Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАДОНСКИЙ ТИХОНОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ (СКОРБЯЩЕНСКИЙ) ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился в г. Задонске Воронежской губ. (ныне Липецкой обл.). Основан решением Святейшего Синода от 3 мая 1888 г. (до 1880 - Тихоновский странноприимный дом, Тихоновская община сестер милосердия, до 1888 - Тихоновская жен. община). 1831-1860 гг. Деятельность жительницы г. Ельца Матроны Наумовны Поповой (1769-1851), давшей обет «служить Господу странноприимством бедных» ( Никольский. 1911. Вып. 10. С. 185), способствовала основанию З. м. После исцеления у мощей свт. Тихона Задонского по благословению затворницы елецкого в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря Мелании (Пахомовой) Попова поселилась близ задонского Сретенского мон-ря (см. Задонский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), чтобы «служить неимущим», приходившим к мощам свт. Тихона Задонского и свт. Митрофана Воронежского (Там же). Во время голода 1830 г. и эпидемии холеры 1831 г. Попова, почитавшаяся «за нищелюбие и попечение об убогих», вместе с присоединившимися к ней сестрами ухаживала за больными, добивалась места на кладбище для усопших, хоронила бесприютных, принимала подкидышей, воспитывала сирот. По преданию, во сне подвижнице явился свт. Тихон Задонский, к-рый, указав на север Задонска, сказал: «Вот место, где ты должна устроить монастырь!» ( Таисия (Карцева). 1992. С. 146; Геронтий (Кургановский). 1889. С. 57). Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Задонский Тихоновский во имя Св. Троицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. 1 апр. 1844 г. наместник задонского Богородицкого мон-ря архим. Иларий тайно постриг М. Попову в мантию с именем Мария в честь прп. Марии Египетской. По благословению свт. Воронежского Антония (Смирницкого) она завещала своему духовнику прот. Петру Алексеевскому и неск. десяткам сотрудниц «устроить на оставленном ею месте женскую общину, при коей была бы небольшая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»». После кончины покровителя общины свт. Антония мон. Мария (Попова) обратилась к наместнику Троице-Сергиевой лавры архим. прп. Антонию (Медведеву) . В июне 1851 г. через мон. Ангелину (Алтуфьеву) архимандрит получил ее предсмертное письмо с просьбой о помощи в строительстве храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Мон. Мария была погребена в усыпальнице задонского Богородицкого мон-ря; труды по учреждению при странноприимном доме общины продолжили ее сотрудницы.

http://pravenc.ru/text/182469.html

Святейший Патриарх Кирилл посетил Богородице-Алексиевский монастырь в Томске 22 сентября 2013 г. 13:37 22 сентября 2013 года, по окончании Литургии в Богоявленском кафедральном соборе г. Томска, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Богородице-Алексиевский мужской монастырь . Предстоятеля Русской Церкви сопровождали митрополит Томский и Асиновский Ростислав , епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан , губернатор Томской области С.А. Жвачкин, члены официальной церковной делегации, прибывшей в Томск со Святейшим Патриархом. В Казанском храме обители Святейшего Владыку встречал и.о. настоятеля Богородице-Алексеевского монастыря иеромонах Кирилл (Умрилов), который преподнес Его Святейшеству икону святого Феодора Томского. Святой праведный старец Феодор Томский был похоронен в ограде Богородице-Алексиевского монастыря в 1864 году. В 1904 году над склепом св. Феодора была возведена каменная часовня. 5 июля 1995 года состоялось обретение мощей старца, сейчас они пребывают в Казанском храме обители. В 1996-1998 гг. была восстановлена часовня над местом его захоронения. «Я рад вступить на землю древнейшего монастыря в Томске, — обратился Святейший Патриарх Кирилл к собравшимся в Казанском храме. — Богородице-Алексиевский монастырь ровесник города Томска. Он также известен тем, что был сосредоточием духовной и культурной жизни — здесь была и первая больница, и первая богадельня, и первая школа… Это монастырь, известный на всю Россию, потому что он был форпостом Российского государства, построенным по указанию Бориса Годунова, также как и город Томск». «Замечательно, что монастырь сегодня возрожден, что есть братия и совершаются службы. Рад видеть построенный новый корпус. Помогай вам Бог укреплять монашескую жизнь», — сказал Святейший Владыка. В дар обители Предстоятель Русской Церкви передал икону святителя Феофана Затворника. Братии и паломникам были розданы иконки святого великомученика Георгия Победоносца с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3252819.ht...

Москва, 13 апреля. COVID-19 выявлен уже в общей сложности у 18 священнослужителей и монашествующих российской столицы, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на Рабочую группу при Патриархе по координации деятельности в условиях распространения коронавируса. В сообщении перечислены церкви, где служат заболевшие клирики. Это храм иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьино, храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском, храм Симеона Столпника за Яузой, храм Андрея Первозванного в Метрогородке, храм Вознесения Господня на Гороховом Поле, храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе, храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово, храм Живоначальной Троицы в Свиблово, храм Георгия Победоносца в Коптево, Богоявленский кафедральный собор в Елохове, Высоко-Петровский мужской монастырь, Донской мужской монастырь и Марфо-Мариинская обитель милосердия. Еще у 21 священнослужителя и монашествующего имеются симптомы коронавирусной инфекции, но диагноз не подтвержден. Это клирики и монашествующие следующих храмов и монастырей: храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, храм Феодора Ушакова в Южном Бутово, храм Преображения Господня в Богородском, храм Живоначальной Троицы (Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры), храм Константина и Елены в Митино, храм Девяти Мучеников Кизических, Богоявленский кафедральный собор в Елохове и храм Святителя Иннокентия в Бескудникове. «Как и ранее, напоминаем прихожанам этих святынь про необходимость быть внимательными к своему здоровью и самоизолироваться и просим молитв о здравии болящих клириков и всех страждущих от коронавирусной инфекции», - говорится в сообщении рабочей группы при Патриархе. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Крестный ход «Под Звездой Богородицы» пришел в Татарстан Казань, 11 апреля 2008 г. На границе Республики Татарстан с Башкирией прошла встреча участников крестного хода «Под Звездой Богородицы», после чего они отправились в Мензелинск. Международная духовно-просветительская программа «Под Звездой Богородицы» посвящена историческому событию — восстановлению единства Русской Православной Церкви, передает " Росбалт " . Программа началась 17 мая 2007 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Восемь пеших крестных ходов, маршруты которых символизируют восьмиконечную Звезду Богородицы, вышли из Владивостока, Якутска, Барнаула, Архангельска, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга, Иерусалима и Афона. Им предстоит преодолеть десятки тысяч километров и сойтись в Москве в июне 2008 года. Крестный ход движется только пешком. Согласно утвержденному правящим архиереем плану, маршрут следования крестного хода пройдет по территории пяти благочиний Казанской епархии: Закамского, Нижнекамского, Чистопольского, Алексеевского и Лаишевского. С 11 по 13 апреля запланирована стоянка в Мензелинске. Вечером 13 апреля крестный ход прибудет в Набережные Челны. 14-15 апреля он посетит Нижнекамск, 15-16 апреля — Камские Поляны, 16-17 апреля — село Малый Талкиш, 17-18 апреля — Чистополь. С 18 по 21 апреля участники крестного хода остановятся в поселке Алексеевском, 21-22 апреля проведут в селе Каипы Лаишевского района, а днем 22 апреля крестный ход войдет в столицу Республики и направится в Крестовоздвиженский собор Казанско-Богородицкого мужского монастыря, где будет совершен молебен у Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Затем крестный ход пройдет по центральным улицам Казани до Иоанно-Предтеченского мужского монастыря, где остановится до 24 апреля. В тот же день крестный ход покинет пределы Казани и направится в Раифский Богородицкий мужской монастырь. Прощание с участниками крестного хода запланировано на полдень 26 апреля, когда они пересекут границу с Республикой Чувашия в районе Тюрлемы. Во время крестного хода по республике во всех вошедших в его маршрут приходах и монастырях будут совершатся всенощные бдения, божественные литургии и молебные пения. 11 апреля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/26373.html

Молитвенные торжества в праздник обретения мощей святителя Митрофана Воронежского прошли в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа 21 августа 2023 г. 11:50 20 августа 2023 года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, праздник обретения мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского (1832), у мощей святого в Благовещенском кафедральном соборе города Воронежа торжественное богослужение возглавил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий . Главе Воронежской митрополии сослужили епископ Валуйский и Алексеевский Савва , епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий , епископ Усманский Евфимий , епископ Россошанский и Острогожский Дионисий , секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, ректор Воронежской духовной семинарии священник Роман Ткачев, члены Епархиального совета и благочинные церковных округов Воронежской епархии, секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, секретарь Борисоглебского епархиального управления иерей Павел Приступ, клирики Благовещенского кафедрального собора. Песнопения исполнил митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Ильи Ижогина. На сугубой ектении были вознесены прошения о Святой Руси. Перед причастием со словом к верующим обратился благочинный Казанского церковного округа протоиерей Григорий Самойлов. Более 600 присутствовавших за Литургией богомольцев приобщились Святых Христовых Таин. После отпуста на середине храма был совершен праздничный молебен святителю Митрофану. Затем митрополит Сергий обратился к участникам торжеств со словом. По завершении богослужения начался ежегодный Митрофано-Тихоновский крестный ход в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь, к мощам святителя Тихона. В Задонск крестный ход прибудет 24 августа. Здесь верующие примут участие в праздничных богослужениях в день памяти святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. По материалам сайта Воронежской митрополии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Мощи Великой княгини Елисаветы Феодоровны доставлены в Томск Москва, 14 сентября 2004 г. Мощи святых мучениц Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары доставлены во вторник из Кемерова в Томск. Их встретил архиепископ Томский и Асинский Ростислав, сообщает РИА " Новости " . " В Томск мощи прибыли в специальном вагоне-храме из Кемеровской и Новокузнецкой епархии, где за пять дней им поклонились 140 тысяч человек " , - отметили в Фонде Андрея Первозванного (ФАП). " Это стало возможным благодаря помощи губернатора Кемеровской области Амана Тулеева, который предоставил вертолет для перемещения святыни по городам области " , - добавили в ФАП. В Томске мощи Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары будут установлены в кафедральном Богоявленском соборе. Здесь перед ними пройдут Всенощное бдение, а затем Божественная литургия. На следующий день главный ковчег с мощами (в нем хранятся правая рука Великой княгини Елисаветы и частицы мощей инокини Варвары) крестным ходом перенесут в Богородицко-Алексеевский мужской монастырь - единственную действующую обитель Томска. Там мощи Великой княгини и ее сподвижницы будут находиться рядом с другой прославленной святыней, связанной с Домом Романовых - мощами праведного Феодора Томского. Он известен в народе как старец Федор Кузьмич и, согласно одному из исторических преданий, под этим именем скрывался в 1837-1864 годах покинувший престол царь Александр Первый. Малый ковчег с мощами Великой княгини Елизсветы Феооровны инокини Варвары, изготовленный из досок гробов святых мучениц, в это же время побывает в областной клинической и психиатрической больницах и в четырех исправительно-трудовых колониях. Малый ковчег будет доставлен также во второй кафедральный город епархии - Асино и, в частности, асинскую тюрьму. Кроме того, планируется доставить святыню в закрытый город Северск - в храм Владимирской иконы Божией Матери и в приют для престарелых. Томск, основанный при царе Борисе Годунове, несколько дней назад отметил 400-летие. Население города составляет сегодня около 450 тысяч человек. Ожидается, что многие жители города и области воспользуются уникальной возможностью поклонится святыням, которые постоянно хранятся в иерусалимском храме Русской Зарубежной Церкви. Мощи Великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары покинут Томскую и Асинскую епархию 17 сентября и отправятся в Новосибирск. 14 сентября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11075.html

Савва, епископ Валуйский и Алексеевский (Никифоров Евгений Алексеевич) Дата рождения: 2 января 1974 г. Дата хиротонии: 22 ноября 2015 г. Дата пострига: 1999 г. Страна: Россия Биография: Родился 2 января 1974 г. в Воронеже в верующей семье. Крещен в детстве. В 1985-1990 гг. обучался в художественной школе, по окончании которой поступил в Воронежское художественное училище на педагогическое отделение. В свободное от занятий время посещал мужской Рождество-Богородицкий мужской монастырь г. Задонска Липецкой обл., где принимал участие в реставрационных работах. В 1993-1995 гг. проходил срочную службу. Сразу после армии ушел в Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. В монастыре четыре года нес послушание уставщика и певца в братском хоре, одновременно с этим выполнял роспись алтарей, занимался реставрацией монастырских храмов. В 1997 г. епископом Задонским Никоном  пострижен в иночество с именем Аристарх, а в 1999 г. — в монашество с именем Савва. В 2000 г. епископом Никоном рукоположен в сан иеродиакона. В 2000-2004 гг. обучался на заочном отделении Воронежской духовной семинарии. В 2001 г. епископом Никоном рукоположен в сан иеромонаха, а в 2009 г. — возведен в сан игумена. Был духовником женского Богородице-Тихоновского (Тюнина) монастыря г. Задонска; организовал при обители класс иконописи для насельниц и мирян. В 2010 г. вернулся в Воронеж. Указом митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия направлен в Покровский кафедральный собор г. Воронежа. Организовал при храме иконописный класс для обучения детей и взрослых. В 2011 г. поступил в Воронежский государственный педагогический университет на факультет искусств. В 2012 г. поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию , в 2014 г. защитил диссертацию на тему «К вопросу о реалистическом направлении в церковном изобразительном искусстве» с присвоением ученой степени магистра богословия. Решением Священного Синода от 22 октября 2015 г. ( журнал 65 ) избран епископом Валуйским и Алексеевским. 24 октября 2015 г. в храме Рождества Христова в пгт. Анна (Аннинский р-н Воронежской обл.) митрополитом Воронежским и Лискинским Сергием возведен в сан архимандрита. Наречен  во епископа 5 ноября 2015 г. в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке г. Москвы. Хиротонисан 22 ноября за Литургией в Зачатьевском ставропигиальном монастыре г. Москвы. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование: 2004 г. — Воронежская духовная семинария (заочно). Воронежский государственный педагогический университет. Санкт-Петербургская духовная академия. Епархия: Валуйская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Саввы (Никифорова) при наречении во епископа Валуйского и Алексеевского. E-mail: valuyki@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://valeparh.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5199081...

Московский Георгиевский (Егорьевский, Юрьевский) женский монастырь, основан в конце XV столетия. В 1812 г. сильно пострадал и был обращен в приход. Ярославский Спасо-Преображенский мужской монастырь, основан в XII в. великим князем Константином Всеволодовичем († 1219 г.), в 1787 г. преобразован в архиерейский дом, упразднен. В советское время стал базой Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Ферапонтов мужской монастырь (ныне село Ферапонтово Кирилловского района Вологодской области), основан в конце XIV в. прп. Ферапонтом Белозерским († 1426 г.), в 1798 г. упразднен. В 1904 г. возобновлен как женский, вновь закрыт в 1924 г. С 1975 г. на территории монастыря началось формирование Музея фресок Дионисия. С 2000 г. ансамбль Ферапонтова монастыря внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Богородице-Рождественский мужской монастырь во Владимире, основан в конце XII в. владимирским князем Всеволодом Юрьевичем Большое Гнездо († 1212 г.), с 1744 г.— место расположения Владимирского архиерейского дома. Закрыт в 1918 г. В советское время на территории монастыря располагались следственные изоляторы. В 1991 г. монастырь возрожден. Свято-Алексеевский Константино-Еленинский монастырь во Владимире, изначально основан предположительно в XIII в., в 1360-х гг. возобновлен митрополитом Московским свт. Алексием († 1378 г.) и стал домовым митрополичьим. Упразднен в 1775 г. С 2003 г. на его территории действует Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. Белёвский Спасо-Преображенский мужской монастырь (Тульская область), основан в 1-й четверти XVI в., закрыт в 1921 г. С 2008 г. началось возрождение монашеской жизни. Арзамасский Свято-Троицкий особый мужской монастырь, основан в 1-й половине XVII в., упразднен в 1674 г. Введенский девичий монастырь в Ярополческой волости (ныне город Вязники Владимирской области), основан в 1-й половине XVII в., в 1764 г. преобразован в мужской, ныне действует. Самарский Спасо-Преображенский девичий монастырь, основан в 1624 г., закрыт в 1920 х гг.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

Николо-Волосовский мужской монастырь (ныне Собинский район Владимирской области), основан в XV в. С начала ХХ в. женский. Закрыт в 1920-х гг. В 1993 возрожден. Свято-Алексеевский Константино-Еленинский монастырь во Владимире, основан, возможно, в XIII в., в 1360-х гг. возобновлен митрополитом Московским св. Алексием ( † 1378 г.), когда стал домовым митрополичьим. Упразднен в 1775 г. С 2003 г. на его территории действуетСвято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь. Далее в тексте пропуск. Боголюбов (Рождества Богородицы) мужской монастырь, по преданию, основан вскоре после гибели князя Андрея Юрьевича Боголюбского ( †1174 г.). Устойчивые упоминания о монастыре относятся к XV в. С 1687 г. приписной к Патриаршему дому. С 1764 г. третьеклассный. Закрыт в 1923 г. Помещения переданы музею. Восстановлен в 1991 г., с 1997 г. женский. Пахомий поставлен во архиеп. Астраханские и Терские 17.06.1641 г. из архим. Варлаамо-Хутынского Спасо-Преображенского мон-ря в Великом Новгороде. Управлял епархией до своей смерти 31.03.1656 г. Так в рукописи. Далее в тексте пропуск. Листы 844–856 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. Листы 859–860 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. Слово вписано над строкой. Начало вставки более позднего текста, относящегося к Костромской десятине. С л. 865 начинается скрепа дьяка Ивана Кокошилова. Текст на листах 865–872 относится к более позднему периоду и был вшит в книгу по ошибке. Подробнее см.: Устинова И.А. Делопроизводственные документы…//Вестник церковной истории. 2014. 1/2 (33/34). С. 50–51. Богоявленский мужской монастырь в Костроме, основан в 1-й половине XV в. одним из учеников прп. Сергия Радонежского († 1392 г.), иноком Никитой, с 1764 г. второклассный, с 1863 г. женский Богоявленско-Анастасьин. Закрыт в 1918–1990 гг. В советское время монастырские постройки использовались под нужды областного архивохранилища, многие были разрушены. Спасо-Запрудненский мужской монастырь в Костроме, по преданию, основан на месте явления чудотворной Федоровской иконы Божией Матери костромским князем Василием Ярославичем ( †1277 г.). Упразднен в 1764 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

1425 . Богородицкий – Усть – Киргизский, мужской, ныне деревня Бело­бородова, Томской губ. и округа, в 7 вер. к сев. от Томска, на правом берегу р. Томи, близ впадения в нее реч. Кир­гизки. Основан в начале XVII ст., вскоре по построении гор. Томска (1604 г.), но в 1662 г. иноки переведены во вновь построенный Алексеевский-Богородицкий мон. в Томске, на месте же его еще в прошлом столетии находился мона­стырский двор. (См. Алексеевский-Богородицкий мон.). 1426 . Богородичный (?) давно несуществующий, в гор. Владимире, Во­лынской губ. История его неизвестна. “Волын. епарх. в.”, 1867 г., 4, со сноскою на “Ист. Р. Ц.” Филарета, период 2, примеч. 273. 1427 . Богословский, мужской, в окрестностях села Дубровиц, Владимир­ской губ., Переяславского у., в 19 вер. к вост. от Переяславля, при р. Глуховке. В дозорной книге 1685 г. цер­ковных безоброчных земель Переславль-Залесской десятины значится: «Иоанна Богослова церковная земля, на пустоши Богословской, что бывал монастырь Ио­анна Богослова; владеют землею кре­стьяне села Дубровиц». “Опис. Москов. ар­хива Мин. Юстиции”, II, книга дозорн., переписн. и проч., к 147, стр. 134. 1428 . Богословский, мужской, ныне село Богословское, Московской губ., Бого­родского у., в 7 вер. к вост. от Богородска по Нижегородскому шоссе, при впадении рч. Шарны в Клязьму, недалеко от дер. Буньково. О нем известно только, что он существовал еще в XVII ст. и к нему была приписана с 1727 по 1729 г. Введенская-Островская пустынь; в 1740 г. сам состоял приписным к Воскресенскому, Новый Иерусалим, мон. “Ист. Росс. Иер.”, III, 392, V, 376; Ратшин, 282; “Владим. сборн.”, 1857 г., 114; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 258, 81; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, 1723 г., прилож., XCV, XXVII (в 1703 г. из вотчин м-ря была от­дана Ульяну Синявину земля, покосы и мельница из оброка в Рязан. у.). 1429 . Богословский (в “Ист. Росс. Иерарх.” и “Губ. вед.”), Вознесенский (у Барановича) и Воскресенский (у Ратшина), все один и тот же женский монастырь, ныне приходская церковь Воз­несения (у Барановича) или Воскресения Словущего (у Ратшина), в гор. Пронске, Рязанской губ., среди гор, в слободе Плотной или Плотяной. Нужно полагать, что он основан князьями Пронскими, которые делаются известными с 1179 г., и в 1237 г. вместе с городом потер­пел полное разрушение от полчищ Батыя. Древность его доказывается старинными надписями на могильных кам­нях, которые восходят до начала XVI стол., а в церкви сохраняется железная дуга, т. е. било, заменявшая в прежнее время колокол. В 1724 г. инокини по малочисленности переведены в Казанский м-рь в Рязань. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 649; Ратшин, 464; Баранович, “Рязан. губ.”, 510; “Город. посел.”, IV, 348; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 45 (быв. м-ри).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010