(Л. 597) Того ж дни церкви Воскресения Христова, что на Игодове, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Григорьев человек Захарова Онтошка Семенов. Того ж дни церкви Николы Чюдотворца, что на Корбе, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с отрока, да с двоеженца семь алтын взято. Платил Григорьев человек Захарова Онтошка Семенов. Августа в 31 день церкви Покрова Святеи Богородицы, что на Сендеге, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с трех отроков, да с двоеженца двенатцать алтын взято. Платил Яков Мальцов. РГАДА, ф. 235 (Патриарший Казенный приказ), оп. 2, д. 13. Л. 329 об. – 334 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На полях напротив названия этой статьи стоит буквенное обозначение числа 15. Здесь и далее курсивом выделены заголовки и подзаголовки в рукописи. Благовещенский мужской монастырь в Нижнем Новгороде основан в XIII в. владимиро-Суздальским кн. Юрием Всеволодовичем ( † 1238) и свт. Симоном ( † 1226 г.), с XIV в. – припискной к митрополичьему (потом патриаршему) дому. Закрыт в 1918 г. С 1948 по 2005 г. в Алексиевской церкви монастыря размещался Нижегородский планетарий. С 1993 г. возрожден. Зачатьевский девичий монастырь в Нижнем Новгороде, основан во 2-й половине XIV в., в 1814 г. переименован в Крестовоздвиженский. Закрыт в 1917 г. В советское время на территории располагались склады, жилые помещения, конторы, завод бритвенных изделий. С 1995 г. началась реставрация, в 2004 г. возобновилась монашеская жизнь Благовещенский мужской монастырь в Нижнем Новгороде, основан в XIII в. владимиро-суздальским князем Юрием Всеволодовичем ( † 1238 г.) на правом берегу Оки недалеко от ее впадения в Волгу ; закрыт в 1921 г. С 1948 по 2005 г. в Алексеевской церкви монастыря размещался Нижегородский планетарий. Монастырь возрожден в 1993 г. Так в рукописи. Сергиевский мужской монастырь в Нижнем Новгороде на Петушкове горе упоминается в 1620–1690-х гг. Амвросиев Николаевский Дудин мужской монастырь под Нижним Новгородом (ныне Богородский район Нижегородской области) основан в начале XV в., упразднен в 1785 г., восстановлен в начале XXI в.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

27 . ТИМОФЕЙ Иеромонах; 28 . ТИХОН II, Иеромонах; 29 . ИОСИФ III, Игумен; 30 . Гавриил Болховитинов, с 1802 года, Строитель, Иеромонах. Он в 1812 году, Сентября 8, произведён в Игумена в Павлов-Обнорский монастырь. Томский Богородицкий Алексеевский монастырь Мужской 3 класса, находится на конце посада города Томска в полуденной стороне при реке Ушайке на пригористом месте, окружённом с восточной стороны рекой Ушайкой, с западной – речкой Болотой, с полуденной – рощей берёзовой, с северной стороны – городом Томском. Название своё имеет Томский по городу Томску, а Богородицкий Алексеевский по храму, имеющемуся в нём во имя образа Пресвятой Богородицы Казанская и придела во имя Преподобного Алексия человека Божьего. Прежде стоял он на правом берегу реки Тома, на устье речки Киргиски, впадающей в Тому, где и ныне имеется монастырский загородный двор, отстоящий от города Томска по реке Томе в 7 вёрстах, и назывался монастырь Усть-Киренским; в нём церковь была во имя Божьей Матери Казанской, а ныне также церковь во имя Казанской Богородицы с приделами: Алексия человека Божьего и св. Мучеников Флора и Лавра, деревянная, и прочие здания таковые же. До Штатов 1764 года крестьян было за этим монастырём 439 душ, а настоятельство Строительское, Игуменское и Архимандричье 92 по рассмотрению и рассуждению Преосвященных Епархиальных. По Штатам же положен в 3 классе степенью 36 с Настоятельством Игуменским, которое продолжалось до 1806 года, а с того времени на основании Указа 1797 года учреждена Архимандрия третьего же класса. Томский монастырь Рождественский упразднённый девичий, находился в Тобольской Епархии в Губернском городе Томске. По Штатам 1764 года, как безвотчинный, он упразднён, и церковь оного во имя Рождества Божьей Матери обращена в приходскую. Томский Успенский монастырь См. Успенский Томский. Торопецкий Троицкий Небин монастырь См. Небин Троицкий Торопецкий. Торопецкий Кудин монастырь См. Кудин Торопецкий. Тотемский Богородицкий монастырь Девичий, упразднённый при штатах 1764 года, находился в бывшей Велико-Устюжской, а ныне Вологодской, Епархии в городе Тотьме за рекой Сухоной, на правом берегу против самого города, где ныне Заречная слобода, и в ней осталась ещё каменная большая монастырская церковь приходская.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Строения в ней все деревянные, кроме церкви во имя Пресвятой Богородицы Владимирская. Содержание своё имеет от хлебопашества и от подаяния проходящих по Меже судовщиков; начальство же Строительское. Арзамасский Алексиевский монастырь Женский. Упоминается, около 1740 года в городе Арзамасе, по которому и назывался Арзамасским. Прибавление из VI тома Арзамасский Алексеевский женский, упразднённый, монастырь состоял в городе Арзамасе. Ныне тут приходская церковь и при ней, под именем общины живут до 450 сестёр под начальством Настоятельницы, из их же сословия избираемой, все без пострижения в монашество. Отличаются они строгостью жизни и особенным во всем благоустройством. Каменные строения в этой обители: 1) ЦЕРКОВЬ во имя Вознесения Господня с приделом Казанской Божьей Матери, 2) тёплая ЦЕРКОВЬ во имя Успения Божьей Матери с приделом Алексия, человека Божьего, 3) КОЛОКОЛЬНЯ, 4) ОГРАДА, 5) КЕЛЬИ (большей частью каменные). Арзамасский Николаевский монастырь 3 класса девичий. Находится в городе Арзамасе, на площади. Здания в нём каменные следующие: 1) две ЦЕРКВИ, одна, из них СОБОРНАЯ во имя Св. Николая с приделами, 2) КОЛОКОЛЬНЯ, 3) КЕЛЬИ для Настоятельницы и для некоторого числа сестёр, 4) ОГРАДА. Арзамасский Борисоглебский монастырь Мужской. Находился в Арзамасском уезде близ города Арзамаса. Арзамасский Введенский монастырь Мужской. Находился в городе Арзамасе. Арзамасская Высокогорская пустынь См. Высокогорская Арзамасская пустынь. Арзамасский Николаевский монастырь Нижегородской Епархии 3 класса, женский. Находится внутри города Арзамаса и состоит под управлением Игуменьи. Арзамасский Николаевский монастырь Женский. Был в Арзамасском уезде в 1740 году. Арзамасский Спасский монастырь Нижегородской Епархии 3 класса мужской, находится в городе Арзамасе, почему и именуется Арзамасским. Когда именно построен, не известно: а в некоторых записках значится, что монастыря сего Игумен Сергий с братией ещё в 1585 году имел во владении разные вотчины; следовательно, обитель сия существовала ещё до того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

2) преобразование Свято-Димитриевского прихода в городе Чадыр-Лунга в Свято-Димитриевский Чадыр-Лунгский женский монастырь (7-9.10.2000), 3) преобразование Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Унгенского уезда в мужской монастырь, в связи с переводом насельниц в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда (7- 9.10.2000), 4) преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери (7-9.10.2000), 5) открытие Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района Краснодарского края (27.12.2000), 6) преобразование Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь (27.12.2000), 7) открытие мужского монастыря во имя Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом (27.12.2000), 8) открытие Свято-Никольского женского монастыря при приходе во имя Святителя Николая в поселке Мопр Пугачевского района Саратовской области (27.12.2000), 9) преобразование Богородице-Рождественского прихода в поселке Горелки (город Тула) в Богородице-Рождественский мужской монастырь (27.12.2000), 10) преобразование прихода Спасо-Влахернского храма в Спасо-Влахернский женский монастырь в селе Деденево Дмитровского района Московской области (3.04.2001), 11) открытие Петропавловского мужского монастыря близ села Боканчя Бельцкого уезда (Республика Молдавия) (3.04.2001), 12) открытие женского монастыря в честь Воскресения Христова близ города Бричень (Республика Молдавия) (3.04.2001), 13) открытие Свято-Димитриевского женского монастыря близ села Припичень-Куркъ Орхейского уезда (Республика Молдавия) (3.04.2001), 14) открытие Скорбященского женского монастыря в деревне Хмелево Киржачского района Владимирской области (3.04.2001), 15) открытие Иверского женского монастыря в поселке Мугреевском Южского района Ивановской области (3.04.2001),

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207720...

Арзамаса; достоверных данных нет), Велетьминский (мужской, близ совр. рабочего пос. Велетьма городского окр. г. Кулебаки Нижегородской обл.; достоверных данных нет), Виталова-Великоезерская (муж. пуст., на оз. Пустынном (Большом) близ совр. рабочего пос. Мухтолово Ардатовского р-на; достоверных данных нет), Шерстинский (мужской, при р. Тёше близ с. Шерстина (ныне Арзамасского р-на); достоверных данных нет). Прекратившие существование в XX в.: арзамасский Алексеевский (женский, в Арзамасе; основан в 1634, упразднен в 1764, продолжавшая существовать жен. община до 1813 подчинялась арзамасскому Никольскому мон-рю, в 1813 стала самостоятельной, в 1897 преобразована в монастырь, который закрыт в 20-х гг. XX в.), Троицкий Островоезерский (мужской, близ с. Ворсма (ныне город); в 1662 на это место из с. Павлова (ныне город) был перенесен и получил новое название павловский Воскресенский мон-рь, закрыт во 2-й пол. 20-х гг. XX в., возрождается с 2007, с 2015 архиерейское подворье), Троицкий Белбажский (женский, в с. Белбаж Ковернинского р-на; основан в 1708, закрыт в 1921, с 2009 скит Серафимова Дивеевского монастыря), Высокогорская Вознесенская (муж. пустынь, в Арзамасе; основана во 2-й пол. 10-х гг. XVIII в., в 30-х гг. XVIII в. насельники покинули пустынь из-за нападений разбойников, возобновлена в 1743, закрыта в 1921), ардатовский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь (в Ардатове; основан как община в нач. XIX в., в 1842 утверждена Синодом, в 1861 преобразована в мон-рь, ликвидирован в 1928), Покровский Медведевский единоверческий (женский, близ г. Семёнова; основан в 1843 как женская община, в 1858 преобразована в мон-рь, закрыт после 1917), Благовещенский Керженский единоверческий (в 26,6 км к юго-востоку от г. Семёнова; известен с XVIII в. как старообрядческий муж. скит, в 1849 обращен в единоверческий скит, в 1856 преобразован в мон-рь, с 1908 женский, закрыт после 1919), Крестовоздвиженский Осиновский единоверческий (женский, в совр. пос. Осинки городского окр.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

2174 . Успенский, женский, совсем уничтоженный в гор. Данкове, Рязан­ской губ., находился саженях в 20 от мужского Покровского. О нем известно только, что в 1724 г. инокини его были переведены в Лебедянь, в Преображен­ский-Спасский м-рь. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 12; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязанской епарх.”, 333; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 45 (быв. м-ри). 2175 . Успенский или Спасский, женский, ныне бесприходная церковь в гор. Елатьме, Тамбовской губ. Существо­вал в 1623 г., когда в нем была игум. Маремиана, в 1724 г. инокини его переведены в Казанский м-рь в Каси­мове. В последней четверти XVIII ст., в оставшихся каменных кельях про­живали престарелые богомолки из бла­городного сословия на собственном со­держании. Архиеп. Рязанский Симон, по просьбе их, дал им заштатного свя­щенника из снисхождения к их не­мощной старости. Кельи при церкви су­ществуют доныне. “Ист. Росс. Иер.”, 82; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епар.”, 334; Хитров, “Ист.-стат. опис. Тамбов. епар.”, 280; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 45 (быв. м-ри в Ряз. еп.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 903 (Елатом. Спасский). 2176 . Успенский, мужской, совсем уничтоженный, в заштат. гор. Чугуеве, Харьковской губ., Змиевского у., в 36 вер. к сев.-вост. от Змиева, на берегу р. Донца. Несомненно существовал в 1660 г. и в 1724 г. за укрывательство раскольников переведен в Всесвят­скую Лаврентьеву пустынь, причем цер­ковь Успения обращена в приходскую и существовала до 1820 г., когда за вет­хостью продана Захаржевскому, перевез­шему ее в дер. Шиповатую Волчанского у. “Ист.-стат. опис. Харьков. епарх.”, I, 222, 224; “Харьк. г. в.”, 1857 г., 47 (крат. опис.); 1861 г., 41 (тоже); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 978, 16. 2177 . Успенский, мужской, совсем уничтоженный, в губерн. гор. Томске. Основан первым архиеп. Тобольским Киприаном (с 1620 г.) и в 1625 г. имел игуменом Евстрата, который в этом году заменен Феодосием; вскоре упразднен, вероятно, за излишеством, так как в 1662 г. в Томске построен новый мужской монастырь Алексеевский-Богородицкий. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 560; Фишер, “Сибир. ист.”, 304; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 328 (игум. Евстратий и Феодор), 568 (игум. Варфоломей 1731 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В " Описании Белева и Белевского уезда 1792 года " можно отметить следующее: " Мужской монастырь Спаса Преображения Господня; ограждён девятиугольной с семи сторон каменной стеною с двумя воротами; в нем четыре церкви каменные: 1) Соборная Спаса Преображения с приделом Архангела Михаила; 2) Введения во храм Пресвятой Богородицы с приделом трех Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Богослова; 3) Иоанна Предтечи; 4) Надвратная Алексея Митрополита. Келий каменных четыре, деревянных десять " . Как известно, что в непосредственной близости от Спасо-Преображенского монастыря располагается Свято-Крестовоздвиженский женский монастырь, основанный в 1625 году. В том же документе о женском монастыре говорится следующее: " Монастырь Крестовоздвиженский огражден десятиугольною каменною стеною с одними воротами. В нем каменная церковь Воздвижения креста Господня с приделом Николая Чудотворца. Келий деревянных двенадцать " . В XIX - первой половине ХХ века городскую застройку определяли четырнадцать церквей и два монастыря. Особенно живописно Белёв воспринимался с противоположного низкого берега Оки. Панорама города в утренние часы была необычайно красива - многочисленные купола сверкали на солнце. В XIX веке в Спасо-Преображенском монастыре находилось Белёвское духовное училище и духовное правление, а в начале ХХ века было открыто Алексеевское братство призрения и воспитания беспризорных детей и братство трезвости. До разорения монастыря безбожниками, в мужской обители хранились: серебряный напрестольный крест, сделанный по убитому в 1605 году князю Андрею Романовичу Волконскому, крест воздвигаемый, обложенный серебром, позолоченный, обнизанный жемчугом, подаренный в 1637 году князем Иваном Тимофеевичем Волконским, две иконы - Преображения Господнего и Божией Матери " Одигитрия " , - пожертвованные княгиней Анной Васильевной Волконской в 1622 году. В XIX - нач. ХХ века в Спасо-Преображенском и Введенском храмах сохранялись иконостасы, созданные не позднее 1 четверти XVIII века. В числе реликвий хранилась икона Преображения Господнего, подаренная в главный монастырский храм в 1700-м году окольничим Тимофеем Борисовичем Юшковым. Согласно записи Т. Б. Юшкова на иконе, её благословил царь Иоанн Алексеевич. До разорения монастыря, в обители также находился древний образ святого Иоанна Предтечи (Крестителя). В 1734 году к северной стене Спасо-Преображенского храма был пристроен Михайловский придел, позднее разобранный.

http://sobory.ru/article/?object=04683

В 1802-1805 гг. настоятелем монастыря был архим. Гедеон (Ильин; впосл. епископ). Архим. Мелхиседек (Минервин), настоятель обители в 1805-1813 гг. (в 1800-1803 наместник Троице-Сергиевой лавры и архимандрит Вифанского в честь Преображения Господня мужского монастыря ; в 1803-1805 архимандрит Ферапонтова Лужецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря ), во время Отечественной войны 1812 г. осуществил эвакуацию ризницы Н. В. м. в Ростов и ее возвращение обратно в обитель. Его преемниками были архимандриты Иона ( Павинский; 1813-1817; впосл. архиепископ); свт. Филарет ( Амфитеатров; 1817-1819; впосл. митрополит), Афанасий ( Телятев; 1819-1821; впосл. архиепископ). Архим. Аполлос (Алексеевский), возглавлявший обитель с 1821 г. (в 1807-1813 архимандрит иркутского в честь Вознесения Господня (Иннокентиевского) мужского монастыря , в 1813-1816 Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря , в 1816-1817 московского Знаменского монастыря, в 1817-1821 московского в честь Богоявления мужского монастыря ), в 1837 г. переведен из Н. В. м. архимандритом в московский Новоспасский мон-рь (до 1851). Ему на смену пришел Арсений (Нагибин) - архимандрит Н. В. м. в 1837-1843 гг. (в 1827-1828 архимандрит Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1828 московского во имя святителя Иоанна Златоуста мужского монастыря , в 1828-1837 московского Богоявленского мон-ря). Преемником архим. Арсения стал еп. Агапит (Вознесенский; 1843-1851), которого сменил Мелхиседек (Сокольников; 1851-1853), как строитель управлявший в 1808-1810 гг. Белобережской брянской мужской пустынью , в 1811-1813 - раненбургской Петропавловской пустынью , затем состоявший архимандритом в 1813-1816 рязанского во имя Святой Троицы мужского монастыря , в 1816-1821 Рыхловского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , в 1821-1851 московского Симонова монастыря . В 1856-1860 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев; впосл. епископ), в 1862-1866 гг.- еп. Антоний (Радонежский; в 1854-1858 архимандрит ростовского Богоявленского мон-ря, в 1859-1862 епископ Оренбургский и Уфимский, в 1859-1862 1-й епископ Оренбургский и Уральский). В 1867-1869 гг. обитель возглавлял еп. Петр (Екатериновский), в 1869-1877 гг.- выдающийся церковный историк архим. Леонид (Кавелин). В 1877-1890 гг. настоятелем мон-ря являлся архим. Вениамин (Поздняков), к-рый в сане флотского священника участвовал в Крымской войне 1853-1856 гг., в т. ч. в Севастопольской обороне 1854-1855 гг., а в 1873-1877 гг. был настоятелем Валдайского Иверского мон-ря. Он занимался изучением жизни и деятельности патриарха Никона, написал кн. «Жизнь Святейшего Никона Патриарха Всероссийского» (М., 1878).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Из святынь обители особенно нужно отметить чудотворную Почаевскую икону Богоматери. Управляет обителью игуменья. Кондинская Троицкая община в Березовском уезде. Община расположена при с. Коде, в 800 верстах от Тобольска. Основана она в 1657 году, по указу царя Алексея Михайловича, с целью распространения христианства среди тамошних инородцев. Первоначально мужская, эта обитель в 1892 году была преобразована в женскую, по указу Св. Синода. Храм в обители один, во имя Св. Троицы. В обители сохраняются разные предметы церковной утвари, пожертвованные русскими царями. Управление игуменское. Скорбященская община в Березовском округе. Община эта находится при Петропавловском храме села Обдорска, на берегу реки Полуя. Учреждена она по определению Св. Синода в 1907 г. Туринский Николаевский монастырь в Туринске. Обитель расположена в самом городе Туринске. Основана она в 1624 году архиепископом Киприаном. Управление игуменское. Омская и Семипалатинская епархии Покровский мужской монастырь в Тюкаженском округе. Эта обитель стоит на Лейбинском участке, в 15 верстах от города Омска. Учреждена в 1903 году. Управление игуменское. Томская губерния Обителей мужских 2, женских 4. Мужские обители Благовещенский Чулышманский монастырь в Бийском округе. Монастырь находится въ 6 верст. от Чулышманского стана Алтайской миссии и в 200 в. от города Бийска. Учреждена обитель в 1879 году с миссионерскими целями. Управляет ею архимандрит. Богородице-Алексеевский монастырь в Томске. Обитель находится в самом г. Томске на Юртачной горе. Время основания монастыря точно неизвестно, но в 1634 году он уже несомненно существовал, с первоначальным наименованием – Усть-Киргизский. Храм один, в честь Казанской Божией Матери. Управление игуменское. Женские обители Барнаульский Казанский монастырь в Барнаульском уезде. Обитель находится в 2 в. от города Барнаула. Учреждена она была, как община, в 1893 году, а в 1900 г. переименована в монастырь. В Барнауле обитель имеет свое подворье. Управление игуменское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Чудов (Алексиевский, Архангело-Михайловский) монастырь в Кремле был основан митрополитом Московским Алексием в 1365 г. в память о чудесном исцелении жены хана Джанибека, Тайдулы, от слепоты и беснования. При нашествии Тохтамыша в 1382 г. монастырь был сожжен, затем в 1493 г. и в 1547 г. опустошен, но каждый раз восстанавливался. В XVI–XVII вв. он был известен под названием Великой лавры. Многие иноки монастыря занимались переводом книг Св. Писания на славянский язык, в XVII в. здесь производилась книжная справа. При патриархе Филарете в монастыре было учреждено греко-латинское училище. С 1744 г. в монастыре находилась кафедра московского архиерея, а в XIX в. часть зданий занимали Духовная консистория (до 1833 г.), Епархиальное попечительство и Цензурный комитет. Последний раз монастырь перестраивался в 1814 г., после ограбления и поругания наполеоновской армией в 1812 г. В монастыре было пять храмов: Чуда св. Архистратига Михаила (1358), свт. Алексия, митрополита Московского (1686), Благовещения Пресвятой Богородицы (1686), апостола Андрея Первозванного (1814), свт. Иоасафа Белгородского (1911). В начале XX в. братия монастыря составляла 49 монахов. В 1918 г. монастырь закрыли. С 1919 г. на территории монастыря действовали: кооператив «Коммунист», лудильная мастерская, библиотека. В декабре 1929 г. монастырь был разрушен. Алексия святителя церковь Алексия святителя храм, сооруженный в 1483 г. по благословению архимандрита Чудова монастыря Геннадия (впоследствии святителя Новгородского), перестраивался в 1680–1686 гг. по указу царя Феодора Алексеевича: в нем были устроены две церкви Алексеевская (для мужчин) и Благовещенская (для женщин), соединенные внутри арочным проемом, где находилась рака с мощами свт. Алексия. В 1906 г под храмом была устроена церковь прп. Сергия Радонежского, ставшая усыпальницей убитого в 1905 г. Великого князя Сергея Александровича. В 1929 г. храм свт. Алексия был разрушен. Новгород Антония Римлянина преподобного монастырь Новгородский Рождество-Богородицкий Антония Римлянина особножительный мужской монастырь основал в 1106 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010