Разрушение храмов для России было не варварством, а национальным самоубийством. Взять, к примеру, наш Бийск. Не одни только стены “культового помещения” были разрушены; вместе с ними мы лишились защиты и помощи Божией Матери, в честь Которой была построена Покровская церковь нашими благочестивыми предками. Восстановление Бийского храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы началось в 1996 году. Правда, сейчас он строится уже не в деревянном исполнении; на сегодняшний день Покровская церковь — это целый комплекс зданий — и собственно храм, и крестильня, и библиотека, и помещения для проведения занятий. Результаты труда можно увидеть воочию, посетив место строительства. Макет восстанавливаемого храма. По милости Божией, с января 2001 года в храме совершаются регулярные богослужения. Вновь началась молитва к Матери Божией, вновь верующие просят о Ее Покрове. Много еще нужно сделать. Помоги нам, Господи! Настоятель Покровской церкви священник Александр Дмитриев Клир и прихожане. Храм строится. Редакция просит благочестивых читателей посылать свои посильные пожертвования. Реквизиты храма: Бийское отделение 153 в Алтайском банке СБ РФ БИК 040173604 ИНН 2204006357 р/с 40703810602450101413 к/с 30101810200000000604 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/hram-pokrova-presvyato...

В 1770 г. в с. Аскиз, состоявшем тогда из нескольких юрт, тщанием и усилиями местного сагайского «князца» и местного населения был образован первый на территории Хакасии инородческий приход, а в 1771 г. освящен храм в честь св. апостолов Петра и Павла. К 1826 г. из 4835 человек, проживавших на территории Петро-Павловского прихода 3613 человек приняло таинство Крещения. В 1859 г. был заложен, а в 1863 г. освящен Никольский храм в улусе Усть-Абаканском (ныне столица Хакасии — г. Абакан), который во время безбожных гонений оставался единственным действующим храмом в Хакасии. В 1911 г. был освящен первый на территории современной Тувы деревянный храм в честь святителя Иннокентия Иркутского в п. Туран. В 1914 г. с образованием поселения был построен деревянный храм на берегу Енисея в с. Белоцарском (ныне Кызыл) в честь Архангела Гавриила. За период XIX в. на территории нынешней Абаканско-Кызылской епархии было открыто более десятка приходов, а также многочисленные молитвенные дома. Каждый приход охватывал своей деятельностью несколько селений, и, таким образом, численность верующих, относящихся к приходу, составляла от более чем одной до нескольких тысяч человек. К концу XIX в. официально было признано, что все население Хакасии обращено в православную веру. Крещение и христианское просвещение большей части местного населения Хакасии – это результат многолетних и самоотверженных миссионерских трудов священников на местах. До 1873 г. обращением язычников в православную веру занималась также особая миссия, состоявшая из двух священников и псаломщиков, которая была позже упразднена. В 1880-х годах, главным образом трудами Преосвященного епископа Енисейского и Красноярского Тихона (1886-1892), были установлены связи с Алтайской духовной миссией (основана в 1828 г.). Алтайская духовная миссия посылала для хакасских приходов Минусинского и Усинско-Уренхайского краев благочестивых православных учителей из алтайцев. В свою очередь, и с различных приходов Хакасии представители коренного населения направлялись для обучения в Бийское катехизаторское училище.

http://patriarchia.ru/db/text/1184998.ht...

Памятник святому Макарию Невскому, бывшему до революции митрополитом Московским и Коломенским, торжественно открыт и освящен 1 октября в Алтайском крае. Монумент установлен на территории бывшего Архиерейского подворья в Бийске, сообщили ИТАР-ТАСС в Барнаульской и Алтайской епархии. На церемонию собрались несколько сотен верующих, епископ Барнаульский и Алтайский Максим, епископ Тобольский и Тюменский Димитрий, а также представители Московской патриархии и Украинской Православной церкви Московского патриархата. Бронзовая скульптура высотой в два с половиной метра изображает Макария Невского, который одной рукой благословляет паству, а в другой держит макет православного храма. «Этот храм в руке символизирует то, как много он сделал для Русской Православной церкви и для алтайской духовной миссии. Например, создал Бийское катехизаторское училище», — пояснил корр. ИТАР-ТАСС благочинный бийского округа отец Валерий Замятин. Автор памятника — заслуженный художник России Сергей Исаков. Монумент изготовлен на средства российско-итальянского фонда во имя Святителя Николая Чудотворца и подарен в год 300-летия Бийска, официальное празднование которого состоялось в начале сентября. Открытие памятника Макарию Невскому стало началом празднований, посвященных 15-летию возрождения Барнаульской и Алтайской епархии и 140-летию духовных школ Алтая. В рамках торжеств, которые продлятся до 4 октября, на Алтае пройдут научные конференции, соревнования среди команд духовных семинарий Сибири. А кульминацией праздника станет освящение в воскресенье храма Иоанна Богослова, построенного в Барнауле. Макарий Невский — в миру Михаил Парвицкий/1835-1926/— после окончания Тобольской духовной семинарии исполнял обязанности начальника Алтайской духовной миссии в сане епископа, затем стал епископом Томским. С 1912 по 1917 года являлся митрополитом Московским и Коломенским. С этого поста был смещен Временным правительством в связи с обвинениями в тесных отношениях с Григорием Распутиным, которые сам Макарий отрицал. В последние годы жизни получил почетный пожизненный сан митрополита Алтайского. Останки святого Макария погребены в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых.

http://pravmir.ru/na-altae-otkryli-pamya...

9 созыва, в области работы по народному образованию говорится, что: «Для поднятия культурного уровня населения Казанки и для предоставления ему здоровых разумных развлечений, необходимо открыть ряд красных уголков и читален, устроить в бывшем Архиерейском саду летний театр и т.д.». В 1950-е гг. был уничтожен Александровский сад с верхними архиерейскими прудами в связи с организацией стоянок для военной техники. На территории сада были возведены гаражные комплексы воинской части и жилые многоквартирные дома для семей военнослужащих. В конце 1980-х г.г. уничтожены Архиерейский сад – образец садово-паркового искусства XIX в. – начала ХХ в., с нижним каналом, в котором даже в советское время, по воспоминаниям бийчан, водились зеркальные карпы и караси, а гладь воды своим присутствием украшали дикие утки и лебеди. Были вырублены вековые тополя и ивы, осушен и засыпан пруд. Территория сада вошла в состав городского микрорайона 23 и застроена многоуровневыми гаражными кооперативами, жилыми десятиэтажными многоквартирными домами. Из трех зеленых насаждений сохранились ныне только остатки Архиерейской рощицы. Не удается найти сведений о том, что стало с первым в истории города фонтаном. В 1950-е г.г. по воспоминаниям бийчанки В.П. Киричек он еще был на месте. Архиерейская площадь, некогда застроенная хозяйственными строениями подворья, в советские годы была превращена в военный плац. Здесь проходили строевые смотры. В 2000 г. воинская часть была расформирована. В настоящее время Бийское архиерейское подворье является комплексным памятником архитектуры и истории конца XIX в. – начала ХХ в. регионального значения. На март 2018 г. здесь сохранилось 10 исторических строений. По периметру Архиерейской площади расположены монументальные кирпичные здания подворья: архиерейский дом с флигелем, миссионерское катехизаторское училище, конюшня; немного в стороне – Казанская архиерейская церковь, второй флигель, студенческая училищная баня, перестроенные здания Сахаровской церковно-приходской школы и больницы катехизаторского училища.

http://sobory.ru/article/?object=58948

Полная небрежность алтайцев о воспитании детей заменилась в христианских их семействах заботою о научении детей грамоте и молитвам, доброй жизни и внешнему благоприличию. За восемь лет служения владыки Макария в должности начальника Алтайской миссии она развивалась необыкновенно успешно – возросло число станов, церквей, школ, увеличилось количество новокрещенных, открылось Бийское катехизаторское училище, где собирались представители разных племен не только Алтая, но и вообще Томской епархии. Кроме того, были открыты семь низших миссионерских школ, миссия распространила свое влияние на соседние округа, велась борьба с местным расколом, было организовано противораскольничье братство св. Димитрия Ростовского . Вл.Макарий на Алтае За 36 лет миссионерского служения владыка Макарий приобрел всероссийскую известность, и в 1891 году он назначается епископом Томским. И на этой высокой должности он остается верным своему призванию: «Да не уклонюся от пути миссионерства, мне предназначенного и душою моею от юности излюбленного». Для владыки Макария апостольское служение, по его словам, «это дело, ради которого Господь наш Иисус Христос приходил на землю, ради которого принес Себя в жертву... Собирать рассеянных овец, т.е. неверных приводить к вере, Господь поставил апостолов». Несомненно, миссионерское дело – дело апостольское. «Тот, кто не помогает апостолам, – говорит владыка, – тот не помогает Самому Христу», кто не собирает со Христом рассеянных овец его, тот как бы разгоняет их, тот идет против Христа. А таких рассеянных овец на территории Томской епархии было много. Это и некрещенные татары, алтайцы, киргизы, и последователи разных раскольнических толков, и сектанты, с началом переселенческого движения прибывшие в Сибирь и осевшие в Томской епархии: молокане, субботники, хлысты, иоанниты и даже американские мормоны... Архимандрит Макарий, еп.Бийский, начальник Алтайской миссии Архимандрит Макарий, еп.Бийский, начальник Алтайской миссии Макарий (Невский) , епископ Томский и Барнаульский Особых слов заслуживает проповедническая сторона архипастырской деятельности владыки Макария.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Алтайский край планирует развивать паломнический туризм Москва, 17 марта 2014 г. Бийское архиерейское подворье, Музей истории Алтайской духовной Миссии      Историко-мемориальный комплекс Архиерейского подворья планируется создать в Алтайском крае, чтобы активнее развивать паломнический туризм, сообщил журналистам благочинный Бийского округа протоиерей Валерий Замятин в рамках международной выставки " Интурмаркет-2014 " в Москве. Сейчас на территории, где планируется его реализовать, функционирует музей истории Алтайской духовной миссии. Экспонаты музея могут увидеть посетители упомянутой выставки, сообщает Интерфакс-Религия. Архиерейское подворье Алтайской духовной миссии расположено в Бийске. Уникальность объекта состоит в том, что за все годы советской власти он не пострадал. В музее собрано около 50 тыс. экспонатов. На выставке представлены портрет святителя Макария Невского, старопечатные и рукописные книги XVII-XIX веков и иконы, воссоздан кабинет архиереев, архиерейское парадное облачение с золотым шитьем. Как заявил директор музея Павел Коваленко, еще одним популярным паломническим объектом является монастырь и храм в селе Коробейниково, где хранится главная святыня Барнаульской и Алтайской епархии - чудотворная Коробейниковская икона Божьей Матери. В Барнауле популярностью пользуется Знаменский монастырь. Большие перспективы для развития паломнического туризма есть у предгорной части края, где находятся святые источники. По словам П.Коваленко, уцелевшие храмы в юго-западной части края, храм в селе Курья могут быть очень популярными среди паломников. " Алтайский край богат паломническими объектами и обладает большими перспективами развития " , - убежден он. Международная выставка " Интурмаркет-2014 " проходит с 15 по 18 марта в Москве. На ней представлены туристические возможности более 140 стран, а также российских регионов. Алтайский край является генеральным партнером мероприятия. 17 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69242.html

Найлович Кузьма Иосифович. Родился в 1904 г. в Санкт-Петербурге. Белорус. Униатский священник и директор униатского лицея в Харбине. В 1946 г. перешел в православие. Чин перехода совершил митрополит Нестор (Анисимов) . Принят как мирянин. С 1947 г. возглавлял православный лицей им. святого Александра Невского в Харбине. В середине 1955 г. вернулся в СССР на целину (Алтай). Через некоторое время переехал на жительство в г. Челябинск. Преподавал латинский язык в челябинском медицинском институте, работал в научно-исследовательском институте сельского хозяйства. Пел в церковном хоре Свято-Симеоновского собора г. Челябинска. Скончался 28.03.1986 г. от инсульта. Похоронен на городском кладбище близ Градского прииска. Р. Б. Косьма Щербаков Кузьма Александрович. Родился в 1866 г. в г. Симферополе в купеческой семье. В Харбин приехал в 1899 г. Домовладелец и коммерсант. Занимал должность помощника старосты Свято-Софийской церкви Харбина. Скончался 05.03.1938 г. Похоронен на Успенском кладбище. Р. Б. Ксенофонт Причетник полковой походной церкви во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг., служивший вместе с протоиереем Митрофаном Серебрянским, будущим преподобноисповедником Сергием. Р. Б. Лариса Борзаковская Лариса Михайловна. В девичестве – Макарова. Преподавательница географии и литературы в Харбинской духовной семинарии. Р. Б. Леонид Аполлонов Леонид Семенович. Закончил гимназию ХСМЛ (Христианский союз молодых людей). Один из руководителей скаутского движения в Харбине. В 1956 г. эмигрировал в Австралию, где продолжил свою работу в скаутском движении. Со своим отрядом лично принимал участие в постройке епархиального храма в Кройдоне и затем женского монастыря в Кентлине. Скончался в 1987 г. Р. Б. Леонид Герасимов Леонид Львович. Родился в 1872 г. в Томской губернии в семье священника. Брат митрополита Мефодия (Герасимова). В 1889 г. окончил Бийское катехизаторское училище. Работал учителем в начальной церковно-приходской школе, затем надзирателем катехизаторского училища до 1899 г. В 1903 г. закончил курс при Придворной певческой капелле в Петербурге. Работал в Чите, Томске и Оренбурге учителем пения при местных духовных семинариях и состоял псаломщиком при Архиерейской церкви. В конце Гражданской войны эмигрировал в Китай. В Харбине с 1920 г. Псаломщик и регент Свято-Николаевского собора (1923–1950 гг.), духовный композитор. Скончался в Харбине в приюте имени митрополита Мефодия в 1952–1953 гг. Р. Б. Леонид

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КОГДА МОЖНО ЗА НЕГО ПОСТРАДАТЬ... 6 мин., 09.08.2010 9 августа Русская Православная Церковь празднует память священномученика Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. Священномученик Амвросий родился в 1867 году в семье мещанина Люблинской губернии и в крещении был наречен Василием. Впоследствии он рассказывал о себе, что происходит из среды бедного, серого мещанства, но за это благодарит и благословляет Господа, потому что жизнь в этой среде с детства приучила его не только умом, но и сердцем знать и понимать, что такое нужда и бедность. «Промыслу Божию угодно было поставить меня в такие условия, — говорил он, — чтобы первые лучи моей сознательной жизни и движения моей мысли и сердца... были поражаемы горем и горькими слезами близких... и дорогих мне людей, тяжко страдавших от человеческой грубости, духовной темноты и невежества. И под такими безотрадными впечатлениями прошли... все годы моей юности. Вследствие того... в сердце юноши стал вырисовываться с большей и большей определенностью и ясностью путь такой жизни, при которой бы явилась возможность... все свои силы посвятить на спасение родного народа от окружающей его... духовной тьмы — этой главнейшей виновницы почти всех его бедствий и страданий». В 1893 году Василий окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия, был пострижен в монашество с именем Амвросий и рукоположен во иеромонаха. В этом же году Бийское миссионерское училище, дорогое великому русскому святителю, епископу Макарию (Невскому), осталось без руководителя. Училище занималось подготовкой учителей и псаломщиков для инородческих миссий и приходов Томской епархии и смежных с нею Омской, Тобольской и Енисейской. Епископ Макарий считал его деятельность настолько важной, что сам, не жалея времени, вникал в малейшие подробности жизни училища. В поисках достойного сотрудника он обратился за содействием к ректору Московской духовной академии архимандриту Антонию (Храповицкому), который и порекомендовал на эту должность хорошо известного ему иеромонаха Амвросия.

http://foma.ru/kogda-mozhno-za-nego-post...

Молитва – это вершина полета Интервью с протоиереем Владимиром Мищенко Интервью с протоиереем Владимиром Мищенко, председателем Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Екатеринодарской и Кубанской епархии, настоятелем храма святого мученика Иоанна Воина на территории летного училища города Краснодара, бывшим военным летчиком-инструктором I класса, майором в отставке. – Отец Владимир, расскажите немного о себе… Протоиерей Владимир Мищенко. Фото Православие.Ru – В 1981 году я закончил Бийское Высшее военное училище летчиков, и восемнадцать лет был военным летчиком-инструктором I класса, сейчас имею звание майора в отставке. Занимаюсь служением Церкви, до этого служил в Вооруженных силах, был защитником нашей Родины – готовил, обучал курсантов: сначала советских, потом российских. В летном училище города Краснодара обучал также йеменцев, ливийцев, ангольцев – представителей тех стран, которые у нас получали образование. Я учил их летать на боевых машинах. Сейчас, когда бывает возможность, мне удается совершать полеты, но уже на спортивных самолетах. Я совершил пятьдесят восемь парашютных прыжков, в последний раз прыгнул с высоты 4 000 метров. Сейчас являюсь председателем Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Екатеринодарской и Кубанской епархии. На территории единственного в Краснодарской области летного училища, которое готовит летчиков для наших военно-воздушных сил, построен храм святого Иоанна Воина. Этот храм является, если можно так сказать, летным храмом, потому что все летчики, которые проходят обучение в нашем училище, всегда заходят в храм, приходят на богослужения. Я с ними часто вижусь, беседую, рассказываю им о вере, о Боге. Присутствую на всех принятиях присяги, на выпуске вручаю им дипломы лейтенантов. Одним словом, с самого поступления до самого окончания училища, мы с курсантами находимся в очень близком контакте; многие остаются друзьями, приезжают к нам как выпускники, имея уже какие-то звания. Приезжая, они с удовольствием идут в храм, и мы с радостью общаемся.

http://pravoslavie.ru/4669.html

Архим. Владимир (Петров) был одним из инициаторов создания Православного миссионерского общества в Санкт-Петербурге в 1865 г. В 1869–70 гг., написал Устав ПМО и участвовал в открытии его отделения в Москве. 24 ноября 1865 г. был назначен начальником Алтайской миссии. Его помощником с 1875 г. стал игумен Макарий (Невский) . В 1879 г. миссия располагала 28 храмами и молитвенными домами, более 20 школами. В с. Улала, на средства, о. Владимира, было учреждено Филаретовское центральное миссионерское училище, которое использовало в обучении метод проф. Н.И. Ильминского . Были созданы Алтайская переводческо-цензурная комиссии и типография: переводились на алтайский язык и издавались книги Св Писания, жития святых, чины богослужения и др. В дальнейшем на средства начальника миссии были открыты: миссионерская больница с аптекой, приют для детей и многие другие богоугодные заведения. Во взаимодействии с властями были приняты решения, существенно облегчающие жизнь оседлых новокрещеных алтайцев. С Афонской Горы миссией был получен список чудотворной иконы вмч Пантелеймона с частицей мощей. 16 марта 1880 г. хиротонисан в сан еп. Бийского, викария Томской епархии, позднее под его управление была передана Киргизская миссия (в Семипалатинской обл.), выделившаяся из Алтайской. В 1883 г. перевел резиденцию начальника миссии в г. Бийск, где создал Миссионерский центр, Бийское миссионерское катехизаторское училище (в дальнейшем – семинарию), миссионерскую библиотеку и архив. Было обращено в Православие 6679 язычников, мусульман и старообрядцев, созданы три новых отделения миссии, построены более 30 новых зданий, в том числе – архиерейский дом с крестовой церковью в г. Бийске. По переводу Владыки на новое место службы, его миссионером-приемником стал будущий свт Макарий (Невский) . В Ставропольской и Екатеринодарской епархии активно и плодотворно продолжил миссионерскую работу среди буддистов-калмыков. С 7 мая 1892 г. – архиепископ Казанский и Свияжский, продолжал миссионерскую деятельность, в том числе в интересах Сербской Православной Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010