Без веры невозможно иметь истинного блаженства, а где вера, там и любовь, ибо любовь от веры неотлучна. Если же пребудешь в любви к миру, погубит тебя мир, хотя и ласкает, как многих погубил, ибо князь мира сего есть сатана, который как прародителей наших в раю яблоком прельстил и погубил, отвел от источника истинного блаженства – Бога, и ввергнул в бедствие, так и ныне благополучием мира этого, как красным яблоком, прельщает и отводит от Христа и ведет с собою в вечное неблагополучие и погибель. Истинное же, непоколебимое и вечное блаженство только у Христа. Внимай и помни, что сказал Христос: Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его (Мф. 16:26-27). Тогда не спросит нас Христос, были ли мы в мире славны, богаты, честны, имели ли мудрость, художество, красноречие, похвалу, благородство, честное и почтенное имя, и прочее. Нет, ничего того не будет, но спросит, как мы в мире жили. Христианами нарицались, но имели ли христианское святое житие? Бога единого исповедовали, но единому ли Богу служили? Слово Божие проповедуемое слушали, но жили ли по правилу его? Примечай и то, что написано: Дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4:4). Миролюбцев же, как врагов Божиих, будет Христос судить, и воздаст им по делам их. Глава 3. О почитании страстей Христовых   Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. (Евр. 12:3)   § 343. Все житие Иисуса Христа Господа нашего, которое не земле ради нашего спасения начал и совершил, было всегдашний крест. В вертепе родился и повитый положен был в яслях, потому что не было им места в гостинице (Лк. 2:7). Не было места в гостинице Тому, Которому принадлежат и небо, и земля, и все, что в них. Так изволилось Ему нас ради, гордых, смириться. Только что на свет показался и житие Свое на земле не успел начать, как от беззаконного Ирода претерпел гонение, и Младенец, ничего, кроме пелен, молока матери, плача и слез не знающий, иском был на убиение (Мф. 2:16). Благочестие не успеет появиться, тотчас от нечестия начинает гонение терпеть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Многие из христиан и верующих по слабости человеческой и малодушию своему, особенно в скорбях и болезнях, имеют обычай нередко говорить: «Забыл меня Бог или нас». Вот святой Давид за это и упрекает нас псаломскими словами: Ужели Бог забудет оказывать милость? Или удержит Свои щедроты во гневе Своем? ( Пс. 76, 10 ). Слова эти показывают, что Господь изливает щедроты Свои на создание Свое не только тогда, когда люди ведут себя как следует, но и тогда, когда они прогневляют Господа, как сказано в Евангелии, что Всеблагий Господь по Милосердию Своему повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5, 45 ). Сам Господь через другого пророка глаголет к созданию Своему: скорее женщина забудет грудное дитя свое… Я же не забуду тебя ( Ис. 49, 15 ). Ошибка и заблуждение человечества происходят оттого, что мы не понимаем как следует намерение Божие и волю Божию о нас. Господь, по благости Своей и милосердию Своему, хочет даровать нам вечное блаженство на небе, в Царствии Небесном, а мы, по слепоте своей, более желаем, ищем счастья и благополучия временного, на земле. Вот Господь по благости Своей и по любви к роду человеческому и вразумляет нас разными скорбями, и болезнями, и другими бедствиями, как свидетельствует апостол: Ибо Господь, кого любит, того нака зывает; бьет же всякого сына, которого принимает... Если же остаетесь без наказания… то вы незаконные дети, а не сыны ( Евр. 12, 6, 8 ). Немало между нами и таких, которые хотят и вечное блаженство получить в Царствии Небесном, и вместе желают и временное иметь счастье и полное благополучие. Но это невозможно, как объявляется в Слове Божием, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Небесное ( Деян. 14, 22 ) и что наследие со Христом получают только те, которые Христа ради на земле переносят различные скорби и страдания, как свидетельствует апостол: «Аще с Ним, т.е. со Христом, страждем, то с Ним и прославимся» 156 . Когда же в скорбях наших и болезнях будем малодушествовать и роптать на Бога, и на людей, и на участь свою, в таком случае не прославимся, но и осудимся. Постараемся же исправиться хотя не делами, то, по крайней мере, душевным и мысленным расположением, как говорит Иоанн Лествичник : «Не постихся, ни бдех, ни на земли лежах, но смирихся и спасе мя Господь». И другой святой, Исаак Сирин , говорит: «Смирение и без дел прощает многие согрешения, а дела без смирения бесполезны» (прп. Амвросий, 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Отсюда понятно, что не с правовой точки зрения, но по внешнему закону равного вознаграждения должно объяснять и указываемые места Писания и творений святоотеческих о будущем воздаянии праведникам и грешникам. Во многих случаях слово Божие и отцы церкви, указывая человеку на вечное блаженство праведников и вечные мучения грешников, хотят выразить лишь ту мысль, что святость есть истина, а грех – ложь, и потому первая имеет в себе залог торжества, вечна, а второй необходимо должен привести к погибели, к посрамлению. Другими словами, – это убеждение в том, что наш святой Бог есть единый истинный Бог и Его закон есть единый истинный закон бытия, Его учение – истина, почему Он не допустит чтобы зло на веки торжествовало, что восторжествуют истина и добро: спасение Божие пребудет вечно и правда Его не престанет ( Пс. 51:6 ). Поэтому то мы и должны держать всегда в уме «чаяние жизни будущего века», чтобы наша жизнь по вере имела смысл. Если не будет того дня, когда можно будет видеть различие между праведным и нечестивым, между служащим Богу и не служащим ( Мал. 3:18 ), в таком случае правы те, которые говорят: тщетно служение Богу и что пользы, что мы соблюдали постановления Его?... потому что в этом мире лучше устраивают себя делающие беззакония (ст. 14–15.), – «да ямы и пиемы». Это не наемническое нежелание делать добро иначе, как за плату, а прямое требование здравого смысла, потому что в противном случае добродетельный человек не может дать отчета в своем уповании. Вот почему необходимо при учении о добродетели указывать на следующее за нее вечное блаженство, – будущее торжество добра. Есть, конечно, в Писании и у отцов церкви прямые попытки побудить человека к доброделанию обещанием наград. Но это вытекает не из существа учения, не из мысли, что добрые дела – заслуги, а имеет происхождение случайное, обусловленное степенью развития людей, уступкою обычному человеческому настроению. Истинные христиане, в которых пребывает помазание от Святаго и которые не имеют нужды, чтобы кто учил их ( 1Иоан. 2:27 ), горя любовью ко Христу, исполняют волю Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Представьте, христоносцы, мир, в котором вместо солнца Сам Всевышний Господь светит, согревает, животворит и обновляет! Это ваш мир, мир, куда ваш путь лежит. Это Родина ваша, в которую вы возвращаетесь, Отечество непреходящее, в котором и вы не прейдете. Это Отечество сыновей Отца Небесного, всех усыновленных в Господе Иисусе Христе. И вы к ним причислены будете, если победите. Еще Царство это называется «Царством народа святых Всевышнего», как прозорливый пророк провидел и сквозь все завесы времени сказал: «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» ( Дан. 7, 27 ). В Царстве том не властвуют захватчики, а только Отец царит. И подданные Царства этого не рабы, а чада. Раб не смеет взглянуть в лицо царю-захватчику. А святые сыновья Царя святого будут взирать на лик Царя Всевышнего свободно и радостно. Как предсказано и сказано: «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» ( Откр. 22, 4 ). О наслаждение из наслаждений, о сокровище из сокровищ, о красота из красот – взирать на лицо Бога живого, единого, истинного! Это и есть желанный рай. Рай : имя это – одно из сладчайших имен Царства Небесного. Рай – ваша родная сторона, в которую вы, уставшие путники, возвращаетесь из дальних краев, с нив тернистых. Какова цена того блаженства, спрашиваете вы? Как ответить вам, пытливые? Если бы кто-нибудь из вас имел солнце, луну и звезды и отдал бы их за него, ничего бы не отдал. Как за прах можно купить вечность? За какое преходящее сокровище можно приобрести непреходящее? Но есть одно сокровенное, вечное сокровище, которое каждый наследник блаженства в себе носит. Носит его под покровами преходящего. Се, маленький, колеблющийся огонек любви к Господу. Этот огонек любви не умирает со смертью телесного, но живет и светит. Мужественные души мужественно защищают его, чтобы бушующие в пути ветры не угасили его. Этот огонек любви удостоит праведные души предстать, облачившись в воскресшее тело небесное, пред лицем Бога живого. Вот цена. За сей малый дар Богу, любящие Его получат как ответный дар и Царство, и сыновство, и жизнь вечную. Одним словом – Рай .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Спасение души, или вечная жизнь, вечное спокойствие и блаженство души, состоит в познании Бога. Как говорит Сам Господь: се есть живот вечный, да знают Тебе, единого истинного Бога, и Его же послал еси – Иисуса Христа ( Ин.17:3 ). Но как прийти в сие познание? Сын Божий сказал: испытайте Писания, ибо они свидетельствуют о Мне ( Ин.5:39 ). Посему наставлял апостол Павел Тимофея постоянно углубляться умом в Писание, могущее умудрить во спасение ( 2Тим.3:15 ); ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя ( 1Тим.4:16 ). И ныне, как и всегда, блажен тот человек, которого вразумляет Господь словом Своим и укрепляет душу его, чтобы дать ей покой в бедственные дни. Блаженны слушающие слово Божие и хранящие его ( Лк.11:28 ), помышляющие о нем и утверждающие в сердце своем. Кто вникает в учение Господне и постигает тайны Царствия Божия, в того входит Дух Утешитель, Дух истины, и он обретает радость спасения, душа его почивает во благе. Итак, что же нужно делать, чтобы получить блаженство, вечную радость душе своей? Чтобы оживить душу, умерщвленную грехом, иначе сказать, чтобы воодушевить грешного человека, у которого нет радости спасения, и сделать его наследником жизни вечной, нужно учить и вразумлять его Божиим словом, нужно всегда напоминать ему о Боге. Много значит знание Божественных откровений, разумение истины и помышление о том, что дарует нам Бог через Сына Своего, Иисуса Христа, – много значит. И апостол Христов верно говорит, что помышления духовные суть жизнь и мир души, а плотские помышления соделывают смерть ( Рим.8: 6 ), производят в душе тревогу и вечное беспокойство. Кто помышляет о земном, того конец погибель ( Фил.3:19 ), – сказал апостол Павел. И Давид вещает: снизойдут во ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ), все люди, которые не вспоминают Бога и не думают о Нем. Значит, те только спасаются, которые ведут жизнь духовную, делают все согласно со словом Христовым, ибо слова Его суть дух и жизнь ( Ин.6:63 ). Напротив же, все те, которые поступают по влечению суетного ума своего, у которых все их сокровище здесь на земле и сердце пленено желанием земных благ, все сии, – как говорит апостол, – отчуждены от жизни Божией по причине их невежества и ожесточения (непокорности) сердца ( Еф.4:18 ). Чтобы, по учению Христову, могли мы помышлять не о земном, а о горнем (см. Кол.3:2 ), что только истинно, что достославно, что боголюбезно, или какая есть добродетель, за что будет похвала от Бога, для сего должны мы усердно вселять в себя слово Христово, также вразумлять друг друга псалмами и песнями духовными. Особенно так должны мы делать пред кончиною земной жизни, чтобы напутствовать душу благими впечатлениями, оградить ее миром Божественным, привести ее в тот премирный покой, который соблюдает сердце и помышления во Христе Иисусе ( Фил.4:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Теперь перейдём к немаловажному вопросу о соотношении страшного Суда и молитв за умерших. Откровение Библии о грядущем всеобщем Суде живых и мёртвых принимается как православными, так и баптистами, но у последних этот Суд остаётся совсем без смысла. Баптисты убеждены в том, что «мысль о том, что «для умерших нет пока окончательного суда», – ни на чём не основана». 380 Это означает, что по существу Суд над умершими невозможен, ибо он уже состоялся (сразу по смерти). Праведники – в рай, грешники – в ад, без каких-либо апелляций или неопределённости о грядущей вечности! Баптистами этот вопрос объявляется окончательно решённым! Но в таком случае, оправдано ли будет всеобщее воскресение, если на нём будет объявлено только то, о чём и Господь и мёртвые прекрасно знали уже давным-давно? В том, чтобы сказать осуждённым: “вы осуждены!”, а блаженным – “вы блаженны!”, столько же смысла, как и в том, чтобы объявить Иоанну, что он – Иоанн или Петру – что он – Пётр! Неужели воскрешённые нуждаются в торжественном объявлении состояний, уже давно ими переживаемых? Отчасти понятен вопрос о праведниках: им, возможно, приятно будет лишний раз услышать о том, что их вечное блаженство есть вечное блаженство. Но зачем Иисусу Христу понадобилась такая вселенская издёвка над осуждёнными грешниками? Извините за сравнение, но это всё равно, что, пойдя на кладбище и воскресив своего недруга, объявить ему, что он – гнилой труп, и снова закопать! Какое торжество справедливости! Итак, мысль о том, что молитвы за умерших бессмысленны по той причине, что все уже определены окончательно, делает бессмысленным Последний Суд. К тому же Господь называл конец света именно Судом, а не просто объявлением итогов. Суд не может называться Судом, если на нём реально не выносится никакого решения, а лишь повторяется прежде бывшее и всем известное. Чтобы не превратить всеобщий Суд над мёртвыми в пустую формальность, необходимо признать частное определение (сразу по разлучении с телом) не окончательным. На это же указывает и то, что ныне перешедшие в мир иной пребывают во времени, и только Последний Суд есть причастие вечности. Апостол Иоанн так свидетельствует о мздовоздаянии мученикам на частном суде. Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели… И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число ( Откр. 6,9 ;11). Это еще не Царство Небесное, в котором времени уже не будет ( Откр. 10:6 ). Сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время , значит данное мздовоздаяние произведено во времени, а потому не может быть полным. Во-вторых, здесь описываются события до всеобщего воскресения живых и мертвых, а значит, не вошли они еще в Царство по слову Спасителя: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф. 25:34 ).

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Это жизнь, общение, теснейшее единение с Господом Иисусом Христом. В Нем же мы живем, движемся (сначала на земле, а потом и за гробом) в Его Царстве. Это единение, союз и вечное общение с Господом есть основание блаженства праведников, основание блага, из которого вытекают и все остальные, внутренние и внешние, блага и без чего невозможно блаженство. Наслаждение Богом производит постоянное ликующее действие всех сил, душевных и телесных, как уже было сказано о деятельности души и ее отдельных сил на земле и за гробом. Так как зло есть источник всех печалей и страданий и оно неестественно для человека, так как он сотворен для блаженства и добра, поэтому в раю уже нет зла. Следовательно, состояние праведных душ в этот период совершенно свободно от всякой скорби: Они не будут уже ни алкать, ни жаждать ( Откр.7:16 ). Покой, или вечное успокоение от трудов, совершенных на земле ради Царства Небесного, составляет отличительный характер блаженной деятельности в раю: они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними ( Откр.14:13 ). Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих ( Евр.4:10 ). Здесь под словом «покой» не следует понимать бездействие. С понятием о душе всегда соединяется и мысль о ее деятельности, ибо деятельность выражает жизнь души, и при бессмертии души деятельность является непрерывной. Значит, словом «покой» характеризуется известного рода состояние и деятельность души, в противоположность беспокойству. Деятельность души, доставляющая ей удовольствие, наслаждение, делает душу спокойной. Естественное состояние души, чуждое страстей, по свидетельству Самого Господа Иисуса Христа, и на земле еще доставляет боголюбивой душе покой: возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я κрοтοκ и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим ( Мф.11:29 ). Предвкушение небесного покоя еще на земле, который наступит после Страшного Суда Христова, дает душам то неизреченное блаженство, которым они будут наслаждаться в вечности. Сердца праведников, исполненные истинной любви, принимают живое участие в судьбе тех душ в аду, участь которых еще не решена и о которых ходатайствует воинствующая Церковь , призывая к такому же ходатайству всех благих и угодных Богу. Члены Церкви торжествующей находятся в живом союзе и общении с членами Церкви воинствующей через участие, которое они питают к своим братьям, странствующим еще на земле и состоящим еще в Церкви воинствующей, помогая им своими молитвами перед Богом и действенными поступками. Первое, несомненно, открывается из Апокалипсиса, где говорится, что святые вопиют к Богу и просят у Него скорее суда и мзды праведным, угнетенным на земле ( Откр.11:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

449. ЧТО ГОСПОДЬ ОБЕЩАЕТ КРОТКИМ? Господь обещает кротким, что они наследуют землю. 450. КАК СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ ОБЕЩАНИЕ НАСЛЕДОВАТЬ ЗЕМЛЮ? В отношении последователей Христа предсказание наследовать землю исполнилось буквально, т.е. постоянно кроткие христиане вместо того, чтобы быть истребленными яростью язычников, наследовали вселенную, которой прежде обладали язычники. Значение этого обетования по отношению к христианам вообще и к каждому в частности есть то, что они получат наследие, по выражению Псалмопевца, на земле живых, там, где живут и не умирают, т.е. получат вечное блаженство (см. Пс 26:13). О четвертой заповеди Блаженства. 451. КАКАЯ ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ ГОСПОДА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ БЛАЖЕНСТВА? Желающие блаженства должны быть алчущими и жаждущими правды. 452. ЧТО МЫ ПОНИМАЕМ ПОД ИМЕНЕМ ПРАВДЫ? Хотя следует понимать под именем правды всякую добродетель, которую христианин должен желать как пищу и питие, но преимущественно нужно подразумевать ту правду, о которой в пророчестве Даниила сказано, что приведётся правда вечная (Дан 9:24), т.е. совершится оправдание человека, виновного перед Богом,— оправдание посредством благодати и веры в Господа Иисуса Христа. Об этой правде говорит ап. Павел: Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих: ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим 3:22-25). 453. КТО ТАКИЕ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ ПРАВДЫ? Алчущие и жаждущие правды — это те, кто делают добро, но не считают себя праведниками; не полагаясь на свои добрые дела, признают себя грешными и виновными перед Богом. Те, кто желанием и молитвой веры, как подлинной пищи и пития, алчут и жаждут благодатного оправдания через Иисуса Христа. 454. ЧТО ОБЕЩАЕТ ГОСПОДЬ АЛЧУЩИМ И ЖАЖДУЩИМ ПРАВДЫ? Господь обещает алчущим и жаждущим правды, что они насытятся.

http://sedmitza.ru/lib/text/432175/

Братия, сегодняшнее Евангелие рассказывает притчу о богатом и Лазаре (Лк. 16,19-31). Главная мысль притчи - люди, жившие на земле праведно, удостаиваются по смерти радостного вечного блаженства, а люди, проведшие свою земную жизнь в духовной праздности и грехе, обрекаются на тягости вечного мучения. У них нет возможности самим изменить свою безрадостную участь. Помимо этой большой и назидательной основной мысли, в притче есть и другие мысли, которые служат развитием главной. Они указывают, во-первых, какая праведность и земная правда влечет за собой блаженство в вечности и какая земная неправда лишает его; во-вторых, как происходит, что неправедно живущий лишается блаженства и не в состоянии уже изменить своей загробной участи. Итак, какая же земная правда обеспечивает получение вечного блаженства? В притче праведный Авраам так определяет правду жизни: " Чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь " (Лк. 16,25). Так как богач, по изображению в притче, своим " добрым " в жизни считал то, что " одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно " (Лк. 16,19), то, очевидно, его правдой было - пользоваться земным и получать от него всю утеху, какую земля может дать. В противоположность такой земной правде и такому " доброму " земли, злым будет отсутствие земных утех и земного наслаждения, иначе - земное страдание. Как земные лишения и страдания и изображается жизнь Лазаря: " ...лежал у ворот его (богача) в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его " (Лк. 16,20-21). Очевидно, что Божественное Откровение словами праведного Авраама указывает, что человек, живущий только земными утехами, остается в земном всеми корнями своей души и лишается, конечно, радостей Неба, а человек, оторвавшийся от земного и даже страдающий внешне, уходит нитями души в неземное, нематериальное, Божие, и там обеспечивает свою прочную связанность с небесным. Значит, последний вывод такой: правда богача в масштабе вечности оказалась обманом, неправдой и не обеспечила ему посмертной жизни. Истинная правда, обеспечивающая вечное блаженство, состоит в отрешенности от земли и устремленности души к Богу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1834...

Идущим же им, т.е. юродивым девам, купити, прииде жених: и готовыя внидоша с нимъ на браки, и затворены быша двери (–10). «Когда, же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились». Жених прибыл в то время, когда юродивые девы пошли купить елея. Он был встречен мудрыми девами, державшими в руках ярко горевшие светильники. Усердие дев, их горячая вера и надежда доставили им милосердие жениха. Он дозволил им беспрепятственный вход на брачное торжество. Девы мудрые вошли, и двери палаты затворились, чтобы никто из недостойных не вошел, и тем не нарушилось бы брачное торжество. Говоря без притчи, мы можем это торжество назвать будущим царством славы. Во многих местах Свящ. Писания оно уподобляется велией вечери, именуется царством небесным, уготованным для праведников от сложения мира, раем, местом упокоения, лоном Авраама и др. Вечное блаженство уготовано праведникам. Они, как солнце, просветятся в царстве Отца небесного. С ними будет Бог, и они будут наслаждаться лицезрением Его. Чем ярче был светильник веры праведника и чем обильнее был у него запас елея дел любви, тем совершеннее будет созерцание Бога. Иначе это можно обозначить и степенями приближения к Богу. Но как бы мы ни старались полно описать будущее блаженство святых людей, мы не можем представить его в достаточно полной мере. «Возлюбленные! пишет св. апостол Иоанн Богослов, мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будет. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин.3:2 ). Довольно знать нам, что Господь дарует блаженство, царство славы верным Своим слугам, благоразумным строителям спасения, подобным мудрым девам, уготовившим для встречи Жениха светильники с обильным запасом елея. Но что же стало с теми юродивыми, неразумными девами, которые пошли искать продающих елей? Была ночная пора, час полунощный. Возможное дело, что торговые помещения были закрыты. Значит, и за деньги нельзя было приобрести нужного так елея. Однако девы неразумные этим не смутились. Они возвратились к тому дому, где происходило брачное торжество, не имея, вероятно, светильников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010