53:4). По моему мнению, козел отпущения и знаменует это, поелику Он как бы отослан был из нашей среды в вышний град, чтоб теперь явиться пред лицом Бога за нас. В этом утверждает нас блаженный Иоанн говоря: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Ин. 2:1—2). Итак, определено было Богом, чтоб мы были очищены во Христе и язвою Его получили исцеление, а Он есть Ходатай за нас и преселился в недоступную людям страну, образом которой была пустыня; ибо предтечею за нас Он вошел в (оный) мир и сам устроил нам путь, новый и надежный и вводящий во внутреннее завесы. Посему, «отпущенный» есть Христос, как бы в виде козла носящий на себе грехи наши, ибо, как я сказал, козел закалаем был за грехи. Совершенное же сходство и равенство во всем козлов таинственно указывало на Него, как на остающегося (всегда) одним и тем же; ибо было невозможно опять оживить козла уже закланного; такое дело показалось бы ничем иным, как чудом: но Бог никогда не творит чудес для суетной славы, хотя и может все совершить чудесно. Поэтому-то домостроительно и избираемы были два козла, имеющие между собою совершенное всецелое сходство, точно так же как и при очищении прокаженного Законодатель установил, чтобы приносимы были две птицы, из которых одна закалалась, а другая отпускалась в пустыню. Таким образом, при помощи бесчисленных весьма ясных образов закон преподавал нам таинство Христа. Чрез Него и с Ним Богу и Отцу слава и держава со Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru). Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

662. [Сражаясь] за алтари и домашние очаги (лат.) (см.: Цицерон. О природе богов. 3.40). 663. Отсылка к знаменитой фантастической повести Адальберта фон Шамиссо (1781–1838) «Удивительная история Петера Шлемиля» (Chamisso A. von. Peter Schlemihls wundersame Geschichte), где в первой главе появляется загадочный персонаж, крадущий у главного героя его тень. В библиотеке Кьеркегора было нюренбергское издание Шамиссо 1835 г. 664. См.: Гомер. Одиссея. 10.237 и след. 665. См.: Иов 2, 9: «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога, и умри». 666. В случае (лат.). 667. Последний пассаж почти дословно повторен в письме Кьеркегора к его другу, профессору Й. Кольдеруп–Розенвинге (J. L. A. KolderupRosenvinge), в августе 1849 г. 668. См.: Флп 4, 7: «…и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». 669. См.: Флп 2,6–7: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек…» 670. То есть опускает занавес, поскольку спектакль окончен. 671. Таково название датского перевода Т. Оверску (Overskou Th. For evig, eller Medicin mod en Elskovruus — «Навсегда, или Лекарство от любовного опьянения»), опубликованного в 1833 г. в Репертуаре Королевского театра Копенгагена 51). На самом деле, пьеса Э. Скриба и Ф. Вамера (F. A. Varner), написанная в 1832 г., называется «Всегда, или Будущее сына» («Toujours ou Г Avenir dun fils»). Кьеркегор снова упоминает об этой пьесе в июльском письме 1849 г., адресованном Й. Кольдеруп–Розенвинге (J. L. A. KolderupRosenvinge), где он издевается над политикой консерваторов. 672. Чувствительный, восприимчивый (нем.). 673. Предустановленная гармония (лат.); термин, заимствованный из философии Лейбница (G. W. Leibniz, 1646–1716), прежде всего из его трактата «Теодицея» (1710). Вообщето, Кьеркегор начинает серьезно заниматься Лейбницем только с 1842–1843 гг.; в его библиотеке осталось берлинское издание «Opera philosophica», опубликованное Эрдманом (J. Е. Erdmann) в 1840 г. и немецкий перевод «Теодицеи», сделанный Й. Готтшедом (J. Ch. Gottsched) еще в 1763 г. (см.: Pap IV А 11; Pap IV С 73). Тем не менее ко времени создания второй части «Или — или» Кьеркегор уже довольно хорошо представлял себе основные положения философской мысли Лейбница.

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

    И еще.    Удивляюсь, возлюбленные мои, славе святого, потому что за три дня до его успения Господь послал к святому Ангела Гавриила с неба. И когда он стоял на молитве, Ангел сказал ему: «Мир тебе, отец; с неба сошел к тебе мир и Господь послал меня для служения и извещения тебе о том, что пред Богом нет молитвы и прошения и любви истинной больших, чем твои. И ныне, отец, смотри, какие ими будут произведены чудеса в твоем храме и святых твоих костях, так что и Ангела Он послал посещать их до века по подобию твоему». Тогда блаженный ответил Ангелу: «Я желаю, господин мой, чтобы после того, как я найду милость в очах Господа Бога, силы моих дарований были разделены и между моими собственными братьями и учениками, которые служат мне». И отвечал Ангел и сказал он этой блистающей звезде: «Отдели чудеса, которые будут совершены добродетельными костями твоими; а потом и ученикам своим дай силы, какую желаешь каждому». И попросил он, высокий и славный, у Бога и сказал: «Прошу я, Господи Боже, от моря милости Твоей, чтобы все люди, которые прибегнут во имя Твое и призовут раба Твоего, не увидели зла и мучения; и умершие, которые умрут и будут положены в моей обители и ее окрестностях, и ради имени моего будут отделены, не имели счета на себе в последний день; чтобы были прощены их долги и грехи; и чтобы они были причтены к чистым и праведным; и чтобы они возве-лись на высоту небесную». И сказал ему Ангел: «Он дал тебе то, что ты просишь; а другую силу избери для себя, чтобы видел мир и уверовали люди, что ты в этом мире -второй Христос». И отвечал святой и сказал ему: «Этот мир нежелателен для меня, но пусть свидетельствуют (о мне) мои братия и ученики». По этому слову Ангел разделил между ними небесные дарования, чтобы каждый из них свидетельствовал о нем силою и житием. И тогда почил истинный столп наш. И на этом кончилось повествование о св. Мар Авгене. И Богу слава и благодарение и честь во веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru). Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Прими Петров голос, Павлово учение: «Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:5). Святой Дух да будет покланяем, воспеваем, славим. Из божественного Писания мы богословствуем, — желают ли враги, или нет; свидетельствует мне и Павел, говоря: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и кто обитатель? и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16). Итак, иное храм, и иной обитающий. Не слышал ли ты Петра, который сказал: «Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому» и прибавил: «Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3—4). Но еретики говорят: он не назвал Духа Богом, а (сказал лишь), что Дух был послан от Бога: оскорбляющей Духа, говорят, оскорбляет Бога, пославшего Духа. Но, о, неразумный и несмысленный! — а для безбожника нет никакого другого более подходящего названия, как неразумный: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога» (Пс. 13:1), — он не сказал так, как ты полагаешь. Если бы оскорбление Духа восходило к Богу, как пославшему, нужно было бы сказать: не Духу ты солгал, но Богу. Но этого доста­точно; должно уподобить апостольскому хору Святую Троицу, о Которой Отец возвещает. Троица апостолов — свидетель не­бесной Троицы. Итак, возвеселимся в чистоте и скажем: «у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» (Ис. 54:1), или — ­нежели всякая ересь, имеющая учителем человека, а не Бога. Молитвами и ходатайством общего отца и учителя, да пребудем все мы вместе с апостолами и мучениками в православной вере, во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава и дер­жава со Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru). Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В миниатюре рукописи Слов святителя Григория Богослова (880–883 гг., Французская национальная библиотека, Париж) Христос изображен с благословляющей десницей на небольшом ослике; на Его лице, обращенном к Иерусалиму, печать скорби: И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (Лк. 19:41, 42). Рядом со Спасителем идет группа апостолов; впереди – большая толпа народа, вышедшая навстречу Ему из городских ворот: мужчины, женщины, дети с пальмовыми ветвями в руках; мальчик постилает на дороге одежду. Позади видны стены и укрепленные башни Иерусалима В миниатюрах лицевых Псалтирей сюжет Входа Господня в Иерусалим встречается чаще в краткой редакции как иллюстрация Пс. 8:3. В Псалтири Барберини (XI в., Ватиканская библиотека) Христос изображен без апостолов; перед Ним на фоне города народ; на переднем плане – дети, т.к. это изображение относится к тексту: из уст младенец и сущих совершил еси хвалу. В Киевской Псалтири 1397 г. (РНБ, собрание ОЛДП) Христос изображен на коне; Его сопровождают апостолы; мальчик расстилает перед Ним одежду; на заднем плане – крепостная стена с башнями и узкой аркой ворот. По своей лаконичности миниатюра напоминает ранние памятники, как, например, Евангелие 600 г. из Кембриджа. В Ипатьевской Псалтири 1591 г. сцена дополнена изображением идолов, падающих с городских ворот; очевидно, миниатюрист находился под впечатлением композиции бегства в Египет Подробно разбиравший иконографию Входа в Иерусалим Н.В.Покровский видел в изображении детей в древних византийско-русских памятниках некоторое несоответствие текстам Евангелия: евангелист Матфей упоминает о восклицаниях детей в храме: Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали (Мф. 21:15). О детях, ломающих ветви с деревьев и постилающих их на дороге, говорится в апокрифе – т. н. «Евангелии Никодима». Вероятно, под влиянием этого источника и стали изображать детей с вайями. Рассказ этот попал в некоторые четьи сборники, в частности, в «Златую чепь».

http://pravmir.ru/vxod-gospoden-v-ierusa...

в Ростовском крае еще процветало двоеверие, и Яков призывает князя использовать государственную власть для искоренения язычества. 891 ...обостриша, яко копья, языки своя.– В Псалтыри ( Пс. 63:4 ) сказано: «...Укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев, которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово, чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся». Как и в других местах послания, последовательное развитие мысли, отталкиваясь от отдельных слов или выражений (языкы злыхъ человкъ... обостриша... ...языки своя), наводит на хорошо известные цитаты из Библии; Яков использует ходовые примеры и дает их в свободном изложении только как напоминание, как отсылку к авторитетному изречению. 893 ...Ефъфая князя единородная дщи и убогия вдовы дв мдниц...– Иеффай за успешные действия против врагов обещал в жертву Богу первого, кого он встретит по возвращении домой,– это была его единственная любимая дочь. Жертву Иеффая Яков сравнивает с жертвой бедной вдовы, положившей два медяка – все, что у нее было (Евангелие). 894 ...двица бо хранима и любима вншними...– Первое упоминание о том, что в Древней Руси девушки жили в затворничестве. 895 ...как ся расходитъ, по писаному...– Реминисценция из «Слова святого Василия»: «Человче, на торгу еще еси житиисцмь; да иже торгъ не разыдется, купи си милостыню нищихъ помилованье отъ Бога». Высказывание Якова, как и в прочих случаях намекающей цитаты, не ясно без знания источника. Речь идет о том, что, еще находясь на земле, на «житейском торжище», человек должен путем милостыни и доброты приготовить себя к вечной жизни. 896 По пяти двиць мудрых...– Ср. Мф. 25. 1 –13 , где рассказывается притча о десяти девах, ожидающих «жениха своего». Неразумные пять дев забыли захватить масла в светильники свои, и когда жених явился, не смогли его встретить, в отличие от дев мудрых, ждавших его в готовности: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург : Наука, 1997-./Т. 5: XIII век. - 1997. - 526 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. Неделя 6-я Великого поста. Священник Сергей Ганьковский, проповедь ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОПОВЕДЬ " ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ " Священник Сергей Ганьковский      Во имя Отца и Сына и Святого Духа!      В одной Церкви - в нашей православной Церкви - из глубины душ, уязвленных одиночеством и тоской, вырвались слова, вырвался крик, молитва к Богу-Утешителю: " Прииди и вселися в ны! " И в той же самой Церкви - в нашей православной Церкви - из глубины души, уязвленной сокрушительным страхом и сознанием собственного глубокого недостоинства выкрикнуты были другие слова: " Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный " .(Лк.5,8.)      Так, вот уже две тысячи лет, мы, христиане, то взыскуем Бога, то бежим от Него. Так вера в наших душах сменяется предательством. Так с давних времен и поныне, все в той же самой Церкви, все те же самые люди, мы, христиане, то с радостью кричим " осанна " , то с яростью - " распни Его " ! И наш Бог, видит и знает это. Знает и тогда в Иерусалиме, знает и сейчас. Он знает, что ждет великий город, Он знает, что ожидает весь мир, и потому - плачет.      Евангелист Лука пишет об этом так: " И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем... " (Лк.19,41.) Господь наш плачет о нас с вами, и эти слезы Христа - горький укор нам всем и одновременно, как это ни удивительно, эти слезы нашего Бога - знак надежды. Ведь только вчера Господь плакал об умершем Лазаре, и вот - Лазарь жив! Значит и у нас есть надежда на жизнь, значит и для нас не все потеряно.      Только ликуя и радуясь, нельзя забывать зачем наш Бог и Спаситель идет в Иерусалим. Он идет туда умирать. Весь ужас события, которое мы сегодня празднуем заключается в том, что никто из стоящих вдоль этого недолгого пути, никто не догадывается, не знает, что осленок везет Сына Божия на Голгофу.

http://zavet.ru/gankov2.htm

ГЛАВЫ ИЗ " ЗАКОНА БОЖИЯ " . ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВЕЛИКИЙ ПОСТ ГЛАВЫ ИЗ " ЗАКОНА БОЖИЯ " . ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА. Потоиерей Серафим Слободской [ См. также: " Как провести Страстную Седмицу " ] [ Великий пост: СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА ] [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Суд над Иисусом Христом у первосвященников. Сначала воины привели связанного Иисуса Христа к старому первосвященнику Анне, который к тому времени уже не нес служения в храме и жил на покое. Этот первосвященник допрашивал Иисуса Христа об учении Его и учениках Его, чтобы найти какую-нибудь вину в Нем. Спаситель отвечал ему: " Я говорил явно миру: Я всегда учил и в синагогах и в храме, где всегда сходятся иудеи, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот они знают, о чем Я говорил " . Один слуга первосвященника, стоявший близко, ударил Спасителя по щеке и сказал: " так-то отвечаешь Ты первосвященнику? " Господь, обратясь к нему, сказал на это: " если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, то за что ты бьешь Меня? " После допроса первосвященник Анна отослал связанного Иисуса Христа через двор к зятю своему первосвященнику Каиафе. Каиафа же был на тот год служащим первосвященником. Он подал совет в Синедрионе: убить Иисуса Христа, сказав: " Вы ничего не знаете и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб " . Св. апостол Иоанн указывая на важность священного сана, разъясняет, что несмотря на свой преступный замысел первосвященник Каиафа невольно пророчествует о Спасителе, что Ему надлежит пострадать для искупления людей. Поэтому апостол Иоанн и говорит: " ие же он (Каиафа) сказал не от себя, но будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ " .

http://zavet.ru/ssedm-sl03.htm

Гордость очень опасна; иногда я ловлю себя на том, что тоже начинаю гордиться: когда ко мне приходят гости (а у меня хорошая библиотека), и я говорю: “смотрите, какие у меня книги, у меня есть книги семнадцатого века, у меня есть книги даже шестнадцатого века”. Я спрашиваю себя: зачем я об этом говорю людям? Может быть, я хочу им подарить эти книги? – Нет. Может быть, я хочу дать их почитать? Но эти книги такие дорогие, что я никому не даю их читать. Почему же я тогда говорю людям об этих книгах? Наверное потому, что я горжусь в этот момент. Да, от гордости никто не застрахован, каждый человек должен бояться ее. Поэтому всякий раз, когда вы говорите, что у вас есть что-то или нет чего-то, помните, что гордость может таиться повсюду, она очень хитрая. Итак, Навуходоносор был заражен гордыней. И сказано в слове Божием: Все это сбылось над царем Навуходоносором (Дан. 4, 25). То, что было предсказано о нем, то, что он увидел во сне, все это сбылось над ним. По прошествии двенадцати месяцев – читаем мы в Библии, – расхаживая по царским чертогам в Вавилоне, царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия! Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: “тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя! И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!” (Дан. 4, 26–29). Такая удивительная иллюстрация: Навуходоносор ходит по своему дворцу – но ведь никто же не оспаривал у него, что это его дворец, никто не пытался доказать ему обратное! Он ходит по своему дворцу, по своему царству, которое дал ему Господь, и вдруг начинает говорить, что он построил этот дом, он силой своей возвеличил это царство, словом, – пустые слова, которые ничего не значат, а только губят его. Действительно, как сказано в Божественном Евангелии, за каждое слово свое человек даст ответ (Мф. 12, 36). Поэтому следите за своими словами, за тем, что вы говорите. И вот приговор звучит с небес – царь лишается всего, и сказано: Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором (Дан. 4, 30) – на него нашло безумие, он убежал из своего дворца в поля, стал ползать на четвереньках и, как вол, есть траву. Как любят говорить в народе: кого Бог хочет наказать, того лишает разума. За чрезмерную гордыню Господь наказывает Навуходоносора. И говорится о нем: орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него – как у птицы (Дан. 4, 30). Так он опустился, несчастный, не стриг волос, ходил и ел траву. Вот таков гнев Божий!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Да отверзнется когда-нибудь и мне дверь и врата правды, чтобы войти в радость Господа моего. «Вот врата Господа; праведные войдут в них» (Пс.117:20). 36. Толку, отверзи мне, Господи!    Три равные и совечные Лица! Единый и истинный Бог, Отец, Сын и Дух Святый, един обитающий в вечности и во свете неприступном, основавший землею всемогуществом Твоим, и премудростью Твоею правящий во вселенной; Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф, страшный и сильный, праведный и милосердый, дивный, хвальный, достолюбезный, единый Бог, три Лица в единой сущности, всемогущество, премудрость, благость, единая и нераздельная Троица, отверзи мне вопиющему, «Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа» (Пс.117:19). Вот во дверь Твою, Верховный Домовладыка, ударяю я нищий; повели отверзть для меня ударяющего — Ты, сказавший: «стучите, и отворят вам» (Матф.7:7). Ударяют в дверь Твою, премилосердый Отец, желания стенающего сердца моего и слезные вопли очей моих, «пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя» (Пс.37:10). И Ты, Господи, «не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего» (Пс.26:9). Услыши, Отец щедрот, вопль сирого Твоего, и простри наилучшую помощницу — руку Твою, да извлечет меня из глубоких вод, из блага бедствий, «и от брения тины» (Пс.39:3), и не погибну пред милосердым взором очей Твоих, в виду благоутробия Твоего; но да прийду к Тебе — Господу Богу моему, и увижу богатство царствия Твоего, и буду вечно созерцать лице Твое и вещать хвалу имени Твоему святому, Господи, творящий дивное, веселящий сердце мое памятью о Тебе, просвещающий юность мою, не презирающий старость мою, но соделывающий, что радуются все кости мои, и обновляется старость моя, яко орля.    Всякая слава, всякая похвала, всякая сила, всякое могущество, все велелепие, все блаженство, да будет Богу Отцу и Сыну и Духу Святому! Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru). Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010