В кон. XIX - нач. ХХ в. в среде финно-угорских народов, прежде всего карел, финнов и эстонцев, проявилось стремление к переходу в Православие. С сер. XIX в. эст. крестьяне приезжали на заработки в С.-Петербургскую губ. Для них стали устраивать правосл. богослужения на родном языке, позднее началось формирование их приходов. Среди устроителей правосл. эст. храмов в епархии были св. прав. Иоанн Кронштадтский и 6 священномучеников - 3 русских и 3 эстонских. В 90-х гг. XIX в. свящ. Павел Кульбуш (в дальнейшем еп. Платон) устроил 1-ю церковноприходскую школу для эстонцев. К 1917 г. в существовавшее в Петроградской епархии русско-эстонское благочиние входили 7 приходов, в т. ч. финский и латышский (последний из них был ликвидирован в 1938 в г. Красногвардейск (ныне Гатчина)). Важным центром религ. жизни губернии был Кронштадт, в котором к 1917 г. было свыше 30 храмов. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в городе 53 года жил и служил св. прав. Иоанн Кронштадтский. Особенно большое внимание он уделял благотворительности, в частности создал в Кронштадте первый в России Дом трудолюбия. Широкую известность приобрело «Алексеевское общество дел милосердия на Успенском острове» (на р. Волхов, ныне Волховского р-на), основанное прот. Алексием Колоколовым (1836-1902). В XIX - нач. ХХ в. на совр. территории Л. о. был основан ряд жен. мон-рей, среди них - Вохоновский Мариинский (вблизи дер. Вохоново Гатчинского р-на), Пятогорский Богородицкий (вблизи дер. Курковицы; ныне Волосовского р-на), Паданский Введенский (ныне Подпорожского р-на), Покровский Поречский (совр. дер. Козья Гора Сланцевского р-на), Свято-Троицкий в дер. Линтула (ныне пос. Огоньки Выборгского р-на). В 1894 г. в качестве Воскресенского миссионерского мон-ря была возобновлена муж. Макариевская пуст. (ныне Тосненского р-на; см. Воскресения Господня мужской монастырь ). С 1895 г. издавался ж. «Санкт-Петербургский духовный вестник» под одной обложкой с ж. «Известия по Санкт-Петербургской епархии» ; с 1902 г., после прекращения издания «Санкт-Петербургского духовного вестника», «Известия по Санкт-Петербургской епархии» (с 17/18 за 1914 «Известия по Петроградской епархии») печатались при ж. «Отдых христианина». В нач. ХХ в. епархию возглавляли митрополиты Антоний (Вадковский) и сщмч. Владимир (Богоявленский) ; последним перед Февральской революцией 1917 г. митрополитом Петроградским и Ладожским был Питирим (Окнов) . В мае 1917 г. епархию возглавил избранный на чрезвычайном епархиальном Соборе архиепископ (возведен в сан митрополита постановлением Синода от 13 авг. 1917, утвержденным Временным правительством на следующий день) сщмч. Вениамин (Казанский) .

http://pravenc.ru/text/2463383.html

В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Томск и посетил Петропавловский храм города. 22 сентября Святейший Владыка в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, митрополита Томского и Асиновского Ростислава, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Колпашевского и Стрежевского Силуана, духовенства Томской митрополии совершил Божественную литургию в Богоявленском соборе. На богослужении присутствовали губернатор Томской области С.А. Жвачкин, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда и представители местных властей и общественности. По окончании богослужения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил мужской Богородице-Алексеевский монастырь и встретился с епархиальными координаторами и руководителями проектов-победителей грантового конкурса «Православная инициатива» от Томской митрополии. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви отбыл в Первопрестольный град. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Новосибирской, Кузбасской, Санкт-Петербургской, Томской митрополий и Смоленской и Ханты-Мансийской епархии радость молитвенного общения. 3. Выразить признательность митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру, митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону, митрополиту Томскому и Асиновскому Ростиславу, митрополиту Кемеровскому и Прокопьевскому Аристарху, епископу Ханты-Мансийскому и Сургутскому Павлу, епископу Смоленскому и Вяземскому Исидору, а также полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе В.И. Булавину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе В.А. Толоконскому, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе И.Р. Холманских, губернатору Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, губернатору Томской области С.А. Жвачкину, губернатору Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Н.В. Комаровой, губернатору Смоленской области А.В. Островскому, губернатору Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, губернатору Кемеровской области А.Г. Тулееву, губернатору Новосибирской области В.А. Юрченко за внимание и теплый прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3275890...

Захоронения при К. м. проводились со времени его создания. В 1772 г. кладбище К. м. стало одним из четырех офиц. правосл. кладбищ города. Указами имп. Екатерины II от 24 дек. 1771 г. и от 19 мая 1772 г. для кладбищ отводились места за городом и категорически запрещались захоронения у приходских храмов. Основная территория монастырского кладбища прилегала к К. м. и к дороге из Казани на Царёвококшайск. По др. сторону дороги располагалось слободское кладбище, находившееся в ведении городских органов самоуправления. На монастырском кладбище похоронены казанские губернаторы, чиновники, представители знатных дворянских и состоятельных купеческих семей, в т. ч. И. А. Толстой ( 1820; дед Л. Н. Толстого ), купец 1-й гильдии П. Г. Каменев (1740-1776), груз. кн. С. М. Баратаев (1745-1799), ученый-астроном и путешественник И. М. Симонов (1794-1855), ректор Казанского ун-та проф. Н. О. Ковалевский ( 1878), а также иноки и инокини казанских монастырей. Часто совершались заупокойные службы по похороненным на кладбищах К. м. и Кизической слободы, приносившие доход К. м. Материальное положение В 1691 г. строитель игум. Ипатий с братией обратился к царям Иоанну V и Петру I Алексеевичам с челобитной о наделении мон-ря землей, поясняя, что насельники мон-ря «питаются... трудом своим, а земли упрашивают у христиан, огороды пашут, а вотчины за ними нет нигде ни одного двора» ( Никанор (Каменский). 1893. С. 23). Во исполнение этой челобитной угодья были отмежеваны подьячим Кириллом Смирновым - «по Ногайской дороге за рекой Камой по реке Шантале в дикой степи оброчную землю Никиты Олферова сына Кудрявцова... и пустовая ясашная земля, которая с той землей смежно по Кулубердеевскому истоку». В июле 1692 г. вводная грамота на эти земли была выдана мон-рю боярином и воеводой П. А. Лопухиным (Там же. С. 21). Братский корпус Кизического мон-ря. XIX в., 2000-е гг. Фотография. 2011 г. Братский корпус Кизического мон-ря. XIX в., 2000-е гг. Фотография. 2011 г. В XVII в. К. м. располагал землями в Закамье, деревнями Осиновкой и Ставрасовой (позже Остолопово, ныне Речное Алексеевского р-на, Татарстан).

http://pravenc.ru/text/1319826.html

Традиционно, по уставу, на территории монастыря функционирует сразу несколько трапезных: для братии, студентов семинарии, трудников и паломников. При обители существуют небольшая иконописная и свечная мастерские, также действует пекарня для выпечки просфор, библиотека, работает церковная лавка, пошивочная мастерская. В Борском районе Нижегородской области обитель имеет загородный скит – с храмом в честь чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша» и небольшим подсобным хозяйством. Послушания в скиту проходят монастырские трудники, а службы совершает приходской священник. В 2005 году здание Алексеевского храма было официально передано Нижегородской епархии. В мае 2007 года у святого источника близ Благовещенского монастыря был установлен деревянный крест на месте часовни во имя святителя Алексия Московского . По преданию, когда святитель Алексий плыл в Золотую Орду, он останавливался передохнуть у этого источника. Впоследствии на этом месте будет восстановлена часовня: сначала временная деревянная, а в перспективе – каменная, точная копия той часовни, что стояла на этом месте раньше. Вознесенский Печерский мужской монастырь Россия, г. Нижний Новгород, Приволжская слобода, д. 108. Расположен на крутом правом берегу Волги, в полугоре, примерно в 3 км от Нижегородского кремля, вниз по течению реки. На рубеже 20—30х годов XIV b. сюда прибыл монах Киево-Печерского монастыря Дионисий – впоследствии Суздальско-Нижегородский архипастырь. О детстве и юности святителя Дионисия известно немногое. Он родился около 1300 года в киевских пределах. Мирское имя его, нареченное при крещении, было Давид. Обучившись грамоте, с молодых лет Дионисий решил посвятить свою жизнь служению Богу. Опыт монашеского жития он проходил в Киево-Печерской обители, где и был пострижен в монашество и принял священнический сан. Дионисий, получивший благословение духовного отца, отправился в путь из Киево-Печерской лавры, взяв с собою святой образ – список с Печерской Нерукотворенной иконы Божией Матери, явившейся на стене Великой Успенской церкви в Киево-Печерском монастыре в 1085 году (по другим источникам, в 1105 году). Чудотворный образ Богородицы с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием стал главной святыней не только нового Нижегородского Печерского монастыря, но и на сотни лет – святыней Нижнего Новгорода.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Макарьев. М., 19872. С. 25-26, 166-170; Филатов Н. Ф. Города и посады Нижегородского Поволжья. Горький, 1989. С. 64-67; он же, ред. Нижегородский край: Факты, события, люди. Н. Новг., 1994; он же. Нижний Новгород: Архитектура XIV - нач. XX в. Н. Новг., 1994. С. 29-34; Соколова Н. В. Монастырское землевладение и хоз-во в Нижегородском крае в XVII - сер. XVIII в.: Канд. дис. М., 1990. С. 12, 15. Ркп.; Балакин П. П. Искусство Н. Новгорода XIV-XVI вв.// Он же. Древнерус. иск-во Н. Новгорода. Н. Новг., 1999. С. 27; Макарий (Миролюбов), архим. История нижегородской иерархии// Он же. Памятники церк. древностей. Н. Новг., 1999. С. 352-422; Пудалов Б. М. Нижегородское Поволжье в 1-й трети XV в.//Городецкие чт. Городец, 2000. Вып. 3. С. 97-102; Антонов А. В., Маштафаров А. В. Вотчинные архивы нижегородских духовных корпораций кон. XIV - нач. XVII вв.//РД. 2001. Вып. 7. С. 417-418, 456-466; Давыдов А. И. Строительная история Благовещенского собора//Уваровские чт.-3: Мат-лы науч. конф. Муром, 2001. С. 41-47; он же. Северо-вост. жилой корпус: Исслед. и приспособление для совр. использования//Святыни земли Нижегородской: Мон-ри: Мат-лы II регион. науч-практ. конф. Н. Новг., 2012. С. 219-228; Кривцов Д. Ю. Нижегородский Благовещенский мон-рь и митр. Алексей: (Источниковедческий анализ ист. предания)//Мат-лы VIII чт. памяти проф. Н. П. Соколова: Тез. докл. Н. Новг., 2002. С. 174-176; он же. Два волжских предания о митр. Алексее//Лествица: Мат-лы науч. конф. по проблемам источниковедения и историографии памяти проф. В. П. Макарихина. Н. Новг., 2005. С. 106-129; он же. Предание о возобновлении нижегородского Благовещенского мон-ря митр. Алексеем и иконописные памятники//ДРВМ. 2009. 3(37). С. 57-59; Храмцовский Н. И. Краткий очерк истории и описание Н. Новгорода. Н. Новг., 2005. С. 321-328; Этингоф О. Е. Визант. иконы VI - 1-й пол. XIII в. в России. М., 2005; Дёгтева О. В. Алексеевская ц. Нижегородского Благовещенского мон-ря. Н. Новг., 2009; Медоваров Е. В. Пещеры нижегородского Благовещенского мон-ря: Морфометрические данные XIX в.

http://pravenc.ru/text/2565210.html

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

После 1037 г. Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 г. После 1051 г. Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е гг. или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирили ранее ликийского. Несколько прежде 1062 г. Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 г. До 1060-х гг. Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е гг. Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 г. Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 г. Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 г. Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 г. и возобновлен. До 1072 г. Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 г. Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 г. Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 г. 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ал. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 г. До 1096 г. Муромский мужской монастырь во имя Спасителя. До 1096 г. Киевский Кловский Стефановский (Стефанеч) монастырь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. До 1096 г. Суздальский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского (поначалу – подворье Киево-Печерского монастыря). Ок. сер. XI в. Владимиро-Волынский Святогорский мужской монастырь. Ок. 3-й четв. XI в. Ростовский Авраамиев мужской монастырь в честь Богоявления. 1108 г. или позднее До 1113 г. Киевский женский монастырь (во имя св. праведного Лазаря Четверодневного ?) Новгородский Антониев мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новгородский Юрьев мужской монастырь во имя или ранее вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев женский монастырь во имя Спасителя. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Киевский Отний (Вотчь) мужской монастырь во имя св. вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Духовенство византийско-слав. обряда (неоунии) представляет отдельную от униатов юрисдикцию в непосредственном ведении римско-католического примаса Польши, к неоунии относится храм в Костомлотах с санктуарием во имя подляшских мучеников, канонизированных в 1996 г. В основном клир данного обряда составляют римско-католич. священники-биритуалисты. Попытки расширения деятельности неоуниат. клириков в 2006-2007 гг. вызвали негативную реакцию как со стороны православных, так и со стороны отдельных деятелей УГКЦ. Турковицкий Покровский мон-рь. Фотография. 1910 г. Действующие: ставропигиальный Яблочинский Онуфриевский (мужской, в с. Яблечна, основан не позднее 1534), Турковицкий Покровский (женский, в с. Турковице, основан в 1902 как жен. община, с 1912 мон-рь, упразднен в 1915, возобновлен в 2008), Костомлотский Серафимовский (мужской, в с. Костомлоты, основан в 2005). Упраздненные: Угровский Данииловский (мужской, в совр. с. Ухруск Влодавского повята, известен с 1247), Столпьевский Преображенский (мужской, в совр. с. Столпе Хелмского повята, известен с 1404, упразднен в 1703), Доманижский (мужской, в с. Доманиж (ныне в черте г. Лащув Томашувского повята), упоминается в 1406-1519), Молодятичский Успенский скит Холмского Рождество-Богородичного мон-ря (мужской, в совр. с. Молодятыче Хрубешувского повята, упом. в 1432-1549), Преображенский скит Столпьевского Преображенского муж. мон-ря (в с. Спас (ныне Подгуже Хелмского повята), известен с 1450), холмский Рождество-Богородичный (мужской, в Холме, известен с 1478, с 1596 в унии), Сульмицкий Рождество-Богородичный (мужской, в совр. с. Сульмицы Замойского повята, упом. в 1488-1578), Преображенский (мужской, в с. Монастырь (ныне Калинувка Замойского повята), известен в 1516-1591), Каньевский Петропавловский (мужской, в совр. с. Канье Хелмского повята, известен с 1530, упразднен в 1749), Дороговский Успенский (мужской, в с. Дороговск (ныне Дорохуск Хелмского повята), известен с 1569), Бельский Рождество-Богородичный (мужской, в Беле (ныне Бяла-Подляска), известен с 1590), красноставский Троицкий (мужской, в Красноставе (ныне Красныстав), известен с 1594), холмский Васильевский (мужской, в Холме, известен с 1596), Колемчицкий Вознесенский (мужской, в совр.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

А) В первый класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Пустынно-Николаевский, мужской. 2. Киево-злато-верхо-Михайловский, мужской. 3. Киево-Флоровский Вознесенский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 4. Черниговский Успенский Елецкий, мужской. 5. Новгород-северский Спасский мужской, поступивший в сей класс из кафедрального, по упразднению Новгород-северской Епархии с 1799 года. Б) Во второй класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-греческий Николаевский Екатерининский мужской. 2. Лубенский Преображенский мужской 3. Вознесенский Переяславский мужской. 4. Киево-богословский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Нежинский Благовещенский, мужской. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии, (которая ныне соединена с Черниговской): 6. Глуховский Петропавловский, мужской. 7. Гамалеевский Харлампиевский, мужской. Но в 1799 году, Мая 29 дня, монастырь сей за ветхостью в нём строения повелено упразднить, а штат оного перевести на Киево-братский училищный монастырь, с включением сего в число второклассных. В) В третий класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Выдубицкий мужской, которому положено быть и больницей для прочих Киевских монастырей. 2. Козелецкий Георгиевский, мужской. 3. Козелецкий Богоявленский женский. 4. Благовещенский Золотоношенский женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Рождественский Домницкий мужской. 6. Нежинский Введенский, женский. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии: 7. Батуринский Николаевский, мужской. 8. Из женских назначено оставить один по рассмотрению Епархиального Архиерея. Прочие монастыри по всем сим Епархиям повелено было тогда обратить иные в училищные дома, а иные в больницы, богадельни и приходские церкви; однако же, за всем тем многие оставлены и на своём содержании заштатными, а именно: Таблица званий Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей заштатными Звание Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей Сколько положено быть в них монашествующих Киевской Лебединский Георгиевский Монашествующих предположено число то же что и в Велико-Российских заштатных монастырях. А где есть более, то таковые, кои остались после 1786 года и поступили в оные во время приобретения Польши

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

с. Подгородье Рогатинского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1607, с 1700 униатский), Задаровский Параскевинский (женский, с. Задаров совр. Монастырисского р-на Тернопольской обл.; основан в 1614, с 1700 униатский), Погонский Успенский (мужской, с. Погоня Тысменицкого р-на; упом. с 1634, с 1700 униатский), Крылосский Ильинский (женский, в с. Крылос совр. Галичского р-на; упом. с 1654, с 1700 униатский), Плиховский Крестовоздвиженский скит (мужской, в с. Плихов совр. Бережанского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1664, с 1700 униатский), Улашковецкий Богородице-Рождественский (мужской, в с. Улашковцы совр. Чортковского р-на Тернопольской обл.; упом. с 1665, с 1700 униатский), Загвоздьевский Троицкий (женский, в с. Загвоздье Тысменицкого р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1669, с 1700 униатский), Рипянский Успенский (женский, в совр. с. Рипянка Калушского р-на Ивано-Франковской обл.; упом. с 1682, с 1700 униатский), Крылосский (Старогалицкий) Успенский (мужской, кафедральный, в совр. с. Крылос Галичского р-на; упом. с 1690, с 1700 униатский), Пациковский Успенский (мужской, в с. Пациков совр. Долинского р-на Ивано-Франковской обл.; основан в 1692, с 1739 униатский), Дороговский Воскресенский (мужской, в с. Дорогов совр. Галичского р-на; как православный упом. с 1699, с 1743 - как униатский), Старозбаражский Преображенский (мужской, в с. Ст. Збараж Збаражского р-на; известен с 1617, с 1700 униатский), Звинячский Параскевинский (мужской, в с. Звиняч Чортковского р-на; известен с 1650, упразднен в 1700), тарнопольский Успенский (мужской, в г. Тарнополь (ныне Тернополь); основан в 1550, с 1700 униатский), чортковский Троицкий (мужской, в г. Чортков; известен с 1676, с 1700 униатский), толмачский Михайловский (мужской, в г. Толмач; известен с 1629, с 1700 униатский), тысменицкий Рождество-Богородичный (мужской, в г. Тысменица; известен с 1629, с 1700 униатский), снятынский Успенский (мужской, в г. Снятын; известен с 1659, с 1700 униатский), косовский Николаевский (мужской, близ г.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010