правительством, назначавшим собственника по своему усмотрению. 10 июня 1931 г. митр. Евлогий был уволен митр. Сергием (Страгородским) и перешел в юрисдикцию К-польского Патриархата, сохранив за собой на территории Г. 4 общины. Управление западноевроп. приходами, оставшимися в юрисдикции МП, было возложено на митр. Литовского и Виленского Елевферия (Богоявленского) . Верным РПЦ в Г. был и настоятель Владимирской ц. в Берлине прот. Григорий Прозоров с общиной. После прихода в 1933 г. к власти А. Гитлера гос-во стало оказывать давление на правосл. епархию, настаивая на ее подчинении еп. Берлинскому Тихону (Лященко). Еп. Тихон вел переговоры с герм. правительством, в результате к-рых нем. власти в 1936 г. признали за епархией легальный статус с названием «Русская православная епархия православного епископа Берлинского и Германского». Т. о. нацистское правительство надеялось подчинить своему контролю все правосл. диаспоры Г., объединив их под властью одного епископа, что было признано др. правосл. Церквами в стране. В нач. 1938 г. Берлинскую епархию РПЦЗ возглавил архиерей нем. происхождения еп. Серафим (Ляде) . 25 февр. 1938 г. нем. законодательство об общественных орг-циях признало за епархией имущественные права, к-рые регламентировались в отдельном Законе «О земельной собственности Русской Православной Церкви в Германии». Т. о. храмы в Бад-Эмсе, Баден-Бадене, Висбадене, Дармштадте, Штутгарте и Дрездене перешли в собственность епархии, после того как советская дипломатическая миссия в 2 вербальных нотах от них отказалась. В результате давления нем. властей все приходы, ранее подчиненные юрисдикции К-польского Патриархата, оказались в юрисдикции РПЦЗ. В 1938 г. был построен и освящен новый кафедральный собор. Финансирование проекта взяло на себя национал-социалистическое правительство Г., пожертвования поступали также от др. Поместных Православных Церквей и частных лиц. Во время освящения собора торжественное слово произнес митр. Анастасий (Грибановский) . В годы нацизма РПЦЗ получала помощь в основном от Мин-ва по делам церквей, а не от НСДАП. Мин-во поддержало создание высшего правосл. богословского фак-та в Бреслау (Вроцлаве) и высказалось за организацию в Потсдаме богословского ин-та, но национал-социалистическая партия наложила запрет на эти начинания. В это время правосл. духовное образование можно было получить в Г. только на пастырских курсах.

http://pravenc.ru/text/529057.html

Но человек делается существующим по образу Божию даже в большей степени, чем ангелы еще и по той причине, что Сын Божий отныне становится навеки пребывающим по образу человеческому. Осуществляется как бы некий “обмен” образами между Творцом и тварью; Создатель и Его создание вступают отныне в природное сродство – и по общему для них человечеству, и по дару благодати, подаваемому Богом людям. Как пишет преп. Анастасий, “если человек после своего преслушания и был “умален малым чим от ангел” (см. Пс 8:6 ), как ставший смертным, то, благодаря ипостасному единению с ним Бога Слова, он был сразу намного предпочтен ангелам. Ибо некогда бывший по образу Божиему, ныне стал вместе с Богом, и прежде сопричаствующий образу Божию стал теперь передающим образ свой Богу…”. Заметим, что, по Булгакову, в отличие от преп. Анастасия, Сын Божий “самовольно” и властно вступает в земную реальность, как бы “забирая” то, что Ему онтологически необходимо, – человеческое естество; ведь, как мы помним, по о. Сергию, Господь просто “должен” воплотиться и реализовать Свое потенциальное “предвечное Богочеловечество”. Потому-то здесь, по сути, и не может осуществиться свободное согласие человека на подобное Воплощение. А для преп. Анастасия, равно как и для всех обращавшихся к данной теме представителей целостной святоотеческой традиции, важнейшим является именно то, что человек (в лице Богоматери) свободно передает свое естество Богу и что без такого людского “вольного” согласия на Воплощение Сын не пришел бы в мир. Кроме того, по о. Сергию, Слово “от века” уже существует по образу человеческому, в то время как, по преп. Анастасию, Сын Божий приобретает этот образ – во всей его целостности – лишь через Свое фактическое ипостасное единение с людским естеством. Но одновременно мы видим и то, что, по мысли святых отцов, человеческий образ, который воспринимает на Себя Слово, не оказался для Него чем-то абсолютно Ему чужим, несходным с Ним, ибо этот образ сам по себе уже является отображением Слова. При творении Бог заложил в Адама множество черт, делающих его “родным” Богу, дающих ему надежду на возможность богоусыновления. Среди этих черт были, в том числе, и те, что уподобляли человека Второй Ипостаси Пресвятой Троицы, Слову – и как Образу Отца и, одновременно, как Тому, Кто, ради избавления людей от рабства смерти и греху, предвечно решился стать Сыном Человеческим. Читать далее Источник: Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института : материалы/[гл. ред.: Владимир Воробьев]. - Москва : Изд-во Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та, 2000. - 548 с. : нот., табл./Малков П.Ю. Святоотеческое учение о сотворении человека по образу Сына Божия. 38-45 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

Образовательная и просветительская работа - одно из основных направлений церковной деятельности в Н. и Б. е. Отдел образования и просвещения начал работу в 1993 г. В структуре отдела - подотделы катехизации, воскресных школ, летних правосл. оздоровительных лагерей. В 2006 г. был создан общеепархиальный духовно-просветительский центр. Образовательную деятельность Н. и Б. е. ведет в духовных учебных заведениях: Новосибирском Свято-Макарьевском православном Богословском ин-те (с 1995), Новосибирской православной ДС (с 2009) и на богословско-катехизаторских курсах. Духовные учебные заведения епархии осуществляют подготовку священнослужителей, преподавателей правосл. культуры, катехизаторов, регентов-псаломщиков, иконописцев, церковных звонарей. За годы функционирования этих учебных заведений дипломы о высшем богословском образовании получили 82 выпускника Богословского ин-та и 31 выпускник семинарии, дипломы регента-псаломщика - 36 чел., иконописца - 18, свидетельства звонаря - 143 чел.; выдано 558 свидетельств о начальном богословском образовании. Среди общеобразовательных организаций Н. и Б. е.- 4 правосл. гимназии в Новосибирске: во имя прп. Сергия Радонежского (с 1992), во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия (с 1993), во имя равноап. кн. Владимира (с 2010), во имя свт. Игнатия Брянчанинова (с 2011), а также правосл. гимназия во имя прп. Серафима Саровского в Бердске (с 2008). Открыты 4 правосл. детских сада, 16 правосл. оздоровительных лагерей. При приходах епархии действуют прошедшие аттестацию 52 воскресные церковноприходские школы, в к-рых регулярно обучаются ок. 1700 детей и 640 взрослых. Преподавательский состав воскресных школ - 260 чел. В 2001 г. между Мин-вом образования, науки и инновационной политики Новосибирской обл. и Новосибирской епархией РПЦ было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере образования и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, соглашение пролонгировалось в 2007, 2011 и 2016 гг. В соответствии с соглашением епархия ведет духовно-просветительскую работу в 19 вузах, 12 среднеспециальных (техникумы, колледжи, уч-ща) и начально-профессиональных (ПТУ) учебных заведениях Новосибирска. Сотрудники епархиального духовно-просветительского центра читают лекции, проводят беседы, организуют конференции. В 7 учебных заведениях обустроены часовни: в Новосибирском колледже телекоммуникаций и информатики действует часовня во имя мц. Татианы, в Новосибирском торгово-экономическом колледже - часовня в честь иконы Божией Матери «Милующая», в Новосибирском гос. аграрном ун-те - часовня в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», в Новосибирском командном речном уч-ще им. С. И. Дежнёва - часовня во имя прав. воина Феодора Ушакова. Часовни также открыты в 3 кадетских корпусах.

http://pravenc.ru/text/2577865.html

Е. был членом совета Российского об-ва Красного Креста в Германии (с 1921), почетным членом Об-ва русских студентов для упрочения славянской культуры (с 1923) и Парижского комитета Русской орг-ции Красного Креста помощи беженцам (с 1924), почетным председателем Комитета социальной помощи русским эмигрантам (1924-1940), почетным членом Серафимовского братства в Белграде (с 1925), действительным членом Русской академической группы (с 1927), почетным доктором церковных наук Православного богословского ин-та прп. Сергия Радонежского (12 февр. 1943). Награжден орденами св. Владимира 3-й степени (1904), св. Анны 1-й степени (1908), св. Владимира 2-й степени (1911), удостоен знаком отличия Русского Красного Креста (1924) и серб. орденом св. Саввы 1-й степени (1936). Т. А. Богданова, А. К. Клементьев, В. И. Косик Арх.: ГАРФ. Ф. Р-5919 (личный архив); ГА Тульской обл. Ф. Тульской ДС; ГА Владимирской обл. Ф. 556 (Владимирская Дух. Консистория); 454 (Владимирская ДС). Оп. 1-3; Архив Западно-Европейской архиепископии Конст. Патриархата, Париж (Послужной список митр. Евлогия (1921-1946)); Бахметевский архив Колумбийского университета, Нью-Йорк (Воспоминания). Соч.: О Свт. Тихоне Задонском и его творениях. М., 1898; Речи в Гос. Думе и Гос. Совете в защиту законопроекта о выделении из состава губерний Царства Польского вост. частей Люблинской и Седлецкой губерний, с образованием из них особой Холмской губ. Холм, 1912. Вып. 1. С. 5, 6-7, 31-54, 68-69, 136-156; Вып. 2. С. 10-17, 17-20, 26-32, 40-42, 63-65, 74-75, 80-84, 86, 88-89; Церковь и государство//Тр. учредительной конф. Рус. народно-монархического союза. Мюнхен, С. 21-29; Путь моей жизни/Восп., излож. Т. И. Манухиной. П., 1947. М., 1994п; Письма митр. Евлогия кн. Г. Н. Трубецкому/Публ. и примеч. Н. Струве//Вестн. РХД. 1997. 175. С. 119-136; Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Евлогия (Георгиевского), Управляющего правосл. рус. Церквами в Зап. Европе, 1927-1930 гг.: Док-ты из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 1998. 2. С. 75-110; 3. С. 105-124; 4. С. 124-145; 1999. 1. С. 218-261; Переписка свт. Тихона (Белавина), Патриарха Всероссийского, и митр. Евлогия (Георгиевского), 1921-1922 гг.//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 93-111.

http://pravenc.ru/text/187191.html

У нас есть несколько Диссертационных советов. Наиболее часто по религиозной тематике защиты проходят в двух советах: по истории философии и по религиоведению. В первом бывают защиты историко-философского характера, в том числе и по святым отцам, по их философско-богословскому учению. Я сам там защищался в свое время по Марию Викторину. А есть еще совет по религиоведению, философской антропологии, эстетике и еще нескольким смежным специальностям, в том числе и по теологии. Там как раз и будет защищаться диссертация по экклезиологии отца Николая Афанасьева. Сейчас я исполняю должность ученого секретаря этого совета.    Иером. Адриан: И степень каких наук присуждается?  А.Р. Фокин: Степень кандидата или доктора философских наук. Пока степени по теологии нет. Если и появится такой Диссертационный совет, то, думаю, сначала в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и в Духовной академии. Ведь в Совете должно быть человек двадцать докторов наук по этой специальности. Сейчас их здесь нет, поэтому в ближайшей перспективе такой Совет невозможен. Собственно, в этом и нет острой необходимости. Ведь сама тематика защищаемых у нас диссертаций зачастую определенно религиозная. Там, конечно, должны быть учтены определенные философские требования, соблюдены формальности. Но для дальнейших научных занятий и преподавания как в светских, так и в духовных вузах такой защиты на степень кандидата философских наук вполне достаточно.   Беседовал иеромонах Адриан (Пашин) Комментарии ( 3): Ченикалова Елена Владимировна, Ставрополь 20 апреля 2011г. 00:13 Статья очень емкая, полезная. Согласна с А. Р. Фокиным, что западную и восточную традиции разделяют искусственно, и не на пользу Православию, в том числе и в нашей стране. Занимаюсь историей и философией монашества вообще и феноменом 4-х Афонских монастырей на Кавказе. Хотелось бы проконсультироваться у Ваших специалистьв, в каком направлении лучше написать монографию, а м.б. и диссертацию на эту тему. Я - доктор биологических наук, но заканчиваю отделение теологи философского ф-та в Ставропольском ин-те Дружбы народов Кавказа. Хотелось бы работать  в этом направлении под руководством опытного человека, чтобы труд был на пользу обществу. Елена Владимировна.

http://bogoslov.ru/article/383404

После смерти митрополита Евлогия епископ Никон, вместе с архиепископом Владимиром и епископом Иоанном, отказался пребывать в юрисдикции Московского Патриархата, и примкнул к Константинопольскому. Епископ Иоанн скончался 27 декабря 1947 года в Париже, а епископ Никон выехал в Америку, где вошёл в русскую Североамериканскую митрополию. В сентябре 1947 года был назначен ректором Свято-Тихоновской духовной семинарии в городе Южный Ханаан, а 12 декабря 1947. второй раз попал под запрещение, теперь уже вместе с митрополитом Феофилом и его епископами. С 1962 года епископ Никон был помощником предстоятеля Северо-Американской Митрополии, митрополита Леонтия (Туркевича). В конце жизни владыка был хранителем архива Православной Церкви в Америке. [x] Троицкий Сергей Викторович (1878–1972 гг.) – ведущий кантонист того времени. Окончил СПб археологический институт (1900) и параллельно СПб ДА (1901). В 1913 защитил магистерскую диссертацию по каноническому праву, был чиновником особых поручений при Св.Синоде, преподавал каноническое право в Санкт-Петербургском Александро-Невском духовном училище, в 1919 году — в Новороссийском ун-те. Был членом Всероссийского Поместного и Всеукраинского Соборов 1917–1918. В 1920 эмигрировал в Югославию, где преподавал канонику; с 1920 профессор Белградского ун-та, с 1948 сотрудник Сербской академии наук. Читал курс церковного права в Свято-Сергиевском Православном богословском ин-те в Париже. Живя за рубежом, всегда оставался членом Русской Православной Церкви и вел активную борьбу против «карловацкого» раскола. Неоднократно посещал Советский Союз и консультировал священноначалие РПЦ МП. В 1947–1948 был профессором МДА, членом ОВЦС, работал в редакции «Журнала Московской Патриархии». На заседании 18 декабря 1961 года ученый совет МДА присудил профессору С.В. Троицкому ученую степень доктора церковного права. Скончался в Белграде. [xi] «Узнал от митрополита Вениамина, что окончательно отпали как Анастасиевцы 6 человек: архиепископ Виталий (Максименко), архиепископ Иоасаф (Скородумов), епископ Иероним (Чернов), архиепископ Тихон (Троицкий), архиепископ Феодосий (Самойлович) Южно-Американский, епископ Вениамин (Гаршин), уехавший в Японию.

http://bogoslov.ru/article/2908919

Щепкин Николай Николаевич (1854–1919), земский и политический деятель. Один из основателей и член ЦК партии кадетов. Гласный Московской городской думы и губернского земского собрания, товарищ городского головы, депутат III и IV Государственных дум, в годы Первой мировой войны член Главного к-та Союза городов. После Февральской революции член московского К-та общественных организаций, председатель Туркестанского к-та Временного прав-ва (с апреля 1917). После Октябрьской революции член ряда контрреволюционных организаций: один из учредителей и зам. председателя «Союза возрождения» в Москве (1918–1919), товарищ председателя (с начала 1919 – председатель) «Национального центра», глава «Тактического центра». В августе 1919 арестован и расстрелян; Щербаков Сергей Александрович, член Совета попечителя Московского округа, член Попечительства об учениках реального уч-ща Н. А. Иванцова; Щербатов Николай Борисович (1868–1943), князь, общественный и политический деятель, один из учредителей Всероссийского союза земских деятелей. Почетный попечитель Дубенской (Харьковской губ.) мужской гимназии (1903–1910), предводитель дворянства Полтавской губ. (1907–1913), член Государственного совета (с 1912), управляющий государственным коннозаводством (1913–1915), управляющий МВД (5.06–26.09.1915). Во время Гражданской войны находился на Юге России, сначала у А. И. Деникина, затем у П. Н. Врангеля. С 1920 в эмиграции в Германии; Щукин А. В., близкий друг родителей М. М. Богословского ; Щукина Т.В., жена А.В. Щукина; Щукины, семья А.В. и Т.В. Щукиных; Экземплярский Владимир Михайлович (1889–1957), психолог и педагог, доктор педагогических наук (по психологии), отличник народного просвещения. Приват-доцент историко-филологического ф-та М.у. (1916), лектор Народного ун-та Московского об-ва народных ун-тов, преподаватель нескольких московских гимназий. Действ. член (1924) и зав. лабораторией экспериментальной эстетики, искусствовед ГАХН, преподаватель Военно-педагогического ин-та, Ин-та физической культуры (до 1927), действ. член Психологического ин-та при МГУ. Профессор Педагогического ин-та в Н.–Новгороде (до 1931), сотрудник научно-методического кабинета Всесоюзного заочного ин-та народного образования (до 1935). В 1937 выслан в Челябинскую область, как член семьи осужденного. Первое время работал в с. Шатровском, с 1938 – в Челябинском государственном педагогическом ин-те и Ин-те усовершенствования учителей. Инициатор создания и руководитель аспирантуры на кафедре педагогики и психологии Челябинского государственного педагогического ин-та (с кон. 1940-х);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Соколов Павел Петрович (1863–1923), психолог, магистр богословия (1906). И. д. доцента (1889–1906), профессор (1906–1919), заслуженный профессор (1914) МДА по кафедре психологии, преподаватель МВЖК (с 1909), преподаватель Высших женских Богословско-педагогических курсов (1916–1919); Соколов Юрий Матвеевич (1889–1941), фольклорист, этнограф, литературовед, магистр, доктор литературоведения (1936), академик АН УССР (1939). Преподаватель, затем профессор Московской консерватории (1913–1924), помощник библиотекаря (1914– 1921), зав. б-кой (1922–1929) ГИМ. Приват-доцент, затем профессор 1-го МГУ (1919–1941), организатор и зав. кафедрой фольклора исторического ф-та МГУ (1938–1939). Преподаватель Народного ун-та им. А.Л. Шанявского (1916–1920), профессор, зав. кафедрой Тверского педагогического ин-та (1919–1930). Действ. член и председатель подсекции фольклора ГАХН (1922), член Центрального бюро краеведения, профессор Государственного высшего литературно-художественного ин-та им. В. Брюсова (с 1925). Во 2-ой пол. 1930-х профессор (в 1938 возглавил первую в СССР кафедру фольклора) МИФЛИ, председатель фольклорной секции Союза писателей СССР (1933). Директор Ин-та фольклора АН УССР (с 1939). Брат Б. М. Соколова ; Соловьев, выпускник историко-филологического ф-та М.у.; Соловьев Владимир Сергеевич (1853–1900), философ, богослов, поэт, публицист, критик, магистр (1874), доктор (1880) философии, почетный академик Петербургской АН (1900). Доцент историко-филологического ф-та М.у. (до 1877), затем в Петербурге: член Ученого к-та Мин-ва нар. просв., преподаватель историко-филологического ф-та Петербургского ун-та и ВЖК (до 1881), редактор философского отдела Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. Сын историка С. М. Соловьева ; Соловьев Михаил Сергеевич (1862–1903), переводчик и педагог, издатель сочинений Вл. С. Соловьева , преподаватель истории и географии в одной из московских гимназий. Сын историка С. М. Соловьева ; Соловьев Сергей Михайлович (1820–1879), историк, магистр истории (1845), доктор исторических наук, политической экономии и статистики (1847), член-корр. (1864), академик (1872) Петербургской АН. И. д. адъюнкта (1845–1846), профессор (1847–1850) историко-филологического отделения философского ф-та, профессор кафедры русской истории (1850–1870), декан (1864–1870) историко-филологического ф-та, заслуженный профессор (1870), ректор (1871–1877), почетный член М. у. После ликвидации университетской автономии, в знак протеста вышел в отставку, но некоторое время продолжал читать в ун-те лекции, как «сторонний преподаватель». Директор Оружейной палаты (1870–1879), председатель ОИДР;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Бахрушин Сергей Владимирович (1882–1950), историк, источниковед, общественный деятель, член-корр. АН СССР (1939), доктор исторических наук honoris causa (1943), академик АПН РСФСР (1945), заслуженный деятель науки Узбекской ССР (1943). Гласный Московской городской думы, Московского губернского собрания (1908–1918), член Московского к-та партии кадетов. Член (с 1914), председатель (1917) Союза городов. Приват-доцент (с 1909), профессор (1918–1930, 1933–1950) историко-филологического ф-та, ФОН, исторического ф-та М.у. (МГУ). Действ. член Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (1923–1929). Зав. отделом оружия и Северо-Восточной Руси ГИМ (1921–1929). В 1920-е один из руководителей краеведческого движения, сотрудник б-ки Румянцевского музея (ГБЛ). В 1930 арестован по «академическому делу», до 1933 в ссылке в Семипалатинске, преподавал там в Педагогическом и Геологическом ин-тах. Научный сотрудник (с 1936), зав. сектором истории до XIX в. (1940–1950) Ин-та истории АН СССР. Действ. член кафедры истории СССР Академии общественных наук при ЦК ВКП(б) (1946). Реабилитирован посмертно (1967); Беккер Мария Егоровна, помощница инспектрисы МВЖК; Белокуров Сергей Алексеевич (1862–1918), историк, архивист, археограф, библиограф, магистр богословия (1891), доктор церковной истории honoris causa (1904), член-корр. Петербургской АН (1903). Младший (с 1886), старший (с 1899) делопроизводитель МГА – МИД. Сотрудник и казначей (с 1890), секретарь (с 1917), редактор Чтений (с 1891) ОИДР. После Октябрьской революции управляющий III Московским отделением ЕГАФ и заместитель заведующего Московским областным упр-нием архивным делом; Белый Андрей (наст. фамилия и имя Бугаев Борис Николаевич ) (1880–1934), писатель, поэт, теоретик символизма, критик; Беляев Петр Иванович (?–1919), юрист, историк права, член Московского окружного суда; Бенешевич Владимир Николаевич (1874–1938), историк права, источниковед, археограф, издатель, магистр (1906), доктор (1914) церковного права, член-корр. АН СССР (1924, исключен в 1938, восстановлен в 1958), Страсбургской (1914), Баварской в Мюнхене (1927) и Прусской в Берлине (1929) АН. Преподаватель церковного права в Александровском лицее (1903–1904). Приват-доцент (1905–1911), профессор (1911–1922) кафедры церковного права юридического ф-та и кафедры средних веков исторического ф-та (1934–1937) Петербургского ун-та (ЛГУ). Профессор Петербургской ДА (1906–1909), профессор Военно-юридической академии (1909–1912), Петербургских ВЖК (1909–1916). С 1918 – профессор Богословского ин-та, сотрудник ГПБ (1925–1937), ученый секретарь русско-византийской словарной комиссии АН СССР. В 1922, 1924, 1928 подвергался арестам, в 1929 сослан в Кемь, где арестован по «академическому делу», как один из главных обвиняемых, доставлен в Ленинград (1930), осужден на 5 лет, отбывал наказание в Ухтпечлагере, освобожден в 1933. Вновь арестован в 1937, в январе 1938 расстрелян (в 1958 реабилитирован);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

В 1919 (за свои выступления в защиту мощей Сергия Радонежского), а также 1921, 1928 и 1935 подвергался арестам. Расстрелян; Васенко Платон Григорьевич (1874–1934, по другим сведениям 1941), историк, археограф, магистр русской истории (1904). Преподаватель истории на Педагогических курсах Мариинской женской гимназии в Петербурге (1898–1903). И. д. экстраординарного профессора Уч-ща правоведения (с 1913), Петербургского женского педагогического ин-та (1910–1922), член АК (с 1906). После Октябрьской революции профессор Петроградского 1-го педагогического ин-та (1918–1920), сотрудник экономической секции Петроградского отделения Центрархива (до мая 1923), сотрудник БАЛ (до декабря 1929). В 1930 арестован по «академическому делу», в 1931 выслан на Урал, позже, на Соловках. Освобожден в 1933, жил во Владимире; Василенко, знакомый М. М. Богословского ; Васильев Александр Александрович (1867–1953), историк-византинист, арабист, магистр (1898), доктор (1902) всеобщей истории, член-корр. РАН (1923, исключен в 1935, восстановлен в 1990). Профессор Юрьевского (Дерптского) ун-та (1904–1912). Профессор ВЖК в Петербурге (1913–1916) и декан славяно-исторического ф-та Петербургского женского педагогического ин-та (1912–1922), приват-доцент (1901–1904, 1912–1917), профессор (1917–1925) кафедры всеобщей истории Петроградского ун-та (ЛГУ). Профессор и действ. член (1919), зав. разрядом археологии и искусства раннехристианского и византийского Археологического отделения, председатель (1920–1921) РАИМК. С 1924 в эмиграции в Германии и Франции, с 1925 в США, профессор Висконсинского ун-та (1925–1939), научный сотрудник Византийского исследовательского ин-та Гарвардского ун-та (с 1944), член Американской средневековой академии в Кембридже; Васильковский Олег Петрович (1879–1944), военный деятель, полковник (1915), ген. майор (1917). Участник русско-японской войны 1904–1905, во время Первой мировой войны командир 19-го Донского казачьего полка (с августа 1915), командир бригады 7-й Донской казачьей дивизии (с мая 1917), командующий Петроградским военным округом (19.07–27.08.1917), затем в распоряжении военного министра, участник выступления ген.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010