981 Николаевский Угрешский (Николо-Угрешский) мужской монастырь Московской епархии. Монастырь основан, согласно преданию, в 1380 г. Монастырь неоднократно горел, но быстро восстанавливался. В 1521 г. был сожжен при набеге крымского хана Мехмеда I Гирея. В XVI-XVII вв. одно из государевых подмосковных богомолий. К 1739 г. в монастыре находились три каменных храма – Никольский собор, церковь Успения Пресвятой Богородицы и церковь Спаса Нерукотворного с колокольней, возведены стены монастыря. Во второй трети XIX в., в годы настоятельства преподобного Пимена (Мясникова, настоятель в 1858–1880), обитель стала одним из духовных центров Подмосковья. В монастыре в 1910 г. было 11 храмов. После увольнения с московской кафедры здесь проживал на покое (1917–1926) митрополит Макарий (Невский) . В 1918 г. монастырь официально был закрыт, началось частичное изъятие церковных ценностей, хозяйственных и жилых строений монастыря для устройства здесь колонии и дома отдыха Наркомфина. В 1919 г. в монастыре была организована трудовая артель монахов, богослужения продолжались во всех храмах; в 1925 г. монастырь был закрыт окончательно (службы в Петропавловском храме продолжались до 1926 г.). С 1927 г. был занят трудкоммуной ОГПУ, затем заселен жильцами, в нем размещались различные городские службы. В 1940 г. разобран Никольский храм XVI–XIX вв., а затем верхние ярусы колокольни монастыря. В 1991 г. монастырь передан Русской Православной Церкви. 984 2 декабря 1918 г. Следственный отдел НКЮ РСФСР направил заключение по этому делу председателю СНК РСФСР В. И. Ленину. В сопроводительном письме говорилось: «Согласно Вашего предложения от 25 ноября 1918 г. за 14572 о назначении судебного следствия по делу об оскорблении и ограблении бывш. митрополита Макария препровождаю при сем заключение производившего следствие по этому делу помощника юрисконсульта следственного отдела Комиссариата юстиции т. П. И. Ройзмана за (ГА РФ. Ф. 130. Оп. 3. Д. 211. Л. 81). 988 В ответ на письмо от 9 ноября 1918 г. юридический отдел Алексеево-Ростокинского райсовета 21 ноября сообщил в организационно-учетное отделение Московского совдепа, что «церквей, сосредоточивших в себе особые ценности, в районе нет, все перечни церковного имущества представлены 17 октября за 287, 22 октября за 335, 25 октября за 372 и 373, 30 октября за 417 и 5 ноября за 445. Из этих перечней особая комиссия может усмотреть, что для нее является ценным и подлежащим изъятию из ведения верующих. По моему мнению, более ценностей сосредоточено в церквах Пятницкого кладбища, кои и должны быть осмотрены в первую очередь, затем церковь села Алексеевского, села Свиблова и приписанной к ней [церкви] села Леонова, Бахрушинского приюта и села Останкино» (ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 64. Л. 73–73 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 5. От отмены крепостного права до советских времён … Отмена крепостного права 1861года коснулась многих монастырей: у них отобрали имения и крестьян, многие монастыри, преимущественно малолюдные и бедные, были упразднены. В Арзамасе обеднел Спасский монастырь, лишившись богатых вотчин: Ивановского, Кирилловки, Скорятина, Ореховца, Чернухи. Малые мужские монастыри: Троицкий Особный и Введенский были упразднены. Николаевский женский монастырь стал третьеклассным, Новодевичий Алексеевский монастырь тоже был упразднён. Высокогорской пустыни повезло больше других, реформа ее не коснулась, потому что она была вновь приписана к Саровской пустыни, и в ней действовал общежительский устав. К этому времени в монастыре было три церкви и колокольня: Соборная холодная Вознесенская церковь, пятиглавая, с двумя приделами. Правый (устроен в 1802г.) – в честь Пророка и Крестителя Иоанна, левый (устроен в 1815г.) – в честь Успения Божьей Матери. (Ранее это была тёплая церковь, в то же имя, но приделы были другие: мч. Флора и Лавра и бл. кн. Петра и Февронии). По каким причинам были заменены престолы – неизвестно. Можно представить, каким грандиозным зрелищем был этот собор! Четырёхугольной формы, размером 16 на 5 сажень (сажень – 2, 134 м). Внутри полукруглый алтарь с шестью колоннами, над престолом изображение Триипостасного Божества, вокруг 12 Ангелов. Над алтарём – ризница. Трое дверей: западные, северные и южные. Пятиярусный иконостас готической архитектуры, резной, «вызолоченный на полимент и покрытый по серебру краской цвета небесного». В этом храме за правым клиросом стоял знаменитый большой Крест, привезённый иеромонахом Мелетием из Иерусалима. В церкви хранился свой архив и библиотека, насчитывающая в то время около 400 экземпляров богослужебных и исторических книг. Особой ценностью считалось рукописное Евангелие, по времени относящееся к концу 14 - началу 15 века. Евангелие было обложено двумя толстыми дубовыми досками, обтянутыми пёстрой набойкой. Вторая, тёплая каменная одноглавая церковь, в честь Покрова Пресвятой Богородицы, с двумя приделами по обе стороны алтаря: по правую – в честь Богоматери Всех Скорбящих Радости, а по левую – в честь св.

http://sobory.ru/article/?object=13896

В 1929 г. Казанская церковь Богородице-Алексеевского монастыря в Томске была закрыта. Возвращена верующим только в 1992 г., после чего начались регулярные богослужения. В 2011-2015 г.г. проведена реставрация, в ходе которой выполнена замена оконных и дверных блоков с изготовлением по старому образцу, реставрация и воссоздание штукатурного слоя фасадов, окраска фасадов, устройство бетонных полов взамен дощатых, устройство покрытия пола из природного камня, устройство бетонного перекрытия колокольни с гидроизоляцией, усиление фундаментов, горизонтальная гидроизоляция кирпичной кладки, устройство отмостки, устройство канала под коммуникации в устройстве пола, реставрация штукатурки цоколя и покраска, реставрация лицевой поверхности кирпичной кладки. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Мужской монастырь, первоначально устроенный на Киргизке, имел трёхпрестольный храм. Приделы были освящены в честь Казанской иконы Божией Матери, святых мучеников Флора и Лавра и преподобного Алексия человека Божия. После решения о перенесении монастыря на новое место, в 1658 г. старец Ефрем (Березовский) заложил в Томске деревянную монастырскую церковь в честь Пресвятой Богородицы на Юрточной горе. Этот храм горел и перестраивался несколько раз, после чего было решено строить каменную церковь. Строительство каменной церкви затянулось из-за недостатка материальных средств. 31 марта 1776 г. игумен Филофей докладывал епископу Варлааму о размере собранной на постройку храма суммы в 1 500 рублей, а также просил благословения на закладку и строительство монастырского храма по плану уже выстроенной в Барнауле Петропавловской церкви. После того, как благословенная грамота Тобольского архипастыря была доставлена в Томск, в 1776 г. был заложен каменный одноэтажный монастырский храм, существующий до сегодняшнего дня. В строящемся храме было устроено 3 придела. Главный придел был посвящен «...во имя Пресвятой Богородицы, явления образа Ее в Казани», другой «...во имя преподобного Алексия Божия человека», третий во имя святых мучеников Флора и Лавра. В марте 1779 г. были построены боковые приделы, в августе они были освящены монастырским управляющим протоиереем Михайловским по благословенной грамоте Преосвященного Варлаама, епископа Тобольского и Сибирского. Таким образом, монастырский храм стал первым действующим каменным храмом города. К осени 1789 г. строительные и отделочные работы в главном приделе Казанской церкви были завершены, о чем настоятель монастыря игумен Палладий докладывал в Тобольск Преосвященному Варлааму. Освящение центрального придела Казанского храма совершилось 20 ноября 1789 г. А колокольня и примыкающие к нему с двух сторон служебные помещения были построены уже в XIX в. В 1863 г. на нее был поднят большой 303-пудовый колокол.

http://sobory.ru/article/?object=07337

Аналогичный случай, когда исцеление сопровождалось явлением исцеляемому самого старца, сообщил настоятелю Томского Богородице-Алексеевского монастыря епископу Мелетию исцеленный – Иван Кириллович Карлов. Его письмо владыке приводится в современном издании жизнеописания старца, подготовленном в этом монастыре. «В 1910 году 25 июля приехал я из Москвы в Томск на службу в Торговый Дом Голованова, – пишет И.К. Карлов. – 1 сентября того же года я заболел воспалением слепой кишки, меня лечил доктор Либеров; лечение мое шло медленно, то улучшаясь, то ухудшаясь, наконец доктор предложил мне сделать операцию и удалить отросток слепой кишки, я согласился, и он дал мне записку к доктору Зимину, который, осмотрев меня и найдя слабым, велел прийти к нему через неделю, обещаясь поместить меня в клинику. Приехав домой от доктора, я стал приготовляться к операции: начал ходить в мужской монастырь, говеть. 1 октября я исповедался, а 2-го приобщился Святых Таин. В ночь на третье число увидел следующий сон: будто бы я прихожу в монастырь и вижу: много народа стоит перед иконой Нерукотворного образа Спасителя; впереди всех стоял старец Феодор Козьмич. Я подошел ближе, старца уже не было; тогда я спросил, где же этот старец, а мне говорят: «Он пошел по домам подавать то, что кто у него просил». Я и говорю: «А я пришел к нему попросить его, чтобы он за меня помолился, так как мне хотят делать операцию». Как только я это сказал, входит в храм сам старец и говорит мне: «Иди с Богом, здоровье тебе я уже дал, иди и молись», – и указал мне рукой своей на икону Нерукотворного образа Спасителя. Проснувшись утром, я почувствовал себя очень хорошо и легко, мне с каждым часом становилось лучше и лучше». В назначенный для операции день И.К. Карлов пошел к врачу, и Зимин после осмотра нашел, что пациент совершенно здоров. «Я пришел домой, – продолжает исцеленный свое письмо владыке Мелетию, – и мы, радостные, с женой возблагодарили Господа Бога за Его милость. В следующую ночь я вижу сон: подводят меня к иконам и говорят: «Это – келья старца, а это, – указывая на икону Александра Невского, – икона его ангела, а эта икона его брата», – и указали икону Великомученика Пантелеймона, так как и ему, старцу, дано от Бога исцелять больных. Теперь я, благодаря Бога, совершенно здоров» 1120 . 3. Посмертные явления старца и другие его чудеса

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Братств в Рижской епархии к концу 1897 г. было десять: 1) Прибалтийское Христа Спасителя и Покрова Божией Матери, 2) Рижское Петропавловское, 3) Венденское Спасо-Преображенское, 4) Таккерортское Успенское, 5) Эзельское Свято-Николаевское, 6) Либавское Николаевское, 7) Туккомо-Тальсенское, 8) Кальценадское Иоанно-Богословское, 9) Мариенбургское Свято-Троицкое и 10) Юргенсбургское Свято-Николаевское. Сверх того, имеется 10 отделений Прибалтийского братства. Братства заботились: а) о поддержании и благолепии церквей, снабжении их утварью, богослужебными и другими принадлежностями, б) об устройстве и содержании народных школ, о приобретении учебных книг и других школьных принадлежностей, об устройстве при школах приютов для помещения и призрения сирот и детей бедных родителей, в) об удовлетворении нужд новоприсоединенных к православию и г) о переводе полезных книг религиозно-нравственного содержания на латышский и эстонский языки и об издании, а также и распространении этих переводов. В Рижской епархии существуют следующие монастыри: мужской Алексеевский, в г. Риге, учрежденный в 1896 г. и женские: Иллукстский Рождества Богородицы в м. Иллуксты, Курляндской губ. и Пюхтицкий Успенский в Везенбергском уезде, Эстляндской губернии. все означенные монастыри оказывают большую поддержку для православия в Прибалтийском крае. В этом отношении обращает на себя внимание Пюхтицкий монастырь. Юная обитель эта, открытая в 1892 году, благодаря находящейся в ней святыне – иконе Успения Божией Матери, продолжает привлекать к себе множество молящихся. Служа духовным светочем для местного населения, она в то же время оказывает ему немалую помощь и в материальном отношении содержимыми на свои средства благотворительными учреждениями, каковы: 1) больница для женщин и детей, 2) амбулаторная лечебница, оказавшая в одном только 1897 году медицинское пособие 98 больных, 3) Община сестер милосердия, состоящая под покровительством Российского Общества Красного Креста, 4) богадельня для престарелых и убогих на неопределенное число мест и 5) приют на неопределенное число православных девочек. – Кроме того, Пюхтицкий монастырь содержит двухклассное училище на 85 человек, без различия пола и вероисповедания, с общежитием для мальчиков и девочек и помещением для учителей. В 1897 г. в нем обучалось до 62 детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

У перевоза через реку Мокшу встречала преподобного вся братия, число которой выросло уже до ста человек. Старец трогательно приветствовал их, и все вместе отправились в обитель. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. Фото: vestniki.moscow Нельзя сказать, чтобы и после такого ликования жизнь преподобного Феодора стала безоблачной; враг рода человеческого и теперь всячески старался досадить святому через разных людей, иногда и очень чувствительно (даже и в эти последние годы земной жизни старца Феодора на него писали лживые доносы, какое-то время вновь было запрещено пускать к нему народ); только последние два года, после принятия настоятельства в Санаксарской обители достойным учеником преподобного, иеромонахом Вениамином (вместо прежнего настоятеля иеромонаха Венедикта) отец Феодор смог прожить относительно спокойно, навещал несколько раз Алексеевских сестер, принимал народы и наставлял Санаксарскую братию. В конце 1791 года преподобный в последний раз посетил своих учениц в Арзамасе, а на возвратном пути в Санаксарский монастырь заехал в Саровскую пустынь, где сердечно попрощался с насельниками. 19 февраля, в среду Сырной седмицы, старец, беседуя с учениками, почувствовал себя нехорошо и попросил их удалиться; хотя с преподобным и случались сильные недомогания после Соловков, однако ученики почувствовали, что на сей раз это было нечто особенное, и с сильной тревогой покинули его. Пришедший вскоре келейник нашел старца лежащим на одре, что было совсем не сообразно с его всегдашним бодренным состоянием; келейник оповестил братию, и все собрались к старцу. Простились – безмолвно, преподобный уже не говорил; а вечером отец Феодор мирно отошел ко Господу. Хотя все время до погребения тело его стояло в теплой келлии, запаха тления не было Хотя все время до погребения тело его стояло в теплой келлии, запаха тления не было. Погребен святой был в субботу, «у стены созданного им храма, на северной стороне его» . А уже после возрождения обители после советского разорения были обретены мощи старца; 11 июля 1999 года состоялось прославление преподобного Феодора в лике местночтимых святых, а с 2004 года утверждено и его общецерковное почитание. Рейтинг: 10 Голосов: 286 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/158979.html

Волынского, и было предпринято, согласно Высочайше утвержденному 15 дек. 1906 г. определению Св. Синода, восстановление этого древнего храма в его первоначальном виде, благополучно доведенное до конца и завершившееся торжественным освящением его в Высочайшем присутствии 3 сент. 1911 г. Святогорский Успенский Зимненский , 2 кл., общ., в с. Зимном, в 5 в. от г. Владимира-Волынского. Основание мон. положено св. равноап. кн. Владимиром, устроившим, по преданию, здесь 2 церкви: большую, на горе, Успенскую и малую – у подошвы этой горы, – во имя Св. Троицы. Успенский храм по своей архитектуре и способу постройки относится к XV–XVI в. В 1899 г. он был реставрирован. Под ним на глубине 10 арш. под землею проходят пещеры – сначала в виде длинного коридора, а после разветвляются, направляясь в разные стороны. В стенах этой обители жили первые святители земли Волынской – св. Стефан (см. 27 апр.), св. Амфилохий (см. 10 окт.), св. игумен Нифонт (см. 8 апр.), впоследствии архиепископ Новгородский, продолжавший летопись пр. Нестора с 1116 по 1157 г., и здесь же скончался первый игумен лавры Киевской, пр. Варлаам, при возвращении из Царьграда в Киев (см. 19 нояб.). После насильственного совращения в унию зимненских монахов в 1682 г. митр. Львом Заленским, обитель упала и прекратила свое существование. В первой полов. XVIII в. мужской Зимненский монастырь обращен был в приходскую церковь , при которой в 1893 г. учрежден женский мон. Главная святыня мон. Зимненская чудотворная икона Божией Матери, по преданию, та самая, которою патриарх Цареградский благословил св. Владимира на супружескую жизнь с греческой царевной Анной. Изображение Богородицы с Богомладенцем на левой руке – поясное; образ – письма греческого, писан на кипарисной доске с золотым фоном. Икона эта в 1757 г. покрыта серебряною вызолоченною ризою. При мон. двухклассная школа. Дубенская Николаевская община, в г. Дубно, учрежденная в 1909 г. Воронежская епархия Мужские: В. Акатов Алексеевский , 2 кл., в г. Воронеже, в верхней части его, называемой Акатовой, составившийся из 2 обителей: Успенского мон. и основанной в 1620 г. его игуменом Кириллом (сн. о следующ. мон.) Акатовой пуст., в которую и был переведен упраздненный в 1700 г. Успенский мон. В мон. находятся чудотворные иконы: Пресвятой Богородицы Троеручницы и Живоносного Источника. При мон. второклассная регентская школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Получилось, что через противоположное – интерес к иным философиям и теориям – у меня рос интерес к истинной духовности. Далее во всех поездках, где я бывал – в Сибири, Москве, Сочи, Одессе, Загребе – заходил в храмы. – Тогда и решили посвятить свою жизнь Богу? – Да, ушел в Томский мужской Богородице-Алексеевский монастырь . В 1998 году, через 15 лет после мирского вуза, я поступил в Томскую духовную семинарию и очно окончил ее в 2003 году. Занимался также изучением русской традиционной культуры, русского стиля рукопашного боя и антисектантской деятельностью. Во время учебы в духовной школе начало вспоминаться, что « Отче наш » и « Богородице Дево, радуйся » я уже когда-то знал от бабушки с дедушкой. Что, когда они жили на Алтае, однажды на деревню пошел пожар, а бабушка вышла с иконой Пресвятой Богородицы и усердно молилась. Потом подул боковой ветер, и пожар прошел мимо поселка… Настоятель храма Иоанна Кронштадтского г. Кишинева, протоиерей Севериан Герас: – Родился я в северной Буковине, в районе родовитых румын, где люди всегда посещали церковь, даже во времена гонения на христиан. Я не помню своего детства без колядок, без празднования Пасхи и Рождества Христова . Моя первая песня, которую я спел в детстве, была колядка на Рождество. А в церковь нас с братом водил отец, не мать. Хотя его уже нет в живых, но я отчетливо помню картину, как он по воскресеньям целовал маму в щеку и говорил, что идет с нами в церковь. Мать воспитывала нас в строгости. Вспоминается мне еще моя прабабушка – она не ложилась спать без молитвы. Молилась на коленях перед образом Божьей Матери. Хотя я и вырос во времена социалистического режима, но церковные праздники у нас в семье всегда почитались. В конце 1980х годов я даже попал под личную критику директора школы за то, что в Пасхальную ночь был на службе в церкви. Хотя в то время не посещал церковь. Сейчас я понимаю, что с его стороны это было своего рода пророчество, так как впоследствии я стал священником. Это был знак Божий… Председатель Православного общества «Трезвение» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского и настоятель храма пророка Божия Илии города Улан-Удэ, иерей Георгий Иванов:

http://azbyka.ru/way/put-k-bogu-uchastni...

592-593 593-594 ОЛИВА (ок. V-VII вв.), св. (пам. зап. 3 июня), отшельница, дева из Анагнии (ныне Ананьи), близ Рима ОЛИВИ Петр Иоанн, ошибочно закрепившийся в рус. традиции перевод имени, корректная форма которого - Петр, сын Иоанна Олива ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 нояб. и 30 июня - в Соборе св. апостолов) 595-597 ОЛИМП горный массив на северо-западе М. Азии (ист. обл. Вифиния и частично Геллеспонт), крупнейший средневизант. центр развития монашества, который включал как горный район О., так и соседние мон-ри на азиат. берегу Мраморного м. и на сопредельных территориях: Атроа, Арганфоний, Дагута, Пандим 597-604 ОЛИМПИАДА (Стригалёва Ольга Васильевна; 1771 (по др. сведениям - 1773) - 1828), прп. (пам. 6 авг., 2 сент.), местночтимая св. Киевской епархии, схим., настоятельница Арзамасской Алексеевской общины, сложившейся на месте арзамасского Новодевичьего Алексеевского мон-ря 604-605 605-610 610-611 611-612 ОЛИМПИОТИССЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ женский (ранее мужской) общежительный действующий мон-рь Элассонской митрополии Элладской Православной Церкви 612-613 ОЛИСЕЙ ГРЕЧИН (Гречин Петрович, в иночестве Савва; † 15.03. 1230?), новгородский художник, политический и церковный деятель 613-614 614-615 615-617 617-623 ОЛСУФЬЕВ Юрий Александрович (1878 - 1938), историк и теоретик средневекового искусства, музейный деятель, реставратор 623-624 624-635 635-636 ОЛЬГА (Елена) (ок. 920 - 11.07.969), равноап. (пам. 11 июля, в Соборе Псковских святых, в Соборе Волынских святых) кнг. Киевская, правительница Древнерусского гос-ва (2-я пол. 40-х - нач. 60-х гг. X в.) 636-655 ОЛЬГА (Жильцова Ольга Егоровна; 1887-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 655-656 ОЛЬГА Васильевна Евдокимова (1886-1938), мц. (пам. 28 янв. в Соборе Московских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/LII.html

А пока есть немного времени, осматриваюсь. Справа от входа – свечной ящик. На правой же от входа стене – еще один образ Пресвятой Богородицы с известным названием «Умягчение злых сердец». Само изображение, несмотря на древность иконы, для меня новое: Богомладенец распростерт на коленях Божией Матери с безжизненно опущенной рукой… На иконе – богатая риза. Икона притягивает к себе внимание, отпускает не сразу. Покупаю свечи, маленькие иконки местночтимых образов Божией Матери, прикладываю их к подлинным иконам. Уже после службы разговаривая с местными краеведами, настоятельницей монастыря матушкой Магдалиной, прихожанами, выяснила, что образ Божией Матери «Неугасимая Свеща» был явлен здесь таким образом. Икона была написана в монастыре в 1872 году. Может быть, потому написан этот образ, что в плаче угличан сказано «днесь убо Углечская свеща угасе», кто знает? Находился образ до поры до времени в запасниках обители. Через долгих двадцать два года после своего написания икона «Неугасимая Свеща» прославилась дивным образом. В 1894 году больному купцу в Санкт-Петербурге явилась Божия Матерь и повелела ему отправиться в Углич, в Алексеевский мужской монастырь, и отслужить молебен перед иконой Божией Матери «Свеща Неугасимая». За это Божия Матерь обещала купцу исцеление, что и исполнилось по прибытии купца в Углич и молебна у чудотворного образа. Невольно обращаю внимание на дату этого события – 1894 год. Дело в том, что в конце 1893 года миллионер Иннокентий Сибиряков пожертвовал в Углич огромную сумму 147 тыс. рублей Богоявленскому женскому монастырю, располагающемуся в непосредственной близости от Алексеевского монастыря. За это в Санкт-Петербурге объявили благотворителя душевнобольным и весь 1894 год устраивали дознание о его здоровье. В это время капиталы И.М. Сибирякова находились под арестом. Он был оправдан, и ложное обвинение было с благочестивого человека снято. Тогда же за Богоявленским монастырем была закреплена и сумма, пожертвованная Иннокентием Сибиряковым. Конечно, у меня возник вопрос, не мог ли именно он приезжать в Углич к иконе Божией Матери «Неугасимая Свеща»? Но Виктор Иванович Ерохин, замечательный угличский краевед, сказал, что у исцелившегося купца фамилия была другая. Как бы там ни было, но в Ярославских епархиальных ведомостях мне не раз встречалось имя И.М. Сибирякова в связи с его пожертвованием в город Углич огромной суммы. Приведу хотя бы одно упоминание: «29 сентября текущего года в г. Углич, при Богоявленском женском монастыре, освящено новое помещение для монастырской женской церковно-приходской школы.

http://azbyka.ru/fiction/uzelki-na-pamya...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010