И. В. Сталин. 24-ая годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции. Доклад на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организяциями г. Москвы 6 ноября 1941 года//И. Сталин. О Великой Отечественной Войне Советского Союза. Издание пятое. М., 1946. С. 27 В.И. Дашичев. Стратегия Гитлера: путь к катастрофе. Исторические очерки, документы и материалы. М., Наука, 2005. Т. 2. Док. 141. Бордюгов Г.А. Чрезвычайный век Российской истории: Четыре фрагмента. СПб., Дмитрий Буланин, 2004. С. 96-138. Там же. С. 111. Это особенно познавательно будет прочесть тем, кто утверждает, что «ожесточение» немцев началось лишь тогда, когда они столкнулись с партизанской войной. Там же. С. 132 Там же. С. 128-129 Там же. С. 106 Там же. С. 120 http://ef.1939-1945.net/b001_011_2.shtml Бордюгов Г.А. Чрезвычайный век Российской истории: Четыре фрагмента… С. 120 скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 28 ноября 2020, 23:23 " Не было более лживого государства, чем Советский Союз? " Вам сколько лет, Дмитрий? Ваши рассуждения говорят о Вас как о человеке очень незрелом, но крайне самоуверенном. Как правило это свойственно молодости. Взрослейте, мудрейте, больше читайте,сравнивайте и анализируйте. И не делайте поспешных выводов. А статья очень достойная. Побольше бы таких. Александр Брянский 13 августа 2013, 16:24 Легче договориться с голодным тигром, чем с сытым бараном... 39-й год это подтвердил.Стратегически Сталин подготовил СССР к большой войне, вспомните его речь о преодолении технологической отсталости за 10 лет в 1929г. " или нас сомнут " ,вот за это десятилентие был построен огромный промышленный потенциал, благодаря которому вытянули войну. Анна 6 мая 2013, 16:20 такому " умному " , " продвинутому " Дмитрию, который видимо читал " великих " историков " Никулина и Астафьева вопрос - а что Вы тут делаете? Вам Победа русского и советского народа покоя не дает? и еще момент - не нам судить, что сказал бы святой благоверный князь Александр Невский о Сталине, но вот сомнения в том, что приличных слов о " перестройщиках " , которые самозабвенно разваливали кормившую их страну, у него не нашлось бы, не возникнет ни у кого, у Вас скорее всего тоже..

http://pravoslavie.ru/47197.html

Продолжается межрегиональная акция Братства православных следопытов и Лиги здоровья нации «10 тысяч шагов к жизни» 12 декабря 2014 г. 10:28 В течение ноября и декабря 2014 года в регионах России в рамках межрегинальной программы «10 тысяч шагов к жизни» Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» и Братства православных следопытов проходят локальные акции, направленные на пропаганду здорового образа жизни. 5-6 декабря 2014 года при поддержке вице-президента Лиги здоровья нации Н.В. Кононова сводный отряд Братства православных следопытов и Московской федерации рукопашного боя совершил историко-культурное путешествие, приуроченное ко Дню неизвестного солдата, который с этого года решением Президента В.В. Путина отмечают в России 3 декабря, а также к началу контрнаступления под Москвой и дню памяти святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя Братства православных следопытов. Поход с ночевкой в палатках прошел по местам воинской славы — от братской могилы в г. Лобня, где 5 декабря 1941 года были остановлены фашистские полчища, до Федерального военно-мемориального кладбища в Мытищах, где погребены, в частности, такие защитники России, как генералы В.Ф. Кулаков и М.Т. Калашников. В каждом из этих мемориальных комплексов соорганизатор похода, председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы и заместитель председателя Братства православных следопытов иеромонах Димитрий (Першин) совершил панихиды по всем воинам, жизнь свою за Отечество положившим. 5 декабря участники похода посетили музейную экспозицию в общеобразовательной школе 1 г. Лобня, учащиеся которой под руководством замдиректора школы Г.Н. Монаховой подробно рассказали об истории и обороне этого города в 1941 году силами 331-й стрелковой Пролетарской Брянско-Смоленской дивизии, сформированной в августе 1941 года. Участники похода передали юным экскурсоводам материалы о погибшем 5 декабря в сражении за Москву лейтенанте Г.И. Кононове и обсудили формат участия следопытов этой школы в Георгиевском параде «Дети победителей» на Поклонной горе в год 70-летия Великой Победы.

http://patriarchia.ru/db/text/3873405.ht...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алина 19 февраля 2024, 13:06 Спаси Господи о. Олега! Безмерно благодарна ему, в 1999 году 3 октября в день памяти Св. благоверного князя Олега Брянского он окрестил моего сына, тоже Олега. Вот таков был промысел Божий! Галина И. 18 февраля 2024, 23:12 Антоний. " иноагенты врага с малых лет прививали, в том числе через школьные учебники, западные ценности потребительства, блуда, эгоизма и преклонения перед Западом и его сатанинской " культурой " . Простите, но вы меня шокировали своим заявлением, прямо противоречащим объективной реальности. В 90е-молодой- я работала в аппарате управления школой, курировала преподавание ряда предметов и воспитательный процесс в средней и старшей ступенях обучения. Ничего подобного, что вы утверждаете, не было, обучали и воспитывали детей в старом, традиционном режиме. Новыми были лишь эксперим. учебники истории(1992г.). " Иноагенты врага " в гос. образовательных и восп. учреждениях в то время -это полнейшая чушь. Ирина 17 февраля 2024, 23:30 Огромное спасибо за такие отрезвляющие слова. виталий 17 февраля 2024, 17:14 Прочитал интервью с большим удовольствием. Крепости сил о.Олегу! Антоний 16 февраля 2024, 12:24 " Нам не привили истинные ценности " - это как раз про 90-е, когда Человек Труда, подлинная опора и надежда страны, был унижен и растоптан, на вершину социальной лестницы взошли братки, а иноагенты врага с малых лет прививали, в том числе через школьные учебники, западные ценности потребительства, блуда, эгоизма и преклонения перед Западом и его сатанинской " культурой " (ЛГБТ, эвтаназия, аборты, агрессивная военные действия против тех несогласных, кто не может дать отпор). Постоянная читательница 16 февраля 2024, 10:29 Какое прекрасное интервью - жесткое, незаискивающее, без прекраснодушного умиления о предназначении России. Четко обозначены проблемы, вещи названы своими именами. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/158695.html

И ныне, праздника. Вход. Прокимен дне. Чтения три преподобническая. На литии стихиры, глас 2: Приидите, вернии людие,/во обитель преподобнаго князя Олега/и, духовный лик составльше, сице возопиим:/радуйся, похвало наша и упование,/и земли Брянския жертва Богу благоуханная,/моли в мире пребывати всем,/православно чтущим святую память твою. Благоверия образ,/в княжении милосердаго правителя,/вдов и сирот предстателя,/нищих питателя и скорбных утешителя,/иноков правило и целомудрия забрало,/богомудраго Олега воспоим./Той бо, таланты богоданныя добре умножив,/в радость Господа своего вниде/и дерзновенно молится о душах наших. Слава, глас 8: На земли благочестно живя,/в Горняя выну взирал еси,/Олеже богоблаженне,/ныне же с высоты Небесныя призри на нас,/любовию тя призывающих,/и споборствуй молитвами твоими,/воинству же нашему победы на супостаты испроси,/град твой и обитель, тобою созданную, от скорбей и бед лютых огради,/молитвенниче наш усердный и скорый помощниче. И ныне, праздника. На стиховне стихиры, глас 4: Мирския суеты Христа ради отрекся,/первую в земли Брянстей обитель/во имя первоверховных апостол основал еси,/благоверный княже Олеже,/та бо, яко камень краеугольный веры Православныя явися,/на немже доныне утверждающеся,/козни вражия заступлением твоим побеждаем. Стих: Ч естна пред Господем/смерть преподобных Его. Мощи твоя честныя, преподобне княже Олеже,/в годину безбожных гонений/под спудом от поругания сохранишася,/ныне же паки на свещнице обители твоея,/яко богатое сокровище, нам явишася,/освящающе и озаряюще благодатною помощию/верою к ним притекающих. Стих: Б лажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. От юности разум богопросвещенный стяжав/чтением Божественных словес и писаний отеческих,/подвигом святых подражати навыкл еси,/учение правды, яко питие,/делание же заповедей, яко пищу духовную имея,/темже Безсмертныя трапезы ныне наслаждаешися. Слава, глас 6: Славу мира сего тленнаго/непреложно отвергнув,/о спасении людей, Богом ти врученных,/сердцем отечески болезновал еси,/молитвою же теплою/милость Божию призывая/и не себе угождая,/апостольски ближних тяготы носил еси./Темже достойно прославляешися,/Олеже приснопамятне.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сделалось стереотипною фразой повторять, что он изумлял Думу Боярскую быстрым решением вопросов, которые она не могла разрешать. Не объясняется ли это просто желанием Самозванца поскорее покончить совещания Думы, так как долго заниматься делом серьезным он был не в состоянии? И в обычае, и в духе старинного и притом пожилого боярства было рассуждать не спешно, давать каждому время подумать и сказать свое мнение не- —708— торопясь. Между тем, дьяки, докладывая царю о предметах совещания Думы, вместе с тем указывали и на возможное решение обсуждаемых дел; были при нем умные советники Бунинский и иезуит Ливицкий, которые могли подать мысль к решению вопросов. Высказывать подсказанное решение было не трудно. Может быть и мнения Самозванца порой были основательны, но лесть прославляла их, и он сам уверен был в их мудрости. Из царствования Лжедимитрия известны только два заслуживающих внимания приговора Боярской Думы – это о кабалах и беглых холопах. Изложением этих двух актов обыкновенно начинают историю Лжедимитрия и воздают ему похвалу за них. Если бы приговор боярский о кабалах и беглых холопах состоялся вскоре после вступления Самозванца в Москву, было бы основание инициативу этих законов приписать Самозванцу. Со времени вступления своего в пределы России и до самого перехода на его сторону войска, русское ополчение его состояло главным образом из беглых холопов и кабальных, а потому он, узнав их положение, мог сознать нужду улучшить его. Но приговоры боярские состоялись один в январе, другой в феврале 1606 года, в то время, как Самозванец занят был исключительно заботой, как бы вызвать ему из Польши Марину Мнишек: эта забота, судя по количеству оставшихся после Димитрия бумаг и составляла главный предмет его государственной деятельности. Нельзя считать справедливым мнение, что Лжедимитрий всем предоставил свободно заниматься промыслами и торговлей, так как закона о свободе торговли он не издал никакого. Сохранилось от июля 17-го 1605 года отписка Смоленского воеводы Ромадановского к оршинскому Сапеге, в которой говорится, что царь Димитрий по прежнему договору и перемирным записям дозволил свободно ездить купцам по прежнему обычаю. Следовательно, отменялось только временное ограничение торговли, происшедшее, вероятно, вследствие учреждения застав после слухов о появлении самозванца до Брянска. 946 Англичане и Голландцы хвалили Лжедимитрия, вероятно, потому, что

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Богоносне отче Олеже,/блажен град твой и обитель, созданная тобою,/идеже подвизатися изволил еси/и по смерти мощи твоя святыя оставил еси,/к нимже припадающе, усердно молим тя:/не отступай от нас духом,/побори борющия ны видимыя и невидимыя враги,/да присно о тебе Бога хвалим. Слава, глас 6: Яко заря утренняя/в земли Брянстей возсиял еси,/преподобне Олеже,/князей Русских украшение,/евангельски два поприща скончал еси,/в княжении благоверием,/во иночестве же преподобием,/тем и сугубый венец от Господа восприял еси,/Емуже тепле молися о душах наших. И ныне, праздника. На Литургии Блаженны от канона праздника песнь 3-я и святаго песнь 6-я. Прокимен, глас 5: Б лажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Стих: С ильно на земли будет семя его, род правых благословится. Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуиа, глас 8: Т ерпя потерпех Господа, и внят ми, и услыша молитву мою. Стих: Б ожии державнии земли зело вознесошася. Евангелие от Матфеа, зачало 81. Причастен: В память вечную будет праведник: Молитва О, преподобне отче, благоверне княже Олеже, угодниче Христов усердный, молитвенниче ко Господу теплый, защитниче в бедах и утешителю в печалех неустанный! Воззри, преблаженне, милостиво на град твой и виждь чада твоя, смиренно ти припадающая и служити тебе хотящая. Не отвержи требующих твоея помощи, но, яко благодетель и ходатай, моли присно Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да благословит землю Русскую, в мире и благоденствии сохраняя ю, грады умножая, достояние Свое соблюдая. Вознеси, богоносне отче наш, сие малое моление ко Владыце Христу, да утвердит во Святей Православней Церкви живый дух правыя веры и любве, благочестие непоколебимое, любомудрие, кротостию растворенное; да дарует пастырем ревность попечения о спасении людей, во еже неверующия просветити, заблуждшия наставити, отпадшия обратити и привлещи; изряднее же вся чада Церкве Православныя чисты да сохранит от мирских искушений, похотей плотских, суемудрия, суеверий и наваждений вражеских.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Третье, –  князь Дмитрий принял мученическую смерть за Христа в 1563 году в Стамбуле, о чём я уже говорил выше, причем данный факт имеет не только фольклорно-этнографическое звучание в народном украинском эпосе о " Байде-казаке " , а достоверную документальную фиксацию в документах Оттоманской Порты, хранящихся сейчас в архивах Турецкой республики. То есть сегодня мы вполне определенно можем говорить о том, что мученическая смерть князя во имя Православия в Стамбуле является достоверным фактом, не нуждающемся в перепроверке, а сам он вполне достоин канонизации если не как равноапостольный или благоверный князь, то, как минимум, мученик за веру. К слову, первый шаг на этом пути сделал ещё в 1564 году царь Иван IV Васильевич, установив вечное поминовение князя в Свенском Успенском мужским монастыре на территории современной Брянской области, который в XVI столетии был ближайшим в Московском царстве к границам Великого княжества Литовского. Как мне представляется, канонизация князя Дмитрия Ивановича Вишневецкого помимо восстановления определенной исторической справедливости, о чем я говорю уже почти десять лет, с момента выхода в свет в 2013 году моей монографии об этом человеке, в современных реалиях политического кризиса на Украине и вокруг неё может иметь и некие глобальные резоны.  Князь Дмитрий, как ни крути, – это объединяющая личность для России и Украины, он в своей жизни сделал очень много для двух наших стран, масштаба его личности и заслуг на военном и административном поприще вполне хватит на то, чтобы быть национальным героем сразу двух стран, а его заслуг перед Православием – на то, чтобы стать точкой кристаллизации Православия на Украине и преодоления нынешнего раскола в этой стране. Учитывая, какую роль князь сыграл в годы своей военной активности в исторических судьбах территорий нынешних народных республик Донбасса и Луганщины в 1556-1560 гг., то в случае своей канонизации он может быть провозглашен небесным покровителем и этих территорий, что вполне будет соответствовать и историческим реалиям прошлого, и политическим реалиям дня сегодняшнего. Конечно, в данном вопросе многое будет зависеть от позиции конкретных людей в синодальных структурах Московского патриархата РПЦ, но я очень надеюсь, что авторитета " Завтра " хватит для того, чтобы вновь привлечь внимание к этой теме. Естественно, прославление имени князя Дмитрия Вишневецкого в России и на Украине потребует значительных административных, правовых, интеллектуальных усилий и финансовых затрат, но это дело в моем понимании – перспективное и благодарное, у меня обязательно найдутся единомышленники, покровители и спонсоры, и мы пройдем этот нелегкий путь до самого конца во благо русского и украинского народов. Я уверен, что потенциал личности князя был настолько силен, что его хватит и на потомков, а не только на современников. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/opp/2022/02/21/zawitn...

В Новосибирске состоялось первое собрание Епархиального волонтерского координационного центра 15 апреля 2024 г. 10:43 14 апреля 2024 года по благословению митрополита Новосибирского и Бердского Никодима в Епархиальном доме в Новосибирске состоялось первое собрание волонтеров Новосибирской епархии , занимающихся оказанием помощи российским военнослужащим. Епархиальный координационный центр был создан по благословению главы Новосибирской митрополии для организации взаимодействия между волонтерскими движениями приходов и монастырей по вопросу оказания помощи российским военнослужащим, участвующим в специальной военной операции. В первой встрече приняли участие представители 45 храмов Новосибирской епархии. Встречу открыл руководитель Епархиального координационного волонтерского центра иерей Иоанн Кизюн-Войтович. Священник рассказал об основной цели создания центра: объединить усилия православных добровольцев и помочь в организации взаимодействия между приходами в деле поддержки российских воинов. «При каждом храме Новосибирской епархии организован сбор гуманитарной помощи, при многих приходах действуют швейные мастерские, волонтерами ведется работа по изготовлению окопных свечей и маскировочных сетей. Опыт показывает, что по многим вопросам мы, приходские добровольцы, могли бы помогать друг другу. И чтобы грамотно организовать совместную работу, мы и проводим наше первое собрание», — отметил отец Иоанн. На встрече волонтеры делились своим опытом и новыми идеями по оказанию помощи воинам. Все участники заполнили анкету, в которой указали ресурсы своих добровольческих движений и обозначили свои нужды. После обработки анкет у координационного центра будет возможность более эффективно наладить епархиальную работу в деле помощи воинам СВО. По приглашению координационного центра во встрече также приняла участие представитель волонтерского движения «НСК своих не бросаем» Анна Шахурина. Она высоко оценила вклад православных добровольцев в общее дело и выразила надежду на плодотворное сотрудничество. Доброволец швейной мастерской храма благоверного князя Олега Брянского Наталья Зайцева отметила, что Епархиальный координационный центр также призван наладить взаимодействие с городскими и облачными волонтерскими движениями. По итогам встречи было принято решение создать общий рабочий чат волонтерского центра. По словам организаторов, встреча прошла продуктивно и уже сегодня между многими добровольцами были достигнуты конкретные договоренности по взаимопомощи и совместной работе. Новосибирская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

1.1.3. «Звезда» может сочетаться и с другими эпитетами (помимо «боготечная»), например: « Богоявленныя звезды, ихже на тверди российстей яви Солнце премирное, лучами высокия вашея святыни многих просвещающия» (акафист преподобным Антонию и Феодосию Печерским); см. также примеры в 1.1.5. 1.1.4. Тема света реализуется в данной строфе и посредством иных лексем из того же лексико-семантического поля, что и «звезда», а именно: «свет», «светило», «светильник», «лампада», «солнце», «заря», «луч» , например: «Боготечному солнцу уподоби тя ... Господь Бог, в дивном твоем избрании на святительский престол» (акафист святителю Гурию Казанскому [АРС 1: 611]), «Боготечный свет явился еси, бури всех лютых разгоняяй» (акафист святителю Иоанну Шанхайскому [АРС 2: 333]), «Боготечное светило быв, всех к Солнцу правды Христу путеводил еси» (акафист преподобному Мефодию Пешношскому [АРС 2: 599]) и др. 1.1.5. Интересно отметить, что указанные лексемы (или их корни) нередко могут оказываться рядом, образуя словосочетание и/или композит: «Яко светлая звезда ... во град Тферь ... прибыла еси» (акафист преподобной Анне Кашинской [АРС 1: 223]), « Богосветлая лампада ... являешися ... в посмертных деяниих твоих» (акафист праведному Иакову Боровичскому [АРС 2: 219]), « Звезда многосветлая земли Российския, мрак греховный просвещающая, явился еси» (1-й акафист праведному Иоанну Кронштадскому [АРС 2: 306]), «Яко небосветлая звезда священнолепным житием твоим просиял еси» (2-й акафист праведному Иоанну Кронштадтскому [АРС 2: 322]), «Боготечная пресветлая звезда явился еси ... небо церковное украшаяяй, и всех ... данною тебе от Солнца правды ... благодатию озаряяй, мрак печалей и мглу недуг и скорбей прогоняяй» (2-й акафист преподобному Сергию Радонежскому [АРС 3: 374]), « Звезду , путь указующую и ум просвещающую , божественную благодать дарова ти Господь» (акафист преподобному Силуану Афонскому [АРС 3: 399]), « Пресветлая звезда явился еси ... сущих ... во тьме умныя очи озаряя светом Евангелия Христова» (акафист праведному Симеону Ветхотурскому [АРС 3: 516]), « Светозарный луч озари в нощней темноте место пустынное ... знаменуя собою светлость души твоея, и пламенеющее любовию ко Господу сердце твое» (акафист преподобному Александру Свирскому [АРС 1: 163]), « Светозарною звездою предносящимся мысленному твоему взору, образом Царствия водим, обитель ... оставил еси» (акафист преподобному Илариону Псковоезерскому [АРС 2: 245]), « Светосиянную тя звезду , в пустыни просиявшую, видяще, радуемся, и тоя зарею привлекаеми ... твою память совершаем ... светло торжествуще» (акафист преподобному Нилу Сорскому [АРС 3: 98]), « Светоносну лучу уподобился еси» (акафист благоверному князю Олегу Брянскому [АРС 3: 131]), « Светильника тя показа светла ... Отец светов, горяща и светяща в сей уединенной пустыни» (акафист преподобному Тихону Лухскому [АРС 3: 578]) и др.

http://bogoslov.ru/article/486196

Адрес: 241902, г. Брянск, Фокинский район, п. Белые Берега, улица Коминтерна, 22а. Телефон : +7 (4832) 78-88-30 Подробнее... Храм целителя Пантелеимона (Брянск) [ править править код ] Храм-часовня построена и освящена по благословению Епископа Брянского и Севского Александра, 7 декабря 2012 года. Божественные литургии в храме-часовне совершаются в воскресные и праздничные дни Храм строился в течение 3-х лет. На октябрь 2012 года закончена как внешняя, так и внутренняя отделка храма. Адрес: 241035, Россия, Брянская область, г. Брянск, ул. Камозина, 11 Телефон : +7 (483) 230-52-56 Подробнее... Храм Петра и Февронии (Брянск) [ править править код ] В центре города, на территории строящегося микрорайона «Авиаторов» (старый аэропорт), по благословению Митрополита Брянского и Севского Александра, существует приход храма во имя святых благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев. Этот храм – единственный в Брянской епархии, посвященный святым покровителям семьи и брака. В храмовый комплекс входит памятник небесным покровителям семьи и брака. Также здесь планируется построить церковный центр поддержки семьи, материнства и детства. Адрес: 241050, Россия, Брянская обл., г. Брянск, ул. Покровская гора, д. 5 Официальный сайт храма Подробнее... Храм князя Владимира (Брянск) [ править править код ] В поселке Октябрьском Митрополит Брянский и Севский Александр совершил чин освящения закладного камня в основание строительства храма во имя равноапостольного князя Владимира. На месте будущего храма был водружен православный крест. Храм во имя равноапостольного князя Владимира деревянный, 18 метров в высоту. Строительство храма завершилось в 2015 году. Храм во имя равноапостольного князя Владимира – единственный в Брянской епархии. Адрес: Россия, Брянская область, г. Брянск, ул. Катунина, 45а Официальный сайт храма Подробнее... Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (Брянск) [ править править код ] Трехпрестольный каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был возведен в 1896-1900 годах на месте сгоревшего деревянного храма в селе Городище. В начале 1930-х церковь была закрыта. В апреле 1971 года церковь разрушили и разобрали на стройматериалы.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянск_(храмы)

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010