Помимо вертепа итальянцы украшают свои дома цветами и наряжают елку. Раньше в рождественскую ночь над камином подвешивали еловую ветвь как символ гостеприимства в честь прихода в мир Сына Господня; сейчас же просто ограничиваются елкой и цветами. «Рождественская роза», или морозник, растущий в горах, цветет как раз зимой, и один из его видов с красивыми белыми цветками с розоватым оттенком используется для украшения дома. Еще больше итальянцы любят «рождественскую (Вифлеемскую) звезду», или молочай (пуансеттией), с зелеными листьями и рубиново-красными цветами, расцветающую как раз на Рождество. В канун Рождества в Италии не принято есть мясо, поэтому все блюда, подаваемые к столу вечером 24 декабря, — овощные или рыбные. А вот уже 25 декабря начинается пир горой: итальянское Рождество не обходится без классических мясных пельменей в бульоне из каплуна, чечевицы, отварного мяса, сухофруктов, шоколада и традиционных дрожжевых кексов панеттоне с изюмом, сухофруктами и пандоро, обсыпанных сахарной пудрой.   Традиции Рождества в Греции Греки празднуют Рождество 25 декабря — по новоюлианскому календарю. Рождество в Греции — праздник общенационального масштаба. Новый год отмечается гораздо менее торжественно. Те, кто обычно ходят в церковь, отправляются в храм на богослужение. Службы в приходских храмах проходят утром — служится утреня и литургия. После службы приходят домой и садятся за трапезу. Традиционно печется «Христов хлеб» с крестом наверху, украшенный орехами. У греков нет какого-то определенного рождественского блюда. В последнее время, поддавшись западному влиянию, они готовят индейку. Раньше жарили барана или свинью, кто победнее — птицу. На столе обязательно должны быть орехи, мед и сухофрукты, разные виды рождественского печенья, из фруктов — гранаты. К Рождеству украшают город, наряжают елки. В Греции украшение елки — поздний обычай. На Рождество могли украшать рождественское дерево, обычную палку, на которую привязывали ленточки и колокольчики, а в приморских областях украшали специально вырезанные для праздника деревянные корабли. Потом дети обходили с этими кораблями деревню и пели колядки. В некоторых деревнях дети колядуют до сих пор. Правда, корабли, специально украшенные к празднику, теперь покупают в магазине, а колядующие дети ходят с музыкальными треугольниками. Праздник продолжается пять дней от Рождества до Нового года. Все это время стоит богато накрытый стол, продолжаются каникулы. Подарки к Рождеству и Новому году приносит не Санта-Клаус (или святой Николай), и не дед Мороз, а… святой Василий Великий. День его памяти приходится как раз на 1 января.

http://foma.ru/traditsii-rozhdestva.html

Более 1000 продуктовых наборов раздала Церковь нуждающимся в дни беспорядков в Алма-Ате Алма-Ата, 18 января 2022 г. Раздача хлеба нуждающимся от Иверско-Серафимовском женского монастыря в Алма-Ате      В начале нового года в Алма-Ате и других городах Казахстана начались массовые беспорядки. Не работали магазины, банкоматы, людям негде и не на что было купить продукты, предметы первой необходимости, медикаменты. В эти дни социальный отдел Алма-Атинской епархии не останавливал свою работу. Волонтеры передали более 1000 продуктовых наборов многодетным семьям, бездомным, одиноким пожилым людям, людям с инвалидностью. Продолжил работу и епархиальный кризисный центр «Дом для мамы», где проживают беременные и женщины с грудными детьми, сообщает Патриархия.ru . «Кризисный центр находится в той части Алма-Аты, где разворачивались страшные события, — рассказал руководитель социального отдела Алма-Атинской епархии протоиерей Вячеслав Пугачев. — Прямо под окнами центра строились баррикады, грабители и мародеры разоряли магазины и продуктовые ларьки, жгли автомобили. Пробиться в этот район было невозможно. Мобильная связь работала с перебоями. Благодаря запасам питьевой воды, продуктов и лекарств жизнь подопечных центра протекала относительно спокойно. Вместе с сотрудниками и волонтерами молодые мамы накрепко заперлись в здании, никуда не выходили, сами готовили еду и пекли хлеб, самоотверженно помогали друг другу, утешали, ободряли и поддерживали. Слава Богу, самое страшное уже позади». Не прекращались богослужения и в Иверско-Серафимовском женском монастыре в Алма-Ате, люди продолжали приходить в обитель в предрождественские и рождественские дни. Монастырь оказывает поддержку малоимущим, социально-незащищенным людям, многодетным семьям. У обители есть приусадебное хозяйство, где сестры выращивают овощи и фрукты, разводят птицу, производят полуфабрикаты, консервы и готовые продукты питания, пекут хлеб. «Когда в Алма-Ате начались волнения, а затем на улицах стали раздаваться выстрелы и взрывы, закрылись магазины. А в тех немногих, что были открыты, невозможно было купить хлеб. Тогда мы с сестрами монастыря решили увеличить объемы выпечки, и в обители хлеб не заканчивался, — поделилась настоятельница монастыря игумения Любовь (Якушкина). — Люди приходили и разбирали свежие, ароматные, еще даже горячие булки и буханки. Кто мог — жертвовал на обитель небольшие средства, кто материально бедствовал — брали хлеб даром». Более 300 малоимущих человек получили в канун Рождества Христова продукты питания в подарок от монастыря. В обители также есть традиция: на Рождество делать сладкую выпечку — «агнцев», маленьких барашков. Агнец — древний символ Христа Спасителя. 600 таких сладких подарков сестры обители раздали в первые дни Святок людям. 18 января 2022 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143981.html

Сверх того, в пределах прихода находятся следующие богослужебные здания: Церковь при мужском отделении градской Обуховской больницы, внутри здания больницы: при ней священник с причетником. Церковь при женском отделении той же больницы, в здании больницы, также с особым священником и причетником. Церковь при Технологическом институте, в здании заведения; при ней священник с диаконом и причетником. Церковь лейб-гвардии гатчинского полка, стоящая особо от казарм: при ней священник с диаконом. Часовня от Коневского монастыря, на углу Обуховского и Клинского проспектов. Сверх того, в пределах прихода находится латышская лютеранская кирка, на углу Верейской улицы и Загородного проспекта. Протоиерей Аполлос Знаменский «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии» Выпуск 6, Санкт-Петербург, 1878 г. Напечатано в синодальной типографии. Часовня Александра Невского при соборе Введения Пресвятой Богородицы во храм Часовня в память чудесного спасения в Борках. Выстроена восточнее Введенского храма Семёновского полка в 1893-1894 гг. (гражд. инж. С. А. Баранкеев). Снесена в советское время. http://svyatayarus.su/church/detail/52533/ Старая деревянная однопрестольная полковая церковь, построенная для расквартированного за рекой Фонтанкой Семеновского полка еще при императрице Елизавете Петровне в 1748 г., первоначально располагалась на углу Загородного проспекта и Можайской улицы, а затем, в 1764 г. по распоряжению Екатерины II была перенесена восточнее, к засыпанному теперь Введенскому каналу. В канун полкового праздника в церкви на богослужении почти всегда бывала Екатерина II. В 1800 г., проектируя новый комплекс Семеновских казарм, Ф. И. Демерцов задумал посреди него большой купольный храм, который так и не был построен. Старая же церковь мешала строительству Царскосельского вокзала, и к тому же вместимость её была недостаточной. Место для нового полкового храма выбрали по другую сторону Загородного проспекта, близ полкового госпиталя. 22 августа 1837 г. он был заложен. Строительство храма по проекту Константина Тона, датированному 1834-1836 гг., велось под личным наблюдением министра Императорского двора князя П. М. Волконского. Помощниками Тона при возведении храма были Н. Л. Бенуа, К. К. Мейснер и А. К. Росси - сын знаменитого архитектора. К осени 1839 г. выдержанная в русско-византийском стиле постройка была вчерне готова, но ее отделка длилась еще три года, закончившись освящением 20 ноября 1842 г. в присутствии самого Императора, который дал от себя две трети из того миллиона рублей, что стоил храм. В 1843 г., вскоре после постройки каменного храма, здание деревянной церкви было разобрано. Художественный образ новой церкви был своеобразной интерпретацией московского XVI и владимиро-суздальского XVII вв. храмового зодчества. Собор был первоначальной, своего рода макетной в материале, или вариантной, проработкой архитектурного решения для храма Христа Спасителя в Москве, ставшего крупнейшим произведением К. А. Тона.

http://sobory.ru/article/?object=34546

Новоизбранный Митрополит Филарет заявил, что он примет крестоношение первоиерарха с условием, что будет прославлен по всему православному миру св. батюшка Иоанн Кронштадский. Торжество прославления было решено совершать каждому епархиальному архиерею в своих епархиях. В Сан-Франциско была созвана литургическая комиссия; Владыка Иоанн составил кондак, вошедший в текст богослужения. Иконы с нимбом писались многократно и до прославления, и они находились практически в каждой православной семье. К этому времени в Америке усилилось почитание темных сил в виде отмечания Helloween, которое популяризировалось средствами массовой информации. Приближалась дата прославления в канун 19 октября (старого стиля, 1-го ноября нового стиля) 1964 года. Долгожданное событие было отмечено нашим Братством, выпустившим второй номер журнала, полностью посвященного этой теме. Мы пришли в собор на всенощную, ожидая к такому событию большое скопление верующих, но, как ни странно, собор был почти пуст. Я диву давался, не мог понять, что случилось. После всенощной, придя домой, мы пили чай, как вдруг прибежал к нам прислужник Павлик Лукьянов и говорит: «Мы только что были с Владыкой на балу!». И, смеясь, рассказал нам следующее. После всенощной Владыка Иоанн сказал ему, как своему шоферу: «Поедем на бал»! Павлик удивился, но по настоянию Владыки повез его в Русский Центр, где в этот субботний вечер были устроены танцы. Они поднялись на второй этаж. С гневом Владыка посохом распахнул дверь, вошел и увидел, что его паства, разряженная во всякие соответствующие костюмы, танцует, справляя Helloween. С гневом, громко стуча посохом о пол, он обошел кругом все помещение. Музыка прекратилась. Некоторые дамы в смущении бросились к нему за благословением, но он гневно их отталкивал посохом и при полном смятении наряженной толпы, не проронив ни одного слова, ушел, сопровожденный всхлипыванием дам. Наутро разразился гром: в полном облачении было им сказано сильное слово с амвона и наложена епитимья всем провинившимся соборянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

Архив Новости Начался визит митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в Индию Дели, 5 декабря 2006 г. 3 декабря 2006 года начался визит в Индию митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. В ходе поездки председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сопровождают сотрудники ОВЦС священник Сергий Говорун, Д.И.Петровский и И.З.Якимчук, а также церковный хор. В аэропорту города Дели делегацию Русской Православной Церкви встречали Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Республике Индии В.И.Трубников и сотрудники российского дипломатического представительства , сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . В первый день визита митрополит Кирилл встретился с иерархами Маланкарской Православной Сирийской Церкви митрополитами Делийским и Северо-Индийским Иовом Мар Филоксеносом и Мумбайским Герваргезе Мар Курилосом, а также видным представителем Маланкарской общины Индии, депутатом Парламента Индии П.С.Александером. Вечером, по окончании всенощного бдения в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, под председательством митрополита Кирилла состоялось заседание инициативной группы, на котором было принято решение об учреждении в Дели православной общины святого апостола Фомы. 4 декабря на территории Посольства Российской Федерации митрополит Кирилл совершил праздничную Божественную литургию. По окончании богослужения архипастырь поздравил прихожан с праздником и передал в дар новосозданному приходу икону Введения во храм Пресвятой Богородицы и комплект богослужебных Миней. После этого состоялось освящение закладного камня православного храма во имя святого апостола Фомы. На церемонии присутствовали Посол Российской Федерации в Индии и другие представители российского дипломатического корпуса. Обращаясь к присутствовавшим, митрополит Кирилл отметил важность нового храма для жизни русской общины Дели. По его словам, русский православный храм в Дели будет способствовать укреплению дружеских связей между народами России и Индии, поскольку подлинная дружба предполагает общение на духовном уровне.

http://pravoslavie.ru/news/061205121010....

Топорково. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. «Православный центр образования имени Преподобного Сергия» — частное общеобразовательное учреждение. Не имея аналогов в России, оно было создано в октябре 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия под крылом Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви, который и является Учредителем. Каменная церковь на территории школы-интерната им. Сергия Радонежского, созданной Лаврой в 2000 г. Построена в 2001-2002 гг. при помощи Министерства путей сообщения. Святейший Патриарх Алексий освятил место закладки храма 15 апреля 2001 года. С архитектурной точки зрения храм в центре территории. Его центричность и ярусность своим силуэтом, видом, масштабом организует вокруг себя остальные постройки и возвышает. В мае началось строительство. К этому времени архитектор Дмитрий Соколов подготовил эскизный проект, который утвердил Святейший. Проект храма сам по себе особенный. Этот храм вызывает чувство радости. Храм состоит из двух пространств верхний и нижний. Первое богослужение состоялось в канун Нового 2001 года. Это богослужение вел духовный наставник воспитанников архимандрит Наум. В 2004 году благодаря поддержке Николая Емельяновича Аксененко были выполнены иконостасы. В верхнем храме в пределе святителя Алексия митрополита Московского иконостас из мрамора , привезенного из Египта с горы Синай. Выполнен он по проекту Дмитрия Соколова. Особенностью иконостаса является редкое сочетание резьбы с мраморной керамикой. Керамическими изразцами украшены арки сводов, верхний ярус - керамическими павлинами. Венчает иконостас керамический крест. Отделка на царских и дьяконских вратах и обрамлении икон создает очень радостное состояние. Специально для этого иконостаса написано 20 икон. В нижнем храме в приделах Святителя Никола и Преподобного Сергия иконостасы выполнены из красного дерева. Резьба выполнена в византийском стиле. Особенностью этого иконостаса являются иконы, специально вышитые сестрами Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. В нижнем храме два престола, купель для крещения. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=09454

Тангуй. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1864 и 1865. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Иркутская область, Братский район, п. Тангуй Координаты: 55.380016, 101.031591 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Когда в старом Тангуе была построена первая церковь, доподлинно неизвестно. В архивных документах есть упоминание о том, что в 1863 году церковь сгорела. Но через год, 17 мая 1864 года, вместо неё «на средства крестьянина Братского селения Ивана Стефановича Карпова» начали строить новую церковь. Её освещение состоялось 20 июня 1865 года. Церковь была деревянная, с колокольней в одной связи. В 1910 году к ней относилось около 3200 прихожан и две приписные церкви (в с. Кобь — Покровская и в с. Илир — Архангельская). Богослужения в Троицкой церкви прекратились в 1924 году, она разделила судьбу многих церквей в России после революции. До 1935 г. здание пустовало, затем в нём располагались паркабинет, различные конторы. По рассказам старожилов-односельчан, перед затоплением здание церкви разобрали, перенесли на новое место, некоторое время в нём располагался детский сад. Дальнейшая судьба здания неизвестна. Строительство нового храма в Тангуе началось в 2005 году. Воссоздавался он по фотографии, которая сохранилась в архиве. Жители Тангуя, одного из самых крупных посёлков Братского района, давно ждали этого события.  Храм Живоначальной Троицы в селе Тангуй 1 августа 2011 года был официально зарегистрирован. Но строительство всё ещё продолжалось. В июне 2013 года, в День Святой Троицы, над храмом засверкали золотые кресты и купола.   30 мая 2015 года епископ Братский и Усть-Илимский Максимилиан в сослужении собора священников освятил храм архиерейским чином.  18 мая 2016 года, в канун престольного праздника Дня Святой Троицы, в звонницу на храме водрузили шесть колоколов, изготовленных в Москве.  Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=39473

Собор Успения Пресвятой Богородицы был сильно поврежден во время Великой Отечественной войны, а поскольку в тот период храмы чаще разрушали, чем восстанавливали, такая судьба постигла и Успенский храм (исключая Одесский Кафедральный Собор, разрушенный также богоборческой властью в 30-ые годы, но восстановленный в начале этого столетия и освященный патриархом Кириллом). На месте его к 1959 году было построено здание городского комитета КПСС (с 1991 г. — горисполком). Настоящее время [ править править код ] За 2008-2010 года совместными усилиями архимандрита Боголепа (теперь — епископа Александрийского и Светловодского) и верующих была очищена территория парка им. А.П. Крючкова, создана Свято-Успенская община, устроен временный храм в помещении бывшего дома культуры парка. Начиная с 2009 года разработан проект и начато активное строительство нового храма. В настоящее время храм готовиться к освящению. Община храма собирает гуманитарную помощь многодетным и малообеспеченным семьям, осуществляет опеку за одинокими людьми микрорайона, участвует и в новых духовно-просветительских проектах Кировоградской епархии и приглашает всех православных жителей района Новониколаевки и всего города присоединится к их добрым делам и духовно-просветительской работе. На базе храма действует Свято-Успенский духовно-просветительский центр. При храме работает библиотека православной литературы. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Богослужения [ править править код ] Расписание богослужений: По пятницам — с 16-00 (15-00 в зимнее время) По субботам — с 7-30 с 16-00 (15-00 в зимнее время) По воскресеньям — с 7-30 Двунадесятые и великие праздники: Канун праздника — с 16-00 (15-00 в зимнее время) Праздник — с 7-30 Актуальное расписание богослужений Местонахождение [ править править код ] Храм расположен на территории парка им. Крючкова, что в районе Новониколаевки г. Кировограда. Можно воспользоваться маршрутным такси (до улицы Ленинградская), (до дверей храма).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

К концу 1949 года Национальная Освободительная Армия Китая (НОАК) одержала победу над гоминьдановскими войсками. 1 октября 1949 года в Пекине была оглашена декларация правительства о создании Китайской Народной Республики. Началась массовая эмиграция иностранцев. К осени 1948 года в Шанхае проживало 8000 белоэмигрантов. Еще до вступления НОАК в Шанхай среди эмигрантов усилилось стремление покинуть Китай из опасения коммунистических репрессий. До конца 1948 года правительство Филиппин приняло 6 000 эмигрантов из Шанхая, около 5000 из которых были выходцами из России. Среди них был и архиепископ Шанхайский Иоанн (Максимович), со своей паствой и клиром. Он покинул Шанхай 4 мая 1949 года. Большая часть имущества была вывезена, документы Совета Миссии были частично уничтожены. По данным Управления общественной безопасности Шанхая, с сентября 1949 по декабрь 1950 г. город покинули 8200 иностранцев, в том числе около 1300 российских эмигрантов. Подобное происходило и в других городах Китая. Православная Церковь в Китае и Российская Духовная Миссия стояли перед новыми задачами — перехода от епархиальной и приходской деятельности к миссионерскому служению среди населения Китая. Начинался новый этап истории Православия в Китае, и в начале этого этапа все с надеждой взирали на будущее. В 1949 году, вскоре после провозглашения КНР, в канун праздника Введения Богородицы во храм, начальник 20 й Российской Духовной Миссии в Китае архиепископ Пекинский Виктор (Святин) обратился к Патриарху Алексию с рапортом, в котором, в частности, писал: “В настоящее время в связи с установлением и укреплением нового народно-демократи­ческого строя в Китае перед Российской Духовной Миссией встала неотложная задача «самоопределения»: мы, все члены Миссии, глубоко осознаем, что настало время ставить перед собой определенные цели, необходимо выработать рациональный план работы, необходимо безо всякого замедления приступить к творческой, живой и напряженной деятельности при поддержке Вашего Святейшества, с одобрения полномочных представителей Советского Союза в Китае. Основная цель существования Миссии в Китае: совершение богослужений в Православных храмах и совершение треб, утверждение и поддержание веры среди русского общества и распространение веры между языческим населением Китая…” 8 .

http://pravmir.ru/tserkov-v-kitae-na-put...

И даже перед смертью св. Василий сумел обратить в  христианство  своего лекаря, иудея Иосифа. Тот предрек, что святитель не доживет до утра, а если доживет, то сам уверует в его веру, увидев такое чудо. Ночью св. Василий просил у Господа отсрочить кончину ради спасения заблуждавшегося человека, а утром лекарь нашел его живым. Изумление врача достигло предела, когда святитель встал и отправился с ним в храм, сам совершил Таинство Крещения и  причастил его. В храме же, простившись со всеми, св. Василий тихо отошел к Господу. Это  произошло 1(14) января 379 года. Ему было всего 49 лет. За заслуги перед Церковью св. Василий был прославлен Великим. Он стал небесным хранителем и русского князя Владимира Великого, во крещении нареченного Василием. Князь, позднее сам причисленный к лику святых, стал строить первые Васильевские храмы. В дореволюционной Москве праздник св. Василия Великого  приходился  на первый день Нового года (1 января ст.ст.) и его канун– вечер 31 декабря - назывался «Васильевым вечером» или «Щедрым вечером». Праздничный стол накрывали как можно богаче, (считалось, что новогодний стол должен  по изобилию равняться с рождественским), и  ставили на него все то, что хотели бы иметь в новом году. В центре обязательно водружалась свинина как символ изобилия и достатка, и св. Василия Великого издревле почитали покровителем свиней:   новогоднего жареного поросенка называли то «кесаретским», то «касарецким», искаженно от названия праздника. Крестьяне  ходили по домам и, поздравляя хозяев, собирали угощения – и пироги, и свиные ножки: «Свинку да боровка выдай для Васильева вечерка». С конца XIX века и до революции православные спешили в церковь на   новогодний молебен, который тогда совершался в полночь – для того, чтобы возродить старинный церковный чин «летопроводства», фактически  отмененный в петровские реформы и отвлечь людей от ресторанного празднования, что сопровождалось пьянством и дебоширством. Первыми такой пример подали московский генерал-губернатор,  великий князь Сергей Александрович и его супруга, Елизавета Федоровна. Они встречали Новый год в домовом храме Александрийского дворца на Большой Калужской, где служило придворное духовенство. А с 1899 года это богослужение  стало проводиться во всех московских  церквях, и главная служба совершалась в кремлевском Успенском соборе. Храмы оказались переполненными людьми всех званий и сословий, и в 1911 году Святейший Синод рекомендовал полуночный новогодний молебен «ко всеобщему употреблению» по России.

http://pravoslavie.ru/84.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010