57 «Душеполезное чтение», 1861, I, с. 338–347 (напечатаны тропарь, кондак, некоторые стихиры, ирмосы). 65 В письме к брату Капитону Ивановичу от 8 июня 1849 г. У Троицы в Академии. М., 1914, с. 319, прим. 66 Боголюбский М., свящ. Об ученых трудах покойного протоиерея А. И. Невоструева. «Православное обозрение», 1874, VII, с. 124 67 (1807–1884), 1-й магистр IX курса (1827–1831) СПбДА. Родосский А. С. Словарь, с. 48–51. Марков В. , прот. Настоятели Московского Большого Успенского собора. БВ, 1912, IV, с. 773–784. ПБЭ, II, с. 822–824. Языков Д.Д. Обзор жизни и трудов покойных русский писателей, вып.4, СПб., 1888, с. 28–31. Венгеров С.А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых. Т. IV, с. 183–185. 68 ХЧ, 1836, I, с. 129–184. Отдельно издан вместе с переводом акафиста Божией Матери митр. Филарета. 84 (1799–1869). 10-й магистр IV курса СПбДА (1817–1821). Родосский А.С. Словарь, с. 206–207. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. И, с. 252–269, 273. Венгеров С.А. Источники словаря русских писателей. Т. III, с. 144 87 (1822–1909). Некролог в ХЧ, 1910, Х, с. 1147–1162. Родосский А.С. Словарь, с. 244–246. Отчет СПбДА за 1909 г., с. 5–6. 88 Родосский А.С. Полное описание старопечатных и церковнославянских книг вып. 2., 578, с. 323–324. В первую и вторую книги вошли каноны на Пасху и двунадесятые праздники. Книга содержит Великий канон, канон с акафистом Похвалы и каноны на Страстную седмицу. 97 (Поспелов). 15-й магистр XIV курса МДА (1840–1844), ректор (1859–1868), епископ Муромский († 1868) Венгеров. Словарь, т. I, с. 562. Смирнов Op. cit., с. 441 109 8-й магистр XVI курса (1844–1848) МДА. С 1878 г. – тульский кафедральный протоиерей Смирнов. Op. cit., с. 477. 114 († 1862). 4-й магистр XVIII курса (1845–1849) СПбДА. Родосским Л. Словарь, с. 204. Надеждин Н. И. История Спб. дух. семинарии. 115 (1837–1892). Магистр КДА. Курса 1859–1863 гг. О нем см. ПБЭ. 1, с. 117–119 (о трудах по переводу канонов ни слова). Русск. биограф. словарь. I. с. 29–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Бубнов 1992 – Бубнов Н.Ю. Герасим Фирсов//Словарь книжников 3/1. С. 193–196. Бубнов 2001 – Бубнов Н.Ю. Послание протопопа Аввакума к отцу Ионе и чадам, «во свете живущим» (1677–1678)//ТОДРЛ. СПб., 2001. Т. 52. С. 675–683. Бубнов 2002 – Бубнов Н.Ю. Старообрядческое «антижитие» патриарха Никона //Святые и святыни северно-русских земель. Каргополь, 2002. С. 221–230. Бубнов 2006 – Памятники старообрядческой письменности: Сочинения Геронтия Соловецкого. История о патриархе Никоне /Авт.-сост. Н.Ю. Бубнов. СПб., 2006. Бубнов, Власов 1988 – Бубнов Н.Ю., Власов А.Н. Александр Вятский – писатель и книжник XVII в.//ТОДРЛ, л., 1988. Т. 41. С. 375–380. Бубнов, Демкова 1981 – Бубнов Н.Ю., Демкова Н.С. Вновь найденное послание из Москвы в Пустозерск «Возвещение от сына духовнаго ко отцу духовному» и ответ протопопа Аввакума (1676 г.)//ТОДРЛ. Л., 1981. Т. 36. С. 142–147. Бубнов, Лаврентьев 1993 – Бубнов Н.Ю., Лаврентьев А.В. Иоанн Корнильев Шушерин-Рипатов//Словарь книжников 3/2. С. 69–71. Бугаева и др. 1984 – Бугаева Т.В., Гришин В.П., Тэпфер Л.Э., Чернышев М.Б. Новые исследования строительной истории Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря//Материалы творческого отчёта треста «Мособлстройреставрация». М., 1984. С. 28–34. Буганов 1957 – Буганов В.И. Записки современника//ИА. М., 1957. 4. Буланин 1979 – Буланин Д.М. Лексикон Свиды в творчестве Максима Грека //ТОДРЛ. Л., 1979. Т. 34. С, 257–285. Буланин 1983 – Буланин Д.М. О некоторых принципах работы древнерусских писателей//ТОДРЛ. Л., 1983. Т. 37. С. 3–12. Буланин 1984 – Буланин Д.М. Переводы и послания Максима Грека . Л., 1984. Буланин 1989 – Буланин Д.М. Филипп II//Словарь книжников 2/2. С. 466–470. Буланин 2004 – Буланин Д.М. Сказание о видении Спасова образа царю Мануилу//Словарь книжников 3/4. С. 860–864. Буланин 2004а – Буланин Д.М. Арсений Грек//Словарь книжников 3/4. С. 670–671. Буланин 2004б – Буланин Д.М. Филофей//Словарь книжников 3/4. С. 168–173. Буланин 2004в – Буланин Д.М. Карион Истомин//Словарь книжников 3/4. С. 729–731.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Глубоковскому удалось вывезти за границу часть своих бумаг: библиографические записи, материалы по истории своего рода, начало работы о Послании к Евреям и некоторые другие. Среди них была и рукопись «Объяснительного Библейского словаря». В основу «Словаря» Глубоковский положил «Иллюстрированную полную популярную библейскую энциклопедию» архимандрита Никифора (Бажанова) (Вып. 1−4. М., 1891−1892), которую значительно переработал и дополнил. Историю работы над «Словарем» и попыток его издания в 1915 г. Глубоковский кратко изложил в Предисловии 3110 . Не желая издавать «Словарь» в России по новой «варварской» орфографии, он вывез рукопись за границу 3111 . В «Предисловии от автора» Глубоковский писал, что, выбравшись из «очумевшей Совдепии», «вынужден был кочевать мятущимся эмигрантом» по Финляндии, Чехии, Сербии (Югославии) и Болгарии, перевозя с собой оригинал «Библейского словаря», напоминавшего ему о «последнем долге богослова-библеиста» 3112 . Именно в Софии возобновилась прерванная работа над «Объяснительным библейским словарем». «Экземпляр Библейской Энциклопедии сейчас (1931, XI, 17−30, понедельник) у меня (в Софии, Болгария), – писал Глубоковский, – и постепенно приводится в надлежащий вид, однако (с 6−19 декабря месяца) мне уже 68 лет, и кто скажет, хватит ли сил престарелого «беженца» и будут ли у него возможности закончить это предприятие?.. Все и всегда от Господа Бога со мною и да будет! По этой именно воле Божией благой и спасительной для меня, эта Энциклопедия снова была пересмотрена в беженстве, наиболее систематично – в Софии, собственноручно переписана и в мае 1933 г. вполне подготовлена к печати под заглавием «Объяснительный Библейский Словарь " " 3113 . После кончины Н. Н. Глубоковского «Словарь» хранился у А. В. Глубоковской, а после ее смерти – у вдовы M. E. Поснова Елены Григорьевны Посновой, ухаживавшей за ней. Покидая Софию, она вывезла «Словарь» и многие другие сохранявшиеся ею рукописи Николая Никаноровича и передала их своей дочери Ирине Михайловне Посновой, жившей в Бельгии. В 1950-е гг. И. М. Поснова готовила «Словарь» к изданию (была подготовлена для набора машинописная копия белового автографа рукописи Глубоковского), но затем переслала часть рукописей Глубоковского, включая и «Словарь» (подготовленную к набору машинопись, оригинал рукописи и некоторые подготовительные материалы), архиепископу Аверкию (Таушеву) в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. «К числу еще неизданных ценнейших трудов проф. H.H. Глубоковского относится находящийся пока в рукописи «Библейский Энциклопедический Словарь», который мы надеемся, с Божией помощью, со временем издать» 3114 , – писал архиепископ Аверкий в 1966 г. Возможно, одною из причин передачи рукописи «Словаря» архиепископу Аверкию послужило и то, что издательство Свято-Троицкого монастыря выпускало книги по старой орфографии, они печатались в типографии преп. Иова Почаевского , находящейся в самом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Пер. с нем. О. Н. Трубачева. Под ред. Б. А. Ларина Изд. 2. стереотип. В 4 т. М., Прогресс, 1986. 42.    Хрестоматия по истории Древнего мира: Рим. Под ред. акад. В. В. Струве, М., УЧПЕДГИЗ, 1953. 43.    Цыганенко Г. П. Этимологический словарь русского языка: Более 5000 слов. Изд. 2-е., перераб. и доп. К., Рад. шк., 1989. 44.    Чубинашвили Н. Грузинско-русский словарь  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slovarus.info/gru_1812.php Дата доступа 21.05.2012. 45.    Штейнберг О. Н. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Вильна Типография Л. Л. Маца, 1878. 46.    Электронная еврейская энциклопедия  [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.eleven.co.il/?mode=article&id=12123 Дата доступа 21.05.2012. 47.    Этимологический словарь славянских языков: Праславянский лексический фонд. Под ред. О. Н. Трубачёва, М., Наука, 1983. Вып. 10. Ст. 82//Конституция Российской Федерации. М. РИПОЛ классик, 2007. С. 51. Ставленническая присяга: «Я, нижепоименованный, призываемый ныне к служению пресвитерскому (диаконскому) обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Крестом и Евангелием в том, что желаю и при помощи Божией всемерно буду стараться проходить служение во всем согласное со словом Божиим, с правилами церковными и указаниями священноначалия…» См. Константин (Островский) иерод. Указания для ставленников во иерея и диакона: Практика Московской епархии//Московские епархиальные ведомости 2002) [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://vedomosti.meparh.ru/2002_7_8/index.htm Дата доступа 21.05.2012. См. также Клятва//Словарь современного русского литературного языка. М., Л., АН СССР, 1956. Т. 5. С. 1064. Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка. В 4 т., СПб., Императорская Академия Наук, 1847. Т. 2 С. 181. Дьяченко Г., свящ. Полный церковно-славянский словарь: со внесением в него важнейших древне-русских слов и выражений. М., Отчий дом, 2010. С. 254. См. клятва, кляну//Фасмер М.

http://bogoslov.ru/article/3109806

113. Киприан (Островский), архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 644 – 645. 114. Кирилл (Киприанов), архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 659. 115. Кирилл (Куницкий), епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 659. 116. Кирилл, архимандрит Курковского монастыря//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 665 – 666. 117. Кирилл, архимандрит Корсунского монастыря//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 666. 118. Кирилл, иеромонах//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 666. 119. Климент (Мажаров), архимандрит//Русский Биографический Словарь. Т. «Ибак – Ключарев». – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1897. – С. 735 – 736. 120. Правила богоугодной жизни. Из творений святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Капподакийской. Изд. 1. – СПб., 1898. – VIII, 152 с. (Изд. 2. – СПб.; Изд. 3: Училищного Совета при Св. Синоде. – СПб., 1903). 121. Богоявленская вода//Душеполезное чтение. – 1899. – I. – С. 87 – 96. 122. Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина//ХЧ. – 1899. – Ч. I. – С. 968 – 994 и отдельно: Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина. – СПб.: Тип. Лопухина , 1899. – 29 с. 123. Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерк С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1900. – XVI, 313, VI с., 2 вкл. и табл. 124. Московские городские попечительства о бедных в Москве в 1898 г. – СПб., 1900. 125. Из истории Русской Церкви в царствование Петра Великого//ХЧ. – 1900. 126. Новая жизнь//Душеполезное чтение. – 1900. – I. – С. 327 – 334 и отдельно: Новая жизнь/С.Г. Р[ункевич]. – М.: Унив. тип., 1900. – 15 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Баранова, Зимина и др. 2002 – Русский праздник: Праздники и обряды народного земледельческого календаря. Иллюстрированная энциклопедия/Авт. О. Г. Баранова, Т. А. Зимина и др. СПб., 2002. Барсков 1912 – Барсков Я. Л. Памятники первых лет русского старообрядчества. СПб., 1912. Барсов 1883 –Барсов Е. В. К истории медицины в России//ЧОИДР. М., 1883. Кн. 3. С. 81 – 107. Барсов 1883а – Барсов Е. В. Древнерусские памятники священного венчания царей на царство в связи с греческими их оригиналами. С историческим очерком чинов царского венчания в связи с развитием идеи царя на Руси. М., 1883 (оттиск из: ЧОИДР. 1883. Кн. 1). Барсуков 1902 – Барсуков А. Списки городовых воевод и других лиц воеводского управления Московского государ- ства XVII столетия по напечатанным правительственным актам. СПб., 1902. Бартенев 1856 – Бартенев П. Собрание писем царя Алексея Михайловича. М., 1856. Белоброва 1976 – Белоброва О. А. Челобитная иконников Крестного Онежского монастыря патриарху Никону //Культурное наследие Древней Руси. М., 1976. С. 400 – 405. Белоброва 1987 – Белоброва О. А. Житие Феодора Едесского//Словарь книжников 1. С. 175 – 177. Белоброва 1988 – Белоброва О. А. Космография//Словарь книжников 211. С. 493–494. Белоброва 1989 – Белоброва О. А. Подлинник иконописный II Словарь книжников 2/2. С. 294 – 296. Белоброва 1992 – Белоброва О. А. Дамаскин//Словарь книжников 311. С. 246 – 247. Белоброва 1993 – Белоброва О. А. Иоасаф II II Словарь книжников 3/2. С. 80 – 82. Белоброва, Клитина 1998 – Белоброва О. А., Клитина Е. Н. Симон//Словарь книжников 3/3. С. 380 – 382. Белоброва, Матвеева 1992 – Белоброва О. А., Матвеева Е. Н. Дорн Иван II Словарь книжников 3/1. С. 277 – 278. Белокуров 1, 2 – Белокуров С. А. Арсений Суханов . Ч. 1 (Биография Арсения Суханова). М., 1891; Ч. 2 (Сочинения Арсения Суханова). М., 1894. Белокуров 1875 – Белокуров А. Е. Обозрение старинных описей патриаршей ризницы. М., 1875. Белокуров 1882 – С. Б[елокуров]. Материалы: I. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патриарха Никона . II. Список с настольной грамоты патриарху московскому Никону//ХЧ. СПб., 1882. Кн. 2 7 – 12). С. 287 – 320.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Прот. Павел: Однако было бы несправедливо ничего не сказать о трудах предшественников. Например, общеизвестен «Полный церковнославянский словарь» протоиерея Григория Дьяченко. Свящ. Федор: Да, конечно, словарь Дьяченко никоим образом нельзя сбрасывать со счетов. Этот словарь, представляющий собой результат титанического труда о. Григория, востребован и в наши дни. Кстати, первоначально издательство « АСТ-ПРЕСС », которое дало первичный толчок нашему проекту, предлагало как раз исправить и дополнить Дьяченко. Однако эта идея при ближайшем рассмотрении оказалась невыполнимой: словарь, вышедший более столетия назад и совершенно не соответствующий требованиям и принципам современной лексикографии, исправить невозможно, получится только хуже. Словарь Дьяченко, как и словарь Даля, хорош таков, каков он есть. Поэтому было решено делать новый словарь, разумеется, привлекая в качестве лексикографических источников как Дьяченко, так и другие словари церковнославянского, старославянского, древнерусского и русского языков.   Прот. Павел: Церковнославянский язык, как вы и сказали, существует уже много столетий. Язык какого периода будет отражен в словаре? Свящ. Федор: Скажем так: тексты, которые будут анализироваться при составлении словаря, написаны, переведены на церковнославянский язык или в последний раз отредактированы преимущественно во второй половине XVII — XIX bb. Но эти временные характеристики не являются определяющими. Дело в том, что для отбора текстов мы избрали функциональный критерий: в словаре найдут отражение те тексты, которые используются в настоящее время в богослужении Русской Православной Церкви. Большая их часть укладывается в обозначенные мною временные рамки.   Прот. Павел: Какие богослужебные книги найдут отражение в словаре? Свящ. Федор: Это практически все богослужебные книги: Евангелие, Апостол, Псалтирь, Минея (в объеме дореволюционных изданий), Октоих, Триодь (Постная и Цветная), Часослов, Служебник, Требник.   Прот. Павел: С чем связано ограничение объема Минеи дореволюционными изданиями?

http://bogoslov.ru/article/382356

Примечания: 1 Рак И.В. Мифы Древнего Египта. СПб., Петро-РИФ. 1993. С. 154. 2 Там же. С. 181. 3 Там же. С. 178. 4 Диакон Андрей Кураев. Раннее христианство и переселение душ. Куда душа идет. М., Троицкое слово, 2001. С. 23. 5 Там же. С. 22. 6 Там же. С. 41. 7 Там же. С. 42. 8 Современный словарь иностранных слов. М., Цитадель-Трейд, 2002. С. 309. 9 Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. М., Республика, 1996. С. 230. 10 Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 816. 11 Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть. Бхактиведанта Бук Траст. С. 514. 12 Там же. С. 520. 13 Лосский Н.О. Учение о перевоплощении. Интуитивизм. М., Nporpecc.VTA. 1992. С. 98. 14 Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. М., Республика, 1996. С. 230. 15 Современный словарь иностранных слов. М., Цитадель-Трейд, 2002. С. 655. 16 Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. Словарь. М., Республика, 1996. С. 390. 17 Брахман – это высшая абсолютная реальность, основа всего сущего, безличностное божество. 18 Бхагаван – это эпитет Бога, в индуизме он используется в основном по отношению к Вишну и Шиве. 19 Краткий путеводитель по мировым религиям. Под общей редакцией Дина Халверзона. СПб., Шандал. 2000. С. 103. 20 Письма Елены Рерих.1929–1938. Минск, 1992, т.2, С. 31. 21 См.: Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции. В 2х томах. М., Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Изд. Отчий дом. 1997. 22 Клизовский А. Основы миропонимания новой эпохи. Магнитогорск, Амрита-Урал., 1994. С. 120. 23 Там же. С. 126–127. 24 Христианство. Энциклопедический Словарь. М., научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1995. Т.1, С. 530. 25 Гайслер Норманн Л. Энциклопедия христианской апологетики. СПб., Библия для всех. 2004. С. 816. 26 Там же. С. 816. 27 Там же. С. 817. 28 Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Kh.II., гл. XXIX О Промысле./Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. М., Индрик. 2002. С. 228.

http://azbyka.ru/spravedlivy-li-ucheniya...

24 Словарь церковно-славянского и русского языка, т. III. СПб., 1847, с. 14; Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка, вып. 10. М., 1855, с. 1167; Срезневский И.И. Материалы для словаря древне-русского языка, т. II, вып. II. СПб., 1898, стлб. 513, 569; Словарь русского языка XI-XVII вв., вып. 12. М., 1987, с. 59–60. 25 Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь, т. 42 (ХХ1 А ). СПб., 1897, с. 508; Дьяченко Г. , прот. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993 (Репринт издания 1900), с. 363; Никольский К.Т. Пособие к изучению устава богослужения в Православной церкви. 6-е изд. СПб., 1900, с. 140. 26 Словарь русского языка XI-XVII вв., с. 60, 61; Лисицын М. Первоначальный славяно-русский Типикон. Историко-археологическое исследование. СПб., 1911, с. 29. 28 Соф. 1152 , л. 23–104; Кир.-Бел. 95/1332, л. 1–141. А.И. Алексеев считает, что рукопись из Кирилло-Белозерского собрания является «собственно Вкладной книгой», а не келарским обиходником. – Алексеев А.И. К изучению Вкладных книг Кирилло-Белозерского монастыря. – «Сих же память пребывает во веки». Материалы научной конференции 29–30 ноября 1996 года. СПб., 1997, с. 69–71. 29 Нет Кормовой книги в келарских обиходниках: Соф. 1165 и Пог. 1655, последний составлен П.М. Строевым из вырезок нескольких обиходников, Кормовую книгу он мог сюда не включить. И.П. Сахаровым опубликована Кормовая книга из келарского обиходника Соф. 1168 , л. 7–178. – Кормовая книга Кирилло-Белозерского монастыря. С предисловием и указателем И.П. Сахарова. – Записки отделения русской и славянской археологии имп. Археологического общества, т.1. СПб., 1851, с. 46–105. 31 Кир.-Бел. 84/1322, л. 70–96; Соф. 1167 , л. 118–158, вторая опубликована И.В. Беляевым. – Книга келарская расходная поминкам и по службам дают запасу. – Временник имп. Московского общества истории и древностей Российских, кн. 22, отд. 3. М., 1855, с. 9–20. 32 Выписки из Кормовой книги Кирилло-Белозерского монастыря. Доставлены И.К. Куприяновым. – Известия имп. Археологического общества, т. 4. СПб., 1863, стлб. 18–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Словарь патриота Отечества Предисловие Николая Старикова к вышедшей недавно книге 25.09.2018 1087 Время на чтение 5 минут От редакции: В сентябре сего года петербургское издательство «Питер» выпустило в свет «Словарь патриота Отечества». Это второе издание, расширенное и дополненное, книги, вышедшей в начале 2017 года в Донецке . Помимо Донецка презентация первого пробного издания прошла и в Горловке. Словарь - совместный проект Изборского клуба Новороссии и Русского собрания. Он представляет собой попытку коллектива авторов предложить общее понимание терминов современной патриотики. Среди авторов словаря: известный русский писатель, главный редактор газеты «Завтра», председатель Изборского клуба Александр Андреевич Проханов; инициатор проекта, кандидат технических наук, сопредседатель «Изборского клуба Новороссии» Фёдор Алексеевич Папаяни; историк, депутат Народного Совета ДНР Мирослав Владимирович Руденко; доктор философских наук, профессор Донецкого национального университета Дмитрий Евгеньевич Муза; писатель, председатель партии «Партия Великое Отечество» Николай Викторович Стариков; главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания» Анатолий Дмитриевич Степанов; член Союза писателей России, священник Сергий Карамышев; заместитель главного редактора журнала «Новая Земля» (Донецк) Александр Владимирович Дмитриевский. Словарь был представлен на недавней Московской книжной ярмарке. Предлагаем вниманию читателей предисловие Н.В.Старикова к книге. «Патриотизм не внушается, а подтверждается…» Валентин Распутин События в Донбассе следует рассматривать как реакцию на войну объединённого Запада против Русского народа, войну, перешедшую в самую что ни на есть горячую фазу. На этом небольшом кусочке Отчизны в разное время война принимала разные формы, она была то мягко-дипломатичной, то жёстко-информационной, то зверской. Это противостояние в Донбассе имеет свою специфику и, безусловно, самые масштабные политические последствия. Наверное, поэтому именно в данном регионе возникла инициатива «пролить свет» на «терминологический туман». Этой проблеме почти четверть столетия не уделялось со стороны государства должного внимания. В терминологии, как оказалось, и близко нет единодушия ни у историков и философов, ни у политиков и политологов. Поэтому Изборский клуб ( Москва , Донецк) и Русское собрание (Санкт-Петербург) разработали и предлагают на общественное рассмотрение/дискуссию просветительский проект под названием «Словарь патриота Отечества».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/25/sl...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010