Открылся сайт, посвященный празднику Святой Троицы 24 мая 2007 г. 22:16 Ко Дню Святой Троицы в кольце праздничных сайтов «От Пасхи до Пасхи» www.paskha.ru открылся сайт http://troitsa.paskha.ru , посвященный этому празднику. Материалы сайта рассчитаны на разнообразные круги пользователей Интернета, как на тех, кто лишь что-то слышал о том, что такой праздник существует, так и на тех, кто регулярно посещает праздничные богослужения и хотел бы больше узнать о празднике и всем, что с ним связано. Сайт ориентирован на широкую возрастную аудиторию, от вполне взрослых людей, до молодежи и детей. Для детей, как и на других сайтах кольца «От Пасхи до Пасхи», создана специальная детская страничка. В разделе «Обычаи» рассказывается о том, как празднуют Троицу в России и других христианских странах; здесь же размещены рецепты праздничных угощений, тексты народных песен и ноты к ним. С сайта можно отправить поздравительные открытки, скачать праздничные заставки для рабочего стола компьютера и мобильного телефона. В разделе «Богослужение» размещены богослужебные тексты и чтения, положенные в этот день, на церковно-славянском и русском языке и толкования к ним, Богослужебные указания на период Троицы, ноты авторских праздничных песнопений. Также на сайте размещена фотогалерея икон Святой Троицы и Сошествия Святого Духа на апостолов. В разделе «Богословие» опубликованы поучения Святых отцов и учителей Церкви, богословские статьи, посвященные празднику и православному учению о таинстве Святой Троицы. В разделе «Монастыри и храмы» создан краткий справочник Троицких монастырей и храмов, с указанием их расположения, контактных телефонов и находящихся в них святынь, фотогалереи действующих храмов, описание их состояния в настоящее время. В разделе «История» размещены материалы, посвященные Сионской горнице, в которой Святой Дух видимо сошел на апостолов на пятидесятый день после Пасхи, истории Богослужения на Троицу, истории иконографии образа «Сошествие Святого духа на апостолов». В разделе «Искусство» размещены стихи и проза Ивана Бунина, Сергея Есенина, Ивана Шмелева, посвященные Троице, как одному из главных праздников, особенно чтившихся русским народом. В разделе «Медиа» опубликованы видеоматериалы телекомпании «Глас», посвященные празднованию Дня Святой Троицы, аудиозаписи праздничных песнопений. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/248299.htm...

Храм Пресвятой Троицы (Троицкий Посад) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Пресвятой Троицы был построен на средства прихожан в честь коронования Государя Императора Александра III в конце 19 века на месте деревянной церкви. Содержание История [ править править код ] На правом берегу Волги в устье реки Большая Юнга стоит красивая пятиглавая святыня - храм Святой Троицы. Этот храм был построен на средства прихожан в честь коронования Государя Императора Александра III в конце 19 века на месте деревянной церкви. Вознеслась над крутым волжским берегом церковь-красавица. Сложенная из кирпича, она по своим архитектурным формам относилась к тому типу храмов, в которых по композиции и декоративному внешнему убранству чувствовалось увлечение древней православной строительной традицией. Уже к началу XX века церковь была украшена иконами и необходимой утварью. Особо чтимых икон в храме было две: во имя Святой Троицы и святого Александра Невского, написанные в память Государя Императора Александра II — царя-освободителя. В 1910 году к храму была приписана часовня во имя святого благоверного князя Александра Невского. В годы советской безбожной власти, храм, как и многие другие святыни, был поруган. В 40-х годах церковь была закрыта, впоследствии здание церкви использовали под зернохранилище. В 1989 году храм был возвращен общине верующих, был зарегистрирован приход. В октябре 1990 года совершено малое освящение и первое богослужение иерея Виктора Соловьева. В 2003 году он получил сан протоиерея и до сегодняшнего дня является настоятелем храма. С его приходом многое изменилось. Силами прихожан и благотворителей запущенное здание храма постепенно восстанавливается: обновили алтарь, поменяли полы, благоустроили территорию. В планах освежить побелку храма, позолотить колокола. В 2013 году в храме был освящен придел в честь преподобного Макария Желтоводского. В 2015 году на праздник преподобного Сергия Радонежского храм Святой Троицы села Троицкий Посад отметил 25-летие со дня возрождения. В этом же году в д. Коптяково освятили во имя Иоанна Богослова приписную часовню, построенную местными жителями. А в деревне Аксаево реставрируется приписная деревянная церковь, так же освященная во имя Иоанна Богослова. В ней уже было проведено несколько богослужений. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: РМЭ, Горномарийский район, село Троицкий Посад, ул. Ленина, 11 Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Пресвятой...

Запрет изображать Бога Отца напоминает запрещение Ветхого Завета создавать священные изображения. И здесь и там запрещение это не отрицает возможность изображения по самому существу, но накладывает запрет на священные изображения, подобный запретам поста в отношении яств. Пост не отменяет вкушение яств по существу, но до времени удерживает от них. И как в Ветхом Завете изображение Херувимов в скинии Завета было истощением запрета священных изображений, так и в Церкви Новозаветной твердо вошедший в церковную жизнь обычай помещать на иконах изображения Бога Отца уже лишил запрещение непреложного характера, сделал его как бы разъясненным, не вовсе непроницаемым. Постановления эти стали напоминать завесу, которая не позволяет проникнуть свету в полной силе, но не является источником полной тьмы. То же мы видим и в богослужебном строе. Церковь не знает праздников, посвященных исключительно Богу Отцу, но празднует Отцу, «в Троице поклоняемому» в празднике Преображения Господня, в Богоявление и в особенности в Пятидесятницу – Сошествие Святого Духа, праздник, вводящий нас в полноту богопознания: Троицапраздник Сошествия Святого Духа – отмечается в богослужении положением на аналой двух икон: иконы Сошествия Святого Духа на апостолов и иконы Святой Троицы. Эта последняя может рассматриваться как основание для икон, на которых изображается Бог Отец. Об изображении Святой Троицы Свят, свят, свят Господь Саваоф! Бог, почитаемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Троица Святая, облекает Церковь в трисолнечный свет. Трисолнечный свет православия. И в этот триединый свет мы вступаем и сопрягаемся с ним лишь посредством неложного исповедания Святой Троицы. Омраченное, лишенное чистоты исповедание заслоняет от нас божественную трисолнечную славу, становится непроницаемым средостением, не давая нам приобщиться к этому свету и наполниться им, подобно тому, как полон был им Спаситель в Преображении. Можно сказать, что не полное, более искаженное исповедание Святой Троицы лежит непреодолимым препятствием на нашем пути на Фаворскую гору, к источнику трисветлой славы Преображения, к святости, которая одна может быть завершением пути. Исповедание Святой Троицы, выраженное в Символе Веры , в молитвах, в изречениях отцов, во всем богослужебном богатстве святой Церкви, должно быть выражено и в иконе. Икона Святой Троицы должна быть той царской печатью, которая дает этому исповеданию завершающую силу.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/mysli-ob...

В день Пятидесятницы Святейший Патриарх Алексий совершил богослужения в Троице-Сергиевой лавре Москва, 27 мая 2007 г.   Загрузить увеличенное изображение. 350 x 233 px. Размер файла 96336 b. Фото - Ю.Клиценко, Седмица.Ru 27 мая, в день праздника Святой Троицы, в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в сослужении епископа Сергиево-Посадского Феогноста совершил Божественную литургию и вечерню Святой Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами, передает Седмица.ru . Перед началом вечерни Святой Пятидесятницы с коленопреклонными молитвами Предстоятель Русской Церкви обратился к пастве. Святейший Патриарх Алексий, в частности, сказал: «Богослужение праздника Святой Троицы отличается тем, что после Божественной литургии совершается Вечерня с особыми коленопреклонными молитвами, в которых мы испрашиваем благодать Пресвятого Духа на свой жизненный путь. Загрузить увеличенное изображение. 350 x 575 px. Размер файла 115253 b. Фото - Ю.Клиценко, Седмица.Ru В канун и в самый День Святой Троицы Церковь совершает сугубое поминовение душ усопших православных христиан. Мы знаем, что " Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых " (Мк. 12:27). В День Святой Троицы мы духовно соединяемся с теми, кто раньше нас завершил свой жизненный путь (нашими почившими предками и ближними), когда молимся об их блаженном упокоении. Да коснется и их благодать Господня в этот великий праздник Живоначальной Троицы. Будем также молиться о том, чтобы Господь укрепил нашу Святую Церковь, совершающую духовное возрождение нашего многострадального народа. Да подаст Он делателям Своим силу и мудрость совершать служение Богу, Церкви Христовой и народу Божию. Да дарует Всеблагой Господь благодать Пресвятаго Духа и всем нам на нашем жизненном пути. Помолимся же за Троицкой Вечерней и коленопреклонно испросим Господа послать Пресвятаго Духа Своего в каждое сердце, в каждую душу». По окончании Божественной литургии и вечерни Его Святейшество приветствовал с балкона Патриарших покоев многочисленных богомольцев и паломников. На торжествах в Лавре в качестве почетных гостей присутствовали представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Г.С. Полтавченко, глава Сергиево-Посадского района Московской области и другие руководители администрации района и города. По традиции в Праздник Святой Троицы жители Сергиева Посада отмечают также День города. 27 мая 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22307.html

Среди оригинальных явлений Русской религиозной жизни выдающееся и едва ли не первое место занимает отношение Русского народа к основному христианскому догмату – Св. Троице. В недельном и годовом круге церковных праздников нет ни одного дня, как нет ни одного часа в суточном богослужебном круге, в который было бы установлено особое чествование Триипостасного Божества. Церковный устав не знает храмов, которые носили бы имя Триединого Бога. Всё это потому, конечно, что православная Церковь все свои храмы и всё свое богослужение установила во славу Пресвятой Троицы, хотя и посвящает их или бесплотным небесным силам и прославленным Богом святым, или же воспоминаниям замечательных событий из Священной и Церковной истории. Между тем Русский народ, независимо от высших богословских соображений и церковных уставов, но с глубоким смыслом выбрал один день в году для нарочитого прославления Св. Троицы, именно – день Пятидесятницы. Этот праздник всюду на Руси известен под именем Троицына дня, и лишь немногие, знакомые с богослужебными книгами, знают, что св. Церковь воспоминает в этот день событие Сошествия Св. Духа на Апостолов и этому воспоминанию посвящены все службы Пятидесятницы. Собственно же для Троицына дня нет ни тропаря и кондака, ни паремий, ни канона, ни Апостола и Евангелия, и даже во всём богослужении этого дня о Троице особо напоминает лишь одна стихира «Приидите Триипостасному Божеству поклонимся». Между тем с давних пор на Руси построено и множество храмов, носящих имя Св. Троицы. Этим созданием Троицких храмов чествование Св. Троицы уже перестаёт быть чисто народным: оно освящается авторитетом Церкви и делается церковным. Явление замечательное! Невольно подымается вопрос: как это всё произошло? Давно ли и кто именно содействовал такому переходу праздника из народного в церковный? Всякий православный Русский человек легко и правильно ответит на эти вопросы. В нашем религиозном представлении неразрывно соединены имена Св. Троицы и Преп. Сергия. «Троице-Сергий» и «Сергие-Троица» стали для нас однозначащим собственным названием Лавры Преподобного. В ожидании Троицына дня мы невольно мыслью переносимся в эту святую обитель, вместе с нею своим чувством переживаем её торжества и этот праздник признаём собственным лаврским праздником. Эта тесная связь даёт верную нить для решения поставленных вопросов. Но чтобы показать самостоятельное Русское начало празднования Св. Троицы, необходимо заглянуть в историю. Не было ли Троицких храмов и Троицкого праздника ещё раньше на востоке или на западе, и если были, то почему должно признать Русские Троицкие храмы и Русский Троицын день независимыми от них, самостоятельными?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Итак, Дух, или благодать, – есть СЛАВА СЫНА, А СЫН ЕСТЬ СЛАВА ОТЦА: …да прославится Отец в Сыне… ( Ин. 14:13 ). НЫНЕ прославился Сын Человеческий и БОГ прославился в Нем, – так начинается первое страстное Евангелие, перед страданиями ( Ин. 13:31 ). А Отец прославляет Сына: Меня прославляет Отец Мой… ( Ин. 8:54 ). А через Сына открылся и прославился Дух Святой явно. Таково единство Ипостасей в ТРОИЦЕ. Царство Святой Троицы В «своих» мыслях я излагал об этом очень подробно; здесь могу лишь привести подтверждающие выдержки. Есть прямо такое выражение: «Едину власть, и Божество Едино, и силу, Едино начало (причину всего) И ЦАРСТВО СВЯТЫЯ ТРОИЦЫ, мудрствующе поем, в трисвятом гласе вопиюще: Свят еси, Господи!» [тропарь 3-й песни канона Святому Духу]. Ныне «открывается», «объявляется», возвещается возобновление Царства Пресвятой Троицы. Но есть и прямые описания «Царственного» характера. Мы уже приводили место: «день Господский» или применительно к Царству – ЦАРСКИЙ. Мы уже говорили, что Дух Святой есть «Царь Небесный» по Божеству и управлению; а теперь в этом же слове усмотрим и третий смысл: Он есть Царь Царственной Преславной Троицы. Если же всмотримся в слова, то бесчисленное количество раз употребляются слова: «слава», «власть», «величие» (отсюда «величество»), «сила», «держава», «господство», «Богоначальный», «Богоначальнейшее» и т.д. Все они говорят о величественнейшем Царстве Святой Троицы. А теперь поймем и то, почему мы кланяемся на коленях в этот день… Обычно ведь даже в субботу не полагается поклонов, а здесь на такой великий праздник и – поклоны… А они обыкновенно указывают на наше унижение, падение, смирение, мольбы. Теперь из богослужения несомненно видим, что есть и другой смысл и даже первее, чем просьбы; это именно – ПОКЛОНЕНИЕ ЦАРСТВЕННОЙ ТРОИЦЕ. Господи, как все премудро в ЦЕРКВИ! Именно такой смысл придает Сам Дух Святой в церковных песнопениях; мы их приводили, но и еще прибавим (из вечерних стихир): «Во дверех Твоих воспою Тя Спаса мира, и преклонь колена поклонюся…» – чему? и почему? – «…Твоей непобедимей силе…» [стихиры на хвалитех в день Святого Духа]. Это – сначала Спасителю. Ему и ангелы поклонились. А в синаксаре говорится еще и так: «Глаголют же неции: яко на кийждо от (девяти) дней (по вознесении), един кийждо ангельских (девяти) чинов, приходя обоженной плоти оной покланяшеся» (в Духов день, по 6-й песни канона). А следующая затем стихира говорит о поклонении всей Троице, начинаясь так же: «Во дворех Твоих, Господи, вернии колена душ и телес преклонше…» – что? просим? – нет; смиряемся? – нет; каемся? – нет, а «…воспеваем Тя… Отца… Сына и… Пресвятаго Духа…» [стихиры на хвалитех].

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий освятил Троицкий храм Иверского женского монастыря г. Ростова-на-Дону 13.06.2016 12 июня 2016 года глава Донской митрополии митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов) совершил великое освящение соборного храма Святой Троицы Иверского женского монастыря г. Ростова-на-Дону и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии к митрополиту Меркурию обратилась игумения Рахиль. Настоятельница монастыря поблагодарила главу Донской митрополии за совершенное богослужение и преподнесла архиерею на молитвенную память икону Святой Троицы, вышитую сестрами обители. Глава Донской митрополии передал в дар храму икону Спаса Нерукотворного. Митрополит Меркурий поздравил верующих с освящением храма и Днем России, после чего обратился к ним архипастырским словом. На молитвенную память прихожанам и гостям храма были розданы иконки Святой Троицы. Строительство храма в честь Святой Троицы было задумано еще в момент основания обители. Согласно архивным данным, монастырь изначально назывался Троице-Алексеевским. Но Февральская революция, гражданская война и последовавшие затем годы гонений не дали воплотить в жизнь намерения первой настоятельницы. Троицкий храм не был построен, а в 1929 году монастырь закрыли. Только в 1991 году, вместе с возрождением обители, вновь было решено приступить к строительству. В 2006 году был утвержден проект монастырского храма в честь Святой Троицы с приделами Почаевской иконы Божией Матери, святых Царственных страстотерпцев, Архангела Михаила, Пророка и Крестителя Господня Иоанна. В 2008 году на том самом месте, где и предполагалось изначально, началось возведение храма. Освящение места под строительство было совершено архиепископом Ростовским и Новочеркасским Пантелеимоном. Для строящегося собора были отлиты и привезены колокола, освящение которых состоялось 15 сентября 2010 года, а в 2011 году были освящены новые купола и надглавные кресты Троицкого храма. Первую Божественную литургию в еще строящемся храме совершил 17 апреля 2012 года, на третий день Пасхи и в день празднования Иверской иконы Божией Матери, митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий. 10 июня 2016 года было получено официальное разрешение на ввод здания храма в эксплуатацию. Храм в честь Святой Троицы построен в стиле древнерусского зодчества, в нем могут молиться одновременно около 1000 человек. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 13.06.2016 22:15:56

http://drevo-info.ru/news/20774.html

Храм Святой Троицы в Горлицах HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Мухин Храм Святой Троицы в Горлицах 6 сентября 1914 г. австрийскими солдатами в Горлицах без суда был расстрелян священник Максим Сандович. Среди верующего народа он стал почитаться как святой Максим Горлицкий. В 1994 г. в храме состоялось торжество канонизации отца Максима. Это была первая канонизация, совершенная на Лемковщине. Храм Св. Троицы в Горлицах / Адрес храма: 38-300 Gorlice, ul. Podlodowni 14/60. тел. (0-18) 352-72-10 Интеренет-сайт: www.prawoslawne.gorlice.prv.pl Церковь в Горлицах была основана во второй половине XIV в. Исторические данные указывают на то, что уже в XV в. храм был православным. В коллекции музея во Львове хранится икона Св. Николая относящаяся к этому веку из церкви в Горлицах. 6 сентября 1914 г. австрийскими солдатами в Горлицах без суда был расстрелян священник Максим Сандович. Среди верующего народа он стал почитаться как святой Максим Горлицкий . Тысячи лемков были подвергнуты репрессиям, сотни из них скончалось в лагере Талерхоф. Во время Второй мировой войны православные верующие пытались организовать приход, но власти не были расположены предоставлятьь православным помещение для молитвы. После войны верующие вынуждены были посещать храмы в близлежащих сел (Белянка, Бартне, Ханьчова). В 1985 г. в Горлицах по благословению епископа Перемышльского и Новосондецкого Адама (в настоящее время архиепископ) был образован приход церкви Св. Троицы. Первое богослужение состоялось в 1986 г. на праздник Рождества Христова в домовой церкви. Служил протоиерей Василий Галчык. В 1986 г. на купленном и освященном участке земли началось строительство храма - памятника мученической кончины отца Максима Сандовича. В 1991 г. строительство было закончено и церковь освящена. Храм Св. Троицы возведен в форме равноконечного греческого креста в византийско-древнерусском стиле с одной большой главой и пятью малыми. В 1994 г. в храме состоялось торжество канонизации отца Максима. Это была первая канонизация, совершенная на Лемковщине. На здании церкви и местного суда были установлены памятные доски. В 1992 г. началось строительство дома причта. В 1997-1999 гг. по инициативе архиепископа Адама церковь была расписана. В куполе изображен благословляющий Христос Вседержитель. Фрески представляют собой сцены из Ветхого и Нового Завета, образы святых Иова Почаевского, Димитрия Солунского, Максима Горлицкого, Параскевы Сербской. В храме наодиться список Почаевской иконы Божией Матери и икона Св. Апостола Андрея Первозванного с частицей его мощей. В 1998 г. начаты работы по восстановлению иконостаса, перенесенного из одной старой разрушенной церкви. В первую очередь были отреставрированы царские врата. Для храма приобретены два колокола.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

«Сиротский приют имени братьев Петра, Александра и Василия Бахрушиных конца XIX века» с 2007 года является объектом культурного наследия регионального значения. С 2000 г. в храме Живоначальной Троицы Бахрушинского приюта начались постоянные богослужения, а также ремонтно-восстановительные работы. В 2003 году Центром им. братьев Бахрушиных совместно с приходом были проведены торжественные мероприятия в честь празднования 100-летия освящения храма и приюта: на стене храма появилась памятная доска, тогда же прошли первые Всероссийские Бахрушинские чтения «Род Бахрушиных - как пример социального служения Отечеству». Восстановление детского приюта для детей и подростков благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Общественный совет рода Бахрушиных также хлопочет о возрождении знаменитого детского учреждения. Источник Храм Живоначальной Троицы был спланирован и построен как центральная часть архитектурного комплекса: бесплатного приюта братьев Бахрушиных, предназначенного для мальчиков-сирот. Комплекс имеет особое значение как единый архитектурно-художественный и историко-культурный ансамбль конца XIX – начала XX века. Участок земли под устройство на нем «убежища для детей, покинутых родителями», был выделен в 1895 году Московским городским самоуправлением по просьбе московских купцов Петра, Александра и Василия Алексеевичей Бахрушиных. На предоставленном городом участке Бахрушины возвели десять строений: церковь, семь одноэтажных жилых корпусов для помещения воспитанников, двухэтажный учебно-производственный комплекс, в котором располагались мастерские и проходило обучение и другое, тоже двухэтажное, административное здание с конторой, лазаретом, трапезной и квартирами, в которых жили директор, воспитатели и их семьи. В рамках изучения истории создания бахрушинского архитектурного комплекса в Сокольниках и храма Живоначальной Троицы были просмотрены фонды Центрального архива научно-технической документации г. Москвы, Центрального исторического архива Москвы, архива Мосводоканала, а также изучены опубликованные, в том числе и в сети интернет, материалы. Кроме этого, были проанализированы исторические материалы, собранные приходом храма Живоначальной Троицы и его бывшем настоятелем о. Сергием Чуевым, были собраны изобразительные и текстовые источники по теме, архивные фотографии, иллюстрирующие состояние объекта на протяжении XX века, а так же чертежи первоначального проекта храма. Большое значение имеют материалы первичного обследования росписей храма, проведенного специалистами института «Спецпроектреставрация» в начале 2000-х годов. На основании полученных данных к Пасхе 2015 года создан и выпущен в свет первый научно-популярный буклет по истории храма Живоначальной Троицы в Сокольниках.

http://sobory.ru/article/?object=04702

Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах 31 октября 2010 г. 15:43 31 октября, в  неделю 23-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола и евангелиста Луки и прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах, а затем Божественную литургию в нем. Чин великого освящения приурочен к празднованию 400-летия первого упоминания храма в исторических источниках (на «Сигизмундовом плане» Москвы, датированном 1610 годом, храм уже обозначен как существующий) и завершению основных работ по восстановлению святыни. Его Святейшеству сослужили председатель  Синодального отдела по делам молодежи   епископ Бронницкий Игнатий , председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве  протоиерей Владимир Диваков , настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе протоиерей Валентин Асмус, настоятель храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах протоиерей Алексий Уминский, руководитель личного секретариата Патриарха Московского и всея Руси иеромонах Антоний (Севрюк) , духовенство Москвы. Среди молившихся за богослужением были настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения Афанасия (Грошева), глава управы Басманного района Москвы С.И. Кузнецов, композитор А.Л. Рыбников, члены попечительского и приходского советов храма, воспитанники Свято-Владимирской православной гимназии. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан священника диакона Игоря Шарова, клирика храма Живоначальной Троицы в Старых Черемушках. По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с  Первосвятительским словом . Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал настоятель храма протоиерей Алексий Уминский, преподнесший Его Святейшеству образ Святой Троицы, написанный иконописцами прихода.

http://patriarchia.ru/db/text/1309119.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010