Поэтому люби Его как высшее добро твое и блаженство, люби больше всякого создания, больше отца и матери, больше жены и детей, больше себя самого. К нему единственному прильни сердцем твоим, и больше всего единственно Его желай и ищи; потому что он – вечное твое добро и блаженство, без которого и в нынешнем веке нет, и в будущем не будет жизни и блаженства. Всякое создание Божие – добро, но Создатель несравненно лучший: люби и желай именно это добро как истинное, безначальное, бесконечное, вечное и постоянное, от которого все создания добрыми стали. О благодарении Бога Бог есть твой Создатель, Искупитель, высочайший Благодетель и благий Промыслитель. Он как создал тебя, так тебе всякое добро подает, так что без добра Его и минуты жить не можешь. Не видишь ты Благодетеля твоего своими глазами, но видишь благодеяния Его, данные тебе, видишь солнце, луну и звезды Его, которые светят тебе, видишь огонь, который согревает тебя и варит пищу тебе, видишь воду, которая утоляет жажду твою и омывает тебя, видишь пищу, которая насыщает тебя, видишь одежды, которыми покрывается нагое тело твое, видишь и прочие бесчисленные блага, которые Он дал тебе для удовлетворения нужды твоей и для утешения твоего. Видя это и получая благодеяния, везде и всегда с любовью невидимого Благодетеля твоего поминай, и за все Его благодеяния от чистого сердца благодари Его. Большее и высочайшее Его благодеяние, что благоволением Его пришел к нам Христос, единородный сын Его и честною своею кровью и страданием искупил нас от диавола, ада и смерти. Непостижимая в этом великом деле открылась к нам милость Божия. Должны и мы всегда на это великое и умом непостижимое дело Божие с верою смотреть и всегда помнить, и Бога, нас недостойных так возлюбившего, от всего сердца благодарить, поклоняться Ему, хвалить, петь и славословить сердцем и устами: «благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» ( Лк. 1:68, 69 ). Помни же и ты всегда великое дело Божие и восхищайся им и от сердца благодари Бога и живи так, как хочет Бог , пришедший в мир грешников спасти, и не оскорби Его своей неблагодарностью. Хочет Он тебя спасти, потому и в мир ради тебя пришел и пострадал, и принес в жертву святую плоть Свою; исполняй же и ты святое желание Его и с великим старанием заботься о спасении души твоей. Будь благодарен Ему и живи в мире смиренно, с любовью, кротостью и терпением, как Он сам жил и того хочет от тебя. О вспоминании Бога при всяком деле

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Преданность своей нации (как он понимал эту преданность) была для этого усташа чем-то смыслообразующим, чем-то безусловно более важным, чем его вечное спасение. Совершенно другой взгляд на человека мы находим в библейском Откровении. Бог творит каждого человека лично, и имеет особый о нем замысел ( Пс.138 ). Христос воплотился, умер и воскрес, не ради нации или расы, партии или государства – но ради каждого конкретного человека. Как говорит святой Апостол Павел, «живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» ( Гал.2:20 ). Вечное спасение человеческой души бесконечно важнее всего мира. Как говорит Христос, «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» ( Мф.16:26 ). Святитель Тихон Задонский так изъясняет эти слова: «Если бы кто давал тебе превеликое богатство и царство земное, но притом бы сказал тебе, что, получив это, тотчас умрешь, то какая бы тебе польза была из того (богатства)? Нужно ли мертвому богатство, слава, честь и все сокровища мира сего? Мертвый как не чувствует, так и не требует ничего; всё здесь с миром оставляет и ничего с собой не берет. В смерти все, богатые и нищие, благородные и безродные равными делаются. Если же временная жизнь нам дороже всего, что всякий познает при случае смертном, то насколько более предпочитать должно всем сокровищам мира и самой жизни временной – вечную жизнь, которая, однажды найденная, никогда не потеряется, и однажды потерянная, никогда не отыщется. Временную жизнь, как ни береги и ни защищай, надо оставить, и с ней всё, а вечная жизнь и её блаженство вовеки, без конца пребывает, потому и всё богатство, славу и честь, и саму жизнь эту ради вечной жизни должно оставить, когда нужно будет». В самом деле, все мы обречены утратить эту земную жизнь. Мирские цели и ценности, то, что мы считали важным, что стремились приобрести, все великие цели, которые перед собой ставили, все победы и достижения – ничего из этого мы не возьмем с собой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Примечай, возлюбленный, и рассуждай о словах апостольских: желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу, – и о Христовых словах: трудно богатому войти в Царство Небесное ( Мф. 19, 24 ), – и берегись обогащаться, дабы богатство не погрузило тебя в бездну. 4 . И если имеешь богатство, расходуй его так, как Слово Божие учит. Уверься точно, что богатство и наследие христианское сокровенно на небесах, и несравненно лучше, нежели земное и временное, – тогда все земное и временное за ничто вменишь и к вечному всегдашним желанием будешь стремиться. Ибо, где сокровище твое будет, там будет и сердце твое ( Мф. 6, 21 ). Как сыновья века сего скорее избирают золото и серебро, нежели медь, так сыновья Царствия, истинные христиане, презрев все сокровища мира сего, всем желанием стремятся к горнему. Там их отечество, и наследие, и богатство, и слава, и честь, и дом, и все сокровище там. Там и вечеря, и брак, и утешение, и веселье, и радость уготована. Там одежда праздничная и брачная готова им. Там ждет их Отец Небесный и лики святых: блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием ( Лк. 14, 15 ). Однако много званых, но мало избранных ( Лк. 14, 24 ). Страдание Страдание Христово должно отвести тебя от греха. Он за грехи наши пострадал, как же нам дерзать на те грехи, за которые Христос, Сын Божий, такую горькую чашу страдания испил? Горе христианам, согрешающим и не почитающим страдания Христова и Самого пострадавшего Христа! От Христова страдания, как от источника спасения, все наше благополучие проистекает. Его страдание – причина нашей отрады. Его смерть – причина нашей жизни. Его судом и осуждением мы от суда и осуждения вечного избавились. Его ранами мы исцелились. Его узы, которыми Он связан был, нас от уз греховных разрешили, за что поем Ему с пророком: Ты расторг узы мои, Тебе принесу жертву хвалы ( Пс. 115, 7–8 ). От Его печали, скорби и туги мир и радость вечная нам проистекли. Его милосердными слезами отираются слезы очей наших, и действительны перед Отцом Небесным бывают. Обнажение Божественного Его Тела ризу спасения и одежду веселия нам сделало. Смирением и унижением Его мы вознеслись. От поругания и бесчестия Его вечная честь и слава нам последовала. Словом, все блаженство духовное и вечное от этого спасительного источника нам проистекло. За это Ему, Начальнику жизни нашей, с Отцом и Святым Духом, воссылаем вечное благодарение.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Пророк Исаия, как великий Помазанник Божий, предвозвещавший избавление народа из плена Вавилонского, со всеми радостями его, а также предсказывавший об отрадном времени явления в мир Спасителя, имел основание говорить так и о своем призвании и послании: но Пророк только предвозвещал отрадные дни спасения из дали времен, а сам не был очевидцем этих блаженных дней. А потому Он есть только прообраз Великого Помазанника Божьего, Спасителя, который не только возвестил о таком Своем служении людям, но и совершил то, что говорил и на что был послан Богом, как Помазанник Святой из Святых. Он объявил и действительно даровал людям «лето Господне приятное» – «день спасения», со всеми его радостями не только земными, но и небесными: для нищих – блага милосердия и духовные дарования, для сокрушенных сердцем – благодать исцеления от недугов и грехов, для пленных – свободу от своих страстей и от власти ада, для слепых – озарение очей и просвещение ума; и всем вместе Он даровал блага блаженства ( Лук.4:16–21,43; 7:20–23 ; Мф.11:4–6 ). 4–7. И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев будут вашими земледельцами и вашими виноградарями. А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас; будете пользоваться достоянием народов и славиться славою их. За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них. (И созиждут пустыни вечныя, запустевшыя прежде воздвигнут: и обновят грады пустые, опустошенные в роды. И приидут инороднии, пасущии овцы твоя, и иноплеменницы оратели и виноградари ваши: вы же священницы Господни наречетеся, служителие Бога вашего, речется вам: крепость язык снесте и в богатства их чудни будете. Сице землю свою вторицею наследят, и веселие вечное над главою их) Освобожденные из рабства и утешенные, оправданные и обрадованные, наследники земли обетованной, возвратясь в свое отечество, застроят пустыни вековые, восстановят древние развилины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов (т.е. во время плена Вавилонского). И приидут иноземцы; и будут пасти стада их, и сыновья иноплеменников (вообще чужестранцев) будут орателями – земледельцами и виноградарями. А свободные, избавленные и праведные сыны Израиля, как преимущественно близко к Богу стоящие, просвещенные Им и просвещающие других и получающие от них дары благодарности, будут называться священниками Господа, служителями Его. О них будут говорить: «питайтесь богатым достоянием народов» – «пользуйтесь дивным их богатством во славу!» – Так, именно, с полным довольством и с великой славой, будущие поколения Израиля снова наследуют свою землю, принадлежавшую их праотцам. И над их головой, на которой прежде были прах и пепел (ст.3), будет венец – образ радости; и эта радость будет вечная!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Различные ступени развития церкви, в борьбе с противодействующими ей силами, принадлежат историческому ее существованию. С исполнением этого наступит высшая степень ее развития, окончательная победа царства Божия над царством зла. Тогда кончится этот век (αν οτος), но не кончится бытие церкви; для нее тогда начнется век грядущий (αν ρχομενος), век славный, век нескончаемого блаженства, святости и чистоты, где, подобно солнцу, будут сиять праведники в царстве Отца ( Мф. 13:43 ). Апостол Павел в заключение третьей главы послания к Ефесянам говорит: «Тому, кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем, Тому слава в церкви во Христе Иисусе во все роды от века до века» (ст. 20, 21). Апостол говорит, что слава Богу Отцу за различные Его дары и благодеяния, превышающие наши прошения и помышления, будет воздаваться во все роды от века и до века. Это прославление Бога совершается в церкви, на которую собственно и изливаются Отеческие милости. Прославление должно быть вечным, от века и до века; следовательно, должно быть вечным и то учреждение, где происходит это прославление. Оно происходит в церкви; следовательно, вечное прославление Бога Отца ручается за вечное существование церкви христианской. «Весьма кстати, – говорит Св. Златоуст, – сказано и это: «слава в церкви»; ибо известно, что церковь будет существовать всегда: а так как она всегда пребывает, то Апостол хочет, чтобы и мы прославляли Бога до скончания мира» 159 . Во втором послании к Тимофею мы читаем: твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию: позна Господь сущия своя ( 2Тим. 2:19 ). Это место можно разсматривать, как параллельное словам Спасителя: созижду церковь Мою и врата адοвα не одолеют ей ( Мф. 16:18 ). Что Спаситель предвещал, как имеющее быть, то Апостол разсматривает, как уже существующее. Господь обещал создать церковь , которую не может сокрушить никакая сила вражия; Апостол говорит, что это твердое основание, т.е. эта, так крепко утвержденная церковь , явилась в мире и стоит твердо и непоколебимо, не смотря на проявление враждебных действий силы адовой, бывшее еще в первые времена существования церкви в виде различных лжеучений и лжеучителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Святой Нектарий Эгинский говорит: «В широком и христианском смысле Церковь есть общество всех свободных и разумных существ, всех, кто верит в Спасителя, в том числе и Ангелов. Апостол Павел говорит: и поставил (Бог Отец) Его (Иисуса Христа) выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем 266 . Таким образом, она объединяет всех, кто верил во Христа до Его пришествия в мир, кто формировал Церковь Ветхого Завета, которая во времена патриархов управлялась обетованиями и данной в откровении верой, то есть устно. Затем, во времена Моисея и Пророков, она управлялась Законом и Пророчествами, то есть письменно... Она включает всех верующих от первых, до последних... Глава Церкви в Эдеме, Иисус Христос был главой Церкви Патриархов, утвержденной на Моисеевом Законе, предвосхитившим Новозаветную Церковь через образы и символы... В мире существует лишь одно место пребывания для человека: Рай, там находится Церковь , в которой спасение человека. После падения праотцев и возникновения греха те, кто отошел от Бога, создали другое место – место греха. Церковь Божия включала в себя лишь только тех, кто обращал свои взоры к Богу и ждал пришествия Спасителя. Церковь несла в себе веру и надежду на обещанное спасение человечества во Христе Спасителе. Те, кто обладал этой верой и этой надеждой, находились в Церкви Божией, ожидая искупления человечества Спасителем, и получили его. Те, кто не имел этой веры и этой надежды, находились вне Церкви. Причиной существования места вне Церкви стал Адамов грех. Поэтому в этом мире с момента падения Адама существует два места – место Церкви и место вне Церкви...» 267 . Итак: из всего сказанного нам уже легко уяснить то, при каких условиях возможно вхождение в это место первое: место единственно спасительное и благое для человека, которое есть и Рай, и Царствие Божие, и Вечное блаженство, иначе – вечное сопребывание с Источником всех благ: это – вера во Христа! Несомненно, что во все времена, кто бы из людей не искал жизни в Боге, – не мог улучить спасения без веры в Сына Божия и Его Спасительные Страдания за род человеческий. Так, от каждой верующей души во все времена протягивалась живая нить к той Спасительной Тайне, которая затем уже, по осуществлении ее, – дополнила и влила благодатную Жизнь в сосуды, уготовленные и ожидавшие исполнения обетования: «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные... И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного: потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства...» 268

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Се – Бог является! Се – Сын крещается! Се – Дух Святый сходит с неба на землю! Се – глас Отца свидетельствует о Сыне и взывает: Сей есть Сын Мой возлюбленный ( Мф.3:17 ). Для кого был этот голос? Конечно, не для Самого Сына, потому что Он знал любовь Своего Отца. Не для Иоанна Крестителя, потому что он знал, Кого он крещает. Не для учеников, ибо их тогда у Иисуса Христа еще не было. Не для одного только народа был этот голос. Эти слова были сказаны всему страждущему человечеству, всем народам. Эти слова сказаны нам. Сей есть Сын Мой возлюбленный, – утверждает Отец с неба. То есть это – Тот, Кого так давно и так жадно искало человечество. Это – Тот, Кого прообразовали пророки. Это – Тот, Который должен стереть главу змия (см.: Быт.3:15 ). Это – Он! Его слушайте, смиряйтесь! Это Он пришел дать людям счастие – не земное, а вечное блаженство. Это Он пришел для того, чтобы открыть людям рай! Это – Мой Сын возлюбленный! Он пришел для всех людей! Он пришел для тебя, дорогой брат или сестра. Ты мучаешься, твои думы мрачные; вот тебе – Сын Мой возлюбленный! Ты не можешь избавиться от страстей и пороков; вот – Сын Мой возлюбленный! Он может развязать тебя (см.: Притч.5:22 ) и сделать Своим! Ты боишься смерти: она страшна и ужасна! Вот – Сын Мой возлюбленный, Он победил смерть и открыл вход в вечное царство. Ты боишься, диавол будет тебя искать, искушений диавола, ты боишься своей собственной слабой воли. Вот – Сын Мой возлюбленный! Он победил диавола, Он стер его главу, Он сокрушил его власть. Се – Сын мой возлюбленный! Только слушайте Его, только делайте то, что Он прикажет. Он говорит: «Любите врагов ваших, следуйте за Мною. Не думайте о здешней жизни, о ее благах. Напротив, внимательно смотрите на вечную жизнь. Слушайте Его и будете счастливы» (ср.: Мф.5:44–47; 9:9 и др.; 6:25–33). А саддукеи и их современники, которые продают Христа, не слушаются Его, стараются отыскать счастие на земле и отрицать вечную жизнь. «Того, кто отвергается Меня пред человеки, отвернусь и Я пред Отцем Моим Небесным», – говорит Иисус Христос (ср.: Мф.10:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Сколь прекрасны и разнообразны по форме, цвету и запаху бесчисленные цветы и вообще растения в природе и в разных климатах земных! Не насладиться досыта видом и запахом их. Если растения так прекрасны, то как благоухают в раю святые, праведники Божий всяких званий, степеней и достоинств! Если траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь. Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры (Мф. 6, 30). Старайся, человек, достигать внутренней красоты веры, добродетель и не обленись. Как благоухают - лучше всяких цветов - мощи святых! Дивен Бог во святых Своих, да и во мне Он дивен, во мне, грешнике кающемся и принимающем от Господа непрестанно милость и суд. Преображение Христа на Фаворе показывает, что если здешний свет солнечный так прекрасен и животворен, то сколько прекраснее и животворнее будущий вечный и невечерний свет. Настоящий стихийный мир есть слабая тень будущих нетленных, вечных, сладостнейших благ. Суди по нынешним вещам о будущих нетленных благах. Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Дивны дела Твои, Господи! (Пс. 138, 14). Приидите, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира (Мф. 25, 34). Что ты говоришь, Господи, - приидите, наследуйте... Твои глаголы совершенно верны и истинны. Нам уготовано безмерною благостью Божией царство вечное, нетленное, где нет нужды, болезней, печали и воздыхания, тления и смерти, но вечное наслаждение, вечная радость и правда. И мы, маловерные и суетные, не ревнуем, нерадим об этом царстве, в котором праведники будут царствовать вечно с Богом и в Боге. О, как мы слепы, пристрастны к видимому и временному! Как мы жалки и глупы, несмысленны! Отрекаемся от вечного блаженства, сожития с Богом и святыми и прилепляемся к праху, к сновидению, к тьме и смраду духовному. Кто достоин Небесного Царства из людей? Тот, кто старается всеми силами уподобиться в святости, благости, милости к ближним, подобно Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу; кто старается уподобиться святым - в покаянии, молитве, воздержании, терпении, кротости, тихости, послушании, любви нелицемерной (а мы все склонны к лицеприятию). На небе место только святости, любви, единомыслию, единой воле святой и непорочной. Царствие Божие не пища и питие, а праведность и мир и радость в Святом Духе (Рим. 14,17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Следовательно, и блаженство праведников, как и наказание грешников, будет вечным и бесконечным. Праведные тогда возгласят торжественным восклицанием книги Откровения: «Аллилуиа! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его (Церковь) приготовила себя. […] Блаженны званые на брачную вечерю Агнца», которые будут причащаться вечной радости и блаженства. Чтобы не осталось никакого сомнения в этой бесконечной радости, святой Апостол Иоанн добавляет: «И сказал мне Ангел: эти слова, утверждающие блаженство верных через единство их со Христом, истинны, сии суть истинные слова Божии» (Откр. 19, 6–9). Христианская Церковь с древнейших времен применила исключительно радостный образ брака к мистической связи Жениха, Господа Иисуса Христа, с каждой душой. Центральная идея всей книги богодухновенного пророка Осии состоит в словах Божиих: «И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: «муж мой» […] И обручу тебя Мне навек» (Ос. 2, 16, 19). Таким образом, мистический союз Троичного Бога с душами праведных будет вечным и нерушимым [ 1261 ]. То, что наша Святая Церковь в ежедневном умилительном последовании Полунощницы поет: «Се, Жених грядет в полунощи…» («Се, твой Жених, который дает тебе божественный брачный чертог Его славы…»), говорит о том, что верная душа призывается жить с этим святым и сладким ожиданием. И насколько душа «блюдет чистоту, держа светоносные светильники» для встречи Жениха Христа, настолько высок уровень ее духовной жизни. Преподобный Симеон Новый Богослов пишет: «Нам надлежит выйти из мира и тела одеянными и украшенными всякою духовною добротою, если желаем достойно восседать за царской трапезой на брачной вечере вместе с друзьями Царя» [ 1262 ], то есть если мы хотим быть причастниками Вечного Царства Христа со всем сонмом святых. Брат мой, после всего сказанного выше подумай вот над чем: для чего нам дано время жизни? Оно дано нам, чтобы мы приготовились к Вечной Жизни за гробом, чтобы здесь своей личной бранью и благодатью Святых Таинств нашей Церкви мы достигли освящения наших душ и стали достойными небесной славы и вечного счастья. И поскольку время нашей жизни коротко, иногда даже очень коротко, и поскольку это время не дается поровну всем людям, ибо одни уходят в вечность раньше, а другие позже, то правильное использование этого предопределяет наше вечное будущее. Когда–то лишь одного мгновения, лишь слов помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твое! (Лк. 23, 42), которые произнес с чувством глубокого сокрушения и жаром сердца разбойник, уверовавший в Царя Христа (хотя Он висел на Кресте, как преступник), было достаточно, чтобы даровать нам вечное счастье. Теперь, здесь, мы не можем узнать, почему Бог одним дает долгую жизнь, а другим немного лет жизни; это будет нам открыто там, в будущем Царстве, которое мы все желаем унаследовать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

«Созывает» Ангелов и праведных души, как «друзей и соседей» Своих, и велит им радоваться, веселиться и ликовать, говоря: «Радуйтесь со Мною, ибо этот сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк.15:9-10, 24). Участником этой радости, веселья, ликования хочет сделать грешника Христос, Единородный Сын Божий. «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Что значит благодатное Его, увеселительное пребывание в сердце кающегося. § 144. Итак, послушай, грешник, Божиего гласа; исполни желание Отца Небесного, жаждущее спасения твоего. Воззри на смерть и Кровь Христову, излиянную ради тебя. Великая цена за тебя дана — Кровь Христова, которая дороже всего мира! Покайся, пока время есть; обратись, пока принимает Господь. Вот Кровь Христова вопиет к тебе об этом. Вот Отец Небесный ожидает тебя. Ангелы готовы радоваться о покаянии твоем. Праведники ждут тебя, пока покаешься, и о кающемся возрадуются. Вот смерть предстоит, отворяющая бесконечную вечность! Вот Суд Христов устрашает, геенна ужасает, блаженство вечное ободряет, Евангелие уверяет в этом! Великая вещь — спасение, ради которого Сын Божий Кровь Свою пролил: то «одно только нужно» (Лк.10:42). Если однажды найдешь, никогда не потеряешь; а если потеряешь, никогда не найдешь. Здесь его должно искать, и искать более, нежели пищи, питья, и одежды, и жизни временной. А по смерти не найдешь, хотя с воздыханием и слезами будешь искать. Тело алчет, жаждет — и питаешь и поишь его. Душа алчет, жаждет — и пренебрегаешь! Тело нагое одеваешь, грязное омываешь, немощное врачуешь. Душа нага, пороками замарана, немощна и уже мертва — и не заботишься! Дом горит, и стараешься потушить. Дом душевный горит и уже сгорает — и не заботишься! Богатство похищенное искать стараешься. Сатана все богатство душевное похитил — и не заботишься! О, бедные и окаянные грешники, что мы спим? Вот сатана крадет неоцененное сокровище наше — вечное спасение, которое Христос Кровью Своей приобрел нам! Вот глас Божий в совести нашей ударяет и возбуждает нас: «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф.5:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010