13(26)06.1943 19.05(01.06)1956 в/у ИРКУТСКАЯ 24.07(08.08)1943 21.05(03.06)1948 в/у ОМСКАЯ в/у КРАСНОЯРСКАЯ в/у ХАБАРОВСКАЯ 27.06(10.07)1947 в/у ВЛАДИВОСТОКСКАЯ 27.06(10.07)1947 в/у КРАСНОЯРСКАЯ, паки 22.07(04.08)1947 в/у ТОМСКАЯ в/у СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 18(31)10.1950 Варфоломей Любарский ВЯТСКАЯ 19.06.1758 05.06.1774 СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 15(28)07.1921 18(31)10.1923 Василий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 1265(1271) Василий (Вассиан (Топорков?)) КОЛОМЕНСКАЯ Василий (Владислав) МУКАЧЕВСКАЯ (1551) Василий МУКАЧЕВСКАЯ (1597) Василий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1375) Василий ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Св. Василий I РЯЗАНСКАЯ 03.07.1295 Василий II РЯЗАНСКАЯ 03.07.1360 (Василий («сомнительный») в/у? РЯЗАНСКАЯ Василий ТВЕРСКАЯ Василий Беляев СПАС-КЛЕПИКОВСКАЯ 29.06(12.07)1925 09.1925 ЕЛЕЦКАЯ БУТУРЛИНОВСКАЯ Василий Бехтерев ИРАНСКАЯ, обн. 15(28)08.1924 25.02(10.03)1925 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 25.02(10.03)1925 1925(?) КУРГАНСКАЯ, обн. 13(26)08.1927 Василий Бирюков ВИКАРИАТСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ENAPXIU КАНЕВСКАЯ 06.08.1914 25.02(10.03)1933 Сщмч. Василий Богоявленский СУМСКАЯ 26.07.1909 04.03.1911 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 04.03.1911 12.05.1911 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 02.02.1911 20.04.1911 ЧЕРНИГОВСКАЯ 12.05.1911 06.05.1917 Василий Васильцев в/у КИРОВОГРАДСКАЯ 31.08(13.09)1989 17(30)09.1989 КИРОВОГРАДСКАЯ 18.09(01.10)1989 08(21)11.1998 ЩЕГЛОВСКАЯ, обн. 01(14)12.1922 04.1923 в/у ИРКУТСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1925 (КИРЕНСКАЯ, обн. 1924?) ИРКУТСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1925 11.1926 ПСКОВСКАЯ, обн. 11.1926 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 09.1929 КЕРЧЕНСКО-ФЕОДОСИЙСКАЯ, обн. 09.1929 10.1929 БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 10.1929 КУЙБЫШЕВСКАЯ, Обн 17(30)03.1932 23.09(06.10)1937 в/у БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 02(15)04.1932 15(28)06.1932 Василий Дохтуров КАРГОПОЛЬСКАЯ 03(16)08.1924 16(29)08.1924 ГОРНО-АЛТАЙСКАЯ 16(29)08.1924 ПИНЕЖСКАЯ ЯРАНСКАЯ ВЫТЕГОРСКАЯ КАРГОПОЛЬСКАЯ, паки 06(19)02.1928 Сщмч. Василий Зеленцов ПРИЛУКСКАЯ 12(25)08.1925 25.08(07.09)1926 Василий Златолинский в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 10(23)11.1990 19.11(02.12)1990 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 19.11(02.12)1990 14(27)07.1992 ЗАПОРОЖСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17(30).12.1945–05(18).11.1948: Гродненская Варсонофии Лебедев 08(21).01.1917–02(15).09.1918: Кирилловская Варсонофий Лузин 12(25).04.1926–24.04(07.05).1929: Спасская 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Иркутская 25 .06(08.07).1930–1932: Владивостокская Варфоломей Городцов 18(31).05.1942–13(26).02.1943: Можайская 1942–1943: Ульяновская 1943–1946: Омская, в. у. 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06).1956: Новосибирская и Барнаульская 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Иркутская, в. у. 1944–1947: Красноярская и Енисейская, в. у. Варфоломей Ремов 28 .07(10.08).1921–1923: Загорская Василий Беляев 29 .06(12.07).1925–10(11)(?).1927: Спас-Клепиковская 1927–1929: Елецкая 1931–1931: Бутурлиновская Василий Бехтерев 15(28).08.1924–25.02(10.03).1925: Яранская (обн.) 25 .02(10.03).1925–1927: Архангельская (обн.) 1926–13(26).08.1927: Курганская (обн.), в. у. Василий Бирюков 1919–: Ярославский викарий 1919–: Викариатство Ярославской епархии (без упомин. епарх. города) Василий Богдашевский 06(19).08.1914–: Каневская –1925: Прилукская –25.02(10.03).1933: Каневская, паки Василий Богоявленский 12(25).05.1911–06(19).05.1917: Черниговская Василий Виноградов 01(14).12.1922–04.1923: Щегловская (обн.) 1923–1925: Иркутская, в. у. (обн.) 1924–1925: Киренская (обн.) 1925–1926: Иркутская (обн.) 1926–1928: Псковская (обн.) 09 .1929–09.1929: Ярославская (обн.) 10 .1929: Бугурусланская (обн.) 1931–1932: Сталинградская (обн.) 1932–23.09(06.10).1937: Куйбышевская (обн.) 1933–1937: Ставропольская (на Средн. Волге) (обн.) Василий Дохтуров 16(29).08.1924–: Алтайская, в. у. 1925–1926: Яранская Пинежская Вытегорская Каргопольская Василий Зеленцов 12(25).08.1925–1928(?): Прилукская Василин Знаменский 21 .10(03.11).1922–06(19).07.1924: Липецкая (обн.) 06(19).07.1924–12(25).11.1924: Симферопольская (обн.) 12(25).11.1924–12(25).06.1925: Липецкая (обн.), паки 1925–1926: Севастопольская (обн.) 23 .04(06.05).1927–09.1928: Острогожская (обн.), в. у. 09 .1928–29.09(12.10).1929: Тамбовская (обн.) Василий Зуммер 1921–24.12(06.01).1923: Суздальская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В.О. Вырыпаев спустя много лет уже не смог в точности припомнить текст телеграммы, направленной адмиралом Колчаком Владимиру Оскаровичу, но хорошо запомнил ее общий смысл. В ответ на предложение Верховного правителя принять командование Восточным фронтом " Каппель просил адмирала Колчака назначить кого-нибудь другого, так как он считает себя не подготовленным для такой должности и молодым (ему тогда было 36 лет), когда есть много старших и опытных. Колчак дал понять Каппелю, что для соблюдения формы он уже предлагал старшим, но он хочет его, Каппеля, видеть главнокомандующим. Каппель привел такое возражение, что он с легким сердцем принял бы командование кавалерийским полком, но не эту должность. На это адмирал Колчак задал вопрос: " Ну а если вы получите приказ? " " Приказ я должен буду выполнить! " - сказал Каппель. Через час Верховный правитель прислал телеграфный приказ о назначении генерала Каппеля главнокомандующим " 3. " Главнокомандующим назначен генерал Каппель. Но мы знаем, что войска поведет не генерал, а солдат Каппель. Мы знаем, что его не отгородит от армии блестящая стена адъютантов, телохранителей и штабных офицеров. Если каждый солдат в армии Каппеля будет " каппелевцем " , то Сибирь увидит такие же чудеса, какие видела Волга " 4, - писала одна из иркутских газет о назначении Владимира Оскаровича. Показательно, что хотя надежды на перелом ситуации в лучшую сторону оставалось все меньше, последним, на кого были обращены взоры и командования, и простых рядовых бойцов был Каппель. Именно в его руки в этот критический момент была вверена судьба белых воинов. " 15 декабря в Мариинске генерал Каппель отдал приказ N 778, в котором, признавая неготовность армий к наступлению и враждебное отношение населения западнее Оби, указал отвести армии за линию реки Золотой Катат, к востоку от Щегловской тайги " 5. Ее 60-80-верстная полоса должная была превратиться в надежный рубеж обороны. Получившие небольшой отдых части 1-й армии должны были закрыть немногие выходы из тайги и обеспечить проход остальным войскам. Однако приказ фактически не был выполнен. 1-я армия к этому времени восстала против своего командующего генерала А.Н. Пепеляева и фактически перестала существовать. Дезорганизация и хаос привели к перемешиванию частей в многокилометровых пробках: им пришлось оставить все обозы и большую часть артиллерии. При проходе через Щегловскую тайгу войска несли огромные потери, особенно же пострадала 3-я армия. " Рубеж, избранный для задержания победоносного движения красных, был исключительно удачен и при некоторой боеспособности армий... давал все возможности на успех. Однако приказ Главнокомандующего безнадежно запоздал... тайга вместо защиты погубила армию " 6.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Как тут было перестраиваться и писать жизнеутверждающие произведения, не очень понятно, но эти наблюдения отразились в повести «Ювенильное море» («Море юности», а другое ее рабочее название — «Степное дело»), которую Платонов написал предположительно во второй половине 1931 года. В «Ювенильном море» одна из героинь, доярка Айна, кончает жизнь самоубийством, однако не от невыносимости жизни в нищем советском совхозе, хотя и эта тема в повести подспудно присутствует («доярки и Айна… в бане не мылись, горячего обеда не варили и спали от работы мало»), а потому, что девушка хотела разоблачить вредителя, уводившего к кулакам именных быков и тучных коров, однако враг оказался коварнее и сильнее. Он нагнал ее в степи, когда она вместе с двумя подругами-доярками шла в районный комитет партии, и «бил Айну кнутом, как кулацкую девку, которая срывает дисциплину и уводит рабочую силу». Если бегство Айны было идеологически обоснованным, то две другие девушки просто «бежали навсегда от жизни в степи». Да и самоубийство Айны выглядит не вполне мотивированным, заключающим в себе нерасшифрованный смысл. И такого рода проговорок и двусмысленностей в «Ювенильном море», несмотря на жизнеутверждающий пафос, немало, так что будь эта вещь при жизни автора опубликована, от злого сталинского карандаша на полях ей было б не уберечься. Однако на этот раз нелегкая пронесла, и, пролежав в платоновском архиве несколько десятилетий, «Море юности» увидело свет сначала на Западе в 1980 году, а в Советском Союзе летом перестроечного 1986 года в журнале «Знамя», фактически став «первой ласточкой» того явления, что получило название «возвращенная литература». Поначалу главным героем «Ювенильного моря» кажется «заряженный природным талантом и политехническим образованием» инженер-электрик сильных токов Николай Эдуардович Вермо, который появляется на первой странице в качестве путника, идущего в глубину страны. Для платоновского мира это — личность традиционная, он по-щегловски мучается от невысказанной любви, в которой то робость, то классовая борьба и кулак мешают ему коснуться влекущих женских уст; страдает от отчаяния, «что жизнь скучна и люди не могут побороть своего ничтожного безумия, чтобы создать будущее время», он сочиняет музыку, заключающую надежду на «убийство всех врагов творящих и трудящихся людей» — идея, в известном смысле повторяющая «томас-мюнцеровские» лозунги «Чевенгура» и «Котлована».

http://azbyka.ru/fiction/andrej-platonov...

24.11.(07.12)1935 Николай Князев БУГУРУСЛАНСКАЯ, обн. 09.1924 АКМОЛИНСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 Николай Коблов ТАШКЕНТСКАЯ, обн. 16(29)05.1923 09.1924 КИРЕНСКАЯ, обн. 09.1924 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ, обн. 03.1927 ЗЕЙСКО-АЛДАНСКАЯ, обн. 03.1927 04.1930 Николай Коноплев ПЕТРОВСКАЯ БАЛАШОВСКАЯ ранее 01(14)09.1921 Николай Кратиров ИШИМСКАЯ, обн. 04(17)05.1931 Николай Кутепов МУКАЧЕВСКАЯ 28.08(10.09)1961 26.09(09.10)1963 ОМСКАЯ 26.09(09.10)1963 03(16)12.1969 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 03(16)12.1969 18.11(01.12)1970 ВЛАДИМИРСКАЯ 18.11(01.12)1970 26.03(08.04)1975 в/у РЯЗАНСКАЯ 08.1972 28.09(11.10)1972 КАЛУЖСКАЯ 26.03(08.04)1975 29.05(11.06)1977 НИЖЕГОРОДСКАЯ 29.05(11.06)1977 07(20)06.2001 Николай Лейсман ПЕЧЕРСКАЯ 02(15)04.1933 в/у ТАЛЛИННСКАЯ Николай Мешалкин КАНСКАЯ, обн. Николай Минин СЕМИПАЛАТИНСКАЯ, обн. 05(18)11.1922 ХАБАРОВСКАЯ, обн. ХАБАРОВСКАЯ, обн., паки 02(15)04.1931 СТАРОДУБСКАЯ 02(15)11.1919 СОСНИЦКАЯ КАШИРСКАЯ 24.07(06.08)1923 06(19)10.1923 ТУЛЬСКАЯ 06(19)10.1923 25.04(08.05)1925 ОРЛОВСКАЯ 03(16)09.1927 04.1931 АСТАНАЙСКАЯ 23.05(05.06)1945 12(25)10.1955 в/у СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 12(25)10.1955 Николай Муравьев-Уральский КИМРСКАЯ 16(29)03.1931 21.08(03.09)1931 РЫБИНСКАЯ 28.05(10.06)1932 09(22)11.1932 МУРОМСКАЯ 29.04(12.05)1933 20.04(03.05)1934 Николай Наганов ЩЕГЛОВСКАЯ, обн. 30.06(13.07)1923 11(24)08.1924 ЗИМИНСКАЯ, обн. 11(24)08.1924 23.12.1925 (05.01.1926) КУЗНЕЦКАЯ, обн. 26.08(08.09)1932 ВЛАДИВОСТОКСКАЯ, обн. Николай Налимов ЛАДОЖСКАЯ 05.08.1890 24.10.1892 ГДОВСКАЯ 24.10.1892 13.11.1893 САРАТОВСКАЯ 13.11.1893 16.01.1899 ФИНЛЯНДСКАЯ 16.01.1899 08.04.1905 ТВЕРСКАЯ 08.04.1905 01.07.1905 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 01.07.1905 09.06.1906 ВЛАДИМИРСКАЯ 23.06.1906 13.07.1914 Николай Никольский ЕЛЕЦКАЯ 26.09(09.10)1921 06(19)07.1926 в/у ВАЛУЙСКАЯ 05(18)10.1924 (?) ВЯЗНИКОВСКАЯ 09.1927 21.04(04.05)1928 Николай Новоселов ДМИТРОВСКАЯ, обн. 23.03(05.04)1931 МОЖАЙСКАЯ, обн. 08.1934 ТАМБОВСКАЯ, обн. 08.1934 09(22)08.1935 Николай Оно ЯПОНСКАЯ ПАЦ 21.03(03.04)1946 Николай Орлов I НИЖНЕЧИРСКАЯ Николай Орлов II

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

БАРНАУЛЬСКАЯ, обн. 08(21)09.1922 23.10(05.11)1922 БИЙСКАЯ, обн. 23.10(05.11)1922 27.04(10.05)1923 ЩЕГЛОВСКАЯ, обн. 27.04(10.05)1923 22.06(05.07)1923 БИЙСКАЯ, обн., паки 22.06(05.07)1923 01(14)11.1923 ПЯТИГОРСКАЯ, обн. 10(23)07.1924 Иоанн Звездкин (Завездкин) ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 19.02(04.03)1923 19.05(01.06)1925 СТАЛИНГРАДСКАЯ, обн. 19.05(01.06)1925 29.09(12.10)1927 ТАШКЕНТСКАЯ, обн. 29.09(12.10)1927 16(29)04.1939 Иоанн Иванов ВЯТСКАЯ 09(22)11.1962 04(17)11.1966 Иоанн Илькин МОРШАНСКАЯ, обн. 25.10(07.11)1923 05(18)12.1924 КАМЕНСКАЯ, обн. 05(18)12.1924 22.07(04.08)1925 ТРОИЦКАЯ, обн. 22.07(04.08)1925 04. 1929 ЧКАЛОВСКАЯ, обн. 04.1929 07(20)08.1931 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. 07(20)08.1931 22.02(06.03)1932 ЧКАЛОВСКАЯ, обн., паки 22.02(06.03)1932 02(15)03.1932 Иоанн Иоселиани ГУРИЙСКАЯ 08.09.1853 19.08.1858 Иоанн Кедровский АЛЯСКИНСКАЯ, обн. АМЕРИКАНСКАЯ, обн. Иоанн Киструсский РАННЕНБУРГСКАЯ 09.1924 РАННЕНБУРГСКАЯ, григ. Иоанн Козлович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 07.03.1753 16.03.1757 в/у КУРСКАЯ 01.1755(?) 09.10.1755(?) Иоанн Кратиров СУМСКАЯ 25.03.1893 17.01.1895 КИРОВОГРАДСКАЯ 17.01.1895 23.08.1895 НАРВСКАЯ 23.08.1895 16.01.1899 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 03.10.1898 25.12.1898 САРАТОВСКАЯ 16.01.1899 12.03.1903 Иоанн Кушнев РЫЛЬСКАЯ, обн. 27.07(09.08)1925 СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1927 РЫЛЬСКАЯ, обн., паки 26.03(08.04)1927 в/у (?) КУРСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1927 07.1927(?) Иоанн Лавриненко КОВЕЛЬСКАЯ 26.11(09.12)1941 БРЕСТСКАЯ ПЕРМСКАЯ 18(31)05.1956 АСТАНАЙСКАЯ 18(31)05.1956 01(14)03.1957 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 01(14)03.1957 02(15)07.1959 КОСТРОМСКАЯ 03(16)03.1961 22.04(05.05)1961 Иоанн Левицкий ЕЙСКАЯ 03.02.1908 13.09.1916 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 13.09.1916 (КУБАНСКАЯ, обн. ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ, паки Иоанн Леончуков КОРСУНСКАЯ 25.08(07.09)1945 10(23)05.1947 Иоанн Лопатка-Осталовский ЛЬВОВСКАЯ 08.1569 ЧЕРНИГОВСКАЯ 10.01.1697 11.03.1712 ТОБОЛЬСКАЯ 11.03.1712 10.06.1715 ШАНХАЙСКАЯ 15(28)05.1934 13(26)10.1945 ШАНХАЙСКАЯ 13(26)10.1945 02(15)06.1946 Иоанн Миртов ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 31.07(13.08)1922 ВОЛОГОДСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тула. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы при подворье Щегловского монастыря. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм располагался при подворье мужского Щегловского монастыря, в котором жили викарные епископы. Над центральным алтарём храма Покрова Пресвятой Богородицы размещался ещё один — Преображения Господня, иконостас которого был очень удивителен, так как был написан на стекле. В храме имелся придел Святого Николая Чудотворца и Кувуклия — подобие Гроба Господня в Иерусалиме. В полуподвальном помещение здания размещалась ещё одна церковь, освящённая в честь Святой Нины, покровительныцы Грузии. С приходом к власти большевиков храм закрылся. В здании размещался сначала спортивный зал школы-интерната, а в настоящее время там склад. Лозинский Р.Р. «Страницы минувшего» В конце XIX Тульская епархия приобрела участок на улице Никитской (ныне Староникитская) рядом с семинарией для размещения Покровско-Пантелеймоновского подворья Щегловского монастыря. Первая Покровская церковь — временная — была переделана из винного склада Тюниных, находившегося на участке, приобретенном под подворье. Временный храм освятили в конце 1909 года. Вначале церковь задумывалась как домовая — для монахов и обслуги подворья, но окрестные жители попросили о более обширном храме, куда они могли бы приходить на богослужение. 1 октября 1910 года был заложен новый храм во имя Покрова Божией Матери на подворье Щегловского монастыря. Храм проектировался трехпрестольным, и, как говорилось в «Тульских епархиальных ведомостях», он будет «грандиозным и стильным в архитектурном отношении». Он возводился в духе эклектики (смешения архитектурных стилей): являясь по типу базиликой, Покровский храм был декорирован в русском стиле. Храм имел семь куполов с крестами. Его строительство завершилось 25 февраля 1915 года. Осенью 1921 года подворье было закрыто. Здание бывшей Покровской церкви было передано в ведение 17-й Пехотной школы комсостава. В 1961 году бывшее Покровское подворье было занято складами МВД. В 1980—1990-е годы в здании бывшего храма находился спортивно-оздоровительный комплекс «Преображение», сдававший часть помещений в аренду оптовым складам и мелким фирмам. В 1991 году комплекс построек Покровского подворья Щегловского монастыря был поставлен на госохрану в качестве памятника истории и культуры регионального значения. Сегодня в здании бывшего Покровского храма находится детско-юношеская спортивная школа 6. По материалам: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13875

В деле устроения монастыря основатель обратился за помощью в известные всему миру своим духовным авторитетом монашеские обители - в Русский на Афоне Пантелеимонов монастырь и Глинскую пустынь . С Афона в Щегловский монастырь были посланы святыни, а из Глинской пустыни в 1870 году прибыли иноки и иеромонахи, ученики Глинских старцев, из которых некоторые были позже настоятелями. Употребив на строительство и благоустройство монастыря колоссальный по тем временам капитал в полмиллиона рублей, ктитор также пожертвовал новой обители свою прекрасную библиотеку и коллекцию старинных икон. В 1879 году он окончательно переехал из Москвы в Тулу на постоянное пребывание в основанном им монастыре. В обители для него был построен деревянный дом-келья, где он прожил одиннадцать лет. Весной 1890 году Василий Иванович решился принять монашеский постриг . 22 апреля того года последовало резкое ухудшение состояния его здоровья. На следующий день он приобщился Святых Христовых Тайн и над ним было совершено таинство елеосвящения . Через два часа он принял великую схиму с наречением имени в честь Варсонофия Великого . С этого времени он всецело отдался молитве. Ежедневно после ранней литургии приобщался Святых Христовых Таин, после сего выпивал одну чашку чая с просфорой. 26 апреля 1890 года в 1 час 30 минут ночи схимонах Варсонофий тихо и блаженно почил о Господе. Рака над мощами прп. Варсонофия Щегловского. Фото нач. XXI в. Мощи и почитание Тело схимника-ктитора было положено в нижней Пантелеимоновской церкви двухэтажного собора в честь иконы Божией Матери " Млекопитательницы " - под алтарем северного придела, посвященного святому Василию Блаженному. В 1988 году как преподобный схимонах Варсонофий Щегловский был причислен к лику святых в Соборе Тульских святых . После десятилетий поругания, в 1990 году обитель была возвращена Церкви. К началу 2000-х годов над могилой святого было сооружено надгробие в виде резной раки с большой ростовой иконой преподобного Варсонофия. Не позднее 2017 года в Щегловской обители стали торжественно отмечать его память в день кончины - 26 апреля (9 мая н. с.) .

http://drevo-info.ru/articles/13678770.h...

Путь моей жизни. Постриг Епископ Ириней встретил меня озабоченно и с недоумением: «Как мне с вами быть? Как вас постригать? Вы иступить в монашестве не умеете. Надо вас послать в какой-нибудь общежительный монастырь. Под Киев… в Выдубицкий монастырь. Нет, лучше под Тулой. Я вам дам отпуск. Неудобно вступать в должность в светском виде, чтобы через несколько дней явиться монахом. Когда пострижетесь, тогда и войдете в класс». Щегловский Богородицкий монастырь находился в трех-четырех верстах от Тулы: там же была и архиерейская дача. Один из епископов Тульских выписал несколько монахов Глинской пустыни (Курской губернии), дабы они укоренили в новой обители дух и традиции их славного родного монастыря. Глинская пустынь хранила духовные заветы основоположника старчества Паисия Величковского и дала русскому монашеству много великих подвижников. Щегловский монастырь был небольшой, но довольно благоустроенный. Скромность, бедность, простота, какая-то непритязательность, добрые, ласковые монахи… — вот отличительные его черты. Мне было полезно пожить в хорошем монастыре. В монастыре я пробыл около месяца. Монахи научили меня многому. Мечтать о монашестве— это одно, реальность его — другое. Монахи показали мне внутреннюю, скрытую красоту монашества, ту тонкую красоту духовных состояний, которая раскрывается лишь на путях духовных. Этим они меня успокоили и привели к гармонии противоречие мечты и реальности. В конце января, в морозный ясный день подкатили к монастырю санки: архиерейский эконом за мной приехал. — Владыка благословил вас на пострижение… Поехали в город по морозцу, по скрипучему снегу, в тех же санках, на хорошей лошадке. Преосвященный Ириней встретил меня вопросом: — Ну что — пожили в монастыре? — И тут же сразу: — Готовьтесь… Поселили меня в архиерейском доме. В женском монастыре начали мне шить рясы, изготовлять клобук… Одна дама, родственница моя, взялась сшить мне «власяницу» — сорочку до полу, которую надевают для пострига (в ней монахов и хоронят). Дама эта шила и плакала. Пропадает парень!

http://pravoslavie.ru/3389.html

Щегловский Богородицкий монастырь находился в 3–4 верстах от Тулы: там же была и архиерейская дача. Один из епископов тульских выписал несколько монахов Глинской Пустыни (Курской губернии), дабы они укоренили в новой обители дух и традиции их славного родного монастыря. Глинская Пустынь хранила духовные заветы основоположника старчества Паисия Величковского и дала русскому монашеству много великих подвижников. Щегловский монастырь был небольшой, но довольно благоустроенный. Скромность, бедность, простота, какая-то непритязательность, добрые, ласковые монахи… — вот отличительные его черты. Мне было полезно пожить в хорошем монастыре. В коридорах пахнет щами, капустой… Поскрипывают лестницы, некрашеные, давно неремонтированные половицы… Я — в келье. Все ново, все непривычно. И немало затруднений. Как помыться? Как усвоить режим? Заутреня в 3–4 часа утра. По коридору — звонок… Звонит он пронзительно. Учиненный брат (послушник) стучит в дверь. Проснешься — тьма и холод. За дверью возглас: «Пенью время, молитве час, Господи Иисусе Христе, помилуй нас!» Крикнешь: «Аминь!», но будилыцик не уходит. Надо вскочить и свою свечу зажечь от его свечки, а если потом ее задуть, то будет большая неприятность с благочинным. Я старался все делать, как положено. В келье холодно: на дворе мороз… Идти надо куда-то далеко по коридору в умывальню. С непривычки все кажется неудобным, а устройство — примитивным. Гляжу в окно. Луна светит… сугробы… деревья в снегу… По прокопанным среди сугробов дорожкам спешат в церковь монахи: мантии ловко через левую руку перекинуты… Я наблюдаю, как в лунном свете торопливо пробираются по снегу черные фигуры, и невольно любуюсь тем, что вижу… «Точно летучие мыши…» — говорил я потом монахам; они добродушно смеялись… В храме тихо, темно. Кое-где мерцают лампады, свечи. Монахов немного. Читают кафизмы. Монотонное чтение сливается в сплошное та-та-та… та-та-та… В ушах у меня шорохи… Я дремлю. Подходит монашек — и сострадательно: «Вам непривычно, — посидите, посидите, вот табуреточка…» За полунощницей следует утреня, часы и ранняя обедня.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010