Выбутов возвращаемся в Печоры на всенощную и ночлег. 17 марта в Пскове в Снятогорском монастыре праздник во имя свт. Иоасафа Снятогорского. Там Собор Рождества Богородицы 13 века. Он решением губернатора передан монастырю, но музейщики подняли страшный шум. Монастырские теперь боятся им пользоваться. Нужно обойти этот Собор крестным ходом как мы это сделали на Рождество Богородицы.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/03/14/iz...

ТРОИЦКИЙ, муж. 2 класса, в уездном городе Белгороде, при реках Донце и Везелке; находится под управлением архимандрита. Основан в 1599 году, по повелению царя Бориса Феодоровича Годунова, воеводою кн. Григорьем Константиновичем Волконским, а совершенно кончен, по грамоте Патриарха Филарета, воеводою ж Амвросием Иванович ем Лодыженским. Здесь две каменные церкви: 1) Соб. Николая Чудотворца, в которой погребено тело епископа Белградского Иоасафа (Горленко), известного по своему благочестию 2) Живоначальной Троицы, теплая. МОЛЧАНСКИЙ-ПЕЧЕРСКИЙ, муж. 3 класса, в уездном городе Путивле, при реках Семе и Крынке; состоит под управлением архимандрита; а прежде сего начальство было здесь игуменское. О времени основания этого монастыря точных сведений нет; и известно только, что он в конце XVI века уже существовал; что доказывается хранящеюся здесь панагией, устроенною в царствование Бориса Годунова; название ж Молчанского получил он от иконы Пресвятой Богородицы, явившейся в 1635 году, в 20 верстах от Путивля, на болоте, именуемом Молче, и тогда ж перенесенной сюда. В 1731 году обитель эта возобновлена игуменом Моисеем. – Здесь ныне соб. церковь Смоленской Божией Матери, с приделами, в которой находятся две явленные и чудотворные иконы Богородицы: вышеписанная Молчанская и другая Путивльская, явившаяся в 1238 году, которым празднества совершаются, первой 24 апреля, а второй 2 мая. – Вблизи от обители видны развалины древней каменной крепости, где укрывался самозванец, а в Архимандричьих кельях есть кресло Лжедимитрия. НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. 3 класса, близ уездного города Рыльска; находится под управлением архимандрита. О времени основания этой обители сведений нет. Здесь три каменные церкви; из коих соб. Николая Чудотворца, построена разными вкладчиками в 1753 году. БОГОРОДИЦКИЙ, муж. 3 класса, близ уездного города Обояни; находится под управлением архимандрита. В нем соб. церковь Знамения Божией Матери. Когда и кем основана эта обитель, неизвестно. КОРЕННАЯ пуст. муж. общежительная, в 27 верст. от губернского города Курска; состоит под управлением архимандрита. Основана в 1597 году, при царе Феодоре Иоанновиче, на том месте, где явилась чудотворная икона Знамения Богородицы, именуемая ныне Корсунскою-Коренскою, или Курскою. Икона эта обретена жителями города Рыльска 8 сентября 1295 года, в лесу, при реке Тускаре, на корне дерева – ее тщетно переносили с этого места в Рыльск: она каждый раз являлась здесь снова, и таким образом оставалась в часовне, для того устроенной, 302 года; а потом, по основании монастыря, находилась 18 лет в соборном храме оного, откуда (1615) перенесена в Курск, в Воскресенскую соборную церковь , а оттуда, чрез три года, в Богородицкий Знаменский монастырь, к которому была и самая эта пустынь приписана с 1718 по 1764 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

VI. Надписи на колоколах лаврских 130 . (161). На Годуновом: Божиею милостию Великий Государь Царь и Великий Князь… всеа Русии Самодержец… (имя вырублено) сей колокол слили в дом Пресвятыя и Живоначальные Троицы великому чюдотворцу Сергию, в 3-е лето государства его… Весом 1080 пуд (?). 131 . (160). На Корноухом: В лете осьмыя тысящи 192 в месяце септемврие (1683) в 1 день, по повелению Великих Государей Царей и Великих Князей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержавцев, при настоящих властех, архимандрите Викентие, при келаре старце Прохоре, при казначее старце Сергие, вылит сей колокол в обители Пресвятыя и Живоначальныя Троицы и преподобных и богоносных отец наших Сергия и Никона Радонежских чудотворцов из старых колоколов с прибавочною медью монастырскою казною, и при всей во Христе братии. А в сем колоколе весу 1275 пуд. Лил сей колокол мастер Федор Дмитриев сын Моторин. 132 . (162). На Лебеде: Лета 7102 (1594), при державе благовернаго Великаго Государя Царя и Великаго Князя Феодора Ивановича, всея Руси Самодержца, и при его благоверной Царице и Великой Княгине Ирине, и при их Богом дарованной дщери Царевне Феодосие, сей колокол в дом Святые и Живоначальные Троицы и преподобнаго и богоноснаго отца нашего великаго чюдотворца Сергия, велел слить слуга и конюшей боярин Борис Федорович Годунов с своею женою Мариею и с сыном своим Феодором. А весу в сем колоколе 625 пуд. VII. Надгробные надписи а) В Троицком соборе 133 . В юго-западном углу погребён князь Радонежский. Настоящая надпись, находящаяся на медной дске на стене, сочинена недавно. В XVIII веке читалась она так: В лето 6934 (1426) году, в четвертое лето по преставлении (должно быть по обретении мощей) чудотворца Сергия, преставися на Москве князь Андрей Володимерович, во иноцех Сава, и погребен в Троицком Сергиевом монастыре в церкве Живоначальныя Троицы за правым клиросом в углу. б) В Серапионовской часовне 134 . Над гробницею святителя Иоасафа: Лета 7063 (1555) месяца июля в 27 день, на память святого великомученика Пантелеимона, преставися преосвященный Иоасаф митрополит и положен в сей великой лавре Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Пребывание его, видимо, не было очень тяжёлым, т. к. настоятель конечно же воспользовался талантом лучшего " царева изографа " . Вплоть до революции в монастыре хранились несколько икон работы Ушакова, причём одну из них, " Алексия Человека Божия " , он написал именно в 1665 году. Царь Алексей Михайлович часто приезжал сюда на богомолье. 11 июля 1668 года он прибыл в сопровождении аж трёх патриархов: Московского Иоасафа, Антиохийского Макария и Александрийского Паисия. Владыки приезжали тогда в Москву для суда над патриархом Никоном и низложения его. В конце XVIII века монастырь пришёл в упадок, возрождение началось во 2-й пол. XIX столетия во многм благодаря Пимену - крепкому хозяйственнику, сначала казначею, а впоследствии игумену монастыря. В 1850 - 70-е годы монастырь на Угреше был значительно перестроен и превратился в одну из самых цветущих подмосковных обителей. Так, была выстроена так называемая Палестинская (Иерусалимская) стена, единственная в своём роде. Это западный участок монастырской стены, построенный в 1866 году по эскизам художника Ф. Г. Солнцева. Стена изображает древний город с башенками, теремами и храмами, причём изображает так, как это делалось на древних русских иконах. Стена первой встречает путешественников, въезжающих со стороны Люберец. В то время был выстроен огромный Спасо-Преображенский собор. Его начали возводить в 1880 году к 500-летию Куликовской битвы, достроили в 1894 году по проекту московского архитектора А. С. Каминского. Древняя сосна, над которой Дмитрию Донскому явилась икона, росла недалеко от алтарных апсид собора. Она засохла в конце XIX столетия. На её месте всё тот же Каминский в 1893 году возвёл водосвятную часовенку в псевдо-русском стиле. Некоторое время в часовне хранился спил этой сосны. Рядом с исполинским собором приютился небольшой Никольский храм, выстроенный предположительно в 1614 году к приезду Михаила Романова в обитель. В 1940-м году он был снесён, в 2005 году на его месте выстроен новый, стилизованный под древнерусский храм.

http://sobory.ru/article/?object=00627

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Казанская Песчанская Образ Божией Матери, именуемый Песчанским, известен как один из чудотворных списков Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Образ был явлен великому русскому святителю Иоасафу, епископу Белгородскому. В 1754 году, незадолго до своей кончины, святитель увидел во сне, будто он в одной из осматриваемых им церквей в притворе на куче мусора нашел икону Богоматери с Младенцем, от которой исходило сияние. Тут же он услышал: «Смотри, что сделали с ликом Моим служители сего храма. Образ Мой назначен для страны сей источником благодати, а они повергли его в сор». Каково же было изумление епископа, когда он обнаружил увиденную во сне икону в Воскресенской церкви в г. Изюме Харьковской губернии. Образ служил в притворе перегородкой, за которую ссыпали уголь для кадила. По святительскому повелению икона была помещена в большой киот и поставлена в подходящее для нее место. Более трех дней прожил святитель Иоасаф в Изюме, и каждое утро и вечер приходил он в Воскресенскую церковь и молился перед образом Божией Матери. В 1792 году Воскресенская церковь вместе с находящейся там иконой была перенесена из замостья (городское предместье) в более высокую местность – на Пески. Слух о чудесном явлении святого образа быстро распространился среди верующих. К чудотворной иконе стали стекаться толпы богомольцев, переполняя не только церковь, но и прилегающую к храму территорию, так что священник не успевал служить молебны. Многочисленные чудотворения и исцеления совершались по усердным молитвам у Песчанского чудотворного образа Матери Божией и в XIX веке. Так, в 1830 году после молебна и крестного хода с Песчанской иконой была остановлена эпидемия холеры в г. Изюме и его окрестностях. После страшных событий первой мировой войны и октябрьского переворота 1917 года чудотворный Песчанский образ был переправлен за рубеж и следы его затерялись. В настоящее время существует несколько списков чудотворной иконы, которые находятся в разных концах света. Так, один из списков находится в Санкт-Петербурге в часовне святителя Иоасафа Белгородского при детской больнице, где еженедельно совершаются молебны с акафистом святителю Иоасафу и Песчанской иконе Божией Матери.

http://pravicon.com/info-82

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Владимирская Нерехтская Нерехтская икона Божией Матери является чудотворным списком с Владимирской иконы. Как повествует церковное предание, в 1634 году Пресвятая Богородица, явившись в сонном видении благочестивому жителю града Ярославля Иоанну Аверкиеву, повелела ему: «Иоанн, пойди к живущему в городе иконописцу, по имени Димитрию, возьми у него икону Пресвятой Богородицы, именуемую Владимирской, и отнеси ее в город Нерехту – там многие желают видеть Меня». Вначале Иоанн усомнился в истинности видения, за что был наказан тяжелой болезнью. Уразумев же, что повеленное ему есть действительная воля Царицы Небесной, он исполнил желание Божией Матери и на лодке, по рекам Волге и Солонице, доставил образ Пресвятой Богородицы в Нерехту, где икону торжественно встретили духовенство и жители города. Многие чудеса – в том числе и исцеление от недуга самого Иоанна Аверкиева – сразу же засвидетельствовали благодатную цельбоносную силу иконы. Святыню поставили в деревянной часовне, а затем, по повелению Патриарха Московского и всея Руси Иоасафа, устроили здесь деревянную церковь и при ней иноческую обитель, именуемую Сретенской. В 1678 году царь Феодор Иоаннович посетил Нерехту и, поклонившись чудотворной иконе, повелел воздвигнуть в обители каменный храм. В 1686 году трудами нерехтских граждан и попечением государей Иоанна Алексеевича и молодого Петра I Владимирский собор был построен и освящен. После упразднения Сретенской обители в 1764 году Владимирский собор стал приходским храмом, но православные нерехтчане продолжали чтить пребывавшую в его стенах святыню – список с чудотворной Владимирской иконы Божией Матери, небесной Покровительницы нерехтской земли. После закрытия Владимирской церкви в 1930-е годы ХХ столетия чудотворная икона, как и все убранство храма, бесследно исчезла. Обнаружить святыню удалось в 1983 году. После реставрации икона находилась в музее, затем в Кресто-воздвиженской и Преображенской церквях града Нерехты.

http://pravicon.com/info-3910

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010