Тула. Богородичный Щегловский монастырь. Собор иконы Божией Матери " Млекопитательница " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь в честь иконы Божией Матери Млекопитательница построена в 1869-1864 гг. на средства московского купца В.И. Макарухина. Арх. А.Г. Бочарников. Двухэтажное кирпичное здание кубической формы. Храм был летним и отопления не имел. Первоначально храм был задуман одноглавым, позже были добавлены 4 шатра и храм стал пятиглавым. Деревянные стропила, покрытые листовым железом на четыре ската и окрашенные медянкой, образовали достаточно сложное завершение храма. Над крышей возвышаются 5 куполов в виде отдельных восьмигранных башен со стрельчатыми кокошниками по верхнему краю и с шатровым покрытием каждая. Пять глав с вызолоченными маковицами (яблоками) увенчаны шестиконечными крестами. В среднем куполе 8 окон с полукруглым верхом. На восточной стороне выступает троечастная алтарная апсида со средним наибольшим выступом. Части алтарной апсиды разделены гранитными полуколоннами в высоту стены, от фундамента до карниза. Естественному (дневному) освещению храма содействовало большое количество окон. Вход в храм один, с западной стороны. Над входной дверью в стене находилась икона Нерукотворенного Образа, написанная на железной доске, а вверху стены - крест. Пол в храме деревянный, крашеный, солея и алтарь на две ступени выше самой церкви. Клиросы ограждены деревянными резными позолоченными балясниками. Своды храма, как и купол, утверждены на четырехкаменной кладке, четырехугольных столбах, находящихся посередине церкви, карнизы вверху арок позолочены. Иконостас верхнего храма устроен в 1859 г., столярной работы, весь с резьбой, позолочен, состоял из трех ярусов. Царские врата - резные, сквозные, позолоченные в середине. Закрыта в 1921 г. Возвращена верующим в 1990 г. Действует. Внутри монастырской ограды, почти на середине площади, на расстоянии около 21 м от колокольни, на восток, возвышается главный храм обители во имя Богородицы Млекопитательница. Само название иконы " Млекопитательница " связано с глубокой древностью: по преданию икона с таким названием находилась в Лавре преп. Саввы Освященного (+532) близ Иерусалима, в XIII веке была перенесена св. Саввою, архиепископом Сербским, на св. гору Афон в Хилендарский монастырь, откуда во множестве списков распространилась по России. Вероятно, благочестивый иконописец хотел сюжетом иконы подчеркнуть Богочеловеческое естество Иисуса Христа: Богоматерь кормила млеком Христа как истинно принявшего человеческую плоть опасения ради рода человеческого.

http://sobory.ru/article/?object=05524

Тула. Богородичный Щегловский монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1860 и 1864. Адрес: Россия, Тульская область, город Тула, улица Чайкиной. Координаты: 54.211759, 37.675823 Проезд:автобусом 16,21 до остановки " Музей Крылова " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Главный вход в монастырь образуют святые врата, устроенные под аркой нижнего яруса колокольни, возвышающейся посреди западной стены монастырской ограды, в виде особой башни, непосредственно выходящей из стены, как ее составная часть. Святые врата представляют собой железную кованую двустворчатую решетку с внутренним запором на створах. Решетка врат составлена из геометрических фигур, расположенных в 42-х четырехугольниках, в верхней части створок врат надписание: 1864 года. Решётка врат была украшена многими бронзовыми медальонами с рельефными изображениями на них. Над вратами, с западной стороны, в особой раме, в виде выступа на стене помещалась Иверская икона. Непосредственно над аркой святых врат высится башня колокольни, первый ярус ее – четырехгранный - заканчивается двухскатным верхом на каждой стороне, а на углах и по середине каждой стороны выступают подвесные колонки, завершающиеся главками-маковками с крестами. Верхний ярус - восьмигранный, с четырьмя пролетами, каждый завершается двойной аркой, разделяемой гирькой. По верху карниза - ряд стрельчатых кокошников. Над ними возвышается восьмигранный, пирамидальный, усеченный шатер крыши, окаймленный вверху также венцом стрельчатых кокошников. Кровля завершается луковичной главой с маковицей, которая служит основанием водруженного в ней шестиконечного креста. Пролеты (или просветы) каморы, где висят колокола, огорожены деревянным балясником. Всех колоколов - девять, отлиты они в 1861г. в Харькове: вес колоколов: 208 п. 23 ф., 107 п. 37 ф., 52 п. 39 ф., 26 ф., 2 п. 27 ф., 6 п. 17 ф., 2 п. 39 1/4 ф., 1 п. 26 1/2 ф., 37 п. 37 1/4 ф. Общий вес колоколов 421 п. 32 ф. Главный шатер колокольни, а также и ее детали крыты листовым железом и окрашены медянкой. http://obitel-tula.narod.ru/hystory.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37291

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Млекопитательница. Фреска VI-VII вв. Сирийский монастырь в Вади-Натрун. Богородица с Младенцем Иисусом. Фреска ок. 225 г. Потолок катакомб св. Прискиллы в Риме. Богородица кормящая Богомладенца. Фреска ок. V-VII вв. Северная апсида Красного монастыря близ Сохага, Египет. Богородица-Млекопитательница. Фреска ок. 1330 г. Верхняя часть южной стены притвора храма Богородицы-Одигитрии Печской Патриархии. Образ Божией Матери " Млекопитательница " . Икона XV в. Афонский Григориевский монастырь. Примечательным образом Млекопитательницы является икона Афонского Григориевского монастыря датированная XV веком. Использованные материалы   Такое осмысление находим в ст. " История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы» " , официальный сайт Богородичного Пантелеимонова Щегловского монастыря и Тульского епархиального паломнического центра Тульский удел Млекопитательницы, http://www.mlekopit.ru/history/history.php   Clement of Alexandria. Paed. I. VI. P. 17.   Эта цепь рассуждений прослежена в ст. Бобров Ю. Г. Экспедиция на Афон. Икона Богоматери Млекопитательницы в испостнице святого Саввы Освященного в Карее//Византия и Древняя Русь. Культурное наследие и современность. Материалы Международной научной конференции к 75-летию со дня рождения профессора Веры Дмитриевны Лихачевой : Сб. статей/Науч. ред. Бобров Ю.Г., сост. Бобров Ю.Г.. СПб. : Ин-т имени И.Е.Репина, 2013. 404 с. C. 154-158,   Патрикеев О. В., " Афонская икона Божией Матери «Млекопитательница»: от катакомбных фресок до эпохи Возрождения " , доклад на Международной научной конференции Афон - Светоч Православия. Взаимодействие культур, официальный сайт прихода Всеволожского Троицкого храма, 26 января 2017,    " История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы» " , официальный сайт Богородичного Пантелеимонова Щегловского монастыря и Тульского епархиального паломнического центра Тульский удел Млекопитательницы, http://www.mlekopit.ru/history/history.php

http://drevo-info.ru/articles/8448.html

Щегловский монастырь был образован в 1859 году известным московским купцом и промышленником В.И. Макарухиным на земле летней архиерейской дачи близ Щегловской заставы в 7 верстах от Тулы. Строителем назначается иеромонах Никандр (Кондратов; + 18.05.1866 г.). Производителем строительных работ назначается Гавриил Васильевич Бочарников (30.03.1804 - 04.02.1880 г.г.). В этой должности он пробыл с 1859 по 1866 гг. Проектировку строений и территории осуществлял его сын - Александр Гавриилович Бочарников (1833 - 13.03.1886 г.г.). Он был дипломированным архитектором Императорской Академии Художеств. Весь комплекс монастыря был построен в течение 6 лет. 20.05.1860 г. был заложен первый камень Соборного храма в честь иконы Божией Матери " Млекопитательница " , как и прочие здания: колокольня над въездными воротами, братские корпуса, стены с угловыми башнями, настоятельские покои с домовой церковью в честь Успения Божией Матери. 09.06.1863 г. была совершена первая Божественная литургия в новом храме. В том же году строительство обители прерывается из-за угрозы обрушения центрального купола храма " Млекопитательницы " . Но по ходатайствам влиятельных людей, в числе которых был управляющий Тульской казенной палатой Н.И. Ждановский, строительство было продолжено. 08.09.1864 г. главный монастырский храм был торжественно освящён. Верхний храм (холодный) имел 3 придела: центральный - Божией Матери " Млекопитательница " . К 1864 г. все здания Щегловского монастыря были достроены. Всего на возведение обители было пожертвовано В.И. Макарухиным 500 тысяч рублей серебром плюс к этому 30 тысяч серебром на содержание. В мае 1865 г. купец М.М. Струков пожертвовал 42 десятины пахотной земли в с. Глухие Поляны в пользу обители. 14.05.1865 г. состоялось решение Тульского городского общества - ходатайствовать перед Епархией и Святейшим Синодом об учреждении Богородичного монастыря в Щеглове. Главным инициатором был городской голова Н.Н. Добрынин и с ним еще 100 человек. 16.06.1865 г. решение было отправлено Преосвященному епископу Никандру, но владыка отложил ходатайство по причине финансовых разногласий на год. К 1867 г. все разногласия были улажены и было решено приурочить утверждение монастыря к чудесному избавлению Императора от грозившей ему опасности покушения 04.04.1866 г. Высочайшим соизволением и определением Святейшего Синода 30.09.1868 г. монастырь был учреждён. Г.В. Бочарников принял монашество с именем Герман в 1866 г. и привозит с Афона святыни: часть Древа Животворящего Креста Господня, часть Камня Гроба Господня, частицы мощей вмч. Пантелеймона и преп. мчч. Евфи-мия, Игнатия и Акакия. В соборном храме находился дивный образ Божией Матери " Млекопитательница " в серебряной ризе с бирюзовыми и красными украшениями. Судьба его неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=00878

А Святейший очень тихо, спокойно, как младенец, отошел ко Господу. И отнял от меня животный страх смерти. Я с детства боялся смерти — именно в ее биологическом проявлении. Она меня поражала, сотрясала изнутри. Но у одра умирающего Патриарха я понял, что это таинство любви. Не умом понял — я это пережил. Восприятие Тульской кафедрой духовной традиции Троице-Сергиевой лавры — Ваше Высокопреосвященство, когда Вы получили назначение на Тульскую кафедру, здесь уже было пять монастырей. Что Вас порадовало при знакомстве с обителями и что хотелось сделать, чтобы монашеская жизнь в них крепла? — Видите ли, мне в этом отношении очень посчастливилось: на Тульской земле дух монастырской и приходской жизни в предыдущее пятнадцатилетие был сформирован духовной традицией Троице-Сергиевой лавры митрополитом Серапионом (Фадеевым), у которого за плечами 20 лет жизни в Лавре преподобного, и его преемником на этой кафедре —  епископом Кириллом (Наконечным) . (Нынче он — митрополит Екатеринбургский и Верхотурский). С митрополитом Кириллом мы оба являемся пострижениками владыки Серапиона, ставшего  нашим духовным наставником, руководителем. Так что, прибыв сюда, я оказался, что называется, в родной для себя среде. Было отрадно осознавать: здесь ничего не нужно менять, а нужно просто сохранять и преумножать то, что есть. Удобрять, заботиться, чтобы ничто не порушилось, не погибло. Слава Богу, оно все живет и развивается. — В воспоминаниях о приснопамятном владыке Серапионе можно прочитать, что он, истинный монах по складу жизни, считал монашество фундаментом Церкви. Многих постригал в монахи. Вы с июля 2011 года являетесь священноархимандитом Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы. Что для Вас значит быть священноархимандритом? — Это значит постоянно испытывать живую сердечную боль о том, что являет собой монастырь. Не просто заботиться о стенах и помещениях — в данном случае федерального памятника истории и архитектуры, а прежде всего — о братстве. О самих насельниках обители.

http://patriarchia.ru/db/text/4939282.ht...

Симеон (Холмогоров) , в миру – Михаил Михайлович, архимандрит. В 1903 г. окончил КДА. В 1905 г. назначен инспектором, а 4 ноября 1906 г. – Ректором Тамбовской семинарии. В апреле 1907 г. выстрелом семинариста был искалечен на всю жизнь – ему пулей перебило позвоночник. Согласно прошению 23 августа 1907 г. уволен от занимаемой должности. Зачислен в состав братии Седмиезерной Богородичной пустыни, где стал ближайшим помощником своего духовного отца – старца Гавриила (Зырянова) . Арестован в 1934 г. Расстрелян в 1937 г. Феодор (Яцковский/Яковцевский), архиепископ . 23 марта 1924 г. хиротонисан во еп. Устюжского, вик. Новгородской епархии; с 1926 г. на покое; с 1 марта 1929 г. – еп. Новоторжский, вик. Тверской епархии; с 3 апреля 1930 г. – еп. Олонецкий и Петрозаводский; с 9 июля 1934 г. – в сане архиепископа; с 30 ноября 1935 г. – архиеп. Псковский; 11 августа 1936 г. – 3 февраля 1937 г. архиеп. Владимирский. Феофан (Виноградов) , в миру – Василий (Виноградов), обновленческий митрополит Средне-Волжский (1886–1938). Окончил КДА со степенью кандидата богословия. Женат. Священствовал в г. Щегловске и других приходах Томской епархии. 15 декабря 1922 г. уклонился в обновленческий раскол и хиротонисан обновленческими епископами во еп. Щегловского, вик. Новосибирской епархии. Был участником 2!го обновленческого т. н. «Всероссийского поместного священного собора» 1923 г., на котором подписал постановление собора о лишении сана и монашества Свят. Патриарха Тихона. В 1923 г. возведен в сан архиепископа. С 1926 г. – архиеп. Псковский. С 1929 г. – архиеп. Ярославский. С 1933 г. митрополит Средне-Волжский (Куйбышевский). 6 октября 1937 г. уволен за штат. Арестован в 1937 г. Расстрелян в 1938 г. в Куйбышеве. Феофан (Туляков), митрополит , в миру – Василий Степанович Туляков (1864–1937). В 1889 г. окончил СПбДА со степенью кандидата богословия. С 1909 г. – наместник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. С 31 мая 1916 г. хиротонисан во епископа Кронштадтского, викария Петроградской епархии. 6 июля 1916 г. назначен на самостоятельную кафедру, с титулом Калужского и Боровского. 16 сентября 1927 г. назначен на Псковскую кафедру, с титулом Псковский и Порховский, с возведением в сан архиепископа. Здесь трудился до 1935 г. 12 ноября 1935 г. возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Горьковским и Арзамасским. 25 июля 1937 г. арестован и подвергнут жестоким пыткам. 21 сентября 1937 г. Особой «тройкой» НКВД по Горьковской области за «активную контрреволюционную деятельность» приговорен к расстрелу. 4 октября того же года приговор приведен в исполнение.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Алексий, митрополит Тульский и Ефремовский (Кутепов Андрей Николаевич) Дата рождения: 10 мая 1953 г. Дата хиротонии: 1 декабря 1988 г. Дата пострига: 7 сентября 1975 г. День ангела: 18 октября Страна: Россия Биография: Родился 10 мая 1953 г. в Москве в семье рабочего. В 1970 г. окончил среднюю школу и поступил на химический факультет МГПУ им. Ленина. В 1972 г., оставив институт, поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1975 г. 15 февраля 1975 г. рукоположен во диакона, 22 июня — во иерея, назначен настоятелем Знаменского кафедрального собора г. Иркутска, секретарем епископа Иркутского и Читинского Серапиона (Фадеева) и благочинным I и II Иркутских благочиний. 7 сентября 1975 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, на следующий день возведен в сан игумена, 20 ноября — в сан архимандрита. В 1979 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В мае 1980 г. назначен секретарем архиепископа Владимирского и Суздальского, настоятелем кафедрального Успенского собора г. Владимира и благочинным Владимирского и Муромского благочиний. 27 марта 1984 г. назначен наместником Троице-Сергиевой лавры. С 20 октября 1988 г. по 20 июля 1990 г. — председатель Хозяйственного управления Московского Патриархата . 1 декабря 1988 г. хиротонисан во епископа Зарайского, викария Московской епархии. 30 декабря 1988 г. возведен в сан архиепископа. 20 июля 1990 г. назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру , с 31 января 1991 г. — Алма-Атинский и Семипалатинский, с 31 марта 1999 г. — Астанайский и Алма-Атинский. Определением Священного Синода от 7 октября 2002 г. переведен на Тульскую и Белевскую кафедру. 20 апреля 2009 г. за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. ( журнал 94 ) утвержден в должности настоятеля (игумена) Богородичного Щегловского мужского монастыря г. Тулы и Введенского Макариевского мужского монастыря села Жабынь Белевского района Тульской области. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. ( журнал 149 ) назначен главой Тульской митрополии с титулом «Тульский и Ефремовский». С 29 декабря 2021 г. по 24 марта 2022 г. — и.о. ректора Тульской духовной семинарии. Образование: 1975 г. — Московская духовная семинария. 1979 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). Место работы: Тульская митрополия (Глава митрополии) Епархия: Тульская епархия (Правящий архиерей)   Награды: Церковные: Светские: E-mail: tula@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://tulaeparhia.ru на Патриархия.ru «От Господа стопы человеку исправляются...» (Пс. 36:23) [Ihmepb " ю] Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245044...

Субъективными оценками тех или иных митр, регулярно используемых за богослужениями, архиереи, архимандриты и митрофорные протоиереи делятся неохотно. Большинство из них даже не сообщает, где они заказывают эти изделия. «Но так далеко не всегда происходит из-за нежелания поделиться информацией, — считает эксперт в области производства церковных тканей Марина Бирюкова из Подмосковья. — Вот всего лишь один пример. На условиях анонимности знакомый петербургский священнослужитель из нашего города поведал: их приход традиционно заказывает митры известной швейной фабрике, продукцией которой очень доволен уже много лет. Но та в свою очередь выдает задание мастерице-надомнице, о которой конечный пользователь ничего не знает. Такой алгоритм в интересах прежде всего самой мастерицы. Заказов у нее, как мне известно, достаточно, и открытая реклама ей не нужна. А ремесло это вполне доходное, и далеко не каждый вовлеченный в него с радостью сообщает о себе». Из тех же священнослужителей, которые ответили на мини-опрос ЖМП, можно сделать вывод: в последние годы всё больше митр заказывают частным мастерицам Сергиева Посада. Так поступают, к примеру, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря (Тульская митрополия) архимандрит Клавдиан (Ларьков), духовник Спасо-Яковлевского мужского монастыря , настоятель храма во имя священномученика Андрея Стратилата в селе Сулость (Ростовский район) архимандрит Сильвестр (Лукашенко). Из опытных митрошвей, традиционно работающих на подряде у Троице-Сергиевой лавры и у Московских духовных школ, чаще всего положительных оценок удостаиваются надомницы родные сестры Надежда и Нина Осиповы, слава о которых дошла даже до пределов Финской Православной Церкви. А вот наместнику Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископу Кронштадтскому Назарию по душе митры из пока еще не очень привычного в нашей Церкви материала — из соломы. Делают их в единственном месте — в швейной мастерской «Золотая ризница» минского Дома милосердия. «Впервые подобную митру я увидел у ныне покойного митрополита Николая (Кутепова; †2001), — рассказывает Преосвященный Назарий. — Соломенные митры очень легкие, особенно удобно их носить летом. Отлично они сочетаются с льняным облачением, которое выпускают на том же предприятии».

http://e-vestnik.ru/examination/venets_b...

Многолетняя деятельность преосвященного Никандра на Тульской архиерейской кафедре весьма обширна и плодотворна. Сделавшись отныне достоянием истории, она займет многие и лучшие страницы истории Тульской епархии, и конечно не настоящему нашему беглому очерку обнять ее. Достаточно сказать, что частью по инициативе преосвященного Никандра, частью при его ближайшем и деятельнейшем участии, отеческом попечении и покровительстве или же поощрении, возникли, развились, окрепли и утвердились на прочных основаниях в этой епархии многие учреждения, предприятия и проч., весьма благотворные и дотоле или совсем или почти не существования. Таковы, например, церковно-приходские школы, при нем возникшие, пережившие различную судьбу и теперь достигшие такого процветания, что они, по выражению одного из адресов, могут служить «венком в руках» духовенства Тульской епархии над главою ее, ныне почившего, архипастыря 1 . Таково Женское епархиальное училище, ныне во всех отношениях благоустроенное, а до преосв. Никандра бывшее лишь скудным и не удовлетворительным во всех отношениях сиротским детским приютом. Таков загородный Щегловский Богородичный монастырь, на месте которого до преосв. Никандра была построена лишь вчерне церковь , как зародыш будущего монастыря. Таковы совсем не существовавшие до преосв. Никандра, – богадельня для престарелых лиц духовного звания на 40 человек, свечной епархиальный завод, и т. д. Ему же обязаны своим возникновением Тульские Епархиальные Ведомости, своим благоустройством мужские духовноучебные заведения: семинария и училища, особенно Тульское и Ефремовское, и т. д. – Но и не Тульскою только епархиею ограничивается деятельность в Бозе почившего архипастыря. В 1871 году он вызван был в Петербург для участия в делах высшего церковного управления и, пробыв там до 1874 года, кроме участия в решении разных текущих общецерковных вопросов и дел, принимал весьма живое и деятельное участие в важном деле перевода Библии на русский язык 2 ) и в обсуждении вопроса о духовно-судебной реформе, а в 1883 году, в числе немногих иерархов русской церкви, участвовал в совершении священного коронования Их Величеств.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

О преобразовании обители в женский Черноостровский Свято-Никольский монастырь. – 1994, 2, 36; 7–8, 2. -------- 3218. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Чуфаровского Свято-Троицкого мужского монастыря, Саранская епархия. – 1994, 7–8, 3. -------- 3219. АЛЕКСАНДР, инок. Освящение Шамординского монастыря. –1990, 11, 32. -------- 3220. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 16, 19, 20 июля 1990 года: Благословить открытие Николо-Шартомского женского монастыря в с. Введенье. – 1990, 10, 5. -------- 3221. ВАУЛИН Г., свящ. Свято-Троицкий Николаевский Шмаковский монастырь. – 1995, 11, 51. -------- 3222. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 18 июля 1991 года: 1. Благословить открытие Щегловского Богородичного женского монастыря в Тульской епархии. 2. Утвердить и. о. настоятельницы обители монахиню Иннокентию (Горячеву). – 1991, 11, 11. 3223. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 2 октября 1997 года: 1. Освободить игумению Иннокентию (Горячеву) от обязанностей настоятельницы монастыря. 2. Утвердить монахиню Игнатию (Сидорову) на эту должность с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 11, 8. -------- 3224. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 октября 1995 года: Благословить возрождение монашеской жизни на Полесье на базе переданного Туровской епархии ансамбля монастырских построек начала XVIII века и наименовать сию женскую обитель – Юровичский Рождества Пресвятой Богородицы монастырь. – 1995, 9–10, 3. -------- 3225. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 и 2 октября 1993 года: Благословить открытие Юрьева мужского монастыря в Перынском ските. – 1994, 2, 39; 7–8, 2. 3226. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить преобразовать Перынский скит в Рождество-Богородицкий женский монастырь. – 1994, 7–8, 3. 3227. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1996 года: Утвердить иером. Феодора (Тараскина) с возложением наперсного креста наместником обители. – 1996, 9, 6–7. 3228. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 апреля 2000 года: Освободить иером. Феодора (Тараскина) от обязанностей наместника монастыря по состоянию здоровья. –2000, 6, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010