А отвергать все богословское наследие из-за одного ошибочного письма неверно, а точнее сказать, — неправославно, о чем нам напоминает решение Пятого Вселенского Собора о творениях Ивы Эдесского. Вот мой ответ тем, кто отвергает все труды отца Павла Флоренского. Он не такой безусловный церковный авторитет, как Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, и поэтому имеет право на ошибку. Деканонизировать апостола Петра — Недавно я узнал, что сегодня невозможна канонизация отца Павла, так как он признал себя руководителем несуществующей контрреволюционной организации. — Если вы обратили внимание, у нас вообще прекратилась канонизация. И есть официальная позиция Комиссии по канонизации — не рассматривается вопрос о прославлении того, кто был обвинен в создании несуществующей монархической контрреволюционной организации и признал себя виновным. Позиция странная, не имеющая канонических оснований, не совпадающая с принципами канонизации за все 2000 лет христианства. Если даже человек кого-то упомянул и того после этого упоминания арестовали, это все равно не повод для непризнания его святости. Великомученика Пантелеимона спросили: «Кто твой учитель?». Он ответил: «Ермолай». Ермолая сразу арестовали. Значит, Пантелеимона нужно вычеркнуть из списка святых? Он же выдал своего учителя. Апостол Петр трижды отрекся от Христа — об этом читают в Церкви каждую Страстную Седмицу. Он тоже не святой? Похоже, люди не верят в покаяние -иначе я не могу объяснить странный принцип, из-за которого не канонизированы многие священномученики, под пытками оговорившие себя. Апостол Петр без пыток отказался от Христа, но Господь не отверг его, а сказал ему после Воскресения и троекратного испытания «Любиши ли мя»: «Паси овец моих» (Ин., 21, 15–17). Таисия Египетская, бывшая блудница, принесла такое покаяние, что ангелы сразу вознесли ее душу на небо. А наша Комиссия скажет: «Таисия блудница — нельзя ее канонизировать». Мне непонятны эти принципы. Никто не предлагает прославлять отца Павла как учителя Церкви, но в его святости как священномученика, то есть священника, расстрелянного за веру, у меня нет никаких сомнений. В следственном деле написано: «Он, как не снявший сан». С него требовали снять сан для утверждения атеизма в стране — он не снял.

http://pravmir.ru/muzhestvennaya-mysl-sv...

4. Древний этап Традиции: «исихазм до исихазма» Справочно-библиографические материалы См. также соотв. статьи CPG, BHG, ВНО, BHL, DS, LTK, TR и отечественные публикации по коптологии и греко-римскому Египту. 1 . Библиографический указатель/Сост. Шрон Г. С. Л. 1989. 2 . Русская и иностранная библиография по истории византийской Церкви IV-IX вв. (Алфавитный список авторов и краткий обзор их трудов. Прил. к соч. доц. Ф. Терновского ). Киев 1885. 3 . Bibliotheca Sanctorum. Roma 1 (1961) – 13 (1970), Prima Appendice. 1987. [BibS] 4 . Leclercq H. Hésychastes//DACL 1925. 6:2. 2362–2365. [Период до преп. Иоанна Лествичника ]. 5 . Νεοελληνικ βιβλιογραφα περ Μοναχισμο. θναι 1972. 23. 6 . The Coptic Encyclopaedia/Ed. Atiya A S. Ν. Y. 1991. 1–8. 7 . Vivian T. Reading the Saints (II): An annotated bibliography of early monastic texts and resources available in English//CistSt 1998. 33:3. 329–344. Интернет-ресурсы 8 . The Christian Classics Ethereal Library (www.ccel.org): Cassian’s Conferences 9 . The Ecole Initiative (www2.evansville.edu/ecoleweb/): Житие Антония и др. произведения (напр., жития св. Павла Фивейского и Марии Египетской). Общие проблемы древней аскезы 10 . Османкина Г. Ю. Монашеское движение в первые века возникновения византийской империи//Verbum 3 9 .1524). 105–110. 11 . Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М. 1998. 528. [Популярный очерк. Библ.: 362–396. Приложение: Казанский П. С. Общий очерк жизни иноков египетских в IV и V веках. ( 1 М. 1872)]. 12 . Сидоров А. И. Становление культуры святости. Древнее монашество в истории и литературных памятниках//Он же. У истоков культуры святости: Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. М. 2002 [Сидоров. У истоков культуры святости]. 15–130. 13 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Черниговский. Жития святых подвижниц Восточной Церкви. СПб. 2 1885. М. 1994. 300. Подвижницы Александрии и ее окрестностей (Синклитикия, Сарра, Феодора, Александра и Пиамуна, Ефросиния, Фомаида, Таисия, Феодора, Аполлинария, Марина, Анастасия); 2: Верхнего Египта (Таисия, Пахомия, Исидора, Талида, Тафра, Евпраксия, Феодула, Юлия и неизвестные по имени); 3–6: Подвижницы палестинские, сирские, малоазийские, Константинополя и Эллады].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

    Таисия, св. египетская, 8 окт.     Таисия блаж., египтяныня, современница Иоанна Колова, 10 мая.     Тарасий (безпокойный, греч.), патриарх константинопольский, 25 февр.     Тарах (беспокойство,страх, греч.), муч. киликийский, 12 октября.     Татиана дева, диаконисса, муч. римская, 12 янв.     Тагион, муч. клавдиопольский в Галатий, 24 авг.     Текуса (раждающая, греч.), с Феодотом, 18 мая и 6 ноября.     Терентий (полирующий, растирающий, греч. и лат.), муч. африканский, 10 апр., 13 мар. и 28 окт.     Терентий и Неонила мучч., 28 окт.     Терентий муч, еписк. иконийский, 21 июня.     Тертий (третий, лат.), из 70 апп., 30 окт. и 10 ноября.     Тивуртий (из Тибура, города в Италии), муч. римский, 22 ноября.     Тивуртий, муч. римсний, 18 дек.     Тигрий (тигровый, греч. и лат.) пресв., 16 июня.     Тимолай (оказывающий почтение народу, греч.), муч. палестинских, 15 марта.     Тимон (почитающий, греч.), из 70 апп., 30 дек. и 28 июля.     Тимофей (почитающий Бога, греч.), из 70 апп., 22 янв.     Тимофей чтец и муч. фиваидский, 3 мая.     Тимофей, муч. сицилийский, 24 янв.     Тимофей, муч. палестинский, 19 авг.     Тимофей диакон, муч. мавританский, 19 дек.     Тимофей, еп. прусский, муч. 10 июня.     Тимофей преп. в Символах, 21 февр.     Тит (древнее римское имя, от греч. τω — почтенный), из 70 апп., 25 авг.     Тит преп., чудотворец, 2 апр.     Тит, пр. печерский, 27 февр. Тихик (случайный, благополучный, греч.), из 70 апп., 8 дек.     Тихон (Бог счастия, а не τυχν встречный, греч.), чудотворец, еписк. амафунтский, 16 июня.     Тихон, преп. луховский, 16 июня.     Транквиллин (спокойный, лат.) пресв., муч. римский, 18 дек.     Тривимий, муч. пергамский, с Нестором, 1 марта.     Трифена (роскошно живущая, греч.), муч. кизическая, 31 янв.     Трифиллий (трехлистный, греч.), еписк. Левкусии кипрской, 13 июня.     Трифон (роскошный, изнеженный, греч.), муч. никейский, 1 февр.     Трифон, патриарх цареградекий, 19 апр.     Троадий (троадский, из Трои) юноша, муч. неокесарийский, 2 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

• Это монахи: Антоний, Аммун, Арсений, Амон, Агафон, Ахилла и Амон, Анув и Алон, Аммонаф и Анфим, Афре и Акакий, Авксентий, Авраамий, Афродисий, Афинодор, Аммоний, Анина, Антиох, Агапит, Афанасий Великий , Висарион Великий, Иов Новый, твердый Вениамин, Светильник Виталий, Вавила, Ве- недикт, пастырь Вассиан, Василий, Геласий – царь страстей, Герасим, Гер- ман, Гаий, Давид фессалонитский, Даниил, Дий и Далмат, Дометиан и Доме- тий, Евфимий, Елладий, Ефрем, Евлогий, Зосима, Захария, Зинон, Зоил, Ве- ликий Исайя, Илия, Феодор Ферминский, Еннат, Феодул, Феона, Феодосий, Феоктист, Фалассий, Феодор Великий, Иоанн, Антоний, Евфимий Великий, Павел и Арсений, Феоктист, Евпраксия дева, Божественный Иларион, Вели- кий Иустин, Иеракс, Ивистион со Иосифом, Иеремий, Карион, Коприй, Ка- стор, Кассиан, Лаврентий, Логгин, Лот, Леонтий, Максим, Маркиан, Марк, Макарий Великий , Мартиниан, Малх, Маркелл, Милл, Нил, Навкратий, Ни- кон, Нафанаил, Нисферон, Ксенофонт, Порсисий, Онуфрий, Пимен, Памво, Пуплий Всеславный, Пиннуфрий, Павнутий, Пиор, Патермуфий, Павел Пре- простый, Пахомий, Паламон сострадалец, Божественный Петроний, Пасари- он, Равул, Руф, Сисой, Ерид и Силуан, Симеон столпник, Савва Освященный, Серапион, Силван, Сармат, Тимофей, Тифой, Иперехий, Фармуфий, Фока, Харитон, Херимон, Псой, Ор Премудрый. • Это жены: Вриена, Феврония, Фомаида, Платонида, Мелания, Евпраксия со двумя Феодорами и Анастасиями, Мария Египетская, Ефросина, Феодула, Феодотия, Иулитта, Исидора, Марина, Матрона, Сигклитика, Сара, Иустина, Пелагея, Таисия. В пятую неделю Великого поста особо вспоминается св. Мария Египетская: «…Якоже и еже прежде блудница, постническим подвигом подвизася: отнюдуже и немощное отвергши, доблественно сопротивоста на диавола». 252 Будучи блудницей, Мария Египетская при помощи поста смогла преодолеть свои немощи и противостать диаволу. • Это святители, священноначальники и священномученики: Василий Великий , Афанасий, Григорий Богослов , Иоанн Златоглаголивый, Кирилл Богомудрый, Исихий Богослов, Мелетий, Григорий Нисский , Епифаний, Амфилохий, Митрофан, Нектарий, Аттик, Геннадий, Анатолий, Евсесий, Николай священноисповедник, Софроний, Евлавий, Диадох , Евстафий, Амвросий, Александр, Федим, Спиридон Богоносный, Антипатр, Палладий, Иероним и Герман, Дионисий, Клим многострадальный, Флавиан, Павел Великий, Михаил Синадский, Тарасий, Никифор, Феодор, Феофан, Петр, Игнатий, Поликарп и Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

15 мая), Прокл (20 нояб.), Палладий (еп. Елеонопольский, в V в. написавший «Лавсаик» ), Пафнутий (преславный), Патермуфий (9 июля), Петроний (ученик и преемник пр. Пахомия Великого , скончавшийся ок. 349 г.), Петр (25 нояб.), Пиннуфрий (преподобный, настоятель обители близ Панифиса в Египте, в IV в.), Пимен (27 авг.), Поликарп (23 февр.), Пуплий (5 апр.), Псой (9 авг.), Равула (19 фев.), Руфь, Сисой (6 июля), Силван (пр. Скитский, в Египте, затем в Синае и Палестине, в IV в.) и его ученики: Марк и Зинон, Савва (5 дек.) и его ученики: Анфим, Афродисий, Дометиан и Иеремий (из Армян), Симеон (24 мая, 21 июля, 1 сент. и столпник Киликийский, убиенный молнией, в VI в.), Серапион (пр. Нитрийский, скончавшийся в 358 г.), Софроний (11 мар.), Спиридон (12 дек.), Тимофей (21 фев.), Тарасий (25 фев.), Фармуфий (11 апр.), Флавиан (18 фев.), Фока (отшельник Скитский, потом Палестинский, живший после IV Всел. соб.), Федим (еп. Амасийский III в., рукоположившей св. Григория Неокесарийского ), Харитон (28 сент.), Херимон (16 авг.), Феодор (22 апр., архиеп. Константинопольский, 27 дек., пр. Египетский, подвизавшийся в Еннате близ Александрии, и пр. Ферминский, скончавшийся ок. 387 г.), Феофан (11 окт.) и брат его Феодор (27 дек.), Феодул (14 янв.), Феодосий (Великий, 11 янв.) и его современник (из послушания к нему во гроб вселивыйся) иерей Василий, Феоктист (3 сент.), Фалассий (высокий), Анастасия (10 мар. и 29 окт.), Вриена (пр. Нисивийская, при Диоклетиане) и ее ученицы: Иерия и Фомаида (Нисивийская), Евпраксия (12 янв. и 25 июля), Евфросина (25 сент.), Исидора (10 мая), Иулитта (подвизавшаяся в пощении), Иустина (или Иуста, мудрая), Мария (12 фев. и 1 апр.), Марина (небомудренная), Матрона (9 нояб.), Мелания (31 дек.), Платонида (6 апр.), Пелагия (8 окт.), Синклитика (5 янв.), Сарра (пр. Египетская, в конце IV в.), Таисия (8 окт.), Феврония (25 июня), Феодотия (1 нояб.), Феодора (11 сент. и 30 дек.), Феодула (Тавенская подвижница, огнеявленная в жизни, скончавшаяся ок. 410 г., – сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Лидия – культурная [греч.] Любовь – русск. перевод греч. слова “агапи”. Людмила – милая людям [слав.] Максим – величайший [лат.] Мария – любимая, желанная [евр.] Марина – морская [лат.] Марк – родившийся в Марте (?) [лат.] Милица – … [слав.] Митрофан – явленный матерью [греч.] Михаил – Кто как Бог [евр.] Надежда – русск. перев. греч. слова “елпис” – надежда. Наталия – рождественская [лат.] Никита – победитель [греч.] Николай – побеждающий народ [греч.] Никон – побеждающий [греч.] Нина – морская богиня [вавилон.] Нонна – Богу посвященная, чистая, святая [егип.] Олег – как и Ольга от – священный [сканд.] Олимпиада – олимпийская [греч.] Ольга – (Хельга) священная [сканд.] Павел – малый [лат.] Павла – малая [лат.] Пантелеймон – всемилостивый [греч.] Параскева – приготовление, пятница [греч.] Пелагея – морская [греч.] Петр – камень [лат.] Прокопий – опережающий, успевающий [греч.] Пинна – от Дестина – госпожа [греч., болг.] (первоначально мужское имя) Раиса – легкая, готовая [греч.] Римма – от Роман [лат., болг.] (первоначально мужское имя) Роман – римский [лат.] Светлана – святлая от Фотиния [греч.] Серафим – пламенный [евр.] Сергий – от латинск. (римск. родовое имя) Симеон (Семен) – услышание [евр.] София – премудрость [греч.] Стефан (Степан) – венок [греч.] Стефанида венчанная [греч.] Сусанна – водяная лилия [евр.] Таисия – принадлежащая Исиде (египетской богине) [коптск., греч.] Тамара – пальмовая ветвь [евр.] Татьяна – от (имя легендарного Сабинского царя) Тит – почтенный [греч.] Тихон – Бог счастья [греч.] Федор (›еодор) – дар Божий [греч.] Филарет – любящий добро [греч.] Филипп – любитель коней [греч.] Фома – близнец [арамейск.] Хрисанф – златоцветный [греч.] Христина – Христова [греч.] Христофор – христоносец [греч.] О значении святости смотри в 1-ом выпуске житий, мученики за Христа – во 2-ом выпуске, монашеский подвиг (преподобные) – в 3-ом выпуске, Христа ради юродивые – в 5-ом выпуске. Алфавитный список святых помещен в конце первого выпуска; значение собственных имен – в конце второго выпуска. Монашеский подвиг

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

– Вот святоша пришел! – смеялись над ним. А он все улыбался, благодарил Бога и радовался. Однажды вызывает его игумен к себе и спрашивает: – Что ты всегда радуешься? Тебя так оскорбляют, обижают, а ты радуешься? – Да как же мне не радоваться? Раньше я деньги платил обидчикам, а теперь мне бесплатно дают бальзам! Вот и нам надо так делать. А мы все обижаемся на всякую обиду, забываем молиться за своих обидчиков, потому и не получаем того целительного бальзама, от которого душа радуется и торжествует победу над врагом спасения. Старайтесь, чтобы в душе у вас не было даже огорчения. А то говорят: «Нет, батюшка, у меня ничего нет на нее, никакого зла», – а встречаться глазами не могут. Другой раз не надо и слов говорить, а стоит только ласково посмотреть, и все станет ясно – внутри душевный мир. А кто на нас особенно восстает, помолиться за таких надо и уклоняться от всяких столкновений с ними: «Уклонися от зла, и сотвори благо» ( Пс.33:15 ). За своего обидчика надо даже крестик целовать и надо молиться такими словами: «Господи, Крестом Твоим удали от меня страсть неприязни, помоги мне полюбить своего обидчика. Спаси меня его святыми молитвами». А сердце сердцу весть подает, и он почувствует это. Цель – вытеснить из сердца злую силу. Сразу нельзя сделаться святым. Духовно расти надо постепенно – идти от силы к силе. Мария Египетская много лет каялась в пустыне. Вот и нам приходится нудить себя искоренять страсти и насаждать добродетели иногда годами. Соблазну надлежит быть, но горе тому, кто на соблазн наводит, горе тому, кто наносит огорчение ближнему: последствия их дел будут подобны Иродовым. В конце прошлого столетия жила игумения Таисия. Она была в большом смущении, когда пришла в монастырь. Она думала: «Зачем эти скорби и болезни? В здоровом теле – здоровый дух, а со скорбным, сжатым сердцем трудно молиться, да и молитва уже не та». Явился ей святитель Николай, привел ее ко Кресту и говорит: «Ты видишь, как Господь скорбел и страдал? Вот и мученица Параскева (рядом висит образ ее) свою жизнь молодую отдала за Христа!» И нам ради того, чтобы очиститься от самоцена, гордости, зависти и других страстей, посылаются скорби и болезни, чтобы мы шли от силы к силе, шли к святости. А потом Господь испытывает душу: кого любит, того и наказует.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Один монах печатно поделился, как мечтал в юности о непорочном, облагодатствованном руководителе, способном научить высшим степеням молитвенного делания; разумеется, таковой не отыскался. Но конечно и теперь живут истинные старцы, имеющие силу и власть от Бога пресечь мучительство страсти, запретить духовом злобыи прояснить жизненную перспективу. Игумен К., увлекавшийся смолоду винопитием, без малейших собственных усилий навсегда завязал, когда батюшка, его духовник, всего только погрозил пальчиком и сказал: «не надо!», а другой игумен, настоятель, подпавший под гнев архиерея, от своего духовника услышал: «к Пасхе закончится»; сбылось в точности и даже очередной наградой не обошли. Подлинный старец не диктаторствует, не скажет «делай как я», не навязывает свои взгляды, свою волю; в сущности ведь нужны не приказы, а пример; преподобный Зосима прилепился к Марии Египетской, потому что увидел в ней, слабой женщине с изнуренной, обожженной солнцем и ветрами плотью, святость; нужен образ веры, человек, идущий по той же дороге несколько впереди. Поэтому, если вместо гордостной установки на идеальный житийный образец усвоить всего лишь твердое упование на милость Божию, вполне возможно рассчитывать на нужного человека в нужный момент; он явится не обязательно в облике седовласого мудреца: будущая Леушинская игумения Таисия как раз на высших степенях молитвы застала незаметную старушку монахиню Феоктисту , начинающая пытливая подвижница Арсения оперлась на скромную схимонахиню Ардалиону , мистически одаренная послушница Мария обрела советчицей юродивую монахиню Диодору в Жабке, а по ее кончине старца Филимона, смиренного калеку и терпеливца . И в наши дни инокине М. тоже в провинциальном малоизвестном монастыре повезло встретить препростую мать В., в советские годы постриженную в миру, часто наказуемую нарушительницу порядка: не так поклонилась, хлеб взяла впрок из трапезной, мантию надеть забыла; ругали, а она ни капли не омрачалась; всё-то улыбалась, всему радовалась, будто, номинально участвуя в обыденной суете, одновременно пребывала в нездешней сияющей дали; «дак когда сердиться-то, – объясняла с уральским не то сибирским выговором, – молитва бьется тут постоянно, даже когда сплю!» – и ударяла кулачком слева, где сердце.

http://azbyka.ru/fiction/plach-tretej-pt...

Закрыть «От Марии до Таисии». Док. фильм о том, как много может каждый из нас, если идет за своим Предназначением Валерий Татаров   12:17 06.09.2021 1005 Для многих зрителей этот фильм станет неожиданностью. Он откроет имя той, кого знала вся предреволюционная Россия и называла ее Всероссийской Матушкой. Еще во время ее учебы в Павловском Институте благородных девиц, однокурсницы называли Машу Солопову «Святоша». Игумению Таисию, в которую превратилась институтка Мария, особо почитал сам Иоанн Кронштадтский, видя, как велика ее вера и как по ее молитвам происходят истинные чудеса храмостроительства. Игумения Таисия построила десять женских монастырей. Ее трудами были спасены и сохранены фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Ее образ вдохновил на монашество тысячи девушек. Однако фильм не столько о монашестве, сколько о том, как много может каждый из нас, если идет за своим Предназначением, если согласует жизнь с Небом. Великие забытые Божьи люди возвращаются в Россию. Через память и молитву. Чтобы напомнить нам о связи поколений, скрепляющей народ в одну семью. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В казани приемная мать подала на развод со своим сыном: причина Фермер из Чечни лишил жизни юную студентку-отличницу: жестоко ... В России полицейский 9-ть лет заражал жертв СПИДом: дикая история Девушка из Петербурга и её голый прыжок остались без штрафа Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2021/09/06/ot_m...

Обретение мощей муч. Мины Калликелада. 17 февр. 457.             Протерий, патриарх Александрийский. 28 февр. Иаков, отшельник Сирийский 20 ноября. 458.            Анатолий, патриарх Цареградский. 3 июля. Ювеналий, патриарх Иерусалимский. 2 июля. 459.             Симеон столпник, преп. Сирийский. 1 сент. 461.             Лев, папа Римский. 18 февр. 465.             Иоанн Кущник, преп. Цареградский. 15 янв. Пелагия, преп. Палестинская. 8 окт. 467.             Феоктист преп., спостник Евфимию В. 3 сент. 470.            Авксентий, преп. Вифинский. 14 февр. 471.            Геннадий, патриарх Цареградский. 31 авг. Нон, еп. Илиопольский. Субб. с. 458–471.       Падение праха с неба в Цареграде. 6 ноября. 473.             Евфимий В., преп. Палестинский. 20 янв. 475.             Герасим преп., на Иордане. 4 марта. 477–484.       Мученики (два священника и 360 мирян), пострадавшие в Африке от ариан при Гунерике, короле Вандальском. 8 дек. 488.             Маркелл преп., игумен обители Неусыпающих. 29 декабря. 489.             Даниил столпник, преп. Фракийский, в Анапле. 11 дек. 490.             Фалалей, отшельник Сирийский. 27 февр. 6 век Евфросиния, преп. Александрийская. 25 сент. Тихон, еп. Амафунтский. 16 июня. Маркелл муч., еп. Анамейский. 14 авг. Лот преп., Арсинаит. Субб. с. Герман, преп. Вифлеем. Субб. с. Зоя, преп. Вифлеемская. 13 февр. Антипатр, еп. Востр. Субб. с. Препп. Египетские: Аммон, или Аммона. Субб. с. Аполлинария. 5 янв. Висарион. 6 июня. Витимий и Иеракс. Субб. с. Иоанн, нареченный Варсонофий. 21 февр. Паисий Вел. 19 июня. Серапион Синдонит. 14 мая. Таисия блаж. 10 мая. Феодора. 11 сент. Исихий пресв. и Пассирион, препп. Иерусалимские. Субб. с. Савин, архиеп. Кипрский. 12 мая. Акакий, еп. Мелитинский. 17 апр. Ксения, преп. Милосская. 21 янв. Препп. Палестинские: Ксенофонт, с Марией женой и двумя сынами. 26 янв. Мартириан и Фотиния. 13 февр. Фока и Геласий. Субб. с. Анфиса, муч. Римская. 8 дек. Полувий, еп. Ринокирский. 12 мая. Препп. отцы, избиенные в Синае и Раифе, и Феодул, сын Нила Постника. 14 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010