Слово Святейшего Патриарха Кирилла после вечернего богослужения в минском Свято-Духовом кафедральном соборе 21 июня 2015 г. 08:02 20 июня 2015 года, в канун недели 3-й по Пятидесятнице, Собора Белорусских святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню всенощного бдения в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с Первосвятительским словом. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Высокие представители государственной власти! Дорогие матушки игумении! Братья и сестры! Хотел бы всех вас сердечно поздравить с замечательными праздниками, о которых только что сказал владыка экзарх. Действительно, в этом году вся наша Церковь, весь народ Святой Руси вспоминает 1000-летие со дня кончины своего крестителя — святого равноапостольного князя Владимира. Очень много написано о жизни святого равноапостольного князя и в научных трудах, и в популярной литературе. Известно, что он был замечательным государственным деятелем. Известно, что именно он объединил разрозненные славянские племена, и объединил их не только силой государственной власти. Князь Владимир сознавал, что невозможно силой меча создать из разрозненных племен единый народ, что воздействия государственной власти недостаточно, чтобы сохранять единство на огромном географическом пространстве. Он понял, что этого невозможно сделать и опираясь на язычество, к которому принадлежало большинство славян, живших на территории древней Киевской Руси. И вознамерился князь Владимир привести людей к такой вере, которая не только просветила бы их разум, их сердце, не только подняла их культуру, не только возвысила их дух, но и помогла бы жить всем вместе. Движимый этими высокими мыслями, он обратил свой взор к православному царству — к Византийской империи, к центру тогдашнего мира, и повелел, чтобы народ принял крещение из рук православного духовенства. Мы знаем, что замысел великого князя в полной мере осуществился. Вслед за ним крестилась Русь, и у людей, очень отличавшихся друг от друга, враждовавших и часто воевавших друг с другом, появилась единая духовная основа совместной жизни. А сила христианства, сила православной веры такова, что, прививая высочайшие богооткровенные нравственные истины, она соделывает нового человека, способного преодолевать разделение и грех мира сего.

http://patriarchia.ru/db/text/4128395.ht...

В XX веке в дни жестоких гонений на церковь савватьевских храмах служба совершалась до окончательного их закрытия в 1935 году. В 1936 году весь архитектурный ансамбль монастыря был варварски разрушен, позже – сломана пещерка в лесной пустыньке прп. Савватия, а примерно в 1979-80 гг. засыпан прудик и колодец рядом с пещеркой. Но, несмотря на все усилия богоборцев, народ не переставал почитать прп. Савватия, молиться ему и получать по его молитвам от Бога исцеления от душевных и телесных недугов. В лесной пустыньке тайно совершались молебны, а на разрушенной пещерке верующими был водружен крест с одного из взорванных храмов. В начале 90-х гг. его сменил большой поклонный крест, а знаменитую своим целебным свойством савватьевскую воду верующие стали набирать из источника, открывшегося на берегу р. Орша рядом с дорогой. Возрождение святой обители по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора началось в 2000 году, когда духовенством и прихожанами Воскресенской (Трех Исповедников) церкви г. Твери было принято решение о возрождении главной святыни монастыря церкви «Знамения» Богородицы, в которой под спудом покоятся мощи самого святого основателя преподобного старца Савватия пустынника Тверского, игумена Оршинского чудотворца (†1434). Еще ранее этого, с 15 марта 1998 года в пустыньке святого Савватия начались регулярные богослужения. Дважды в месяц по воскресеньям от Воскресенской (Трех Исповедников) церкви г. Твери в Савватьево стал отправляться автобус с паломниками, желавшими помолиться на святом месте за себя и своих близких. Начали поступать свидетельства от верующих об исцелениях. На разрушенной пещерке преподобного служились молебны. В 2001 году был найден фундамент разрушенной церкви и выполнен проект возрождаемого храма, к концу года – завершены работы по сооружению нового фундамента. В 2002 году началась кладка стен, а к концу этого года кровля была подведена под купола. В 2003 году – кровля покрыта металлом и начались отделочные работы. 28 июня 2003 года (савватьевская «Сборная»), на месте разрушенного Сретенского собора Савватьева монастыря был водружен большой поклонный Крест, а в воскресенье 29 июня, в самый канун праздника после Божественной литургии, в строящейся Знаменской церкви перед этим Крестом отслужен первый молебен. 23 августа 2003 г., был установлен еще один поклонный Крест - на том месте, до которого прп. Савватий провожал приходивших к нему тверских подвижников и где они прощались. В 2004 году продолжаются отделочные работы в Знаменской церкви, в которой по праздникам совершаются богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=04768

Разделы портала «Азбука веры» 27 Дек 2022 С 1 января 2023 года духовенству Украинской Православной Церкви запретят совершать богослужения в Успенском соборе и Трапезном храме Святой Успенской Киево-Печерской Лавры. Об этом сообщил наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в обращении к Президенту Украины Владимиру Зеленскому 26 декабря 2022 года. Об этом пишет сайт «Православная жизнь» . «Сегодня директор музея в 10:30 сообщил нам о том, что мы можем служить последний раз 31 декабря, в канун Нового года, а уже на следующий день, 1 января, не имеем права переступить порог Трапезного и Успенского соборов», – заявил митрополит Павел. Он отметил, что не получил ни одного письменного подтверждения этим словам, а также каких-либо объяснений со стороны министра культуры Александра Ткаченко. Митрополит Павел напомнил, что Украинская Православная Церковь получила сооружения Лавры разрушенными и разоренными и самостоятельно отстроила и украсила их на пожертвования верующих, а также на те незначительные средства, которые власть предоставляла, однако потом забирала как налоги. Наместник Лавры констатировал, что на богослужения в древнюю обитель приходят до 10 тысяч верующих, в выходные и праздничные дни храмы монастыря всегда переполнены. «Мы обращаемся к Вам, как гаранту, и просим, умоляем Вас дать верующим людям молиться. Нам достаточно, когда враг бьет по нашим людям, нам достаточно той беды и горя, когда люди голодают в холоде без света. И еще хотите отнять веру у людей? Хотите отнять последнюю надежду? Не делайте этого. Дайте достойные указы Кабинету Министров, тем людям, которые вокруг Вас. Дайте указы партии, чтобы не подписывали эти бездарные документы против Церкви. Мы не вмешиваемся в политику, не вмешиваемся в экономику. Только просим, чтобы Господь сохранил нас в нашей Церкви, Церковь для нас и в нашем государстве», – призвал митрополит Павел. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/s-2023-goda-ukrain...

Наместник Киево-Печерской лавры обратился к Президенту Украины с призывом дать верующим возможность в дальнейшем молиться в соборах Верхней лавры 27 декабря 2022 г. 17:05 С 1 января 2023 года духовенству Украинской Православной Церкви запретят совершать богослужения в Успенском соборе и Трапезном храме Успенской Киево-Печерской лавры . Об этом сообщил наместник обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в  обращении  к президенту Украины Владимиру Зеленскому 26 декабря 2022 года. «Сегодня директор музея в 10.30 сообщил нам о том, что мы можем служить последний раз 31 декабря, в канун Нового года, а уже на следующий день, 1 января, не имеем права переступить порог Трапезного и Успенского соборов», — сказал митрополит Павел. Владыка наместник отметил, что не получил ни одного письменного подтверждения этим словам, а также каких-либо объяснений со стороны министра культуры Александра Ткаченко. Митрополит Павел напомнил, что Украинская Православная Церковь получила сооружения Лавры разрушенными и разоренными и самостоятельно отстроила и украсила их на пожертвования верующих, а также на те незначительные средства, которые власть предоставляла, однако потом забирала как налоги. Наместник Лавры констатировал, что на богослужения в древнюю обитель приходят до 10 тысяч верующих, в выходные и праздничные дни храмы монастыря всегда переполнены. «Мы обращаемся к вам как к гаранту и просим, умоляем вас дать верующим людям молиться. Нам достаточно, когда враг бьет по нашим людям, нам достаточно той беды и горя, когда люди голодают в холоде без света. И еще хотите отнять веру у людей? Хотите отнять последнюю надежду? Не делайте этого. Дайте достойные указы Кабинету министров, тем людям, которые вокруг вас. Дайте указы партии, чтобы не подписывали эти бездарные документы против Церкви. Мы не вмешиваемся в политику, не вмешиваемся в экономику. Только просим, чтобы Господь сохранил нас в нашей Церкви, Церковь для нас и в нашем государстве», — сказал митрополит Павел. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5992025.ht...

После уральской ссылки владыку Онуфрия вызвали в ОГПУ и предложили по карте СССР выбрать место своего нового проживания. По сути, новой ссылки. Ибо Москва, Ленинград, Ростов-на-Дону и вся Украина исключались. Святитель выбрал Старый Оскол. И митрополит Сергий в ноябре 1929 года специально для него образовал Старооскольскую епархию. Борцы с «религиозным мракобесием» обрадовались, что горячего проповедника Слова Божьего удалось вновь упечь в глухую провинцию, где его никто не увидит и не услышит. Однако, как показало время, радость их была преждевременной. Трудно переоценить то благотворное влияние, которое оказал (и своими святыми молитвами продолжает оказывать) на духовную жизнь нашего города владыка Онуфрий. За три с небольшим года его святительского служения на старооскольской кафедре почти полностью было побеждено обновленчество (церковный раскол, инициированный советской властью с целью уничтожения Православия). В декабре 1929 года, когда владыка приехал в Старый Оскол, новообразованная епархия насчитывала всего два десятка православных приходов. Но уже к Светлому Христову Воскресению 1930 года в лоно Русской Православной Церкви из обновленческого соблазна вернулся 141 храм. Само появление в наших краях епископа дало мощный импульс к духовному пробуждению после десятилетия смут, расколов и агрессивной антирелигиозной пропаганды. К слову, уже приносившей свои гнилые плоды. Епископу разрешили служить лишь в Богоявленском соборе и строго-настрого запретили куда-либо выезжать из города. И тем не менее он вполне успешно управлял своей епархией. Не имея епархиальной канцелярии, всех посетителей принимал в маленькой комнатке на улице Пролетарской, в которой жил. Домик, где квартировал священномученик Онуфрий, уцелел. До недавнего времени хранились там и вещи, которые помнили тепло рук святителя. Но поскольку хозяйка дома большую часть года жила в другом городе, однажды туда проникли искатели приключений и цветных металлов. Возникшая в середине 90-х идея создать музей святого владыки так и осталась идеей. Между тем потенциальные экспонаты уже порядком растащили. Все меньше остается старушек, которым посчастливилось побывать на богослужениях епископа Онуфрия и услышать его проповедь . Многие приходили на архиерейские богослужения за десятки километров: из-под Корочи, Горшечного и других сел и поселков. Получали они не только святительское благословение, но и слова утешения, в которых так нуждались верующие в канун «безбожной пятилетки». Владыка использовал любую возможность для обращения к своей пастве. Его поучения звучали не только за Божественной Литургией, но и во время вечерних богослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото: pexels.com Зачем идти на новогодний молебен? 1 мин., 29.12.2021 Вопрос читателя: Скажите, пожалуйста, когда возник новогодний молебен и почему принято присутствовать на нем 31 декабря? Ответ священника: Петр ГУРЬЯНОВ священник Христиане 31 декабря вечером приходят в храм поблагодарить Господа за год минувший, а священнослужители призывают Божие благословение на наступающий год. Обращая нашу молитву ко Господу в канун Нового года, мы крепко просим Его, чтобы Он ниспослал Свою милость к нам, услышал наши молитвы, чтобы, завершая и следующий год, мы могли с благодарением Богу сказать так, как обычно говорим, прославляя Его Святое Имя: «Слава Тебе, Боже, Благодетелю наш, во веки веков. Аминь». 30 ноября 1917 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, на заседании Отдела «О богослужении, проповедничестве и храме» были приняты следующие положения (см. «Богословские труды», сб. 34, с. 334–335): «Привнесение службы “начала индикта, сиречь новаго лета” в богослужение 1 января весьма желательно... Означенная служба в значительной своей части может быть объединена с последованием новогоднего молебного пения. В таком случае существующее в русской богослужебной практике молебное пение на Новый год должно быть переработано в чин уставного молебна с каноном...» Читайте также: На каком Богослужении читается молитва в день Нового года? Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Как праздновать Пасху с месячными? 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zachem-idti-na-novogodniy...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил полиелейную утреню на Патриаршем подворье Серафимо-Дивеевского монастыря в Москве 22 марта 2013 г. 22:35 Вечером 22 марта 2013 года, в канун субботы 1-й седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил полиелейную утреню в церкви Собора Дивеевских святых — Патриаршем  подворье Серафимо-Дивеевского монастыря в Москве. В субботу 1-й седмицы Великого поста совершается переходящее празднование памяти вмч. Феодора Тирона. Согласно уставу с пятницы на этот день переносится также празднование памяти 40 мучеников Севастийских (см. Типикон, 9 марта, 1-я Маркова глава; ср. Типикон, 24 февраля, 8-я Маркова глава, 31-я и 32-я Храмовые главы; Минея, 9 марта, 2-я Маркова глава). За утреней Его Святейшеству сослужил  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . Также в богослужении участвовали: старший священник Серафимо-Дивеевского монастыря протоиерей Андрей Торопов; настоятель  храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше , руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Милкин; руководитель пресс-службы и службы протокола  Нижегородской епархии  священник Виталий Груданов; духовенство  Нижегородской митрополии . В храме молились молились настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница московского подворья обители монахиня Нина (Хорчева), сестры Дивеевского монастыря. По окончании богослужения Предстоятеля Русской Церкви приветствовал митрополит Георгий. Игумения Сергия преподнесла в дар Его Святейшеству икону Собора Дивеевских святых. Святейший Патриарх Кирилл обратился к пастве с  Первосвятительским словом . На память о посещении подворья Серафимо-Дивеевского монастыря Святейший Владыка передал храму список Курской-Коренной иконы Божией Матери, празднование которой совершалось накануне, 21 марта. Затем Предстоятель осмотрел помещения Патриаршего подворья. Подворье Дивеевского монастыря в Москве было основано в 1909 году. После революции в помещениях подворья размещалась квартира ответственного секретаря Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП (б) Е.А. Тучкова, затем оно было сильно перестроено и отдано под мастерские.  В 1990-е годы здание подворья было передано в частное владение. В 2002 году по благословению  Святейшего Патриарха Алексия II  на участке рядом с историческим зданием подворья было начато возведение нового строения. В 2011 году архиепископ Нижегородский Георгий совершил освящение нового здания. В настоящее время здесь несут послушания сестры Серафимо-Дивеевской обители, ежедневно совершаются богослужения. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2866081.ht...

  разделы   рассылка  распечатать Никита Мелентьев Антицерковные силы пытаются не допустить строительство храма в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги в Останкино Жители Останкино с энтузиазмом восприняли весть о строительстве в их районе Православного храма. В феврале 2011 года в Управе Останкинского района г. Москвы прошли общественные слушания, на которых присутствовали около 200 жителей района. Все они единогласно проголосовали за строительство нового храма. Правительством Москвы был выделен участок земли по адресу: ул. Новомосковская, влад. 4. В июне 2013 года состоялось голосование депутатов Управы, на котором вновь было поддержано строительство храма на данной территории. С января сего года прихожане будущего храма стали еженедельно собираться на молебны на этой территории. Но, к сожалению, в последнее время проведение таких молебнов стало встречать активное противодействие со стороны воинствующих атеистов. В это трудно поверить, но в канун празднования 1025 крещения Руси, когда наша страна отмечала это судьбоносное для всего государства событие, руками введенной в заблуждение полиции был разогнан православный молебен. 14 июля с.г, во время проведения молебна, противниками храма был вызван наряд полиции, вооруженный автоматами. Сотрудники полиции разогнали молебен, мотивировав это поступившим звонком о том, что собравшиеся на молитву верующие нарушают общественный порядок. При этом настоятель храма отец Алексей Яковлев был сопровожден в отделение полиции, где был вынужден давать письменные показания об этом и предыдущих молебнах. 24 июля, в престольный праздник, в день Святой равноапостольной княгини Ольги, когда Патриарх Кирилл возглавлял Богослужение в Храме Христа Спасителя, несмотря на письменное согласование с Префектурой СВАО проведения праздничного молебна, была предпринята очередная попытка разогнать верующих руками полиции. Точно такая же попытка была предпринята и 30 июня, когда по звонку, на место проведения молебна, с целью разгона верующих людей приехал полицейский патруль.

http://religare.ru/2_102120.html

Счел бы я более сообразным с силами моими провести остаток дней моих, как и начало их, в безмолвии пустынь, в созерцании греха моего. И опять я страшусь! Страшусь воли моей, чтобы, последуя ей, не последовать вместо Бога самому себе и тем не навлечь на себя непредвиденного бедствия. В недоумении моем отрицаюсь себя, предаю и временную и вечную участь мою в руце Бога моего. Связанный избранием вашим... с покорностью и трепетом преклоняю главу под бремя, могущее сокрушить недостойного». 4 января 1858 года прибыл епископ Игнатий на место своего нового назначения в г. Ставрополь и в канун Богоявления совершил здесь первое свое служение. Епархия, во главе которой был поставлен епископ Игнатий, требовала от него крайнего напряжения сил. Учреждена она была сравнительно недавно (епископ Игнатий был третьим архиереем на этой кафедре). В тот период еще не закончена была Кавказская война, продолжалось заселение этого обширного края. Население края было многонациональным и разноверным. Духовенство по своему развитию часто мало соответствовало своему назначению. Много затруднений возникало из-за того, что в казачьих станицах духовенство было изъято из ведения епархиального архиерея и подчинялось военному «обер-священнику». Бюрократический консисторский аппарат также был постоянной помехой для епископа. Однако, несмотря на все трудности, владыка ревностно приступил к исполнению своих архипастырских обязанностей. Он заботился об устроении богослужения и о нормальных отношениях духовенства и мирян. Когда в состоянии его здоровья наступало временное, хотя и очень относительное улучшение, он совершал объезды своей обширной епархии. Несмотря на множество дел, связанных с управлением епархией, преосвященный Игнатий и на Кавказе продолжал свои духовно – литературные труды и вел обширную переписку. Но здоровье его все ухудшалось. В июле 1861 года он почувствовал полное изнеможение и невозможность продолжать управление епархией и подал прошение об увольнении на покой с определением ему места жительства в Николо-Бабаевском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сретенский монастырь одна из старейших обителей Москвы, сегодня является важным духовным, культурным и просветительским центром столицы. В стенах монастыря расположены Патриарший совет по культуре , Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы , а также Сретенская духовная семинария . Сретенское книжное издательство одно из крупнейших православных издательств в современной России. К 1917 году в монастыре было три храма, сейчас сохранился только один, который не может вместить всех прихожан во время богослужений. Зачастую людям приходится молиться на улице. По благословлению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и в соответствии с решением Попечительского совета Сретенского монастыря проводится реконструкция, в рамках которой запланировано строительство нового храма. На первом заседании Попечительского совета, состоявшемся в марте 2011 года, Святейший Патриарх отметил, что одной из важных задач монастыря является сохранение памяти о новомучениках и исповедниках ХХ века. Предстоятель Русской Церкви заявил: «Самым лучшим было бы построить здесь, на этой омытой кровью земле, храм, который был бы храмом, посвященным новомученикам и исповедникам Российским. Это было бы действительно достойное событие, которое увековечило бы подвиг огромного количества людей». В 2013 году Святейший Патриарх посетил Сретенский монастырь на первой седмице Великого поста. Обращаясь к наместнику и братии обители после всенощного бдения, совершенного 23 марта, в канун недели Торжества Православия, Предстоятель сказал: «Знаю о всех планах, касающихся строительства храма и благословляю эти планы. Надеюсь, что во благовремении храм будет воздвигнут, и то большое количество прихожан, паломников, которым трудно вместиться в ныне действующий храм, в котором мы совершали сегодня службу, будут иметь возможность все вместе предстоять Престолу Божиему в новом построенном Храме-на-крови — на том месте, где многие мученики и исповедники Российские XX века приняли свою кончину».

http://patriarchia.ru/db/text/3484170.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010