Среда 1-й седмицы Великого Поста Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского О ветхозаветных пророчествах Исаии Великое повечерие 28 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Со страхом и трепетом стоим мы перед судом Слова Божия в эти святые дни. Те образы и имена, которые мы слышим в Великом покаянном каноне святого Андрея Критского, напоминают нам о том, что всегда и во все времена каждая душа человеческая проходит через те же самые глубокие испытания и стоит перед тем же самым, все решающим выбором, что и сто, и двести, и тысячу лет назад. И хотя слова канона написаны были тысячу лет назад, они обращены к глубине нашей совести так, как были бы произнесены Сердцеведцем Господом сегодня. Еще более удивляют нас звучащие в храме с первых дней Поста ветхозаветные чтения, и среди них, прежде всего, пророчества Исаии. Не все имеют возможность быть в храме в будни за утренними богослужениями, и я хотел бы сейчас более подробно остановиться на некоторых местах этих пророчеств, открывающих Великий Пост. То, что там сказано, как будто бы относится к нашим дням: " Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня ...Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад " (Ис. 1, 24). Многие замечают, что здесь пророк изображает как будто и духовное, и материальное состояние души нашего русского народа, хотя эти слова были обращены к народу израильскому. И тем же самым болезням то же самое врачевание предлагает сегодня Господь. Когда случилась великая беда с Русской Церковью и с нашим народом, Святейший Патриарх Тихон в своем Послании ко всему русскому народу обратился с призывом к покаянию, в котором он употреблял слова пророка Исаии - те самые, что мы слышим в течение первой недели Великого Поста: " Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих... " (Ис. 1, 16). Святой Патриарх Тихон понимал, что Божией России необходим общий пост, общее говение - такое очищение души, которое одно единственное может дать спасение нашему народу. И мы знаем, что народ в массе своей не послушался голоса Божия, звучащего через ветхозаветного пророка Исаию и через современного пророка - Святейшего Патриарха Тихона: " Если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас " (Ис. 1, 20). Народ наш " не покаялся слезами " , как сказал Святитель, поэтому Господь дал ему возможность " покаяния кровью " .

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_24...

Апостол Павел пишет: «Прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (1 Тим.2:1—2). Но какие это должны быть молитвы, прошения? Говорит он также, что богослужение должно совершаться «благопристойно и чинно» (в слав. тексте – «по чину») (1Кор.14:40). Но как именно и по какому чину? Все эти сведения сохранялись только в Священном Предании. Ввиду такой важности Священного Предания Апостолы заповедовали христианам почитать его наравне со Священным Писанием. «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес.2:15). Апостол этими словами обязывает нас сохранять не только то учение, которое изложено в посланиях, но и то, которое передано им устно, на словах. Священные Предания, соблюдаемые Православной Церковью, берут свое начало от Самого Иисуса Христа и святых Апостолов. В строгом богословском смысле Предание — Сам Иисус Христос как Господь, постоянно присутствующий и действующий в Церкви. Священное Предание есть живое Откровение Божие в Церкви через Иисуса Христа. Евангелист Иоанн, изложивший учение Спасителя и историю Его земной жизни после других евангелистов, в конце своего Евангелия говорит: «Многое и другое сотворил Иисус: но, если бы о том писать подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин.21:25). Это ненаписанное в священных книгах, очевидно, сохранилось в памяти и сердце верующих, или в Священном Предании. Апостол Павел, прощаясь с пастырями Ефесской Церкви, говорит им, что он «три года день и ночь учил со слезами каждого из них» (Деян.20:31). Эти беседы Апостола не были записаны и, без сомнения, сохранились в памяти епископов и пресвитеров Ефесских, или в Предании. Апостол убеждал их помнить эти беседы. Тот же Апостол в послании к Тимофею пишет, чтобы он «слышанное от него при многих свидетелях передал другим верующим, которые бы способны были других научить» (2 Тим.2:2). Очевидно Апостол внушает Тимофею руководствоваться тем учением веры, которое передано было ему устно, или Священным Преданием. Кроме того, многие из Апостолов не оставили после себя никаких писаний, между тем проповедовали веру Христову в различных странах и устроили там церкви. Очевидно проповедь их сохранилась между верующими в памяти и сердце их, или через Священное Предание. Что они могли сохраниться от времен Апостольских, можно видеть из следующего: Апостолы, по данной им власти от Самого Иисуса Христа, еще при жизни своей избирали преемников своего служения — епископов, которым и передавали то, что не было изложено в священных книгах. И первые епископы, получившие наставление в вере от самих Апостолов, сохранили в своих писаниях многие предания, полученные от них.

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Апостол Послание к Галатам, зачало 200 Братие, сказую вам, благовествование благовещенное от мене, яко несть по человеку. Ни бо аз от человека приях е, ниже научихся, но явлением Иисус Христовым. Слышасте бо мое житие иногда в жидовстве, яко попремногу гоних Церковь Божию и разрушах ю, и преспевах в жидовстве паче многих сверстник моих в роде моем, излиха ревнитель сый отеческих моих преданий. Егда же благоволи Бог, Избравый мя от чрева матере моея и призвавый благодатию Своею, явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языцех, абие не приложихся плоти и крови, ни взыдох во Иерусалим к предним мене апостолом, но идох во Аравию, и паки возвратихся в Дамаск. Потом же по триех летех взыдох во Иерусалим соглядати Петра, и пребых у него дний пятьнадесять. Иного же от апостол не видех, токмо Иакова брата Господня. Братья, объявляю вам: Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо я и не от человека его принял и не был ему обучен, но получил чрез откровение Иисуса Христа. Ибо вы слышали о моем образе жизни некогда в иудействе, что я, не зная меры, гнал Церковь Божию и опустошал ее, и преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи чрезмерным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же благоволил Избравший меня от чрева матери моей и Призвавший благодатью Своей открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников, я не стал тотчас же советоваться с плотью и кровью, и не пошёл в Иерусалим к тем, которые были раньше меня Апостолами, но ушел в Аравию и снова возвратился в Дамаск. Потом, три года спустя, я пошел в Иерусалим познакомиться с Кифой и пробыл у него пятнадцать дней; другого же из Апостолов я не видел: только Иакова, брата Господня. Гал 1:11-19 Аллилуия, глас 4: Помяни, Господи, Давида, и всю кротость его. Стих: Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея. Аллилуия, глас 4 Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его. Стих: Клялся Господь Давиду в истине и не отречется от неё. Иерей: От Матфея святаго Евангелия чтение (зачало 4):

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelja-p...

Апреля 3-го. Ходил к стоянью в К... церковь . Видел трогательный и глубоко поучительный пример материнского воспитания детей в религиозном духе. Храм Божий — первая и необходимая школа религиозного воспитания детей. Вспомни отроча Иисуса с матерью, ходивших в Иерусалимский храм. Ко всякому дитяти приложимы слова Отрока Иисуса: «Не весте ли, яко в тех, иже Отца Моего, достоит быти Ми»; потому что детям усвояется царствие Божие — «тацех бо есть царство Божие». Божий храм с его благоговейным Богослужением, с священной обстановкой, с усердно молящимися верующими — самая благотворная и могущественная мера воспитания детской души: молитвенное настроение окружающих, и прежде всего матери, сообщается и детям, склонным к подражанию; святые иконы поддерживают молитвенное настроение, а священные песнопения возгревают его («Церковное слово». 1907. 26. С. 403–405). 1891 года, ноября 30-го. Опять, Господи, Ты меня зовёшь! Опять стучишь в двери сердца моего (Апок. 3, 20)! Опять, как отрока Самуила, возбуждаешь душу мою от сна греховного! Душе моя, душе моя, востани, что спиши! (Кондак Великого канона.) Может быть, конец приближается, и навеки уснёшь сном неразумия, нерадения; воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог. Не утрудися встать с ложа греховных привычек и принять в храм сердца твоего Стучащего Гостя! Слышу, Пастырю Добрый, Твой взыскующий спасительный голос! Я, заблудшее горохищное овча, но беспомощен лежу; простри, как Петру, благодатную руку помощи, возложи мя на рамена Твоя и принеси на пажить избранного стада Твоего! Но увы мне, Господи! Ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Ибо знаю, что не живёт во мне, т. е. в плоти моей, доброе, потому что желание добра есть во мне. Но чтобы сделать оное, того не нахожу. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих! Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти (Рим. 7, 15, 18, 22–24)? Бедный я человек, не могу, как св. апостол, из глубины благодарного сердца воскликнуть: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим!» (Рим. 6, 25). Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил его от закона греха и смерти, я же «живу ещё по плоти и о плотском помышляю». Но, Авва Отче, приими «ходатайство Духа Твоего», укрепи нас, чад Своих, умерщвлять плотского человека силою возлюбившего нас Единородного Сына Твоего Господа Иисуса!

http://bogoslov.ru/article/6172271

Архив Пн Патриаршая проповедь в Неделю 7-ю по Пасхе после Литургии в Свято-Троицком соборе г. Сургута 28 мая 2023 г. 15:20 28 мая 2023 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Троицком соборе г. Сургута. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В Евангелии от Иоанна мы находим такие слова: да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин. 17:3). Как все просто! И мы, христиане, наследники двухтысячелетней традиции апостольского служения, апостольской проповеди, воспринимаем эти слова как очевидную вещь, как сердцевину нашей веры: да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа . Но какими же новаторскими, какими удивительно новыми и даже малопонятными были эти слова для тех, кому они были тогда обращены! В Ветхом Завете Бог присутствовал в некоторых видениях, например, в горящей купине; Он присутствовал в сердцах людей. Но Бога, по слову Библии, не видел никто и никогда (Ин. 1:18). И то, что произошло в Новом Завете, полностью меняет всю систему религиозных убеждений, саму природу веры. Бог явился нам во Христе, Господе и Спасителе. Читая Евангелие, мы представляем себе Его образ, мы знаем Его дела, мы знаем Его мысли. Нам легко верить в Господа и Спасителя. Но как трудно было верить тем, кто до Христа верил в Бога, Которого никто никогда не видел! Явление Бога во Иисусе Христе — это великая милость для рода человеческого. И мы принадлежим именно к семье христианских народов, мы принадлежим к Церкви Христовой, в центре которой — исповедание того, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий и Сын Человеческий. И мы через Него поклоняемся Богу, Который для нас уже не является неведомым, но ведомым во Христе Иисусе, Господе нашем. Вера в Господа призвана менять человеческую жизнь к лучшему. Если человек крестился, если он себя связывает с Православной Церковью, он не может не наблюдать за своим внутренним духовным состоянием. Если же такой человек занимается чем угодно — политикой, бизнесом, общественной работой и даже семьей, — но почти никогда не вспоминает о Боге, то и Бог не будет его помнить. Ведь отношения человека и Бога — это движение двустороннее. Господь дает нам Свою милость, Свою благодать, Свою помощь в ответ на нашу веру, а вера должна выражаться в молитве и споспешествоваться добрыми делами. Потому что если есть вера, а добрых дел нет, то мы, по слову Божию, медь звенящая и кимвал бряцающий (1 Кор. 13:1), то есть пустота, и наша вера ни во что не реализуется.

http://patriarchia.ru/db/text/6031554.ht...

Архив Пн Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Вознесения Господня после Литургии в московском храме «Большое Вознесение» у Никитских ворот 2 июня 2022 г. 15:03 2 июня 2022 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем чтении из Священного Писания, повествующем о Вознесении Господа, содержатся духовно очень значимые слова, имеющие, как сказали бы философы, метафизическое значение. Ангел Господень является апостолам, созерцавшим Вознесение Господа, и говорит: «Что вы, мужи Галилейские, стоите и смотрите на небо?» (см. Деян. 1:10-11). Странно — только что вознесся Господь, Он действительно поднимался на небо, но вот некто говорит ученикам: «Что же вы смотрите? Христос, Который ныне возносится на небо, таким же образом вернется к вам». Эти слова так поразили учеников, что они были в полной уверенности, что Его возвращение произойдет незамедлительно. И с радостью они сошли с горы Елеонской (ибо действительно великой была радость от этого пророчества), но мы знаем: прошел и день, и два, и год, и две тысячи лет, а пророчество как бы не осуществилось… Но ведь на самом деле это совсем не так! Потому что Господь явил себя в Духе Святом. Он являет Себя через Церковь, Которая есть Тело Его. Христос действительно явился роду человеческому, но не в виде Богочеловека, не с человеческим лицом, не в человеческом теле. Он явился нам силой Святого Духа через Таинство Святой Евхаристии, через которое Тело и Кровь Христова являются нам под видом хлеба и вина. Но, более того, Господь явился роду человеческому через продолжение Своей проповеди, которая преломилась и в проповеди церковной, и во многих философских учениях. Именно эта проповедь и создала не что иное, как парадигму нового тысячелетия, в котором произошел полный разрыв с язычеством, с разного рода предрассудками, и вера христианская стала преобладать в роде человеческом.

http://patriarchia.ru/db/text/5932954.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Троицком храме г. Реутова 11 июня 2017 г. 23:55 11 июня 2017 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком храме г. Реутова Московской области. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Этот день, первое воскресенье после Троицы, посвящается воспоминанию всех святых. В этот день каждый из нас празднует как бы малые именины, потому что Церковь вспоминает и тех святых, в честь кого мы названы. Именно на сегодняшний день выпадает особое Евангельское чтение, которое мы слышали за Божественной литургией. В нем содержатся слова, которые часто шокируют человека, так что даже верующие нередко задаются вопросом, как это все понять, — «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Многим кажется, что слова Господа расходятся с самим духом Евангелия. Мать, отец, дети кого ж еще больше любить? Казалось бы, что может сравниться с материнской любовью и почему Господь противопоставляет любовь матери к ребенку, которая является высшим проявлением человеческой любви, любви к Нему? Неужели одна любовь может противопоставляться другой любви? Как понять эти таинственные божественные слова? У Господа нет ни одного праздного слова — каждое исполнено глубочайшего смысла и имеет отношение к жизни нашей и к нашему спасению. Что значит возлюбить Господа? Некоторые думают, что любовь к Богу это та же любовь, что к отцу или матери, детям, жене или мужу, брату или сестре, друзьям…Человеческая любовь имеет своим источником человеческое чувство, которое сильно воспламеняется, и многие знают, что ничего более сильного, чем любовь, в жизни они не переживали. Именно эта любовь распространяется на людей нам близких и дорогих. Может ли человек так любить Бога? Трудно ответить на этот вопрос. Бога никто никогда не видел. Можно любить Господа Иисуса Христа, Его образ, Его жизненный путь, но эта любовь будет всегда отличаться от любви, которой мы любим наших ближних.

http://patriarchia.ru/db/text/4930839.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Корнилию (Синяеву), епископу Волгодонскому и Сальскому 11 сентября 2011 г. 14:00 11 сентября 2011 года за Божественной литургией в Троицком соборе г. Щелково Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл  возглавил хиротонию архимандрита Корнилия (Синяева) во епископа Волгодонского и Сальского. По окончании богослужения Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Корнилий! Ныне во время Божественной литургии, совершенной в Троицком храме города Щелково, ты сподобился возложением рук преемников апостольских тайнодейственно воспринять великую благодать архиерейства, облекшись, как и ученики Спасителя в день Пятидесятницы, «силою свыше» (Лк. 24:49). Этот нетварный Божественный дар да озарит и просветит все твое человеческое естество, подавая крепость и разумение, ревность и терпение в совершении многотрудного дела епископского служения. Бережно храни сие безмездно полученное благодатное сокровище. Будь для верных образцом жизни по духу, ибо «помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8:6). Свидетельствуй об Истине и обличай неправду, стремись всегда неотступно исполнять заповеди Господни, призывая к тому других, научая благочестию и вере. Следуй завету Апостола о том, что «епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением» (Тит. 1:7-9). С младых лет ты возлюбил Господа и Его Святую Церковь и, еще, будучи юношей, решил посвятить всю свою жизнь Богу, приняв в Псково-Печерской обители монашеский постриг. Премудрым Промыслом Вседержителя тебе довелось нести различные послушания в Самарской епархии. Много внимания уделяя храмостроительной деятельности, ты стремился к образованию новых приходских общин, взаимодействуя с местной властью. В настоящее же время Священный Синод, поручая тебе в управление Волгодонскую и Сальскую епархию, возлагает на тебя гораздо более высокую ответственность.

http://patriarchia.ru/db/text/1620024.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Лукиану (Куценко), епископу Благовещенскому и Тындинскому 16 октября 2011 г. 13:30 16 октября 2011 года за Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Лукиана (Куценко) во епископа Благовещенского и Тындинского. По окончании богослужения Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Лукиан! Ныне во время Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Небесный Утешитель посетил нас особым благодатным наитием. Животворящий Дух через возложение на твою главу рук архиереев — преемников апостолов, по молитвам здесь предстоящих обильно излился на тебя. И пусть мы не слышали сегодня шум с неба и не видели огненных разделяющихся языков (см. Деян. 2:2-3), как это было почти две тысячи лет тому назад в Иерусалиме, однако мы верим и свидетельствуем, что ты получил великий дар того же Духа Святаго — дар епископства. Еще в юном возрасте ты возлюбил Господа и Его Святую Церковь. Обучаясь в Ленинградской духовной семинарии, ты решил посвятить свою жизнь служению Богу и был пострижен в монашество. С ревностью трудясь на ниве Христовой, ты ответственно исполнял многоразличные послушания в Санкт-Петербургской епархии и тем самым приобрел ценный пастырский и административный опыт. Теперь решением Священного Синода ты направляешься на Благовещенскую кафедру. Прими это назначение как Промысл Божий, призвавший тебя к трудам. Подобно тому как Воскресший Господь некогда призвал троекратно апостола Петра, повелев ему пасти овец Своих (см. Ин. 21:15-17), так и тебя Он ныне призывает к святительским трудам. По увещанию сего первоверховного посланника Христова паси «Божие стадо,… надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду» (1 Петр. 5:2-3). Помни, что ты поставлен для служения другим людям, а не ради извлечения личной выгоды. Не возносись над подчиненными твоими, но со смиренномудрием и любовью относись ко всем окружающим. Сам Спаситель перед крестными страданиями умыл ноги Своим ученикам, повелев им делать то же (см. Ин. 13:4-15). Так Владыка Вселенной показал нам образец кротости, дабы мы не гордились и не надмевались, требуя себе почестей и похвал.

http://patriarchia.ru/db/text/1649389.ht...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Николаю (Дутке), епископу Находкинскому и Преображенскому 1 сентября 2011 г. 11:00 1 сентября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил в Свято-Троицком кафедральном соборе Магадана хиротонию архимандрита Николая (Дутки) во епископа Находкинского и Преображенского. По окончании богослужения Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Николай! Изволением Святого Духа и решением Священного Синода ныне возложением на твою главу рук архипастырей по усердной соборной молитве совершилась твоя личная Пятидесятница в Свято-Троицком кафедральном соборе города Магадана в день его великого освящения. Ты облачен в новые одежды, знаменующие препорученный тебе небесный дар совершителя тайн «в Доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Больше четверти века ты трудишься на ниве Господней. Ты нес послушания певчего и старшего иподиакона у преосвященных архиереев в Черновицкой епархии; приняв пострижение в обители преподобного Сергия Радонежского, там же ты исполнял диаконское служение, приобщался к монашескому деланию. Уже почти десять лет на восточном порубежье России, во Владивостокской епархии, ты, подобно доброму пастырю, полагаешь душу свою за овец (см. Ин. 10:11) словесных. Теперь ты встал на путь апостолов Христовых. Епископам требуется безусловная покорность, совершенное послушание и всецелая преданность воле Божией — качества, которые Сам Господь дарует испытуемым. Помни о том, что мир, в котором нам надлежит нести свой крест, «не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием» (1 Кор. 2:14). Но ты не бойся в мире иметь скорбь, мужайся ,ибо с тобой Христос, победивший этот мир (см. Ин. 16:33). Уповай на помощь Господа, «будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2 Тим. 4:5).

http://patriarchia.ru/db/text/1610558.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010