Для указанной антиканонической практики, к сожалению, имеется текстуальное основание в последних изданиях богослужебных Миней Так, под 19 октября приведены две службы мученику Уару - уставная и неуставная. Первая (на которую указывает Типикон) составлена вполне привычно и традиционно. Святой мученик прославляется купно с пророком Иоилем. Главный мотив богослужения можно выразить тропарем канона: « даждь молитвами твоими нам разрешение грехов, жития исправление, Уаре» (Песнь 9, c. 469). Вторая же служба - о которой Типикон вовсе не упоминает - начинается с довольно нетрадиционного и претенциозного названия: « Ина служба, бденная, святому мученику Уару, емуже дана бысть благодать умолити за умершие Клеопатрины прародители, не сподобльшияся прияти святаго Крещения» c. 469]. По поводу такого названия следует заметить следующее. Во-первых, представлена не просто служба в честь такого-то Божия угодника, как это бывает в Минее всегда, но заявляется определенная цель, как бы сверхзадача: прославить Уара именно как молитвенника за некрещеных «Клеопатриных прародителей». Для сравнения предположим, что некто захотел бы составить новую альтернативную службу «празднику Усекновения честной главы Иоанна Крестителя, емуже дана бысть благодать исцеляти от головной боли» - на том основании, что, дескать, молитва Предтече помогает при боли в голове. Либо кто-то составил бы новую службу «святителю Николаю, емуже дана бысть благодать избавление даровати воеводам неправедную смерть прияти имущим». Хотя Церковь такими словами и воспевает (Акафист, икос 6-й) Мирликийского чудотворца, это не дает оснований данный один-единственный эпизод из жизни святителя Николы делать определяющим в содержании и названии службы святому. Точно так же не следовало бы уже в названии службы обеднять обилие дарований славного мученика и чудотворца Уара. Во-вторых, следует определенно сказать, что в названии этой второй, неуставной службы содержится если не прямая ложь, то бездоказательное и необоснованное заявление: не имеется никаких свидетельств о том, что у блаженной Клеопатры (память в тот же день, 19 октября) сродники были некрещеные. Вполне вероятно, что благочестивая и ревностная христианская жена была воспитана верующими родителями-христианами. Житие св. Уара не дает никаких оснований подозревать Клеопатриных близких в неверии и язычестве. Заявлять об этом следовало бы, имея хоть какие-нибудь факты, свидетельствующие об их нечестии.

http://ruskline.ru/opp/2017/noyabr/01/o_...

Ст. 4. И предам Египет в руку властителей жестоких, и царь сильный будет господствовать над ними, говорит Господь Бог воинств. Следуем двоякому пониманию, – или в отношении ко временам Халдейским, когда Египет был завоеван Навуходоносором, или в отношении к Римской империи, когда Август Цезарь, победивши Антония и Клеопатру, покорил Египет. Что Вавилоняне были жестоки, об этом свидетельствует все Писание: они не щадили детей, прокалывали их своими копьями и не имели сострадания к беременным; а что Римское царство было весьма сильно об этом свидетельствует и книга Даниила (гл. 7), изображая четвертого зверя, имеющего железные зубы и когти. Ст. 5–7. И высохнет вода в море, и истощится и изсушится поток, и изсякнут реки, обмелеют и высохнут ручьи насыпей. Камыш и тростник завянут, обнажится русло реки от потока своего, и всякий орошенный посев засохнет, выгорит, и не будет его. Естественно, что когда по гневу Божию наступит плен, то за негодованием его последуют бедствия и на оскорбивших Бога восстанут вместе все стихии. Поэтому у другого пророка ( Иер. 12 ) написано, что не будет и птиц в воздухе и рыб в воде, чтобы лишить людей всего необходимого. Говорим это, если захотим принимать слова пророка в смысле пересыхания реки Нила и его рукавов. Если же захотим понимать в переносном смысле, то под рекою разумеем царство, под рукавами начальников его, а под зеленью, тростником и папирусом все естественные блага Египта, что этими предметами изображаются произведения Египта, коими Египет весьма богат. Будем читать Иезекииля, где царь Фараон изображается великим драконом, живущим в реках и говорит: «моя река и я создал себя», и слышит: «но Я положу узду в челюсти твои и прилеплю рыб рек твоих к чешуе твоей, и вытащу тебя из рек твоих, и все рыбы твои прилипнут к чешуе твоей, и брошу тебя в пустыне» ( Иез. 29:3, 4 ). Относительно же пришествия Христова все это должно понимать иносказательно, сообразно с тем, что мы читали выше: «пустынею сделает Господь море Египетское»; и еще: «пошлет Господь руку Свою на реку Египетскую сильную и разобьет ее на семь долин, так что всякий перейдет ее в обуви», – что т. е. всякое заблуждение вод Египетских и бесовские чарования, коими они обольщали подчиненные народы, будут иссушены пришествием Христовым. Слова же: высохнет вода в море можем понимать и исторически, – что они обозначают не море великое, а озеро Мареотидское, так как Писание все собрания вод называет морями. Слова эти могут быть понимаемы и в смысле гиперболы. Дальнейшие же слова: обнажится русло реки от источника своего изображают, что высохнет вместе и река и источник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Блаженный ( греч. μακριος, лат. beatus) – 1. Наименование святых юродивых. 2. Связанное с определенной традицией и не всегда последовательное именование святых, житие или кончина которых заключали в себе черты явной святости; это определение может прилагаться к святителям (Б. Константин, митр. Киевский и всея России, † 1159), преподобным (Б. Исихий Хоривит, VI в.), благоверным князьям (Б. Елезвой, царь Ефиопский, † ок. 553–555), праведным подвижникам (Б. Клеопатра, † 327; Б. Таисия, V в.; Б. отроковица Муза, V в.; Б. Никита в Царьграде, XII в.). 3. Определение, прилагаемое в России к некоторым святым неразделенной Церкви, особо почитаемым в западных исповеданиях (Б. Августин, еп. Иппонийский; Б. Иероним Стридонский и др.). 4. У католиков – наименование подвижников, прошедших беатификацию (первый этап канонизации). Богослужебные книги – книги, по которым совершается богослужение Православной Церкви, они называются также церковными. Одни из них относятся к общественному богослужению: Служебник, Часослов, Октоих, Минеи месячные, Минея общая, Минея праздничная, Триодь постная, Триодь цветная, Ирмологий, Чиновник, и Типикон, другие книги относятся к частному богослужению: Требник большой и малый, Акафистник, Канонник (две последние относятся к разряду книг для келейной молитвы). Есть Б. к, употребляющиеся и в частном, и в общественном богослужении: Евангелие, Апостол, Псалтирь, Следованная псалтирь. Большинство из этих книг необходимо для певцов хора, особенно Часослов и Ирмологий. Можно выделить книги, которые содержат последования, повторяющиеся в определенные периоды времени: Октоих, Минеи, Триоди. Богослужебный круг годовой – последовательность богослужений в течение года. Различаются подвижный и неподвижный Б. к. г. Неподвижный, связанный с солнечным календарем, включает богослужения неподвижных двунадесятых и других праздников и каждодневные празднования святых. Подвижный Б. к. г., связанный с лунным календарем, включает богослужения Великого поста (и трех предшествующих недель) и пасхального цикла, состоящего из служб Пасхи, Пасхальной седмицы и всего периода между Пасхой и Пятидесятницей; к подвижному Б. к. г. относится также недельный цикл Октоиха. Службы неподвижного Б. к. г. содержатся в Минеях, подвижного – в Триоди постной, Триоди цветной и Октоихе. Литургические тексты Б. к. г. не являются самостоятельными службами, но включаются в богослужения суточного круга, которые представляют собой соединение почти неизменной основы с изменяемыми молитвословиями, связанными с богослужебной тематикой данного дня из Минеи, Октоиха или Триоди (постной или цветной).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Во сне является ей св. мученик У ар, держа за руку сына её; оба в белых, блестящих одеждах, с драгоценными, сияющими венцами на главах. «Усердная попечительница мучеников, – сказал Клеопатре св. Уар, – я не забыл благодеяний, тобою оказанных те моему, и умолил Бога, чтобы Он сопричислил к лику ангелов сына твоего. Сама ты молилась-в день освящения храма, да испрошу тебе и сыну твоему, что обоим вам полезно, и что Богу угодно. Вот я исполнил твое желание. Посмотри на славу сына твоего. Он теперь один из предстоящих престолу Божию. О чем же ты так горько сетуешь и плачешь? Или не хочешь, чтобы сын твой наслаждался теми благами, «их же око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» ( 1Кор. 2:9 )? Если так, то возьми его!» При сих словах юный Иоанн крепко прижался к св. Уару и сказал матери: «Если любишь меня, то радуйся моему блаженству и не сетуй пред Господом! » Тогда восторженная мать воскликнула: «О, блаженные души! возьмите и меня с собою!..» – и проснулась Клеопатра и возвратилась в дом свой с радостью («Чет. Мин.» окт. 19). Так уверенность в блаженстве любезных нашему сердцу утоляет скорбь и превращает ее в радость. («Христ. утеш. несчаст. и скорбящих», прот. Гр Дьяченко) Награда матерям, в благочестии воспитывающим своих детей Вам известны, конечно, жены-христианки, такие из матерей, которые, воспитавши в благочестии своих детей, пожинают плоды своих трудов еще при жизни и доживают до того времени, когда дети их, выросши, становятся примерными христианами, верными слугами царя и отечества, прекрасными людьми в семье и кормильцами и опорою их матерей в их старости. Бесспорно, что и это великая награда таким матерям. Но тут вот какой является вопрос: получат ли они награду за благочестивое воспитание детей и в будущей жизни? И в благочестии воспитанные ими дети их заплатят ли им чем – либо за их труды и заботы о них и в загробном мире? Как решить вопросы сии? Решим при помощи примера. Св. Марфа, память коей св. Церковь совершает 4 июля, имела единственного сына Симеона, воспитала его, как сказано в житии её, со всяким усердием, и Бог привел ей и при жизни порадоваться на святую и богоугодную жизнь сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

И вот является ей мученик Уар, держащий отрока, её сына, в своих объятиях. Оба они были в белых одеждах с золотыми поясами и с райскими венцами на главах; оба сияли славою несказанной... Клеопатра хотела поклониться им, но святой Уар поднял её, и кротко сказал: «зачем ты так жалуешься на меня? Разве я не помню всего что ты сделала для меня? Я всегда слышу твои молитвы, я всегда молюсь Богу за тебя; я умолил Господа за усопших родных твоих, близ которых ты положила мощи мои, а теперь вот взял и сына твоего, чтобы он был воином Царя Небесного; ведь ты же сама просила, чтобы я испросил тебе у Бога то, что угодно и вам обоим полезно? Чего же тебе ещё, когда – видишь – сын твой предстоит престолу Божию вместе со святыми Ангелами? Пожалуй, возьми его на службу земному царю, если тебе это желательно». При этих словах мученика отрок крепко обнял его своими руками и жалобно сказал: «нет, господине мой, не слушай моей матери, не отдавай меня опять в мир, полный неправды и беззаконий людских...» Тогда мать сказала мученику: «возьми же и меня с собою!» Мученик отвечал ей: «ты и теперь с нами, потому что мы всегда молимся за тебя, а когда Господь повелит, мы опять придём за тобою и возьмём тебя в обители райские». – Видение окончилось, и блаженная мать пришла в себя. Её сердце было. преисполнено неизреченною радостью. Она забыла свою скорбь и похоронила своего сына близ мощей святого мученика, прославляя Господа. Не умер, но спит (Утешение матери при смерти младенца). Нелегко потерять дорогое любимое существо. Велика твоя скорбь. Кажется, одни лишь слезы могут хоть несколько облегчить страдание материнского сердца. И так всегда было и будет. Оплакивал от начала и оплакивает человек смерть своих близких... Но хотя на короткое время овладей собою, собери все свои силы и размысли о совершившемся, как христианка, при свете Христова упования, и смягчится скорбь твоя. Дай себе ясный отчёт, о чем ты плачешь. – Беспощадная смерть похитила твоё дорогое дитя, умер твой милый ребёнок... Но вспомни одно событие из жизни Христа Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/k-svet...

Построят же такие домы, какие по евангелию строит тот, кто поставил основания не на песке, а на камне ( Мф. 7:26 ). О них написано; аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии ( Пс. 126:1 ), и в Исходе по LXX: понеже бояхуся бабы Бога, сотвориша себе жилища ( Исх. 1:21 ) и многое подобного рода. Когда же Господь произведет суд над нападающими или досаждающими Израилю со всех сторон; тогда всякое творение узнает, что Он есть Господь, суды которого истина, все праведны ( Пс. 18:10 ). Глава XXIX Вслед за Сидоном, который также находился на финикийском берегу, к десятом году пленения царя Иоакима и в двенадцатом месяце и в один день месяца изрекается слово пророку, чтобы он обратил или утвердил лицо свое на фараона, царя египетского, и говорил о нем и о всем Египте или ко всему Египту, – ибо с другой стороны Иудеи на том же берегу находится страна египетская, – и предрек то, что имеет быть с ним. Если же следует сказать что-либо о числах, то [мы скажем]: какое место занимает между десятью один день, вследствие чего и в начале Бытия не сказано: бысть вечер, и бысть утро, день первый, но един ( Быт. 1:5 ), чтобы указать на постоянное возвращение одного и того же дня: тем же порядком между десятью декадами, то есть сторичным числом будет обладать число десять, так как Агнец вземлется для жертвы, чтобы быть закланным, в день четырнадцатый, и таким образом порядок чисел чрез свои декады идет до тысячи, и десяти тысяч, и ста тысяч и далее. После же десятого года поставлен месяц двенадцатый, чтобы указать на совершенное число двенадцати апостолов и пророков (которые заключаются в одной книге). Далее, по LXX десятый месяц, называющийся по-еврейски tebeth, у египтян τυβι’, у римлян называющийся январем (januarius), как служащий у них началом 62 года, занимает, по прекращении зноя, первое место по зимнему холоду. Этого достаточно будет сказать о числах. Но то в особенности должно исследовать: один ли и тот же фараон упоминается в Исходе, и у Исаии, и у Иеремии, и у Иезекииля, и во многих других местах, и в Песни Песней: конем моим в колесницах фараоновых уподобих тя, ближняя моя ( Песн. 1:8 ), или различные? Мне кажется, что это не один, но что у египтян этим именем обозначается царское достоинство подобно тому, как у римлян цари их называются кесарями и августами от первого Юлия Кесаря и от второго, усыновленного им Октавиана, который впоследствии получил имя Августа, и у ассириян антиохами, у персов арсакидами, у филистимлян авимелехами, а в Египте после Александра птоломеями до Клеопатры, после победы над которой при Акции Египет сделался римской провинцией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Проснувшись, Клеопатра облачила тело сына в праздничные одежды и погребла. Раздав все свое имущество нуждающимся, она стала служить в храме Святого Уара, там же, где похоронили ее сына Иоанна. Когда пришел ее срок, она отошла ко Господу мирно, Клеопатру погребли рядом с сыном. Почитание Святого Уара в России День памяти святого Уара и мучимых с ним христиан, блаженной Клеопатры и сына ее Иоанна — 19 октября по старому стилю, 1 ноября по новому стилю. Молитвы святому Уару О, святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися. Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков. Аминь. Читайте также Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 апреля, 2023 9 апреля, 2023 27 февраля, 2023 9 марта, 2022 18 января, 2022 21 ноября, 2021 20 ноября, 2021 26 октября, 2021 30 сентября, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyatoj-muchenik-uar/

   Один из них принес семь с половиной фунтов золота и сказал, что вот, мол, все, что у него есть, и попросил святителя помолиться об исцелении своего сына от тяжелой болезни и о благополучном возвращении корабля, который он снарядил в Африку.    Через месяц после молитвы святителя сын судовладельца умер, а еще через три дня корабль на обратном пути из Африки, проходя мимо Фароса, попал в страшную бурю: весь груз пришлось выбросить за борт и только таким образом удалось спасти корабль.    После смерти сына этот человек еще как-то держался, но когда ему сообщили о бедствии, в которое попал корабль, он пришел в полное отчаяние. Патриарх Иоанн, узнав об этом, весьма сочувствовал несчастному судовладельцу и стал умолять, чтобы Господь успокоил бурю в душе бедняги и помог ему в делах.    На следующую ночь несчастный отец увидел во сне мужа, похожего на патриарха, который сказал: «Почему ты так пал духом? Разве ты не просил меня спасти твоего сына? Он сейчас спасен благодатью Божией и радуется в селениях праведных, избежав всяческих злых соблазнов. Если бы он прожил дольше, то погряз бы в распутстве и оказался бы недостоин будущих обетований.    А что до корабля, то о чем тут говорить, если бы мы не умолили Бога, то корабль пошел бы ко дну и все погибли бы вместе с твоим братом. Поэтому тебе следует не унывать, но с благодарностью терпеть свою долю. Ибо ничто не происходит без Божьего суда, хотя нам многое из того и не ведомо».    Как только человек проснулся, почувствовал в сердце немалое утешение, пришел к патриарху, упал ему в ноги и выразил свою премногую благодарность. Он рассказал ему о видении, а блаженный патриарх посоветовал благодарить не его, смиренного человека, но Бога, направляющего все к наилучшему. 2. Из жития святого Уара    Богатая и боголюбивая женщина по имени Клеопатра после кончины мученика Уара взяла его мощи и перевезла к себе на родину, в Палестину, а когда гонения стали ослабевать, построила храм в его честь.    У нее был единственный сын, и она возлагала все надежды на него, ибо ее муж умер много лет назад. Она посылала много денег властителям, чтобы они удостоили ее сыны славного титула. В конце концов, мать добилась указа от императора о присвоении ее сыну (желанного) титула. Но она решила не праздновать это событие, пока не закончит строительство храма, чему она отдавала все свои силы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

1 . У Иуды, сына Иакова, был сын Ир, злой сердцем и непокорный, и за это, как говорит Св. Писание, уби его Бог ( Быт.38:1 ). 2 . У первосвященника израилева Илии были два сына, но так как они были злы, непокорны и не богобоязненны, то Господь и поразил их еще в крепости сил и здоровья: они были убиты на войне, о чем Илии было предсказано заранее. Утешение родителей, скорбящих о смерти детей 1 . Приведем следующее повествование из жизни блаженной Клеопатры, память которой св. Церковь совершает в 19 день октября. Эта благочестивая вдова имела особенную любовь к св. мученику Уару, тело которого было погребено ею в ее владении. Она устроила в честь его церковь и пожелала перенести сюда его св. мощи. В день перенесения их она особенно усердно просила св. мученика, чтобы он принял под свое покровительство ее единственного сына, отрока двенадцати лет, которого надлежало отправить ей в воинскую службу. Молитва ее была услышана, и мученик действительно стал покровителем ее сына, но только не в воинской службе. Случилось, что отрок в тот же день тяжко заболел и в наступившую ночь скончался. Вместо того, чтобы покориться воле неисповедимого в путях Своих Господа, Клеопатра предалась великому отчаянию. Она дошла даже до того, что стала приписывать потерю сына мученику и жестоко укорять его. Искушение продолжалось, однако, недолго. Вскоре св. Уар явился ей вместе с ее сыном и сказал: «За что ты укоряешь меня? Ужели за то только, что я взял сына твоего в воинство небесного Царя?» Вслед за мучеником и сын ее обратился к ней с такими словами: «Что так скорбишь безнадежно, мать моя? Я ныне вчинен в воинство Царя Христа и вместе с ангелами предстою Ему, а ты желаешь, чтобы я от царства перешел в убожество». Слыша эти слова и видя сына своего облеченным в небесную славу, изумленная и обрадованная мать воскликнула: «О, если так, то возьмите и меня с собою!» «Будь терпелива, – ответил ей мученик, – и устрой имение твое во славу Господу, а после сего и сама уже придешь в вечные жилища» Видение кончилось, а с ним миновалось и отчаяние Клеопатры. После погребения сына она действительно поступила с имением, как советовал ей мученик, т.е. раздала его бедным, и затем в продолжение года каждый воскресный день сподоблялась видеть сына своего с мучеником Уаром в ангельской одежде, а затем и сама скончалась мирно, угодивши Богу («Пролог», 19 октября).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– Повесть жития о блаженном Князе Николе, нарицаемом Святоше Давидовиче Черниговском, внуке Святослава Ярославича, л. 733–740 об. Нач. «Блаженный Князь Николае, именуемый Святоша Давидович – внук Святославль.» В 16-й день. Мучение св. Логгина сотника, и. 741–753 об. Нач. «Многа убо и различна суть писания святых мученик.» В 17-й. Повесть о приходе Пресвятой Богородицы во Афонскую гору, в данный Ей жребий и слово о св. Лазаре друге Божии, л. 755–761 об. Нач. «По иже страшного воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Бяху вси Апостоли на единем месте седяща.» В 18-й день. Св. Апостола и Евангелиста Луки, о послании Князя Авгаря ко Иисусу, л. 763–772 об. Нач. «В та же лета бе Князь, ему же имя Авгарь, и сей имеяше в дому своем Луку хитра суща купца.» О прозрении Авгаря и о убрусе образа Спасителя, л. 769. О чудесах от нерукотворного образа Спасителя, л. 769–772 об. – От жития св. Апостола и Евангелиста Луки, л. 773 – 777 об. Нач. «Святии Божии Апостоли и Евангелисты и мученицы проповедавшии Господа нашего Иисуса Христа.» – Слово похвальное па всечестную память св. Апостола и Евангелиста Луки, л. 778–780 об. Нач. «Притецем ныне, братие, к похвале благовестника Христова Луки.» В 19-й день. Мучение св. Уара и иже с ним пострадавших во Египте, л. 781–791 об. Нач. «Максимияну мучителю злочестивое по всей отнудъ вселенней изложу заповедание.» – Чудо св. мученика Уара о блаженней Клеопатре и о сыне ее Иоанне, л. 793–802. Нач. «Жена же некая от иже на единого Бога упование положивших, от Палестинской сущи земли.» – Страсть св. мученика Садока ниже с ним тысящи и двою сту и семидесяти, иже в Персиде скончавшихся, л. 803–801 об. Нач. «Царствующу Саворию в Перстей стране, иже во святых отец наш Никон, тамо, иже во единем пределе царства Савориева Христовы люди уча.» – Житие и жизнь Св. Иоанна пустынного жителя Рыльского, иже в трапезнице лежащего и по вся дни великая сотворяя чудеса, л. 803–824 об. Нач. «Иже ныне в постницех пресловущий сей Иван великий в чудесех, Болгарин убо родом.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010