Монастырь был закрыт безбожной властью в 1930-е. В 1941 г. обитель открылась, но в начале 1960-х гг. была закрыта вторично. В помещениях монастыря разместилась районная больница, а в некоторых помещениях — склады. А в 1992 г. состоялось третье открытие храма. Икона «Призри на смирение» была тут же принесена в обитель. В богоборческое время образ хранился (55 лет!) у схимонахини Феодоры, насельницы Флоровского женского — с тех самых пор, как священник Введенского женского монастыря отец Борис Квасницкий, предвидя свою трагическую судьбу (был репрессирован), просил ее (тогда еще монахиню Феофанию) позаботиться о своем сыне Михаиле и сохранить икону. Когда Свято-Введенский монастырь открылся, для иконы изготовили специальный киот, и она была установлена в храме, слева от иконостаса. Благодаря этой иконе и сам Введенский храм стал более известен в городе. В течение года после обнаружения чудесного отпечатка на стекле, с помощью привезенной в храм специальной аппаратуры, проводились тщательные исследования киота сотрудниками Института судебной экспертизы, Политехнического и других научных институтов. Ученых гипотез было несколько, однако было установлено, что произошедший процесс наука пока не может ни объяснить, ни воспроизвести; подобное явление в то время больше нигде еще не встречалось. В результате изучения произошедшего чуда киевскими учеными установлено, что светло-серого цвета отпечаток изображения на стекле — органического происхождения и является нерукотворным отображением Лика Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом — позитивом. Совсем недавно, в 2008 г., подобное запечатление на стекле произошло в селе Криливец Тульчинской епархии Винницкой области от иконы святителя Иоасафа Белгородского. 16-17 сентября 2011 г. группа паломников из Винницкой области Украины доставила большую икону свт. Иоасафа и киот от нее в Белгород, на торжества, посвященные 100-летию прославления святителя. Теперь в винницком храме и сама икона, и удивительное стекло выставляются для поклонения рядом. А в ночь с 16 на 17 сентября, когда св. мощи свт. Иоасафа находились в новой белгородской часовне, винничане установили чудесное стекло рядом с ракой святителя, который, напомним, родился 8/19 сентября 1705 г., в селе Замостье Прилуцкого уезда Черниговской губ. (ныне Полтавской обл.), в семье полковника Андрея Дмитриевича Горленко и дочери гетмана Даниила Апостола Марии.

http://pravoslavie.ru/142067.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Белгороде прошли IV Международные Иоасафовские чтения 22.12.2006 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 21-22 декабря 2006 г. в городах Белгороде и Грайвороне состоялась IV Международная научно-богословская конференция " Иоасафовские чтения " . Общая тема конференции - " Предмет " Православная культура " в системе светского образования " . С тематическими докладами на пленарном заседании выступили благочинный I Белгородского округа, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Белгорода протоиерей Олег Кобец - на тему " Из духовного наследия святителя Иоасафа Белгородского " ; преподаватель школы 3 пос. Разумное Е.И.Лутченко - на тему " Презентация программы преподавания предмета " Православная культура " ; сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин - на тему " Церковно-государственные отношения и СМИ " ; помощник управляющего Белгородской и Старооскольской епархией по юридическим вопросам и внешнеэкономическим связям В.П.Лукин - на тему " Правовые основы преподавания предмета " Православная культура " . Дальнейша работа конференции проходила по секциям - " Духовное краеведение " , " Современные методы преподавания предмета " Православная культура " , " История образования на Белгородчине " , " Церковно-государственные отношения и правовое поле преподавания предмета " Православная культура " , а также " Современные проблемы воспитания молодежи и духовная безопасность " . Утром 22 декабря в г. Грайвороне, в городской гимназии 1 состоялось заключительное заседание, на котором были заслушаны отчеты руководителей секций и принят итоговый документ. По окончании заседания состоялся концерт. В 15 часов в храме-часовне во имя святителя Иоасафа был совершен молебен с акафистом святителю. Оттуда крестный ход с ковчегом с частицей мощей святителя Иоасафа направился в Никольский храм, где было совершено всенощное бдение. Пресс-служба Белгородской епархии/Седмица.Ru Редакция текста от: 22.12.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2075.html

Мн. чудотворениями, в особенности во время эпидемий холеры 1830, 1870 гг., был известен образ Успения Божией Матери из Семигородной Успенской пуст., приписываемый кисти прп. Дионисия Глушицкого (в наст. время во ВГИАХМЗ), а также явленная икона Божией Матери «Семистрельная» из ц. св. Иоанна Богослова на р. Тошне близ Вологды (в наст. время в Лазаревской ц. Вологды). Во время эпидемий или при угрозе их появления с иконами совершались крестные ходы, последний состоялся в 1911 г. Явленный образ Божией Матери «Знамение» (1571) был святыней Иоанно-Предтеченского храма в Дюдиковой пуст. В честь явления иконы был возведен теплый храм и совершалось ежегодное празднование 2 сент. Свт. Антоний, еп. Вологодский. Икона. XVIII в. (ВГИАХМЗ) В кафедральном Рождество-Богородицком соборе Вологды в верхнем храме находится рака с мощами прп. Иоасафа Каменского, в часовне близ кафедрального собора почивают под спудом мощи св. блж. Николая Рынина. В вологодском храме свт. Николая во Владычной слободе почивают мощи свт. Антония (до 1988 находились в вологодском Софийском соборе). В Спасо-Прилуцком Димитриевом мон-ре в нижнем храме во имя прп. Димитрия под спудом находятся мощи прп. Димитрия Прилуцкого и прп. Игнатия, вериги угличских князей преподобных Димитрия и Игнатия. В Череповце в Воскресенском соборе под спудом покоятся мощи преподобных Афанасия Череповецкого и Феодосия Череповецкого , в часовне прп. Филиппа Ирапского - мощи прп. Филиппа Ирапского . В Устюжне в храме в честь Казанской иконы Божией Матери почивают мощи прмч. Евфросина Синоезерского. В храме во имя прп. Кирилла Белозерского в Кирилловом Белозерском мон-ре под спудом покоятся мощи прп. Кирилла, в Ферапонтовом Белозерском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре под спудом - мощи прп. Мартиниана Белозерского и Иоасафа (Оболенского), архиеп. Ростовского, в Вел. Устюге в соборе блж. Прокопия под спудом - мощи блж. Прокопия Устюжского , в Тотьме в храме Рождества Христова - мощи прп. Феодосия Тотемского, в Свято-Троицком Павло Обнорском мон-ре под спудом - мощи прп. Павла Обнорского . В храме в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня в с. Спас-Нурма Грязовецкого р-на под спудом почивают мощи прп. Сергия Нуромского . В храме в честь Воздвижения Креста Господня на месте Крестовоздвиженской пуст. в Кичменгско-Городецком р-не под спудом - мощи прп. Симона Воломского . Под руинами Спасо-Преображенского собора Спасо-Каменного мон-ря на Кубенском оз. похоронены мощи блж. Василия Спасо-Кубенского. На месте собора Глушицкого Сосновецкого мон-ря под спудом почивают мощи преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких . В деревянном храме во имя преподобных Дионисия и Амфилохия Глушицких Глушицкого Покровского мон-ря (дер. Покровское Сокольского р-на) под спудом находятся мощи преподобных Макария , Тарасия и Феодосия , чудотворцев Глушицких.

http://pravenc.ru/text/155162.html

В ней находится старая гробница, в которой более полутора веков находились нетленные мощи. После прославления святителя мощи были перенесены в Свято-Троицкий собор. В 1927 году собор разрушили, и на его месте сейчас построена часовня во имя святителя Иоасафа. 16 сентября 2011 года часовню освятил Святейший Патриарх Кирилл . Но пещерка всегда оставалась очень почитаемым местом. И такой она должна стать в наши дни. И в ней, и в часовне, где будут служить молебны с акафистом свт. Иоасафу, можно помолиться ему и попросить о помощи. Читайте также — Кто такие Святые? Мощи Иоасафа Белгородского – А где находились мощи до их второго обретения? – В Ленинграде. В 1970 году они были спрятаны двумя людьми на чердаке Казанского собора, который тогда был Музеем истории религии и атеизма. Им было дано указание их уничтожить, а они спрятали их, даже не зная точно, что это мощи святителя Иоасафа. До этого мощи находились в запасниках музея. А в 1970 году их спрятали и уничтожили все документы. История их второго обретения очень интересна. Возвращению мощей епископа Иоасафа в Белгород предшествовала большая и кропотливая работа, связанная с их поиском, опознанием и идентификацией. В самом начале своего патриаршества Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поднял вопрос о возвращении мощей Серафима Саровского, которые официально хранились в Музее истории религии и атеизма. На торжественной церемонии их открытия в Ленинграде присутствовала одна верующая женщина, которая до сих пор жива. Она рассказала о торжествах своему отцу Аркадию Васильевичу Соколову, который ранее работал в музее. В марте 1991 года Людмила Аркадьевна Соколова обратилась к митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Иоанну с письмом, в котором говорилось о том, что бригада ее отца занималась восстановлением и ремонтом храмов и в начале 1960-х годов заменяла кровлю Казанского собора. Во время работы отец Соколовой нашел деревянную раку, в которой лежало тело, обернутое пеленой. Позже рака была выставлена в экспозиции музея.

http://pravmir.ru/velikij-chudotvorec-sv...

Мценск. Церковь Всех Святых. Всехсвятская (Кирика и Улиты) церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Всесвятская церковь являлась самой поздней по времени построения из мценских храмов. Место, на котором ее возвели, издревле принадлежало мужскому Петропавловскому монастырю. Изначально это была часовня во имя Кирика и Иулитты. Вместо нее в 1857-1860 гг. попечением архимандрита Иерофея была построена кирпичная церковь. В 1839 г. Мценск посетил известный филолог и славист Измаил Иванович Срезневский, сделавший небольшую зарисовку часовенки, являющуюся её единственным сохранившимся графическим изображением. В 1848 г. часовню обновили на средства неизвестного благотворителя и прежнее деревянное покрытие заменили железным. По свидетельству современника, «кроме нескольких ветхих икон и лампад, в часовне ничего нет. При ней в особой деревянной келии живут постоянно два монастырских послушника для надзора за нею и сбора доброхотных подаяний. Ежегодно 15 июля к часовне из монастыря устраивался крестный ход. Архимандрит Иерофей, много сделавший для обустройства Петропавловского монастыря, обратил внимание на приписанную к нему запущенную часовню, и благодаря его хлопотам, ходатайству Орловского епархиального начальства и архиепископа Орловского Смарагда было разрешено устроить на ее месте церковь, каковая и была, после утверждения ее плана в губернской строительной комиссии, возведена в 1857–1860 гг. и освящена во имя Всех Святых архимандритом Иерофеем «соборне». Но храм, располагавшийся рядом с главной улицей города, вскоре оказался тесен для разросшегося прихода, и в 1887 г. тщанием архимандрита Иоасафа его расширили пристройкой двух освященных 16 апреля 1888 г. приделов: во имя Св. великомучеников Кирика и Иулитты и Св. Царевича Иоасафа. Храм был сооружен в господствовавшем в то время в русской архитектуре «русском» стиле и являлся единственным произведением подобного рода в городе, и, надо признать, довольно удачным.

http://sobory.ru/article/?object=42992

От Святейшаго Патриарха Иоасафа I, бывшего постриженника Соловецкого монастыря, пожалованы ризы атласа золотаго, оплечье участковое, книга Псалтирь со возследованием печатная в десть, по обрезу золочена, да денег 100 рублей. 33) Варфоломей Коноплев был на Соловках Игуменом с 7144 (1636) по 7146 (1638) год. При нем 7144 (1636) года предоставлены во владение Соловецкого монастыря на летнем береге из оброка тони: Ленинская, Браницкая, Крестовая, Дресвянка, и две тони в Чевакинской губе. В том же году от Святейшего Иоасафа, Патриарха Московского и всея России, даны в Москве, монаху Ефрему на обитель 100 рублей. 7145 (1637) Года от его же Святейшества прислано самому Игумену 100 рублей. 7146 (1638) Года, Евангелие напрестольное, обложенное сребром сканным золоченым, на верхней деке Евангелисты чеканные, а на нем вставлено семь камней яхонтов разноцветных: два лала, один изумруд и один топаз, да девять жемчужных зерен. Особенно когда монастырским иждивением строили золотой потир, то в прибавок к оному сто шесть золотых и для украшения его два камня лала и третий небольшой, да четыре алмаза в гнёздах. Для монастыря же, Соловецкому монаху Савве даны в Москве после пожара: изба с комнатою, камки лазоревой 20 аршин, да ржи 30 четвертей. Сего же лета по грамоте Афоония, Митрополита Великого Новаграда и Великих Лук, Соловецкий Игумен Варфоломей перенес мощи, опочивавшие в недрах земных, Иоанна и Логгина, Яренских Чудотворцев, в новосозданную Зосимо-Савватисвскую церковь в селении Яренге. 34) Паисий Игумен, по грамоте Великого Государя Царя Михаила Феодоровича, произведен во Игумена, из постриженников и казначеев Соловецких, Афоонием, Митрополитом Новгородским и всего помория. Он был Настоятелем Соловецким короткое время, а именно: с 7147 (1639) по 7148 (1640) год. 35) Маркелл Игумен, постриженник Соловецкий, произведен 7147 (1639) и был в сем монастыре Настоятелем по 7153 (1645) год, а сего лета он из Соловецкого монастыря истребован и поставлен во Архиепископа на Вологду, где он и преставился 7171 (1663) года Марта 22 дня; а тело его по завещанию привезено в Соловецкий монастырь и погребено Архимандритом Варфоломеем в Германовой часовне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В пожары 1682 и 1737 годов, она потерпела от огня вместе с соседственным ей Успенским собором. В первый пожар, от хором Царя Петра Алексеевича и Царевен сгорела деревянная крыша на ней и над папертями, киот около образа Печерские Богоматери, всхожая к нему лестница и рундук. В Троицкий пожар также сгорела на ней крыша с стропилами, оконницы и купол, похищена серебряная риза с храмового образа. По указу Императрицы Анны, церковь сия вскоре была возобновлена Архитектором Мичуриным, а после разорений в 1812 г. устроена и освящена в 1813 году. Складенная из тяжеловесных кирпичей, она составляет квадрат; верх ее увенчивается одною главой, обитою медными вызолоченными листами и четверочастным крестом. Под нею подвалы со сводами. на внешних ее стенах архитектонические орнаменты в византико-готическом стиле. Окна в ней одни с дуговыми перемычками и с наличниками, или валиками в виде Греческой омеги; другие с прямыми перемычками свидетельствуют о перестройках в позднейшее время, в новом стиле. На восток она оканчивается тремя полукружиями алтаря, подобно другим древним храмам XV и XVI веков. С южной стороны ведет в нее крыльцо без кровли о нескольких ступенях с всхожею лестницей к часовне, где на стене изображена Печерская Богоматерь с предстоящими ей Первосвятителями Московскими Петром и Алексием. Образ сей Богоматери, видимый на Патриаршей печати, напоминает о начале Всероссийской Митрополии в матери градов Русских, колыбели Русского Христианства. По этой чудотворной иконе и сама церковь слывет Печерскою, а народное предание налагает на того проклятие, кто проходит мимо сего храма, не поклонясь образу Богоматери. С северной стороны служат входом крытые каменные сени, или переходы с окнами на север, слывущие Патриаршими. Своды и стены их в нынешнем году, попечением Барона Боде, расписаны орнаментами в древнем вкусе и украшены изображениями десяти Патриархов Московских: Иова, Гермогена, Филарета, Иоасафа I, Иосифа, Никона, Иоасафа II, Питирима, Иоакима и Адриана. Во внутренности церкви сохранилось прежнее расположение, сходное с символическим устройством древних храмов, здесь описанных. В ней также крестчатые своды опираются на четыре четырехгранные столпа с дуговыми перемычками, коими они соединяются один с другим. На восточной стене алтаря трещина свидетельствует о взрывах в Кремле 1812 года. Пол в церкви и алтаре из дубовых толстых плиток. На внутренних стенах храма фрески изображают в лицах акафист Богоматери, а на просветах окон и столпах лики Святых, какие украшают стены и своды алтаря, где над Святительским местом написана Печерская Богоматерь с двумя Первосвятителями Московскими.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

В 2009 году этот Образ «приходил» крестным ходом с харьковчанами к 17 сентября в Преображенский собор Белгорода, к раке святителя. И всенощную службу с 16-го на 17-е сентября юбилейного 2011 года возле новой часовни тоже осенял Образ Песчанской Богородицы, но другой. Если мерить числами, то новые времена, пожалуй, уступят цифири столетней давности. Тогда в Белгород, который был тихим уездным городом Курской губернии с населением в 40 тысяч человек, прибыло до 200 тысяч паломников! Сто лет спустя, по словам архиепископа Белгородского Иоанна, «начиная с 28 августа 1911 года и в дни торжеств, ежедневно к мощам святителя прикладывались по 16-20 тысяч паломников. Около 100 тысяч расположились в “стане” богомольцев – своеобразном городе паломников, в котором на возвышении раскинулось 2 000 палаток, 6 деревянных бараков, столовые, чайные. Было проведено много водопроводных кранов, устроено 5 амбулаторных пунктов. Часть паломников спала прямо на открытом воздухе». В наши дни, при населении Белгорода до 400 тысяч человек, на юбилейную Литургию утром 17 сентября 2011 года собралось, по оценкам местной полиции, 10 тысяч человек. Нам показалось, что раза в два больше, но дело не в этом. Общая атмосфера праздника в городе была и остается несомненной, однако несомненно и то, что годы безбожья сильно нас опустошили. У часовенки свт. Иоасафа. 16.09.11      Автору этих строк довелось, направляясь юбилейной ночью к новой Иоасафовой часовне, пройти по Белгороду, в котором храмы были открыты для исповеди. Зашел в два, о которых достоверно известно, что в них правил службы епископ Иоасаф – в Смоленский собор (1706) и в Успенско-Николаевский храм Марфо-Мариинской обители (1701-1703, строился на средства Петра I, пожертвованные перед Полтавской битвой). В 23 часа в Смоленском соборе молилось перед исповедью четыре человека, а в Успенско-Николаевском в полночь – один. Этот храм женской обители принял на ночлег несколько десятков паломниц и паломников, отдыхавших кто в деревянных креслах, кто на полу, кто на предалтарных подиумах.

http://pravoslavie.ru/73651.html

21 мая 1921 года Когда я эту зиму был в Москве, то приходило и ожидало меня с нетерпением одно семейство: отец, мать, дочь и сын. Последний – мальчик лет двенадцати, очень благонравный, подвержен падучей болезни 13 . Последняя повергает его через четыре дня, если же нет, то на восьмой припадок усиливается вдвое. Нет нужды прибавлять, что тут дело не в падучей, в которой и современные светила медицинской науки ничего не понимают, а в той евангельской причине, о которой указано у Матфея (17, 14) и в параллельных местах. Когда я приехал, мать привела сына ко мне. Я дал масла от Иверской иконы Божией Матери. Велел отслужить водосвятный молебен. Между прочим, интересная подробность: я велел отслужить Божией Матери нашей Печерской, святому Иоасафу и еще некоторым угодникам. А мне эта женщина говорит: – Вчера мой муж плыл на лодке (Волга была в разливе), и вот на лодку натолкнулась плывшая мимо икона святого Иоасафа, Белгородского чудотворца. Он взял ее из воды и поставил на колодчик 14 в часовне. Я велел благословение святого Иоасафа внести в свой (их) дом. ‘Падучая болезнь – эпилепсия. “Колодчик – маленький колодец. Кроме этого, маленькое правильце дал отроку. И вот теперь пришла сестра его с благодарностью: прошли назначенные дни, а припадка не было. По даждь, Господи, и полное выздоровление рабу Твоему. Однако в отношении себя с великим плачем и скорбью скажу словами святых отцов: горе человеку, слава которого знаменитее дел его... За последнее время многие приходят ко мне и благодарят за молитвы – им помогло, и они избавились от одержавших их искушений. Другие просят вновь помолиться. Дела же такие ответственные и важные, что приходишь в ужас, если не в ропот: где же мне умолить за такую массу людей, дать ей осязательные плоды своей молитвы, когда я и за свои грехи еще не умолил Бога. Но это вспыхнувшее настроение вскоре же и прошло, и я успокоился, сказавши себе: «Ты ничто, предоставь делать через тебя силе Божией, как ей угодно, в ответах (советах) и действиях. Если же смущаешься, то приписываешь это себе, что твое тут нечто значит, а поскольку его недостаточно и для себя, то это может повлечь к отчаянию, хотя бы только и в понуждении помысла».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Взяв в церковь стоявший в часовне образ Маркелла и разобрав часовню они выкопали землю на две сажени в длину и ширину и на сажень в глубину; но ни тела монаха Маркелла, ни других погребенных и оставшихся невредимыми тел не явилось; отрыты были только лежавшие по разным местам три человеческих черепа и кости, но „самых сухих», и очевидно погребенных «издавна“, а тела от тех костей истлели все без остатка. Получив донесение от иеромонаха Иоасафа о последствиях освидетельствования, Св. Синод в Апреле 1722 года определил: «за святого того Маркелла отнюдь не почитать“ и предписал архиепископу Феодосию образ Маркелла, написанный на дске, равно как и другие тому подобные образа, где они явятся, прислать в Синод 559 . За выдумывание ложных чудес и их оглашение назначается теперь очень тяжелое наказание. „Когда кто велит для своего интересу, или суетной ради славы, читаем мы в Духовном Регламенте, огласить священникам какое чудо притворно и хитро чрез кликуши, или чрез другое что, или подобное тому прикажет творить суеверие, то тому определяется «наказанье и вечную ссылку на галеры с вырезанием ноздрей“ 560 . – Вот и все особенности, какие можно указать в совершении канонизации святых в этот период. 469 Митр. Макарий, Ц. История т. VIII, 46. Повеление собора относительно этого сказания исполнил Иоасаф (Ключевский, Жит. 279; сн. Оп. рук. Тр.-Сер. Лавры 635, где сказание это имеет такое надписание: „списано бысть ермонахом Иоасафом, игуменом обители Данилова монастыря). Можно думать, что тем же Иоасафом составлена и служба им (см. Опис. рук. Тр.-Сер. Лавры 624 и 483, где в надписании стоит имя Иоасафа). 470 Митр. Макарий, Ц. И. т. VII, 452; сн. Опис. рук. Тр.-Сер. Лавры 637, где в надписании жития говорится: „составлено (л. 68) по воле митр. Макария Иоасафом, игуменом Данилова монастыря». 475 Впрочем, в рукоп. Син. Б-ки 413, л. 130, указывается год написания жития преп. Александра. Именно, там говорится, это оно, списано в лето (7075 ила 1567). Но этот год не совпадает со временем митрополитства Антония, который был на кафедре с 1577 – 1580 г.; отсюда и это указание жития на время его составления нужно признать не верным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010