В приход церкви входили часть г. Обояни и пригородная слобода Стрелецкая. По данным на 1915 г., в составе прихожан были: в Обояни –духовенства 9 домов (20 муж., 22 жен.), дворянства 24 дома (41 муж., 38 жен.), мещанства 212 домов (599 муж., 662 жен.); в сл. Стрелецкой — 267 крестьянских дворов (916 муж., 969 жен.). В 1892 г. за храмом числилось 91 десятин 149 сажени отведенной или подаренной земли, в т. ч. 45 десятин пахотной земли при сл. Пушкарной. Престолов в храме три: главный – во имя Смоленской Божией Матери, правый – во имя Иоанна Блаженного Устюжского Чудотворца, левый – во имя великомученицы Параскевы. Ближайшим к Смоленской церкви храмом был Свято-Троицкий собор г. Обояни. Об облике и состоянии храма свидетельствует составленная в 1920 г. опись: храм теплый, одноэтажный, с одной главой, покрытый железом, крест на главе железный прорезной, наружная поверхность оштукатурена, размеры в плане 47 аршин 12 вер. × 30 аршин 12 вер. На колокольне 10 колоколов: 498 пудов 20 фунтов, 156 пудов 20 фунтов, 35 пудов 20 фунтов, остальные семь малые (вес не указан). При храме имелась часовня размером 9 × 6 аршин, каменная, холодная, покрытая железом и окрашенная. Храм обнесен каменной оградой с двумя железными воротами. Внутри церковной ограды находились здание церковно-приходской школы и жилой флигель, сдававшийся в наем, оплата за него использовалась на содержание школы. За храмом находился сад, который также сдавался в аренду на нужды церкви. Роспись стен храма, возобновленная в 1911 г., была в хорошем состоянии. Храм освещался люстрами, против алтаря в куполе и в трапезе они были трехъярусными, а в главном алтаре и в приделах одноярусные. Иконостасы в церкви поражали богатством и красотой. Главный –шестиярусный, два других четырехъярусные, деревянные, вызолоченные. На царских вратах было 6 икон небольшого размера в серебряных позолоченных ризах. Иконы главного иконостаса: образ Спасителя, Сошествие святого Духа, Тихвинской Божией Матери, Смоленской Богоматери, Св. Николая Чудотворца, Матери Божией – Утоли Моя Печали, великомученицы Параскевы, Тайная вечеря – почти все в золоченых ризах. В южном приделе в киотах стояли иконы Св. Иоасафа Белгородского и образ Серафима Саровского в серебряной золоченой ризе. В часовне были 2 иконы большого размера – Смоленской Богоматери и Песчанской, 12 икон разных Угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=08495

Наибольшее количество чудес, совершавшихся по молитвам к И. З., датировано 1717 г. Так, 23 июня 1717 г., на праздник Владимирской иконы Божией Матери, во время крестного хода по близлежащим деревням мон. Сергий посетил настоятеля Ильинской ц. на Выгалове свящ. Полиевкта, который был тяжело болен «каменной болезнью». Монах утешил отчаявшихся родственников, рассказав им о чудесах, совершающихся в Заоникиевой пуст. Он предложил больному посетить пустынь. Священник, который уже лежал на смертном одре и не мог говорить, глазами выразил согласие. В рассказе о чуде (оно названо «изящным») сообщается, что через 2 дня иерей Полиевкт с крестным ходом пришел в пустынь, где «конечное целение получи». Чудо 24 Сергий сопроводил замечанием: «удивлению и памяти достойно». В нем повествуется об исцелении крестьянки Марии Зайцевой из дер. Ильинской Кубенской вол. Ослепнув, она не могла помогать своему мужу-пекарю, к-рый всякий раз укорял ее. Во время молитвы Марии явился старец с иконой в руках и благословил. Женщина стала различать окружающие предметы и отправилась в поле жать пшеницу. Однако здесь, будучи еще слабой после болезни, она на короткое время заснула и увидела себя в Заоникиевой пуст., где к ней подошел монах, «в мантию и куколь оболчен, высок видением, браду долгу зело, седу имея, в руках жезл держа», и исцелил ее. Нек-рые чудеса записаны исцелившимися собственноручно. 6 июня 1719 г. в Заоникиеву пуст. приезжала игум. вологодского Успенского Горнего мон-ря Афанасия (Блезнина), ее правая рука распухла и не двигалась. В часовне у гроба И. З. игумения исцелилась, о чем «исписала епистолию своею рукою» (РГБ. Волог. 74. Л. 94). Но были и противники почитания святого. Свящ. Василий, настоятель вологодской Преображенской ц. во Фрязинове, запрещал своим прихожанам ходить на богомолье в Заоникиеву пуст. Когда однажды священник по своему обыкновению начал хулить И. З., то внезапно ослеп. Прихожане отвели его в храм, где он, покаявшись, прозрел. У иером. Иоасафа из вологодского Димитриева Прилуцкого монастыря , не верившего в чудеса святого, отнялись правая рука и нога. Рассказ о его исцелении написан от 1-го лица и завершается словами: «...и ныне вседушевно верую и проповедую истинно угодника Христова и подписуюсь своеручно» (РГБ. Волог. 100. Л. 61 об.).

http://pravenc.ru/text/673669.html

«Таким смирением отличаются и другие православные миссионеры; и в их деятельности нет ничего эффектного, деланного. Оттого, быть может, и мало знают о наших миссионерах; но от этого нисколько не умаляется величие их подвигов, которые могут служить достойным зрелищем для ангелов и человеков. Возьмем хотя бы историю нашей северо-американской миссии. Вспомним иеромонаха Ювеналия, одного из просветителей алеутских. Вспомним наших доблестных вождей миссии – преосвященных Иоасафа и Нестора, живот свой скончавших в бездонной утробе океана!» Торжество Православия означает победу над лжеверием и расколами в Церкви, борьбу против искажения ее вероучения и сектантства. «… Мы живем в стране, - говорил епископ Тихон, обращаясь к прихожанам в эскимосском селении Ненальчик Кенайского прихода на Аляске, где много всяких вер и где иные из них широко о себе вещают. Знаю, что и окрест сего места представители разных сект не прочь бывают распространять свои лжеучения и среди православных… Конечно, далеко не все вы при встрече с ними в состоянии опровергнуть их лжеучения и доказать превосходство и истинность православной веры… Если желают сектанты беседовать о вере, пусть идут к отцу вашему духовному; его голоса слушайте, а не лжеучителей» — писал святитель в июле 1899 года. Напоминая православным жителям Аляски о равноапостольном князе Владимире и его ревности о духовном просвещении русского народа, святитель говорил о необходимости посещения детьми церковной школы. «Чтобы веровать, нужно предварительно знать, во что веровать; а чтобы знать, нужно учиться. Посему у нас при церквах и заведены школы, в которых детей обучают закону Господню. Есть такая школа и при вашей часовне. И если вы хотите своим детям истинной пользы и добра, тогда посылайте их для обучения в церковную школу; здесь они научатся страху Господню, который есть начало всякой премудрости (Притч. 1, 7), отсюда выйдут добрыми христианами и право верующими» (там же). Торжество Православия в Америке – это преодоление между самими православными национальных и культурных барьеров, поскольку в Алеутской и Северо-Американской епархиях, помимо коренных народов Аляски – алеутов, эскимосов и индейцев-тлинкитов, насчитывалось множество эмигрантских общин выходцев из бывшей Австро-Венгерской империи (многие из которых, переселившись в Америку, вернулись в лоно Православной Церкви из насильственного обращения в униатство), из Оттоманской империи, в основном греки и арабы, сербы, албанцы др. В частности, обращаясь к прихожанам сербского прихода в Калифорнии 17 июля 1899 года, святитель Тихон говорил о необходимости преодоления этнических и культурных барьеров, которые разделяют Православную Церковь в Америке.

http://pravoslavie.ru/40539.html

В 1685 г. Д. переселился на Дон. Старообрядческий синодик поминает его в числе «чад» иером. Иова (Лихачёва) Льговского (Сводный старообрядческий синодик/Публ., предисл.: А. Пыпин. СПб., 18832. С. 26), построившего на р. Чир пустынь с часовней в честь Покрова Пресв. Богородицы. После смерти Иова Д. трижды в Черкасске спрашивал разрешения казаков освятить престол в часовне. Те дали согласие только тогда, когда удостоверились, что у Д. есть «благословенная грамота». Освящение церкви состоялось 21 марта 1686 г. на антиминсе времен патриарха Иоасафа I , в чине приняли участие помимо Д. старообрядческие священники Пафнутий и Феодосий, а также чудесным образом прибывший из Льгова диак. Герасим ( Смирнов. 1898. С. 160). В течение нек-рого времени церковь в Чирской пуст. оставалась единственным старообрядческим храмом в России. Опасаясь закрытия храма, Д. старался запастись Св. Дарами, чтобы в «тысячи лет не оскудело», и просфору для Агнца «запасал велию, яко куличу», он снабжал Св. Дарами беглых старообрядческих священников со всей страны. Среди последователей Евфросина, ученика Д., существовало представление, что «того таинства будет на 5000 лет 100 000 человекам без нужды». Старообрядцы называли Д. «великим аввою» и «апостольским мужем» (Там же. С. 161, XV). Почитание старообрядцами чирского храма и служившего в нем Д. отразилось, в частности, в «Слове о некоем мужи именем Тимофеи», в к-ром повествуется о том, как 10-летний мальчик Иоанн имел видение Страшного Суда и торжества праведников в раю, среди к-рых названы мн. основатели старообрядчества, в т. ч. Д. (Иоанн видел в чирском храме Д. «исповедающа, а Самого Господа прощающа и причащающа»). В «Слове о некоем муже Тимофее» также сообщается о том, что Д., живя в Чирской пуст., осудил пользовавшееся одно время широкой популярностью на Дону хилиастическое учение Козмы Ларионова Косого, проповедовавшего скорое наступление «последнего дня и часа» и полное исчезновение в Московском государстве благочестия, церквей, священства и таинств ( Пигин. 2004. С. 83-85, 92-93).

http://pravenc.ru/text/180329.html

Не сам ли праведник устроил его себе? А ежели это так, то какое было его занят? Не был ли он сиротой, бобылем, не имевшим пашни, неспособным к трудам земледелия и пропитывавшимся плетением корзин, рыболовных вершей п тому подобного, чем и ныне занимаются люди бедные и беспомощные? Самое положение тела его во гроб, с головою приклоненною несколько на бок и руками сложенными не по общепринятому обычаю и без савана, показывает, как небрежно было отнесено к его погребению. 223 В 1764 году, по благословению Иоасафа, епископа Архангелогородского и Холмогорского, устроен и освящен придельный престол во имя св. прав. Прокопия при Верюжской Введенской церкви, где и нощи его почивают. В 1779 году, по благословению Вениамина епископа Архангелогородского (впоследствии архиепископа Нижегородского) при заячеростовской Богородской церкви, в приходе которой находится в часовне (среди поля над ключем воды) чудотворный образ Прокопия Усьянского, весьма уважаемый народом, и на 8 июля привлекающий множество богомольцев из всех Кокшенских волостей. 224 Странным представляется то, что епископ Арсений, наводивший справки о праведном Прокопии в Архангельской Консистории, по получении ответа от нее, не обратился за тем же в Новгородскую, между тем как знал, что угодник Божий явился еще тогда, как Верюжская Введенская церковь принадлежала к Новгородской епархии, где без всякого сомнения мог бы найти сведений о нем гораздо более. Ибо не без согласия же и ведома епаръиального начальства мощи праведного Прокопия перенесены в церковь , и стали отправлять ему службу церковную и чествовать как несомненного угодника Божия. А все это происходило еще до причисления Верюжской церкви к Архангельской епархии. Да и Архангельские архиереи едва ли бы дозволили нетолько, по прежнему, отправлять службу угоднику, но даже строить во имя его церкви, если бы не имели к тому достаточного основания в распоряжениях владык новогородских. Опущение непоправимое! 225 В Тотемский Суморин монастырь было тогда много приезжающих из других губерний по недавнему в нем обртению мощей преподобного Феодосия, о чем печатным указом возвещено было по всей России, и может быть еще и потому, что то был монастырь, куда издревле русский народ любит собираться на богомолье, хотя бы там и не было никаких мощей, и монастырь при городе, что давало богатым людям удобство к жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

17 сентября, в праздник свт. Иоасафа Белгородского проводив детей в школу, пошла с Песчанской вокруг Белого дома. На этот день был отложен суд о разводе, и поскольку еще было время, я пошла в храм Александра Невского на Московском подворье Валаамского монастыря. Там встретила батюшку Анатолия, который строил у Белого дома часовню и Поклонный Крест. Помолились о моем бедном муже Александре и чтобы наш Крестный ход с Песчанской все-таки состоялся. Волею случая в этот день я оказалась около офиса одного хорошего человека, у которого, я знала точно, есть автобус, он нам уже его давал, но у меня не было на него выхода. Останавливаюсь напротив храма св. Георгия Победоносца, вижу его собственной персоной, прямо на дороге! Он, видимо, собирался уезжать, но увидев на первом сидении икону Песчанской Божией Матери, сам остановился и обрадовался. Что, говорит, у тебя Крестный ход по Москве? Я выскочила из машины и тут же рассказала про надобность Крестного хода вдоль линии фронта, как благословила Царица Небесная, чтобы отдать духовный долг. Вопрос с микроавтобусом решился в одну минуту! Итак, у нас есть карта, икона, киот и даже автобус. Теперь люди. Это самое главное: кто будет молиться? Я просила Божию Матерь, чтобы Она Сама послала в Крестный ход того, кого она Сама хочет. Стали звонить по тем, кто ходил с нами раньше и кто хотел поехать в этот раз. Один работает, у другой ребенок сломал руку, третий в отпуске, четвертый организует Крестный ход вокруг Москвы, у кого-то малыш родился или учеба на пятом курсе. Попробуй оторвись от всех дел на целую неделю! А ведь нам нужны настоящие молитвенники! Пресвятая Богородица, помоги! 18 сентября поехали с иконами Песчанской и Владимирской к Крестовоздвиженской часовне и к Поклонному Кресту у Белого дома. Неожиданно на молитву собрались несколько человек, хорошо знакомых и просто проходящих мимо, хотя договаривались только с батюшкой. Прочитали Канон Кресту, Покаянный, акафист Песчанской. Батюшка благословил нас в Крестный ход . 19 сентября. Утром отвезла девочек в Пересвет. У Анюси сегодня как нельзя кстати экскурсия всем классом в Троице-Сергиеву Лавру. Пока ехали – они в блокнотик писали, что кому попросить. Что папе, что дедушке, что брату. Наказала им просить благословения преподобного на наш Крестный ход с Песчанской. Потом позвонила знакомая из Дивеева. Прямо от преподобного Серафима! Батюшка, благослови! Сегодня праздник Архангела Михаила, поэтому зашла в храм и заказала сорокоусты и молебны об участниках крестного хода Архистратигу Михаилу в Храме Архистратига Михаила в Овчинниках, около нашего банка. Распространила информацию о крестном ходе, в банке и в интернете, ведь еще нужны деньги на дорогу. Собрали.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/24/tu...

Обитель была возобновлена в 1560 г., в 1652 г. обретены мощи св. кн. Даниила. В XVIII в. в обители нашли прибежище несколько знаменитых церковных деятелей-греков. На Даниловском кладбище погребены выдающиеся деятели литературы. В 1917 г., среди смут и ересей, монастырь стал оплотом традиционного русского Православия. Закрыт в 1930 г., восстановлен в 1983 г. 5 апреля 1928 года Пострижение мое носило торжественный характер. Благовещение в тот год приходилось в Великую Среду на Страстной седмице [ 1 ]. За всенощной пелся умилительный канон. Постригать меня должен был епископ Гурий. Он почему-то задержался в Боголюбской часовне [ 2 ], и я немало волновался, поспеет ли он к концу всенощной. Волнение мое прекратилось лишь тогда, когда мне сказали о прибытии владыки.Духовником мне назначили иеромонаха Данилова монастыря, отца Поликарпа. С крестом он вышел в притвор храма, где стояли я и Евгений, епископ Ейский. В моем подведении участвовали игумен Игнатий (Садковский), иеромонах Петр (Руднев), иеродиакон Ермоген (Голубев), иеродиакон Митрофан (Гринев), игумен Венедикт (Уалентов). Монастырский хор пел под управлением игумена Иоасафа. Теперь все означенные лица уже на ответственных церковных постах. Игумен Игнатий ныне епископ Белевский, отец Митрофан — епископ Таганрогский, отец Ермоген — наместник Киево-Печерской Лавры, отец Петр — епископ Коломенский, отец Венедикт — викарный епископ в Смоленской епархии. Отец Иоасаф — епископ Кашинский, отец Поликарп (Скворцов) и отец Стефан (Сафонов) последовательно занимали должность наместника Данилова монастыря.После совершения пострига епископ Гурий сказал речь. Дословно не могу, конечно, воспроизвести, но смысл ее был следующий: исполнилось мое желание быть монахом, осуществление которого было сопряжено с одолением многих препятствий. Ждут меня скорби и борения. Единственная опора в жизни — это надежда на Бога. Источник силы — молитва к Господу Иисусу Христу, поэтому необходимо непрестанно вращать в уме и сердце оружие Иисусовой молитвы.Должно быть, по великому снисхождению к моим немощам епископ Гурий поздно вечером прислал за мной в церковь отца Стефана и разрешил провести ночь в монастырском корпусе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1023...

Блаж. Иоанн и Логгин были учениками св. Филиппа, когда он был ещё игуменом Соловецкой обители. Проводя жизнь и в строгом посте и внимании к своей совести, они были безответными исполнителями приказаний преп. игумена. Всяко, аще что творите, от души делайте, якоже Господу, а не человеком угождающе, заповедал Апостол ( Кол.3:23 ). Иоанн и Логгин с точностью исполняли заповедь Апостола и возрастали в жизни духовной. Они были люди не книжные, но природа служила их внимательному уму открытой книгой. Они видели море необозримое и возносились умом к Тому, Кто положил предел и морю; мириады звёзд обращали мысль их к Владыке миров, назначившему всему свой порядок; видели свет солнца и в благоговении славили свет самобытный. Так восходили они от совершенства к совершенству. В 1561 г. отправились они на судах на твёрдую землю и возвращаясь застигнуты были сильной бурей; буря разбила суда; блаж. Иоанн и Логгин потонули. Св. тела их обретены нетленными на Корельском берегу, за 120 вёрст от обители, в устье Сосновки и положены в часовне св. Николая с. Яренги. Слава чудес, совершавшихся при мощах, привлекла к ним нескольких иноков, которые построили себе кельи и положили основание обители. В 1625 г. инок Илия Телов донёс п. Филарету о чудесах, совершающихся при мощах праведников. Вследствие сего Новгор. м. Макарием предписано Корельскому игумену Герасиму и боярскому сыну Солонову произвести на месте точное исследование о чудесах св. Иоанна и Логгина. По строгому розысканию, сведения, показанные в донесении инока Телова, оказались верными 71 . Самые замечательные чудеса: исцеление Марии, три года страдавшей от беснования; исцеление молодого крестьянина, страдавшего падучей болезнью; исцеление крестьянина Евфимия, полгода страдавшего желудком и вызванного в Яренгу явившимися Иоанном и Логгином. В 1635 г. Яренгский монастырь со всеми землями с. Яренги отдан был в ведение Соловецкой обители, и в грамоте своей царь писал: «пожаловали мы у моря Яренгским погостом, где лежат чудотворцы Иван да Логгин». Μ. Аффоний вскоре после того писал Соловецкому игумену Рафаилу: «по прошению свят. п. Иоасафа царь пожаловал вам Яренгу на краю моря, где лежат мощи новоявленных чудотворцев Ивана да Логгина»; затем, предписывая построить и освятить новый храм, говорит: «как тот храм совершится и мощи новоявленных чудотворцев Ивана и Логгина в новый храм перенесёшь и в котором месте в храме те мощи положишь, – и ты бы о том отписал». Июля 2-го 1638 г. мощи праведников перенесены в новый храм. Память их с того времени совершается июля 3 дня 72 . † Преставление бл. Иоанна юродивого Московского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

За полгода до смерти в тонком сне Н. увидел основателя Чудова мон-ря свт. Московского митр. Алексия и архим. Троицкого Дионисия (Зобниновского), звавших его к себе в небесные обители. Об этом он рассказал Б. В. Львову (брату думного дьяка Г. В. Львова, воспитателя царевича Алексея Михайловича ), к-рый привез из Москвы в пустыню от патриарха Иоасафа I в дар отшельнику шубу под «паволокою». Перед кончиной Н. вернулся в Кожеозерскую обитель, где часто причащался Св. Таин. Преподобный скончался при игум. Ионе, на 47-й день после возвращения в обитель. Как сообщает Житие, братия мон-ря, «опрятавше честно трудолюбное тело пустынножителя, и положивше на одре, и понесоша в церковь, и певше надгробная… и земли предавше близ церкве Святаго Богоявления… с южныя страны», в приделе свт. Николая. Согласно агиографическим данным, в 1625 г. Н. исцелил в пустыне слабовидящего послушника Иоанна Дятлева от болезни глаз и «угара». В 1630 г. святой спас 2 корабельников «от потопления», представ перед ними и указав им путь следования. ПР Жития содержит рассказ о 14 посмертных чудесах преподобного, записанных со слов братии мон-ря, датированные чудеса относятся к 1649 и к 1686-1713 гг. Описаны случаи исцелений от отравлений, слепоты, лихорадки, горячки, зубной боли, психических заболеваний («черной немочи», «падучей», сумасшествия); также святой спасал рыбаков на море, помогал людям, заблудившимся в лесу. Почитание Прп. Никодим Кожеозерский (1-й в предпоследнем ряду). Фрагмент иконы «Собор новгородских чудотворцев». Нач. XVIII в. (частное собрание) Прп. Никодим Кожеозерский (1-й в предпоследнем ряду). Фрагмент иконы «Собор новгородских чудотворцев». Нач. XVIII в. (частное собрание) После кончины Хозьюгского пустынножителя монастырская братия начала собирать сведения о жизни преподобного. Согласно Житию, после смерти отшельник почитался как покровитель обители и чудотворец, над гробом к-рого происходило множество исцелений. Самое раннее упоминание Н. в святцах относится к 40-м гг. XVII в.: «Месяца июля в 3 день св. мч. Иоакинфа. В той же день преставися преподобный святой старец Никодим с нашаго монастыря, иже есть на Кожозере, преставися в лето 7147 году» (РНБ. Погод. 650. Л. 496). Спустя 23 года после смерти пустынножителя он был причислен к лику святых, его память была отмечена в издании Пролога 1662 г. После прославления Н. над его гробом была построена часовня. В посмертных чудесах говорится, что, начиная с чуда исцеления келаря Авраамия от зубной боли (1661-1673), молебны над гробом святого совершались в часовне. При патриархе Иоакиме (Савёлове) чтение о Н. было изъято из состава печатного Пролога 1677 г. Последующие издания Пролога также не содержали памяти о Н. С этого времени кожеозерская братия начала более тщательно вести записи о чудесах, четко фиксируя даты.

http://pravenc.ru/text/2565556.html

Таким образом, ныне не известно, где хранятся эти «тетради» и хранится ли оне в целости. Но содержание вопросов об Епифание, имевшихся в этих «тетрадях», отчасти передается в рассматриваемом нами документе. Григорий Яковлев, допрошенный в Министерской Канцелярии, показал, что он родился в слободе Городце, Волохонского уезда, Нижегородской губернии, там и женился, будучи венчан в православной церкви. Впоследствии Григорий Яковлев «перешел в раскол». «Согласия в расколе он, Яковлев, диакона Александра, жившего на Керженце», которого он, Яковлев, не раз там видал. В 1719 году Яковлев переселился в Стародубскую слободу Еленку. Живя здесь, он исповедовался за границею, в слободе Борской, у иеромонаха Иоасафа, который служил в часовне. Иногда Иоасаф приезжал в слободу Еленку и здесь причащал раскольников «запасными дарами». «А где он, иеромонах, те дары взял, он, Яковлев, не ведает». Яковлеву была предъявлена «тетрадь», касающаяся Епифания. Оказалось, что «тетрадь явилась в четверть; в ней писаны вопросы, во сте пунктах, во-первых о каждении кадилом и о кроплении водою, а потом о крестных знамениях, да о поставлении раскольнического мнимого епископа Епифания; всего в той тетради писанных семнадцать листов», о Епифании здесь было сказано, что он поставлен в «чужой епархии», именно в Молдавии, и это было поставлено раскольниками ему, Епифанию, в вину. Потом добавлялось, что Епифаний «живал за границею польской, в слободе Ветке, в монастыре, а от того был взят командой полковника Сытина, и отослан в Киев, где и умре». Яковлев при этом показал, что «оные вопросы он, Яковлев, списывал с готовых вопросов у вышедшего из заграницы польской великороссийского человека Михаила Григорьева, который ныне живет в раскольнической слободе Еленке; а где он, Григорьев, те вопросы взял: сам ли он их сочинил, или где списал, про то он, Яковлев, не ведает. И по списании, те его, Григорьевы, вопросы отдал ему, Григорьеву, обратно. А списывал он, Яковлев, те вопросы для ведения себе, а потом, – тому ныне четвертый год, – отдал слободы Воронка жителю Козме Иванову, сыну Соснину, для подания вышеписанного епископа Епифаниева поставления попу Семену Калинину, который поп поставлен от тыего Епифания на Ветке, – и не знаемо, почему жительство имел в слободе Воронке, о котором попе и он, Соснин, был не без сумнения ж, – чтобы он, поп, написал на те вопросы ответ: не имеет ли он в себе против тех вопросов какого мудрования, о чем у Вылевских заграничных жителей с Ветковским монастырем до высылки из-за границы в Россию имелась быть распря, ибо и он, Яковлев, помянутых епископа Епифания потому ж, что подлинноль он в епископа поставлен, к томуж и не в своей епархии, за епископа не признавал; а попа Симеона, яко от сумнительного епископа поставленного, за действительного священника признавать сумнителен, и вышеписанный Козма Соснин после объявил ему, Яковлеву, что те вопросы помянутому попу Семену в слободе Воронке он сам отдал, а росписки ж он, поп, ему, Козме, никакой не дал.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010