† Преставление св. благоверного великого князя Всеволода, нареченного во св. крещении Псковского чудотворца. Сын великого князя Мстислава и внук Владимира Мономаха , рожденный и воспитанный в Новгороде, он молитвой и чтением Божественных Писаний с юных лет прилепился ко Господу и был верен Ему во всю жизнь. «Поучался в заповедях Господних всегда», он имел «душу милостивну, чист помысл, сердце бодреливо, веру неблазненну, любовь нелицемерну». Начав управлять Новгородской областью с 1117 г., он в 1123 г. победоносно ходил на Ямь, в 1132 г. делал поход на Чудь и взял Юрьев. Одаренный мужеством и большой телесной силой, он не для военной славы, не ради корысти и власти поднимал свой меч, а для водворения мира и порядка и ради защиты своих подданных. С мужеством воина он соединял беззаветную любовь к внутреннему строению отчизны и ради ее спокойствия, со отречением от своей славы, влагал свой меч в ножны. Во время своего княжения в Новгороде, он ревностно заботился о христианском просвещении и христианском образе жизни своих подданных, с благоговением относился к службам церковным, построил много храмов, защищал слабых от притеснения сильных, был другом «нищим и сирым питатель», «бедным утешение и заступник» и вообще истинным отцом своих подчиненных. Когда в Новгороде (в 1127 г.) открылся сильный голод, попечительный князь делил с народом все свое имущество и много утешал страждущих. Добродетельная жизнь св. князя, обличавшая нечестие, и его твердая власть, обуздывавшая беззакония, не по сердцу была своевольным и зараженным еще остатками язычества Новгородцам, и они посадили его под стражу со всем его семейством, а через 2 месяца «пустиша из города». Св. князь удалился в Псков. Псковичи избрали его своим князем. В Пскове св. князь построил каменный собор Святой Троицы и вскоре скончался, будучи 46 лет от роду, в 1138 г. Господь прославил его, как верного Своего раба, совершавшимися при его гробе чудесными исцелениями, а св. Церковь возвеличила его, как исповедника, «претерпевшаго изгнание от своих». Великокняжеский престол он не занимал, а потому название его в обычном смысле «великим князем» (см. выше) к нему не приложимо. Хотя св. Всеволод княжил во Пскове только один год, но оставил по себе глубокую память. Во всех тяжелых случаях жизни Псковичи прибегали к помощи своего св. князя. Во время осады Пскова Стефаном Баторием, для ободрения защитников города приносилась в их ряды из собора Святой Троицы икона, изображающая благов. кн. Всеводода-Гавриила, и воодушевленные защитники Пскова мужественно отбивали приступы польского войска. Во всех псковских крестных ходах, установленных по поводу различных исторических событий, всегда во главе остальных икон и поныне носят икону благоверного князя. См. 22 апр. и 27 нояб.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Вскоре после кончины князя началось почитание его как святого заступника перед Богом, молитвенно охраняющего нашу землю от врагов и различных бедствий. Не раз и по смерти защищал Псков святой князь. Так, в 1480 году, когда более ста тысяч немцев осадили город, он явился во сне одному горожанину и сказал: «Возьмите одеяние (покров) гроба моего, обнесите его три раза вокруг города с крестами и не бойтесь». Псковичи исполнили его указание, и немцы отступили от города. После этого чудесного избавления от врагов святому князю была составлена служба. Рядом с мощами благоверного князя в Троицком соборе висел его боевой меч (в настоящее время меч хранится в Псковском историкохудожественном и архитектурном музее-заповеднике), который вручался в храме Святой Троицы псковским князьям при возведении на престол. Святой благоверный князь Довмонт-Тимофей и его супруга, в схиме преподобная Марфа († 1300; память 8 ноября) удостоились особой почести быть изображенными на чудотворной Мирожской иконе Божией Матери (празднование 24 сентября): «Благоизволися пречистому образу чудотворныя иконы Твоея, Богородице, написатися зрака подобию нашего в бранех твердого заступника князя Доманта со благочестивою супружницею» (седален службы святому благоверному князю Довмонту-Тимофею). При явлении Божией Матери старцу Дорофею во время осады Пскова поляками 27 августа 1581 года святой благоверный князь ДовмонтТимофей был среди избранников Божиих, сопровождавших Небесную Заступницу Пскова (сведения о Псково-Покровской иконе 1 октября). Мощи святого благоверного князя Довмонта-Тимофея находятся в Псковском кафедральном соборе Живоначальной Троицы. Святые князья Псковские Всеволод и Довмонт не раз помогали русским воинам в защите западных пределов Отечества. Но настал час и с той же священной непреклонностью посланные Взбранной Воеводой небесного воинства, встали они на защиту наших восточных рубежей. В 1640 г. великое народное движение на Восток – «встречь солнца» – завершилось выходом русских землепроходцев к устью Амура и Тихому океану. Русь в тех краях столкнулась с языческим Китаем. Оплотом Православия стала русская крепость Албазин, прославленная чудотворной Албазинской иконой Божией Матери (празднуется 9 марта) и героической «албазинской обороной» (1685–1686).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ СПИСОК Псковских Угодников Божиих, издревле во Пскове почитаемых, из коих иные внесены уже Российскою Церковию и в Месяцесловы Церковные, иных память творится только в Церквах при гробах их, а иные вписаны только во IIckobckue Синодики Церковные. 1 . Святая Благоверная и равно-Апостольная Великая Княгиня ОЛЬГА, супруга Великого Князя Игоря Рюриковича, основательница града Пскова, родилась во Псковской веси Выбутской, преставилась в Киеве 969 года июля и и там ее Мощи почивают. Во Пскове под Благовещенским Собором устроен во имя ее Храм, в коем празднуется день преставления ее. 2 . Святой Благоверный Князь ВСЕВОЛОД МСТИСЛАВИЧ, нареченный во Святом Крещении ГАВРИИЛ, Псковский Чудотворец, сын Великого Князя Мстислава, внук же Великого Князя Владимира Мономаха , сначала княжил в Великом Новгороде, потом изгнан был Новгородцами и пришел в Киев к дяде своему Ярополку, который дал ему княжение в Вышеграде; а оттуда призван на княжение во Псков и пребыв здесь лето едино, преставился в лето 6646, (1138) февраля в 11-й день. Обретены же Мощи его Святые по пятидесяти пяти лет ноября 27-го дня, и доныне под спудом почивают во Псковском Троицком Кафедральном Соборе в правом Приделе, устроенном во имя его. Служба ему сочинена вскоре по обретении Мощей: а память его празднуется на день преставления и обратения Мощей. 3 . Преподобный АВРААМИЙ, первый Игумен и создатель Спасомирожского Монастыря, преставившийся 6666 года (1158) сентября 24. Мощи его почивают в сем Монастыре под спудом. 4 . Преподобные Отцы ВАСИЛИЙ, Игумен Спасомирожский, ИОАСАФ, Игумен Снетогорский, и с ним 17 Монахов, ИОСИФ Пресвитер и многих других Монастырей Чернцы и Черницы, у6огие и малые дети, убиенные 6807-го (1299-го) марта 4 Лифляндцами при нашествии на Псков. Мощи Игумена Василия в Мирожском, а Игумена Иосафа в Снетогорском Монастыре в Соборной Рождества Богородицы Церкви за правым крылосом к стене, где над ним устроена и гробница; а в ковчеге оной открыто положена глава его и две кости. 5 . Преподобная ЕВФР0СИНИЯ, в Монашестве ЕВПРАКСИЯ, Благоверная Княгиня, супруга Псковского Князя Ярослава Владимировича, Княжна Полотская из рода Литовских Князей, дочь Князя Рогволъда Борисовича, тетка Князю Доманту, основавшая на Завеличье Псковский Св. Иоанна Предтечи женский Монастырь, а в 1243 году Мая 8 убиенная пасынком в Лифляндском городе Одемпе. Мощи ее почивают в сем Монастыре под спудом. Над ними того же года и месяца 18 дня через 10 дней по преставлении ее, было чудо от Спасителевой Иконы излиянием мира, как повествуется в Новгородской Летописи и в надписях на гробе ее и на древнем подсвечнике, находящемся при оном.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Псковичи не смели противиться, но посланные из Новгорода никак не могли тронуть с места раку с телом почившего князя. Было ясно, что почившему неугодно было оставить свое тело тем, кто изгнал его при жизни. Новгородцы плакали и просили перед гробом прощения в своей самонадеянности и были утешены тем, что могли взять с собою ноготь, отпавший с перста почившего князя. Согласно завещанию, тело святого князя было погребено в храме святого Димитрия Солунского. Прошло немного времени по преставлении благоверного князя и от его честных мощей начали истекать знамения и чудеса для приходящих с верою слепых, хромых, сухоруких, расслабленных, бесноватых и разных больных. Все они по вере своей и по молитвам святого князя получили исцеление. Прошло 55 лет. Память о князе Гаврииле-Всеволоде сохранялась псковичами свято, ибо он положил основание самостоятельности Пскова, дотоле считавшегося только пригородом Новгорода. В 1193 году святой князь явился в сонном видении одному богобоязненному мужу и сказал: «Объяви всему священному собору, князю, посаднику и всему христолюбивому народу псковскому, чтобы перенесли мощи мои от святого Димитрия в храм Пресвятыя Троицы; ибо там хочу я возлечь». Благочестивый муж осмелился спросить: «Кто ты, владыко мой, пришедший ко мне, смиренному, воспомянуть грехи мои? От светлости лица твоего трепещет душа моя; открой мне имя твое святое». «Имя мое князь Всеволод, во святом крещении Гавриил, — отвечал явившийся, — Господь Иисус Христос предал мне град мой Псков, чтобы хранить его и соблюдать от безбожных немцев, и в нем хочу пребывать до скончания века сего. Не медли исполнить волю мою». Обрадовались псковитяне и поспешили целым городом, в предшествии духовенства в церковь великомученика; там подняли раку чудотворца и понесли ее, но когда подошли к вратам города, которые назывались Смердиевыми, стала неподвижно рака. После многих напрасных усилий, слез и молитв принуждены были отнести мощи на прежнее место. В следующую ночь святой Всеволод явился тому же благоговейному мужу и сказал ему: «Не хочу идти во врата Смердии, но скажи князю и всему собору и посадникам: пусть пробьют ворота от реки Псковы на северную сторону и тут пронесут мощи мои в храм Пресвятыя Троицы». Немедленно пробили городскую стену и сделали новые ворота, чрез которые внесли чудотворные мощи святого князя и поставили их открыто в возобновленном им соборном храме. Это перенесение мощей совершилось 27 ноября 1192 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Злобно сверкнули глаза волхвов при виде ускользавшей из рук их жертвы. Александр предстал пред лицом Батыя. Величественный вид его поразил хана. Батый сразу сообразил, что пред ним – князь, далеко превосходивший других князей своим умом и достоинствами. Самодовольная улыбка проскользнула по лицу его, когда Александр Ярославич склонил пред ним свою голову. – Царь, я поклонюсь тебе, потому что Бог почтил тебя царством, но твари не стану кланяться... Я служу единому Богу, Его чту и Ему поклоняюсь, – мужественно произнес Александр. Батый несколько времени любовался героем, наконец произнес, обратясь к окружавшим: «Правду говорили мне: нет князя, равного этому» 203 ... 184 Хотя некоторые жизнеописатели, в том числе и Беляев (впрочем, не безусловно), утверждают, что первое путешествие Александра Невского в Орду состоялось раньше, именно в промежуток между Невской победой и Ледовым побоищем, но мы не можем с ними согласиться. Правда, в летописях, четвертой новгородской и первой псковской (Новг. IV, 37, Пск. 1. 179). равно как и в рукописных житиях, находятся данные, подтверждающие указанное мнение, зато во всех остальных летописях ясно говорится, что Александр в то время был в Переяславле. Никоновская и Львовская летописи прямо относят призыв Батыя и первое путешествие Александра в Орду ко времени после смерти Ярослава. Карамзин также полагает, что Александр ездил в Орду в первый раз в 1246 году, по смерти Ярослава. История государства Российского, т. IV, прим. 34. 189 «Слышав Александр смерть отца своего, приде из Новгорода к Володимерю, и плакася по отци своем со стрыем своим Святославом и с братьею своею». Воскр. 156. 190 «Много пострада от безбожных татар за землю Русьскую, обажен бо бысть царю Феодором Яруновичем, и много истомления подъят, пойде от Канович и преставись во иноплеменницех нужною смертию». Воскр. 156. Соф. 1, 265 . См. выше прим. 89. См. также Архивск. 270, на обороте. 194 «Поеха Андрей князь Ярославич в татары к Батыеви, и Олександр князь поеха по брате же к Батыеви». Лавр. 201. 195 Вообще можно догадываться, что Святослав Всеволодович в качестве великого князя оказывался не на высоте своего положения, и это обстоятельство, как не раз бывало и прежде, еще более подстрекало других стремиться к добыванию великого княжения, тем более что тот, кто больше всех имел бы прав на это, не обнаруживал желания искать великокняжеского стола под дядею.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января/7 февраля); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января/3 февраля); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9/22 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13/26 августа). Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4/17 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1/14 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16/29 мая, 26 сентября/9 октября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12/25 июля), в Торжке — преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15/28 декабря), в Твери — преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17/30 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличский († 1504; память 6/19 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9/22 сентября, 18/31 октября), преподобный Корнилий Комельский († 1537; память 19 мая/1 июня). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня/7 июля, 4/17 октября, 5/18 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6/19 ноября, 23 июня/6 июля), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня/2 июля), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжeдмumpueм I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой лавры († 1633; память 12/25 мая). Настоятельствевал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667 г.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

С рассветом вместе непробудно спят. Как примирение ума и воли – Венчанья княжеский обряд... Д. Е. Коронелли Благоверные Ярослав и Ксения Владимирские, Тверские О супружеской паре – благоверных Владимирских и Тверских князьях Ксении и Ярославе – известно больше как о родителях святого князя Михаила Тверского, супруга святой княгини Анны Кашинской. Между тем, их судьбы и, особенно, судьба святой Ксении, заслуживают самого пристального внимания. Ярослав III Ярославич – великий князь тверской (1230–1271), сын Ярослава II Всеволодовича, великого князя киевского и владимирского, от брака с Ростиславой-Феодосией Мстиславовной (в иночестве Евфросинией), дочерью Мстислава Удалого, князя новгородского. Был первым самостоятельным князем Твери (1247 г.). В следующем году, в борьбе между старшими братьями, Александром (Невским) и Андреем, держал, по-видимому, сторону последнего. В 1252 г., в отсутствие Александра Невского, уехавшего в Орду, Ярослав вместе с Андреем заняли укрепленный Переяславль-Залесский, готовясь вступить с Александром в борьбу. Исход ее был для союзников неудачен: при взятии Переяславля союзники Невского – татары – убили воеводу и жену Ярослава, а детей взяли в плен. В 1254 г. Ярослав бежал в Ладогу, где был хорошо принят. В 1255 г. новгородцы, желавшие избавиться от правления Невского, перевели Ярослава во Псков, а потом – в Новгогрод. Александр Невский пошел против Ярослава, который бежал неизвестно куда; время возвращения его в свое княжество неизвестно. В 1258 г. князь вместе с братьями и племянником Борисом ростовским, ездил в Орду, откуда, по словам летописи, был отпущен «со многою честью» и возвратился в Тверь. В 1262 г. Александр Невский посылает Ярослава на помощь Новгороду против немцев. По смерти Александра Невского (†1263 г.) Ярослав и Андрей вступили в борьбу из-за великокняжеского престола. Спор был отдан на решение хана, который передал великокняжеский ярлык Ярославу (1263). Теперь во власти князя были и Тверское и Владимирское великие княжества.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Майков, о силе её воздействия на душу человека: Дорог мне перед иконой В светлой ризе золотой, Этот яркий воск, возженный Чьей неведомо рукой. Знаю я: свеча пылает, Клир торжественно поет – Чье-то горе утихает, Кто-то тихо слезы льет. Светлый ангел упованья Пролетает на толпой... Этих свеч знаменованье Чую трепетной душой... Это – светлое мгновенье В диком мраке и глуши, Память слез и умиленья В вечность глянувшей души 536 . Интересны исторические свидетельства, относящиеся к XVI веку и связанные со свечами. В летописи читаем: «Да едучи из Пьскова князь Великий Василей Иванович велел устроити у Троици свечю негасимую день и нощь, а в Новгороде в Великом едучи на Москву также велел свечю неугасимую пред Софиею Премудростию Божиею день и нощь, по старине, как была преже» 537 . В 1550–1552 годах духовный писатель-агиограф, псковский священник Василий составил довольно пространное Житие благоверного князя Всеволода-Гавриила Псковского (†1138; пам. 11 февр.). Автор присоединил к Житию Всеволода-Гавриила повествование об обретении и перенесении его святых мощей в 1192 году и о чудесах, совершавшихся в конце XV и в первой половине XVI века. Н. Барсуков говорит о творении книжника: «По отношению к истории Пскова, в первой половине XVI века не лишены интереса чудеса, рассказанные со слов самих исцеленных» 538 . В описании чудес встречаются весьма интересные особенности. В житии говорится, например, об обычае ставить перед ракой мощей святого князя «заветной» свечи длиной в рост больного, как молитвенной жертвы с молением об исцелении 539 . Таким образом, можно говорить о свече как неугасимой и мерной. Данные термины ассоциируются с такими понятиями как «неусыпающая» Псалтырь, читаемая в монастырях беспрестанно; а также – с мерной иконой, на которой изображается Небесный покровитель родившегося младенца, росту которого соответствует размер иконы. В истории Господь неоднократно через свечу подавал Свою милость. Святитель Алексий (†1378; пам. 12 февр.), призванный ханом Джанибеком в Орду для исцеления больной ханши был утешен возжегшейся свечой у мощей Митрополита Петра (†1326; пам.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Святый же пойде княжити во град Псков, и абие бывшу святому противу града Полоцка, и слышав князь Полоцкий Василко приход святаго и скоро изыде противу ему, и ту целовася со святым о Христе, и многи вдаде дары святому, и проводи его с великою радостию. И посем народи града Пскова со священным чином изыдоша против святаго князя Всеволода с честными кресты и тако прияша его во град. И бысть радость велика во граде Пскове святаго ради прихода. И святому такожде радующуся о пришествии своем во град Псков якоже в горний Иерусалим, провидя бо духом, яко честным его мощем положеным быти в нем. И абие начат княжити и праведно правити власть свою, и до исхода души своея. Народи же латинстии вси бояхуся имени святаго и не смеяху приходити на град Псков. Пребысть же святый во граде Пскове едино лето, тако Господу Богу человеколюбцу изволившу. И абие в болезнь телесную впаде и пречистаго Тела Христова и Крове причистися, во исход души своея, и мир дав домочадцем своим и гражданом, и отыде ко Господу, и приложися ко отцем своим, идеже вси святии почивают. Бысть же преставление святаго в четверток сырныя недели, в лето шесть тысящ шестьсот четыредесять шестое (1136), месяца Февруария, в 11 день. И тако проводивше святаго честно вси граждане и игумены и священных множества. И положише в церкви святаго великомученика Димитрия Селунскаго, бранное же оружие его и щит поставлено бысть на гробе святаго, на похвалу и на утверждение граду Пскову, даже до днесь. Посем же слышавше Новогородцы преставление святаго благовернаго князя Всеволода Псковскаго и прислаша Полюда протопопа и с ним благоговейных мужей по мощи святаго. Протопоп же приступил и восхоте взяти честныя мощи святаго, и не подвижется рака с места своего, но токмо спусти ноготь с честныя своея руки, и дастся Полюдови протопопу. Он же, взем на благословение великому Нову-граду и на исцеление недугов, и отъиде во своя. И начаша многа исцеления и различна бывати с верою приходящим, даже и до днесь, от гроба святаго, о Христе Иисусе Господе нашем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

И затем вновь воззвала, говоря: «Где избранники Божий, которые в храме Святой Троицы лежат?» И вскоре предстали здесь благоверный великий князь Владимир Киевский, и благоверный князь Гавриил-Всеволод чудотворец, и благочестивый князь Тимофей-Довмонт. И за ними стал поодаль, в полусажени, блаженный Николай, Христа ради юродивый, который пророческим даром украшен был от Бога. И они все вместе со страхом поклонились царице, всех их Владычице. Она же подняла очи Свои на город и как бы с гневом сказала так: «О злые люди города этого, прогневали вы Сына моего, осодомили город этот скверными своими делами. И теперь, когда пришла к вам нужда и беда великая, вы Сына Моего, Господа Бога, и меня почти не знаете». Слыша же это, преподобный игумен Корнилий и блаженный Николай юродивый, вновь прослезились и отвечали ей, говоря: «Госпожа Пресвятая владычица Богородица, есть грех этот и люди согрешают». Потом же преподобный Антоний со святителем Нифонтом и благоверными великими князьями также заплакал, умоляя ее просить Сына своего Христа, Бога нашего, чтобы избавил город от этой предстоящей беды. Она же вновь открыла непорочные Свои уста и позвала из кельи помянутого Дорофея, который Ее явлению свидетелем был. И оказался муж тот прямо у той стены, где стояла в сиянии непорочная Матерь Божия, и слышал, как Она говорит ему: «Старец, быстро иди к боголюбивым воеводам города этого и к игумену печерскому и скажи им, чтобы усердно молили Господа Бога за город и принесли бы образ Мой древний Печерский и хоругвь на стену, где Я стою». И потом сказал: «Да поставят две пушки – одну на стене этой, вторую же внизу стены, и да бьют из них непрестанно по шатрам королевским». И указывала на них драгоценной Своею рукою. И вновь говорила ему: «Засвидетельствуй же всем людям, чтобы оплакивали грехи свои, молясь усердно со слезами Богу. Буду же и Я готова молить Бога, и когда Сын мой и Бог услышит молитву и слезы рабов Своих, тогда этому королю помутит ум и сделает его как бы сумасшедшим». И, сказав это, невидима стала вместе со святыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010