b) 2–я/3–я стража: Полунощница; c) 4–я стража: 1–я часть утрени: (до псалма 50–го): шестопсалмие, чтение кафисм, святоотеческое чтение. Замечание: по воскресеньям включается воскресное евангелие после 3–х антифонов (Полиелей, прокимен и «Всякое дыхание»), как, по описанию «Паломничества Эгерии», бывало в Иерусалиме. Такая же схема применяется ныне и на большие праздники. Два возможных чина настоящего «всенощного бдения» по средам и по пятницам: а) 3 «стояния», состоящих каждое из 3–х кафисм Псалтыри, канона и чтения; затем утреня с одной кафисмой; б) 4 «стояния», состоящих каждое из 5 кафисм Псалтыри. 4. Римский Бревиарий (Breviarium Romanum) (до реформ 1910 г.) Matinum: праздничное последование трех ночных служб («ноктурнов») и утрени (по будням: 1 nocturnum и утреня) 1- я стража: Primum nocturnum: по воскресеньям: 12 псалмов, пения и 3 библейских чтений, по праздникам и будням: 3 псалма, пения и 3 библейск. чтений; 2- я/3–я стражи: Secundum nocturnum: 3 псалма, responsorium и 3 чтения из свв. Отцов или из жития святого; 4–я стража: Tertium nocturnum: 3 библейских песни, responsorium и чтение из Евангелия (по иерусалимской схеме Эгерии); Laudes (утренние хвалитные), содержащие псалмы 50 и 148–150. 5. Бенедиктинский Бревиарий a) по воскресеньям 3 стражи (vigiliae): в 3–ей: 3 песни и Евангелие, b) по будням: 2 стражи: 6 псалмов и 3 чтения в каждой. См. еще другие порядки: R. TAFT, The Liturgy of the Hours. 1. Учение 12 Апостолов (DidacheXi–й/2–й вв.) Гл. 8: Не надо молиться, как «лицемеры» (фарисеи), но нужно трижды в день читать «Отче наш». 2. Апостольское Предание (Traditio) (3–й в.) Гл. 35,41: молитвы каждого христианина: a) после вставания и умовения: молитва с чтением, дома или в храме, если бывает общая молитва, b) в 3–й час: в воспоминание Распятия, c) в 6–й час: когда Иисус молился на кресте, d) в 9–й час: когда Иисус был прободен на кресте, e) перед сном: в надежде нового дня и воскресения, f) в полночь: когда творение хвалит Бога с ангелами, g) при пении петуха: отречение (Петра и) Израиля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

791 У Епископа Порфирия в описании Афона упоминается, что он видел в библиотеке монастыря Русика Псалтирь 13 века с акафистом Сладчайшему Иисусу. Еще он нашел в Дохиарском монастыре древний акафист Архангелам, и в келье Кавсокалива не древний акафист Великомуч. Варваре. Очевидно, греки забыли о них. 794 Стрельбицкий, еп. Волынский † 14 апреля 1902 г. Некролог: Церк. Вед. 1902 г. 17; Церк. Вестн. 1902 г. 18. 798 Замечательно, что от Московского Епархиального Начальства не было никакого приветствия, хотя в заседании и присутствовали оба викария; митрополит же оставался в Петербурге. 804 Издана под названием: Иллюстрирован. полная популярная библейск. Энциклопедия, в четырех выпусках. Москва, 1891. 810 Симеон Покровский инспектор Тверск. Сем. с 1884–1890 г. С 1890 г. – рект. Волынской сем. Ныне (с 1896 г.) епископом Екатеринославским. 813 слове: ξαδλφη напеч. основательное исследование бывшего профессора Московской духовной академии А. Ф. Лаврова (впоследствии Алексия, архиепископа Литовского,) – в Приб. к твор. Св. Отц. 1891 г. кн. 1, стр. 238–269. –Примечание автора Хроники. 816 Елизавете Степановне, начальнице Александро-Мариинского дома призрения в Сергиев. Посаде † в 1905 г. 821 Евангелие в 8-ю д. л., с изображениями Евавгелистов, в бархатном голубом переплете. На верхней доске Евангелия написаны красками Волхвы и звезда. 827 Здесь идет речь о преосвященном Феофане (Говорове) преемнике Макария по ректорству в СПб. академии и по Тамбовской епархии. 828 Брат Макария, протоиерей Казанского в Петербурге собора, Булгаков женат был на сестре Кирилла. Примечание автора Хроники. 831 Филиппов, Государств. контролер; † 29 ноября 1899 г. По словам Субботина Филиппов много зла сделал церкви православной и много услуг оказал расколу. (См. Вера и Церковь 1903 г., т. II, 7, стр. 283 прим. 1). 836 Прот. Петр А. Соколов служил в Тверск. семинарии до 1893 г.; с 23 мая 1893 г. – настоятель Тверск. Спасо-Преображ. собора. 860 докторе Русселе вот что пишет корреспондент «Нового Времени» 5159), от 11 июля:

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Как западная церковь, объявляя новые и новые вселенские соборы, тем самым видимо удаляется от истины и правды древней Вселенской Церкви: так Восточная Церковь, поучаемая такими уроками западной, мудро удерживается от подобного поведения, чтобы не явиться подражательницею ей, чтобы не стать в противоречие с Церковью древнею Вселенскою, чтобы вполне быть и остаться наследницею и хранительницею ее учения и веры. 2 См. указания на это у Евсевия во II-й книге его церковной истории и апостольские постановления стр. 214, Казань, 1864 года. 14 Деян. гл. 1, 6, 15, 21. Всех апостольских соборов держанных в Иерусалиме насчитываюсь четыре. На первом было дело избрания Матфея во апостола на место Иуды; второй – для избрания семи диаконов; третий – для разрешения спора о соблюдении обрядового Моисеева закона; четвертый – для дозволения ап. Павлу совершить иудейский обряд (см. Начерт. Церковн. Библейск. Истории, стр. 625–627). 15 Так открываемы были соборы: против Павла самосатского (Цер. Ист. Евсев. VII. Гл. 27, 28, 29, 30), против Монтана (ibid. V. 16), против Беролла еретика (ibid. VI. 23), по поводу спора между Цицилианом и Маиорином (ibid. стр. 581–582), по случаю спора о праздвовании Пасхи (ibid. V. 23), о перекрещивании ерстиков (ibid. VII. 5), и по другим предметам (ibid. естр. 372, 436, 386 и др.). Соборы эти собирались в разных местах Европы, Азии в Африки... 36 В послании к Александр. церкви. «Мы должны исповедывать веру, писал после и св. Василий Великий , преданную нам отцами, собранными некогда в Никее, и не отлагать в ней ни одного слова, зная, что триста восьмнадцать отцов изрекали не без внушения Св. Духа (Epist. 114, сн. Ambros. epist. 32). 39 В настоящем случае об определениях, постановленных отцами в соборах нужно сказать то же самое, что св. Иустин мученик замечал об учении апостольских преемников: «они ничему не учили по собственным соображениям и никогда не впадали во взаимные несогласия: ибо, будучи чужды всякаго искательства и злоумышленности, как прияли от Бога, так передали нам учение» (по переводу в Христ. Чт. 1838 г. ч. II, стр. 4–5), – что сказал Блаженный Августин о тех же лицах: «они что нашли в церкви, то и содержали, чему сами научились, тому и поучали» (Advers. Iulian. Lib. II, с. 10). 40 «Все имеющие здравый смысл, замечает св. Кирилл Адександрийский, стараются следовать учению отцов: ибо и сами они вразумлялись апостольским и евангельским преданием, и учение веры изъясняли из Св. Писания совершенно правильно, без ошибки и погрешности, быв светилами в мире (Defens. ad anathem. 8, tom. II. Concil. Binii pag. 457)». «Кто отступит от единодушнаго согласия отцов, тот отступает от всей церкви, говорил и блаж. Августин» (Advers. Iulian lib. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Помяни, Господи, тех, чьи имена время стёрло в памяти по небрежению моему. Помяни, Владыко, и тех, кого помянуть некому нужды ради. Благослови, Святый, всякого, кто со вниманием возьмет в руки эти малые Схолии и не сочтет за труд молитвенным воздыханием помянуть и меня, недостойного раба Божия. Даруй, Господи, всем нам терпения и смирения, укрепи наш дух, научи нас видеть Твои дары и достойно благодарить Тебя за неисчислимые благодеяния Твои, – ведь мы и «помолитися якоже подобает, не вемы, аще не Ты, Господи, наставиши нас». Даруй, Господи, всем по вере их. Помилуй нас и весь мир Твой. Господи, помяни нас, грешных, егда приидеши во Царствие Твое! Аминь. 27 ноября 2006 года. Литература Издания Библии и богослужебная литература Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета в рус. пер. с приложениями. 4-е изд. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета на церковнослав. яз. М.: Рос. Библейск. об-во, 1993. Ирмологий. В 3-х кн. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1982–1983. Канонник. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1986. Книга правил святых апостол, святых соборов Вселенских и Поместных, и святых отец. М.: Синодальная тип., 1893. Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова : Большие пророки. М.: Издат. совет Русской Православной Церкви, 2006. Книги Ветхого Завета в переводе П.А. Юнгерова : Пророк Даниил. Малые пророки. М.: Издат. совет Русской Православной Церкви, 2006. Минея. В 12 т. Сентябрь – Август. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1978–1989. Новая толковая Библия . В 12-ти т. Северо-западная библейская комиссия: Исследовательско-информационный центр Ленинградской митрополии; ЛО архива АН СССР и др. Л.; СПб.: ЛО изд-ва «Искусство» – «Искусство-СПБ», 1990– (продолжающееся издание). Полный тропарион для клироса и мирян. М.: Лодья, 1999. Псалтирь в святоотеческом изъяснении. Св. Гора Афон: Изд. Афонск. Русского Пантелеимонова м-ря, 1997. Пятикнижие и гафтарот Иврит. текст с рус. пер. и классич. комментарием «Сончино»; сост. Й. Герц. Книга Брейшит. М.; Иерусалим: Гешарим, 1994 (5755).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

265 Ник. Ал. Сергиевский, 3-й маг. XX к. Моск. акад. (1856), 1856–1858 – бак. библейск. истории и греч. языка, 1858 – чин. особ. поруч. при обер-прок. Св. Синода, 1861 – чин. особ. поруч. при мин. нар. просв., 1862 – обер-секретарь канцелярии Св. Синода, 1864 – инспект. акад. комм. наук, 1866 – директ. канцелярии обер-прок. Св. Синода, 1869 – попечитель Виленск. учебн. округа. 266 Из них: С. И. Миропольский, воронеж., 8-й маг.; В. П. Сланский, воронеж., 9-й маг.; Д. Извеков, калуж., 1-й маг.; А. Кудрявцев , вифан., 2-й маг.; свящ. П. Лосев, рязан., 5-й маг.; П. Ф. Комаров не получил никакой степени, хотя стоял в списке под номером 1. Правда, как теперь помню, при составлении списка в течение курса на вопрос, кого ставить под номером 1, обыкновенно отвечали: «Некого», – «Ну, так поставим Комарова», – замечал А.В. Гор. Зависело это от того, что даровитейшие студенты (Миропольский и Сланский) не удовлетворяли требованиям или дисциплины, или аккуратного исполнения учебных студенческих обязанностей, а Комаров, не выдаваясь особенно своей даровитостью, казался подходящим для занятия этого места. Судьба П. Ф. Комарова, вызванного Преосв. Иоанном (Смоленским, тогда ректором СПб. акад.) для занятия кафедры нравств. богословия в СПб. академии, в надежде, что он примет монашество, оказалась довольно необыкновенной: монашества он не принял, диссертации не представил и, хотя прослужил, не имея никакой ученой степени, бакалавром с 1866 до 1869 г., но с уставом 1869 г. должен был оставить кафедру, сделан был библиотекарем, а затем принял священство и был где-то в Калужск. епархии священником. В этом курсе были еще довольно замечательные личности, люди не без способностей, но хромавшие относительно поведения: С. Раевский, тульск., 42-й канд., и М. Семеновский, владим., 43-й канд. († прот. ц. Лазенковского дворца в Варшаве). О них говорили тогда, что они «составляют больное место инспектора о. Михаила». 267 Филарет (Дроздов) , москов., 1803 – из Троице-Лаврской сем., 1808 – пострижен, 1811 – архим., 1812 – рект. СПб. акад., 1814 – докт. богосл. 1817 – вик. Ревельск., 1819 – архиеп. Тверск., 1820 – Ярослав., 1821 – архиеп. Моск., 1826 – митр. Моск., † 1867, 19 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Оригинально понимание Эвальда: тирский царь был некогда первым из всех людей в раю, так что он имел такое совершенство, как никто другой и носил от первого дня своей жизни 12 драгоценных камней первосвященнического нагрудника как орудие прорицания и пророчества; для получения такого смысла Эвальд одно из евр. слов считает за однозначущее «урим», а другое изменяет в «туммим». «Приготовлено было в день сотворения твоего». Богатство предназначено тирскому царю (т. е. Тиру вообще), как и участь каждого человека, еще при создании его. Учение о предопределении. Иез.28:14 .  Ты был по­мазан­ным херувимом, чтобы осенять, и Я по­ставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Один из самых загадочных стихов книги. Сравнивая Тирского царя с херувимом, пророк входит в такие подробности ветхозаветного учения о херувимах, которые, очевидно, не сохранились до нас ни в Св. Писании ни в Св. Предании. «Ты (в евр. почему-то женский род; это местоимение неоднократно употреблено в женском роде вместо мужского: Чис 11.15 ; Втор 5.24 и др.) был… херувимом». Букв. «ты херувим». «В приложении к тирскому царю эти слова невероятная гипербола и свое истинное значение получают только тогда, когда мы предположим, что позади этого царя пророк созерцал первоначальные совершенства и падение одного из ангелов» ( Глаголев А. А. Ветхозав. библейск. учение об Ангелах, 700), LXX, пунктируя иначе (ет вместо ат), имеют: «Ты, (дуплет) с херувимом вчиних тя»; большинство новейших толкователей принимают это чтение, но еврейское сильнее. Тирский царь сопоставляется с херувимом, как носителем высшей полноты тварной жизни (ср. объяснение 1:5): Тир представлял собой высшую ступень, до какой могла дойти земная, не только материальная, но и духовная, по крайней мере, умственная жизнь. Следовательно, он на земле тогда был, действительно то, что херувим в мире. «Помазанным». Херувимы скинии и храма были помазаны вместе с другими священными предметами св. елеем ( Исх 30.22–30 ). Может быть, указание на царское помазание, которым царю сообщается особенная высота и полнота духовной жизни, дарованная Богом и Тиру, который этот царь представляет Тот и другой – нечто священное, потому что Бог сообщил им от Своего величия и потому что всякое земное величие священно, пока оно не падает и не оскверняется (Трош.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Флавия (русский перев. свящ. М. Самуйлова. С.Петербург. 1781 г.), а пособиями: Т. Vigouroux. Die Bibel und пеиегеп Entdekungen in Palastina, in Agypten und in Assyrien. Перевод с франц. Ibach’a. Майнц. 1886 г. Graetz. Geschichte der israeliten von Tode des Konigs Salamo bis zum Tode des luda Makkabi Leipzig. 1876 г. Hengstenberg Geschichte des Reiches Gottes unter dem Alten Bunden. Berlin 1871 г. E. Schrader Die Keilinschriften und das Alte Testament. Giessen. 1883 г. Jost. Geschichte des iudentums und seiner Secten. Leipzig. 1857 г. Seineke. Geschichte des Volkes Israel. Gottingen. 1884 г. Ewald. Geschichte des Volkes Israel. Начертание церковно-библейской истории Арх. Филарета. Москва. 1866 г. А. Лопухин . Руководство к библейск. истории В. Зав. С.-Петербург. 1888 г. Свящ. Д. Лебедянский Священная библейско-историческая география. Моршанск. 1883 г. Д-р Гейки. Святая земля и библия. Пересказ с анг. С.-Петербург. 1894 г. Вебер. Всеобщая история. Перев. Андреева. Москва. 1885 г. Ленорман. Руководство к древней истории востока. Оскар Иегер. Всеобщая история изд. Маркуса. С.-Петербург. 1894 г. Тумасов. Курс истории древнего мира. Шлоссер. Всеобщая история. Гуревич. история Греции и Рима. С.-Петербург. 1880 г. Спасский. Хронологические таблицы. Оберлен. Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Перев. протоиер. Романова. Тула. 1882 г. Кейль. Руководство к библейской археологии. Перевод с нем. Киев. 1871 г. Н. Зайцев. Очерк быта древних евреев. Киев. 1869 г. Вейс. Внешний быт народов с древних до наших времен. Перевод Чаева и другие, на ряду со статьями различных духовных журналов, указанные в своем месте в подстрочных примечаниях. 4 См. Священная библейско-историческ. география. Свящ. Д. Лебедянского. Моршанск 1883 г. Стр. 41. 6 По Спангейму, от Дана до Вирсавии около 67 часов пути или 268 вер., а от Средиземного м. до Иордана около 17–18 часов или 68–72 вер. Но сам же он полагает занятую евреями страну между 31°–33° сев. широты, что согласно с картами Степанова (1832 г.) и Норова (1835 г.), а это составит 30–32 геогр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Смирнов С. «Древнерусский духовник» Сер. Пос. 1899. Его-же «Духовный отец в древне-восточной церкви» Сер. П. 1906 г. с рецензией на него Н. Суворова в Журн. Мин. Нар. Пр. 1907 г. Январь, и как параллель сюда: Соловьев «Старчество по учению свв. оо. и аскетов» Семипалатинск 1900. Антоний митрополит: «Из истории Христианской проповеди» СПБ. 1895. Чаговец, В. А. «Преп. Феодосий Печерский , его жизнь и сочинения», Киев 1901 г. с критикой Бельченко, Г. П: «Преп. Феод. Печерский» Одесса 1902. Попов, А. «Историко-литературный обзор древнерусск. полемич. сочин. против латинян» Москва 1878, с рецензией проф. Павлова в Отчете о XIX присужд. премии графа Уварова, СПБ. 1878 г. изд. Акад. Наук. М. Бережков «О торговле Руси с Ганзой до конца XV в.», СПБ. 1878 (в записк. ист.-фил. фак. СПБ. универ). Никольский, Н. «О литературн. трудах Кл. Смолятича» СПБ. 1892. И. И. Малышевский «Киевские церков. соборы» Тр. Киев. Д. Ак. 1884, 12 кн. Е. Е. Голубинский «История канониз. свв. в русской церкви», изд. Об. Ист. и Древн. Российских, Москва 1903 г. 204 т. Н. Каптерев «Светские архиер. чиновники в др. Руси» М. 1874. В. Яковлев «Памятники русской литературы XII–XIII в.», 1872. В. Сокольский «Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и самодержавия в Москов. госуд. XV–XVI в.» Киев 1902. А. Лебедев «Об избрании в епископ. сан в древн. вселен. и рус. церкви» в Рус. Вестнике, 1873, IX кн. М. Горчаков «О земельных владениях Всероссийских митроп., патриархов и Св. Синода (988–1738) СПБ. 1871. А. С. Павлов «Историч. очерк секуляризации церковных земель в России», Одесса 1871. Никитский, А. «Очерк внутренней истории церкви в Велик. Новгор.» 1879. 237 Единственным исключением из этого мы признаем заключительный экскурс книги – о письме патр. Луки Хрисоверга к Андрею Боголюбскому (175–195 стр.) – написанный с критическими приемами строго-научного исследования и ценный по некоторым самостоятельным догадкам автора. 242 У Епископа Порфирия в описании Афона упоминается, что он видел в библиотеке монастыря Русика Псалтирь 13-го века с акафистом Сладчайшему Иисусу. Еще он нашел в Дохиарском монастыре древний акафист Архангелам, и в келье Кавсокалива не древний акафист Великомуч. Варваре. Очевидно, греки забыли о них. 245 Стрельбицкий, еп. Волынский, † 14 апреля 1902 г. Некролог. Церк. Вед. 1902 г., 17; Церк. Вестн. 1902 г., 18. 249 Замечательно, что от Московского Епархиального Начальства не было никакого приветствия, хотя в заседании и присутствовали оба викария; митрополит же оставался в Петербурге. 255 Издана под названием: Иллюстрировав. полная популярная библейск. Энциклопедия, в четырех выпусках. Москва. 1891. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

5 . Рыдает сердце мое о Моаве; бегут от него к Сигору до третьей Еглы; восходят на Лухит с плачем; по дороге Хоронаимской поднимают страшный крик; 6 . потому что воды Нимрима иссякли, луга засохли, трава выгорела, не стало зелени. Говоря о сердце, рыдающем по Моаве, пророк говорит о своем сердце, сердце человеческом, которое сочувствует всем страданиям. Но кроме того, судя по подобным же выражениям Ис. 21:3–4, 22:4 , он предвидит подобное же бедствие и для своего народа: „разорение дочери народа моего“. Сигор есть тот город на южной оконечности Мертвого Моря, который был как и Содом предназначен к гибели ( Быт. 19:21,30 ), но был сохранен по молитве Лота. Здесь временно остановился Лот и потом ушел с дочерьми в горы, именуемые Моавитскими, которые и были жительством народа этого имени. Город Сигор упоминается и во Втор. 34:3 . По поводу имени „Еглы“, с прибавлением слова „третьей“, мы должны упомянуть, что Славянский перевод читает: „юница бо есть трилетна“. И греческий текст говорит вместо Еглы: δμαλις и Вульгата: vitula. Так же переводит и Biblia sacra 1822 и почти все западные переводы. Так понимает и Епископ Петр в объяснении своем на пророка Исаию in loco 765 . Для объяснения этого места комментаторы указывают на сравнение употребленное Иеремией: „слышу Ефрема плачущего.... я наказан как телец неукротимый“ ( Иер. 31:18 ). В настоящем же месте Исаии бегущий народ уподобляется испуганной молодой корове, в безумном страхе несущийся по горам и равнинам. С другой стороны есть ученые, как Беван в Библейск. Словаре Смитта, sub voc. Heifer,-komopыe указывают, что нельзя отрицать, что Егла было имя и местности. Что это женское имя мы знаем; в 2Цар. 3это имя носила одна из жен Давида. Повидимому упомянутый в ст. 8 этой же главы Исаии Еглаим есть то же название Еглы в двойственном числе, и это по всей вероятности разъясняется именем Еп-Еглаим (источник двух тельцов или телиц), которое встречается у Иезекииля XLVII, 10, как имя местности повидимому близь Енгедди и берега Мертвого Моря. Но мы должны сказать, что ясных доказательств об значении Еглы и о предполагаемом городе этого имени мы не имеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

т. 4, стр. 1111. 1123. Париж, 1638 г. Бл. Феофилакт. болгарск. Толков. на еванг. от Иоанна, стр. 839–840. Париж, 1631 г. 167 Св. богослов написал его в царствование Домитиана, в последнее десятилетие первого века. Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 5, гл. 30: твор. стр. 330, Пириж, 1710 г. 168 Об этом знаем из известий древних о пространстве Церкви в начале второго веки. Иннокент. Начерт. церк. истор. отд. 1, стр. 1. Москва, 1842 г. 169 В век апостольский сильны были следующие ереси: симонианская, менандрианская, николаитская, керинфианская, евионейская, назорейская и филетианская. Филарет. Начерт. церк.-библейск. истор. стр. 591–594. Москва, 1844 г. 175 Голлац. Богосл. акроам. стр. 171–178. 185–187. Ульм и Лейпциг, 1741 г. Говорят они и то, что свящ. Предание не могло сохраниться до нашего времени при различных переворотах гражданских и церковных, при потере и повреждении древних памятников Церкви, при смешении истинных преданий с суеверными и баснословными; но нам известно, что свящ. Предание и могло сохраниться и действительно сохранилось до нас в целости. Макар. Введ. в прав. богосл. стр. 285–289. Спб. 1852 г. 176 «Из древних сказаний знаем, что некоторые путешествовали по провинциям, посещали неизвестные народы, переплывали моря, чтобы лично видеть тех, с которыми познакомились из книг. Таковы были: Пифагор, Платон, Аполлоний ... Но что говорю я о людях века сего, когда апостол Павел, сосуд избран ( Деян. 9:15 ) и учитель языков ( Гал. 2:9 ), прошед Дамаск и Аравию, ходил в Иерусалим соглядати Петра и пребывал у него дний пятьнадесять ( Гал. 1:18 ), потом же, по четыринадесяти летех с Варнавою, поемь с собою о Тита, предложил апостолам благовествование свое, да не како вотще тек или течет ( Гал. 2:1,2 )? Тот же Павел хвалился тем, что изучал закон Господень и пророков при ногу Гамалиилову ( Деян. 22:3 ). Тимофея, измлада священная писания умевшего ( 2Тим. 3:15 ), он увещевал прилежать чтению и не нерадеть о благодати, данной ему с возложением рук священничества ( 1Тим. 4:13,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010