В середине XIX века росписью приходских храмов занимался основатель шёлковой промышленности в городе Киржаче Александр Петрович Соловьёв. В 1864—1869 годах его сыновья Пётр и Александр построили храм Всех Святых с высокой колокольней. В советское время монастырь не функционировал. В 1932—1934 годах был взорван храм Сергия Радонежского. В годы войны Благовещенский собор использовался под склад боеприпасов, в его помещениях в разное время располагались то колбасный цех, то керосиновая лавка. В церкви Всех Святых размещался городской хлебозавод. Только в 1990 году Благовещенский и Спасский храмы были возвращены Русской православной церкви. В июле 1995 года указом архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия монастырь возобновил свою деятельность как женская обитель. В 1997 году в подклети Благовещенского собора была установлена рака с мощами Романа Киржачского. В многолюдных богослужениях по поводу обретения мощей Романа Киржачского принял участие Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день. Возрастает число насельниц обители. Совершенствуются формы социального служения. Храмы [ править править код ] Храмы: Часовня: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Церковь Всех Святых с колокольней - неделя по Пятидесятнице Церковь Спаса Всемилостивого - 14 августа Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес : Россия, Владимирская обл., Киржачский р-н, г. Киржач, ул. Гагарина, 27 Телефоны: (49237) 2-22-33 , 2-22-11. Сайт: http://www.kirobitel.ru/ На маршрутном такси: Щелковский автовокзал, маршрутка Москва-Киржач. Приехав в Киржач на атовокзал надо сесть на автобус или на остановке в центре (третья остановка по счету). Дальше пешком 3 минуты. Из Москвы добраться до обители можно на автомобиле (расстояние около 100 км). Для этого надо выехать из столицы по Щелковскому шоссе (трасса А - 103) и доехать до Черноголовки. На кольце следует свернуть налево и двигаться далее по указателям на Киржач. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

В папертях церкви находится древняя икона Нерукотворенного образа с надписью: «поставил образ Спасов старец Паисий при игумене Ионе, келаре Пантелеймоне, строителе Петре от Рождества Христова 1549 г. … при царе Иоанне Васильевиче Грозном, при митрополите Макарие». В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. История не называет нам имен искусных зодчих, создавших этот дивный памятник архитектуры. Благовещенский собор сходен с Троицким собором Сергиевой Лавры, но построен немного позже, в конце XV– начале XVI века, предположительно, в последние годы жизни великого князя Ивана III († 1505 г.). Позже в подклете Благовещенского собора Василий III – сын Иоанна III – соорудил придел Константина и Елены, небесной покровительницы его второй жены Елены Глинской. По мнению некоторых исследователей, это произошло около 1530 года, когда Василий и Елена проездом посетили Киржачский монастырь после рождения долгожданного сына Ивана IV. Благовещенский Киржачский собор, как и Троицкий собор Лавры, по своей архитектуре, размерам, гармонии пространственных соотношений и некоторым декоративным особенностям можно отнести к памятникам московского зодчества. Его архитектура проста и в то же время величественна. Он создает впечатление необыкновенной стройности и художественной цельности. Здание собора стоит на высоком подклете, где с южной стороны алтаря в медной гробнице почивали под спудом мощи преподобного Романа. На гробнице были вычеканены тропарь и кондак преподобному Роману. Верх гробницы украшал образ Преподобного, а возглавие – образ Живоначальной Троицы. Над гробницей размещалась позолоченная, резной работы сень на четырех колоннах. Сейчас в подклете Благовещенского собора находится храм, престол которого освящен в честь преподобного Романа Киржачского. В нем же покоятся мощи Киржачского чудотворца. Согласно описи церковного имущества, составленной в XIX веке, в то время иконостас Благовещенского храма был деревянный, трехъярусный, имел 47 икон, две из которых – Смоленской иконы Божией Матери и Благовещения Пресвятой Богородицы – местные, в дорогих серебряных ризах. Нижние ярусы иконостаса украшали 12 позлащенных колонн с резьбой.

http://sobory.ru/article/?object=04331

1958. Вып. 2. С. 12-18; Столетов А. В. Памятники архитектуры Владимирской обл. Владимир, 1958. С. 221-224; Некрасов А. И. Собор в Киржаче//ДРИ. М., 1963. [Вып.:] XV - нач. XVI вв. С. 217-234; Алексеев Ю. Г. Аграрная и социальная история Сев.-Вост. Руси XV-XVI вв.: Переславский у. М.; Л., 1966. С. 93, 139; Водарский Я. Е. Церковные орг-ции и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//Ист. география России, XII - нач. XX в.: Сб. ст. М., 1975. С. 79; Борисов Н. С. Русская Церковь в полит. борьбе XIV-XV вв. М., 1986. С. 90-91; он же. Сергий Радонежский. М., 2002. С. 119, 286-287; Скрынников Р. Г. Святители и власти. Л., 1990. С. 42-45; Кучкин В. А. Сергий Радонежский//ВИ. 1992. 10. С. 75-92; он же. Антиклоссицизм//ДРВМ. 2002. 4(10). С. 104-106, 110; Черкасова М. С. Землевладение Троице-Сергиева мон-ря в XV-XVI вв. М., 1996. С. 70, 92, 112, 121, 125, 222, 257, 269, 278; она же. Крупная феод. вотчина в России кон. XVI-XVII вв.: (По архиву ТСЛ). М., 2004. С. 40, 50, 108, 112, 130, 132, 154, 161, 201, 211, 245, 257, 275, 280-281, 291, 294, 303, 305, 325; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 43, 365; Безроднов В. С. О Синодике Киржачского Благовещенского мон-ря//Рождественский сб.: Мат-лы конф. «История в лицах». Ковров, 2003. Вып. 10. С. 239-245; Белицына Н. В., Мария (Сташевская), мон. Прп. Роман Киржачский и мон-рь Благовещения Пресв. Богородицы от основания до наших дней. М., 2003; Яганов А. В. К вопросу о датировке собора Благовещенского Киржачского мон-ря//ДРИ. М., 2003. [Вып.:] Рус. искусство позднего средневековья: XVI в. C. 130-145; Пэнэжко О., прот. Город Киржач, храмы Киржачского и Кольчугинского р-нов Владимирской обл. Владимир, 2005. С. 9-19; Аверьянов К. А. Сергий Радонежский: Личность и эпоха. М., 2006. С. 245-251, 255; Писцовые книги Вост. Замосковья. М., 2007. С. 16-17, 31-32, 37, 90, 331; Ленева Т. А., Михеенко Н. В., Мария (Сташевская), игум. Да тихое и безмолвное житие поживем...: 650 лет Благовещенскому Киржачскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/1840171.html

В монастыре, в нижнем храме освящённом в честь святого находятся мощи преподобного Романа. Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Благовещенский Киржачский женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1358 Статус: действующий Телефон: (49237) 2-22-33 ; (49237) 2-22-11 Адрес: Владимирская обл., Киржачский р-н, г. Киржач, ул. Гагарина, 27 Сайт: http://www.kirobitel.ru/ Мужской монастырь, основанный Сергием Радонежским в 1358, в момент временного ухода преподобного из Троицкого монастыря. На протяжении своего существования подчинён Троице-Сергиеву монастырю, однако при этом был довольно многолюден и богат. Помимо церквей к сер. XVIII в. были выстроены каменные кельи и ограда с башнями. Упразднён в 1764, монастырские церкви превращены в приходские. В годы советской власти церкви закрыты. Восстановлен в 1995 как женский. Подробнее... Храмы [ править править код ] Храм Георгия Победоносца в с. Ильинском Храм Георгия Победоносца в Ильинском [ править править код ] В летний солнечный день интересной может быть пешая или велосипедная прогулка к церкви Георгия Победоносца (1823) в с. Ильинском. Нужно сойти с электропоезда в Санино (примерно посередине между Киржачом и Ореховом-Зуевом) и пройти около 6 км. Сначала до д. Старово, потом тропа ведёт через луга и перелески к с. Ильинское. Особенно живописна здесь река Киржач, узкая и извилистая, со множеством мест, подходящих для купания и, соответственно, облюбованных дачниками. Вода немного загрязнена городом Киржач, но для купания пригодна. Перед храмом нужно перейти р. Киржач по шаткому подвесному мосту. Сам храм для этой глуши неожиданно большой. Знатоки говорят, что резьба иконостаса выполнена в знаменитой в прошлом аргуновской традиции. Ввиду малонаселенности села храму живётся трудно. Проезд из Москвы [ править править код ] С Центрального автовокзала через Киржач идёт более 7 автобусов в день (на Киржач, Юрьев-Польский и Кольчугино). Время в пути – 1 ч 30 мин. Киржач находится на линии, соединяющей Александров и Орехово-Зуево. Электропоезд от Александрова идёт до Киржача в среднем 35 мин, от Орехова-Зуева – 50 мин. Около 10 поездов в день в каждом направлении.

http://azbyka.ru/palomnik/Киржач

Адрес: Россия, Владимирская область, Александровский р-н, с. Махра Телефоны: 904-654-47-15 +7 (904) 654-47-15 (с 11.00 до 17.00) Сайт: Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь Паломническая гостиница при Свято-Благовещенском Киржачском женском монастыре, г. Киржач Ночлег и трапезу для паломнических групп монастырь не предоставляет из-за отсутствия гостиницы и помещений. Монастырь может принять паломниц с бесплатным проживанием и питанием. Паломницы имеют возможность помолиться на монастырских богослужениях, несут послушания: в храме, паломнической трапезной, на цветниках и в огороде. Перед приездом желательно позвонить по телефону. Адрес: Россия, Владимирская обл., г. Киржач, ул. Гагарина, 27 Телефоны: +7(903)645-52-19 Сайт: Свято-Благовещенский епархиальный Киржачский женский монастырь Гостиница для паломников при Крестовоздвиженском женском монастыре, г. Снегирево Желающие пожить в монастыре, помочь сестрам и потрудиться участвуют в общей церковной молитве, а также вносят обители посильную помощь своим трудом. Все труды в обители несутся во славу Божию. В монастыре возможны следующие послушания: уборка храма, работы в монастырской трапезной и на кухне, уборка территории монастыря, работы на огороде, рубка дров и др. Просьба к паломникам и группам заранее сообщать о своем приезде по телефону. Адрес: Россия, Владимирская область, Кольчугинский район, п/о Павловка, с. Снегирево Телефоны: :+7 (919) 019-64-34 Сайт: Крестовоздвиженский женский монастырь с. Снегирево Волгоградская область [ править править код ] Гостиница для паломников при Усть-Медведицком Спасо-Преображенском монастырье, г. Серафимович По вопросам размещения и проживания обращаться по телефону в Паломнический центр монастыря. Адрес: Россия, Волгоградская область, г. Серафимович, ул. Преображенская, д. 7 Телефоны: +7 (904) 751-96-05 (Паломнический центр) Сайт: Страница ВКонтакте Гостиница для паломников при Свято-Вознесенский женский монастырь, г. Дубовка Монастырь принимает паломников и трудников. По вопросам размещения и проживания обращаться по телефону.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

«Церковь Успения Пресвятой Богородицы в девичьем монастыре во Владимире». Литография. 2-я пол. XIX в. (РГБИ) «Церковь Успения Пресвятой Богородицы в девичьем монастыре во Владимире». Литография. 2-я пол. XIX в. (РГБИ) Время разрушения собора и строительства на его месте нового, сохранившегося до наст. времени неизвестно. По предположению Н. Н. Воронина , с к-рым согласны мн. др. исследователи, собор пострадал в 1411 г. при набеге царевича Талыча и был перестроен в кон. XV - нач. XVI в. (Зодчество. Т. 1. С. 441). Однако особенности архитектурного облика храма (композиция фасадов, характер декора и трактовка интерьера) указывают на то, что он был построен в 40-50-х гг. XVI в.- период расцвета монастырского строительства, связанного с увеличением доходов не только крупных, но и средних обителей за счет земельных вкладов, пожалований, выдачи царем Иоанном IV руги из казны. В эти годы были воздвигнуты каменные соборы дмитровского во имя святых Бориса и Глеба , киржачского в честь Благовещения Пресв. Богородицы , московского в честь Рождества Пресв. Богородицы и Симонова мон-рей , Медведевой пуст., клинской Успенской обители и др. Эти постройки возникли после прекращения деятельности на Руси итал. мастеров и знаменовали возврат к традициям среднерус. зодчества XV в. План сохранившегося Успенского собора определен конфигурацией храма XIII в. Собор, как и др. значительные храмы сер. XVI в., перекрыт повышенными подпружными арками, несущими одну световую главу. Стены собора венчают закомары с килевидным завершением, над к-рыми поставлен 2-й ряд кокошников. 3-й ряд образуют кокошники, декорирующие постамент барабана. Характер профилировки архивольтов закомар и кокошников, а также карнизов апсид и барабана аналогичен убранству соборов киржачского Благовещенского, дмитровского Борисоглебского и московского Рождество-Богородицкого мон-рей. С двумя последними Успенский собор объединяет и присутствие в декоре «городков» - своеобразных кронштейнов, помещенных в этих постройках в основаниях карнизов. Еще более сближает Успенский собор с др. храмами сер. XVI в. важная деталь - повтор цоколя, отделяющего подклет от основного яруса. В соборе подклет отсутствует, но под окнами апсид помещен имитирующий его профилированный цоколь. Вероятно, такой прием был вызван включением в объем храма нижних участков стен нач. XIII в., утолщенных кирпичной обкладкой. Логику построения внутреннего пространства акцентируют импосты, отмечающие на столпах пяты подпружных арок и арок, перекинутых от опор к боковым стенам. Им соответствуют импосты на внутренней поверхности стен храма. Карниз проходит и в основании пят алтарных сводов. В 1781 г. на существовавшем с XVI в. барабане храма был надстроен восьмерик с новой луковичной главой из белой жести.

http://pravenc.ru/text/154985.html

Более трагической оказалась судьба Сергиевской ц. По распоряжению Киржачского УИК с 1923 г. музей сдал храм в аренду немногочисленной обновленческой общине (20 чел.). При обновленцах храм обветшал и пришел в запустение. В ночь на 2 марта 1928 г. в церкви осквернили переданную обновленцам раку прп. Романа Киржачского, из храма похитили серебряную ризу, украшавшую раку, венец с иконы «Страсти Божией Матери», венец с иконы прп. Сергия, а также 3 серебряные и медные лампады. 25 авг. по решению Киржачского горсовета в связи с нарушением общиной верующих условий договора, допустившей хищение имущества, имеющего музейную ценность, и отсутствием ремонта здания договор с обновленцами был расторгнут. Неск. лет храм пустовал, в 1932-1934 гг. был взорван. Одновременно с Сергиевской ц. разрушили часовню прп. Сергия, дом причта, где с 1923 г. находилась школа 2-й ступени, и значительную часть монастырской стены. Всехсвятский храм с 1923 г. и до кон. нояб. 1929 г. арендовала каноническая тихоновская община верующих. Первоначально в ней числилось 779 прихожан. Община пыталась предотвратить закрытие церкви, направляя жалобы в различные инстанции и посылая ходоков в Москву. Служба в храме продолжалась до февр. 1930 г. Вскоре Киржачское ОГПУ арестовало священнослужителей и наиболее активных членов церковного совета. Они были осуждены за антисоветскую деятельность, а храм был закрыт. Опустевшее здание Киржачский горсовет намеревался разрушить и продать «на щебень» конторе «Ивстрой». Но, не получив разрешения областного руководства, в церкви устроили общественную столовую. С колокольни были сняты колокола. К 1936 г. храм был переоборудован под пекарню местной потребкооперации. Хлебокомбинат просуществовал до 90-х гг. XX в. Братский корпус, служивший церковной сторожкой, с 1923 по 1927 г. находился в ведении музея. Верхний этаж использовался под б-ку, часть помещения занимал сторож Всехсвятской ц., к-рый за жилплощадь и покос на территории музея охранял и музей. С 1927 г. нижний этаж стал сдаваться внаем квартирантам. Здания, остававшиеся без ремонта более 30 лет, ветшали и разрушались. В нач. 60-х гг. XX в. было принято решение о реставрации фасадов Благовещенского собора и Спасской ц. Работы проводились в 1963-1964 гг. владимирскими реставраторами под рук. архит. И. А. Столетова. Внутри зданий помещения только побелили. 20 лет храмы оставались бесхозными. В 1983 г. городские власти приняли решение об использовании памятников под общественные нужды. В Благовещенском соборе планировалось открыть музей; на 1-м этаже Спасской ц.- молодежный клуб, на 2-м - установить игровые автоматы; в зап. части галереи собора - обустроить киоски для продажи сувениров и напитков. В защиту памятников архитектуры выступила общественность города. После серии статей в прессе храмы были переданы РПЦ. Восстановление К. м. в 1990-2014 гг.

http://pravenc.ru/text/1840171.html

В 1963-1964 гг. Благовещенский собор вместе с храмом Всемилостивого Спаса реставрировали по плану, разработанному под руководством архитектора И.А. Столетова в научно-реставрационных мастерских Владимира. В результате двухлетних работ над собором установили новый, покрытый лемехом купол и крест. За ветхостью, а также следуя существовавшей тогда концепции восстановления храмов в их первоначальном виде, разобрали второй этаж галереи, соединявшей собор со Спасским храмом, построили лестницы, отремонтировали дверные и оконные проемы. Внутри здания ремонтные работы не проводили, ограничившись его внешней побелкой. После этого оно еще 20 лет оставалось бесхозным. В 1983 году в Благовещенском соборе городские власти Киржача намеревались открыть музей. Но поскольку ремонтно-реставрационные работы 1980–1990-х гг. велись с нарушением технологий, монастырские храмы пришли в аварийное состояние, и власти были вынуждены отказаться от своих планов. В 1990 году Благовещенский собор вернули Русской Православной Церкви. Главный храм, бывший первоосновным в Киржачской обители, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, по архитектуре сходный с Троицким храмом Лавры Сергиевой, неизвестно кем и когда созданный, построен из кирпича; стены этого храма со всех четырёх сторон оканчиваются вверху каждая тремя полукружиями, оконечностей которых до самого цоколя на каждой стороне выложены по четыре полуколонны, из которых две по углам, а остальные по сторонам, дверей храма. В восточной стене храма сделаны три полукруглые выкладки, для помещения в них, по обычаю древности, среднего отделения алтаря, где святой престол, предложения и дьяконника. Поверх купола устроен восьмигранник, на котором выложен круглый фонариум (барабан) с восьмью узкими, продолговатыми, вверху полукруглыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками, а кругом таковыми же обводами; под украшениями, сделанными над окнами, проведены лепные - один решётчатый, а другой зубчатый - карнизы. К последнему карнизу вплотную примыкает большая, устроенная из железа и окрашенная масляными красками глава, на вершине которой на утверждённом вызолоченном яблоке установлен железный окованный вызолоченной медью крест, прикреплённый к главе четырьмя цепями. Под главою по нижнему обрезу её приделан медный позолоченный узорчатый с прорезью бордюр. Благовещенский храм покрыт железом, окрашенным масляной краской. В полукружиях, поднимающих свои верхи выше крыши, со всех четырёх сторон живописные священные изображения. Высота Благовещенского храма от пола до карниза купола 25 аршин (аршин=71,12 см), высота купола 3 аршина и один вершок (вершок=4,45 см), высота фонариума (барабана) 5 аршин, а диаметр его 5 аршин 2 вершка; восьмигранная над куполом накладка высотою в 2 аршина. Размер храма от восточной стены до западной, включая сюда и пристроенную галерею 11 1/2 саженей (сажень=2,133 м), - от южной стены до северной 10 саженей, а сама галерея шириной 2 сажени.

http://sobory.ru/article/?object=04331

Святой храм Благовещения устроен весьма прочно. Купол его опирается с одной стороны на два четырёхугольных столпа, отделяющих храм от трапезы, а с другой на кирпичную стену, отделяющую алтарь от храма, имеющую в себе три прохода - средний, где царские врата, и боковые - для северной и южной дверей. Пол храма весь чугунный, положен на сводах, под которыми устроены, параллельно устройству храма, помещения, где вероятно, был некогда придел Св. царя Константина и Матери Елены и где, под правым отделением Благовещенского алтаря - дьяконником, погребён преподобный Роман, первый ученик преподобного Сергия и преемник игуменства его в Киржачской обители. Три двери храма устроены из дерева и, обитые железными полосами, отделаны под бронзу. С трёх сторон храма - западной, южной и северной - устроена из кирпича плотной прикладкой к стенам храма галерея, через которую, по приделанным к ней с северной и южной сторон крыльцами, входят в Благовещенский храм. Внутрь весь Благовещенский собо и галерея его украшены живописью, которая в самом храме произведена была в 1857 году Александром Петровичем Соловьёвым и в галерее в 1878 году живописцем Ильёй Яковлевичем Яковлевым. В 1885 году Благовещенский собор был заново расписан московским живописцем А. Я. Стороженко, орнаменты в стиле XV века были выполнены художником Д. П. Новгородским. Пол в галерее мозаичный. Иконостас в соборном храме устроен из дерева в три яруса, окрашен масляной краской светло-бирюзового цвета, в нижнем и втором ярусах украшен двадцатью позолоченными колоннами и весь позолоченной резьбой. В иконостасе установлено 47 икон, из которых две местные - Смоленской Божией Матери и храмовая Благовещения с дорогими серебряными ризами. Новый иконостас в современном стиле был поставлен и вызолочен на полимент в 1896 году на пожертвования дочери купца 1-й гильдии А. А. Соловьёва, Марии Александровны (Недыхляевой). Большое число икон хранилось в соборной ризнице. Среди них были дарственные иконы, часто именные, от людей, по милости Божией исцелённых от разных недугов по молитвам преподобных. Среди них были иконы с изображением почитаемых преподобных Сергия Радонежского и Романа Киржачского.

http://sobory.ru/article/?object=04331

Инокам Троицкой обители вскоре стало известно, куда удалился их смиренный игумен. Один за другим, самые верные и любящие, стали приходить к нему его духовные чада. Преподобный с любовью принимал каждого, расчищал с братией лес и ставил келии. По благословению московского митрополита святителя Алексия Преподобный поставил небольшую деревянную церковь, которую освятили в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Умилительна молитва Преподобного, с которой он обратился ко Господу, приступая к ее строительству: «Господи Боже сил древле укрепивший Израиля многими чудесами и законодавца Своего Моисея многими различными известив знамениями, и Гедеону руном образ победы показавший, Сам ныне, Владыко, Вседетель, услыши мя, грешнаго раба Твоего, молящагося Тебе; прими молитву мою и благослови место сие, где благоизволил создаться храму, во славу Твою и похвалу и честь Пречистыя Матере Твоея, честнаго и славнаго Ея Благовещения, да и в том славится пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь». Вот так и начался Благовещенский Киржачский монастырь. Оставшаяся в Троицкой обители осиротевшая братия с сокрушенными сердцами отправились к митрополиту Алексию с просьбой о возвращении дорогого игумена. Вняв их просьбе, святитель Алексий послал на Киржач двух архимандритов просить Преподобного вернуться в обитель Святой Троицы. Преподобный Сергий повиновался святительскому слову и после четырех лет устроения Благовещенского монастыря на Киржаче, вернулся в Троицкую обитель. Продолжить дело созидания новой пустынной обители и быть в ней наставником иноков игумен Сергий поручил своему преданному ученику и сподвижнику Роману. Преподобный Роман исполнил заповедь своего духовного отца: устроил Благовещенский монастырь и стал образцом подвижнической жизни для своей братии. Он оказался достойным преемником своего игумена, поистине духоносным руководителем своей паствы, словом и примером назидавшим братию монастыря и всех приходивших в обитель. Умножив монастырские здания и украсив Благовещенский храм, преподобный Роман преставился как и его учитель преподобный Сергий в 1392 году и был похоронен у стен Благовещенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00208

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010