296 Подобает убо всякому християнину ведати... – Первые главы Домостроя (см. главы 2–5 и 7) содержат выписки из «Стословца» Геннадия, патриарха Константинопольского (в греческом оригинале – сто стихотворных строк). В свою очередь и эти стихи основаны на цитатах из учительных «слов» Иоанна Златоуста . Первые стихи излагают христианский « Символ веры », и сравнение с древнейшим славянским переводом этого греческого текста в Изборнике 1076 года помогает понять, насколько «бытовое христианство» Руси в XVI в. отошло уже от исходных позиций христианской веры (ср. соответствующие места по изданию: Изборник 1076 года. М., 1964, с. 207–209, 237–239, 214, 271–273, 241–244, 257–260, 266–267). 297 ...дора и просфира... – Просвира – белый круглый хлебец из крутого теста, употребляется в православном богослужении; дора, точнее, антидор – часть просвиры. 298 ...с кутьею... с кануном... – Кутья и канун – кушанья при поминовении умерших, особым образом приготовленные из круп. 299 ...«В чем тя застану, в том и сужу»... – Распространенный в древнерусской литературе перифраз, составленный на основе многих текстов Писания, прежде всего – книг пророков и евангельской притчи о неправедном домоправителе: судить человека станет Бог по делам его. 302 «Егда нечто имать брат твой на тя...» – Краткое переложение («напоминание») из Евангелия: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником и прежде пойди помирись с братом твоим, а потом вернись и принеси дар твой» ( Мф.5:23:24 ). 305 Егда зван будеши ким на брак... – Притча из Евангелия от Луки (14, 8–11) приводится по древнеславянскому переводу, в котором слово брак значит «пир»; здесь же добавления и комментарии, заимствованные из «Слов» Иоанна Златоуста по Измарагду, своего рода «преддомострой». 307 Егда жидове седоша ясти в пустыни и пити... – Напоминание о библейских текстах, говорящих о неизбежности наказания идолопоклонникам: «...народ сел есть и пить и стал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, так что в один день погибло их двадцать три тысячи» ( 1Кор.10:78 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

30 Мая. Поучение о Духе Святом Утешителе Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам ( Ин.14:26 ) Что же значат эти слова на деле, если не то, что нужно молиться ежедневно, чтобы к нам сошел Дух Святой, так же, как молимся мы каждый день о хлебе насущном? Бог может в любой день послать к нам Духа Святого, но Он требует от нас, чтобы мы каждый день молились о Духе Святом. Ибо как бывает хлеба то изобилие, то недостаток, так бывает и с Духом Святым. Дух Святой приходит к нам и уходит от нас, когда как, в зависимости от нашей ревности либо лености в молитве, в зависимости от добрых дел и терпения. Поэтому Церковь установила, чтобы первое утреннее богослужение начиналось призыванием Духа Святого: Царю Небесный Утешителю, Душе Истины... прииди! А затем идет молитва: Хлеб наш насущный даждь нам днесь... Почему так? Потому что без Духа Святого мы не умеем даже хлеб употребить как следует, для спасения нашего. Он будет научать вас всему. То есть научать каждый день и каждую ночь в соответствии с условиями, в которых вы находитесь. Он будет направлять вас на путь, советовать, наставлять, о чем следует думать, что следует говорить, что следует делать. Поэтому просите у Бога только Духа Святого, а остальное Он вам принесет – все, что вам потребуется в конкретный момент. Если Он сойдет на вас, вы будете все, что нужно, знать, все уметь и все мочь. И Он напомнит вам все, что Я говорил. То есть: не бойтесь, что забудете Мое учение и Мои слова. Дух Святой знает все, что Я знаю; поэтому, когда Он будет присутствовать в вас, будет присутствовать и все мое учение вместе с Ним. О Господи Душе Святый, соблаговоли сойти на нас не по нашим заслугам, а по заслугам Господа Иисуса и по Твоей безграничной доброте. Тебе слава и хвала вовеки. Аминь. Читать далее Источник: ПОУЧЕНИЯ на каждый день года святителя Николая Сербского/Пер. с серб. акад. И.А. Чароты, А.И. Чароты, В.И. Чароты. Ч.1. – Минск: Издательство Дмитрия Харченко, 2014. – 368с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Arhiva Mitropolitul de Minsk i Sluk Filaret a svârit Liturghia la mnstirea „Adormirea Maicii Domnului” din Jirovici 11 ianuarie 2013 15:01 10 января 2013 года Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Слуцкий Филарет  совершил Божественную литургию в Свято-Успенском Жировичском ставропигиальном монастыре. Священноархимандриту обители сослужили управляющий делами Белорусской Православной Церкви , наместник монастыря  архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий , викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин , секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, члены профессорско-преподавательской корпорации Минских духовных школ и насельники монастыря в священном сане. После чтения Евангелия доцент Минской духовной академии протоиерей Геннадий Повный огласил Рождественское послание  митрополита Филарета. По окончании богослужения Патриарший экзарх обратился к молящимся с архипастырским словом: «Дорогие владыки! Возлюбленные о Господе насельники обители! Досточтимые члены профессорско-преподавательской корпорации Минских духовных школ! Боголюбивое студенчество! Отцы, братья и сестры! В эти светлые дни примите самые теплые поздравления с одним из наиболее дорогих христианскому сердцу праздников — Рождеством Христовым! Как пишет святитель Григорий Богослов, Бог стал человеком, чтобы вновь сделать нас сынами Божиими. " Через человека смерть получила власть над людьми, — говорит он, — но тем,  что Слово стало Человеком, смерть была побеждена, и жизнь восстала снова " . Несмотря на то, что пришествие в мир Спасителя произошло в конкретное время, в конкретном месте и при определенных культурных и политических обстоятельствах, значение Боговоплощения простирается сквозь века и усваивается всему человеческому роду. Все мы призваны ко спасению во Христе, в Котором нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного  (Кол. 3:11). Торжествуя из года в год событие Боговоплощения, Святая Церковь напоминает каждому человеку спасительный призыв Божий:  Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною  (Откр. 3:20). Откликнемся же в славные дни Христова Рождения на этот евангельский глас. Отверзем для Господа двери наших сердец, тем самым озарив наши души светом благодати родившегося Богомладенца Христа, дабы сделаться достойными Его спасительных даров и уже здесь, в нашем земном бытии, сподобиться радости Небесного Его Царствия!

http://patriarchia.ru/md/db/text/2707526...

Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. (1Ин.4:12) Что делать: — Посетить выставку-пристройство приютских животных «Домой!» 11 или 12 марта и забрать к себе кошку или собаку. Организатор: Международный благотворительный фонд помощи животным Трогательные, немного робкие, но ласковые животные больше всего на свете хотят стать домашними! И они сделали для этого все, что было в их силах — выжили на улице, не умерли от болезней и травм, не озлобились от жестокости человека. А волонтеры им в этом немного помогли. Все участники выставки здоровы, привиты, стерилизованы. Отдаются бесплатно, но по договору! Поэтому при себе необходимо иметь паспорт. Адрес: ЦТИ «Фабрика», Переведеновский пер, д 18   . ..любовь покрывает все грехи (Прит. 10:12) Что делать: — Стать координатором акции на приходе или распространителем книги «Азы православного христианства» в Великую Субботу 15 апреля 2017 года . Организаторы: 15 апреля 2017 года в день Великой субботы в седьмой раз пройдет благотворительная просветительская акция «Пасхальная весть».  В этом году издательство «Никея» подготовило для бесплатного распространения книгу «Азы православного христианства» .  В ней собрана необходимая информация о храме и богослужении, о таинствах и постах, о роли священника в жизни верующих. Акция проводится на территории храмов и монастырей Русской Православной Церкви. Ежегодно часть тиража книг направляется для передачи в тюрьмы, больницы и распространяется среди военнослужащих. Как принять участие: необходимо заполнить заявку и направить ее по электронной почте  pashvest@yandex.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/10-del-lyubvi-velikogo...

В июле 2008 года в Вашингтоне пройдет очередной конгресс духовенства и мирян Греческой православной архиепископии Америки 11 апреля 2008 г. 19:29 Началась подготовка к XXXIX конгрессу духовенства и мирян Греческой православной архиепископии Америки ( Константинопольский Патриархат ). В нынешнем году девизом конгресса станут слова «Собери Мой народ в дом Мой» — аллюзия на несколько библейских стихов («собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои», Втор 4:10, «пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой», Лк 14:23, «если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся», Мф 18:12, «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою», Лук 15:18). Конгресс пройдет с 13 по 18 июля в Marriott Wardman Park Hotel в Вашингтоне. В преддверии конгресса с 11 по 13 июля состоится также конференция Национальной молодежной лиги. В дни конгресса пройдут также заседания Собрания пресвитеров Архиепископии, Национального сестричества матушек, Собрания греческих православных священнослужителей Америки, пребывающих на покое, Национального форума церковных музыкантов, Благотворительного фонда Leadership 100 и Ордена Святого Андрея. «Конгресс пройдет в критическое время, — отметил архиепископ Димитрий, правящий архиерей Греческой архиепископии. Народ, семьи и общины по всей стране (США —  Ред. ) и во всем мире стоят перед серьезными вызовами и нуждаются в любви и служении. Мы соберемся в Вашингтоне для того, чтобы обновить наше призвание как Греческой православной архиепископии Америки, как православных христиан — идти ко всем нуждающимся и вести их домой». «Во-первых, когда в девизе конгресса говорится о «Моем народе», — продолжил иерарх, — тем самым признается значение каждой личности, созданной по образу и подобию Божиему для жизни вечной и единства с Ним. Во-вторых, тем самым констатируется то, что многие люди стремятся обрести духовный дом, где они могут найти истинный мир и надежду и где они могут почувствовать просвещающую и преображающую веру, дающую им абсолютную истину и и присутствие любящего Бога. В третьих, девиз конгресса — это подтверждение нашего призыва обрести потерянных овец, вернуть домой невоцерковленных, помочь остальным обновить узы веры, укрепить единство семьи, возвестить необходимость Благой Вести для новых поколений и ввести всех в духовную гавань Церкви, в благословение богослужения и веры, которые позволяют каждому предвкусить (блага) нашей вечной обители с Богом».

http://patriarchia.ru/db/text/390539.htm...

Возлюбленные братья и сестры! Это наставление нашим выпускникам, потому что не по сану, не по облачениям, не по церковным наградам люди судят о пастыре на приходе, а по его молитвенности и по тому, как он сам подает пример служения Богу, Церкви Христовой и людям. И, наконец, в Святом Евангелии от Матфея сегодня говорилось о том, что Господь пришел спасти всех. Он часто употреблял притчи, которые были понятны людям. В них давались какие-то картины из жизни. И сегодня мы слышали притчу, когда Он сказал: " Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, … то он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся " (Мф. 18:12-13). И заключает: " Так, нет воли Отца нашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих " (Мф. 18:14). Это слово в первую очередь обращено к пастырю. Потому что радоваться надо, что его в церкви окружают " девяносто девять овец " . Однако сколь многие находятся вне стада Христова! И сколько нужно употребить усилий, чтобы найти и вернуть их! Сегодня в условиях свободной России, нет никаких препятствий, чтобы священник вышел за порог храма, чтобы искать заблудших. И велика его миссия в том, чтобы успешным был этот поиск. Поэтому это евангельское повествование дает сегодняшним выпускникам широкую программу — священникам на приходе придется не только совершать богослужение, не только реставрировать порушенные святыни, не только строить новые храмы и воскресные школы, но идти и искать заблудших. А это очень ответственная и тяжелая миссия: много преград, духовных стен воздвигнуто на пути к храму Божию. И милость Божия, что наши духовные школы готовят сегодня много " духовных пастухов " , которые ищут заблудших овец». После богослужения в семинарской трапезной состоялся праздничный обед, а затем в актовом зале начался торжественный выпускной акт. С докладом по итогам 2012/2013 учебного года выступил ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин. В прошедшем году в жизни семинарии произошли серьезные изменения, главным из которых стал переезд в новое здание. В семинарии сменился ректор — духовное учебное заведение возглавил архиерей, воспитанный в его стенах. Также в этом году состоялся первый выпуск двухгодичных миссионерско-катехизаторских курсов для мирян. В течение учебного года на разных курсах семинарии были совершены 10 диаконских и 6 пресвитерских хиротоний и один монашеский постриг. Окончил курс обучения 51 человек — 8 на очном и 43 на заочном отделении.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3069006...

Высокопреосвященный Феофан (Саву) — митрополит Молдовы и Буковины, доктор богословия, член Священного Синода Румынской Православной Церкви. Смирение — это единственное, что возвышает, прощение — единственное, что вызывает прощение, милостыня — единственное, что делает Бога должником, молитва — единственное, что возводит человека на небо, Божественная Литургия — единственное, что сводит на землю Христа в Теле и Крови Его, — и это также пути, на которых человеческое существо получает в дар Самого Христа и рождает Его в сердце себе подобных. Возлюбленным приходским священникам, преподобным насельникам святых монастырей и всему православному народу Божию Ясской архиепископии — благодать, радость, прощение и помощь от Бога, в Троице Славимого, Отца, Сына и Духа Святого. Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2: 20). Возлюбленные братия иереи, благочестивые христиане, Милостью Божией, под покровом Всевышнего мы вкушаем в эти дни радость Рождества Христова , Нового года и Крещения Господня. Дети с колядками переступают порог нашего дома, мы вместе с дорогими сердцу людьми снова сидим в теплой семейной атмосфере, а тревоги уходящего года, насыщенного проблемами, воспринимаются уже не так остро. Вот и наступила минута покоя. В святых храмах за богослужением мы славим сегодня Рождение Христа и призываемся вникнуть в великую тайну воплощения Сына Божия. Великая благочестия тайна, — восклицаем мы в эти дни вместе со святым апостолом Павлом, — Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся в славе . Для чего же это произошло? В чем смысл сошествия Бога на землю? Что значит эта неизреченная и вызывающая трепет тайна? Божественное Писание, святые отцы и литургическая мысль Церкви единодушно свидетельствуют о великой истине воплощения Сына Божия и влиянии, оказанном этим событием на жизнь всей вселенной. Бог воплотился, чтобы спасти людей Своих от грехов их . «От Девы Святой воплотившись, — говорит святой Василий Великий, — Бог истощил Себя, образ раба приняв, сообразен быв телу смирения нашего, да нас сообразными сотворит образу славы Своей» . «Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу, — поет Церковь в канун дня Рождества Христова, — днесь Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде» .

http://pravoslavie.ru/58633.html

Глава XIII Поход Антиоха Евпатора на Иудею ( 2Мак.13:1–2 ). Бесчестная смерть Менелая ( 2Мак.13:3–8 ). Приготовление иудеев к битве ( 2Мак.13:9–14 ). Разгром сирийского лагеря. Неудача врагов при осаде Вефсуры. Победа Иуды и заключение мира ( 2Мак.13:15–26 ). Тождество описываемого в настоящей главе похода с описанным в 1Мак.6:28–62 всеми признается. Не столь существенные отличия в некоторых подробностях обоих рассказов – или кажущиеся, или объясняются из различия планов и целей той и другой книги. Очевидная непримиримая неправильность выступает лишь в указании года ( 2Мак.13:1 ) и числа войск неприятельского войска ( 2Мак.13:2 ; ср. 1Мак.6:30 ). 2Мак.13:1 В сто сорок девятом году дошел слух до бывших с Иудою, что Антиох Евпатор идет на Иудею со множеством войска «В 149 году…» э. Сел. – По 1Mak VI: 20–28 и д., этот поход предпринят был в 150 году. Эта разница может быть объяснена только ошибкою писателя нашей книги, может быть, стоящею в связи с другим ошибочным показанием, что запустение храма продолжалось только два, вместо трех, года (Х: 3 ср. с 1Mak IV: 52 ). 2Мак.13:2 и с ним Лисий, опекун и государственный правитель, и у каждого Еллинское войско, сто десять тысяч пеших, пять тысяч триста конных, двадцать два слона и триста колесниц с косами. О Лисии – см. 2Мак.11:1 и к 1Мак.3:32 . Число сил неприятеля (не только в удвоенном, но и в одиночном количестве), очевидно, преувеличено. 2Мак.13:3 Присоединился к ним и Менелай, с большим притворством побуждая Антиоха, не ради спасения отечества, но в надежде получить начальство. Менелай – бывший первосвященник, IV: 24 и д.; V: 15. – «Побуждая Антиоха», т. е. к уничтожению всех правоверующих партий в Иудействе, уверяя, что только этим путем достижимо полное успокоение Иудеи (ср. IV: 8, 10). – «С большим притворством» – поясняется далее через добавление – «не ради спасения отечества, но в надежде получить начальство». От этой должности он отставлен был, очевидно, вместе с восстановлением храма и храмового Богослужения Иудою.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Говорит он также, что все богослужение должно совершаться «благопристойно и чинно» (в славян.–«по чину») ( 1Кор. 14:40 ), но как именно и по какому чину, нигде в Св. Писании не сказано. Св. Писание не указывает даже того, сколько и какие писания подлинно апостольские, между тем есть немало апокрифических книг с именами апостолов, напр., «Евангелие 12 апостолов», «Евангелие Фомы», «Деяния Павла» и др. Все эти сведения сохранились только в Св. Предании. Ввиду такой важности Св. Предания апостолы прямо и решительно заповедали христианам соблюдать его наравне со Св. Писанием. «Братья,–пишет ап. Павел Фессалоникийцам,–стойте и держите предания, которым вы научены, или словом, или посланием нашим» ( 2Фес. 2:15 ). «Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить», говорит тот же апостол Тимофею ( 2Тим. 2:2 ), указывая этим и самый способ сохранения и распространения его устной проповеди, т. е. Предания. «Хвалю вас, брат,–замечает ап. Павел Коринфянам,– что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор. 11:2 ); фессалоникийцам же говорил: «завещеваем вам, брат, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию» (2 Фес., 3:6) 504 . Вопреки столь ясным и многочисленным свидетельствам все сектанты – рационалисты решительно отвергают необходимость Св. Предания для научения истинной вере и в оправдание свое говорят, во-первых, что Св. Писание заключает в себе все необходимое для нашего спасения. Так, а) ап. Павел в прощальной беседе с ефесскими пастырями говорит: «я не упускал возвещать вам всю волю Божию... Я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас; не пропустил ничего полезного» ( Деян. 20:20,27,81 ).– Но если апостол «три года» и «непрестанно», «днем и ночью» учил Ефесян, то, несомненно, устно, так как в Св. Писании нет такого послания к Ефесянам, которое бы заключало в себе трехлетнюю его проповедь и возвещало «всю волю Божию» (в существующем послании о многих важных христианских истинах, напр., крещении, причащении и др. совсем не говорится) и ни сам ап. Павел, ни дееписатель Лука, передающий прощальную беседу его с ефесскими пастырями, не говорят, чтобы кто-либо записал все наставления, преподанные им Ефесянам в течение трех лет. 505 б) «Сие написано,–говорит евангелист Иоанн,–дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и веруя имели жизнь во имя Его» ( Ин. 20:31 ). Значит, «написанного в Евангелиях вполне достаточно для веры во Христа и нашего спасения».–Но, как видно из контекста речи (см. ст. 30), евангелист говорит здесь лишь о своем Евангелии, а не о всем Св. Писании, причем проводит ту мысль, что для начала веры во Христа, как Сына Божия, довольно и тех свидетельств, которые приведены в этом Евангелии. 506 Если же понимать это место согласно с сектантами, то придется признать ненужным и отвергнуть не только Св. Предание, но и все вообще Св. Писание, кроме Евангелия Иоанна. 507

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Давид в этот период своей жизни обладал традиционной в восточном понимании полнотой почета, богатства и знатности. В частности, у него было много жен и было много детей. Соломон отнюдь не был самым старшим из них, помимо него еще было несколько сыновей, которые были старше его, и которые гораздо больше имели прав на престол. По крайне мере еще трое имели перед ним первенство старшинства. 5.7. История Авессалома Первый и самый старший из царских сыновей Амнон погиб после своего преступления против сестры Фамари. Причем не просто так, а будучи убит своим братом Авессаломом. То, что Авессалом убил Амнона связано, по–видимому, не только с тем, что он желал отомстить за сестру, но и хотел тем самым избавиться от соперника, поскольку после этого убийства он становился самым старшим сыном. Здесь мы видим второе последствие греха Давида с Вирсавией. Почему? Потому что нравственное разложение среди сыновей одной из причин имело грех их отца. Сам Авессалом после совершенного им убийства бежал за пределы царства Давида, в Гессур, и прожил там три года. После чего по ходатайству Иоава (Иоав и Авесса, как я говорил, были племянниками Давида, сыновьями его сестры, то есть Авессалом приходился Иоаву двоюродным братом), Давид возвращает Авессалома в Иерусалим. Однако, не встречается с ним, продолжая подчеркивать, что тот находится в опале. Только через два года, наконец, Давид примиряется с Авессаломом, впрочем, себе на беду, поскольку честолюбие Авессалома было выше всех родственных чувств, и Авессалом начинает привлекать сердца израильтян к себе. Будучи очень красивым внешне и, видимо, человеком обаятельным, он, сидя у ворот, встречался с теми, кто шел к царю ради суда или ради решения каких–то вопросов, и говорил, что «дело твое доброе, справедливое, но у царя некому выслушать тебя… О, если бы меня поставили судьей в этой земле! ко мне ходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде… И так поступал Авессалом со всяким израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце израильтян» (2 Цар. 15:3–6) – еще одна вариация на тему Каина и Хама. Наконец, приобретя достаточное количество приверженцев, Авессалом, выйдя из Иерусалима и придя в Хеврон, объявляет себя царем. Давид оказывается к этому совершенно не готовым и не хочет верить, что это действительно так, но когда он получает подтверждение, то вынужден с ближайшими соратниками и слугами, пешком, срочно бежать из Иерусалима.

http://sedmitza.ru/lib/text/431129/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010