Содержание Введение I глава II глава III глава Приложение. Представление о загробной жизни древних вавилонян и евреев I. Вавилонские представления II. Древне-еврейские представления III. Сравнительный анализ     Введение 1. Связь между эсхатологией и формами погребения у древних вавилонян и евреев. Способы погребения у евреев. Палестинские гробницы. Монолитный тип. Гробницы Авессалома, Захарии. Пещера-гроб Спасителя. Определение формы. Время Константина. Памятник Константина. Указание пр. Олесницкого на бамбергский аворий, как на художественную копию св. гроба (IV в.). Паломнические сказания о форме св. гроба IV–VIII вв. 2. Характеристика художественного творчества в древнехристианскую эпоху. Христианский антик. Античные образы в качестве идеографического письма. Неисторичность изображений св. гроба на диптихах бамберском и британском. Архитектура римских гробниц, как оригинал компановок бамберской и британской. Происхождение и назначение диптихов. Античные черты на христианских диптихах. Художник – язычник, художник – христианин. Типика христианских саркофагов. 3. Свобода художников в орнаментике христианских диптихов. Монцские ампуллы. Их культовое значение. Характер их декорировки, приближающей к сирийско-палестинскому искусству. Отношение к св. гробу. Анализ изображения на них св. гроба. Воспроизведение последнего в обстановке IV века, о чем говорит соответствие паломническим описаниям св. гроба. Разновременные черты в этом изображении, как результат неисторичности штемпельных мастеров. Значение изображений св. гроба на монцских ампуллах не для иконописца, а для археолога. Историчность изображения св. гроба на Луврской пластинке IX–X вв. Читать далее Источник: Материалы для иконографии воскресения спасителя : (Изображение св. гроба)/Н.Д. Протасов. - Сергиев Посад : тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1913. - 76 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Protas...

   001    002    003    004   005