Клянется именем всех Епископов, а говорит: тако Бог да помилует его, а не их. Рассуди, Любезный Читатель! сколь инакова тогда была Грамматика! И так кто не видит, что тут находится подметное чье ни есть писание, и притом столь глупое, что писатель и числа единственного не умел переменить на множественное? Правда, мог Император ложно вымыслить и посланника, и его клятву от имени Епископов, как другое нечто и учинил, о чем уже выше сего мы упомянули; однако же из предложенных слов явствует, что сия клятва сочинена не Императором, но каким ни есть Педантом, или весьма глупым жрецом Римским. Приметили сие и сами Езуиты, издатели соборов, Гаврило Кассарций, да Филипп Лаббе, и для сей причины написанной оной клятве не доверяют, и считают ее за подложную в своих примечаниях 47 . И так весьма много обманываются Флавий Блонд, Роберт Гуагнин и Иоанн Навклир у Северина Биния в житии Григория X (сей собор торжествовавшего) которые говорят, что сам Император Михаил на оном соборе присутствовал. Ибо ежели сам Император присутствовал, то что же тут делал посланник его? не упоминая о том что Михаилу от страха Римлян мною смущающемуся, и видящему домашние смятения, опасно было шествовать чрез столь многие моря и земли, и прийти в Лион [Lugdunum] во Францию, сиречь, в руки изгнанного Балдуина. Да и сам Римский писатель Ваддинг баснь сию опровергает 48 . Здесь и сие напоминаем Любопытному Читателю, что собор оный есть весьма увеселительная история, и достойная прочтения, ежели время дозволит: нет ничего тамо невеселого и неприятного, нет никаких споров, и никаких прений; но в каждом заседании великолепное зрелище открывается; сиречь: каким образом святейшего Папу диаконы обувают, раздевают, облачают; куда он обращается, когда встает, стоит, сидит? Каким голосом начинает церьковные стихиры? Кто говорит к народу: преклоним колена? Потом кто вопиет: горе имейте сердца. Ибо все сии церемониймейстеры именно тамо описываются. А сие, как я думаю, знать к великой пользе церькви служит. Еще сверх сего повествует история, что по окончании каждой таковой церемонии и после каждого Папского телодвижения, сам Папа не знаемо что-то проповедывал.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Бернольд (Констанцский), немецкий историограф и канонист (ум. в 1100 г.) 209 Бернхард I, герц, саксонский (973–1011) 341, 341 Бернхард III, герц, саксонский (1180–1212) IV, 309, 309 Бернхард, мгр. Саксонской северной марки (1009–1044) IXa, 328, 328–329 Бернхард, с. (вероятно, ошибочно вместо о.) предыдущего 328, 328 Бернхард, гр. плёцкауский (ум. в 1147 г.) 234, 234 Бернхард, гр. рацебургский (80–90-е гг. XII в.) 283, 283 Бернхард, предок германского имп. Лотаря III 328 Бернхард, еп. хальберштадтский (924–968) 42 Бернхард, еп. хильдесхаймский (1130–1153) 191 Берта, см. Евдокия (Берта) Берта, см. Ирина (Берта) Берта, первая ж. германского имп. Генриха IV (ум. в 1087 г.) II, 161 Берта, ж. тосканского мгр. Адальберта, д. лотарингского кор. Лотаря II (ум. в 925) I, 38 Берта, ж. лотарингского герц. Mamфeя I (ум. в 1179/95 г.) II Бертольд II, гр. дисенский (ум. после 1039/52 г.) III Бертольд, гр. церингенский (кон. XI в.) 190 Бесен (Безен?), прозвище (венгерское?) волынского кн. Ярослава Святополчича 365–366, 365 Бесприм, с. польского кн. Болеслава I, кн. польский (1032) IV, 66, 66, 97–99, 108 Бибиков М. В. 10, 23, 38–39, 240 Биллунги, династия саксонских герц. (X – нач. XII в.) 234, 272, 330 Бледа, б. гуннского предводителя Аттилы 222 Блонд Флавий, см. Бьондо Флавио Богданова Н. М. 101 Богуслав (Богислав) I, с. западнопоморского кн. Вартислава I, кн. западнопоморский (1155/6–1187) IV, 309,309 Бодон, диакон, перешедший в иудейство (IX в.) 18, 89 Бодуэн, см. Балдуин (Бодуэн) Бозон, еп. мерзебургский (968–970) 75 Болеслав I Храбрый, кн. польский (992–1025, кор. с 1025 г.) IV, V, 50, 52, 55–56, 58, 61, 62, 66–68, 68, 70–75, 70–76, 78–81, 78–80, 82, 83, 85, 85, 88, 90, 97–98, 97–99, 106–107, 106–107, 130–131, 130–131, 135, 167–172, 167–171, 176, 213, 213, 227–229, 228–229, 270, 271, 271, 279, 297–300, 297–300, 302, 329, 344, 344 Болеслав II, кн. польский (1058–1079, кор. с 1076 г., ум. ок. 1081 г.) IV, 111–112, 112, 120, 155, 169, 173–175, 173–175, 179, 214, 229, 229, 270, 301–302, 301–303, 339, 345, 358

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бржетислав II, кн. чешский (1092–1100) VI, 360 Бржетислав, кн. оломоуцкий (1189– прежде 1201 [?]) VI Бруно, см. Григорий V Бруно, см. Лев IX Бруно, гр. брауншвайгский (ум. до 1012 г.) II, III, 338 Бруно, гр. брауншвайгский, внук предыдущего (уб. в 1057) II, 329 Бруно, гр. кверфуртский, дед св. Бруно Кверфуртского 69 Бруно, гр. кверфуртский, о. св. Бруно Кверфуртского (ум. после 1009 г.) 69, 69 Бруно, архиеп. кёльнский (953–965) II, 181 Бруно, еп. ферденский (962–976) 70 Бруно, еп. аугсбургский (1006–1029) II, 57,57, 88, 163 Бруно (Бонифаций) Кверфуртский, св., миссийный архиеп. (1004–1009) 39, 48, 55–62, 64, 69, 70, 74, 83, 85, 85–86, 88, 88–92, 163–164, 228, 228, 234, 235, 269, 278, 278, 328 Бруно (возможно, тождествен следующему), саксонский историограф (поел. четв. XI в.) 154–155, 232 Бруно (возможно, тождествен предыдущему), магдебургский схоластик 154 Бруноны, знатный род в Саксонии с родовым центром в Брауншвайге (кон. X – кон. XI в.) 231 Брячислав Изяславич, кн. полоцкий (1001–1044) IXa, 170 «Будская хроника» (втор. пол. XIV в.) 353–354, 358, 371 Бурхард, гр. локкумский (уб. в 1130 г.) 339–340, 339, 342 Бурхард, настоятель собора св. Симеона в Трире, с. Иды из Эльсдорфа (ум. после 1075 г.) II, 120–121, 120–121, 340, 340 «Бытия книга» 215 Бьёрн, ярл Восточной Мерсии, б. датского кор. Свена II Эстридсена (уб. в 1049 г.) VII, 134, 134 Бьондо Флавио (Блонд Флавий), итальянский историограф, гуманист (ум. в 1463 г.) 54 Вагон, еп. ольденбургский (ок. 980 г.) 270 «Вайнгартенская история Вельфов», см. «История Вельфов» Вайц Г., см. Waitz G. Вала(х)фрид Страбон, аб. м-ря Райхенау, церковный писатель (ум. в 849 г.) 17 Вальгар, воспитатель сыновей англо-саксонского кор. Эдмунда Железнобокого 195 Вальдемар I, кор. датский (1157–1182) VII, IXa, 271, 271, 343 Вальдемар II, кор. датский (1202–1241) VII, 343 «Вандомские анналы» (XII в.) 102 Варвара, св. (умучена ок. 306 г.) 198 Варвара, ж. киевского кн. Святополка Изяславича, д. византийского имп. Алексея I Комнина (вероятно, ошибочно) 198

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список сей принадлежал св. Димитрию, митрополиту Российскому, как показывает собственноручная его подпись, на том же листе, под заглавием, написанная: книгъ савича недостонаго аримандрита елецкого ченговского, – и другая, на обороте первой переплётной доски положенная: росто в скаг . Л. 1 об. Премова на книг обороны церкве всходнеи, и Смотря на смутные обстоятельства своей страны, сочинитель припоминает слова Апокалипсиса о разрешении сатаны по окончании тысячи лет., видит, усиление зла с истечением после того ещё шести сот лет, и ожидает ещё больших бедствий с приближением 66 года. Конечно, это подало повод и к известным гаданиям составителя книги «о вере», изданной в Москве 1648 г. О 1666 годе архимандрит Захария л. 2 пишет: по тысчномъ рождества ха вк, той многихъ престилъ и прещаетъ, и школивое розерванъе чини т . и нн истиннои православнои вры водити ие стае т . а и (т.е. чим) далй ты барз, собливе коли по тысчно рок либа шес т сотныхъ лтъ докончевалас, а шес т дестъ, и шеста до выпонен своего зближае т с, тогды вно с стало, и помножае т и если бо в коли тысща лтъ доходило и выпонилос, межи всхонею цековю, и заходны ъ костеломъ розерван с стало . κα τς δυτικς κκλισας τ περινυμον θροισμα (Гарменопул кн 3. л. 13. 10) веризлос. сна т подобно горше кое злое покажетс, коли ах и бде т с писати, та бо вмъ ест ного антихриста члвча либа, котора хто вдае т , если в ты то лтехъ, вншихъ предитечовъ его, или того самого не каже т . Л. 6. привилею константина цр. Здесь содержатся замечания просив подлинности известной грамоты, приписываемой св. Константину о преимуществах предоставляемых папе Сильвестру. Л. 7 об. Каталог кни чтле которы с до тоей книгы живало. Между писателями и сочинениями, Греческими и Латинскими, упоминается довольно Русских и Польских, как то: Андрей мач в Антиграфъ (назван. книги) Аледндеръ Гвагвнъ, кройнкаръ, Аоскои горы собоникъ, Апокрисисъ Христофора филлета, Берестеского собор ди з части православны, Векъ езита, Длгошъ кронкаръ, в вин мамонича, Дркарь (?), Ектезисъ, или чески, Блского, Кромеръ Мати, кника остро ко дрк, Кроника словеска з грекого прекллд, поминикъ, Кроника серъбска, аф ин, поского и рского нлродо в становъ, Лментъ орологовъ, Марти блажовски, Орховскы, Переводникъ кники костеловъ краковски, Патерикъ печески, Скарга, Синаа Собоникъ пра ничны, Собоникъ Собоникъ: с т : Сабеникъ блонд .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

34 См.: Post-secular philosophy: between philosophy and theology. London, 1998. Составитель антологии Филипп Блонд является и автором статьи о Левинасе: Blond Ph. Emmanuel Levinas. God and phenomenology (P. 195–228). Предпринятый Э. Левинасом критический анализ обширного наследия экзистенциальной философии может быть учтен отечественными учеными, ведущими исследования в аналогичных направлениях. См. Игумен Иларион (Алфеев). Святоотеческое наследие и современность//Православное богословие на рубеже эпох. К., 2001; Диакон Георгий Завершинский. Экзистенциальные аспекты богословия//Церковь и время. 2001. 3; Он же. Богословский экзистенциализм архимандрита Софрония (Сахарова)//Альфа и Омега. 1999. 3(21); Иеромонах Арсений (Соколов). Доброе слово об экзистенциализме//Еженедельник “НГ-религии”. 7(30) от 14 апреля 1999 г. 35 Федотов Г. П. В защиту этики//Федотов Г. П. Новый град. Сборник статей. Нью-Йорк, 1952. С. 363. 36 Федотов Г. П. Христианство Киевской Руси//Федотов Г. П. Собрание сочинений в 12 томах. Т. 10. М., 2001. С. 347. 38 Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996. С. 116–117. 39 См. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Преодолеть разрыв между богословием и жизнью//Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 141–142. 42 Митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас). Православная Церковь и третье тысячелетие. Выступление в баламандском монастыре (Ливан, Антиохийский Патриархат) 4 декабря 1999 г. 44 Флоровский Г. В. Этос Православной Церкви//Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. М., 2000. С. 266. 46 См. Джираудо Дж. Второй Иерусалим против Третьего Рима (к постановке вопроса)//Jerusalem in slavic culture. Jews and Slavs. Vol. 6. 1999. C. 263. 47 Митрополит Антоний Сурожский. Духовное путешествие. М., 1997. С. 67. Развитие этой темы см. в книге: Митрополит Антоний Сурожский. Пути христианской жизни. К., 2001. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/problema-razryiva-mezh...

546 См.: Egoisme, in Dictionnaire historique de la Langue framjaise, Le Robert. Paris, 1994. V.I, P. 667. 548 Подробней об этом я писал в статьях: К. Sigov . Image, dissamblence… К . Sigov. Audela; К . Sigov. Les lieux du mythe. 549 С автором «Укоренения» Левинас расходился едва ли не по всем другим пунктам, за исключением этой интуиции «отрыва». См.: Е . Levinas. Simone Weil contre la Bible in: Sifflcile liberte, Essais sur le judaisme. Paris, Albin Michel, 3-m-ed. P. 189–200. 550 E. Levinas.L’etre et l’autre. A propos de Paul Celan, in Sens et existance. En hommage a Paul Ricouer, Seuil, Paris, 1975. P. 27. 551 О контексте этих понятий см.: К . Б . Сигов . Бубер и Чижевский: к анализу утопии «Я – Ты»//Философская и социологическая мисль. К., 1994. 1–2. 552 См. журнал « Церковь и время» 17, 2001). где опубликована статья владыки Каллиста (Уэра) «Тайна смерти и воскресения». Подчеркивая ее значимость, владыка Каллист поместил эту работу в начало первого тома своего шеститомного собрания сочинений, издаваемого Свято-Владимирской семинарией: Bishop Kallisros Ware. The Inner Kingdom. (The collected works, vol. 1). St. Vladimir’s seminary press, 2000. Русский перевод этого тома скоро будет опубликован в Киеве издательством «Дух и Литера». 553 Е . Levinas.Existence et thique in: Noms propres, Fata morgana. Paris, 1976. P. 109. За 40 лет до этой работы о Киркегоре Левинас публикует рецензию на книгу Lion Shestov. Kirkegaard et la philosophie existentiele. Paris, Vrin, 1936. 554 Post-secular philosophy: between philosophy and theology. Routledge, London, 1998. Составитель антологии Филипп Блонд является и автором статьи о Левинасе: Phillip Blond. Emmanuel Levinas. God and phenomenology (pp. 195–228). Предпринятый Э. Левинасом критический анализ обширного наследия экзистенциальной философии может быть учтен отечественными учеными, ведушими исследования в аналогичных направлениях. См.: Игум. Иларион (Алфеев) . Святоотеческое наследие и современность//Православное богословие на рубеже эпох. К., Дух и Литера, 2001; Диакон Георгий Завершинский. Экзистенциальные аспекты богословия// Церковь и время. 3. 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_89363.html 07 сентября 2011 Ксения Лученко Христиане в политике сегодня От редакции. В августе 2011 года в Римини состоялся очередной крупный католический форум " Rimini Meeting 2011 " . На нем побывала Ксения Лученко , которая поделилась с " Русским журналом " своими впечатлениями от увиденного, а также рассказала о том, что такое христианская политика в современной Европе сегодня. " Никогда еще не было более благоприятного времени для христиан в британской политике, чем сегодня, после беспорядков " , – заявил политический философ, директор влиятельного британского аналитического центра ResPublica Филип Блонд, которого газета The Telegraph однажды назвала " главным мотором идеи " Большого общества " Дэвида Кэмерона " . Блонд выступал перед шеститысячной аудиторией в итальянском городке Римини. Зал был переполнен, и те, кто не попал вовнутрь, следили за встречей на больших мониторах. Кроме Блонда, на встрече с участниками " Rimini Meeting 2011 " – гигантского католического форума, проводившегося в этом году в 32-ой раз – выступали губернатор Ломбардии Роберто Формигони; советник премьер-министра Пакистана по делам религиозных меньшинств католик Пол Бхатти; лидер фракции Европейской народной партии в Европарламенте Жозеф Доль; депутат парламента штата Сан-Паулу (Бразилия) Маркос Зербини. Эмилия Гварньери, директор Митинга призналась, что организаторы очень хотели видеть среди участников христианского политика из России, но никого не нашли. Роберто Формигони пришел в политику, будучи не просто убежденным католиком, но и членом движения Comunione e Liberazione ( " Общение и освобождение " ), основанного священником Луиджи Джуссани в середине 1950-х годов. Из этого движения вышли многие влиятельные политики (кроме Формигони, еще депутат Европарламента Марио Мауро, сенатор Рокко Бутильоне и другие) и священнослужители (например, архиепископ Паоло Пецци, ординарий архиепархии Божьей Матери с центром в Москве, или бывший патриарх Венеции, новоназначенный архиепископ Миланский кардинал Анджело Скола). Экономическая ветвь движения " Общение и освобождение " – Compagnia delle Opere – объединяет предпринимателей-католиков из 12 стран и представляет их интересы на внутреннем и международном рынках.

http://religare.ru/2_89363_1_21.html

Очевидное для всех свидетельство деятельности Comunione e Liberazione – ежегодный форум " Римини-Митинг " , который за неделю посещает около 800 тысяч. В этом году " Митинг " совпал по времени с визитом Папы Бенедикта в Испанию: одновременно больше миллиона человек собрались на мессу в Мадриде и чуть меньшее количество посетило " Римини-Митинг " , где на множестве площадок выставочного комплекса " Римини-Фиера " проходили встречи, лекции, выставки, концерты. Европейцы пожертвовали последними жаркими днями августа, чтобы провести их в напряженных размышлениях о своей вере, общении и дискуссиях на богословские, общественно-политические и научно-популярные темы. Все организаторы " Римини-Митинга " , включая две тысячи молодых людей, работавших в качестве хостесс, водителей, официантов, уборщиков и т.д. – добровольцы, не получившие ни цента за напряженную работу в течение недели. В день открытия Митинга в " Римини-Фиера " выступал президент Итальянской республики Джорджо Наполитано. Его приезд, кстати, никак не сказался ни на дорожной ситуации в Римини, ни на свободе передвижения рядовых посетителей " Митинга " . Губернатор Ломбардии Формигони считает, что одна из основных задач христианской политики – " защищать интересы Церкви в общественном пространстве " . Он убеждал посетителей " Митинга " не верить тем, кто утверждает, что вера – частное дело. " Христианство не может быть исключено из политики. Христиане должны участвовать, вмешиваться, вносить вклад в созидание общественного блага " . Темы общественного блага (common good) так или иначе касались все выступавшие на " Митинге " политики. Так, Жозеф Доль считает, что каждый христианин в некотором смысле политик, потому что политика начинается с сообществ – семейных, местных, региональных, и признался, что лучшая должность – мэр небольшого городка, занятый решением реальных проблем конкретных людей, членов локальной общины. Филип Блонд считает, что создание общественного блага на основе секулярных ценностей, – будь то коллективизм или индивидуализм, два порождения Французской революции, – невозможно. И коллективисты, и индивидуалисты исходят из посылки, что " все общество такое же, как и я " . " Моя главная цель как политического философа – атаковать секуляризм, – говорит Блонд. – Для начала я обычно спрашиваю, что такое общественное благо? Имеете ли вы представление о принципе субсидиарности ? " .

http://religare.ru/2_89363_1_21.html

Когда Обломов не обедал дома, Анисья присутствовала на кухне хозяйки и, из любви к делу, бросалась из угла в угол, сажала, вынимала горшки, почти в одно и то же мгновение отпирала шкаф, доставала что надо и захлопывала прежде, нежели Акулина успеет понять, в чем дело. Зато наградой Анисье был обед, чашек шесть кофе утром и столько же вечером и откровенный, продолжительный разговор, иногда доверчивый шопот с самой хозяйкой. Когда Обломов обедал дома, хозяйка помогала Анисье, то есть указывала, словом или пальцем, пора ли или рано вынимать жаркое, надо ли к соусу прибавить немного красного вина или сметаны, или что рыбу надо варить не так, а вот как… И боже мой, какими знаниями поменялись они в хозяйственном деле, не по одной только кулинарной части, но и по части холста, ниток, шитья, мытья белья, платьев, чистки блонд, кружев, перчаток, выведения пятен из разных материй, также употребления разных домашних лекарственных составов, трав — всего, что внесли в известную сферу жизни наблюдательный ум и вековые опыты! Илья Ильич встанет утром часов в девять, иногда увидит сквозь решетку забора мелькнувший бумажный пакет под мышкой уходящего в должность братца, потом примется за кофе. Кофе все такой же славный, сливки густые, булки сдобные, рассыпчатые. Потом он примется за сигару и слушает внимательно, как тяжело кудахтает наседка, как пищат цыплята, как трещат канарейки и чижи. Он не велел убирать их. “Деревню напоминают, Обломовку”, — сказал он. Потом сядет дочитывать начатые на даче книги, иногда приляжет небрежно с книгой на диван и читает. Тишина идеальная: пройдет разве солдат какой-нибудь по улице или кучка мужиков, с топорами за поясом. Редко-редко заберется в глушь разносчик и, остановясь перед решетчатым забором, с полчаса горланит: “Яблоки, арбузы астраханские” — так, что нехотя купишь что-нибудь. Иногда придет к нему Маша, хозяйская девочка, от маменьки, сказать, что грузди или рыжики продают: не велит ли он взять кадочку для себя, или зазовет он к себе Ваню, ее сына, спрашивает, что он выучил, заставит прочесть или написать и посмотрит, хорошо ли он пишет и читает.

http://azbyka.ru/fiction/oblomov/

Господин Быков сказал, что у меня непременно должно быть на три дюжины рубашек голландского полотна. Так нужно как можно скорее приискать белошвеек для двух дюжин, а времени у нас очень мало. Господин Быков сердится, говорит, что с этими тряпками ужасно много возни. Свадьба наша через пять дней, а на другой день после свадьбы мы едем. Господин Быков торопится, говорит, что на вздор много времени не нужно терять. Я измучилась от хлопот и чуть на ногах стою. Дела страшная куча, а, право, лучше, если б этого ничего не было. Да еще: у нас недостает блонд и кружева, так вот нужно бы прикупить, потому что господин Быков говорит, что он не хочет, чтобы жена его как кухарка ходила, и что я непременно должна «утереть нос всем помещицам». Так он сам говорит. Так вот, Макар Алексеевич, адресуйтесь, пожалуйста, к мадам Шифон в Гороховую и попросите, во-первых, прислать к нам белошвеек, а во-вторых, чтоб и сама потрудилась заехать. Я сегодня больна. На новой квартире у нас так холодно и беспорядки ужасные. Тетушка господина Быкова чуть-чуть дышит от старости. Я боюсь, чтобы не умерла до нашего отъезда, но господин Быков говорит, что ничего, очнется. В доме у нас беспорядки ужасные. Господин Быков с нами не живет, так люди все разбегаются, бог знает куда. Случается, что одна Федора нам прислуживает: а камердинер господина Быкова, который смотрит за всем, уже третий день неизвестно где пропадает. Господин Быков заезжает каждое утро, всё сердится и вчера побил приказчика дома, за что имел неприятности с полицией… Не с кем было к вам и письма-то послать. Пишу по городской почте. Да! Чуть было не забыла самого важного. Скажите мадам Шифон, чтобы блонды она непременно переменила, сообразуясь со вчерашним образчиком, и чтобы сама заехала ко мне показать новый выбор. Да скажите еще, что я раздумала насчет канзу ; что его нужно вышивать крошью . Да еще: буквы для вензелей на платках вышивать тамбуром ; слышите ли? тамбуром, а не гладью. Смотрите же не забудьте, что тамбуром! Вот еще чуть было не забыла! Передайте ей, ради бога, чтобы листики на пелерине шить возвышенно, усики и шины кордонне , а потом обшить воротник кружевом или широкой фальбалой . Пожалуйста, передайте, Макар Алексеевич.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010