Востоке новообразованного фак-та общественных наук (Архив СПбГУ. Ед. хр. 86. Преподаватель Безобразов С. С.). Вероятно, в этот период произошла его встреча с Н. Н. Глубоковским , который был избран профессором на эту же кафедру 1 нояб. 1919 г. ( Глубоковский Н. Н. Академические заветы и обеты/Сост., ред.: прот. Б. Даниленко, иером. Петр (Еремеев). М.; Серг. П., 2005. С. 81). Летом 1919 - весной 1920 г. был неоднократно командирован в охваченные гражданской войной юж. губернии России для сбора в местных архивах и б-ках произведений печати для б-ки Петроградского ун-та (ЦГИА СПб. Ф. 14. Оп. 1. Д. 10913. Л. 64-66). В нояб. 1919 г. избран профессором Туркестанского гос. ун-та (ныне Национальный ун-т Узбекистана) по кафедре истории религии и до перевода ун-та в Ташкент участвовал в его организации, продолжая преподавать в Петроградском ун-те (Там же. Ф. 2279. Оп. 1. Д. 17. Л. 1 - из автобиографии). С. С. Безобразов стал одним из учредителей религиозно-философского об-ва - Софии Святой братства , образованного 21 мая 1920 г., одной из задач к-рого было способствовать объединению верующей интеллигенции вокруг Церкви ( Сорокин. 2005. С. 247-249). Деятельными членами инициативной группы братства были учитель С. С. Безобразова проф. И. М. Гревс и Л. П. Карсавин . С. С. Безобразова привлек в братство его друг профессор кафедры уголовного права Петроградского ун-та Ю. П. Новицкий (прославлен в лике новомучеников Российских как мч. Юрий ). Основное содержание собраний братства было тесно связано с чтением и толкованием Евангелия ( Кассиан (Безобразов). Родословие духа. 1949. С. 12-13). Т. о. состоялось знакомство С. С. Безобразова с руководством Петроградского Богословского ин-та, в котором он впосл. преподавал. В июле 1920 г. по личному прошению уволен из Публичной б-ки и переехал в Ташкент, где в течение 1920/21 уч. г. читал лекции по истории религии в Туркестанском ун-те (ЦГИА СПб. Ф. 2279. Оп. 1. Д. 17. Л. 1 - из автобиографии). В это время С. С. Безобразов вступил в брак с Любовью Владимировной Холостовой (род.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

В епархии открыты и действуют Тобольская ДС и Тюменское ДУ, теологический фак-т в Сургутском гос. ун-те, кафедра религиеведения в Тюменском гос. нефтегазовом ун-те, а также 12 правосл. гимназий, 88 воскресных школ. Решением Русского биографического ин-та Д. удостоен звания «Человек года 2001» в номинации «религия» за просветительскую деятельность в Зап.-Сибирском регионе и строительство новых храмов. С 2004 г. председатель Богословской комиссии по подготовке «Концепции духовного образования РПЦ» и анализу реформ духовных школ. 3 сент. 2005 г. итогом исследований, в к-рых под рук. Д. принимали участие студенты Тобольской ДС, стало обретение мощей сщмч. Ермогена (Долганёва) , еп. Тобольского и Сибирского. 8 окт. 2013 г., за Божественной литургией в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры возведен Святейшим Патриархом Кириллом в сан митрополита. Д. награжден орденом и медалью прп. Сергия Радонежского 2-й степени, орденами св. кн. Владимира 3-й степени, прп. Серафима Саровского 2-й степени, свт. Иннокентия Московского 2-й степени; крестом св. ап. и евангелиста Марка 2-й степени (Александрийская Православная Церковь), крестом св. ап. Павла (Элладская Православная Церковь). Лит.: Наречение и хиротония архим. Димитрия (Капалина) во еп. Тобольского и Тюменского//ЖМП. 1992. 1. С. 18-19; Как правосл. Владыка читал лекции в амер. ун-те//Покров. Екатеринбург, 2000. 1. С. 4-5; Киреев А. И. , протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. С. 241-242, 471. Рубрики: Ключевые слова: ИГНАТИЙ (Римский-Корсаков; 20-е гг. XVII в. или 1639 - 1701), митр. Сибирский и Тобольский, духовный писатель АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл. АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/178159.html

Один из организаторов IV Всеамериканского Собора в 1924 г. в Детройте, принявшего неканоническое решение о временной автономии Православной Церкви в Америке. В 1925 г. овдовел. В 1933 г. принял монашеский постриг с именем Леонтий. 10 июля того же года был рукоположен митр. Платоном (Рождественским) , еп. Феофилом (Пашковским ; впосл. митрополит) и еп. Алексием (Пантелеевым) во епископа Чикагского. В 1938 г. попечением Л. были основаны духовные семинарии, ставшие центрами православного образования в Америке,- Свято-Владимирская в Нью-Йорке (Л. занимал в ней пост декана (ректора) в 1955-1962) и Свято-Тихоновская в Саут-Кейнане (шт. Пенсильвания). Л. пригласил в США для научной работы и преподавания в семинариях протопр. А. Д. Шмемана, проф. С. С. Верховского, проф. А. А. Боголепова, протопр. И. Ф. Мейендорфа и др. В 1944 г. Л. возглавлял юбилейный комитет по празднованию 150-летия Православия в Америке. В нояб. 1945 г. был возведен в сан архиепископа. Постановлением Синода РПЦ от 12 дек. 1947 г. оказался под запрещением «за противление к воссоединению с Матерью-Церковью» и «незаконное анафематствование» архиеп. Макария (Ильинского), принятого в общение с МП в янв. 1946 г. в сане епископа Бруклинского. В 1950 г., после смерти митр. Феофила (Пашковского), Л. был выбран предстоятелем Североамериканской митрополии на VIII Всеамериканском Соборе, проходившем с 5 по 8 дек. 1950 г. в Нью-Йорке, с титулом «Митрополит всея Америки и Канады». В 1954 г. удостоен степени доктора богословия. Похоронен в мон-ре свт. Тихона Задонского в Саут-Кейнане. Соч.: Книга пророка Аввакума: Введение и экзегесис: Канд. дис. К., 1900; Brief an M. Evlogij (Georgievskij)//ЦВЗЕЕ. 1934. 8. С. 8-10; Жизнь и труды митрополита Леонтия. Н.-Й., 1969; Лик Пушкина: Речи, чит. на торжеств. заседании Богословского ин-та в Париже. П., 19772; The Seven Gifts: Address on the Occasion of the Elevation to the Rank of Archpriest of Fr. Alexander Schmemann (1953)//SVTQ. 1984. Vol. 28. N 1. P. 25-31; Религиозные мотивы в творчестве А. С. Пушкина//Сб. ст. иерархов РПЦ об А. С. Пушкине. Minneapolis, 1986. С. 61-84.

http://pravenc.ru/text/2463527.html

Андреев Федор Константинович (1887–1929), кандидат богословия, доцент МДА (1913–1919). С 1919 в Петрограде: преподаватель Михайловского уч-ща (1919–1921), Богословского ин-та и Высших богословских курсов. Рукоположен во священника в 1922, с 1927 протоиерей. Служил в Казанском соборе до 1923, в Сергиевском соборе – до 1927, затем в храме Спаса на Крови. В 1927–1928 находился под арестом. Скончался от скоротечной чахотки; Андрей Юрьевич Боголюбский (ок. 1111–1174), князь владимиро-суздальский (с 1157); Андрияшев Александр Михайлович (1863–1933), историк, государственный деятель, член Совета Главного упр-ния по делам печати. С 1920 – сотрудник Комиссии порайонного исследования Украины; Аносов Алексей Александрович (1891–?), студент историко-филологического ф-та М. у.; Анучин Дмитрий Николаевич (1843–1923), географ, антрополог, этнограф, археолог, магистр зоологии (1880), почетный доктор географии honoris causa (1889), академик (1896), почетный член (1898) Петербургской АН. Приват-доцент (с 1881), профессор (с 1884), зав. кафедрой физики и физической географии (1887), первый зав. кафедрой географии (1895–1923), основатель и зав. кафедрой антропологии (1919–1923), заслуженный профессор (1906), декан физико-математического ф-та (1911–1912), почетный член (1916) М. у. Директор ин-та географии при МГУ (с 1922), основатель Антропологического (1879), основатель (1892) и зав. Географическим (1908–1923) музеями М. у. Действ. член (1874), секретарь (1875), вице-президент, основатель Географического отделения (1890), президент ОЛЕАЭ (1890–1923). Действ. член (1875), товарищ секретаря (1884–1885), секретарь (1885), товарищ председателя (с 1888) МАО. Председатель географического отделения Коммунального музея Москвы, председатель Центрального бюро краеведения; Анцыферов (Анциферов) Сергей Иванович (1858–1918), преподаватель истории в 5-й московской мужской гимназии (1881–1893), инспектор народных уч-щ Московской губ. (1893–1901), инспектор уч-щ г. Москвы и преподаватель в Московском учительском ин-те (с 1898). Окружной инспектор С.-Петербургского учебного округа (1905–1906). Зав. разрядом низших учебных заведений (1906–1908), директор департамента (1908–1910) Мин-ва нар. просв., товарищ министра народного просвещения (1917);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

5 мая 2015 г. постановлением Синода РПЦ была создана К. м.; Курганская и Шадринская епархия разделена на Курганскую и Белозерскую епархию и Шадринскую и Далматовскую епархию в составе К. м. Архиеп. Биробиджанский и Кульдурский Иосиф (Балабанов) назначен управляющим Курганской и Белозерской епархией, главой К. м. Епископом Шадринским и Далматовским избран клирик Волгодонской епархии прот. Василий Маштанов (в монашестве Владимир; с 10 мая 2015 г. - архимандрит; 11 июля 2015 г. рукоположен в епископа). 24 мая 2015 г. архиеп. Иосиф возведен Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) в сан митрополита. Духовное образование и социальные проекты По благословению архиеп. Константина епархиальным отделом религ. образования и катехизации совместно со специалистами Главного управления образования и Ин-та развития образования и социальных технологий Курганской обл. разработана 540-часовая программа профессиональной переподготовки «Духовно-нравственное образование. Основы православной культуры». В 2012 г. в новых помещениях епархиального Культурно-просветительского центра открылись богословско-катехизаторские курсы для мирян, а в 2013 г.- курсы «Приходской катехизатор» для обучения приходских или благочиннических сотрудников - специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности. Были инициированы и реализуются: социальный проект «Чужих детей не бывает» (2011), социально-педагогический проект «Шаг навстречу» (2012), социальный проект «Экипаж милосердия» (2013). С 2011 г. с успехом проходят Чимеевский фестиваль совр. правосл. песни и Областной фестиваль художественного творчества воспитанников церковноприходских воскресных школ «Солнечный зайчик». С 2013 г. проводятся епархиальная Рождественская елка. В 2014 г. впервые в городском саду проведена Троицкая ярмарка, приуроченная к празднованию Св. Троицы. Церковно-общественные организации и учреждения На территории К. м. действуют: Центр духовно-нравственного воспитания в Шадринске; Детский православный летний лагерь в Кетовском р-не Курганской обл.; Об-во «Трезвение» в Кургане; Об-во православных следопытов; Об-во православных психологов, педагогов, врачей в Кургане; Сестричество милосердия в честь прмч. вел. кн. Елисаветы Феодоровны в Кургане; Об-во сщмч. Ермогена при Шадринском гос. педагогическом ин-те; Православное просветительское об-во в г. Шадринске и Шадринском р-не в честь архим. Антонина (Капустина) ; Курганская областная лига кадет. Святыни

http://pravenc.ru/text/2462281.html

190. С. 1. Лит.: РБС. Т. 10. С. 586; Андреев Г. Соловецкие острова//Грани. 1950. 8. С. 48; Тарле В. Е. Крымская война. М.; Л., 1950. Т. 2. Л. 331-333; Розанов М. Соловецкий лагерь в мон-ре, 1922-1939 гг.: Факты, домыслы, «параши»: Обзор восп. соловчан соловчанами. Франкфурт-на-Майне, 1980. Кн. 2. С. 50; Ширяев Б. Неугасимая лампада. М., 1991. С. 304; Антонов А. А. , Кобак А. В. Святыни С.-Петербурга. СПб., 1996. Т. 2. С. 64; Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского ин-та//Минувшее. СПб., 1998. Вып. 24. С. 535; Телешова Н. Н. Дело лицеистов 1925 г.//Звезда. 1998. 6. С. 122; Шкаровский М. В. Иосифлянское течение в РПЦ. СПб., 1999. С. 114-115, 278-279; Карпычева Л. А. Новомученик прот. Владимир Лозина-Лозинский//С.-Петербургские ЕВ. 2000. 13; Петров М. Н. Крест под молотом. Новгород, 2000. С. 112; Об авторе стихов «Из старой папки...»: Сщмч. прот. Владимир Лозина-Лозинский (26 мая 1885 г.- 26 дек. 1937 г.)//Мир Божий. 2003. 1(9). Ж. Р. Багдасарова Рубрики: Ключевые слова: ВИКТОРИН Михайлович Добронравов (1889-1937), прот., сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) ИОАНН Александрович Кочуров (1871-1917), прот., сщмч. (пам. 31 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Рязанских святых, в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН Романович (Рейнович) Сарв (1867-1937), прот., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе С.-Петербургских и Ладожских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) НИКОЛАЙ Петрович Кулигин (1870-1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе святых С.-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч.

http://pravenc.ru/text/158982.html

1164. [Из жизни Экзархата]//ВРЗЕПЭ. 1955. 23. С. 191–192. 1165. К 50-летию основания Трехсвятительского подворья в Париже/[Подпись: Старые прихожане храма Трех Святителей]//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 139–146. 50-летие основания Трехсвятительского подворья в Париже. 1166. Козырев А. П. Философия культуры в Свято-Сер-гиевском богословском институте в Париже (20–30-е годы)//РЧ, 7-е: Христианство и культура. 1999. С. 72–88. 1167. О летних колониях православных приходов Московского Экзархата//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 33–34. 1168. Озолин Н., прот. К семидесятилетию русского Православного богословского института прп. Сергия Радонежского в Париже//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 239–245. Краткое изложение истории ин-та, сведения об основных преподавательских кадрах. 1169. Пимен (Извеков), патр. Московский и всея Руси. Послание... по случаю основания Трехсвятительского подворья в Париже//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 128–131. 50-летие основания Трехсвятительского подворья в Париже. 1170. Религиозно-педагогическое совещание [сотрудников Союза православных русских приходов, работающих с детьми и юношеством, 28–29 сент. 1950 г.]//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 31–33. 1171. Съезд духовенства Западноевропейского Экзархата Московской Патриархии: [Париж, 3–4 февр. 1955 г.]//ВРЗЕПЭ. 1955. 21. С. 53–54. Персоналии Архиереи (в алфавите имен, см. также ИУ) 1172. К 80-летию Преосвященного Василия [Кривошеина], архиеп. Брюссельского и Бельгийского: Биогр. заметка//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 123–127. 1173. Новый патриарший экзарх в Западной Европе: [Митр. ВЛАДИМИР (Сабодан В. М.)]: Биогр. справка//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 91–93. Мефодий (Кульман) , еп. – см. 2365. 1174. Кончина митр. Николая (Еремина): [Некролог]//ВРЗЕПЭ. 1985. 114. С. 97–99. 1175. Новый патриарший экзарх в Западной Европе: [Высокопреосвященный ФИЛАРЕТ (Вахромеев), митр. Минский и Белорусский]: Биогр. справка//ВРЗЕПЭ. 1978. 97/100. С. 65. 1176. Филарет (Вахромеев), митр. Минский и Слуцкий. Послание. при вступлении во временное управление Корсунской епархией//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 96–97.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1922 г. он вновь вошел в состав ВЦУ и стал заместителем председателя. Активно участвовал в работе обновленческого «II поместного собора» 1923 г., где 3 мая выступал с докладом, в к-ром настаивал на лишении сана Патриарха Тихона, называя Патриарха «изменником делу Христову». В тот же день «собор» принял постановление, разрешавшее брак епископам, и 4 мая В. был избран «архиепископом Крутицким, первым викарием Московской епархии». «Хиротония» В., находившегося в брачном состоянии, прошла 6 мая в храме Христа Спасителя. В авг. 1923 г. он вошел в состав образовавшегося обновленческого «священного синода» в качестве 2-го заместителя председателя, возглавил в «синоде» адм. и просветительный отделы и миссионерский совет. В нач. 1924 г. В. также было поручено заниматься зарубежными делами с возведением его в сан «митрополита Лондонского и всея Европы». Однако попытка обновленцев получить хотя бы один храм за рубежом претерпела неудачу, и в сер. 1924 г. В. был присвоен титул «митрополит-апологет и благовестник истины Христовой». На открывшемся 1 окт. 1925 г. обновленческом «III Всероссийском поместном соборе православной Церкви» В. был избран «товарищем председателя собора». Во вступительном докладе, открывая «собор», В. зачитал заведомо ложное письмо обновленческого «епископа» Николая Соловья о том, что в мае 1924 г. Патриарх Тихон и митр. Петр (Полянский) якобы послали с Соловьём в Париж вел. кн. Кириллу Владимировичу благословение на занятие царского трона. Как и мн. др. устные и печатные заявления В., это выступление имело характер доноса и послужило причиной скорого ареста митр. сщмч. Петра. В 20-х гг. В. пользовался популярностью как проповедник и оратор, часто выступал с лекциями, участвовал в диспутах на религ. темы с наркомом просвещения А. В. Луначарским (публикации материалов диспутов: Христианство или коммунизм. Л., 1926; Личность Христа в совр. науке или лит-ре. М., 1928). Являлся профессором обновленческих Московской богословской академии и Ленинградского богословского ин-та.

http://pravenc.ru/text/149989.html

З. н. ц., связанные с Русской Церковью, выпускались и за пределами России. Так, известен редкий знак, предположительно предназначенный для участников объединительного собора правосл. и униат. священнослужителей, проходившего в 1916 г. в США. Различные церковные знаки выпускались в среде рус. эмиграции после 1917 г. В 1940 г. в Харбине был изготовлен юбилейный знак Харбинской епархии с датами: «1740-1840-1910-1940». К разряду фрачных знаков может быть отнесен значок Эстонского об-ва православных христиан, его выпуск был приурочен к 950-летию Крещения Руси. Нагрудный знак в память 1000-летия Крещения Руси, выполненный в форме уширенного креста с изображением равноап. вел. кн. Владимира и с датами «988-1988», был выпущен скорее всего в США. В СССР известны единичные З. н. ц. В духовных школах, как и раньше, выдавались нагрудные знаки для кандидатов, магистров и докторов богословия. Памятная серебряная медаль была выпущена незначительным тиражом по случаю посещения Ливана делегацией РПЦ в 1960 г. На лицевой стороне помещено эмалевое изображение Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, а на оборотной - надпись: «В память посещения Левана 1960 Его Святейшеством Святейшим Алексием Патриархом Московским и Всея Руси от Митрополита Карама». Медаль имела колодку франц. типа с красной муаровой лентой. С кон. 80-х гг. XX в. число З. н. ц. стало умножаться. В 1988 г. была выпущена памятная медаль в честь 1000-летия Крещения Руси. Был возрожден знак восстановленного в 1992 г. Палестинского православного об-ва. Вновь появились знаки выпускников нек-рых духовных семинарий и академий. В Правосл. Свято-Тихоновском богословском ин-те такой знак выдавался выпускникам с 1997 г., в 2004 г. в связи с получением вузом статуса ун-та дизайн был изменен. Знак представляет собой белый ромб с вписанным в него зеленым крестом, он крепится к овальной колодке, на которой помещено изображение св. Тихона, Патриарха Московского и всея России. В 1996 г. С.-Петербургская епархия, Совет ректоров вузов С.-Петербурга и межвузовская ассоциация духовно-нравственного просвещения «Покров» приняли решение об учреждении знака мц. Татианы. Эту церковно-общественную награду стали ежегодно 25 янв., в день памяти мц. Татианы, вручать студентам, победившим в межвузовском творческом конкурсе, а также лучшим преподавателям, руководителям творческих коллективов, работникам сферы молодежной политики С.-Петербурга. Возобновилась практика вручения нательных образков в нек-рых военных учебных заведениях. Появляются различные З. н. ц., учреждаемые по благословению местного священноначалия. Особую форму имеют знаки, изготовленные на основе совр. церковных гербов. Так, известен экспериментальный знак находящегося в г. Приозёрске Ленинградской обл. Рождественского подворья Коневецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря .

http://pravenc.ru/text/199921.html

московская общественная группа по увековечению памяти жертв политических репрессий (группа М. Б. Миндлина) с помощью сотрудников ФСК-ФСБ приступила к работе со следственными делами расстрелянных на Б. п., составлялись краткие биографические сведения для буд. «Книги памяти». Весной 1993 г. полигон впервые посетили родственники погибших, осенью того же года в его юж. части была установлена гранитная мемориальная плита. С 1997 г. на Б. п. ведутся комплексные работы с целью определения местоположения погребальных рвов, проводятся историко-археологические, геоботанические, геоморфологические исследования. В 1997 г. был вскрыт один из погребальных рвов: на площади в 12 кв. м обнаружили захоронения в 5 слоев, где погребены останки 149 чел. В 2001-2002 гг. специалисты выявили и нанесли на карту 13 погребальных рвов. Весной 1994 г. на Б. п. был установлен Большой Поклонный крест (освящен 8 мая 1994), сооруженный по проекту скульптора Д. М. Шаховского, чей отец, свящ. Михаил Шик, был расстрелян в Бутове. 25 июня 1995 г. в Бутове в походном палаточном храме Всех Святых, в земле Российской просиявших, Православного Свято-Тихоновского Богословского института была отслужена первая литургия, к-рую возглавил ректор ин-та прот. Владимир Воробьёв . Начиная с 1994 г. горячее участие в деле увековечения памяти пострадавших в Бутове принимала внучка расстрелянного здесь сщмч. Серафима (Чичагова) игум. Серафима (Чёрная). В 1995 г. Б. п. передали Московской Патриархии. По проекту Шаховского был воздвигнут деревянный храво имя Новомучеников и исповедников Российских (освящен в 1996), настоятелем к-рого стал внук расстрелянного здесь сщмч. прот. Владимира Амбарцумова свящ. Кирилл Каледа. Патриарх Алексий II совершает панихиду по убиенным на Бутовском полигоне. Фотография. 27 мая 2000 г. Патриарх Алексий II совершает панихиду по убиенным на Бутовском полигоне. Фотография. 27 мая 2000 г. 27 мая 2000 г. на Б. п. состоялось грандиозное богослужение под открытым небом, к-рое возглавил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II .

http://pravenc.ru/text/153701.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010