Есть похожие примеры и в нашей истории. Равноапостольная Ольга, ее внук Владимир Великий и его дети, страстотерпцы Борис и Глеб. Преподобный Сергий Радонежский и его святые родители Кирилл и Мария. Черниговский князь-мученик Михаил, его дочь преподобная Евфросиния Суздальская, его сын благоверный князь Брянский Роман, а также внук – благоверный Олег Брянский. «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится» (Пс. 111:1–2), – пророчествовал псалмопевец. Как важно понимать нам, что наше благочестие или наши грехи влияют не только нашу душу, но и на духовное состояние тех, кто родился или родится от нас. Как склонность к праведной жизни, так и расположение к тому или иному греху могут передаваться из поколения в поколение. Существует некоторая генетическая предрасположенность к доброму или худому. Конечно, расположенность вовсе не программирует человека, ибо вместе с Господом христианин способен победить любой грех, и все в конечном счете зависит от свободной человеческой воли, от нашей веры. Но в то же время необходимо помнить, что человеку из грешного рода тяжелее будет победить в себе те греховные наклонности, которые культивировались его предками на протяжении многих поколений. Каждая наша страсть, как вирус опасной болезни, ложится на плечи наших детей и затрудняет им путь в Царствие Божие. И напротив – всякая наша победа над грехом очищает не только наше сердце, но и проливает свет в души тех, кто родится от нас или уже воспитывается нами. Поэтому так часто великие святые происходили из праведных семейств. Недаром одна из главных атак врага рода человеческого обращена сегодня на институт семьи. Повсеместное признание однополых браков ведущими мировыми государствами свидетельствует о глубочайшем кризисе самого понятия семьи. Уже далеко не для каждого человека семья – это брачный союз мужчины и женщины, в котором рождаются дети. Нет, теперь уже возможны разные варианты. Недавно знакомые из Англии рассказали мне такой случай. Англиканский епископ (женщина) попросила посетить ее для разговора представителя школы, в которой учатся дети моих знакомых. К ней приехала завуч (женщина) с ее мужем (женщиной) и двумя детьми (девочками), рожденными путем суррогатного материнства. Оцените картину: епископ-женщина встречает завуча-женщину и ее мужа-женщину с их двумя детьми. Тут уже нечего сказать – остается только перекреститься.… Вряд ли из таких семей выйдет новый Сергий Радонежский или Серафим Саровский. А вот антихрист – очень даже может быть.

http://pravoslavie.ru/106131.html

Таким образом, расположение города Византий на берегу пролива Босфор, на границе между Европой и Азией, было идеальным. Отсюда и герб в виде двуглавого орла, одна голова которого смотрит на запад, другая – на восток. По замыслу Константина, народы Земли должны быть объединены в Единую Церковь. Когда спустя примерно 1000 лет Новый Рим пал, и Греческие Церкви большей частью утратили понимание вселенскости Православия, эта миссия распространилась на Россию. На самом деле, эту идею уже принесли сюда первые православные миссионеры из Константинополя, Болгарии, Моравии и Карпатской Руси в X веке. Однако после падения Константинополя в 1453 году она значительно укрепилась. Первой русской миссией как таковой была миссия святителя Стефана Великопермского, который в XIV веке проповедовал народам Сибири и переводил для них Слово Божие. Затем в XVI веке преподобный Трифон Печенгский проповедовал на Крайнем Севере, в Лапландии. В последующие века миссионеры отправлялись в Сибирь, на Аляску, в Китай и Японию, и каждая миссия порождала своего святого или святых. Но на самом деле намного раньше, начиная со святой равноапостольной Ольги, сама русская земля, породила многих святых, приехавших из других земель. Около 10% от примерно 400 святых, канонизированных Русской Церковью до 1917 года, были не русскими. Россия принесла Богу «нерусскую десятину». Породив святых с севера и юга, востока и запада, Россия осенила себя крестным знамением, претворяя в жизнь Евангельскую и апостольскую идею вселенскости Церкви. С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Здание храма возведено в традициях московской архитектуры XVII в. Стены и своды здания построены из большемерного кирпича, снаружи с обмазкой, внутри оштукатуренные, пристройка деревянная. Храм бесстолпный с трёхчастным продольно-осевым построением и шатровой колокольней. Кирпичный декор фасадов в целом повторяет московские образцы XVII в. На углах объёмов широкие плоские лопатки, переходящие во втором ярусе в пучок из трёх полуколонок; сочный карниз с поребриком, валиками и тремя рядами «пилы» венчают несколько вытянутые вверх архивольты закомар. Обрамления проёмов выдержаны в «нарышкинском» стиле конца XVII века: окна обрамлены наличниками с полуколонками и разорванными фронтонами, нарядный северный портал с резными белокаменными деталями. Основное помещение интерьера перекрыто сомкнутым сводом. Сохранившаяся роспись, выполненная в конце XIX в., поновлена масляными красками во 2-й половине XX в. Иконы также относятся ко второй половине XX в. По проекту В.Н. Городкова памятник реставрирован в 1987-1988 г.г. При исследовании были обнаружены скрытые под позднейшей кровлей остатки очень эффектного древнего завершения церкви, состоявшего из трёх родов кокошников, о которых упоминалось в документах. «Такое завершение вместе с другими архитектурными деталями, - отмечал Василий Николаевич, - позволяет отнести к разряду памятников архитектуры Москвы последней четверти XVII в., которые и повлияли на создание архитектурного образа Брянской Введенской (ныне Петро-Павловской) церкви». Путешествие по Брянску, http://www.puteshestvie32.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В храме находятся Святые мощи Преподобного и Благоверного князя Олега Романовича Брянского (около 1285) по другим данным -1307, и даже 20 сентября 1313г. Святой Олег (в крещении Леонтий) был внуком Святого благоверного князя Михаила Черниговского, сыном князя Романа Михайловича Брянского (Старого). Он восходил в 13 колене от легендарного Рюрика. Вместе со своим отцом он в 1274 году участвовал в войне против Литвы. После 1274 года, уступив княжение брату, князь Олег принял постриг с именем Василия в основанном им в 1275 г. на окраине Брянска Петропавловском монастыре. Святой князь-инок прославился подвижнической жизнью, страстно выступая против кровопролитных междоусобиц русских князей. Память его празднуется 20 сент. (3 окт.) в день памяти его деда, блгв. князя Михаила Черниговского (Чермнаго).

http://sobory.ru/article/?object=00656

Слава, и ныне, праздника. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: Ч естна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Ч то воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Всякое дыхание: Евангелие от Матфеа, зачало 43. По 50-м псалме стихира, глас 6: Яко добраго древа князей Русских благий плод,/преподобне княже Олеже,/стопам святых сродник твоих последовал еси,/в княжении благоверие соблюдая,/во иночестве добродетельми чистоту души являя,/сего ради, яко имаши дерзновение ко Христу Богу,/моли даровати Отечеству нашему мир/и душам нашим велию милость. Канон святаго, глас 4, егоже краегранесие: З аступника земли Брянския верою чтим. Песнь 1 Ирмос: М оря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама,/Амаликову силу в пустыни победил есть. Припев: С вятый благоверный княже Олеже, моли Бога о нас. Заступника теплаго Брянския земли, князей похвалу и монахов удобрение, преподобнаго Олега воспоим, той бо силою Креста страсти и безплотныя враги победил есть. Ангельски на земли пожил еси, княже Олеже, благаго корене князей Черниговских доброплодная отрасль быв, и яко воевода Небеснаго Царя, Отечество наше ныне ограждаеши. Смирению Царя царствующих подражая, власть и честь, славу и богатство Христа ради во уметы вменил еси, и слезами постническими велиарову гордыню потопил еси. Богородичен: Т воего Печерскаго образа в пределы Брянския пренесение ведая и родителя своего от слепоты исцеление зря, князь Олег воспеваше благодать Твою, Пречистая. Песнь 3 Ирмос: В еселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/Ты моя крепость, Господи,/и прибежище, и утверждение. Утвердил еси землю и люди твоя в вере Православней, преподобне, княжением благозаконным и подвиги монашескими. Первую в земли Брянстей обитель основал еси, святе Олеже, яко камень краеугольный веры, во имя апостол первоверховных. Нивы новонасажденныя делатель усердный явился еси, блаженне, темже доныне плодами трудов твоих освящаемся. Богородичен: И сточник исцелений близ Свены реки открыся чудотворная икона Богоматере. Еяже благодатию укрепляемь, князь Олег мир конечне оставил есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский. Сентябрь, 7 1186 Преподобный Илия Муромец, Печерский. Декабрь, 19 1188 Преподобный Тит, пресвитер Печерский. Февраль, 27 1190 Преподобный Варлаам Хутынский. Ноябрь, 6 1192 Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский. Январь, 29 1194   XIII в.   Преподобный Авраамий Трудолюбивый, Печерский. Август, 21 XII-XIII вв. Благоверный князь Олег Брянский. Сентябрь, 20 XIII в. Благоверный князь Владимир и благоверная княгиня Агриппина, Ржевские чудотворцы. Июль, 15 XIII в. Преподобный Лука, Эконом Печерский. Ноябрь, 6 XIII в. Преподобные Константин и Косма Косинские, Старорусские. Июль, 29 XIII в. Преподобный Мардарий, затворник Печерский. Декабрь, 13 XIII в. Святитель Иоанн, епископ Ростовский. Январь, 17 1213 Преподобный Авраамий Смоленский. Август, 21 1221 Преподобный Антоний Дымский. Июнь, 24 1224 Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский. Май, 10 1226 Благоверные князь Петр, в иночестве Давид, и княгиня Феврония, в иночестве Евфросиния, Муромские чудотворцы. Июнь, 25 1228 Мученик Авраамий Болгарский. Апрель, 1 1229 Благоверный князь Феодор Новгородский. Июнь, 5 1233 Преподобный Ефрем Смоленский. Август, 21 1238 Мученик Меркурий Смоленский. Ноябрь, 24 1238 Благоверный князь мученик Василий (Василько) Ростовский. Март, 4 1238 Благоверный Великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович Владимирский, мученически убиенный на реке Сити. Февраль, 4 1238 Благоверная княгиня мученица Евпраксия Псковская. Октябрь, 16 1243 Блаженная Великая княганя Феодосия. Май, 5 1244 Мученики и исповедники: благоверный князь Михаил и болярин его Феодор, Черниговские чудотворцы. Сентябрь, 20 1246 Благоверный князь Василий Ярославский. Июль, 3 1249 Преподобномученик Елисей Лавришевский. Октябрь, 23 ок.1250 Преподобная Евфросиния Суздальская. Сентябрь, 25 1250 Благоверный князь Святослав, во святом крещении Гавриил, Юрьевский и сын его Димитрий. Февраль, 3 1253 Благоверный князь Константин Ярославский. Июль, 3 1257 Преподобный Ксенофонт Робейский. Июнь, 28 1262

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Церковь Олега Брянского никогда не была действующей. Она изначально строилась как склеп-усыпальница для скончавшегося в 1914 году сына великого князя Константина Константиновича и как памятник всем погибшим воинам в Первой Мировой войне. Кроме того, строительство церкви завершилось в канун революции 1917 года, и работы по внутренней отделке прервались вскоре после отречения Николая II. Храм благоверного князя Олега Брянского появился на другой стороне Рузы в связи с трагическим событием в семье владельца усадьбы Осташево великого князя Константина Константиновича Романова. Представитель императорского дома, внук Николая I и талантливый поэт, писавший под псевдонимом К.Р., потерял на фронте Первой Мировой войны любимого сына Олега. Это был единственный из пяти сыновей великого князя, который унаследовавший тягу к литературе и поэтический дар отца. Олег скончался в 1914 году в возрасте всего двадцати одного года и стал единственным представителем династии, который погиб в этой войне. Согласно прижизненному желанию князя Олега, было решено похоронить юношу в подмосковном имении отца в Осташево, где великокняжеская семья решила построить усыпальницу для любимого сына и брата. К слову, Олег был первым из дома Романовых получивших гражданское высшее образование прежде военного. Он учился в знаменитом Александровском лицее. Личность и творчество Александра Сергеевича Пушкина были предметом особенной любви молодого князя, и при его содействии готовилось факсимильное издание рукописей великого поэта. В момент начала работ по сооружению мемориального храма великий князь Константин Константинович не мог знать, что сам он скончается всего год спустя после Олега, а в 1918 году будут убиты трое других его сыновей. Храм посвящен сразу трем святым: благоверному князю Олегу Брянскому – небесному покровителю трагически погибшего князя Олега Романова, великому князю Игорю Черниговскому и преподобному Серафиму Саровскому. Официальная канонизация Серафима Саровского состоялась в 1903 году при активном участии императора Николая II, считавшего, что именно по молитвам этого старца в семье, наконец, появился наследник престола. Как раз в 1903 году родственник царя Константин Константинович Романов с семьей приобрел имение на реке Руза в Осташево и, может быть, с этим связано посвящение храма-усыпальницы преподобному.

http://sobory.ru/article/?object=03219

В житий своем многи скорби претерпел еси, блаженне,/и терпения ради венец от Бога приял еси,/и по смерти своей чудотворец показался еси,/того ради память твою песньми почитаем,/преподобне отче наш Игнатие,/молися, предстоя Святей Троице,/державе сродник твоих Богоугодней быти/и сыновом Российским спастися. Тропарь. Константину (Ярославу) и чадом его Михаилу и Феодору, Муромским чдтв. Константин (Ярослав Святославич), Муромский, князь Михаил Муромский, князь Феодор Муромский, князь Константин днесь весело ликовствует,/предстоя Престолу Пресвятыя Троицы,/видя отечествие свое, мастию духовною сияющее:/емуже последоваша Михаил и Феодор, сынове его,/и молятся вси трие вкупе о душах наших. Тропарь. Лазарю, блгв. кн. Сербскому. Лазарь Сербский, князь Красоту возжелев славы Божия,/в земней Тому благоугодил еси/и, порученный ти талант добре возделав, усугубил еси,/о немже и подвизався до крове./Отонудуже и мзду болезней твоих,/яко мученик, приял еси от Христа Бога:/Егоже моли спастися/поющим тя, Лазаре. Тропарь. Михаилу Тверскому, блгв. кн.,. Михаил Ярославич Тверской, великий князь Возвысив ум твой к Богу,/и жития со Ангелы возжелел еси,/тленную славу земную оставил еси, блаженне,/и поло­жил еси душу твою за люди твоя,/восприял еси венец противу трудов твоих, Богомудре Михаиле,/моли Христа Бога о чтущих любовию святую память твою. Величание. . Михаил Ярославич Тверской, великий князь Величаем тя,/благоверный княже Михаиле,/и чтим святую память твою,/иже за Христа кровь свою излиял еси,/и ныне молиши за нас/Христа, Бога нашего. Тропарь. Мстиславу, во св. Крещении Георгию, Храброму, Новгородскому, блгв. Кн. Мстислав (в крещении Георгий), Храбрый, Новгородский, князь Измлада явился еси, Богомудре княже Мстиславе,/Божественный сосуд, избран Богови,/благочестием воспитан,/веру непорочну соблюл еси./Темже предсдтоя Святей Троице,/молися стране Российстей сохраненной быти/и всем нам спастися. Тропарь. Олегу Брянскому, блгв. кн., прп.,. Олег (в иночестве Василий), Романович Брянский, прп., князь

http://days.pravoslavie.ru/Trop/tr27.htm

25. Мученики и Исповедники Михаил, князь Черниговский 26. и болярин его Феодор, чудотворцы (память 20 сентября/3 октября, 14/27 февраля, и в Соборах Московских и Тульских Святых). В XIII веке город Брянск входил в состав Черниговского княжества. 27. Благоверный князь Черниговский и Дебрянский Роман Михайлович (+после 1288, память 20 сентября/3 октября в Соборе Брянских Святых). Основоположник Свенского мужского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Именуется Благоверным князем в Русских летописях и агиографической литературе. Местно почитается Благоверным князем и одним из покровителей Брянской Земли. Преподобные: 28. Преподобный священномученик Кукша Печерский, просветитель вятичей, в Ближних пещерах (+после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборах Печерских, Печерских в Ближних пещерах почивающих и Тульских Святых). Проповедовал в пределах Брянской Земли. 29. Преподобномученик Никон (+после 1114, память 27 августа/9 сентября и в Соборе Тульских Святых). Ученик Священномученика Кукши. 30. Преподобный благоверный князь Олег Брянский (+1331., память 20 сентября/3 октября). Сын Черниговского и Дебрянского князя Романа Михайловича. Основатель Брянского монастыря во имя Святых Апостолов Петра и Павла. 31. Преподобномученик Александр Пересвет (+1380, память 7/20 сентября и в Соборах Московских, Тульских и Радонежских Святых). Был боярином Брянским. 32. Преподобный Поликарп Брянский (+1499., память 23 февраля/8 марта). Подвизался на Брянской земле, основатель Брянского Спасо-Поликарпова монастыря. 33. Преподобный Тихон Карачевский (XVI в., память 16/29 июня). Город Карачев в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 34. Преподобный Феодор Санаксарский (Ушаков; +1791, память 19 февраля/4 марта; обретение мощей 21 апреля/4 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни. 35. Преподобный Василиск Туровский, Сибирский (Гаврилов; +1824, память 29 декабря/11 января, в Соборе Екатеринбургских Святых), память установлена в апреле 2002 г . 36. Преподобный Зосима (Верховский; +1833, память 24 октября/6 ноября и в Соборе Московских Святых). Подвизался в Брянских лесах.

http://pravicon.com/info-1882

Инок Александр (Невский)? Да, полгода я жил с этим именем. В монашестве стал Романом – в честь святого благоверного князя Романа Рязанского, о котором до этого ничего не знал. А когда узнал, каким был этот святой, поставленный Ордой перед выбором – принять страшную мученическую смерть или татарскую веру, то проникся, ощутил величие его подвига. Историю с моими именами – мирским, иноческим, монашеским – считаю промыслительной. По милости Божией вся моя жизнь окружена покровительством русских князей. Мой Небесный покровитель от Крещения – святой благоверный князь Олег Брянский, внук святого мученика князя Михаила Черниговского, замученного в Орде татарами. Согласно летописным источникам, князь Олег был равнодушен к богатству и мирской славе. Его больше всего привлекала монашеская жизнь. Поэтому он (живший в XIII веке) уступил свой престол брату и постригся в монахи. Потом мне было дано имя в честь Александра Невского. Теперь ношу имя в честь святого из рода князей, которые во время татарского ига прославились как мужественные защитники христианской веры и Отечества. Ваш духовный отец архимандрит Серафим отошел ко Господу осенью 2015 года. Каким он был? За что его ценили братия, прихожане?      Главным качеством батюшки была настоящая христианская любовь. Да, порой он проявлял немалую строгость, но этого требовало воспитание. Допустил кто-то из нас ошибку, заленился – получи епитимью. Нет, многочисленные поклоны он никогда не давал – максимум с десяток, но всегда как-то мудро подводил к пониманию ошибки, и становилось очень и очень стыдно. Давал время на обдумывание и исправление. Ведь кнутом можно только в чувства привести, но не излечить... Всё это принималось как должное и заслуженное, потому что когда видишь результат от этих уврачеваний на себе, то не сомневаешься в квалификации врача. Ну, а самым, наверное, «страшным» и результативным было, когда батюшка просто закрывался в своей келье. Становилось больно от осознания, что ты каким-то своим непослушанием обидел его! И эта боль, этот стыд помогали в следующий раз «не наступать на те же грабли». Отличало отца Серафима и умение (оно шло от его личного опыта) давать мудрые наставления мирским женатым людям. Это многим тогда в жизни помогло, да и сейчас помогает. И, конечно, своим примером отец Серафим показал, какую веру надо иметь, чтобы даже на одре болезни – с осознанием, что земная жизнь подходит к концу, – оставаться крепким духом.

http://pravoslavie.ru/146940.html

Метафизическая ненависть ко Христу автоматически распространяется на веру и Церковь, государство, исповедующее Православие, его народ и его традиции, его святыни, историю, культуру, национальных героев и т.д.Все эти «гозманы, шендеровичи, познеры, каспаровы, кохи, зибельтруды, ганапольские, собчаки, немцовы-этинзоны ,райкины, сванидзе», «белковские» и т.д. открыто радуются проблемам и неудачам России, поливают грязью Православную церковь и Патриарха, глумятся над святынями ( достаточно вспомнить этот бесовский вой во время принесения в Россию пояса Пресвятой Богородицы, Даров волхвов, креста святого апостола Андрея первозванного), Днем Победы, над «Бессмертным полком», над подвигами наших людей в Великой Отечественной Войне: Зои Космодемьянской, 28-ми панфиловцев, над мужеством и стойкостью блокадного Ленинг рада. Они демонстративно пытаются исказить и очернить отечественную историю, всячески выворачивая наизнанку факты. И наоборот, любые успехи нашего государства, такие как, например, окончание войны в Чечне, блестяще проведенная Олимпиада, достижения за последние годы продовольственной безопасности, в демографической политике, восстановление боеспособности армии и т.д. подвергаются шельмованию, наглой и циничной лжи, инсинуациям, клевете и поруганию. Подробно останавливаться на данной группе людей мы не будем. Кто более подробно хочет ознакомиться с данной проблематикой, может прочитать мою статью «На балу у Воланда или где лежат корни русофобии?»: .Зафиксируем лишь, что корни их русофобии - духовно-нравственные, и лежат они в отвержении их предками воплотившегося Спасителя и Его распятии ими, а Россия, как наследница, хранительница и защитница мирового Православия, всегда будет объектом их ненависти и нападок. Поскольку вся отечественная история неразрывно связана с Православием, когда такие фигуры как князь Владимир, князь Ярослав Мудрый, князь Андрей Боголюбский, князь Александр Невский, князь Даниил Московский, князь Дмитрий Донской, князь Игорь Черниговский, князь Олег Брянский и многие другие благоверные князья непросто являются выдающимися государственными деятелями, но и причислены к лику святых Православной Церкви, то именно эта имперская история и становится объектом нападок для данной группы людей.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/30/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010