Нежин. Нежинский мужской Благовещенский монастырь. Благовещенский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1700. Ссылки:   Адрес: Украина, Черниговская обл., г. Нежин, ул. Стефана Яворского, д. 2. Координаты: 51.047983, 31.884287 Изменить описание Добавить фотографии Кельи. Фото Стефана Таранушенко и Павла Жолтовского из экспедиции Харьковского музея украинского искусства. 1920-е г.г. Адрес хранения: Институт рукописи Национальной библиотеки Украины им. И. Вернадского Елена Григорьева 1 июня 1920 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Благовещенский монастырь, называемый Назарет, 2 класса, в городе Нежине. Основан в 1716 году при церкви, заложенной в 1702 году на средства местоблюстителя патриаршего престола Стефана Яворского. В монастыре находится свято чтимая икона Всех скорбящих Радость и замечателен образ Успения Божией Матери, писанный в Риме в 1435 году, а также Корсунская икона Богоматери, написанная киевским митрополитом Михаилом Зборовским. При монастыре школа для мальчиков-сирот. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основатель обители – митрополит Стефан (Яворский), уроженец Правобережной Украины (1658), откуда его родители переехали в с. Красиловку в округе Нежина (ради верности Православию – в обстановке, когда после Хмельниччины и Руины власть католической Польши была вновь утверждена над Правобережьем), затем – слушатель Киево-Могилянской Академии и католических школ, постриженник Киево-Печерской Лавры, учитель в родной Академии и настоятель Николо-Пустынного монастыря в Киеве, участник посольства Киевского митрополита к Российскому патриарху, талантливый проповедник, автор ряда известных богословских трудов, с 1700 г. правящий архиерей Рязанской епархии и местоблюститель патриаршего престола (†1722) при замене царем Петром I патриаршества в Русской Церкви на синодальное управление (существовавшее до 1917 г.). Желая употребить жертвуемые ему по разным поводам средства на богоугодное дело, владыка Стефан решил построить каменный храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Нежине, где настоятелем Свято-Николаевского собора служил в 1702-1730 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=03858

Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке. В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню. В 1655 г. вместо деревянной надвратной церкви во имя первомученика архидиакона Стефана построили скромный каменный храм того же наименования (в последствии она неоднократно перестраивалась). В 1764 г. монастырь был отнесен к разряду третьего класса. Управлял им архимандрит. В 1811-1812 годах обитель обнесли каменной оградой. В 1812 г. в стенах храма нашли приют чудотворные иконы Владимирской и Иверской Божией Матери, вывезенные из Москвы во время нашествия Наполеона. Иконы находились в Благовещенском монастыре до 20 октября 1812 г. В память об этом знаменательном событии городским духовенством ежегодно совершался крестный ход вокруг города. Список с Иверской иконы Божией Матери, хранящийся в соборе, стал особо почитаться после этих событий. В 1866 г. монастырь отнесли к разряду второго класса. В 1867-1882 гг. им управляли Епископы Муромские, викарии Владимирской епархии. Благовещенский монастырь был закрыт в 1919 году. Братия поселилась в городе, продолжая служить в соборе. 22 мая 1923 года произошло вскрытие мощей св. благоверных князей Константина, Михаила и Федора, после чего они были перевезены в музей, где находились до января 1989 года. Последний настоятель монастыря схиархимандрит Михаил был арестован и подвергнут репрессиям в конце 1930-х годов. В 1940 году собор закрыли, но два года спустя вновь открыли, уже как приходской храм. В 1945-1946 гг. в нем служил иеромонах Пимен (Извеков) — будущий Патриарх всея Руси. До 1991 г. Благовещенский собор оставался единственным действующим храмом в городе.

http://patriarchia.ru/db/text/129343.htm...

Нижегородской Епархии, третьего класса мужеской, находящийся в Нижнем Новгороде, близ устья реки Оки на холме в Благовещенской слободке, от Кремля в 2 вёрстах. Построен тщанием и иждивением Алексия, Митрополита Московского и всея России Чудотворца, в 6875/1367 году по вторичном сего Святителя из Орды в Москву возвращении, во время бывшего тогда в Нижнем Новгороде владетельного Князя Бориса Константиновича, который споспешествовал строению сего монастыря. В нём ныне ЦЕРКОВЬ СОБОРНАЯ, построенная в 1647 году, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, каменная, по которой и называется монастырь Благовещенский. Также кельи Настоятельские, братские и ограда каменные. Этот монастырь по 1749 год принадлежал к Патриаршему дому, а с того времени находится под ведением Нижегородских Преосвященных Архиереев. До учреждения Духовных Штатов было за ним 4.197 душ крестьян. Начальство в нём было с 1423 года Архимандрическое до 1764, а тогда по Штату положен он в 3 классе. Но в 1798 году, на основании Именного Высочайшего Указа, учреждена там Архимандрия 3 класса. Благовещенский Монастырь Новгородской Епархии мужской, упразднённый. Находился расстоянием от Новгорода в 5 вёрстах при озере Мячине, на левой нагорной стороне реки Волхова, а от Юрьева монастыря в 2 вёрстах. Построен в лето 6679/1171 Новгородскими Архиепископами, Иоанном и братом его Григорием, собственным их иждивением. В 1615 году, при описании монастыря сего после Шведского разорения, были в нём строения: 1) ЦЕРКОВЬ каменная, во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом на хорах во имя Феодора Студийского; 2) на воротах ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня и Иоанна, Архиепископа Новгородского, построенная в 1423 году Евфимием I, Архиепископом Новгородским. Ныне же находится одна только церковь каменная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, почему и назывался монастырь Благовещенским, построенная в 1179 году Иоанном Архиепископом. Здесь погребён был в 1310 году св. Феоктист, Архиепископ Новгородский, во имя коего и придел сооружён и освящён был при означенной церкви. А в 1786 году, Января 23, св. мощи его перенесены в Юрьев монастырь и положены у северной стены близ алтаря, под спудом, придел же во имя его и доныне существует. С начала построения того Благовещенского монастыря было начальство Игуменское; около 1750 года приписан был он к Духову Новгородскому монастырю и состоял за оным до 1764 года, в котором по учреждению Штатов оставлен на своём содержании; а в 1786 году обращён в приходскую Церковь . Строения в нём кроме главной церкви, и доныне существующей, были все деревянные. До учреждения Штатов этот монастырь имел 280 душ крестьян. Благовещенский Новгородский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОРЯЖЕМСКИЙ НИКОЛЬСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Коряжемский Никольский монастырь, 31 марта 2007. Фото Василия Шелёмина с сайта sobory.ru Первое упоминание о монастыре относится к 1535 году, когда монах Лонгин (+ 1540) основал обитель. В устье реки Коряжемка, на берегу реки Вычегда, на пустом болотистом месте Лонгин поставил келью, затем часовню. Монастырь постепенно стал заселяться монахами, была построена церковь во имя Николая Чудотворца Лонгин стал игуменом монастыря. В 1671 году в монастыре был построен Благовещенский собор. В 1864 году монастырь был упразднен и причислен к Сольвычегодскому Введенскому монастырю . В 1896 году монастырь был восстановлен. В 1887 году был обновлен Благовещенский собор, в нем покоились под спудом мощи пр. Лонгина. Над бронзовой гробницей его находится принадлежавшая ему икона креста Господня; здесь же хранились его холщевая фелонь и власяница. В Спасском храме находилась чтимая икона святого Николая чудотворца. В 1918 году монастырь был закрыт, несмотря на попытки его насельников сохранить обитель хотя бы под видом «трудовой коммуны». Часть братии подверглась высылке, а часть сумела остаться в стенах закрытого монастыря под видом рабочих и служащих . Последний настоятель монастыря прмч. Павел (Моисеев) был расстрелян 30 сентября 1918 года. Монастырские земли передали колхозам, братский корпус использовался под склад, на втором этаже размещались кабинеты служащих. В 1933 году были разрушены Благовещенский собор с колокольней. В 1970 году здание забросили, сломали купол. Раньше возле монастыря была кедровая роща и колодец, выкопанный Лонгином. После закрытия монастыря они были уничтожены. Бесследно пропали и мощи святого Лонгина. В 1988 году монастырь был передан Церкви, сюда были возвращены власяница и вериги основателя монастыря, здания отреставрировали, территорию монастыря обнесли новой оградой. 14 сентября 1990 года был освящен храм прп. Лонгина епископом Ар­хангельским Пантелеимоном . Настоятели Использованные материалы    " Преподобный Лонгин Коряжемский " - Редакция текста от: 30.09.2013 21:20:39 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/25544.html

В 1722 году, готовясь к приезду в Астрахань императора Петра I, астраханский губернатор Артемий Волынский очистил кремль от многих деревянных зданий для строительства на их месте большого трёхэтажного государева дворца. Вместе с другими зданиями из кремля были перенесены несколько храмов, в том числе и древняя домовая воеводская церковь в честь Апостола Иоанна Богослова. Этот деревянный храм был разобран и перенесён в Благовещенский монастырь, где был поставлен рядом с собором. Иоанно-Богословский храм был перенесён вместе со всею утварью, в том числе и с хранившейся в нём с 1672 года чтимой иконой Божией Матери «Живоносный источник». Эта икона, принесённая в Астрахань воеводою Иваном Богдановичем Милославским, послужила залогом замирения бунтующего города, находившегося в руках разинцев. В честь этого образа в перенесённом Иоанно-Богословском храме был устроен придел. В 1764 году во время утверждения штатов для монастырей Благовещенский женский монастырь не был включён в штаты, и, лишившись всего своего содержания, подлежал упразднению. Но благодаря заступничеству и ходатайству за него астраханского епископа Мефодия монастырь сохранил своё существование. Дважды, в 1765 и в 1767 годах, владыка ходатайствовал перед Святейшим Синодом, доказывая необходимость для Астрахани, как города пограничного и закрытого, иметь женскую обитель. Владыка указывал на то, что в этот монастырь по его благословению «присылаются от консистории нашей иноверные разных, яко-то: Махометанского, Католинского, Лютеранского, Кальвинского, Армянского и прочих законов женского пола, желающие к восприятию веры Греческого исповедания, каковых каждый год бывает довольное число; да и ныне из оных некоторые с постриженными монахинями находятся». В 1768 году по указу Ея Императорского Величества велено отдавать в Благовещенский монастырь из астраханского купеческого магистрата на содержание 200 рублей. Епископ Мефодий очень любил Благовещенскую обитель и много заботился о ней. В своих грамотах он именовал монастырь «Астраханским Благовещенским вторым собором».

http://sobory.ru/article/?object=24141

Благовещенский монастырь пользовался высочайшими милостями. Царь прислал для церковных нужд всю необходимую утварь, дал братии «милостыню неоскудну» и земельные владения, которые расширились в XVII веке. В 1616 году монастырь разорили поляки, расхитив многие реликвии, пожалованные Иваном Грозным. Новые «государевы милостыни» помогли восстановить обитель. Собор был перестроен заново. В 1652 году к нему был пристроен придел Иоанна Богослова. В конце XVII столетия рядом с Благовещенским храмом воздвигли высокую шатровую колокольню. В 1655 г. вместо деревянной надвратной церкви во имя первомученика архидиакона Стефана построили скромный каменный храм того же наименования (в последствии она неоднократно перестраивалась). В 1764 г. монастырь был отнесен к разряду третьего класса. Управлял им архимандрит. В 1811 - 1812 годах обитель обнесли каменной оградой. Муромский Благовещенский монастырь, 2 июня 2002 года. Фотография Алексея Комлева с сайта sobory.ru В 1812 г. в стенах храма нашли приют чудотворные иконы Божией Матери Владимирская и Иверская , вывезенные из Москвы во время нашествия Наполеона. Иконы находились в Благовещенском монастыре до 20 октября 1812 г. В память об этом знаменательном событии городским духовенством ежегодно совершался крестный ход вокруг города. Список с Иверской иконы Божией Матери, хранящийся в соборе, стал особо почитаться после этих событий. В 1866 г. монастырь отнесли к разряду второго класса. В 1867 - 1882 гг. им управляли епископы Муромские , викарии Владимирской епархии. Монастырь был закрыт в 1919 году. Братия поселилась в городе, продолжая служить в соборе. 22 мая 1923 года произошло вскрытие мощей св. благоверных князей Константина , Михаила и Федора , после чего они были перевезены в музей, где находились до января 1989 года. Последний настоятель монастыря схиархимандрит Михаил был арестован и подвергнут репрессиям в конце 1930-х годов. В 1940 году Благовещенский собор закрыли, но два года спустя вновь открыли, уже как приходской храм, до 1991 г. он оставался единственным действующим храмом в городе.

http://drevo-info.ru/articles/17746.html

Печоры. Успенский Псково-Печерский монастырь. Церковь Сретения Пресвятой Богородицы. Сретенская церковь Карта и ближайшие объекты В 1670 году сооружено здание Сретенской церкви - " ...вместо бывших в трапезе Благовещенской церкви двух приделов... " , западная стена которой примыкает одним углом к Ризнице. Есть описание древней Сретенской деревянной церкви: " В том монастыре строения церьков деревянная Сретения Пресвятая Богородицы. В ней один престол. Крыта тесом. На ней три главы, обиты чешуею деревянной. Крест железной, на краях бляхи медные, а два без блях железные ж. При оной церькви колокольня на двух столбах, на ней три колокола из коих один побольше. " Четвертый храм во имя Сретенья Господня. Храм сей во имя Сретенья Господня устроен в 1868-1870 годах наместником монастыря Игуменом Нифонтом вместо бывших в трапезе Благовещенской церкви двух приделов: во имя Преподобного Варлаама Хутынского, перенесенного туда в 1803 году Архимандритом Венедиктом из палатки, находившейся в колокольне и во имя Святых Благоверных князей Бориса и Глеба, перенесенного в том же году из палатки находившейся под главою Благовещенской церкви. Освящен сей храм 13 сентября 1870 года настоятелем сего монастыря Преосвященным Павлом, епископом Псковским и Порховским. Здание расположено на нижней площади Печерского монастыря и встроено между Благовещенской церковью и Ризницей. Это двухэтажное кирпичное здание выполнено в псевдорусском стиле. Первый этаж перекрыт цилиндрическим сводом. Во втором этаже размещается сама церковь, перекрытая плоско. В алтаре сделана центральная большая ниша и несколько малых с боков для дьяконника и жертвенника. Притвор отделен от церкви толстой стеной с тремя проемами/средний - большой и два малых с боков/. Все проемы имеют арочное завершение. Фасад здания был запроектирован симметричный, без примыкания к Ризнице. В процессе строительства, видимо, была достроена вставка с одним окном, соединенная здания Сретенской церкви и Ризницы. В основу декоративного убранства положен принцип повторения фасадных форм Ризницы, насколько позволит иной материал/кирпич вместо плиты/, так на том же уровне сделана междуэтажная тяга и наличники с колоннами и лучковыми карнизами на них.

http://sobory.ru/article/?object=01983

75 . Площанская пустынь Орловской епархии. 76 . Псковский Никандров монастырь. 77 . Петропавловский монастырь Черниговской епархии. 78 . Пятницкая женская община Воронежской епархии. 79 . Предтеченская пустынь в городе Кромах. 80 . Почаевская Успенская Лавра. 81 . Ростовский Яковлевский монастырь. 82 . Рыхловский монастырь Черниговской епархии. 83 . Рославльские скиты Смоленской епархии. 84 . Сретенский монастырь в Москве. 85 . Симонов монастырь в Москве. 86 . Соловецкий монастырь. 87 . Саровская пустынь Тамбовской епархии. 88 . Суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. 89 . Сурпуховский женский монастырь. 90 . Севский девичий монастырь. 91 . Софрониева пустынь Курской епархии. 92 . Святогорская пустынь Харьковской епархии. 93 . Смоленский женский монастырь. 94 . Спас-Чекряк, Болхобского уезда, Орловской епархии. 95 . Тихвинский монастырь Новгородской епархии. 96 . Троицкий монастырь в Киеве. 97 . Тихонова пустынь Калужской епархии. 98 . Троицкий женский монастырь в Бирске Уфимской епархии. 99 . Троице-Сергиева Лавра. 100 . Устюжский монастырь Новгородской епархии. 101 . Усть-Медведицкий женский монастырь Донской епархии. 102 . Успенский монастырь в Оренбурге. 103 . Уфимский Благовещенский монастырь. 104 . Флорищева пустынь Владимирской епархии. 105 . Филиппо-Иранская пустынь Новгородской епархии. 106 . Челнская пустынь Орловской епархии. 107 . Якутский монастырь. Из сказанного видно, как широк был круг влияния старца Паисия. У нас в России он распространялся на монастыри 35 епархий, причем наибольшее число монастырей, имевших учеников старца Паисия, находится в Московской епархии (14); далее следуют: Орловская епархия (12), Калужская (9), Новгородская (7), Владимирская (6), Курская и Смоленская по 5, Олонецкая – 4, Петербургская, Тульская, Воронежская, Оренбургская и Уфимская по 3, Костромская, Псковская, Киевская и Черниговская по 2, остальные по одному. Настоящая книга была написана в исключительные дни, когда не только в России, но и повсюду идет жестокая борьба против самых оснований христианства. Развивается стремление построить жизнь человечества на иных новых основаниях, которые именуются социалистическими и коммунистическими, но которые правильнее было бы назвать атеистическими и материалистическими. Христианство в течение двух тысячелетий указывало человечеству, что ни в самом человечестве и ни в самом человеке, оторванном от вечного начала жизни, от Бога, нельзя найти истинный смысл и оправдание жизни. Их можно найти только в познании Бога, в единении с Ним и в любви к Нему и в согласовании своей жизни с волей Божией. Вне этого подчинения воле Божией человеческая жизнь превращается в сплошной хаос озлобленной борьбы и взаимного уничтожения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Православный монастырь в селе Дедово Фёдоровского района Башкортостана. Основан в конце XIX века. Действовал как женский монастырь. С 2000 года после восстановления — мужской монастырь. В зрелом возрасте пришла в монастырь Евдокия Яковлевна Суханова. В монастыре она приняла постриг в монахини с именем Евникия. В 1919 году матушка Евникия приняла великую схиму с именем Зосима. В двух километрах от монастыря она ископала источник, от которого болящие стали получать исцеление. Вблизи источника позже был устроен скит с часовней во имя Пресвятой Троицы. Прожила схимонахиня Зосима Эннатская 115 лет. Ныне она причислена к лику святых. Святые мощи находятся в Покрово-Эннатском мужском монастыре. Адрес : 453283, Россия, Башкортостан, Фёдоровский район, село Дедово. Проезд из г. Салавата автобусом с автовокзала до села Фёдоровки, далее на рейсовом автобусе. Подробнее... Женские [ править править код ] Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Адрес : 453130 Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Калинина, 52. Благовещенский женский монастырьмонастырь в городе Стерлитамаке Башкортостана. Основан в 1826 году. До закрытия в 1918 году действовал как женский монастырь. В монастыре хранятся святыни: ковчег с частицами мощей святых, икона Распятия с частицей Древа Животворящего Креста Господня, иконы с частицами мощей местночтимых святых. Подробнее... Богородице-Табынский женский монастырь [ править править код ] Богородице-Табынский женский монастырь Адрес : 453051, Республика Башкортостан, Гафурийский район, п. Красноусольский-курорт, ул. Ключевая, 3. Проезд от южного автовокзала г. Уфы автобусом до п. Курорт. Богородице-Табынский женский монастырь — православный монастырь в посёлке Красноусольском Гафурийского района республики Башкортостан. Первоначально был мужским монастырём, который был основан в поселке Красноусольский Гафурийского района РБ в XVII веке на месте явления «Табынской» (Казанской) иконы Божией Матери. Монастырь в XVII же веке был сожжён и к 1998 году восстановлен и вновь открыт.

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Баш...

Нижний Новгород. Благовещенский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1649 и 1652. Адрес: г. Нижний Новгород, Мельничный пер., 7б Координаты: 56.32217, 43.97605 Проезд:Общественным транспортом до ост. " ул. Рождественская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Трапезная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы (1649-1652 годы) в Нижегородском Благовещенском монастыре Благовещенский мужской монастырь в Нижнем Новгороде, как и многие русские обители, уже самому расположению своему обязан значительной частью своей красоты. Вот как о нем пишет автор XIX столетия: « Монастырь находится прямо напротив ярмарки, при слиянии Волги и Оки». По времени строительства он является одним из самых древних в Средней Руси. Первые упоминания о нем относятся к 1221 и 1229 годам, а основан он был Великим князем владимиро-суздальским Юрием Всеволодовичем Из-за частых пожаров и набегов к середине XIV века монастырь совершенно обветшал и лежал почти в руинах. Не способствовал его восстановлению и передел земель между суздальско-нижегородским и московским князьями. Во время одной из своих поездок в Орду в 1357 или в 1359 году монастырь посетил митрополит Московский святитель Алексий. Его попечением уже в 1371 году происходит возобновление обители. Святитель сам освятил первый каменный храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. По преданию, этот храм был изображен на одной из первых икон святителя Алексия (вторая половина XV века). С этого времени обитель становится домовой митрополичьей, а с 1589 патриаршей, что весьма способствовало ее благосостоянию. До 1764 года она управлялась архимандритами, а после введения штатов стала относиться к третьему классу и управляться игуменом Период этот продолжался недолго, и уже в 1797 году архимандричье управление восстановилось Новый этап интенсивного каменного строительства в монастыре относится к середине XVII века. В этот период здесь работала артель нижегородских «домовых монастырских каменщиков» под руководством Вельямина Черсткина. Ведущими мастерами в ней значились Данило и Григорий Тимофеевы, впоследствии «государевы записные мастера», в 1660-е годы работавшие в Москве. Кроме того, известны еще мастера Иван и Григорий Григорьевы дети. Артель заново отстроила ставший уже ветхим Благовещенский собор, Успенскую трапезную церковь с колокольней, храм преп. Сергия Радонежского архимандричьи палаты и кельи

http://sobory.ru/article/?object=05370

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010