Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 Здание храма возведено в традициях московской архитектуры XVII в. Стены и своды здания построены из большемерного кирпича, снаружи с обмазкой, внутри оштукатуренные, пристройка деревянная. Храм бесстолпный с трёхчастным продольно-осевым построением и шатровой колокольней. Кирпичный декор фасадов в целом повторяет московские образцы XVII в. На углах объёмов широкие плоские лопатки, переходящие во втором ярусе в пучок из трёх полуколонок; сочный карниз с поребриком, валиками и тремя рядами «пилы» венчают несколько вытянутые вверх архивольты закомар. Обрамления проёмов выдержаны в «нарышкинском» стиле конца XVII века: окна обрамлены наличниками с полуколонками и разорванными фронтонами, нарядный северный портал с резными белокаменными деталями. Основное помещение интерьера перекрыто сомкнутым сводом. Сохранившаяся роспись, выполненная в конце XIX в., поновлена масляными красками во 2-й половине XX в. Иконы также относятся ко второй половине XX в. По проекту В.Н. Городкова памятник реставрирован в 1987-1988 г.г. При исследовании были обнаружены скрытые под позднейшей кровлей остатки очень эффектного древнего завершения церкви, состоявшего из трёх родов кокошников, о которых упоминалось в документах. «Такое завершение вместе с другими архитектурными деталями, - отмечал Василий Николаевич, - позволяет отнести к разряду памятников архитектуры Москвы последней четверти XVII в., которые и повлияли на создание архитектурного образа Брянской Введенской (ныне Петро-Павловской) церкви». Путешествие по Брянску, http://www.puteshestvie32.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В храме находятся Святые мощи Преподобного и Благоверного князя Олега Романовича Брянского (около 1285) по другим данным -1307, и даже 20 сентября 1313г. Святой Олег (в крещении Леонтий) был внуком Святого благоверного князя Михаила Черниговского, сыном князя Романа Михайловича Брянского (Старого). Он восходил в 13 колене от легендарного Рюрика. Вместе со своим отцом он в 1274 году участвовал в войне против Литвы. После 1274 года, уступив княжение брату, князь Олег принял постриг с именем Василия в основанном им в 1275 г. на окраине Брянска Петропавловском монастыре. Святой князь-инок прославился подвижнической жизнью, страстно выступая против кровопролитных междоусобиц русских князей. Память его празднуется 20 сент. (3 окт.) в день памяти его деда, блгв. князя Михаила Черниговского (Чермнаго).

http://sobory.ru/article/?object=00656

Новосибирск. Церковь Олега Брянского. Церковь. Действует.   Престолы: Олега Брянского Год постройки:2013. Ссылки:   Адрес: Новосибирск, Октябрьский район, ул.Лескова, 131 Координаты: 55.019404, 82.957594 Проезд:Всеми видами городского транспорта, ост. " Белинского " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя преподобного и благоверного князя Олега Брянского находится в Октябрьском районе города Новосибирска. Возведён по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона, Митрополита Новосибирского и Бердского. Освящён храм 24 июня 2013 года. 28 июня 2013 состоялось архиерейское освящение храма, которое совершил Владыка Тихон, Митрополит Новосибирский и Бердский. Огромный вклад в строительство внёс Олег Васильевич Шабуневич, не просто пожертвовавший земельный участок, на котором построен храм, но и принявший деятельное участие в строительстве и благоустройстве. Заботу о храме Олег Васильевич проявляет и по сей день, продолжая активно участвовать в его жизни и благоустройстве. Ко дню освящения храма из Брянска Олег Васильевич привёз икону святого Олега Брянского с частицей мощей. Его же дар храму - икона Святителя Николая, написанная на Святой Горе Афон. Владыка Тихон передал в дар храму икону Божией Матери Казанскую. Также в храме находятся иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и «Всецарица», святых преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, святителя Луки (Войно-Ясенецкого), святых блаженных Матроны Московской и Ксении Петербуржской, святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, великомученика и целителя Пантелеимона и другие. http://olega-bryanskogo.cerkov.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42683

Есть похожие примеры и в нашей истории. Равноапостольная Ольга, ее внук Владимир Великий и его дети, страстотерпцы Борис и Глеб. Преподобный Сергий Радонежский и его святые родители Кирилл и Мария. Черниговский князь-мученик Михаил, его дочь преподобная Евфросиния Суздальская, его сын благоверный князь Брянский Роман, а также внук – благоверный Олег Брянский. «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится» (Пс. 111:1–2), – пророчествовал псалмопевец. Как важно понимать нам, что наше благочестие или наши грехи влияют не только нашу душу, но и на духовное состояние тех, кто родился или родится от нас. Как склонность к праведной жизни, так и расположение к тому или иному греху могут передаваться из поколения в поколение. Существует некоторая генетическая предрасположенность к доброму или худому. Конечно, расположенность вовсе не программирует человека, ибо вместе с Господом христианин способен победить любой грех, и все в конечном счете зависит от свободной человеческой воли, от нашей веры. Но в то же время необходимо помнить, что человеку из грешного рода тяжелее будет победить в себе те греховные наклонности, которые культивировались его предками на протяжении многих поколений. Каждая наша страсть, как вирус опасной болезни, ложится на плечи наших детей и затрудняет им путь в Царствие Божие. И напротив – всякая наша победа над грехом очищает не только наше сердце, но и проливает свет в души тех, кто родится от нас или уже воспитывается нами. Поэтому так часто великие святые происходили из праведных семейств. Недаром одна из главных атак врага рода человеческого обращена сегодня на институт семьи. Повсеместное признание однополых браков ведущими мировыми государствами свидетельствует о глубочайшем кризисе самого понятия семьи. Уже далеко не для каждого человека семья – это брачный союз мужчины и женщины, в котором рождаются дети. Нет, теперь уже возможны разные варианты. Недавно знакомые из Англии рассказали мне такой случай. Англиканский епископ (женщина) попросила посетить ее для разговора представителя школы, в которой учатся дети моих знакомых. К ней приехала завуч (женщина) с ее мужем (женщиной) и двумя детьми (девочками), рожденными путем суррогатного материнства. Оцените картину: епископ-женщина встречает завуча-женщину и ее мужа-женщину с их двумя детьми. Тут уже нечего сказать – остается только перекреститься.… Вряд ли из таких семей выйдет новый Сергий Радонежский или Серафим Саровский. А вот антихрист – очень даже может быть.

http://pravoslavie.ru/106131.html

Петро-Павловский женский монастырь (Брянск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Петро-Павловский женский монастырь - православная женская обитель в Брянской области. Монастырь был основан в 1275 году. Закрытие монастыря состоялось в 1923 году, передан Церкви только в 2002 г. В настоящее время монастырь действующий, но восстановление древней обители еще не закончено. Содержание История [ править править код ] Преп. Олег Брянский Древнейшую обитель Брянского края – Петро-Павловский монастырь города Брянска – можно сравнить с краеугольным камнем Православной веры на Брянской земле. Монастырь был основан в 1275 году и на протяжении веков почитался верующими, в особенности это было связано с пребыванием в нем Святых мощей его основателя – Преподобного благоверного князя Олега Брянского, который сочетал служение государственного мужа с монашеской аскезой, и удалившись от княжения, заботился о своем народе молитвой и милостыней. При императрице Екатерине II обитель была лишена всех вотчин и угодий, постепенно пришла в упадок и в 1830 году была упразднена. Однако по прошению градского Брянского общества и ходатайству местных купцов Ивана и Козьмы Семыкиных, пожертвовавших средства на восстановление обители, для вдов, девиц и сирот, монастырь был восстановлен как женский на правах общежития. Многое для обители сделали Брянские меценаты братья Могилевцевы. К 1917 году в Петро-Павловской обители было два храма - соборный Введения во храм Пресвятой Богородицы и надвратный Святого пророка Божия Илии, семь каменных с деревянным верхом корпусов (в их числе странноприимный дом и больница) и 30 деревянных флигелей-келлий. Хозяйство было немалым и состояло из фруктового сада, скотного двора, лугов, земельных наделов и лесных угодий. Имелись рукодельня, иконописная и чеканная мастерские, церковно-приходская школа. В обители тогда было около 200 сестер. В июне 1923 года монастырь был закрыт. В Ильинском храме устроили рабочий клуб, затем кинотеатр имени Демьяна Бедного. В середине 70-ых этот храм разрушили, на его месте стоит ныне гостиница «Брянск». Введенский храм был разграблен и занят губернским архивом. Ограда и почти все строения обители, в том числе фонтан, устроенный братьями Могилевцевыми, были разрушены. Сохранилось здание монастырской больницы, которое занимает кожно-венерологический диспансер, и несколько домов-келлий.

http://azbyka.ru/palomnik/Петро-Павловск...

А. В. Кузьмин Иконография По сводному иконописному подлиннику XVIII в. О. Р. «подобием надсед, брада доле Власиевы, в схиме, ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 60). Иногда указывалось (под 27 июня и 10 нояб.), что в руках он держит церковь, очевидно как напоминание об основанной им брянской обители: «Надсед, брада доле Власиевы, не раздвоилась, в схиме, ризы преподобническия, в руках церковь» (20-е гг. XIX в.- РНБ. Погод. 1931. Л. 62 об.; см. также: ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 177 об.). К кон. XIX в. имя О. Р. оказалось почти забытым, и до 1893 г. в Петропавловском мон-ре Брянска не было икон с его изображением. Первый за долгие годы образ О. Р. был пожертвован вел. кн. Константином Константиновичем, к-рый в письме от 9 нояб. 1893 г. еп. Орловскому Мисаилу (Крылову) отметил, что, «соорудив икону Преподобного Князя Олега, Брянского чудотворца, Моя Великая Княгиня и Я желали бы поставить ее с неугасимою лампадою в Брянском Петропавловском женском монастыре, в предполагаемом месте упокоения Святых мощей благоверного Князя…» (цит. по: Житие. 2005. С. 8). По просьбе великих князя и княгини икону предполагалось установить 15 нояб., в день рождения их младшего сына Олега, чьим небесным покровителем был О. Р. Икона прибыла в Брянск 14 нояб. 1893 г. В газ. «Брянский вестник» 2 от 11 февр. 1894, разд. «Хроника») приводится описание образа: «Мерою он в длину полтора аршина, а шириною 12 вершков. Икона превосходной кисти. Князь-иеросхимонах изображен в рост, правая рука его у персей, левая слегка приподнята. Образ писан по лазоревому полю с орнаментом в строго византийском стиле. По обеим сторонам главы Преподобного надпись церковнославянскими буквами: справа - «Святый благоверный князь Олег», слева - «Брянский чудотворец». Обе подписи идут вертикально, как употреблялось древле изографами. Нимб вокруг главы святого князя-отшельника наложен золотой, но матовый, и только лишь внешний обод его сделан немного светлее. Лик преподобного строго-иконный, без поздней московской отживки, и чрезвычайно привлекательный. Взор у святого вдумчивый».

http://pravenc.ru/text/2578293.html

Закрыть Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин (Горянов) Читательский рейтинг: 945 В миру Горянов Олег Александрович, родился 23 марта 1951 года в Джамбульской области Казахской ССР в семье Александра Никитича и Марии Федоровны Горяновых. Отец работал фельдшером после комиссования вследствие тяжелых ранений, полученных на войне. В 1953 году семья переехала под Одессу в село Ильинку, где служил дед, священник Никита Васильевич Горянов, который принял священный сан в 1930-е годы, был репрессирован и отбывал срок на Ленских приисках. Религиозным воспитанием юного Олега занималась в основном бабушка. Из-за преследований детей в школе семья вынуждена была переехать в другое место. Отец его, Александр Никитич, в это время уже учился в Одесском медицинском институте, получал Сталинскую стипендию, ночами дежурил на «скорой помощи», и семья жила очень бедно. В религиозном возрастании помогала также тетя, сестра отца, инокиня Маргарита. После окончания средней школы в 1967 году год Олег работал на заводе слесарем, а затем поступил на лечебный факультет Винницкого медицинского института имени Н. И. Пирогова. Занимался научной работой, имел публикации и ко времени окончания мединститута в 1974 году была собрана значительная часть материала для кандидатской диссертации. Работал практическим врачом, главным образом на скорой помощи, ассистентом, а затем старшим преподавателем в Брянском пединституте. В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: Влияние солей лития на функцию почек, выполненную под руководством доктора медицинских наук профессора Н. Н. Самойлова в Смоленском мединституте где занял должность старшего преподавателя. Но уже в 1982 году он уволился с работы в институте. Для того чтобы поступить в семинарию Олегу требовалось преодолеть большие препятствия со стороны атеистической власти: пришлось менять место жительства, работать разнорабочим на железной дороге, на лесоповале, сторожем в Жировицком монастыре. По благословению митрополита Минского и Белорусского Филарета поступил во II класс Московскую духовную семинарию, где учился с 1983 по 1985 год, а затем поступил в Московскую духовную академию. Здесь, на I курсе, 14 апреля 1986 года он принял монашеский постриг с именем благоверного князя Константина Муромского, на Пасху 4 мая был рукоположен в сан иеродиакона, а на Вознесение 12 июня – в иеромонаха ректором семинарии и академии епископом Дмитровским Александром (Тимофеевым). Во время учёбы продолжал заниматься врачебной практикой, нес различные послушания, главным образом - экскурсовода церковно-археологического кабинета. Все годы учебы в академии являлся патриаршим стипендиатом. В 1989 году он окончил академию, был оставлен профессорским стипендиатом и преподавал Священное Писание Ветхого Завета. Защитил кандидатскую диссертацию на тему: Русская религиозно-философская антропология на рубеже XIX-XX веков: В. С. Соловьев и В. И. Несмелов.

http://ruskline.ru/author/_/goryanov_kon...

Инок Александр (Невский)? Да, полгода я жил с этим именем. В монашестве стал Романом – в честь святого благоверного князя Романа Рязанского, о котором до этого ничего не знал. А когда узнал, каким был этот святой, поставленный Ордой перед выбором – принять страшную мученическую смерть или татарскую веру, то проникся, ощутил величие его подвига. Историю с моими именами – мирским, иноческим, монашеским – считаю промыслительной. По милости Божией вся моя жизнь окружена покровительством русских князей. Мой Небесный покровитель от Крещения – святой благоверный князь Олег Брянский, внук святого мученика князя Михаила Черниговского, замученного в Орде татарами. Согласно летописным источникам, князь Олег был равнодушен к богатству и мирской славе. Его больше всего привлекала монашеская жизнь. Поэтому он (живший в XIII веке) уступил свой престол брату и постригся в монахи. Потом мне было дано имя в честь Александра Невского. Теперь ношу имя в честь святого из рода князей, которые во время татарского ига прославились как мужественные защитники христианской веры и Отечества. Ваш духовный отец архимандрит Серафим отошел ко Господу осенью 2015 года. Каким он был? За что его ценили братия, прихожане?      Главным качеством батюшки была настоящая христианская любовь. Да, порой он проявлял немалую строгость, но этого требовало воспитание. Допустил кто-то из нас ошибку, заленился – получи епитимью. Нет, многочисленные поклоны он никогда не давал – максимум с десяток, но всегда как-то мудро подводил к пониманию ошибки, и становилось очень и очень стыдно. Давал время на обдумывание и исправление. Ведь кнутом можно только в чувства привести, но не излечить... Всё это принималось как должное и заслуженное, потому что когда видишь результат от этих уврачеваний на себе, то не сомневаешься в квалификации врача. Ну, а самым, наверное, «страшным» и результативным было, когда батюшка просто закрывался в своей келье. Становилось больно от осознания, что ты каким-то своим непослушанием обидел его! И эта боль, этот стыд помогали в следующий раз «не наступать на те же грабли». Отличало отца Серафима и умение (оно шло от его личного опыта) давать мудрые наставления мирским женатым людям. Это многим тогда в жизни помогло, да и сейчас помогает. И, конечно, своим примером отец Серафим показал, какую веру надо иметь, чтобы даже на одре болезни – с осознанием, что земная жизнь подходит к концу, – оставаться крепким духом.

http://pravoslavie.ru/146940.html

2) От святого Владимира до подчинения Волыни владычеству князей Литовских: «время тяжелых смут и неурядиц удельного времени, сопровождаемых постоянными набегами диких орд и непрерывными покушениями со стороны латинян на подчинение земли Волынской незаконному владычеству папы Римского». 3) Время Литовского владычества или так называемый период Литовский, кончившийся окончательным разделением митрополий со смертью Всероссийского митрополита Ионы († 1461); и наконец 4) времена унии и польского преобладания, и открытого гонения латинян и униатов на веру православную от брестской унии до первых годов XVIII века и вообще до наших времен. Соответственно этому мы и разделим свое обозрение на следующие четыре отдела: Отделение первое – с половины IX века до 1015 года, куда относятся следующие святые угодники, находящиеся в духовном союзе и в ближайших отношениях с землею Волынскою: 1) святые равноапостольные братья Кирилл († 869) и Мефодий († 885); 2) Святая блаженная княгиня Ольга († 969) 3) Святой равноапостольный князь Владимир († 1015). Отделение второе – с начала XI века до 1326 года, куда относятся святые угодники Волынские и другие, проживавшие на Волыни и посещавшие её пределы во времена удельной системы, каковы: 1) Преподобный Варлаам, игумен Киево-Печерский († 1065); 2) Святой благоверный Ярополк, князь Владимиро-Волынский († 1086); 3) преподобный Стефан епископ Волынский († 1094); 4) преподобный Нестор летописец († княгин4); 5) святой благоверный князь Мстислав († 1132); 6) преподобный Никола Святоша, князь Луцко-Черниговский († 1142); 7) святитель Нифонт Новгородский († 1156); 8) святой Андрей Боголюбскиии († 1174); 9) блаженный Олег, князь Брянский (†1285); 10) святитель Петр, митрополит Киево-Московский († 1326). Отделение третье – от первой половины XIV века до 1550 года, куда относятся святые, находящиеся в ближайших отношениях к земле Волынской во времена владычества Литовского и разделения митрополий, как-то: 1) святой Феогност митрополит Киево-Московский († 1353);

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

II Бердянские чтения «Святость как вершина духовной культуры» пройдут на Украине 27 августа 2008 г. 10:32 С 3 по 5 сентября 2008 г. в г. Бердянске по благословению епископа Бердянского и Приморского Елисея православный благотворительный фонд «Благовест» (руководитель протоиерей Олег Николаев) проводит богословскую конференцию «Бердянские чтения» на тему: «Святость как вершина духовной культуры». Первая конференция, проходившая в октябре 2007 года, вызвала интерес не только у церковной общественности, но и представителей светской науки,  культуры и педагогики. Мероприятие задумывалось организаторами как неформальная встреча людей близких по духу, которым небезразличны проблемы современного церковного общества, его взаимоотношения и взаимодействие со светским миром. «Бердянские чтения» это попытка донести до еще невоцерковившихся людей, верное понимание такого духовного феномена, как святость. Истинное, христианское осознание этого явления способно дать каждому человеку правильный вектор всех его устремлений и стать твердым основанием его мировоззрения, открыв подлинный смысл земного бытия. Как и в прошлый раз, участниками форума будут богословы, историки, философы, педагоги из разных городов России и Украины Москвы, Тулы, Вятки, Ростова-на-Дону, Брянска, Киева, Севастополя, Симферополя, Ялты и др. Это доктор философских наук, профессор Владимир Катасонов; профессор Московской духовной академии   диакон Андрей Кураев ; доктор исторических наук, профессор Александр Дворкин ; доктор философских наук, профессор Юрий Бабинов; член союза писателей России протоиерей Андрей Кононов; член Союза художников СССР, протоиерей Николай Доненко; лауреат Всероссийского конкурса имени святого благоверного князя Александра Невского протодиакон Василий Марущак и многие другие. В рамках конференции пройдут круглые столы и лекции участников форума для студентов  вузов,  жителей и гостей города. Завершит «Бердянские чтения» благотворительный концерт известной российской исполнительницы авторской песни матушки Людмилы Кононовой (г. Вятка, Россия) и солиста ансамбля Черноморского флота России Устинова Е. Я. (г. Севастополь, Украина). Организаторы  надеются, что нынешние «Бердянские чтения» помогут укрепить отношения между братскими православными народами в духе истинной христианской любви. По традиции, все доклады будут опубликованы в сборнике «Бердянские чтения». Пресс-служба организационного комитета «Бердянских чтений» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/452354.htm...

С севера пришли: святые Феодор Варяг и сын его Иоанн, первомученики Российские (+ 978 или 983), память 12 июля ст. ст.; Равноапостольная княгиня Ольга (+ 969), чье имя, возможно, является русифицированной формой скандинавского имени Хельга, память 11 июля; Равноапостольный князь Владимир Киевский (+ 1015), носивший русифицированную форму имени Вальдемар, которое сегодня встречается в скандинавских странах, память: 15 июля; благоверная преподобная княгиня Анна Новгородская (+ 1051), шведская принцесса, крещённая английским епископом-миссионером святым Зигфридом, до Крещения ее звали Ингигерда, а Православие приняла с именем Ирина, память 10 февраля и 4 октября; благоверный преподобный Игорь Ольгович, великий князь Киевский (+ 1147), его имя шведского происхождения и первоначально имело форму «Ингвар», память 5 июня; благоверный преподобный князь Олег Брянский (+ 1289), носивший, предположительно, скандинавское имя Хельги, память 20 сентября. То, что так много правителей и представителей знати в древней Руси были скандинавского происхождения и стали православными святыми, особенно заставляет нас сожалеть о том, что после великого раскола XI века скандинавы отпали от Церкви и стали врагами Православия. С юга пришли: Святитель Михаил, первый митрополит Киевский (+ 992), по разным сказаниям, он был по происхождению сириец, грек или болгарин, память 30 сентября; князья-страстотерпцы Борис и Глеб (+ 1015) были наполовину болгарами, память 24 июля; Святитель Феодор, епископ Ростовский (+ ок. 1023), грек, память 8 июня; преподобный Иоаким Осоговский (+ ок. 1110-15), болгарский пустынник, память 16 августа; Святитель Константин, митрополит Киевский (+ 1159), по национальности грек, память 5 июня; Святитель Максим, митрополит Киевский (+ 1305), грек, память 6 декабря; Святитель Лазарь Мурманский (+ 1391), грек, подвизавшийся на Крайнем Севере для обращения саамов и финских племен Светом Христовым, память 21 января; Святитель Фотий, митрополит Киевский (+ 1431), грек, память 2 июля; преподобные Елеазар и Назарий, Олонецкие чудотворцы (XV в.), предположительно, были греками, память 4 июня; преподобный Савва Крыпецкий (+ 1495), серб по происхождению, память 28 августа; преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец (+ 1504), память 21 мая; преподобный Максим Грек (+ 1556), учился в Италии, где видел нравственный упадок римской церкви и попытки Саванаролы ее реформировать (за что его сожгли на костре), позже приехал в Россию вести подвижническую жизнь, где много сделал для просвещения и распространения богословской учёности в стране, за что подвергся жестоким гонениям; память 21 января; Святитель Афанасий Лубенский, Патриарх Константинопольский (+ 1654), он приехал в Россию в поисках поддержки для своего Патриархата, скончался в России и почитался как святой, память 2 мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/20/sv...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010