Благовещенский женский монастырь (Стерлитамак) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский женский монастырь (Стерлитамак) - православная женская обитель в Республике Башкортостан, основанная в 1838 году. Монастырь был закрыт после революции, возвращен Церкви в 1995 году. Содержание История [ править править код ] История Благовещенского женского монастыря начинается с 1826 года, когда в селе Бетьки Мензелинского уезда была образована община келейниц-черничек. Через 6 лет Бетькинская община стала столь многочисленной, что старшая сестра Стефанида Степанова (впоследствии первая настоятельница монастыря игумения Филарета) просила Епископа Аркадия (Федорова) ходатайствовать перед Святейшим Синодом о преобразовании общины в монастырь с местопребыванием в Уфе. В 1833 году последовал указ Синода, «коим требовалось сообщить соображения о способах существования предполагаемого монастыря». Стефанида Степанова, к тому времени жившая с сестрами в Уфе, приобрела на Усольской улице несколько домов на том месте, где предполагалось построить обитель. В 1838 году Святейший Синод издал указ об открытии в Уфе Благовещенского трехклассного женского монастыря. В 1845 году ему отведено 150 десятин луговой земли за рекой Уфимской. Еще 400 десятин получено в дар от Якова Барсова близ деревни Глумилиной. Кроме того, монастырю подарили мельницу на реке Бирь невдалеке от города Бирска. В состав монастыря входили церковь Александра Невского (1852 г.), церковь в честь Благовещения Богородицы (1850 г.), церковь в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери (1897 г.). Монастырь был окружен каменными стенами с башнями по углам. В начале ХХ века и до закрытия обители в ней насчитывалось около полутора тысяч сестер. Как и все монастыри России, Благовещенский женский монастырь занимался благотворительностью. В 1868 году открыто училище для неимущих девиц духовного звания, находившихся на полном содержании обители. В 1892 году для неимущих женщин старой части Уфы и Золотухинской слободы организована бесплатная столовая.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Возобновлён монастырь Мурома в 1998 г., в нём около 10 сестёр. Службы проходят в Воскресенском храме (1658). В церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм (1658) живут сёстры. Ниже монастыря находится святой источник Петра и Февронии. Подробнее... Благовещенский мужской монастырь (Муром) [ править править код ] Дата основания: 1553 Статус: действующий Адрес: Россия, Владимирская обл., г. Муром, ул. Красноармейская, д.1 Тел.: +7(49234)2-05-02 Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу. Сегодня в монастыре совершаются ежедневные монастырские богослужения и ведется духовно-просветительская деятельность. Главной церковью монастыря является Благовещенский собор (начало строительства — XVI век, перестроен в 1660-е годы). Внешняя отделка собора является одним из хрестоматийных примеров узорочья. Благовещенский собор был единственным зданием, пережившим разорение монастыря в Смутное время. К собору пристроена шатровая колокольня. Надвратная Стефаниевская церковь традиционно датируется 1716 годом. В 1811 году была сооружена монастырская ограда с башенками. Подробнее... Спасо-Преображенский монастырь (Муром) [ править править код ] Дата основания: 1096 Статус: действующий Адрес : ул. Лакина, 1А, Муром, Владимирская обл., Россия, 602267 Телефон : +7 492 343-14-76 Официальный сайт: http://svyto.ru/ Местное предание, зафиксированное в нескольких списках памятника XVI века «Повести о водворении христианства в Муроме», связывает основание монастыря с муромским князем Глебом Владимировичем (не позднее 1015 года). Появление монастыря на рубеже X—XI веков прочно утвердилось в российской историографии, хотя существуют и другие точки зрения на время появления обители. В середине XVI века после успешного похода Ивана IV Грозного на Казань в Муроме по приказу царя были воздвигнуты несколько каменных храмов, в том числе главный собор Спасо-Преображенского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Муром

Перемыщль, а в нем приписной Николаевской монастырь, а за ним тридцать пять дворов. Егорьевской девич монастырь вотчинной. Да в уезде: Лютиков монастырь вотчинной, Шаровкин монастырь вотчинной. Воротынеск, в уезде приписной Спаской монастырь, а за ним дватцать восемь дворов. Роспись, что в епархии преосвященного Филарета, митрополита Нижегородцкого и Алатырского, вотчинных монастырей. В Нижнем Новеграде Печерской монастырь. Великого господина Святейшего Иоакима, патриарха Московского и всеа Росии, домовой Благовещенской монастырь. В Нижегородцком уезде: ево-ж великого господина Святейшего Иоакима, патриарха Московского и всеа Росии, домовой же Дудин монастырь, Макариев монастырь Желтоводцкого, Орана поля (? – Богородицкая, дерев. Ораны (Поляны)). Словенская пустыня. В Лысцове Богородицкой монастырь. В городе Алатыре Троецкой монастырь, приписан к Троецкому Сергиеву монастырю. В городе Курмыше Рождественской монастырь, приписан к Воскресенскому монастырю. А сколко за теми монастыри вотчин, и крестьянских и бобылских дворов и об том ведомо в Помесном Приказе и в Приказе Казанского Дворца по переписным книгам прошлого 186-го (1678) году. Да безвотчинных монастырей: В Нижнем Новеграде монастырь Сшествия Святого Духа. В Нижегородцком уезде: Ворсомской, Островской Троецкой монастырь, Зеленых гор Отеренская пустыня, Кресто-Маровская пустыня, Архидьяконская пустыня, в Мурашкине Преображенской монастырь, в Ядрине пустыня Казанския Богородицы. 190-го (1681) году роспись, что в Коломенской епархии городов и в котором городе что монастырей. Город Коломна, вънутре городе Брусенской девич монастырь. На посаде Спаской монастырь. Да в уезде: Голудвин монастырь да Бабренев монастырь. Город Кашира. Против города на другой стороне Оки от города верста Троецкой Белопесоцкой монастырь, крестьянских и бобылских дворов за ним в Каширском уезде в одном городе двести четырнадцать дворов; да в уезде: Пустыня Соколова, крестьян за монастырем четыре двора, да в уезде ж монастырь Березено пустынь, крестьянских и бобылских четыре двора; да в уезде ж Севолодцкой монастырь. Город Тула. На посаде монастырь Иоанна Предтеча, да Ружной девич монастырь, да в уезде Венев монастырь. Город Дедилов, в уезде Богоявленской монастырь. Город Венева. В уезде Богоявленской монастырь. Город Ефремов. В уезде Спаской монастырь. Город Кромы. В уезде Троетцкой монастырь. Город Кропивна. На посаде Троетцкой монастырь. Город Арел. На посаде Богоявленской монастырь. Что за иными монастыри, которые писаны выше сего, крестьянских и бобылских дворов, того неведома.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В архивах Благовещенской обители сохранилась запись о том, как в монастырь приезжала специальная комиссия. Для высоких гостей готовили обеды: " Было куплено калачей, икры, вина и прочего на 16 алтын " . Кроме того, монахи должны были предъявить все свои описные книги, а для письма предоставить не только бумагу и чернила, но и своих подъячих. Помимо перечисленного, требовалось 10 алтын в день на содержание комиссии, а также корм для лошадей... По итогам переписи, у Благовещенского монастыря забрали несколько колоколов, обязав к тому же доставить их в Москву за свой счёт! Также обители запретили тратить оброчные деньги. Правда, потом этот запрет был частично снят, при условии, что монастырь будет предоставлять все расходные книги в монастырский приказ. В 1703 году город постигло страшное бедствие - пожар, в котором " оный град Ярополь с Вязниковской слободой выгорел без остатку " . Устояли только два собора - Казанский (находился на нынешней центральной площади Вязников) да Благовещенский. Однако все монастырские постройки сгорели дотла. На следующий год положение ещё больше ухудшилось - подаренные некогда царём Алексеем Михайловичем мельницы и озёра отбрали в казну. В 1786 году, когда Вязниковская слобода обрела городской статус, монастырь обязали отдать новому городу 66 десятин земли. Но желающих использовать землю не нашлось, и участок вскоре превратился в пустырь... А потом... потом были тихие годы: скудное финансовое содержание, частая смена игуменов да непрестанная молитва. Выжил монастырь, главным образом, благодаря помощи местных жителей. Они, кстати, собрали средства на Святые врата и монастырскую ограду, её возвели в 1810 году. Некоторое улучшение в жизни Благовещенского монастыря наметилось во время царствования Павла I, однако в итоге мужская обитель всё равно катилась к упадку. Буквально накануне революции она стала женской... В 1853 году Свято-Благовещенский монастырь возглавил иеромонах Сергий. При нём Благовещенский храм украсили росписями. Причём выполнять их пригласили известного по тем временам палехского иконописца Софонова.

http://sobory.ru/article/?object=01074

Киржач. Благовещенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1358. Ссылки:   Адрес: Россия, Владимирская область, город Киржач, улица Гагарина, д. 27. Координаты: 56.1615, 38.8699 Проезд: На маршрутном такси: Щелковский автовокзал, маршрутка Москва-Киржач. Приехав в Киржач на автовокзал, сесть на автобус или на остановке (третья по счету). Дальше пешком 3 минуты. Из Москвы добраться до обители можно на автомобиле (расстояние около 100 км). Выехать из столицы по Щелковском ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На маршрутном такси: Щелковский автовокзал, маршрутка Москва-Киржач. Приехав в Киржач на автовокзал, сесть на автобус или на остановке (третья по счету). Дальше пешком 3 минуты. Из Москвы добраться до обители можно на автомобиле (расстояние около 100 км). Выехать из столицы по Щелковскому шоссе (трасса А-103) и доехать до Черноголовки. На кольце следует свернуть налево и двигаться по указателям на Киржач. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Благовещенский монастырь в Киржаче основан прп. Сергием Радонежским в 1358 г. на левом крутом и весьма живописном берегу р. Киржач. В 1562 г. уже существовали каменные церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и прп. Сергия Радонежского с трапезной. В 1656 г. здешний боярин Иван Милославский над могилами своих родителей построил храм Всемилостивого Спаса, расположенный за алтарем Благовещенской церкви. В 1764 г. монастырь упразднен и обращен в Благовещенский приход. В середине 19 в. здешние храмы с любовью расписывал иконописец и основатель местной шелковой промышленности Александр Петрович Соловьев. В 1864-1869 гг. его наследники, Петр и Александр, у могил своих родителей построили храм Всех Святых с высокой шестиярусной колокольней в стиле русского национального романтизма. В советское время монастырь подвергался разорению, в 1930-х гг. были взорваны церковь прп. С. Радонежского с трапезной. С июля 1995 г. возобновлена деятельность Свято-Благовещенского монастыря, но уже как женского, в котором сейчас около 30 насельниц.

http://sobory.ru/article/?object=00208

Гавриило-Архангелский монастырь преобразован из прихода «Благовещения Божией Матери» (бывший кафедральный сбор), храм которого (бывший костёл) стал монастырским. Монахами монастыря являются монашествующие священники епархии, служащие на разных приходах. Преобразован в мужской монастырь 7 мая 2003 г., в подворье Троицкого монастыря – в 2013 г. Адрес : 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Горького, 133 Телефон : (8-4162) 33-03-17 Подробнее... Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (Благовещенск) [ править править код ] Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии является подворьем Среднебельского Богородичного женского монастыря. Деревянное здание в районе железнодорожного вокзала, в котором сейчас находится церковь святых мучениц, было построено в 1950-х годах. Адрес : 675000, Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Тополиная, 80 Телефон : (8-4162) 55-06-44 Сайт : vnls.cerkov.ru/ E-mail : m-daniila@mail.ru Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (Благовещенск) [ править править код ] Храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость» — единственный православный храм Благовещенска, который не был разрушен во время революции. Заложен он был в 1904 году, освящен — 24 октября 1907 года. В то время это была небольшая домовая церковь при епархиальном женском училище, где воспитанницы – дочери священников и православные девочки из других сословий от 9 лет и старше – собирались на молитву по вечерам и воскресным дням. Трехэтажное кирпичное здание училища располагалось на холме, с которого открывался прекрасный вид на город и долину реки Зея. Этот яркий образец эклектической архитектуры до сих пор привлекает внимание горожан строгой симметрией главного фасада, красивым крыльцом в неорусском стиле с кубоватыми колоннами и многощипцовой кровлей, необычным декором окон. Храм в честь иконы «Всех скорбящих Радость» был пятиглавым, имел отдельное крыльцо, которое в точности повторяло крыльцо училища, и небольшую колокольню. С 1988 года это здание включено в число памятников архитектуры местного значения.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенск

35 и 51 (в некоторых рукописях в первом случае вместо Коншура читается Коншора). Речка, на которой стоит монастырь, близ северо-западного угла монастыря, образуется из двух речек (ничтожная из двух ничтожнейших). По актам монастырским, та из двух речек, которая течет в Благовещенском враге, есть самая Кончура, на Кончуре стоял монастырский конюшенный двор (см. дело Лаврского архива 1777г., 26, о выкопании пруда у конюшенного двора, а он стоял на речке, текущей в Благовещенском враге, равно на плане лавры 1775 года, 32/290); именно речка, текущая в Благовещенском враге, называется Кончурой, а та из двух речек, которая течет в Мишутинском враге, отделяющем Кокуево от Штатной слободы, есть Вандюга (см. дело Лаврского архива 1844г., 162, о построении нового моста через речку Вандюгу на Штатный квартал). Напротив, у жителей Посада, которые знают названия своих речек (а многие и не знают), за Кончуру принимается речка, текущая в Мишутинском враге, а за Вандюгу– речка, текущая в Благовещенском враге. А один из жителей Посада, выдавая себя за человека, знающего более других, говорил нам, что Кончура есть только речка, образовавшаяся из двух речек; что же касается до сих последних, то текущая в Мишутинском враге есть Вондюга, а действительное название текущей в Благовещенском враге есть-де Бутырка. Так как к Благовещенскому врагу примыкает сзади Посада (с правой, или западной, стороны) сенокосный луг, называемый Бутырками, то очень может быть, что мой более других знающий человек неправильно переносит на речку название луга, но, с другой стороны, возможно и то, что луг назван по речке и что название Бутырка действительно есть одно из названий последней (только это противоречило бы толкованию слова «бутырка» Далем в его Словаре, по которому оно приложимо к селениям, а не к речкам, причем наши посадские Бутырки могут означать дворину из-под бывшей слободы или слободки). В летописном сокращении жития преподобного Сергия относительно места, которое избрали братья для поселения, читается следующее, неизвестно откуда взятое: «Глаголет же древний: видяху на том месте преже свет, а инии огнь, а инии благоухание слышаху» (Полн.

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

И как к тебе ся наша, великих государей, грамота придет, и ты б Воскресенского монастыря строителю з братьею наши, великих государей, жаловалные ружные денги на прошлые на 190, и на 191, и на нынешней на 192 годы по 10 рублев на год велел выдать и впредь давать по вся годы на Устюжне Железополской ис таможенных доходов да тое дачю головам с товарищи велел записать и приходные свои книги имянно особь статьею. А прочет сю нашу великих государей грамоту и списав с нее список, оставил у себя в съезжей избе. А сю нашу великих государей подлинную грамоту отдал Воскресенского монастыря строителю з братьею впредь для иных наших воевод и приказных людей. Писан на Москве лета 7192-го августа в 22 де[нь]. У подлинного великих государей указу печать приложена. Помета дьяка Петра Иванова. Справа подьячего Ивашки Степанова. ГА ВО, ф. 1009, оп. 1, кн. 48, л. 33 об.–33а–34, 72–73 об. Копии XVIII в. РГАДА, ф. 1171, оп. 1, 223. Список конца XVII в.   12   1685 г. февраля 21 – Послушная грамота царей Ивана и Петра Алексеевичей крестьянам Благовещенской Синеозерской пустыни, поселившимся на порозжих землях   (Л. 45) Копия с государева послушного указу. От царя и великого князя Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всеа Великия, и Малыя, и Белыя Росии самодержцев в Новгородской уезд в Бежецкую пятину в Черенской погост Благовещенской пустыни Синичья озера на монастырскую землю, что на реке на Чагодощи, что та земля в тех урочищах (Л. 45 об.) была в порозжих землях, а во 143-м году дана Новгороцкого уезду Бежецкой пятины Благовещенской пустыни Синичья озера черному попу Мисаилу да старцу Иосифу, всем крестьяном, которые на той земле в тех урочищах учнут жить. Били челом нам, великим государем, Новгородского уезду Бежецкой пятины Благовещенской пустыни Синичья озера строитель старец Фаддей з братьею в прошлом во 144-м году июня в 9 де[нь] по указу деда нашего, великих государей, блаженные памяти великого государя царя и великого князя Михайла Федоровича всеа Росии. И по жаловалной грамоте ис Поместного приказа за пометою думного дьяка Михайла Данилова отделено в вотчину в Благовещенской монастырь Синичья озера порозжей земли под пашню, и сенных покосов, и лесу, и всяких угодей на сторону по 2 версты от монастыря до речки до Чагодощи, и вверх по речке Чагодощи на две ж версты, на низ по речке Чагодощи на две ж версты. И на тое-де землю нашей, великих государей, послушной вотчинной грамоты им не дано.

http://sedmitza.ru/lib/text/9667301/

Так, купец I гильдии И. В. Лесников прислал в Троицкую церковь святое Евангелие. Оно весило 35 фунтов (14,33 килограмма) и стоило 1700 рублей, в то время это была немалая сумма. Кроме того, купец презентовал церкви 15000 рублей ассигнациями. Рядом с Троицкой церковью расположена Ново-Троицкая колокольня, построенная в 1878 году, в стиле башен Московского Кремля. Высота колокольни достигает 66,5 метров. В дореволюционное время здесь отбивали в колокол время суток. Адрес: 612260, Россия, Кировская область, город Яранск, улица Кирова, 3. Телефон: (83367) 2-24-83 ; факс: (83367) 2-03-00 Подробнее... Благовещенская церковь (Яранск) [ править править код ] Церковь построена в 1652 году и является самым древним каменным храмом Кировской области. Архитектурный стиль: московское барокко. Церковь Благовещения в древности принадлежала мужскому Вознесенскому монастырю города Яранска. Кроме нее в состав монастыря входили еще две церкви. По «Ведомости о монастыре 1743-1745 г.г.» эти церкви были следующие: Вознесенская с Ильинским приделом, Благовещенская и церковь Святого Михаила Архангела, носящая обычно название старой Благовещенской церкви. Яранский мужской Вознесенский монастырь существовал до уничтожения монастырей в 1764 году. 5 июня 1891 года были уничтожены Благовещенская церковь и колокольня. После революции приход был закрыт, а церковь поругана и осквернена: в ней хранились мусорницы, садовые скамейки, был поставлен бильярд. В 2000 году старая Благовещенская церковь была передана Успенскому собору в бессрочное и безвозмездное пользование. К началу 2004 года были выполнены работы: храм покрыт новой крышей, в помещениях сделаны полы, оконные блоки, двери, сделана отопительная система церкви, снаружи возведена ограда. Начата роспись внутреннего убранства храма. 12 Февраля 2004 года Благовещенская церковь освящена, в ней начались богослужения. Является памятником архитектуры федерального значения. Адрес: Кировская область, Яранск, Набережная улица, 35Б Подробнее... Храм Воскресения Господня (Суна) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кировская_обла...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АННА (БЛАГОВЕЩЕНСКАЯ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мон. Анна (Благовещенская) Анна (Благовещенская) ( 1898 - 1938 ), монахиня , преподобномученица Память 26 февраля , в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской В миру Благовещенская Мария Алексеевна, родилась 30 января 1898 года в селе Борисоглеб Белосельской волости Пошехонского уезда Ярославской губернии в семье священника Алексия Благовещенского . В 1916 году Мария окончила Пошехонскую женскую гимназию. В течение пяти лет преподавала в нескольких школах Белосельской волости. С самого детства хорошо зная богослужение, она время от времени прислуживала псаломщицей в церкви своего батюшки, собирала девушек-односельчанок в хор. Воспитанная в благочестии, она часто посещала монастыри, в том числе и Павло-Обнорский , где близко познакомилась с архимандритом Никоном (Чулковым) , духовной дочерью которого стала. С его благословения в 1921 году в с. Захарьеве была организована женская община, включавшая в себя преимущественно дочерей священников, духовных чад старца. Надеясь, что советская власть долго не продержится, о.Никон предполагал из этой общины в будущем создать монастырь, а пока община именовалась " сельскохозяйственной коммуной " . Первоначально составляли ее всего семь девушек. Но к 1932 году было уже около 100 " коммунарок " . Община, состоявшая исключительно из женщин, вскоре стала известна как передовое хозяйство. У сестер были и скотный двор, и пасека, они сами плотничали, строили дома. О " коммунарках " писали в газетах, к ним приезжали экскурсии по обмену опытом. Коммуне было присвоено имя. Н. К. Крупской. Но внутреннее устройство общины было монашеское. В 1922 году о.Никон благословил вступить в коммуну и Марию Алексеевну Благовещенскую. В общине она занималась пчеловодством, была счетоводом, заведовала " культурно-просветительской работой " .

http://drevo-info.ru/articles/13677538.h...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010