41 «Благословен Господь Бог, оправдавший над нами царствовати возлюбленного раба Своего, Благочестивейшего Великого Государя Императора Николая Александровича! Благословен Господь Бог, благоволивший Ему восприять от святилища Своего Венец и Скипетр Предков Его, Благочестивейших царей России! Благословен Господь Бог, излиявший на Избранника Своего, в священном Помазании от Святого, духа премудрости и разума, духа совета и крепости, духа ведения и благочестия – в залог истинного, верного и долгоденственного счастья и благоденствия России. Буди имя Господне благословенно отныне и до века». Миссионерский листок С. и П. Ответы из слова Божия вопрошающим о нашем уповании//Миссионерское обозрение. 1896. 5. С. 68–74 О Царской власти I. Божественное происхождение власти на земле Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании дать ответ с кротостью и благоговением ( 1Пет.3:15 ). 1) Господь – верховный Властелин земли и Управитель царств и народов. Всевышний владычествует над царством человеческим ( Дан.4:14 ). Господне есть царствие и Он обладает народами ( Пс.21:29 ). Царство Его всех веков и владычество Его во всяком роде и роде ( Пс.144:11 ). 2) Каким образом всепромыслительная Десница Божия управляет народами и царствами? В руке Господа власть над землею и человека потребного Он во время воздвигает на ней ( Сир.10:4 ). Каждому народу поставил Он вождя ( Сир.17:14 ). Вознес избранного из народа ( Пс.88:20 ). Так говорит Господь помазаннику своему: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и железные запоры сломаю ( Ис.45:1–2 ). 3) Когда и кому из людей впервые Господь даровал власть Свою на земле? И сказал Бог Адаму, (созданному по образу Божию) обладайте землею и господствуйте ею ( Быт.1:26–28 ). 4) В какой постепенности богодарованная власть раскрывается в истории царства Божия на земле? И сказал Господь жене: к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою ( Быт.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если мы примем во внимание, что Мельхиседек жил среди ханаанских народов, в стране омерзительного натурализма в религии, и если припомним при этом, что Мельхиседек был царь и священник среди подвластного ему, хотя небольшого, народа, то должны будем заключить, что истинное Боговедение и истинное Богопочтение сохранялось иногда даже тогда и там, когда и где все вокруг заражено было уже крайним тленом языческой мерзости, подобной мерзостям содомским и гоморрским. Об Иофоре, тесте Моисея, жившем в Аравии в стране Мадиамской, где он был «священником» ( Исх.2:16 ), с достоверностью должно заключить, что он был чтителем и служителем Бога истинного, так как, во-первых, пришедши в стан израильский, он вместе с зятем своим – Моисеем «принес всесожжение и жертвы» Богу истинному, Богу народа израильского ( Исх.18:12 ), и во-вторых, выслушав Моисея о дивных судьбах, явленных Богом в избавлении народа израильского от египетского рабства, он «благословил Господа», следовательно, как внимал Моисею, понимая, так благословил, разумея: «И рассказал Моисей тестю своему о всем, – говорится в Св. Писании, – что сделал Господь с фараоном и со [всеми] египтянами за Израиля и о всех трудностях, какие встретили их на пути, и как избавил их Господь... И Иофор радовался о всех благодеяниях, которые Господь явил Израилю» и благословил Господа ( Исх.18:8–10 ). Но самым замечательным Богопросвещенным и Боговдохновенным мужем из Истории Ветхого Завета вне стана Авраама, по свидетельству Св. Писания, является Иов, а также не менее достопримечательны и друзья его по той характеристике их духовно-нравственного образа, какую дает нам Св. Писание. В лице Иова и в лице его друзей мы можем до некоторой степени проследить, с одной стороны, ясность и полноту Боговедения и Богопросвещения, можем видеть разум Боговдохновенно-созерцательный в самом Иове, с другой – Боговедческое миросозерцание, религиозный экстаз, но уже затемненный и ослабленный рассудочными посылками у друзей Иова. В то время как Иовом ясно чувствуется, ощущается и опознается Дух Божий, как именно Дух Вседержителя, у друзей его веяние и озарение Духа Божия уже смешиваются отчасти с порывами собственной их мысли и с возбуждениями собственного их духа; Иов, по образному его выражению, чувствует и опознает «в ноздрях Дух Божий» ( Иов.27:3 ), бодрствует над дыханием в себе Духа Божия, различает его от движений собственного ума и сердца, в суждении своем о путях Божиих не погрешает и пророчествует, говоря: «...я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов.19:25–27 ); друзья Иова, хотя также чувствуют и ощущают в себе дыхание Духа Божия, но опознают это дыхание уже не ясно и не отчетливо при всей своей пламенной ревности к имени Господа Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

И, наоборот, в Священном Писании можно найти немало мест, которые свидетельствуют о том, что человек, ведущий греховный образ жизни, по-настоящему не может быть счастлив. Рим. 2, 9: " Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое " . Прем. 11, 17: " ...чем кто согрешает, тем и наказывается " , т. е. сам грех уже заключает в себе наказание. Таково устройство нашего мира, как говорит апостол Павел в Гал. 6, 7: " Что посеет человек, то и пожнет " . Поэтому праведная жизнь всегда связана с предвкушением грядущего блаженства, а жизнь греховная — с предвкушением будущих мучений. 2.3.3.7 ЛЮБОВЬ И ПРАВДА БОЖИЙ В ИХ СООТНОШЕНИИ В истории Церкви возникали заблуждения, для которых было характерно противопоставление этих свойств Божественной природы — любви и правды. Например, у гностиков, в более позднее время у богомилов и т. д. Какова суть их аргументов? Невозможно сочетание в Боге свойств любви и правосудия. Отсюда часто делается вывод, что Бог Ветхого Завета не тождественен Богу Нового Завета, что в Ветхом и Новом Завете речь идет о разных богах. Так Маркион, гностик II века, на этом основании отрицал богодухновенность книг Ветхого Завета. Бог свят и, следовательно, требуя совершенства от тварей, Он не может быть равнодушен к добру и злу. Именно поэтому Он ограничивает проявление зла в мире. Поскольку Бог всеблажен, и все силы Его находятся в гармоничном соответствии, любовь в Боге ни в коей мере не противоречит справедливости. Можно сказать, что любовь Божия справедлива, а правда Божия одушевлена любовью, потому что любовь без правды вырождается в благодушие, сентиментальность и откровенное попустительство греху, а правда без любви оборачивается жестокостью. В Притч. 3, 11-12 о соотношении любви и правды Божией сказано: " кого любит Господь, того и наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему " . А в Откр. 3, 19 Господь в обращении к Лаодикийской Церкви говорит: " Кого я люблю, тех обличаю и наказываю " . Тертуллиан в своей книге " Против Маркиона " писал: " Правда (имеется в виду правда Божия) ... есть род благости, служит оградою и светильником для благости. Благость перестает быть благостью, когда правда перестает ее сопровождать... Благой Бог неизбежно есть такой Бог, Который требует добра и его узаконяет. Бог есть враг беззакония; если не Он враг его, то Он его преследует и наказывает. Во всем этом нет ничего противного благости Бога, потому что Он должен быть таковым единственно для нашего блага " . 2.3.4. Антропоморфизмы Священного Писания

http://sedmitza.ru/lib/text/431685/

Так заканчивался праздник Пасхи. А теперь посмотрим, что же делал Иисус и что Он хотел запечатлеть в памяти Своих учеников. Сначала протекало все, как это было обычно принято за трапезой. Сам Иисус, выступая в роли «хозяина дома», произнес благословение над хлебом. На это благословение присутствовавшие апостолы должны были ответить «Аминь!». Это знак того, что благословение произнесено также от их имени и при их полном согласии. После этого Иисус взял в руки хлеб – и тут произошло нечто из ряда вон выходящее: В то время как по обычаю при преломлении и раздаче хлеба хозяин дома не произносил ничего кроме благословения, – так было и при обычной трапезе и при пасхальной, – в этот раз Иисус произнес: «Приимите, сие есть Тело Мое». И поскольку апостолы хорошо знали из Священного Писания, что под словом «тело» понимается весь человек в его цельности 64 , они поняли, что Иисус, их Господь, дарует им с этим хлебом Самого Себя. После этих удививших апостолов слов трапеза пошла своим обычным чередом, безразлично, будничным или празднично-пасхальным. – Обычным чередом до некоторого момента, о котором речь далее. b) Слово над чашей (Мк.14,23–25) 23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. 24 И сказал им: сие есть Кровь Моя [Нового]Завета, за многих изливаемая. 25 Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в Царствии Божием. Из всего, что мы знаем об Иисусе Христе, можно заключить, что Его чувства и мысли в отношении Двенадцати учеников были не только дружеского личного характера. Он избрал их для того, чтобы вместе с ними вести Свой народ в приблизившееся Царствие Божие. Однако, ни народ, ни его вожди этого не желали. Упустил ли Израиль свой благоприятный и уникальный шанс? – Нет, так не должно было произойти! Уже пророк Исаия называл возможный исход из подобной ситуации: «Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» ( Ис 53,11 ). Из Слова Божия Иисус знал, что мы, люди, можем брать на себя беды и наказания, которые (по справедливости!) грозят другим, и таким образом можем оградить других, защитить их, заступиться за них. И для Него, Сына Божия, это означало: «Хотя Мой народ в настоящий момент отвергает предложенное ему Царствие Божие, это заблуждение не должно быть окончательным. И сейчас, в это трагическое время настоящее и будущее Царствия Божия решительным образом зависит от Меня!».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

[«За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, и подошли к Нему ученики Его и сказали Ему: «Господи, где угодно Тебе, чтобы мы приготовили для Тебя Пасху?» Он же послал их: «Идите в селение, находящееся прямо пред вами, и встретите человека, несущего глиняный сосуд с водою; идите за ним и скажите хозяину дома: «Учитель говорит – у тебя Я совершу Пасху с Моими учениками».] Стихиры на литии Прежде шести дней бытия Пасхи, прииде Иисус во Вифанию, воззвати умерша четверодневна Лазаря, и проповедати воскресение. Сретоша же Его и жены Марфа и Мария, сестры Лазаревы, вопиюще к Нему: Господи, аще бы еси был зде, не бы умерл брат наш. Тогда глагола к ним: не предрекох ли вам: веруяй в Мя, аще и умрет, жив будет; покажите Ми, где положисте его? И вопияше к нему Зиждитель всех: Лазаре, гряди вон. [«За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили женщины, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрёт, оживёт; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон».] Стихиры на стиховне, глас 8 Радуйся и веселися, граде Сионе, красуйся и радуйся Церкве Божия: се бо Царь твой прииде в правде на жребяти седя, от детей воспеваемый: осанна в вышних, благословен еси, имеяй множество щедрот, помилуй нас. [«Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришёл, восседая на молодом осле и приветствуемый детьми в песни: «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас».] На херувимех носимый, и певаемый от серафим, возсел еси на жребя Давидски, Блаже; и дети тя воспеваху боголепно, иудее же хуляху беззаконно; стропотное языков, седалище жребца прообразоваше, из неверия в веру претворяемое. Слава тебе, Христе, едине Милостиве и Человеколюбчие. [«Носимый на херувимах и воспеваемый серафимами, Ты, Благий, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком ослёнке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, Один Милостивый и Человеколюбец».] Стихиры на хвалитех Множество народа, Господи, постилаху по пути ризы своя; друзии же резаху ветви от древес, и ношаху. Предъидущии же и последующий зовяху глаголюще: осанна Сыну Давидову, благословен еси пришедый, и паки грядый во имя Господне. [«Множество народа, Господи, постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с деревьев и носили их, предшествующие же и сопровождавшие восклицали: «Осанна Сыну Давидову, благословен пришедший и опять идущий во имя Господне».]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Подтверждение сему находим в Деяниях Апостольских у Апостола Петра 1001 . Мессия называется пророком в том смысле, что Он есть полнейший истолкователь воли Отца Небесного и совершеннейший Учитель рода человеческого. Впрочем, название пророка принадлежит Ему и в буквальном смысле ибо Он предсказал не только свою смерть и тридневное воскресение, но и судьбу своих последователей, судьбу Израильского народа и всего рода человеческого. Уподобляется же пророк Мессия пророку Моисею по следующим обстоятельствам Моисей был вождь и законодатель ветхого Израиля и посредник между им и Иеговою; так и человек Христос-Иисус был единый ходатай Бога и человеков, вождь и законодатель нового завета 1002 . Моисей извел Евреев из рабства египетского в землю обетованную, и Христос Спаситель избавил род человеческий от рабства диавольского, и своих последователей приводит в царство небесное. Моисей был великий чудотворец; но еще в большем количестве творил чудеса Господь 1003 . Моисей был близок к Богу, и беседовал с ним устами к устам, как первый служитель в дому (Церкви) Божием 1004 , Христос же. в дому Божием, как сын в дому своем 1005 . Глава XXVIII. Благословение исполнителям закона Божия и проклятие нарушителям Общее примечание к главе. Глава сия есть продолжение предыдущей и принадлежит к одним из самых вдохновенных и поэтических мест в Пятокнижии Моисеевом. Она изобилует возвышенными образами и изящными уподоблениями, она увлекает воображение и потрясает душу силою чувства в яркостию картин, изображающих будущую судьбу народа израильского. а.      Благословение исполнителям закона Божия В первой части своей речи вдохновенный пророк рисует картину всестороннего благополучия, ожидающего Евреев, если они будут повиноваться закону Божию. (Ст. 1–14). Счастлив ты будешь, Израиль, во-первых в своей отдельной и личной жизни; ибо будешь благословен при входе твоем, и благословен прп выходе твоем, благословен ты в городе, и благословен на поле и во всех дедах рун своих 1006 . Счастлив ты будешь в семейной жизни, ибо даст тебе Господь изобилие в плоде чрева твоего 1007 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Слава и ныне, глас 3: Прежде шести дней бытия Пасхи,/прииде Иисус во Вифанию,/воззвати умерша четверодневна Лазаря,/и проповедати воскресение./Сретоша же его и жены,/Марфа и Мария сестры Лазаревы, вопиюще к Нему:/Господи, аще бы еси был зде, не бы умерл брат наш./Тогда глагола к ним:/не предрекох ли вам: веруяй в Мя, аще и умрет, жив будет:/покажите ми, где положисте его?/И вопияше к нему Зиждитель всех:/Лазаре, гряди вон. Слава, и ныне, глас 3: За шесть дней до наступления Пасхи/пришел Иисус в Вифанию,/чтобы из гроба вызвать/четыре дня назад умершего Лазаря/и тем о воскресении предвозвестить./И встретили Его жены,/Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему:/“Господи, если бы Ты был здесь,/не умер бы брат наш”./Тогда Он сказал им:/“Не говорил ли Я вам прежде:/Верующий в Меня, если и умрет, жив будет?/Покажите Мне, где вы положили его”./И воззвал к нему Творец всего:/“Лазарь, выходи!” И обычныя литии молитвы в паперти. На стиховне стихиры самогласны, глас 8: Стихиры на стиховне, глас 8 Радуйся и веселися граде Сионе,/красуйся и радуйся Церкве Божия:/се бо Царь твой прииде в правде,/на жребяти седя, от детей воспеваемый:/осанна в вышних, благословен еси,/Имеяй множество щедрот, помилуй нас. Радуйся и веселись град Сион,/ликуй и торжествуй Церковь Божия!/Ибо вот, пришел Царь Твой праведный,/восседающий на молодом осле/и детьми приветствуемый в песни:/“Осанна в вышних, благословен Ты,/имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!” Стих: Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу. Стих: Из уст младенцев и грудных детей/Ты устроил хвалу. Пс 8:3А Прииде Спас днесь во град Иерусалим,/исполнити Писание,/и вси прияша в руки ваиа:/ризы же подстилаху Ему,/ведуще, яко Той есть Бог наш,/Емуже херувими вопиют непрестанно:/осанна в вышних, благословен еси,/Имеяй множество щедрот помилуй нас. Пришел Спаситель в сей день во град Иерусалим,/чтобы исполнить Писание,/и все взяли в руки пальмовые ветви/и одежды расстилали перед Ним,/зная, что Он – Бог наш,/Которому Херувимы взывают непрестанно:/“Осанна в вышних, благословен Ты,/имеющий милосердие безмерное, помилуй нас!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-s...

    Слава и ныне: «Сегодня собрала нас…»     Стихира на литии, гл. 3: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, чтобы воззвать из гроба четверодневно умершего Лазаря и возвестить о воскресении. Его встретили жены, Марфа и Мария, сестры Лазаря, взывая к Нему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы наш брат». Тогда сказал им: «Не говорил ли Я вам раньше: верующий в Меня, если и умрет, оживет; покажите Мне, где вы положили его». И воззвал к нему Творец всех: «Лазарь, иди вон».     Стихиры на стиховне, гл. 8:    1. «Радуйся и веселись город Сион, ликуй и торжествуй Церковь Божия, ибо Твой праведный Царь пришел, восседая на молодом, осле и приветствуемый детьми в песни; «Осанна в вышних, благословен Ты, имеющий множество милостей, помилуй нас.    2. «Носимый на Херувимах и воспеваемый Серафимами, Ты, Благий, воистину воссел на молодом осле, и, согласно пророчества Давида, Тебя боголепно воспевали дети, а взрослые иудеи беззаконно хулили. Сидение на диком осленке прообразовало дикость язычников, которые из неверующих превратились в верующих. Слава Тебе, Христе, Один Милостивый и Человеколюбец».     Тропарь, гл. 1: «В общем воскресении прежде Твоего страдания удостоверяя, Ты, Христе Боже, воскресил из мертвых Лазаря. Поэтому и мы, как дети, нося знамение победы, восклицаем Тебе — Победителю смерти: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Тропарь, гл. 4: «Погревшись с Тобою в крещении, Христе Боже наш, мы Твоим воскресением сподобились бессмертной жизни и в песни восклицаем: «Осанна в вышних, благословен Идущий во имя Господне».     Величание: «Величаем Тебя, Жизнеподатель Христе, и взываем Тебе: «Осанна в вышних, благословен Идущий, во имя Господне».     Стихи из псалмов: «Господи Боже наш, как величественно имя Твое по всей земле. Слава Твоя простирается превыше небес. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, чтобы сделать безмолвным врага и мстителя» (Пс. 8:2-3). Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого» (Пс. 9:6). «Камень, Который отвергли строители, сделался главою угла; это от Господа и есть дивно в очах наших» (Пс. 117:22-23). «Господь на Сионе велик и высок Он над всеми народами» (Пс. 98:2). «Там сокрушил Он стрелы лука» (Пс. 75:4). «Услышал Сион и возвеселился и радуются дщери иудейские» (Пс. 47:12). «Чтобы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его во Иерусалиме» (Пс. 101:22). «Ибо спасет Бог Сион, создаст города Иудины» (Пс. 68:36). «Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе и Тебе воздастся обет во Иерусалиме» (Пс. 64:2). «Благословен Идущий во имя Господне. Бог — Господь и осиял нас; вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника» (Пс. 117:26-27). «Во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим» (Пс. 115:10). «Господь будет царствовать вовеки, Бог Твой, Сион, в род и род» (Пс. 145:10). «Хвала Ему пребудет вовек» (Пс. 110:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В монашестве дается обет полной верности Христу. Собственно, монашество – это таинственное обручение души со Христом. В монашестве тело и душа одухотворяются и перерождаются в новое существо, которое Царь Небесный приемлет как Свою невесту. Тайна сия велика говорит ученик Христов, но это не какая-то сказочная тайна, а реальность, истинная небесная неизменная реальность. В этом новом обручении нет вдовства и не может быть никогда, если только душа человека не отпадет и не нарушит верности. Увы, тогда вдовство будет двояким – и телесным, и духовным. Этот духовный брак сильно отличается от плотского брака. Плотской брак начинается с радости, а продолжается горечью, в духовном же – наоборот: вначале – горечь, а потом – радость. Если хотите вкусить духовный брак, в котором любовь, чем дольше длится, тем больше возрастает, что еще могу посоветовать Вам: во имя Божие идите в монастырь. Благословение Божие да пребудет с Вами. Письмо 103 крестьянину Остое Р., на вопрос о том, есть ли благословенные и неблагословенные души Конечно, есть. Ибо, если бы не было, не было бы смысла и в благословении. Благословенный и неблагословенный – вот в чем основная разница между людьми. Нерасторжимая общность с Богом приносит благословение, а отпадение от Бога – значит лишение благословения. Об этом говорит и евангельская притча о блудном и послушном сыновьях. От одного благословенного чада весь дом может получить благословение и преуспевать во всем, а от одного неблагословенного весь род может терпеть скорби. Читал ли ты в Священном Писании прекрасную повесть о благословенном Иосифе, которого завистливые братья продали египетским торговцам? По благому Промыслу Божию, который всегда хранит праведника, Иосиф был продан Потифару, вельможе фараона. И тот, увидев благочестие Иосифа, поставил его над всем своим имением. И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле (Быт. 39, 5). Так в Священном Писании, так и в жизни во все времена. Разве никогда ты не слышал, как говорят твои односельчане: “Как появилось чадо это в моем доме, благословение Божие пришло в дом”? Проницательный народный разум, вдохновленный Духом Божиим, проникает в тайны бытия глубже утомленных мозгов, что судят и мерят без Духа Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1869...

Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия. Как написано у пророков: Вот, Я посылаю ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: Приготовьте путь Господу, прямыми делайте стези Его”. Был Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для отпущения грехов. И выходила к нему вся Иудейская страна и Иерусалимляне; и крестились от него все в Иордане реке, исповедуя грехи свои. Был же Иоанн одет в шерсть верблюжью, и пояс кожаный на чреслах его, и ел акриды и дикий мед. И проповедовал, говоря: “Идет Сильнейший меня за мною, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым”. Мк 1:1–8 Таже: Господь Бог благословен, благословен Господь день дне, поспешит нам Бог спасений наших, Бог наш, Бог спасати. Господь Бог благословен, благословен Господь на всякий день, даст успех нам Бог спасения нашего. Бог наш – Бог во спасение. Пс 67:20, 21 Трисвятое, по Отче наш: Иерей, возглас: Яко Твое есть Царство: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь. Кондак, глас 4: Во струях днесь Иорданских быв, Господь/Иоанну вопиет:/не убойся крестити Мя,/спасти бо приидох/Адама первозданнаго. Кондак, глас 4 Стоя в струях Иорданских в сей день, Господь/Иоанну возглашает:/“Не бойся крестить Меня,/ибо Я пришел спасти Адама первозданного!” Господи, помилуй, 40, и молитву сию: Господи, помилуй. (40) Иже на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010