Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Анны Орловой День Святой Троицы 10 мин., 14.06.2019 Троица, а за нею Духов день… Исстари особенно любимые нашим народом праздники. Мы вновь и вновь переживаем непреходящее событие, произошедшее на пятидесятый день после Воскресения Христова: " При наступлении дня Пятидесятницы все они (апостолы. — Ред.) были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать " (Деян 2, 1–4). Так завершилось домостроительство нашего спасения, так открылось людям Триединство — Отец, Сын и Святой Дух. Так родилась Церковь, исповедующая Святую Троицу. О смысле и истории праздника беседует Марина Бирюкова с кандидатом богословия, заведующим библеискои кафедрои Саратовскои православнои духовнои семинарии, автором учебного пособия «Устав православного богослужения» Алексеем Кашкиным . Алексей Сергеевич, сошествие Святого Духа на апостолов произошло в традиционный иудейский праздник Пятидесятницы — на пятидесятый день после Пасхи, а для учеников Христовых — на пятидесятый день по Воскресении. Можно ли здесь говорить о связи Ветхого и Нового Заветов? Конечно. Троица, она же Пятидесятница, как и Пасха, имеет свой ветхозаветный прототип. На пятидесятый день после иудейской Пасхи начиналась жатва, и в жертву Богу приносили первый сноп пшеницы. А в Новом Завете Спаситель называет Своих учеников делателями жатвы (см.: Мф 9, 37–38). Проповедь апостольская — это жатва духовная, а Пятидесятница — начало апостольской проповеди. Поэтому то, что Святой Дух сошел на апостолов именно в день Пятидесятницы, представляется совершенно неслучайным. Есть еще одна параллель, она отражена в песнопениях праздника. Согласно Книге Исход, в начале третьего месяца (Пасха — середина первого месяца) Моисею на Синае был дарован Закон. То есть, по сути, была основана ветхозаветная Церковь. Поэтому рождение новозаветной Церкви именно в начале третьего месяца, в день Пятидесятницы, тоже представляется знаковым. Тогда был дарован Закон, теперь — Благодать Святого Духа. Но это параллель более поздняя — в период земной жизни Спасителя, при жизни апостолов иудейская Пятидесятница не воспринималась как праздник Синайского законодательства.

http://foma.ru/den-svyatoy-troitsyi.html

Затем великая ектения, по окончании которой в господские двунадесятые праздники поется первый антифон (об антифонах уже было говорено); без них – поются или читаются изобразительные. Изобразительными называются псалмы сто второй и сто сорок пятый, вероятно потому, что в них описываются или изображаются те великие и чудные милости, которые Господь изливает на «боящихся Его, хранящих завет Его и помнящих Его заповеди, чтобы исполнять их» ( Пс. 102:18, 19 ). «Благослови душа моя Господа» – так начинается первый. «Благослови душа моя Господа, и вся внутренность моя святое имя Его. Он прощает все неправды твои, исцеляет все немощи твои, избавляет от могилы жизнь твою; венчает тебя благостью и милосердием, насыщает благами желание твое, обновляется как у орла юность твоя» и пр. ( Пс102:1–7 ). Чудный псалом! К сожалению, не только что петься, случается, и читается-то он не как следует. В это время Иерей молит Господа, которого могущество невыразимо и величие непостижимо, которого милость неизмерима и человеколюбие неописанно, «чтоб Он, по своему милосердию, призрел (обратил внимание) на них, служащих Ему, и на всех молящихся во храме, и всем даровал щедрые свои милости и богатые свои дары». По окончании первого антифона малая ектения, после которой второй антифон, или второй псалом изобразительных: «Хвали, душа моя, Господа. Буду хвалить Господа во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, пока существую» ( Пс. 145:1, 2 ) и т. д. По окончании псалма «и ныне» и песнь Господу Иисусу, воплотившемуся и пострадавшему: Единородный Сыне, и Слове Божий, безсмертен сый, изволивый спасения нашего ради воплотитися от святыя Богородицы, и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся, распныйся же Христе Боже, смертию смерть поправый, един сый святыя Троицы, спрославляемый Отцу, и Святому Духу, спаси нас. «Единородный Сын и Слово Божие! Тебе, бессмертному по естеству, угодно было, ради нашего спасения, воплотиться от св. Богородицы и присно (всегда) девы Марии; Ты действительно и вочеловечился (принял на себя естество, т. е. душу и тело человеческие); а распятый, своею смертью, Ты, Христе-Боже, победил смерть. Единый из (лиц) св. Троицы, также чтимый, как Отец и св. Дух, спаси нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

И что же? Как и перед Пасхою, пост, несомненно, содействует духу. Правда, враг стал искушать с другой стороны – раздражением и осуждением. Но Бог помог и это заметать. В результате поста, думаю я, и создалось в значительной степени то радостное настроение, о котором и писал уже. И на другой день (то есть в воскресенье), особенно на вечерне, Господь даровал Свою милость ощутительно. Посему верю, что такое приготовление – от Вознесения до Пятидесятницы – и впредь должно повторять. Да и что особенного? Вот и сербы пред причащением дня по два почти совсем не едят. А всю неделю не употребляют ни мясо, ни молоко. Неужели не воздержаться пред таким единственный днем в году, ради получения большой благодати Святого Духа? О смерти Перед всенощным богослужением я заболел, но настроение у меня пред праздниками было таково, что я не только не смутился этим, а даже и смерти захотелось, как желанного конца земных страданий – тихой пристани. И сердце даже обрадовалось этому. И такие чувства невольно связались у меня с праздником Святой Троицы. Теперь для христианина не страшно помереть; ибо пришел Сын Примиритель, Дух Утешитель. Впрочем, я мало рассуждал, а только ощутил радостное желание смерти. Несомненно, это чувство было поверхностно, ибо когда смерть придет, то будет, вероятно, тяжело. Однако благодарю Господа и за мимолетное даже ощущение. Ведь даже самая мысль о легкости и желанности смерти – есть уже ценность. Есть Божий дар. Но и святые страшились мучений: например, святая Мавра боялась мук сначала. Святой Акакий говорит, что он пред мучениями страшился; а во время самых мук почувствовал твердость. Святые апостолы до Пятидесятницы были боязливы – страха ради иудейска скрывались; апостол Петр с клятвами отрекся от Христа Господа; все разбежались при первой же встрече стражи в Гефсиманском саду. А после сошествия Святого Духа сделались бесстрашными: когда их принуждали не говорить о имени Иисуса, угрожая наказаниями, Петр и Иоанн ответили: судите: справедливо ли пред Богом – слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали! ( Деян. 4:19–20 ). А прежде отрекался с клятвою, что не знает Сего Человека ( Мф. 26:72 ). Когда же его и других били в синедрионе, то они пошли оттуда радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие ( Деян. 5:41 ). И продолжали всякий день в храме и по домам… учить и благовествовать… ( Деян. 5:42 ). Господи! Дай и нам такую крепость и благодать!

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Крест имеют на своих флагах только 13 стран, точнее 14, если считать Ямайку, имеющую на флаге «андреевский крест». Число шесть (6) Число шесть играет важную роль в иудейской религии – как богоугодной ветхозаветной, так и в богопротивном новоиудействе, готовящем престол антихриста. В шесть дней Бог сотворил мир. Шесть – число Ветхого Завета. Шесть представляется как три, умноженное на два (6=3 x 2). Так видим это у серафимов: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» ( Ис. 6:2 ). Точнее говоря, здесь 6 не 3 x 2, а 6=2 x 3. Также и апокалиптические херувимы-животные имели каждое по шести крыл (4,8). В Ветхом Завете было шесть городов-убежищ для преступников ( Чис. 35:6 ). Число шесть ознаменовало смерть Христову. На шестой день недели – в пятницу был распят Христос ( Ин. 19:14 ). (Понедельник, вторник, среда, четверг и пятница ведут счет после дня воскресения). Шесть часов, с третьего часа по девятый, провисел Христос распятым на Кресте ( Мк. 15:25,33 ). С шестого часа настала тьма по всей земле и продолжалась три часа до девятого часа. (По нашему исчислению от 9 часов утра до 3-х часов после обеда). Здесь, кстати, опять 6=3 x 2. Таким образом, число шесть трижды характеризует смерть Христову. Не говорит ли за себя такой факт, что в Страстной день, в шестой день недели – пятницу – у христиан круглый год бывает пост, у мусульман же это день праздника и отдыха? Само праздничное богослужение проводится у них во время, когда тьма объяла всю землю. В этот день, говорят они, начал распространяться «свет ислама ». Так не принята ли ими «тьма шестого часа» за свет?.. Шестиконечная звезда Давидова является символом Израиля и присутствует на его государственном флаге. Она означает Христа, Мессию ( Чис. 24:17 ; Мф. 2:2 ; Откр. 22:16 ). Но иудеи не приняли истинного Христа, Сына Божия, и ожидают другого. «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» ( Ин. 5:43 ). Таким образом эта же звезда ознаменует и лжемессию – антихриста (см. толкование на 2,28). Православная звезда Давида, начертываемая на облачениях, плащаницах, иконах, отличается от иудейской. Если начертить их, то можно увидеть зримо, что у православной звезды верхний треугольник острием вверх, что есть утверждение Троицы, символизируемой треугольником. А у иудейской звезды Давида верхний треугольник острием вниз, что является отрицанием символа Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Крещение Господне      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7:32 мин. Размер 7.3 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня, дорогие братия и сестры, в день навечерия великого праздника Господня – Богоявления, или Крещения Христова, мы с вами молимся за продолжительным, но удивительным по своему содержанию богослужением, которое объединяет и чтение часов, и вечерню, и Божественную Литургию святителя Василия Великого, и вот скоро под пение тропаря: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа» – выйдет из алтаря духовенство для совершения Великого освящения воды. Сегодняшнее богослужение более всего напоминает богослужение навечерия праздника Рождества Христова, и также сегодняшний день называется сочельником. Эта схожесть богослужений объясняется тем, что до V века было принято вспоминать Рождение и Крещение Господа нашего Иисуса Христа в один день, и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Пресвятой Троицы в водах Иорданских. На берегах Иордана раздался «глас Господень на водах»: Бог Отец при Крещении Христа Спасителя являет Себя Своему созданию – человеку голосом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», а Дух Святой нисходит на Христа «в телесном виде, как голубь». Богоявление Господне не осталось незамеченным людьми, после этого явного чуда многие внимательнее стали присматриваться к этому малоизвестному (как им ранее казалось) тридцатилетнему Человеку из Назарета Галилейского. Кто-то стал Его учеником и, оставив свою семью и привычную жизнь, пошел за Ним, чтобы слушать Его Благую Весть, пить воду, от которой никто не будет жаждать вовек. И в дальнейшем эта вода – благодать Истины Христовой – сделалась в тех людях, свидетелях Богоявления на Иордане, источником воды, текущей в жизнь вечную. «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте» (Ис. 55: 1), – взывает пророк Исаия. Как чувство физической жажды является проявлением нашего естества, так и духовная жажда естественна для каждого человека. Страдая и мучаясь от жажды Богообщения, мы ищем встречи с Богом, стремимся к Нему приблизиться, исполнять Его волю и заповеди. Но не будем забывать, что до Богоявления на Иордане, до крещения Духом Святым имело место быть крещение Иоанново – крещение Иоанном Предтечей людей, жаждущих встречи с Богом, «в воде в покаяние».

http://pravoslavie.ru/109997.html

Священство и Ветхого, и Нового Заветов имеет три иерархические степени. Левит, священник и первосвященник Ветхого Завета соответствуют сану диакона, пресвитера и епископа Нового Завета. Три священных всенародных праздника были установлены в Ветхом Завете ( Исх. 23:14–17 ). Среди воинов царя Давида особо отличились трое храбрых – Исбосеф Ахаманитянин, Елеазар, сын Додо, и Шамма, сын Аге, с которыми никто не мог сравниться даже в несравненном войске этого царя ( 2Цар. 23:8–13 ). Трехсоставным был животворящий Крест Господень. Состоял из трех дерев: кедра, кипариса и певка. Крест Христов был найден равноапостольной царицей Еленой в 326 г. Трехчасовой была тьма по всей земле во время пребывания Спасителя на Кресте ( Мф. 27:45 ). Тридневным – пребывание Спасителя во гробе, прообразованное тридневным пребыванием пророка Ионы во чреве кита ( Мф. 12:39–40 ). На три ипостаси Бога и на тридневное пребывание Спасителя во гробе указует троекратное погружение в воду в таинстве крещения. Все православное богослужение насквозь пронизано троическим богословием. Да и вся Церковь есть не что иное, как явление миру Божественной Троицы. Троичное богослужение совершается у небесного престола горними воинствами, всегда взывающими: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы его! ( Ис. 6:3 ). Число четыре (4) Четыре – число этого мира. Наш мир – это творение Божие, существующее в пространстве-времени. При этом, как уже ранее отмечалось, пространство-время не должно отрываться от твари. Оно само – тварь, форма существования мира. Рассмотрим четверку пространства, четверку времени и четверку твари. – Четверка пространства «И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал... Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон... Имя второй реки Гихон [Геон]... Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]... Четвертая река Евфрат» ( Быт. 2:8,10–14 ). Из единого океана воды сотворил Господь жизнь на земле ( Быт. 1:2,6,9,20,21 ). Из Едема, этого средоточия и начала земной жизни, выходила река, разделявшаяся на четыре реки, орошавшие младенческие просторы земли. Ныне эти реки соответствуют Фисону, Араксу, Тигру и Евфрату. Теперь, как видим, география несколько изменилась по сравнению с первоначальной.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Фоновый пейзаж как бы проводит границу неба и земли, однако кроны четырех деревьев на Елеонской горе выходят за эту границу, четко показывая, что природа участвует в космической литургии: Бог устремлен к миру, а мир – навстречу своему Царю. Сочетание зеленого и цвета слоновой кости тонов говорит о освобождении по благодати. Все на иконе охвачено настроением умиротворенности и молитвенного славословия, ибо радостные надежды тела Церковного устремлены к Главе. Богослужение и призывает нас помнить грядущее и надеяться на то, что уже есть. Глава 9. Икона Пятидесятницы В среду четвертой седмицы по Пасхе, точно посредине отрезка времени между Пасхой и Пятидесятницей, празднуется Преполовение Пятидесятницы. Богослужение этого дня раскрывает значение торжеств, к которым восходит литургическая линия. Становится понятным, почему в Православной Церкви воскресенье Пятидесятницы посвящено Пресвятой Троице, и только в следующий день, именуемый Духовым днем, празднуется схождение Святого Духа. Ответ содержится в евангельском чтении дня: «В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил… Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен… Истинен Пославший Меня… Я от Него… и пойду к Пославшему Меня» ( Ин.7:14–36 ). В праздничном богослужении уточняется: «Отверзл еси устне Твои, Владыко, проповедал еси мирови Безлетнаго Отца и Всесвятаго Духа, сродное Обоих храня и по воплощении» (тропарь 6–й песни канона преполовения). Реки жизни берут начало в явлении Троицы: «Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей… Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:37–39 ). Надо иметь еврейское происхождение, чтобы найти слова, замечательно ярко выражающие эту жажду Духа Святого. Такие слова нашла Симона Вейль: «Просто, прямо позвать Его… Когда жажда невыносима, когда умираешь от жажды, то воображению представляется не утоление жажды… Представляется лишь сама вода, чистая вода сама по себе, но этот образ воды – словно вопль всего существа…» 349 Излияние Духа Святого происходит от полноты троичного Откровения, оно же – и завершение его: «Ныне облачатся державою Христовою с высоты апостол и: обновляет бо их Утешитель, в них обновлялся таинственным обновлением разума… Триипостасное почитати Благодетеля всех Бога» (стихира на стиховне вечерни Пятидесятницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

Протоиерей Андрей Ткачёв. Праздник Архистратига Божия Михаила ради его чуда в Хонех. 28.09.2015 09:21:54 Кульков Сергей Андреевич Протоиерей Андрей Ткачёв. Праздник Архистратига Божия Михаила ради его чуда в Хонех. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/09/18/21-00.html Здравствуйте, братья и сестры. Прямой эфир радио «Радонеж», в студии протоиерей Андрей Ткачёв. Завтра праздник Архистратига Божия Михаила ради его чуда в Хонех. На богослужении будет читаться вторая глава Послания к евреям, несколько стихов. Я вознамерился немножко почитать с вами Писание в начале нашей встречи, Послание к евреям. Священное Писание нагнетает смыслы по мере удаления от начала, и самые сложные тексты расположены в конце: они всё тяжелее и тяжелее для толкования. Вот Послание к евреям, а дальше остаётся только один Апокалипсис. Послание к евреям — один из таких тяжёлых текстов, но очень насыщенных. Там не просто даются рекомендации о жизни, а там даются догматы в тонких выражениях. Мы почитаем немножко сегодня, потому что там в первых двух главах говорится об ангелах. Итак, пропуская первые три стиха, скажем о том, что Господь Иисус Христос, Сын Божий — Наследник всего, через Которого мир сотворён. 1:4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 1:5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Это цитаты из псалмов и Книги Царств. Дальше очень важно, мы остановимся здесь. 1:6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Вот на этом стихе я бы остановился. Тайна Святой Троицы не вполне была открыта сначала даже и ангелам, потому что ангелы при всей своей силе и уме не знают всего, они ограничены как творение Божие. Где-то в каком-то Катехизисе, но не в старом, а в каком-то из новых, я читал на эти стихи следующие слова: когда Отец явил ангельскому миру Сына Своего, то Он сказал: «Да поклонятся Ему все ангелы Божии», — и вот тогда, возможно, дьявол возмутился, потому что тот, который был лучше всех из ангелов сотворённых, подумал, что чего это ещё он будет кланяться Кому-то ещё Первородному, Сыну Божиему, Слову Божиему.

http://radonezh.ru/text/protoierey-andre...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Преображение Господне 9 мин., 14.08.2021 Содержание Когда Преображение Господне в 2022 году Преображение Господне в 2022 году христианами, живущими по юлианскому календарю, отмечается 19 августа. А католики и православные, пользующиеся григорианским, празднуют его 6 числа последнего летнего месяца. Для большинства Церквей это непереходящий праздник, то есть он отмечается в один и тот же день и не зависит от даты Пасхи и Троицы. А вот в Армянской Апостольской Церкви Преображение отмечается через семь недель после Пятидесятницы и может быть даже в конце июня, а также в июле и начале августа. Верующие вспоминают событие, которое произошло ещё при земной жизни Спасителя. Вместе со Своими учениками Петром, Иаковом и Иоанном Иисус поднялся на гору Фавор и там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». Так трое апостолов первыми смогли увидеть Христа в Божественной Славе. Случилось это незадолго (за сорок дней) до того, как Христос был схвачен, осуждён и распят. Соответственно, логично было бы вспоминать это событие зимой или весной, в преддверии Страстной седмицы и Пасхи. Но, чтобы праздник не попадал на дни Великого поста, дата была перенесена. Несмотря на то что Преображение по календарю приходится на лето, в нем уже ощущается приближение осени. Недаром ведь его народные названия — «Яблочный Спас», «Первые осенины». Они не имеют прямого отношения к евангельской истории, но связаны с обычаем освящать в этот день плоды нового урожая. Иван Шмелев в своём знаменитом романе «Лето Господне» прекрасно передаёт ощущения праздника: «Преображение Господне... Ласковый, тихий свет от него в душе — доныне. Должно быть, от утреннего сада, от светлого голубого неба, от ворохов соломы, от яблочков грушовки, хоронящихся в зелени, в которой уже желтеют отдельные листочки, — зелено-золотистый, мягкий. Ясный, голубоватый день, не жарко, август». Богослужение Преображения Господня

http://foma.ru/preobrazhenie-gospodne-2....

154 См. Дни Богослужения Правосл. Кафол. Вост. Церкви, lIpomouep. Дебольского. Т. 1. стр. 113–114. 156 И первосвященника 3ахарии не упоминается в «Древностях» Иосифа Флавия. Вероятно и 3ахария был только саганом или другим сановником из членов «священнического совета». См. выше примечание об Иссахаре. 157 Д. Б. стр. 121. Столь необычное введение Пресвятой Девы Марии в само Святая Святых Церковь поныне прославляет в своем песнопении: «Ангелы, вхождение Пречистой зряще, удивишася: како со славою Дева вниде во святая святых» (канон, п. 9, 21 ноября). 164 По воскресении Спасителя Апостолы имели обычай оставлять при трапезе своей одно место праздным и возглавие, на котором полагали хлеб в часть и честь Воскресшего, так, как бы Он находился при них неотлучно и Своим пречистым телом; а после стола возносили этот хлеб, называемый Господнею частью, славя великое Имя Пресвятой Троицы (в этом обыкновении Апостолов имеет свое начало и наш теперешний обычай готовить Св. Артос в день Пасхи). Имея вышеозначенный обычай, Апостолы и на третий день после Успения Богоматери, по окончании своей трапезы, хотели возносить хлеб, в часть Господню отложенный; но, как только они намеревались произнести свою обычную на этот раз молитву: «Господи, Иисусе Христе, помогай нам», то внезапно услышали горе – хвалебное пение Ангелов и увидали Пресвятую Деву на небесах „живу (т.е. с Ея пречистым телом), со множеством ангелов стоящую и неизреченную славою осиеваемую, яже и рече к ним: радуйтесь (Четьи – Минеи, 15 Августа). Это явление Богоматери открыло Апостолам тайну необретения тела Ея во гробе, т.е. что Она взята наконец на небо вместе с телом, и с сего времени возношение стали совершать в честь Богоматери, которое известно ныне под именем Панагии, – причем вместо: «Господи, Иисусе Христе», возглашали: «Пресвятая Богородице, помогай нам», – как и ныне поется: «Пресвятая Богородице, спаси насъ!» См. обо всем изложенном нами о Пресвятой Деве Марии в книге Дебольского – Дни Богослуж. Т. I. 168 Еще яснее о предании Спасителя, а именно за тридцать сребреников, предсказано у пророка Захарии: и скажу им: если угодно вам, то дайте мне плату мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату мне тридцать сребреников. И сказал мне Господь: брось ее в церковное хранилище – отличная цена, в какую они оценили Меня! И взял я тридцать сребреников и бросил их в сокровищницу дома Господня ( Зах. 11:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010