В Подмосковье открылся единственный в мире музей икон Пресвятой Богородицы (+ФОТО) 4 июня, 2014. Наталья Глебова Со стен храма таинственно взирает Сама Пресвятая Богородица с сотен Своих древнейших и чудотворнейших Образов. 4 июня. ПРАВМИР. 1 июня 2014 года, в канун празднования дня памяти обретения мощей святителя Алексия, Митрополита Московского и всея Руси Чудотворца, на Патриаршем подворье храмового комплекса святителя Алексия в Исакове, что в Солнечногорском районе Московской области, состоялось уникальное событие – открытие первого в мире храма-музея икон Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет». Торжество, включившее в себя множество праздничных мероприятий и собравшее огромное количество участников, началось Божественной литургией, которую возглавил Викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Воскресенский Савва. Напомним, что перед своей блаженной кончиной в 1378 году митрополит Алексий, святитель Московский, завещал положить тело его в Чудовом монастыре в Кремле и указал место погребения за алтарем храма, не желая, по смирению своему, быть похороненным в храме. Но благочестивый великий князь Димитрий Иванович Донской (1363 — 1389), глубоко почитавший великого Святителя, повелел положить тело митрополита Алексия в церкви, близ алтаря. 20 мая 1431 года свод храма, в котором покоился Святитель, обрушился от ветхости. Во время построения нового храма мощи святителя Алексия были обретены нетленными и в 1485 году перенесены в храм, посвященный его имени. Собором русских святителей было установлено празднование митрополиту Алексию в день его преставления 12 февраля и в день обретения мощей 20 мая или 2 июня по новому стилю. Однако, вернемся в день нынешний. Казалось, храм ни за что не вместит всех паломников, приехавших в это по-настоящему теплое и солнечное утро в глубокое Подмосковье, чтобы стать свидетелем настоящего чуда. Но организаторы все заботливо продумали, и трансляция богослужения была слышна на многие сотни метров, соделывая каждого стоящего на улице, присутствующим за соборной молитвой.

http://pravmir.ru/v-podmoskove-otkryilsy...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сахалинский расстрел Какие уроки нам нужно извлечь из трагедии в кафедральном соборе Южно-Сахалинска? 11.02.2014 3578 Время на чтение 5 минут Страшная трагедия, которая произошла на днях в соборе Воскресения Господня на Сахалине , уверен, болью отозвалась в сердцах всех православных людей. В моем особенно, - я был в этом храме чуть менее года назад, молился за литургией и вечерними богослужениями (на фотографии мы с владыкой Южно-Сахалинским Тихоном как раз в алтаре Воскресенского собора). Тогда в Южно-Сахалинске проходили епархиальные образовательные чтения и меня пригласили принять в них участие. Я помню многих священно- и церковнослужителей - молодых, деятельных, открытых людей, помню и прихожан этого кафедрального собора. Возможно, я видел и матушку Людмилу. Расстрел в сахалинском храме, казалось бы, имеет локальный характер, - убито два человека, шесть человек ранены, а в недавних терактах в Волгограде, к примеру, число жертв исчислялось десятками, но сахалинский теракт я бы поставил в один ряд с волгоградской трагедией. Оба события - знаковые. В Волгограде в канун Нового года и незадолго до Олимпиады террористы хотели посеять панику в обществе. А в Южно-Сахалинске мы почувствовали запах гражданской войны и увидели какими они могут быть - новые гонения на Церковь. Вдумаемся. Молодой русский парень, 24 лет, служивший срочную в элитной морской пехоте, берет в руки оружие и среди бела дня идет убивать своих же русских православных людей. И не куда-нибудь, а в кафедральный собор. У молодого человека явно нет ничего святого, его душа просто поражена сатанинской ненавистью к Православию. В этом событии чувствуется дыхание бездны, дыхание ада. Это и есть прообраз гражданской войны. Этот поступок молодого, физически здорового человека не объяснить только тем, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, как сообщают сахалинские СМИ. Ведь не каждый пьяный берет в руки ружье, а тем более идет в храм расстреливать людей и иконы. Конечно, сейчас будет проведена психиатрическая экспертиза, которая, возможно, объявит о невменяемости этого человека, как признали невменяемым убийцу трех оптинских монахов. Отчасти эта характеристика - невменяемость - правильная, любой сатанист невменяем. Но этой оценки явно недостаточно. Поскольку сахалинский расстрел характеризует страшное состояние нашего общества.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/11/sa...

президент не мог простить ему личное участие в предвыборных агитационных митингах (что запрещено законом) и вообще собирался престарелую политическую марионетку отправить на заслуженный чекистский отдых вместе с его псевдоцерковной организацией. Но заступилось, как водится, посольство США и «мировая общественность», о чем не без гордости заявил сам Филарет. Впрочем, вскоре он подобрал ключики и к своему земляку: подобострастие нравилось всем президентам, да и филаретовка Анна Герман настойчиво подталкивала босса в объятия анафемы. Апофеозом «злагоды» Денисенко и Януковича стал конец декабря прошлого года. По заведенной Блаженнейшим Митрополитом Владимиром традиции, последние два десятилетия Православная Церковь в канун Нового года отправляла благодарственные молебны у памятника Крестителю Руси, на которых благодарила Господа за год прошедший и испрашивала Божие благословение стране, народу и властям на год грядущий. В богослужении участвовали президенты Украины, премьер-министры, высшие сановники державы, но ни Леонид Кучма, ни Виктор Ющенко, ни сам действующий президент не решались испытывать терпение Господне и тянуть на молебны отлученных и расстриженных самозванцев. Но в этот раз лукавый попутал Виктора Януковича, окрыленного головокружительными успехами на внешнеэкономическом поприще. Многомиллиардные инвестиции и помощь со стороны Китая и России, двукратное снижение цен на энергоносители, множество экономических проектов и т.д. — поймал удачу за бороду, потерял духовную бдительность и принял решение, от которого содрогнулась Православная Церковь — позвал на молебен М. Денисенко. УПЦ немедля перенесла богослужение на другой день, а на президентское «экуменическое» действо направила лишь своего представителя. Тем не менее впервые за всю историю Украины стоящий одной ногой в аду Филарет воспел осанну стране, народу и лично Виктору Федоровичу. Результат не заставил себя ждать. Уже через месяц в Украине впервые за многие десятилетия пролилась кровь, власть, как баобаб, сраженный молнией, повалилась, круша под собой все и вся, а затем на земле донецкой началась братоубийственная бойня, длящаяся по сей день. Да и вся Украина стала погружаться в широкое море слез и крови.

http://pravoslavie.ru/73344.html

В 1957 году во время Страстной седмицы и Пасхи Евгений постоянно ходил на службы в русские церкви Сан-Франциско. Богослужения эти глубоко проникли в его сердце. Особенно светлое чувство возникло у него в храме Святой Троицы, принадлежавшем Американской Митрополии. В то время ее правящим иерархом в Сан-Франциско был епископ Иоанн (Шаховской) , уважаемый и влиятельный деятель Церкви, урожденный князь, выросший в дореволюционной России. В 1926 году он принял монашество на Афоне и до назначения епископом Сан-Францисским и Западно-американским (в 1950 году) служил ректором Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке. 103 Вспоминая службу епископа Иоанна в соборе в ту Страстную Пятницу, Евгений писал: «Страстная Пятница была проникнута строгим, торжественным духом. Вечером состоялся вынос Плащаницы Христовой, взятой из ковчега внутри храма. Над нею пели погребальную службу. Во время крестного хода с Плащаницей вокруг церкви скорбно звонили колокола». Печальная торжественность службы лишь послужила той величайшей радости, которую довелось пережить прихожанам собора в праздник Светлого Христова Воскресения. Евгений отмечал потом: «Я никогда ранее не видел ни одного человека столь счастливым, как епископ Иоанн в тот день, в канун Пасхи. Он шел сквозь толпу прихожан и восклицал, сияя радостью: «Христос воскресе!” И народ единой душой и едиными устами отвечал: «Воистину воскресе!” Каждый день недели – праздничный. В России колокола звонят с утра до вечера каждый день». 104 Впечатление от службы в русских соборах – и архиепископа Тихона, и епископа Иоанна – не сразу переменило мировоззрение Евгения. Но, главное, заронило семя, которое со временем даст всходы, принесет плоды, и Евгений, сбросив покровы ветхого человека, облечется в нового. Пройдет еще почти три года, прежде чем он познает Того, Чей образ созерцал в те дни на иконе в соборе. В реферате «Псевдорелигии и современность» в 1957 году Евгений попытался примирить в разуме то, что подсказывало сердце. Вначале он дает очерк современных течений: теософии, озападненной веданты и «новой мысли».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

14 января Русская Православная Церковь празднует память священномученика Платона (Кульбуша), епископа Ревельского Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. Фото Владимира Ештокина. В ночь на 14 января епископа Платона вызвали на допрос. Комиссар настаивал, чтобы владыка прекратил проповедовать Евангелие, на что епископ ответил: «Как только меня выпустят на свободу, я буду вновь повсеместно славить Господа»... Наступил вечер, канун нового года по старому стилю. Епископ Платон, находясь в заключении, собрал близких себе людей на молитву, прочел тропари: «Благодарни суще...» и новогодний «Всея твари Содетелю...», приветствовал всех с наступившим новолетием... Последнюю ночь своего земного странствования епископ Платон провел в молитвенном настроении и, лежа на нарах, часто осенял себя крестным знамением и глубоко вздыхал... С девяти часов утра к узникам стали приходить родные и благожелательно относящиеся лица со своими приношениями, жаждущие хоть издали увидеть дорогих для них людей, ободрить их. Епископ Платон заповедал тому, кто первый освободится, передать его и всех заключенных общую благодарность всем так усердно посещавшим узников за внимание, за сильное желание облегчить страдания. Спустя немного времени явился красноармеец и грубо приказал епископу одеться, забрать свои вещи и следовать за ним... Красноармеец до того торопил епископа, что даже близкие к нему духовные лица не могли принять его последнее святительское благословение, и только на ходу он сказал всем заключенным: «До свидания, братие!» Через несколько минут послышались звуки выстрелов... Священномученик Платон родился в 1869 году в Эстляндской губернии в семье псаломщика Петра Кульбуша и его супруги Натальи и наречен был Павлом. В 1884 году он окончил Рижское духовное училище, а в 1890-м — Рижскую духовную семинарию. Как лучший воспитанник, он был направлен для продолжения образования в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1894 году со степенью кандидата богословия, после чего был назначен настоятелем эстонского прихода в Санкт-Петербурге. Впоследствии он стал благочинным всех эстонских церквей Санкт-Петербургской епархии. Для богослужений эстонскому приходу было отведено помещение в нижнем этаже храма Воскресения Христова в Малой Коломне.

http://pravoslavie.ru/58760.html

Зачем митрополит Казанский и Татарстанский Феофан устраивает неожиданные проверки в приходах? Какие инвестиции, по мнению владыки, самые выгодные? В чем виноваты русские люди и чем плохи священники-«наездники»? Об этом митрополит рассказал в интервью «Вечерней Казани».      - Ваше Высокопреосвященство, 13 января, в канун Нового года по старому стилю, будет ровно полгода, как вы назначены митрополитом Казанским и Татарстанским. Помните свои первые впечатления? - Все помню. Впечатления яркие. Я прибыл в Казань накануне великого праздника в честь Казанской иконы Божией Матери. На следующий день был крестный ход, торжественное богослужение. Приятно удивило, что собралось такое большое количество народа. В тот день я почувствовал, что вступаю под покров Царицы Небесной. И мне стало на душе спокойно. А когда вошел в Казанский кремль, вспомнил, что именно в нем пятьдесят лет назад я принимал воинскую присягу. Представляете, сначала стал в Кремле солдатиком, а через полвека, уже седым стариком, вошел в него как управляющий митрополией. - Кадровые перестановки успели за полгода провести? - Кадровые изменения были, есть и будут. Это совершенно нормально: когда в организацию приходит новый руководитель, то он начинает с кадров. Но я не тороплюсь. Сейчас в митрополии трудится комиссия, которая проверяет работу духовенства и приходов. Я внимательно знакомлюсь с ее выводами, а потом сажусь на автомобильчик и, никому ничего не говоря, еду по приходам еще раз сам. Смотрю, в каком состоянии храм, беседую с людьми, со священником. Делаю выводы. - Ездите инкогнито? - В лицо, конечно, узнают. Но когда приезжаешь как снег на голову, то тебе не стелют ковровые дорожки, не красят заборы. Как Господь сказал: «В чем застану, в том и судить буду». Вот сейчас я собрался было в один приходик в Казани, а вы меня буквально в дверях поймали... Хочу, чтобы вы поняли: я не ставлю себе целью снять человека. Цель - повысить эффективность духовного служения. Когда я приехал в Татарстан, выяснилось, что большое количество духовенства не имеет духовного образования. Как можно учить других, не имея базовой подготовки в той области, которую представляешь? Мое первое условие было таким: все священники в обязательном порядке должны поступить в духовные учебные заведения, хотя бы на заочное отделение. А не хочешь учиться - иди в пономари. Кстати, есть постановление Русской Православной Церкви: без духовного образования нельзя рукополагать на священство. И я буду строго его придерживаться.

http://pravoslavie.ru/88914.html

Позже достроили усыпальницы справа и слева от притвора, где нашли покой многие из рода Медведевых. В 1908 году, в канун Светлого праздника Пасхи, на территории Московской губернии произошло сильнейшее наводнение. Сильно пострадал от вешней воды кирпичный завод близ сельца Никажель, где изготавливали кирпич для строительства нового храма. В мае 1908 г.Владимир Львович выделил денежные средства на строительство новой мельницы и на восстановление завода.В октябре 1909 года Владимир Львович Медведев организовал при строившемся храме из рабочих и служащих фабрики мужской церковный хор. Регентом был назначен житель дер. Сергеево — Волков Н.М. Освящение храма приурочили к 300-летию Дома Романовых в 1913 г. К 1939 году церковная структура по всей стране была практически уничтожена; епархии как административные единицы фактически исчезли, большая часть духовенства истреблена физически или находилась в лагерях. Так, в 1939г. не миновала участь закрытия и разорения и нашего храма. 4 декабря 1939 г. его закрыли на долгие годы. Во время службы, а в это день как раз была праздничная литургия в честь Введения Пресвятой Богородицы в храм, вошли представители правительства и попросили освободить церковь. По просьбе настоятеля и прихожан, разрешили дослужить до конца, после чего, имущество описали, все ценности изъяли, иконостас был изъят и переплавлен. В более поздние годы в здании находились: сельская библиотека и медпункт. После 1970 г. храм был заброшен и в полуразрушенном состоянии находился до начала 21 века. Современное состояние [ править править код ] В 1992 году церковь вновь передали православно-верующим людям. В 1994 году была официально зарегистрирована церковная община. К 2000 году были приобретены колокола. В 2006-2008 годах реконструировали шпиль на колокольне, позолотили, а также провели работы по реконструкции и позолоте главного купола над храмом. Сохранилась риза и небольшой фрагмент от древнего иконостаса и реставраторы вновь воссоздают иконостас. В настоящее время в храме регулярно совершаются богослужения и ведется паломническая деятельность. Храмы [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Свят...

Архив Пн Иеромонах Иосиф (Королев), избранный викарием Калужской епархии, возведен в сан архимандрита 22 марта 2020 г. 12:34 21 марта 2020 года, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент совершил всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Калуги. Его Высокопреосвященству сослужили ключарь Свято-Троицкого собора иерей Максим Лихонин, проректор Калужской духовной семинарии по воспитательной работе иеромонах Василий (Скоренко), иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Херувим (Левин), иерей Дионисий Лобанов. За богослужением митрополит Климент по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла возвел в сан архимандрита иеромонаха Иосифа (Королева) , насельника Пафнутьева Боровского мужского монастыря, избранного 11 марта с.г. на заседании Священного Синода викарием Калужской епархии с титулом «Тарусский» ( журнал 8 ). Богослужебные песнопения исполнили хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища. После великого славословия архиерей совершил чин выноса Креста. По окончании богослужения митрополит Климент обратился к пастве с проповедью. За ревностное служение Церкви Христовой иерей Дионисий Лобанов был награжден правом ношения наперсного креста. Калужская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5611251.ht...

Участок был передан Курской епархии 11 сентября 1997 г. — в день Усекновения главы святого Пророка Иоанна Предтечи. 19 сентября 1997 г., следуя уставу Русской Православной Церкви и во исполнение гражданского законодательства, насельники провели монастырское собрание. Собрание единогласно приняло Устав Русской Православной Церкви Московского Патриархата, монастырь же был поименован в честь святого Алексия Человека Божия. На заседании 9 апреля 1998 г Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел ходатайство Преосвященного Ювеналия об открытии монастыря и принял следующее постановление: «Благословить открытие в п. Золотухино Курской области женского монастыря во имя прп. Алексия, человека Божия». На заседании 17 июля того же 1998 г. Священный Синод утвердил монахиню Ангелину (Петренко) настоятельницей монастыря с возложением наперсного креста по должности. 25 сентября 2006 г. по просьбе схимитрополита Ювеналия архиепископ Курский и Рыльский Герман освятил закладной камень в основание нового храма во имя Честнго славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, в конце октября утвержден генплан застройки монастырской территории, а в декабре утверждено архитектурное решение двух келейных корпусов и храма. В феврале 2007 г. на территорию монастыря въехал первый экскаватор, начались интенсивные строительные работы, так что уже к 30 марта, дню памяти преподобного Алексия, были перекрыты подвальные этажи трех сооружаемых корпусов. К июлю 2007 г. полностью были выведены стены храма, строительство двух корпусов, в одном из которых разместится трапезная и воскресная школа, а в другом — келии насельниц, было завершено, они были покрыты металлочерепицей, началась их внутренняя отделка. Оба корпуса соединяются с храмом крытыми галереями, благодаря чему монахини в любое время года и любую погоду смогут, не выходя на улицу, проходить на богослужение. Активно ведется внутренняя и внешняя отделка храма: завершается золочение куполов (их предполагается установить в первых числах февраля 2008 г.), в канун Рождества 2008 г. алтарные окна были украшены пятью витражами, выполненными художниками из Санкт-Петербурга.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_З...

Завершается отделка корпуса, в котором разместятся баня, прачечная и баптистерий, на хозяйственном дворе отстроены коровник и птичник, возведены стены овощехранилища. На хозяйственном дворе монастыря находятся трактор, две пассажирские «газели», автомобиль «волга», грузовой микроавтобус «фольксваген» и грузовой автомобиль УАЗ. Отделывается паломнический корпус с кельями для монастырских трудников. Здесь же разместятся пекарня и свечной завод. Рядом с храмом завершается строительство настоятельского корпуса. Двор монастыря вымощен тротуарной плиткой, установлены фонари ночного освещения. В канун нового 2008 года, завершилось построении монастырской кирпичной ограды. С западной стороны, напротив храма, сооружены арочные святые врата, увенчанные небольшим золоченым куполом. В 2009 году близ монастыря благоустроен источник и часовня с купальней, освященные во имя новомученика Дамиана, архиепископа Курского. Современное состояние [ править править код ] Сегодня на территории монастыря проживают 15 насельниц: 1 схиигумения, 1 схимонахиня, 4 инокини, 2 монахини, послушницы. Действуют храмы во имя святого преподобного Алексия и во имя Пророка Иоанна Крестителя. При монастыре действует воскресная школа, которую посещают дети, проживающие в поселке Золотухино и близлежащих селах. В обители установилась традиция общих трапез по воскресным и праздничным дням с приглашением всех присутствующих за богослужением паломников. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Алексий, человек Божий, преподобный - 30 марта Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Как добраться [ править править код ] Адрес : 306020, Россия, Курская обл., Золотухинский р-н, пос. Золотухино, ул. Садовая, 10 Телефон: +7 47151 2-17-87 , 2-17-45 Путь на машине: от Москвы — 530 км; от Курска — 52 км. Паломнику [ править править код ] На территории монастыря в настоящее время отделывается паломнический корпус с кельями для монастырских трудников.

http://azbyka.ru/palomnik/Алексеевский_З...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010